во что можно поиграть в лагере на тихом часу
Спокойные игры
Для игры потребуются крупные зерна и ягодки, которые перемешивают вместе. После этого детям завязывают глаза и они должны за определенное время рассортировать данный материал.
Если что-то попадает не в ту кучку, то в качестве штрафа забирают две ягодки.
Выигрывает тот, кто допустит меньше ошибок и успеет выбрать как можно больше зерен.
Для игры потребуются 20 палочек одинаковой длины (можно использовать карандаши, ручки, фломастеры).
Палочки перемешивают и складывают в кучу. Задача игроков вытащить по очереди палочки, не пошевелив остальные.
«Камень — ножницы — бумага»
Число игроков любое.
Дети встряхивают кулачок и говорят: «Камень, ножницы, бумага. Раз, два, три!» На счет «три» участники разворачивают из кулака определенные фигуры: ладонь («бумага»), указательный и средний пальцы («ножницы»), оставляют кулак сжатым («камень»). «Бумага» оборачивает «камень», «камень» затупляет «ножницы», «ножницы» режут «бумагу». Победил тот, чей знак сильнее.
Если есть желание можно придумать собственные фигуры.
На полу отмечается линия старта и линия финиша. Дети должны изобразить «улиток», медленно двигаясь вперед.
Выигрывает тот, кто приползет к финишу последним.
Примечание: останавливаться и менять направление нельзя.
Для игры потребуется небольшой предмет.
Задание: передать предмет с помощью ног, не роняя его на пол. Если предмет упал, игра начинается заново.
Ведущий должен положить на стол конфетку, закрыть глаза и отвернуться. После этого ребенок из дальнего угла комнаты должен тихо подойти и забрать сладкое сокровище. Если малыш издал какой-либо звук, водящий поворачивается, в это время игрок должен замереть, иначе он проиграет.
Дети протягивают руки и ведущий незаметно передает кому-то из них монетку. Нужно угадать у кого монетка.
Примечание: кулачки не разжимают.
Для игры потребуется маленькая игрушка, которую нужно завернуть в маленькие кусочки бумаги и завязать лентой (веревочкой). После этого дети садятся в круг, а ведущий говорит: «Я только что получил неизвестную посылку, для кого она?». Он передает сверток детям. Каждый по очереди разворачивает по одному листку. Тот, кто развернул последний лист, забирает игрушку.
Для игры потребуется какой-нибудь предмет, который может служить в роли талисмана. Каждый из участников берет этот предмет и рассказывает что-нибудь о себе. После рассказа он должен передать «талисман» следующему игроку.
Примечание: темы определены ведущим.
В этой игре дети должны внимательно слушать ведущего. Как только он говорит «чет», дети должны загнуть четные пальцы, если слышат «нечет», то загибают нечетные пальцы. Для усложнения упражнения можно произносить одинаковые команды дважды подряд.
Для игры потребуется несколько небольших предметов с мелкими деталями.
Ребенку завязывают глаза и просят отгадать, что за предмет у него в руках.
В комнате прячется мелкий предмет, и ребенок начинает его искать. По мере того, как он приближается к определенным местам комнаты, ведущий говорит «тепло», «холодно», «холоднее» и т.д.
Тихие игры 2
Ведущий загадывает слово (понятие, словосочетание и т.п.) и сообщает его на ушко водящему. Он показывается слово с помощью мимики, а остальные должны угадать его. Угадавший становится водящим.
Кто? Когда? Где? Что делал? Кто видел? Что сказал? Задаются вопросы, пишется ответ, край листа заворачивается, и передается по кругу соседу. Так же можно рисовать рисунки. (Рассказики получаются забавными. Картинки тоже)
4. «Словесный волейбол».
Игра проводится с мячиком. Существительное называет кидающий, тот, кто ловит, добавляет к нему глагол. (Можно кидать не мячик, а любое подручное средство)
Команды по очереди поют песню, в которой есть определенное слово, например. «зима», «праздник», «электричка» ит.п. Побеждает команда последней вспомнившая нужную песню. (Это конкурс-аукцион. Но детям-то все равно, к какой классификации относится игра, лишь бы играть было весело)
Вытягивается фант, принадлежащий одному из участников, и ему дается какое-нибудь задание. (Игра стара, как мир)
8. «Испорченный телефон».
Передается на ушко слово соседу, тот передает его дальше. Когда слово проходит всех участников, оно, как правило, очень сильно видоизменяется. (Интересно, а как бы выглядел «Испорченный сотовый телефон»?)
9. «Испорченный факс».
Каждому дается чистый лист и ручка. Последнему участнику показывается несложная картинка. Он рисует на спине у стоящего впереди, а тот старается угадать, затем он так же рисует то, что понял, и так далее. (Это была вариация на тему)
10. «Хранитель тайны».
Игра «Профессия-место-орудие убийства».
Для детей среднего-старшего возраста. Аналог «Крокодила».
Отряд делится на две приблизительно равные части. Одна остаётся в этом помещении, а другая половина уходит. Вожатый вместе с оставшейся частью отряда придумывает три существительных, обозначающих профессию, место и орудие убийства (чем абсурднее, тем интереснее) Например, хирург, парикмахерская, букварь. Показать полностью.. Дальше вожатый зовёт одного ребёнка из команды, покинувшей помещение, и называет те наименования, которые были придуманы. Первый участник запоминает их и зовёт из-за двери второго. С этого момента говорить запрещается. Первый участник второму должен показать без помощи слов, звуков и мимики загаданные слова (то есть хирург, парикмахерская, букварь) именно в таком порядке, объясняя по одному слову. Когда второй участник думает, что понял профессию, он хлопает один раз в ладоши, тогда первый участник начинает объяснять место. Когда второй опять же понял его, он снова хлопает, и первый участник переходит к орудию убийства. Угадав, как кажется второму участнику, все три слова, он зовёт следующего человека из-за двери-третьего. И теперь второй объясняет третьему таким же образом то, что он понял от первого участника. То есть получается такой своеобразный испорченный телефон. И так до последнего участника. И только последний озвучивает то, что до него дошло. Обычно, слова в конце никак не совпадают с загаданными вначале) Вдоволь насмеявшись, та часть отряда, которая наблюдала за своими друзьями, выходит за дверь, и всё повторяется снова, но теперь для них и с другими словами.
Почему они такие? Потому что у каждого роль есть, заранее определенная
Все о детях, все для родителей
Веселые игры для детей в летнем лагере – ТОП 20
Предлагаем Вашему вниманию игры для детей в летнем лагере (ТОП 20), ведь для того, чтобы развлекать детей, игр должно быть много…
Летний лагерь – это новые друзья, события, впечатления, эмоции, свежий воздух, подвижные игры, игры у костра, спортивны игры, розыгрыши.
Игры в летнем лагере
Игра «Имена»
Участники встают в круг. Ведущий называет свое имя и кидает мяч кому-то из ребят. Тот, кто поймал мяч, называет свое имя и бросает мяч другому игроку. Важное условие – игрокам, у которых мяч уже побывал, бросать снова запрещается.
Игра «Да, нет, черное и белое – не говорить»
Ведущий зачитывает стих:
Вам прислали сто рублей.
Что хотите, то купите,
Чёрный с белым не берите,
«Да» и «нет» не говорите.
Затем ведущий начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:
Ведущий старается подловить игроков, если это удаётся, забирает у игрока фант, когда фантов набирается достаточное количество, их разыгрывают.
Игра «Кто Я?»
Участники садятся в круг. Каждый пишет на маленькой бумажке с липким слоем имя любого персонажа, это может быть герой из сказки, фильма, мультфильма, известный человек, артист, политик. Бумажку нужно приклеить на лоб к соседу, но он не должен видеть, что там написано. Каждый игрок по очереди задаёт всем три наводящих вопроса, чтобы догадаться, кто он. Так по кругу. Как только он угадывает, кто он, выходит из игры. Но на вопросы отвечает.
Игра «Крокодил»
Нужно разбиться на две команды. Игроки одной команды задумывают слово и выбирают «жертву» — игрока из команды соперников, которому по секрету и сообщают это слово. После этого «жертва» с помощью мимики и жестов пытается объяснить слово своей команде. При этом запрещается произносить что-либо вслух. Команда старается понять и отгадать задуманное. Игра идёт до тех пор, пока команда не угадает загаданное слово.
Игра для детей в летнем лагере «Удочка»
Участники встают в круг. Ведущий встает в центр с «удочкой» – скакалкой. Он крутит удочку по кругу, ближе к земле, участники должны подпрыгивать, стараясь ее не задеть.
Игра «Музыкальные стулья»
Для игры необходимо взять стулья в количестве на один меньше, чем число игроков. Стулья надо расставить в круг (спинками вовнутрь), а игроков расположить вокруг стульев. Водящий включает музыку. Участники начинают медленно бежать вокруг стульев. В тот момент, когда водящий выключает музыку, задача игрока — быстро сесть на ближайший стул. Тот, кому стула не досталось, выбывает. Водящий убирает один стул и игра продолжается. Оставшийся последний участник становится победителем.
Игра «Король любит»
Выбираем водящего — «Короля». Он становится посередине площадки, а все игроки выстраиваются вдоль одной из сторон. Их задача — перебраться или перебежать на противоположную сторону.
Игра начинается с того, что Король отворачивается и говорит фразу: «Король любит такой-то цвет!». Например, красный. Все игроки, на одежде или обуви которых есть красный цвет, могут беспрепятственно пройти мимо короля, а у кого его нет — он пытается поймать и осалить. В этом игра аналогична «Светофору». Король может бегать за игроками, но все должны перемещаться в пределах площадки.
Все игроки, добравшиеся до противоположного края площадки — победили, а тот игрок, которого Король поймал, становится Королем и игра продолжается дальше.
Игра «Золотые ворота»
Из участников образуются «планеты» (по 3-4 человека), которые, взявшись за руки, становятся в круг. Остальные игроки образуют змейку, где каждый держится за талию другого. Змейка начинает двигаться и пробегает под руками детей, которые образуют «планеты». Участники «планет» все вместе говорят:
«Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас!».
В это время опускаются руки «планет». После этой фразы «планеты» захватывают тех, кто не успел пробежать под руками. «Планеты» растут, и так до последнего участника – самого шустрого.
Игра для детей в летнем лагере «Зомби»
Среди игроков выбирают водящего, который будет играть роль «первого зомби». Этот участник должен бегать за остальными игроками, стараясь дотронуться до них рукой. Если ему удаётся это сделать, то тот человек, до которого он дотронулся, тоже становиться «зомби».
Выигрывает тот, кто остаётся последним «живым человеком».
Игра «Поезда»
Каждый игрок строит себе «депо» — очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего «депо». Водящий идет от одного «вагона» к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все «вагоны». «Паровоз» неожиданно свистит, и все бегут к «депо», «паровоз» тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – «паровозом».
Игра в летнем лагере «Съедобное – несъедобное»
Игровое поле расчерчивается в линию, где каждая линия отделяется от другой на один шаг (можно играть на лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные предметы. Если звучит «съедобное» слово, игрок должен поймать мяч, «несъедобное» – отбить, при соответствии действий игрока названному слову игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.
Игра «Я знаю пять имен»
Ребенок ладонью бьет по мячу до земли, при каждом ударе произнося очередное слово: «Я знаю пять имен девочек (мальчиков, названий птиц, цветов, городов и так до бесконечности): Таня – раз, Катя – два, Маша – три, Аня – четыре, Инна – пять», и т. д.
Если игрок ошибается или делает долгую паузу, мяч переходит к другому игроку; когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для данного игрока возобновляется с того места, где он прервался.
Игра «Шла собака»
Участники встают в круг, вытягивают руки, при этом ладони необходимо держать горизонтально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают хлопок по левой руке соседа слева. Слова следующие:
«Шла-собака-по-роялю-и-нажала-ноту…» — название любой ноты (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).
Тот человек, кому выпало назвать ноту, называет вслух любую и делает хлопок. Затем все поочередно называют ноты, делая каждый раз хлопок. Задача игрока, на которого «выпадает» выбранная нота, быстро убрать руку – тем самым увернувшись от хлопка.
Игра «Колдунчики»
В начале игры выбирают «колдуна», который должен «заколдовывать» других игроков. Для этого ему достаточно просто коснуться другого игрока.
Цель «колдуна» — осалить всех. Когда он дотрагивается до игрока, тот замирает, широко расставив руки. Любой другой игрок может его «расколдовать»: достаточно только притронуться к нему.
Игра заканчивается, когда «колдун» или «колдуны» осалят всех.
Игра «Цепи кованные»
Дети делятся на две команды, встают цепью друг напротив друга, крепко держась за руки. Затем одна команда кричит другой:
«Цепи кованы! Раскуйте нас!»
Эти называют имя, например, «Вадимом!».
И этот самый Вадим из второй команды бежит на пролом первой цепи. Место, где он должен врезаться выбирает сам. В итоге, если он разорвал цепь противника и дети расцепили свои руки, то он возвращается в свою команду, уводя с собой одного из тех, кто оказался «слабым звеном», кого он «прорвал». Если же цепь оказалась прочнее и не порвалась, то Вадим остается в команде противника, включаясь в ее цепь новым звеном с краю. Проигрывает та команда, чья цепь «рассыплется» — все ее звенья перейдут в команду противника.
Игра для детей в летнем лагере «Калека»
Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мячик. Если кто-то не смог его поймать, то игрок, который бросал мяч, «забирает» у штрафника на выбор какую-нибудь часть тела. Например, руку (нужно ловить мяч только одной рукой), ногу (игрок продолжает играть, стоя на одной ноге), глаз (его закрывают), рот (не разговаривать).
Если «одноногий» бросил мяч кому-то из игроков, а тот его не поймал, «калека» может вместо «отбирания» части тела вернуть что-то недостающее себе и продолжать игру уже вполне «здоровым». Тот «Калека», который не справился со своей утратой (например, не устоявший на одной ноге или не поймавший мяч одной рукой), покидает круг. Последний «выживший» игрок объявляется победителем.
Игра «Чай-чай-выручай»
Выбираем водящего, игроки разбегаются, в случае, если водящий осалит кого-то, игрок должен замереть, расставив руки в стороны и кричать:
Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и, дотронувшись «освободить» его. «Расколдованный» игрок вновь в игре. Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы.
Игра «Мама, распутай нитки!»
Игроки выбирают водящего («Маму»). Он отворачивается либо отходит подальше и закрывает глаза. Участники берутся за руки, образуя цепочку в виде круга. Далее они начинают запутывать свою цепочку. При этом игроки могут перелазить через цепочку, переплетать свои руки и даже ноги. Одно условие — руки соседа отпускать нельзя. После того, как цепочка запутана до невообразимости, игроки хором зовут водящего:
— Мама, распутай нитки!
Водящий возвращается и начинает передвигать игроков, распутывая цепочку. При этом главное условие то же самое: руки разрывать нельзя! Если водящий смог распутать игроков, восстановив круг и не разорвав рук — победил он. Если распутать не смог или если цепочка разорвалась — победили игроки.
Игра «Кошки-мышки»
Выбираем двое водящих — «кошка» и «мышка». Все дети становятся в круг и берутся за руки, как в хороводе, а потом поднимают руки, образуя «ворота». Расстояние между игроками при этом должно быть достаточно большим, чтобы между ними можно было пробежать. Мышка располагается в кругу, а кошка — за кругом.
По сигналу начинается погоня кошки за мышкой. Задача «кошки» — прорваться внутрь круга и догнать «мышку». Для этого она может подлезать под руками, перепрыгивать через них или даже разрывать цепь. Остальные игроки должны помогать «мышке» и мешать «кошке»: в нужный момент опускать руки, задерживая «кошку» и вновь поднимать их, пропуская «мышку».
Если кошка прорвалась внутрь круга, мышка может выбежать за его пределы. Если «кошка» всё-таки догнала «мышку», то «мышка» становится «кошкой». «Кошка» встаёт в круг отдыхать, а игроки выбирают новую «мышку» и игра продолжается.
Игра для детей в летнем лагере «Мокрая курица»
Выбирается водящий («мокрая курица»), ему завязывают глаза, раскручивают как в жмурках и разбегаются. Водящий ходит вокруг лестницы или паутинки, пытается поймать кого-нибудь из игроков и на ощупь опознать его. Игроки могут лазить по лестнице, а водящему забираться наверх запрещено. Он может поймать игрока за ногу и опознать его. Игроки могут спускаться и перебегать по земле, стараясь не попасться водящему. Но убегать дальше, чем на метр от конструкции, нельзя.
В течение игры водящий может воспользоваться двумя фразами — заклинаниями:
• «Стоп, земля!». Тогда все игроки, оказавшиеся на земле, должны замереть на пять секунд. У водящего есть время найти их.
• «Стоп, луна!». В этом случае на пять секунд замирают игроки, находящиеся на лестнице (паутинке).
Пойманный и опознанный водящим игрок называется «мокрой курицей» и становится водящим в следующем кону.
Вот такие веселые игры для детей в летнем лагере можно организовать.
Чем заняться в лагере во время тихого часа: 11 идей
Проводи тихие часы без скуки.
Что такое тихий час в лагере? Откровенно говоря, это время, когда не знаешь, чем себя занять. Изначально тихий час придумали для того, чтобы организм пионера отдохнул после дообеденной активности, но в подростковом возрасте в этом нет необходимости. Именно поэтому пионеры постарше не знают, как не умереть от скуки до полдника. На самом деле есть множество дел, которыми можно заняться. Вот некоторые из них:
Очевидное – поспи!
Обычно никто не прибегает к этому варианту, но если вдруг ты очень устала, то не нужно противиться – ложись отдыхать. Организм и вожатые будут тебе благодарны. К тому же у тебя останется много сил на вечер.
Сыграй в настольные игры
Если соседки по комнате, как и ты, отказались от сна, то сыграй с ними во что-нибудь. Возьми с собой любимую настольную игру. Для лагеря отлично подойдут Uno и «Монополия». Или посмотри наш список самых крутых настольных игр. На крайний случай возьми в лагерь карты, но будь осторожна: они запрещены уставом, так как игры с ними считаются азартными.
Погадай
Опять же, будь осторожна с картами! Ручка, листок бумаги и запрос в Google «Гадания для подростков» – твои лучшие друзья.
Посплетничай
Если вдруг никто из комнаты не взял в лагерь ни настольные игры, ни карты, то можно обсудить последние новости. Или мальчиков. Или прошедшую дискотеку. Темы придут сами, главное – начать.
Почитай
Это на тот случай, если соседки спят. Возьми с собой в лагерь любимые книжки или то, что задали прочесть на лето. Также ты можешь загрузить их на телефон. Чтение лишним не бывает 🙂
Приберись в комнате
Или в тумбочке, или чемодане, или косметичке – не важно. Главное: выкини весь мусор, оставь на виду самое необходимое. Это не только займет время, но и преобразит место, которое ты решила сделать чище.
Сделай зарядку
Актуальный вариант для тех, кто хочет привести себя в форму: подбери подходящие упражнения и начинай работу над собой. Не забудь подключить соседок – так будет веселее. И не забывай главный критерий тихого часа – он ТИХИЙ! Не шуми!
Собери новый лук
Мы не могли не упомянуть чисто женское дело. Согласись, все мы любим выглядеть классно. Но в лагере менять наряды намного труднее, ведь туда не возьмешь весь гардероб. Значит надо покреативить и придумать, как выглядеть каждый день по-новому, имея минимальное количество одежды.
Научись плести фенечки
А если ты уже ас в этом деле, то сделай красивые браслетики всем своим подругам или любимым вожатым.
Разгадывай кроссворды
На самом деле это занятие вовсе не для теть, дядь и твоей бабушки. Разгадывать кроссворды очень полезно для общего развития. Возьми с собой книгу кроссвордов и сканвордов и решай загадки вместе с друзьями.
Заведи дневник
Конечно, этот вариант опасный, потому что кто-то может взять и прочитать все-все-все твои тайны. Но у нас есть идея – придумай свой шифр, меняй имена и место действия. Интересно, сможешь ли потом вспомнить, что имела ввиду? А еще можно стихи сочинять 😉
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Игры для летнего лагеря
Подборка веселых и интересных игр для летнего лагеря и отдыха с детьми. Игры проводятся с участием воспитателей, однако со многими заданиями дети способны справляться и самостоятельно.
1. Весёлый паровозик
Дети становятся в колонну по одному и кладут руки на плечи предстоящего человека. Если группа большая, то можно создать несколько колонн. Двигаться в таком «составе» следует по указанию Проводника.
Вожатый перечисляет правила игры:
у всех, кроме последнего, закрыты глаза,
Команды-движения от Проводника:
хлопок по правому/левому плечу – поворот вправо/влево,
хлопок по двум плечам – движение вперёд,
двойной хлопок по двум плечам – движение назад,
хлопок по плечам дробью – сигнал к остановке.
Задача Проводника состоит в том, чтобы провести “весёлый паровозик” по маршруту, который задает вожатый.
Чтобы запустить игру заново, последний участник становится впереди колонны, тем самым делая Проводником другого, предпоследнего, члена игры.
2. Неведома зверушка
Игрокам даётся задание изобразить конкретное животное (кот, слон, жираф, заяц), используя любые (или конкретно заданные) подручные материалы. В качестве таким материалов можно использовать карандаши, фломастеры, линейки, ветки, листья, шишки и прочее. Задача выполняется в абсолютной тишине, тем самым давая проявить сплоченность команды в полную силу.
Усложнить задание можно, задав определенное время на составление «рисунка».
3. Ассоциации
Выбирается ведущий, в задачу которого входит выбрать и мысленно загадать одного из участников игры.
Задания для участников: отгадать задуманного игрока.
Для того чтобы отгадать задуманного участника, игрокам следует задавать вопросы, на которые ведущий будет отвечать ассоциацией. Например, если этот участник был бы музыкой, то какой? если бы водоёмом, то каким? каким животным? какой погодой? и т.д. Таким образом про задуманного участника наберется целый ряд интересных ассоциаций, по которым игрокам и предстоит «вычислить» человека.
Следующим ведущим становится тот игрок, которого загадывали.
4. Деревенские колдунчики
Группа участников делится на колдунов и простых деревенских жителей.
Колдуны способны заколдовывать («замораживать», «обращать в камень») жителей деревни конкретным движением (движение определяется заранее: хлопанье по правому плечу, объятие и т.п.). После установленного движения житель останавливается и замирает, ожидая, когда кто-нибудь из других участников не «расколдует» его.
Расколдовывать замеревшего способен только другой житель (движение для этого тоже определяется заранее — это может быть легкий хлопок по другому плечу, рукопожатие, поцелуй и т.д.).
Цель колдунов: заколдовать всю деревню.
Цель деревенских жителей: помешать колдунам.
5. Крокодил
Участники делятся на две команды.
Одна группа загадывает слово. Заранее следует выбрать форму, количество слов или тематику, например только существительные, или только одно слово, или только название мультфильмов.
Из второй группы выбирается игрок, которому говорят загаданное слово. Этот участник, не произнося ни слова, лишь при помощи мимики и жестов, должен объяснить своей команде загаданное слово.
Как только слово отгадано, выбирается участник из другой команды.
6. Дотронься до…
В роли ведущего выступает вожатый либо выбирается кто-то из ребят.
Задача ведущего: назвать материал (стекло, кожа, хлопок, дерево, металл), предмет (ручка, доска, стул), человека (мальчик, девочка, кто-то из группы).
Задача участников: услышав команду ведущего, найти и как можно быстрее дотронуться до указанного предмета или человека. Касаться предметов на себе запрещается, нужно искать предметы на ком-то или на чем-то.
7. Сказочный «снежный ком»
Игра представляет собой вариацию хорошо известной игры «Снежный ком», то есть строится по принципу составления истории с постоянным повторением всех предыдущих элементов предложения.
Первый игрок произносит своё слово, это же слово повторяет второй участник и добавляет к сказанному своё слово, третий игрок повторяет два первых слова и так же добавляет свое.
Особенность этой игры состоит в составлении связного рассказа, а не обычном повторении набора случайных слов. Также «бонусом» является заданная изначально тема. Хотя, можно придумать и не сказочную тему, а любую другую, понравившуюся детям.
8. Весёлые номерки
Все игроки получают номерки и карточки, на которых предлагается записать шуточные задания-фанты: отгадать загадку, спеть песню и т.д. Все карточки с заданиями возвращаются ведущему.
Включается музыка, и игроки начинают передавать друг другу номерки из рук в руки. Ведущий по своему усмотрению останавливает музыку на любом месте и зачитывает одну из карточек, например «Номер 6 должен сыграть в “ладушки” с номером 10». Из-за того, что игроки уже обменялись номерками, вначале не понятно, для кого предназначается то или иное задание. Вполне вероятен и случай, что участнику, писавшему задание для другого игрока, придется самому же выполнять свой фант.
9. Мы с Тамарой ходим парой.
Участники делятся на команды, от каждой команды требуется по паре игроков. Игроки становятся «сиамскими близнецами»: они становятся рядом друг с другом, рука об руку; соприкасающиеся руки можно связать или условиться, что участники будут обнимать друг друга этими руками за пояс. Те ми же руками, что остались свободны, необходимо будет выполнить задание. Задания могут быть самыми различными, но должны быть направлены на выполнение манипуляции сообща, например завязать шнурки или бант, упаковать подарок, почистить банан.
Побеждает пара, которая быстрее всех справилась с заданием.
10. Капкан
Игроки делятся на две команды. Одни участники берут друг друга за руки, тем самым образовав круг — это и будет игровая «ловушка».. У других игроков более подвижная роль — они изображают различных птиц и насекомых, словом всех существ, что способны летать.
Когда ведущий дает сигнал (можно включить музыку), участники капкана поднимают руки вверх, открывая «вход» «птицам» и «насекомым». Игроки могут свободно влетать и вылетать из капкана. На свое усмотрение ведущий снова подает команду (или, например, выключает музыку), когда капкан должен «захлопнуться» — участники ловушки опускают руки.
Те игроки, что оказались внутри капкана теперь сами становятся капканом, участники меняются ролями.
11. Большая семейная фотография
Сначала выбирают «фотографа» — именно он будет «расстанавливать» участников фотосессии. Далее выбирают «дедушку», который по старшинству также помогает расстанавливать «членов семьи». Остальным участникам предлагается самим решить, кем они будут в семье, и где они хотят располагаться на фото.
Для детей игра интересна процессом, а для воспитателей — возможностью выявить лидеров и определить симпатии в коллективе.
После того, как все участники определили для себя роли, встали для позирования (с помощью фотографа и дедушки), фотограф считает до трех — все кричат «сыыыр» и одновременно хлопают в ладоши.
12. Гусеница
Участники становятся друг за другом, держа руки на талии предыдущего игрока. Ведущий поясняет, что данная колонна — это гусеница, поэтому такая цепочка уже не может разрываться. Гусеница активна — она ест, спит, умывается, гуляет, ходит за покупками, танцует и т.д. Все дети должны слаженно передвигаться по комнате, не разрывая цепочку, и выполняя команды ведущего.
13. Правда или ложь?
Участники садятся в круг. Каждый игрок получает бумажку и ручку. Задача: каждый участник должен написать про себя три предложения, причем два из этих утверждений должны быть истинными, а одно — ложью.
Полезнее и интереснее всего, чтобы автор фразы не отвечал на предположения других участников моментально, а терпеливо их выслушал. Рассуждения игроков о «лживой» фразе будут как нельзя лучше давать представления, как другие люди воспринимают автора.
14. Тише-громче
Игра, похожая на забаву «горячо-холодно».
Участники садятся в круг. Водящий поворачивается спиной к участникам, за это время ребята передают кому-то одному условленный предмет. Когда водящий возвращается в круг, он не знает, у кого этот предмет-определить — это и есть его задача.
Когда водящий заходит в круг, остальные участники начинают петь песню (по выбору игроков). Чем ближе водящий находится к человеку, который скрывает тайный предмет, тем громче поется песня, и наоборот.
Если предмет удалось найти, водящий меняется. Если же установить местонахождение предмета не удалось, игра продолжается.
15. Угадай, что делали
Выбирается водящий, затем он отходит в сторону. Остальные участники тихо договариваются о своей загадке.
Водящий возвращается к подготовленным детям и задает свой вопрос:
— Здравствуйте, друзья. Где вы были? Что вы делали?
— Где мы были — не скажем, а что делали — покажем!
И все участники начинают мимикой и жестами показывать загаданное ими действие. Действие может быть любым: игра в футбол, выгул собаки, принятие пищи, просмотр фильма в кинотеатре и т.д.
Если загадка отгадана, водящий присоединяется к остальным игрокам, а новый водящий выбирается (можно выбирать водящего по принципу того, с чьей подсказки ему удалось отгадать задуманное действие). Если загадка не разгадана, то участники придумывают новое действие, а водящий снова водит.
16. Цифровая крепость
Все участники получают карточки с различным количеством кружков. Для того чтобы попасть в «крепость», игроки должны произвести некоторые вычисления.
На воротах крепости (можно сделать крепость, выставив в ряд стулья) должен быть лист бумаги с числом, которое является «пропуском» при входе в нее. Получить это число можно сложив числа на двух карточках. Задача игроков состоит в том, чтобы найти свою числовую пару.
17. Переправа через реку
На полу чертится участок величиной три-пять метров — это «река». Задача отряда: перейти реку с одного берега на другой. В процессе «переправы» можно выполнить лишь пять касаний (пять на всю группу). Если касание произошло двумя руками/ногами, например при прыжке, оно считается за одно.
Игра на смекалку и общность группы. Задача не столь сложная, но в ней важна взаимопомощь и организованность.
18. Фиксация
Все участники встают в круг. Каждый игрок молча выбирает себе в пару любого другого участника, находящегося в кругу. Никто не знает, кто кого выбрал. Вожатый говорит правило, которое заключается в том, что каждый игрок должен сделать четко 15 шагов таким образом, чтобы подойти к загаданному человеку и зафиксировать любую придуманную с ним фигуру (например, изобразить сердечко, протянуть руки, расставить ноги на ширину плеч и т.д.).
Когда начинается движение, вожатый громко начинает отсчитывать каждый шаг.
Игра позволяет выделить лидеров, группы, установить уровень сплоченности в отряде.
После проведения игры стоит провести обсуждение всех действий, как должны были поступить участники, чтобы каждому досталась пара, и каждый смог дойти до своей пары.
19. Сломанный телефон
Все участники садятся в ряд. Водящий говорит шепотом на ухо любое задуманное слово первому игроку. Первый игрок передает также на ухо то слово, которое он слышал, второму. Так слово передается шепотом до последнего игрока. Когда слово передано, все игроки по очереди называют слово, которое услышали. Тот участник, кто первым неверно передал загаданное слово ведущего, пересаживается в конец цепочки, и игра продолжается уже с новым словом.
20. Я садовником родился.
Выбирают водящего — он будет «садовником». Остальные участники выбирают каждый для себя название любого цветка, не повторяясь, и в процессе игры откликаются только на него.
Водящий начинает игру словами: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме …». Далее вставляется слово любого из «присутствующих» цветов, например гладиолус.
Гладиолус должен воскликнуть: «Ой!».
Садовник: «Что с тобой?”
Гладиолус: «Я влюблен»
Гладиолус: «В хризантему!»
Далее диалог уже начинается между Гладиолусом и Хризантемой, находя продолжение с другими цветами. Причем Садовника так же можно называть, тем более его запомнить проще, чем всех участников-цветков.
Если кто-то из участников отозвался не на свое имя, или забыл отозваться на свое, или слишком задумался — такой игрок выбывает, а игра начинается заново с этими же цветами. Таким образом, происходит «отсев» забывших названия или не очень расторопных ребят. Вместо вылета из игры можно устроить «расплату» фантом.
21. Фанты
22. Мыршим
Все участники распределяются по сторонам комнаты. Выбирают водящего, которого просят ненадолго покинуть комнату. В этот момент одному из игроков дают кусочек сыра или карамельку, который он должен положить в рот за щеку.
Когда водящий возвращается в комнату, все участники беспрерывно произносят одно и то же слово: «Мыршим». Задача водящего состоит в том, чтобы угадать игрока с лакомством во рту. Водящий может передвигаться по периметру и прислушиваться к участникам.
Если водящий угадывает верно, то он присоединяется к игрокам в кругу, а «владелец» сыра становится водящим.
23. Семейка Адамс
В «Семейку» можно играть лишь с теми игроками, которым неизвестна ее суть.
Итак, из комнаты выходят участники, незнакомые с игрой. Затем по-одному ребята возвращаются в комнату. Ведущий или несколько ведущих (по сути, ведущими могут быть все те, кто уже прошел “испытание” или знаком с игрой) говорит: «Здравствуй, мы семейка Адамс. Хочешь к нам в семью? Тогда сделай так, чтобы мы тебе похлопали». Ничего при этом не добавив, ведущий замолкает и наблюдает за участником. Как только участник начинает совершать какие-либо действия, вся “семейка” тут же их повторяет. Участник может подумать, что нужно совершить что-то необычное и смешное, чтобы заслужить аплодисменты, однако ведущие продолжают повторять его манипуляции. Игра продолжается до тех пор, пока участник не понимает, что ему нужно самому похлопать в ладоши.
24. Стихоплетение
Игра на воображение и импровизацию.
Первый участник придумывает какую-нибудь строчку — это и будет первая строка стихотворения. Второй игрок придумывает вторую строку, третий — третью и т.д.. Основная задача — подобрать рифму, смысл не столь важен.
Получающееся стихотворение лучше всего сразу записывать.
25. Титаник
Выбирается ведущий. Все остальные участники забираются на стулья или лавочки — это будет тонущий “Титаник”. Корабль тонет медленно, так что у утопающих есть немного времени. Задача игроков — спасти как можно больше людей.
Каждые двадцать-тридцать секунд ведущий забирает один стул или укорачивает (воображаемой линией, предметами) длину лавочки.
26. Клубок
Длинная веревка завязывается в кольцо. Водящий поворачивается к игрокам спиной, остальные участники, держась обеими руками за веревку, запутываются так, чтобы получился “клубок”. Задача водящего — распутать этот клубок и снова создать изначальное кольцо.
27. Построиться по признаку
Простая игра на определение схожести друг друга.
Ведущий дает команду участникам построиться по следующим признакам: