во что поиграть когда грустно
С эмоциями, но без стресса — ТОП расслабляющих игр
Содержание
Содержание
Часто игры выводят на передний план «челлендж». Бывает и обратная ситуация. В этом материале мы собрали лаконичные проекты с приятной музыкой, сюжетом без лишних деталей, с незамысловатым управлением и без чувства опасности. Они не отнимут много времени, зато здорово поднимут настроение.
Journey (2012)
Американская thatgamecompany известна как раз по медитативным играм: Flower, Sky: Children of the Light и, конечно, Journey. Игра Journey — из числа громких инди-проектов прошлого десятилетия.
В ней вы исследуете пустынный мир и осматриваете руины сгинувшей цивилизации. Герой волен скользить по песку и парить в воздухе. Путешествие безмолвное, теории об окружающем мире стройте самостоятельно. А еще тут ненавязчивый мультиплеер — можно повстречать путника, добраться с ним до титров и только тогда узнать его никнейм.
Из схожих игр обратите внимание на глубоководную Abzû, напоминающую передачу «Голубая планета» от BBC. Abzû — детище Мэтта Навы, выходца из thatgamecompany.
Shenmue I & II (2018)
Многие наверняка удивятся, почему в подборке присутствует Shenmue. Сейчас поясним наш выбор.
С одной стороны, в серии адвенчур Shenmue серьезный сценарий — японский старшеклассник идет по следам убийцы отца и постепенно осваивает тонкости боевых искусств. С другой же, все части Shenmue позволяют свободно прочесывать крупные города: Ёкосуку (Shenmue), Гонконг (Shenmue 2), Ниаову (Shenmue 3). Вы можете отвлечься от центральной сюжетной линии и пойти играть в аркадном зале, зависать в супермаркете, слушать музыку в баре, собирать коллекции безделушек из гасяпон-автоматов, рыбачить. Активностей уйма, из-за чего реально застрять в мире Shenmue на десятки часов, ни на шаг не продвигаясь к финалу, но получая удовольствие.
Untitled Goose Game (2019)
PC, Mac, PS4, Xbox One, Switch
Игра-шутка про вредного гуся, покорившая мир. В этой стелс-аркаде вы управляете, собственно, гусем, который достает жителей спокойной деревушки.
Герой Untitled Goose Game хлопает крыльями, пригибается, гогочет и таскает предметы. Запас действий ограниченный, однако их вполне достаточно, чтобы сломить терпение любого. Не так давно разработчики из австралийской House House выпустили патч, позволяющий пакостничать в Untitled Goose Game в локальном кооперативе.
Gris (2018)
PC, Mac, PS4, Switch, iOS, Android
Gris берет за душу артистичной графикой. Несмотря на 2D-минимализм, картинка надолго западает в память. Анимация тоже безупречна.
Формально Gris — приключенческий платформер. По ходу путешествия героиня обретает способности вроде двойного прыжка и обращения в камень. Тем не менее головоломки просты, противников нет, пропастей без дна — тоже. В Gris нельзя умереть, поэтому игра должна понравиться даже тем, кто на дух не переносит акробатические аркады, требовательные к «скиллу».
Yoshi’s Crafted World (2019)
Еще один платформер, правда, более классический, с врагами и сбором коллекционных вещичек. Уникальным Yoshi’s Crafted World делает, опять же, внешний облик.
Good-Feel и Nintendo собрали уровни из цветной бумаги, картона, прищепок, веточек, баночек-жестяночек и так далее. Выглядит как детская аппликация и. произведение искусства.
Yoshi’s Crafted World освоит и ребенок, ведь управление двухкнопочное. В то же время для полной «зачистки» локаций потребуется недюжинный опыт в аркадах. Ну, а если хотите просто побродить про красочному миру динозаврика Йоши, например, вместе с младшим братом/сестрой или ребенком, то смело берите эту игру. Кооперативный режим прилагается.
Tetris Effect (2018)
PC, PS4, Xbox One, Xbox Series
Tetris Effect не спутаешь с другими «тетрисами». Здесь внимание уделено визуальным эффектам и музыке. Не зря профильная пресса пишет, мол, игра позволяет чуть ли не медитировать.
Tetris Effect сделал японский разработчик Тэцуя Мидзугути. В эпоху Dreamcast он создал Rez и Space Channel 5, популярные в узких кругах ритм-игры. Tetris Effect — очередная его попытка совместить геймплей с музыкой. Весьма удачная.
Улучшенная версия Tetris Effect обзавелась приставкой Connected. В нее включен кооперативный и соревновательный мультиплеер.
Everybody’s Gone to the Rapture (2015)
Одни игры притягивают закрученным сценарием и хорошо написанными диалогами, другие — напротив, тайнами и недомолвками. Everybody’s Gone to the Rapture относится ко вторым.
Если вы знакомы с Dear Esther, предыдущим «симулятором ходьбы» от The Chinese Room, то в Everybody’s Gone to the Rapture почувствуете себя как дома. Нужно вышагивать по британской деревне без единой души, любоваться декорациями, изучать воспоминания сгинувших жителей.
Euro Truck Simulator 2 (2012)
Долгоиграющий симулятор водителя грузовика. Увидел свет он в далеком 2012 году. С тех пор SCS Software регулярно выпускает аддоны.
В планах у чешской студии — добавить в Euro Truck Simulator 2 европейскую часть России (с востока карта будет ограничена Окой). Совсем недавно разработчики выпустили дополнение Iberia с испанскими и португальскими городами и дорогами.
На данный момент ETS 2 разошлась тиражом свыше 9 миллионов копий. Жанр только кажется нишевым — поклонников хватает, в том числе в РФ.
A Short Hike (2019)
Аркада про исследование милого островка. Затягивает и, как предупреждает название, быстро заканчивается.
Героине A Short Hike, птичке, уготовано покорить высокую гору. Ради чего страдать? Причина важная: иначе не поймать телефонный сигнал!
Для полетов необходимы особые перья и снаряжение. Игра проходит в их поисках. Ближе к вершине перья замерзают — отогревайте крылья в горячих источниках и у костров.
A Short Hike подарит вечер отдыха. Что делать на другой вечер? Переходите к следующему пункту.
Firewatch (2016)
PC, Mac, PS4, Xbox One, Switch
Firewatch одинаково радует глаз и слух. Американская студия Campo Santo живо изобразила национальный парк в штате Вайоминг и сочинила осмысленные диалоги.
Игра повествует о лесном смотрителе Генри. Он следит за тем, чтобы на вверенной ему территории не случился пожар. С Генри общается Делайла, оберегающая соседний участок леса. Поскольку события происходят на излете 1980-х годов, персонажи общаются по рации, а ориентироваться приходится с помощью компаса и бумажной карты.
Головоломки в Firewatch отсутствуют, но проект поднимает взрослые темы, подобно Inmost. Из-за этого не обращаешь внимание на ленивый геймплей — как и в любом «симуляторе ходьбы», особых активностей тут нет.
Пейзажи из Firewatch впечатлили кинематографистов из Голливуда и Valve. Первые уже пять лет пытаются экранизировать Firewatch, вторые в 2018-м купили студию. Жаль, Valve поставила на паузу In the Valley of Gods, следующую игру Campo Santo, и перекинула сотрудников на другие проекты.
Steep (2016)
Steep забросит вас в Альпы: лихачить на сноуборде и лыжах, рассекать над скалами в вингсьюте и смаковать медленный полет на параплане. Спортивная аркада не ставит жесткие задачи, а предлагает дырявить сугробы и кататься по открытому миру в свое удовольствие.
Между разными дисциплинами разрешено мгновенно переключаться. Также реализовано резвое перемещение по карте. Управление легко запоминается, а опыт нужен не для прокачки характеристик, а чтобы открыть больше испытаний.
Сейчас разработчики Steep из Ubisoft Annecy трудятся над Riders Republic. Она похожа на Steep — это тоже экстремальная спортивная игра.
Art of Rally (2020)
PC, Mac; также заявлена для Xbox One, Xbox Series
Пусть название вас не смущает. Art of Rally — не раллийный симулятор, как обычно бывает с подобными гонками, а скорее аркада. На это вдобавок намекают вид сверху и «артхаусная» графика.
Под электронный саундтрек вы будете преодолевать спецучастки в Финляндии, Норвегии, Японии, Германии и Италии на автомобилях 1960–1980-х годов. Лед, крутые повороты и прыжки по холмам заставят немного собраться, однако не прогонят ощущение умиротворения.
Monument Valley, Alto’s Adventure, Wattam, Proteus, Stardew Valley, Virginia, Eastshade, Mini Metro… Список расслабляющих игр, достойных внимания, длинный. А чем бы его дополнили вы?
Атмосфера и минимализм: 15 уютных видеоигр для расслабления
Чем больше стресса — тем ярче будет эйфория от победы. Игрок участвует в перестрелках, убегает от очередного монстра, пытается выжить. Но есть исключения: иногда в играх можно просто отдохнуть.
Если вам надоело превозмогать, сражаться и бояться в играх — обратите внимание на этот список.
Townscaper
Кратко: поп-ит от мира градостроительных стратегий
Год выпуска: 2020
Доступные платформы: Windows, macOS
Что за игра. Townscaper не ставит перед игроком никаких задач. Это простая «убивалка времени», где надо возводить разноцветные блоки зданий, чтобы постепенно превращать их скопления в набережные, дома и целые дворцовые комплексы. Только ваше любопытство и желание сделать «красиво» диктуют, сколько времени стоит потратить. Например, однажды я просидел за игрой три часа, пытаясь построить вымышленную Венецию.
В чем особенность. Несмотря на ранее упомянутые «блоки», в игре нет кубов и ровной сетки пространства «Майнкрафта». Вместо этого здесь неправильные прямоугольники, изогнутые причудливыми узорами. Это обстоятельство толкает игрока на эксперименты по созданию сооружений необычных форм. А еще алгоритм игры в зависимости от расположения блоков генерирует разные архитектурные элементы: арки, лестницы, башни, сады. Если понять, по какому принципу они появляются, — игра раскрывается окончательно.
Flower
Кратко: симулятор ветра
Год выпуска: 2009
Доступные платформы: Windows, PlayStation 3, PlayStation Vita, PlayStation 4, iOS
Что за игра. Буквально: игрок управляет ветром, собирая по лугам лепестки цветов. Концептуально: действия игрока символизируют животворящую силу природы, которая противостоит агрессивной индустриальности городов.
В чем особенность. Классика расслабляющих игр от Thatgamecompany, выпустивших в 2012 году не менее известную Journey.
Flower разрабатывалась для стимулирования у игрока определенного настроения, без стресса и вообще всякого возбуждения. Помните обои «Безмятежность» из Windows XP? Теперь там можно полетать под красивую инструментальную музыку. Играть лучше с геймпадом или вообще на консоли — порт на ПК вышел неудачным.
Самые грустные игры, которые реально заставят вас плакать
Признайте, раз или два вы пускали слезу, играя в игры. Все в порядке, мы все здесь взрослые люди, так что вы можете плакать. Это признак зрелости!
Годами разработчики пытались создать игры, которые затронули бы струны души всех геймеров. Некоторые эмоции, такие как радость, страх и злость, довольно легко вызвать, задействовав правильную комбинацию окружения и персонажей. Но вы ведь знаете, что хорошей считается та история, которая заставила игрока испытать сильную и продолжительную грусть. Создать игру, которая «заставит игрока плакать» – вот что годами пытались сделать разработчики.
Обычно эти попытки ужасны и неискренни, но время от времени они бывают довольно успешными. Мы собрали игры, которые стали причиной слез, всхлипываний или откровенных рыданий взахлеб. Так что возьмите коробку салфеток и приготовьтесь дать волю эмоциям. Но имейте в виду, что вы можете наткнуться на спойлеры.
Чтение дневников вашей сестры в Gone Home
Вернувшись домой после учебы за границей и ожидая, что вас встретят ваши родители и младшая сестра, вы обнаруживаете, что они таинственно исчезли. Это немного сбивает вас с толку, не говоря еще и о том, что снаружи бушует шторм, а ваш любимый семейный дом, похоже, имеет тайный проходы, которые ваша младшая сестра с радостью сделала своими.
Сначала может показаться, что вам рассказывают о сюжете хоррора, но истории, которые вы раскрываете, изучая Gone Home, душераздирающи и печальны. Жена ищет возможность обмануть отдалившегося супруга (который пытается смириться с фактом, что его научная фантастика может быть просто несбыточной мечтой). Скрытые травмы вашего отца, вероятно, связаны с тем, что он подвергся насилию со стороны своего дяди.+
Но больше всего горя вы почувствуете из-за того, что ваша младшая сестра, похоже, посчитала разрыв со своей подругой слишком серьезным, чтобы справиться с этим. Вы читаете ее записи в дневнике и видите, как она теряет волю к жизни, – все это тяжелым грузом ложится на вас. Концовка, несомненно, заставит вас плакать, но для каждого причины будут свои.
Metal Gear Solid 3: Snake Eater заставит вас испытать печаль
Ни одну из игр Metal Gear нельзя назвать жизнеутверждающей, но Metal Gear Solid 3 – единственная, которая заканчивается тем, что ваш персонаж отдает честь и проливает скупые мужские слезы над могилой своей матери/наставника/любовного интереса. Создатель Хидэо Кодзима ставил вопросы преданности, национальности и бесполезности войны в Metal Gear Solid 1 и 2, но решил вывести это на новый уровень и в Snake Eater начал заваливать этими вопросами протагонистов.
Эти вопросы всплывали благодаря игровым боссам – в отличие от Foxhound и Dead Cell в предыдущих двух играх, у подразделения «Кобра» не было никакой необходимости убивать Снейка. Они не пытались захватить мир или отомстить теневой патриотической организации, они были просто кучкой старых солдат, которые искали кого-то достойного, чтобы прекратить их борьбу. Почему бы не заполучить славу, благодаря непростой победе, если ваш противник хочет умереть, вы так не думаете?
Shadow of the Colossus проведет вас до жестокого конца
Мотивация персонажа обычно довольно банальна. Вы убиваете плохих парней, которые пытаются захватить мир, или вы пытаетесь отомстить или спасти кого-то. В Shadow of the Colossus все не так просто. Детали сюжета медленно вырисовываются на протяжении всей игры, показывая, что молодой человек по имени Вандер работает с подлым божеством, чтобы вернуть жизнь своей возлюбленной. По словам бога, это станет возможно, если Вандер убьет 16 колоссов.
Через какое-то время, убийство этих таинственных титанов начинает оказывать влияние на вас. Они никого не трогают, занимаются своими делами, а потом ваш ребенок-панк прыгает к ним на спину и бьет их по голове, пока они не умрут. Они не нападают на города и не убивают людей. Они спят, как спали тысячелетиями. В конце концов, ваши инстинкты поиска и уничтожения ослабевают, и вы осознаете, что Вандер не такой уж и хороший парень, и даже не оправданный антигерой. Он – убитый горем ребенок, который сделал ужасный выбор, и теперь он должен довести дело до конца.
Выберите между вашим братом или жизнью в Silence: The Whispered World 2
Маленькое упоминание: в предыдущей игре, если вы были правителем Тишины, это значило, что вы близки к смерти в реальном мире. Так что представьте себе постепенно охватывающее вас чувство страха, когда вы понимаете, что младшая сестра выглядит как Королева Тишины. По мере того, как вы продвигаетесь, вы должны выбирать между друзьями, оставляя некоторых позади, и даже наблюдать, как ваш надежный питомец-гусеница жертвует собой, чтобы спасти вас. Это чертовски ужасно.
В Gears of War 2 жена Дома чувствует себя очень плохо
Маркус Феникс – не самый интересный главный герой. Его партнер Доминик Сантьяго, с другой стороны, намного любопытней. Он сложный персонаж, с мотивами, выходящими за рамки «убить всю эту Саранчу и, возможно, узнать что-то о своем отце». Видите ли, Дом ищет свою жену, Марию, которая пропала без вести в День Вторжения. В течение всей первой игры (и части второй) Дом ищет информацию о Марии, время от времени получая проблески надежды, показывая ее фото другим выжившим. А потом…он находит ее.
Вы можете сказать, что Gears of War для глупцов. Вы можете сказать, что это тупая игра с ужасным сюжетом. Говорите, что хотите – это не важно. Момент, когда Дом наконец-то находит Марию, которая превратилась в измученную и пустую оболочку, настолько эпичен, что мы кричали. Озвучивавший Дома актер, Карлос Ферро даже отыграл эту сцену с помощью костюма, захватывающего движения, чтобы сделать этот момент отчаяния более живым. И это было в Gears of War 2, так что мы были совершенно ошарашены.
Mother 3 – игра, в которой вы испытаете отчаяние
Nintendo никак не объясняла отсутствие релиза Mother 3 во всем мире, но нам кажется, что мы знаем, почему эта игра официально никогда не переводилась на английский язык: она слишком грустная. Мы предполагаем, что Nintendo просто пришлось отказаться от перевода после нескольких месяцев работы, потому что переводчики сквозь слезы просто не могли видеть текст. Это самое логичное объяснение.
Как в Earthbound история зачастую хаотичная, тупая и веселая. Но в ней присутствует маленький городок, который преследует череда неудачных событий: трагедия поражает счастливую деревню вместе с рассказчиком, размышляющим о том, испытывали ли жители города печаль раньше. Если счастливых персонажей, борющихся со смертью членов своей семьи, не достаточно, чтобы вы невнятно бормотали у экрана, то последние несколько минут имеют шанс полностью вас уничтожить.
Воспоминания Клементины в The Walking Dead Season One
Большинство игр про зомби предпочитают кровавые потрясения психологическим трудностям, но The Walking Dead от Telltale – не большинство. Первый сезон рассказывает о мужчине по имени Ли, маленькой девочке Клементине и (обычно не долго живущими) выжившими, которых они встречают, пытаясь спастись от зомби апокалипсиса.
В игре встречается много стрессовых моментов, но свой отпечаток оставляют маленькие решения: как вы оправдываете совершенные действия перед Клементиной. Каждый раз Ли объясняет, почему он оставил одного из выживших умирать, а затем всплывает небольшое окошко («Клементина будет помнить это»), это показывает, как ваш выбор формирует человека в юные годы. Не лучшее чувство, когда выбор заключается в том, чтобы «жить, но ненавидеть себя» или «умереть». Ох, и это все? Клементина не единственная, кто будет помнить это. Возможно, она будет плакать даже меньше, чем мы.
Silent Hill: Shattered Memories –история, над которой можно рыдать
Отлично, если вы не играли в Silent Hill: Shattered Memories. В конце концов, игра была выпущена в первую очередь на Wii, поэтому и не создала такую шумиху. Однако, если вы пропустили ее, то считайте, что пропустили лучший Silent Hill за все годы. И вместе с тем вы упустили возможность порыдать взахлеб. Потому что игра заставить вас плакать так же, как и дрожать от страха.
Самое забавное, что вы можете даже не понять, почему вам так грустно, пока вы не доберетесь до конца игры, но даже это не самое удручающее. Ведь потом, когда вы пройдете игру, и начнете вспоминать события, которые произошли, вы составите пазл до конца, и ваш мир развалится на части. Вы помните конец «Шестого чувства», верно? Это что-то вроде того, однако, вы также обнаруживаете, что были ужасным отцом.
Final Fantasy 7 «убивает»
Люди, вероятно, кричали, когда в Final Fantasy 7 умерла Айрис, но по какой-то причине, ее нельзя было воскресить. Возможно, клинок Сефирота слишком острый или что-то в этом роде. Чтобы там не было, она умерла и осталась мертвой. Мы не могли поверить своим глазам. Она ведь вернется позже, да? Кроно вернулся в Chrono Trigger (если вы, монстр, не спасете его), поэтому, конечно же, она не могла умереть? Да. Но она умерла. И наши сердца были разбиты.
Воспоминания из Lost Odyssey лучше оставить забытыми
Тысячелетний Каим страдает от амнезии. Кажется, что отсутствие воспоминаний – это проклятье, но после игры в Lost Odyssey в течение нескольких часов, мы убедились в том, что Каиму лучше не вспоминать свое прошлое. На протяжении игры он иногда будет вспоминать о событиях своей жизни, которые будут воспроизводиться на экране, как короткие текстовые истории со звуковыми эффектами.
И эти воспоминания поистине ужасающи. Таких забытых воспоминаний можно насчитать десятки, и нам в конечном итоге пришлось перестать их читать. Некоторые рассказывают о потерянной любви, некоторые – о забытых друзьях. Другие просто угнетают. И даже если вы избегаете этих катастрофически мрачных воспоминаний, история сама по себе не менее жестока. В какой-то момент вы помогаете детям собрать цветы для их больной матери, а потом, когда вы приносите их ей, она умирает, а вы стоите там неловко, глядя на то, как дети плачут. Вот, что там происходит.
Горе в Brothers: A Tale of Two Sons
Вместе они должны переступить через препятствия и обхитрить врагов, а игрок должен направлять братьев вместе каждой из кнопок контроллера. Эта механика перестает работать в горькой финальной сцене, от подробного описания которой мы воздержимся. Достаточно сказать, что она заставила нас дрожать и…плакать. Ужасно тяжело.+
Terranigma уничтожает мир
Да, да, вы озорной ребенок, и неожиданно устраиваете катастрофу, играясь с древними артефактами. Да, да, оказывается, что вы – избранный и должны спасти мир. Да, да, ваше приключение по спасению Земли неразрывно связано с разрушением вашего мира и вашей идентичности. Погодите, вы серьезно?
Terranigma выглядит, как садовая разновидность экшен-RPG для SNES, но ее сюжет уникален и мучителен. Главный герой Арк должен уничтожить все, что ему дорого в его родном подземном мире (даже девушку, в которую он влюблен, черт возьми), в попытках вернуть Землю к жизни после древнего покоя. На полпути он узнает, что вся его жизнь была частью великого плана злого существа. Может быть, после его полного уничтожения, он возродится заново в мире, который он помог создать? Или, может быть, он просто исчезнет в небытие. В любом случае, жизнь Арка – отстой.
Не привязывайтесь слишком сильно в Halo Reach
Что ж, быть кем-то, кроме главного персонажа в игре Halo, смертельно. Практически все, с кем взаимодействует Мастер Чиф, в конечном итоге взрываются или превращаются в жутких существ. Но Halo Reach реально сорвала куш, представив совершенно новый отряд суперсолдат и убивая их одного за другим.
Конечно, игроки, которые были знакомы с историей Рич, должны были ожидать счастливого конца. Но видеть, как почти все ваши друзья умирают перед вами, когда человечество борется с реальной угрозой вымирания – это ужасно, особенно зная, что это был последний вклад Bungie во франшизу Halo. Если бы не все эти тяжелые разговоры о жертвенности и мужестве, которые вплетаются в повествование, Reach, возможно, был бы самым печальным крупнобюджетным шутером, который когда-либо создавался.
Как глоток кофе после леденца, to The Moon – очень горькая. Игра рассказывает историю об умирающем мужчине, нанявшем пару врачей, которые могут создавать искусственные воспоминания, чтобы исполнить свое последнее желание: отправиться на Луну. Единственная проблема заключается в том, что он не знает, почему он хочет отправиться туда.
Тогда врачи должны отмотать его воспоминания назад в хронологическом порядке, в попытках обнаружить причину его увлечения Луной. По мере исследования они увидят моменты глупой радости и тихой печали. Здесь нет никаких угроз миру, просто смущающие неудачи или разочарования с женой. Несмотря на 16-битную графику и научно-фантастическую предпосылку, почти все здесь совершенно обычное, но перемотано в обратном порядке и сопровождается затихающим звуком кардиограммы, так что в конце ваши глаза будут на мокром месте.