во что можно поиграть вдвоем во дворе
Игры для детей на улице: во что поиграть с друзьями летом
Игры для детей на улице: Pixnio
Современные дети чрезмерно увлекаются гаджетами. Взрослые видят в этом опасность, поэтому подыскивают игры для детей на улице. Это спасение от малоподвижного образа жизни, ожирения и других болезней. Живое общение со сверстниками учит коммуникации и избавляет от неуверенности. Напомним, во что играют на улице дети.
Игры на улице: «Казаки-разбойники»
Есть простые, без особых правил подвижные игры на улице, которые дети осваивают интуитивно, — салочки, прыжки со скакалкой, через резиночку и др. Летом есть возможность не просто бегать и прыгать во дворе, но освоить захватывающие игры, в которые играют часами группой.
Игру «Казаки-разбойники» относят к старейшим видам уличных развлечений. Ее правила незатейливы:
Иногда она усложняется: у разбойников нужно выведать пароль. Тогда в ход идут интриги, щекотка. Игра окончена, когда кто-то выдаст кодовое слово.
Прятки
Детские игры на улице должны увлекать участников. Одна из таких классических, но нестареющих игр — прятки (жмурки). Выбирается водящий (у детей для этого есть множество считалок), а также определяется место, где все будут «застукиваться». Порядок игры такой:
Следующим водящим будет тот, кого первым нашли и «застукали».
Игры для детей на улице: Pixabay
«Хищники и травоядные»
В компании детей выбирается «хищник», остальные дети — «травоядные». На земле чертят круг диаметром до 2,5 м, чтобы поместились все участники игры:
Игры для улицы: «Съедобное — несъедобное»
Одна из многочисленных игр с мячом, которая требует внимания, быстрой реакции:
Если ошибся, значит что-то несъедобное съел, а это веселит до упаду всю компанию.
«Вышибалы»
Если ищете игры на природе с детьми, то рассмотрите забаву «вышибалы». Это подвижная игра с мячом для компании. Правила усваиваются быстро:
Игры для детей на улице: Pxhere
«Козел»
«Штандер»
Ищете увлекательные уличные игры для детей? Веселая игра с мячом, которая проверит точность глазомера:
Если условия выполнены — водящие меняются.
«Море волнуется»
Игру любят дети разных возрастов. Она привлекательна некоторой непредсказуемостью и необходимостью проявить артистизм:
Водящим станет тот, чей образ не был разгадан.
Игры для детей на улице: Pixabay
«Холодно — горячо»
Чтобы отдохнуть от подвижных состязаний, есть более спокойные коллективные игры, например забавы с подсказками:
Эти поиски запутываются или проходят быстро, но могут быть бесконечными, что веселит всю компанию.
«Возвращалки»
Дисциплинирующая игра, которая может быть самостоятельной, а может использоваться старшими или воспитателями в лагере в ходе любой подвижной игры. Для нее нужен только свисток:
Игры для детей на улице летом не заменит никакой гаджет. Они укрепляют тело ребенка, учат взаимодействовать с другими детьми, быть выносливым и ловким. Вспоминайте, как проходило ваше детство, учите своих детей подвижным играм.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
ИГРЫ НА УЛИЦЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Ваш ребёнок любит играть?
Пусть его игры будут полезны для здоровья!
Игры для мальчиков
Игры для девочек
Игры с мячом
Игры для младших школьников. Часть 1
Игры для младших школьников. Часть 2
Игры для школьников средних классов
Игры на местности
Аттракционы
Игровые поединки
Игры на воде для неумеющих плавать
Игры на воде для умелых пловцов
Зимние игры
Игры на лыжах
Игры на катке
Эстафетные игры
Старинные народные игры
Зарубежные спортивные игры
Зарубежные подвижные игры
Романтические игры для подростков
Общие и командные игры для мальчиков и девочек
Множество девчонок и мальчишек выходит во двор или на спортивную площадку, чтобы поиграть в различные игры, принять участие в разного рода эстафетах. Соревнуются школы, дворовые команды, спортивные семьи.
Почему же игры являются одним из самых любимых занятий людей — не только детей, но и многих взрослых? Прежде всего потому, что даже самые простые подвижные игры воспитывают у ребят чувство локтя, развивают силу, выносливость, сообразительность, смекалку, ловкость, вырабатывают волю к победе.
В процессе игры происходит формирование эмоционального мира человека, поэтому она представляет большую ценность в воспитательной работе с детьми и молодежью.
Подвижными играми можно заниматься не только на больших спортивных площадках, но и во дворике, на любой ровной площадке, в небольшом помещении. Они не требуют много места, дорогостоящего инвентаря, специальной технической подготовки и имеют несложные правила.
Благодаря большому разнообразию игр игроки могут регулировать нагрузку в соответствии со своими возможностями. И несмотря на то, что многие игры придуманы сотни и даже тысячи лет назад, они остаются такими же увлекательными, интересными и веселыми.
Игровая деятельность очень и очень многообразна: детские игры с игрушками, настольные игры, хороводные игры, игры спортивные, игры подвижные. Спортивные игры — это высшая степень игр подвижных. Они имеют точно установленные правила и требуют специального оборудования и площадок. В некоторых спортивных играх правила могут немного изменяться в зависимости от возраста или пола участников (девушки или юноши, школьники или взрослые). Спортивные игры считаются видами спорта. По ним проводятся соревнования различного ранга, по итогам которых лучшим игрокам присуждаются спортивные разряды.
На сайте собраны наиболее популярные игры, народные забавы, развлечения, которыми можно заниматься в самых разных условиях: во дворе, в школе, дома, в детском клубе, в походах, спортивных секциях.
По количественному составу участников подвижные игры делятся на индивидуальные и коллективные.
В коллективных играх могут одновременно участвовать как достаточно многочисленные (целые школьные классы), так и малочисленные группы участников. Коллективные подвижные игры подразделяются на два основных типа: игры без разделения на команды и игры с разделением на команды. В индивидуальных подвижных играх каждый играющий устанавливает наиболее интересные для себя условия и правила и изменяет их по своему желанию.
Мы хотим сохранить игры, в которые сами играли в детстве! И надеемся, что эти игры будут интересны и полезны нашим детям!
Подвижные игры для двух маленьких детей
Танцевальное творчество и игры для двоих детей приносят позитивный настрой, улучшают физические качества, способствуют психомоторному развитию. Хорошо «выбешенные» за день дети обладают отменным аппетитом, хорошим крепким сном, отличным самочувствием. Играть в активные подвижные игры можно как с участием родителей, так и без них, в доме или на улице.
Пользу этого вида деятельности сложно как-либо переоценить, ведь именно игровая деятельность одна из ведущих в развитии человека, совершенствуя навыки и умения, полезные для обыденной жизни, привнося яркие краски и азарт в банальную повседневность. Большинство подвижных игр способствует развитию ловкости, координации и скорости детей, учит взаимодействию друг с другом, дарит радость победы и умение пережить поражение.
В процессе подвижных игр дети стремительно учатся действовать вместе, подчиняться общим правилам, развиваются положительные личностные качества, такие как справедливость, дисциплинированность, честность, способность сопереживать и помогать друг другу.
Играть в одну и ту же игру можно несколько раз подряд, как правило, пресыщение наступает на пятом круге, когда проходит около 15 минут активных действий, а вот дети старшего возраста могут играть дольше, причем достаточно автономно, не отвлекая родителей для регулировки игровой деятельности и справедливого судейства.
Подвижные игры для двоих детей дома
Большинство подвижных игр не требуют большого числа участников и обширных пространств. А, значит, ваши дети спокойно могут играть в подвижные игры для двух детей дома. Мы предлагаем вспомнить проверенные варианты из детства, которые никогда не теряют актуальности, а так же обратить внимание на новые игры для двух детишек, которые придумали инициативные мамы.
Все гениальное просто. Конечно, пряток в обычной квартире не так уж и много, но интерес к этой игре совсем не теряется. Конечно эта игра не особо подвижная, но и спокойной ее не назовешь. Развивает воображение и внимательность. Малышам можно подсказать скрытые уголки под диваном, за дверью, за занавеской, под столом со скатертью, под одеялом в кровати. Опасные места лучше ненавязчиво контролировать старшим членам семьи, чтобы маленькие человечки не скрылись в неположенных им уголках и предметах.
У кого надежней шляпа
На голову детей кладется не слишком тяжелый, но и не слишком легкий предмет. После чего они ходят с ним на голове до тех пор, пока он не упадет. Тот, у кого «шляпа» осталась – выигрывает, и игра начинается сначала. Такое действие превосходно сказывается на осанке детей.
А еще в магазинах есть игровые танцевальные коврики, рассчитанные как раз на двоих детей, это придает танцу структурированность и соревновательный элемент.
Слепой провидец спасает мир
Нарисуйте мишени на полу или поставьте большие миски и с расстояния дети должны попасть в них набитыми песком или горохом носком. И интересно, и безопасно, и родители передохнут.
Подвижные игры на улице для двоих детей в летний период
Ну, если даже дома можно играть в подвижные игры, то уж на улице резвиться, бегать и активно двигаться просто необходимо. Есть множество игр, которые не требуют большого количества участников, и ваши детки легко смогут поиграть в них и вдвоем. Это и давно забытая классика, и новые варианты современных игр, рожденных новыми временами.
Зимние подвижные игры на улице для двоих детей
Грустно видеть современных детей, которые, выйдя на улицу зимой, абсолютно не знают, что делать без телефона, планшета или телевизора. А ведь вы можете обоих отпрысков увлечь интересными и активными играми со снегом.
Постройка снежной крепости и снежных котов
Снежки на меткость
Во что поиграть с друзьями на улице
Прохладная погода постепенно сменяется теплой.
Почему бы не выйти на улицу и не развлечься с друзьями?
Тем более что есть немало веселых детских игр.
Во что можно поиграть — читайте далее.
Во что можно поиграть на улице с друзьями весной
Играть в игры веселее, если они подвижные. А что еще нужно детям? Конечно, хорошее настроение и повод выплеснуть свою неуемную энергию. Вот как это можно сделать:
Для игры отметьте площадку двумя линиями — «старт» и «финиш». Длина коридора зависит от количества участников. Как правило, достаточно 20‒50 метров.
Игроки становятся на линию старта, а водящий («вóда») заходит за финиш и отворачивается. Когда все приготовятся, «вóда» говорит: «Тише едешь — дальше будешь. Стоп!»
Как только прозвучало первое слово, игроки изо всех сил бегут к финишу. Однако после окончания все должны замереть. Если водящий увидит, что после слова «стоп» кто-то пошевелился, этот участник выбывает.
Задача игроков — как можно скорее пересечь финишную линию, а «вóда» должен помешать этому. Фразу разрешается говорить с разной скоростью.
Участвуют 5‒10 игроков и двое водящих (вышибал). Также потребуется мяч и свободная от препятствий площадка.
Водящие становятся напротив друг друга на расстоянии пяти метров. Их задача, перебрасываясь мячом, — выбить игроков, стоящих между ними. Последние же должны уворачиваться.
У вышибал в арсенале есть несколько команд:
Интересная игра команда на команду: воробьи против ворон. Одни должны убегать, а другие — ловить.
Игра заканчивается, когда будут пойманы все игроки противника. В игре участвует водящий, задача которого — произносить команды и запутывать игроков.
Он говорит одно из двух слов — «воробьи» или «вороны». Те, кого он назвал, ловят, а вторые — убегают.
Казалось бы, что здесь интересного? Дело в том, что водящий может давать команды с разной скоростью. Например: «Во… ро…НЫ!» или «Во… ро…БЬИ!» Пока слово не закончено, команды не знают, какая роль им уготована. Это создает неразбериху и смешные ситуации.
Кроме того, ведущий может одурачивать игроков, произнося похожие слова: «Во…ро…ТНИК!, Во…ро…НКА!» и т. д.
Игра для детей, которая проходит около рукоходов, паутинок, лестниц и турников. Участников может быть сколько угодно, а главное правило — не отходить от конструкций дальше метра.
Водящему завязывают глаза и раскручивают. Игроки расходятся и прячутся на высоте. Периодически они могут спускаться и перебегать на другое место.
Жмурке можно ловить участников за ноги, однако залазить по лестнице запрещено. По одному разу за игру водящему разрешается применить две команды:
Пойманного игрока называют «мокрой курицей» и делают новым водящим.
В какие игры можно поиграть на улице с друзьями летом
Не знаете, во что поиграть с друзьями летом?
Присмотритесь к традиционным забавам, которые полюбились не одному поколению:
Для игры понадобится пух или легкое перышко и немного пространства.
Участники становятся в круг, подбрасывают охлопок и стараются поддерживать его в воздухе, дуя на него по очереди. Помогать руками нельзя.
Хитрость в том, чтобы дуть на охлопок с разной силой, таким образом запутывая противников. Тот, кто не сможет передать перышко другому игроку, проиграл.
Участники становятся друг от друга на расстоянии 1‒2 м и перебрасываются мячом.
Тот, кто его упустит, лишается права использовать ногу, руку или рот (запрещено говорить). Станет игрок одноногим или немым, решает тот, кто бросал ему мяч.
Если одноногий потеряет равновесие или, оставшись без руки, упустит мяч, он выбывает. Вернуть часть тела можно, только отобрав у другого игрока, если тот допустит ту же ошибку.
Победителем объявляется последний оставшийся на поле игрок.
Есть разные игры в догонялки, но этот вариант уже давно стал классикой. Игроки делятся на две команды — «казаки» и «разбойники». Вторые — убегают, первые — догоняют.
Убегающей команде дается 5‒10 минут, чтобы спрятаться, после чего «казаки» выходят на охоту.
Чтобы «разбойники» далеко не разбегались, необходимо установить границы игровой зоны — в пределах двора или от гаражей до магазина.
«Казаки» выигрывают в двух случаях: все «разбойники» найдены; удалось выведать секретный пароль. Именно во втором варианте вся соль игры!
Это вариация игры «Съедобное — несъедобное», но с измененными правилами. Дети становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, говоря одно из трех слов: «рыба», «птица» или «зверь».
Тот, кто ловит мяч, должен назвать животное, относящееся к этому виду. Если замешкался, ошибся или повторился — выбываешь. Побеждает последний участник.
Чтобы сделать игру интереснее, назначается ведущий, который становится в центр круга и бросает мяч каждому участнику, говоря определенное слово.
Есть немало интересных игр для детей, которые дарят радость и веселье. Однако их смысл не только в развлечении, есть и образовательный момент.
Активные игры учат ребенка взаимодействовать в обществе, налаживать социальные связи и работать в команде. Поэтому поощряйте в своих детях тягу к играм на свежем воздухе, а чем больше у них будет компания, тем лучше.
Устные игры, помогающие скоротать время
Игры подобного рода удобны тем, что они не нуждаются в реквизите (если он нужен, то минимальный), их можно использовать в любом месте и в любое время. Устными играми можно как разнообразить праздник, так и просто занять часы в утомительной дороге или в долгой очереди. Такое развлечение может стать не только интересным времяпрепровождением, но и хорошим стимулом для умственного и речевого развития ребенка.
Города
Это, пожалуй, самая известная игра всех времен и народов нашей страны. Первый игрок называет любой город, следующий участник придумывает город на конечную букву предыдущего, например: МосквА – АрхангельсК – Курск.
Как вариант, можно усложнить игру: произносить названия городов определенной страны.
Еще одна игра в города перекликается с игрой «Я знаю…», где продолжением начальной фразы «Я знаю» могут быть совершенно разные варианты: пять названий городов на букву Р, пять городов Германии, пять городов Сибири и т.п. Главное – называть все пять не сбиваясь и не делая пауз.
Песни
Здесь участвуют как отдельные участники, так и команды. Первый игрок или команда запевают любую песню (1-2 строчки), соперники должны пропеть ответ – песню, начинающуюся на последнюю букву предыдущей. Эта веселая игра хороша на праздниках и в компаниях, где любят петь. Таким образом можно устроить настоящий концерт, пропевая песни полностью.
Три истории (правда или вымысел)
Каждый участник по очереди рассказывает две реальных истории, произошедших с ним, и одну вымышленную. Задача остальных – угадать, какая из них не правда. Желательно рассказывать вымышленную историю так, чтобы сразу сложно было догадаться, какая из трех – сочиненная.
Ассоциации
Ведущий выходит из комнаты, а остальные участники загадывают имя любого игрока. Задача ведущего – угадать этого человека, задавая вопросы-ассоциации, например:
Найди цвет
Это игра на быстроту. Ведущий пишет на листке имена игроков и за каждый быстрый ответ ставит балл возле имени ответившего. Задача участников как можно быстрее найти и показать загаданный ведущим цвет (в предметах быта, в одежде, в природе и т.д.) в ближайшем окружении.
Усложненный вариант игры: загадываются цвета с оттенками, например, светло-зеленый, грязно-розовый. Также можно загадывать редко произносимые названия цветов: лиловый, оливковый, хаки и т.п.
Для школьников будет полезна такая игра на английском или другом языке, который они изучают.
Найди загаданный предмет
Из всего, что доступно взгляду, ведущий загадывает один предмет. Игроки по очереди задают наводящие вопросы, чтобы отгадать его. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет». Каждый игрок может в свой ход сделать что-то одно: либо задать наводящий вопрос, либо предположить, что за предмет загадан. Если игрок неправильно предполагает предмет, то следующий ход он пропускает. Победивший меняется местами с ведущим и загадывает новый предмет.
Эта игра учит внимательно слушать, анализировать и делать выводы, ведь с помощью вопросов, заданных другими участниками, в свой ход можно угадать предмет.
Я никогда не…
Для этой игры понадобятся спички или другие мелкие предметы, которые можно брать и отдавать.
Каждому участнику раздается по 10 спичек (семечек, бусинок, палочек и т.п.). Игроки по очереди произносят фразу: «Я никогда не…» и продолжают ее каким-то фактом из своей жизни. Важно, чтобы это утверждение было как можно уникальнее и как можно меньше участников могли сказать о себе то же самое. Как только игрок произносит свою фразу, все остальные, кто не может о себе сказать этого, отдают ему по одной спичке.
Сумка
Эта игра развивает память и внимание. Первый участник начинает игру фразой: «Я беру сумку и кладу в нее…» дальше он продолжает, произнося любой предмет, например, яблоко. Следующий человек повторяет все сказанное предыдущим, но добавляет еще один свой предмет: «Я беру сумку и кладу в нее яблоко, носки». И так далее игра продолжается по кругу. Каждый запнувшийся выходит. Последний оставшийся участник, сумевший произнести без запинки всю цепочку, выигрывает.
Сочинялка
Эта забавная игра, если поймать волну вдохновения, очень повеселит ее участников. Задача проста: первый игрок произносит первую фразу стиха, второй – следующую и так далее. Самое главное – соблюдение рифмы. Для интереса можно записывать произведение, которое получается у сочинителей.
Упростить эту игру можно, раздав каждому по слову, которое будет рифмоваться со словом соседа. Тогда не будет напряжений с придумыванием рифмы: каждый сочиняет «начинку» строки. Например, из слов: любовь-морковь, слезы-розы может получиться такой стишок:
В сердце у меня любовь
Вырастает, как морковь.
Потому и лью я слезы –
Для полива милой розы.
Синонимы
Это игра для школьников и их родителей. Придумывается любое слово (лучше – глагол). Участники по кругу начинают произносить его синонимы. Пауз быть не должно, поэтому остановившийся выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся участник.
Цепочка синонимов будет длиннее, если вставлять в нее образные понятия, например: бежать – лететь, работать – горбатиться и т.п. Также можно использовать не только одно слово, но и выражения, которые будут отражать тот же смысл: плакать – лить слезы, собираться – мылить лыжи.
Продолжи слово
Вариант 1. Играют два человека. Первый произносит половину любого слова, второй должен продолжить его и назвать все слово. Например:
Первый: «од… Удо…» и т.д.
Побеждает тот, кто сумеет продержаться, не запнувшись.
Вариант 2. Игра для компании. Участники делятся на 2 команды, засекается три минуты и за это время команды должны придумать как можно больше слов с начатого слога. Побеждает та команда, у которой будет больше слов. Например, нужно придумать продолжение части слова «ком…»: коммунизм, коммунальщик, комната, комбайн, компания, комик, команда и т.п.
Расшифруй песню
Ведущий выходит из зала, все загадывают известную песню. Когда ведущий войдет, он должен, задавая любые вопросы (не относящиеся к песне), понять, что загадали участники. Каждый участник должен вставить в свой ответ одно слово из песни. Следующим ведущим становится тот игрок, на котором песня была узнана.
Например, загадана песня «Ой, цветет калина в поле у ручья»:
Ведущий: Какая сегодня погода?
1-й игрок: Ой, кажется, будет дождь.
Ведущий: Что ты сегодня ел на завтрак?
2-й игрок: У меня под окном цветет подсолнух, я ел семечки из него.
Ведущий: Какого цвета твоя рубашка?
3-й игрок: Если сравнить цвет моей рубашки с растениями, она будет примерно как калина. И т.п.
Важно составлять такие предложения, с которыми ведущий не сразу догадается, о какой песне идет речь.
Изменять падеж, число, склонение, спряжение слов нельзя: они должны оставаться в той форме, в которой стоят в песне.
Игры на смекалку
В этих играх участники должны догадаться, по какой схеме действует ведущий.
От креста к параллели
Все садятся вокруг на стулья. Берется фант (любой предмет), который будет удобно передавать. Ведущий начинает игру, передавая фант любому участнику, со словами: «От креста к параллели». Участник должен передать его любому другому игроку, правильно сказав: от креста к параллели, или от параллели к кресту. Задача игроков угадать, что за система действует в этой игре: когда они кресты, а когда параллели.
На самом деле, ответ предельно прост: когда человек сидит на стуле, положив ногу на ногу, он – крест, а, когда обе его ноги стоят параллельно, он – параллель. Поэтому один и тот же участник может быть десятки раз и крестом и параллелью.
Предупредите игроков, чтобы первые, догадавшиеся о системе игры, и убедившиеся, что они действительно поняли все верно, не рассказывали сразу об этом остальным участникам. Можно только сказать: «Я понял», продолжать играть и ждать, когда догадаются остальные.
Я беру с собой в поход…
Ведущий говорит начальную фразу: «Я беру с собой в поход…» и дальше произносит какой-то предмет. Игроки один за одним начинают пробовать так же что-то взять с собой и называют свои предметы. Ведущий должен сказать: можно брать их или нельзя, а участники тем временем должны догадаться, по какому принципу можно брать вещи в поход.
Вариантов здесь может быть очень много (их можно придумать самим): от простых, до сложных. Все будет зависеть от возраста игроков. Например, можно брать в поход предметы:
1. начинающиеся или заканчивающиеся на определенную букву:
Ведущий: «Я беру с собой в поход кружку».
1-й игрок: «Я беру с собой в поход коляску».
2-й игрок: «Я беру с собой в поход клюшку».
2. состоящие из определенного материала (только металлические или только деревянные):
Ведущий: «Я беру с собой в поход иголку».
1-й игрок: «Я беру с собой в поход ложку».
2-й игрок: «Я беру с собой в поход монету».
3. начинающиеся на первую букву имени игрока:
Ведущий (Ваня): «Я беру с собой в поход варенье».
1-й игрок (Лена): «Я беру с собой в поход лыжи».
2-й игрок (Слава): «Я беру с собой в поход соль».
4. только съедобные (или только несъедобные).
5. только те, что находятся вокруг игроков. И т.д.
Детектив
Ведущий говорит, что у него есть детективная история, сюжет которой игроки узнают, задавая наводящие вопросы. Ведущий имеет право отвечать только «да», «нет» и «не знаю», а участники должны догадаться, по какой схеме дает ответы ведущий.
1-й игрок: «Это было в большом городе?»
2-й игрок: «На дворе стоял апрель?»
3-й игрок: «Жильцы услышали выстрел?»
Секрет этой игры на смекалку заключается в следующем: когда вопрос оканчивается на гласную, ведущий говорит: «Да», когда – на согласную: «Нет», когда на мягкий знак: «Не знаю».