во что можно поиграть в гостях втроем
Игры безо всего для компании: топ-10 классных идей, для которых не нужен реквизит
Подборка самых интересных, увлекательных и не требующих реквизита игр для взрослых.
Здесь и далее фото pexels.com
Тот человек, который сказал, что «игры только для детей», видимо, никогда не общался со взрослыми. Устав от своих бесконечных дел и обязанностей, все из нас временами хотят немного отдохнуть и, может быть, даже подурачиться.
Сделать это весело и увлекательно вместе с друзьями можно тысячью разных способов. Футбол, настолки, теннис, онлайн-шутеры. Перечислять крутые игры можно часами.
Но что, если под рукой нет абсолютно никакого реквизита? Ниже тебя ждут самые интересные и увлекательные игры «безо всего» для компании, в которые можно играть где и когда угодно — например, во время автомобильной поездки, посиделок или в аэропорту, пока ждете самолет.
Содержание
1. Правда или действие
Тебя интересуют игры для взрослой компании, когда под рукой ничего нет? Что ж, самый очевидный и популярный вариант — «правда или действие». Правила максимально просты: один из участников задает вопрос «правда или действие» другому игроку (сидящему справа или слева — решайте сами), и тот должен сделать выбор.
«Правда» — это ответ на какой-то вопрос (как правило, весьма откровенный), а «действие» — какой-то забавный поступок (но без трэша). Если нужно вдохновение для «горячих» вопросов — узнай их список из отдельного материала.
2. Истории из одного слова
Как ты мог догадаться из названия, в этой игре каждый человек произносит одно слово, чтобы в итоге создать довольно странную и смешную историю. Например, первый участник говорит «красная», второй добавляет «пушистая», и в итоге может получиться что-то вроде «красная-пушистая-шляпа-сидела-близко-к-дымящейся-куче-какашек».
Продолжать можно бесконечно. Чтобы усложнить себе задачу, попытайтесь сделать свою историю рифмованной.
3. Вокальный баттл
Подумай о важном слове во всем вам известной песне и произнеси его вслух. Например, «ловить». Перед твоими коллегами-игроками стоит задача выяснить, что же это за песня. Это командная игра, так что все гадают вместе.
Если участники не могут найти правильный ответ, дай им еще одно слово, например, «налегке», а потом еще одно, «районы», пока они не решат лирическую головоломку или не сдадутся, и в этом случае ты должен раскрыть свою песню. Ты уже догадался, какую загадали мы?
Кстати, можно попросить своих друзей спеть, а не просто назвать угаданную композицию.
Во что можно поиграть в гостях втроем
Денис Варков: Одна из самых простейших игр, в которую можно сыграть в компании, – «Стикеры». Суть проста – игроки по часовой стрелке загадывают соседу какого-то персонажа, который известен всем в компании, после чего каждый из игроков должен отгадать своего героя. Можно задавать только такие вопросы, на которые будет ответ «да» или «нет».
Это и тест на эрудицию, и практика логики, и попросту забавное времяпрепровождение, для которого не нужна никакая подготовка. Все, что понадобится – несколько стикеров или салфеток, а также ручка. Впрочем, можно загадывать и вслух, а игрок, которому нужно отгадать, просто прикроет уши для честности или отойдет в другую комнату, пока остальные совещаются, кого ему лучше загадать.
«Данетки»
Сергей Цилюрик: Если «Стикеры» предлагают при помощи ответов «да» или «нет» отгадать какого-то персонажа, то «Данетки» идут чуть дальше: в них надо отгадать целую историю, и делать это можно коллективно. Условно говоря, ведущий знает историю и отвечает на вопросы, а все остальные стараются найти такой подход, который приблизит их к разгадке. Это гораздо сложнее, чем найти нужного персонажа из их, в общем-то, ограниченного количества!
«Мафия»
Артем Ращупкин: Впервые я познакомился с «Мафией» еще в ВУЗе. Мы часто в нее играли, когда в расписании появлялось «окно», а бывало даже после учебы. Как раз на последних курсах «Мафию» стали активно крутить на канале «МУЗ-ТВ». Телевизионщики не стали мудрить с персонажами, убрали доктора, шерифа, телохранителя, комиссара, маньяка и еще несколько неключевых персонажей, оставив только карты с мафией и мирными жителями, что, как я считаю, совершенно правильно. «Мафия» — это игра для всех, вне зависимости от предпочтений, пола или возраста.
Прелесть этой игры в том, что ее может выиграть любой с первого же раза. Тут как повезет: ты можешь подбирать правильные слова и отодвигать от себя все подозрения, можешь точно знать, кто мафия, полагаться на свою интуицию или действовать, исходя из логики, но до финала так не дотянуть. Именно за эффект неожиданности я ее и люблю. Она дарит вагон впечатлений и отлично сплачивает коллектив. Если не превращать ее в балаган с криками и перебиваниями, то вы гарантированно получите удовольствие от процесса.
«Шляпа»
«Крокодил»
Денис Князев: Как по мне, «Крокодил» (или пантомимы) — один из самых подходящих вариантов для дружной компании. В этой игре один участник с помощью жестов и кривляний, но без слов и звуков пытается «объяснить» другим загаданное слово, которое может обозначать все что угодно — от имени известного актера до табуретки. Можно играть одной толпой, можно делиться на команды и загадывать слова противникам, но суть от этого не изменится — играть все равно будет весело.
Одно удовольствие — наблюдать за тем, как ваш знакомый изо всех сил старается изобразить, скажем, героя Райана Гослинга из фильма «Драйв». Он наверняка будет показывать, что персонаж водит машину, и обыграет его безэмоциональное лицо, может, даже бежевую куртку напялит, но все равно никто не догадается! Потому что это весьма непросто: издавать хоть какие-то звуки нельзя, отвечать «да» или «нет» тоже, можно только кривляться. И персонаж Гослинга из «Драйва» — это еще не самая сложная загадка.
К тому же «Крокодил» раскрепощает людей. Поверьте, даже тот парень, который всю вечеринку тихо сидел в углу комнаты и молчал, во время игры, если ему выпадет роль «объясняющего», превратится в самого активного игрока, с дикими глазами с помощью двух рук и одной ноги изображающего Эйфелеву башню. Кроме того, игра требует равного вовлечения от всех участников — отмолчаться не выйдет.
В общем, это все безумно весело, динамично и помогает сплотить компанию, если в ней много незнакомых друг с другом людей. Отличный набор характеристик для простой компанейской игры, не так ли?
Устные игры, помогающие скоротать время
Игры подобного рода удобны тем, что они не нуждаются в реквизите (если он нужен, то минимальный), их можно использовать в любом месте и в любое время. Устными играми можно как разнообразить праздник, так и просто занять часы в утомительной дороге или в долгой очереди. Такое развлечение может стать не только интересным времяпрепровождением, но и хорошим стимулом для умственного и речевого развития ребенка.
Города
Это, пожалуй, самая известная игра всех времен и народов нашей страны. Первый игрок называет любой город, следующий участник придумывает город на конечную букву предыдущего, например: МосквА – АрхангельсК – Курск.
Как вариант, можно усложнить игру: произносить названия городов определенной страны.
Еще одна игра в города перекликается с игрой «Я знаю…», где продолжением начальной фразы «Я знаю» могут быть совершенно разные варианты: пять названий городов на букву Р, пять городов Германии, пять городов Сибири и т.п. Главное – называть все пять не сбиваясь и не делая пауз.
Песни
Здесь участвуют как отдельные участники, так и команды. Первый игрок или команда запевают любую песню (1-2 строчки), соперники должны пропеть ответ – песню, начинающуюся на последнюю букву предыдущей. Эта веселая игра хороша на праздниках и в компаниях, где любят петь. Таким образом можно устроить настоящий концерт, пропевая песни полностью.
Три истории (правда или вымысел)
Каждый участник по очереди рассказывает две реальных истории, произошедших с ним, и одну вымышленную. Задача остальных – угадать, какая из них не правда. Желательно рассказывать вымышленную историю так, чтобы сразу сложно было догадаться, какая из трех – сочиненная.
Ассоциации
Ведущий выходит из комнаты, а остальные участники загадывают имя любого игрока. Задача ведущего – угадать этого человека, задавая вопросы-ассоциации, например:
Найди цвет
Это игра на быстроту. Ведущий пишет на листке имена игроков и за каждый быстрый ответ ставит балл возле имени ответившего. Задача участников как можно быстрее найти и показать загаданный ведущим цвет (в предметах быта, в одежде, в природе и т.д.) в ближайшем окружении.
Усложненный вариант игры: загадываются цвета с оттенками, например, светло-зеленый, грязно-розовый. Также можно загадывать редко произносимые названия цветов: лиловый, оливковый, хаки и т.п.
Для школьников будет полезна такая игра на английском или другом языке, который они изучают.
Найди загаданный предмет
Из всего, что доступно взгляду, ведущий загадывает один предмет. Игроки по очереди задают наводящие вопросы, чтобы отгадать его. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет». Каждый игрок может в свой ход сделать что-то одно: либо задать наводящий вопрос, либо предположить, что за предмет загадан. Если игрок неправильно предполагает предмет, то следующий ход он пропускает. Победивший меняется местами с ведущим и загадывает новый предмет.
Эта игра учит внимательно слушать, анализировать и делать выводы, ведь с помощью вопросов, заданных другими участниками, в свой ход можно угадать предмет.
Я никогда не…
Для этой игры понадобятся спички или другие мелкие предметы, которые можно брать и отдавать.
Каждому участнику раздается по 10 спичек (семечек, бусинок, палочек и т.п.). Игроки по очереди произносят фразу: «Я никогда не…» и продолжают ее каким-то фактом из своей жизни. Важно, чтобы это утверждение было как можно уникальнее и как можно меньше участников могли сказать о себе то же самое. Как только игрок произносит свою фразу, все остальные, кто не может о себе сказать этого, отдают ему по одной спичке.
Сумка
Эта игра развивает память и внимание. Первый участник начинает игру фразой: «Я беру сумку и кладу в нее…» дальше он продолжает, произнося любой предмет, например, яблоко. Следующий человек повторяет все сказанное предыдущим, но добавляет еще один свой предмет: «Я беру сумку и кладу в нее яблоко, носки». И так далее игра продолжается по кругу. Каждый запнувшийся выходит. Последний оставшийся участник, сумевший произнести без запинки всю цепочку, выигрывает.
Сочинялка
Эта забавная игра, если поймать волну вдохновения, очень повеселит ее участников. Задача проста: первый игрок произносит первую фразу стиха, второй – следующую и так далее. Самое главное – соблюдение рифмы. Для интереса можно записывать произведение, которое получается у сочинителей.
Упростить эту игру можно, раздав каждому по слову, которое будет рифмоваться со словом соседа. Тогда не будет напряжений с придумыванием рифмы: каждый сочиняет «начинку» строки. Например, из слов: любовь-морковь, слезы-розы может получиться такой стишок:
В сердце у меня любовь
Вырастает, как морковь.
Потому и лью я слезы –
Для полива милой розы.
Синонимы
Это игра для школьников и их родителей. Придумывается любое слово (лучше – глагол). Участники по кругу начинают произносить его синонимы. Пауз быть не должно, поэтому остановившийся выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся участник.
Цепочка синонимов будет длиннее, если вставлять в нее образные понятия, например: бежать – лететь, работать – горбатиться и т.п. Также можно использовать не только одно слово, но и выражения, которые будут отражать тот же смысл: плакать – лить слезы, собираться – мылить лыжи.
Продолжи слово
Вариант 1. Играют два человека. Первый произносит половину любого слова, второй должен продолжить его и назвать все слово. Например:
Первый: «од… Удо…» и т.д.
Побеждает тот, кто сумеет продержаться, не запнувшись.
Вариант 2. Игра для компании. Участники делятся на 2 команды, засекается три минуты и за это время команды должны придумать как можно больше слов с начатого слога. Побеждает та команда, у которой будет больше слов. Например, нужно придумать продолжение части слова «ком…»: коммунизм, коммунальщик, комната, комбайн, компания, комик, команда и т.п.
Расшифруй песню
Ведущий выходит из зала, все загадывают известную песню. Когда ведущий войдет, он должен, задавая любые вопросы (не относящиеся к песне), понять, что загадали участники. Каждый участник должен вставить в свой ответ одно слово из песни. Следующим ведущим становится тот игрок, на котором песня была узнана.
Например, загадана песня «Ой, цветет калина в поле у ручья»:
Ведущий: Какая сегодня погода?
1-й игрок: Ой, кажется, будет дождь.
Ведущий: Что ты сегодня ел на завтрак?
2-й игрок: У меня под окном цветет подсолнух, я ел семечки из него.
Ведущий: Какого цвета твоя рубашка?
3-й игрок: Если сравнить цвет моей рубашки с растениями, она будет примерно как калина. И т.п.
Важно составлять такие предложения, с которыми ведущий не сразу догадается, о какой песне идет речь.
Изменять падеж, число, склонение, спряжение слов нельзя: они должны оставаться в той форме, в которой стоят в песне.
Игры на смекалку
В этих играх участники должны догадаться, по какой схеме действует ведущий.
От креста к параллели
Все садятся вокруг на стулья. Берется фант (любой предмет), который будет удобно передавать. Ведущий начинает игру, передавая фант любому участнику, со словами: «От креста к параллели». Участник должен передать его любому другому игроку, правильно сказав: от креста к параллели, или от параллели к кресту. Задача игроков угадать, что за система действует в этой игре: когда они кресты, а когда параллели.
На самом деле, ответ предельно прост: когда человек сидит на стуле, положив ногу на ногу, он – крест, а, когда обе его ноги стоят параллельно, он – параллель. Поэтому один и тот же участник может быть десятки раз и крестом и параллелью.
Предупредите игроков, чтобы первые, догадавшиеся о системе игры, и убедившиеся, что они действительно поняли все верно, не рассказывали сразу об этом остальным участникам. Можно только сказать: «Я понял», продолжать играть и ждать, когда догадаются остальные.
Я беру с собой в поход…
Ведущий говорит начальную фразу: «Я беру с собой в поход…» и дальше произносит какой-то предмет. Игроки один за одним начинают пробовать так же что-то взять с собой и называют свои предметы. Ведущий должен сказать: можно брать их или нельзя, а участники тем временем должны догадаться, по какому принципу можно брать вещи в поход.
Вариантов здесь может быть очень много (их можно придумать самим): от простых, до сложных. Все будет зависеть от возраста игроков. Например, можно брать в поход предметы:
1. начинающиеся или заканчивающиеся на определенную букву:
Ведущий: «Я беру с собой в поход кружку».
1-й игрок: «Я беру с собой в поход коляску».
2-й игрок: «Я беру с собой в поход клюшку».
2. состоящие из определенного материала (только металлические или только деревянные):
Ведущий: «Я беру с собой в поход иголку».
1-й игрок: «Я беру с собой в поход ложку».
2-й игрок: «Я беру с собой в поход монету».
3. начинающиеся на первую букву имени игрока:
Ведущий (Ваня): «Я беру с собой в поход варенье».
1-й игрок (Лена): «Я беру с собой в поход лыжи».
2-й игрок (Слава): «Я беру с собой в поход соль».
4. только съедобные (или только несъедобные).
5. только те, что находятся вокруг игроков. И т.д.
Детектив
Ведущий говорит, что у него есть детективная история, сюжет которой игроки узнают, задавая наводящие вопросы. Ведущий имеет право отвечать только «да», «нет» и «не знаю», а участники должны догадаться, по какой схеме дает ответы ведущий.
1-й игрок: «Это было в большом городе?»
2-й игрок: «На дворе стоял апрель?»
3-й игрок: «Жильцы услышали выстрел?»
Секрет этой игры на смекалку заключается в следующем: когда вопрос оканчивается на гласную, ведущий говорит: «Да», когда – на согласную: «Нет», когда на мягкий знак: «Не знаю».
Игры на троих дома
Дженга: дома и руины
Это простая и очень увлекательная игра, в которую можно играть дома, когда вас двое, трое или даже большая толпа. Обычно для дженги покупают специальные комплекты, в которые входят 54 деревянных брусочка и одна картонка-направляющая для выравнивания башенки. Бруски укладывают слоями друга на друга по три в ряд. Каждый последующий слой должен лежать поперек предыдущего. Из 54 брусков получается башня высотой в 18 рядов. Если во время строительства ее слегка перекосило, то пригодится специальная картонка, с помощью которой шаткое строение выравнивается, и миниатюра Пизанской башни превращается в Цзинь Мао (башня – визитная карточка Шанхая).
Теперь можно приступать к игре. Трое ходят последовательно по кругу. Задача каждого — вытащить один брусок из башни, при этом не развалив ее. После завершения удачной операции по извлечению бруска, его нужно положить на самый верх для создания нового слоя, который тоже состоит из трех брусочков и укладывается по тому же алгоритму, что и в самом начале. Так как напряжение растет по мере расшатывания конструкции, трое игроков постепенно начнут втягиваться настолько, что их сложно будет оттянуть от деревянной башенки.
Играть, то есть вытягивать брусочки можно только одной рукой. Придерживать деревянное сооружение другой или помогать себе запрещается. Разрешено менять руки от ходу к ходу. Проигрывает тот из троих, кто развалит башню. Можно подстраивать соперникам каверзы и нарочно вытягивать «опасные» бруски, отсутствие которых увеличит крен хрупкой постройки.
Если нет специального комплекта для игры в дженгу, можно воспользоваться обычными спичками. Кто сказал, что они для детей не игрушка? Если не поджигать, то получится отличная альтернатива дженге в фирменной коробочке. Кто-то должен взять горсть спичек в ладони, хорошенько их встряхнуть и выбросить на стол. Желательно, чтобы получилось хаотичное нагромождение, отдаленно напоминающее недостроенный дом. Трое участников должны последовательно вытаскивать их по одной. Проигрывает тот, кто развалит абстрактный спичечный дом.
Конкурс: устанавливаем контакт
Это одна из интеллектуальных игр для тех, у кого нет дома специальных наборов, зато есть большой запас знаний. В нее играют минимум трое участников и один ведущий, который будет загадывать слово. Игра проводится в рамках конкурса. Ведущий загадывает слово. К примеру, «зомби». Затем он называет первую букву «з».
Трое игроков задумывают свои слова на эту же буку и пытаются объяснить остальным задуманное в виде загадки. К примеру «заяц» — трусливый с душой в пятках. Если ведущий догадался, то он говорит «Нет, это не заяц» (ведь загадал-то он слово «зомби». Если ведущий не сообразил, а кто-то из играющих догадался, что за слово было загадано, то он говорит «Есть контакт». После этого оба участника (загадавший и отгадавший) считают до пяти и одновременно называют слово. Если слова совпали, то это маленькая победа, и ведущий обязан назвать вторую букву своего загаданного слова, то есть «о» в слове зомби.
«Города» и «Придумай слово»
Эта игра знакома многим еще с раннего детства. Когда трое детей маются дома от безделья, почему бы не начать играть в города? Сколько веселых споров о существовании того или иного населенного пункта возникает в процессе? Если заранее не обговорить условия, то дело даже может дойти до серьезных обид. Правила игры очень просты. Один участник выбирает название города, второму выпадает честь предложить другой город, название которого начинается на последнюю букву предыдущего и так по очереди. Трое игроков идеально подходят для этого развлечения. Повторять дважды одно и то же название запрещено, поэтому уже использованные варианты необходимо держать в памяти. Взрослые могут принять пассивное участие и выступить в роли рефери для поиска компромисса в спорных ситуациях.
Есть еще одна игра, отдаленно похожая на города, но с более высоким уровнем сложности. Трое детей получают по листочку бумаги и по карандашу. Они должны его разлиновать и сделать одинаковые таблички. В «шапке» каждого столбца пишут: «животное», «птица», «женское имя», «мужское имя», «название города», «название страны», «профессия», «название реки» и так далее. Количество колонок будет зависеть от фантазии играющих. Категории можно выбирать любые. Игра проводится по принципу городов.
Сторонний наблюдатель или рефери в уме перечисляет буквы алфавита. Кто-то из троих игроков останавливает его. Ведущий озвучивает выбранную букву. Теперь каждый должен написать свое слово, которое начинается на эту букву в каждой из категорий. Если ничего придумать не выходит, то нужно ставить прочерк. Все это можно делать на время, а можно не ограничивать детей и дать им возможность поразмышлять. Когда все говорят, что готовы, наступает пора зачитывать свои слова. Если игрок ничего не придумал в какой-то из категорий, то он получает ноль очков. Если слово оказалось уникальным, то есть никто из двух других участников тоже его не использовал, то на счет счастливчика записывают два очка.
Если слова у двух или всех трех игроков совпадают, то, увы, каждый из них получает всего одно очко. Счет ведет рефери, который записывает результаты каждого раунда на отдельном листке. Количество раундов устанавливается заранее, но игра затягивает, поэтому их число может быть увеличено по просьбам самих игроков.
Игра с карточками
Pexeso или Memory — великолепная игра-тренажер для памяти ребенка, который позволит скрасить досуг дома. Для нее потребуются специальные карточки. Можно купить комплект уже готовых, а можно сделать их самостоятельно. Понадобится только плотная бумага, компьютер и цветной принтер. В стандартных комплектах игры 64 карточки. Они делятся на 32 пары, на которых изображены одинаковые картинки. Суть игры заключается в следующем:
Тот игрок, который угадал самое большое число пар, и становится победителем. Важно во время игры запоминать месторасположение тех или иных карточек, которые переворачивал и сам участник, и его соперники. По сути побеждает тот, у кого зрительная память лучше. Картинки обычно подбираются в рамках одной тематики: автомобили для мальчиков (увлечение для настоящих мужчин), животные, подводный мир, еда, одежда для смешанных компаний и так далее.
Данетки, когда дома скучно
Это одна из версий классической русской игры «тепло/холодно». В основе игрового процесса лежит загадка. Развлечение идеально подойдет для того, чтобы занять троих детей. Загадки можно придумывать самостоятельно, но есть и подборки самых интересных историй, которыми стоит заранее вооружиться ведущему. К примеру, тайны заброшенного дома или детективные рассказы. Сначала он рассказывает какую-то странную историю, которая хранит свой секрет. Игроки должны задавать вопросы, но ведущий может отвечать на них только «да» или «нет». Если вопрос не предполагает односложного ответа, то его относят к некорректным и право на ход автоматически получает следующий участник. Выигрывает тот, кто первым догадается, в чем заключалась разгадка истории.
Скрэббл или эрудит
Это одна из классических игр, которые никогда не надоедают, своеобразный конкурс на эрудицию. У детей есть фишки с буквами, из которых нужно складывать слова на игровом поле. Слова могут располагаться либо по вертикали, либо по горизонтали, как в кроссвордах. Читаются только слева направо или сверху вниз. Классическая доска разбита на 225 квадратов. Каждому участнику изначально дается по 7 фишек с буквами. Тот, кто делает первый ход, должен выложить слово из своих фишек таким образом, чтобы оно проходило через центральную клетку. Право первого хода можно определить считалкой, бросанием монетки или любым другим мини-конкурсом.
Главное отличие скрэббла (скрабла) от эрудита заключается в количестве фишек. В первой игре их 104, а во второй 131. В остальном игры практически идентичны, но эрудит называют русской версией скрэббла. После того, как первое слово будет сложено, трое игроков добавляют свои фишки с буквами, чтобы образовать новые слова. Чем больше длинных слов получится собрать игроку, тем ближе он к победе. К примеру, если есть возможно выложить слово «дом» и «дорога», то предпочтение нужно отдавать второму варианту.
Когда ребенок складывает слово, он добирает фишки из общего запаса до семи. Если кому-то из играющих удается избавиться от всех фишек разом, то он получает бонусы. Когда фишки «плохие» и слова из них собрать не получается, их можно обменять (любое количество), но при этом придется один раз спасовать, пропустив свой ход. По правилам игра считается завершенной, если у одного из игроков закончились все фишки на руках, а добирать ему больше нечего. Есть и еще один вариант — «технический» финал, если трое участников игры пропустили по два хода подряд.
В классической игре скрэббл слова можно склонять на усмотрение игрока. В русском эрудите за правило принято использование слов только в именительном падеже (предпочтительно единственном числе), то есть составить «дома» или «дому» вместо слова «дом» — ошибка. Использовать словарь во время игры можно только в том случае, если кто-то из игроков хочет сложить редкое слово, а остальные сомневаются в том, что оно вообще существует.
Паззлы на троих
Хотя паззлы требуют большой усидчивости и терпения от детей, это увлекательная забава скрасит унылый вечер дома и затянет сразу после распаковывания коробки. Сначала нужно перевернуть все детальки лицевой стороной вверх. Параллельно с этим дети могут провести сортировку по цвету и отобрать части рамки.
Трое рассаживаются возле стола. У каждого должно быть достаточно места для «маневра» и хорошее освещение, поэтому нужно выбрать просторное место в доме недалеко от лампы. Лучше доверить каждому из троих детей собирать отдельные участки паззла. Потом они совместно будут пытаться соединить эти фрагменты между собой. Собранный паззл можно разобрать и сложить обратно в коробочку, чтобы воспользоваться им повторно. Если дети хотят сохранить результат, то картинку промазывают специальным прозрачным клеем, помещают в рамочку и вешают на стену. Можно провести мини-конкурс по сбору паззлов дома. Игра станет интереснее, если детям придется соревноваться друг с другом. Чтобы все было честно, каждому выдают по небольшому паззлу с одинаковым количеством деталек. Кто быстрее соберет, тот и выиграл в конкурсе.
Крокодил: игра с угадыванием
Хотя в эту игру обычно играют большой компанией, которую можно разделить на команды, есть упрощенная версия для тихого вечера дома, где трое участников будут зарабатывать личные очки. В этом случае понадобится ведущий, который и будет организатором импровизированного конкурса. Он пишет разные слова на бумажках, которые складывает в мешочек или шляпу, чтобы участники не смогли подсмотреть, что на них написано. Каждый из троих детей выходит по очереди и вытягивает свою бумажку. Теперь он должен показать это слово с помощью жестов, то есть изобразить пантомиму, по которой другие игроки смогут разгадать слово.
Нельзя во время «выступления» говорить и рисовать. Если один из участников игры угадывает слово, то он и показывающий получают по одному очку. Ведущий будет вести счет. Главная цель — набрать как можно больше очков. В классической версии крокодила соревнуются две команды. Есть еще ряд похожих игр, которые отличаются только тем, как именно игроки пытаются объяснить загаданное слово. Если в классическом варианте игры нельзя рисовать, то в альтернативной версии ребенок наоборот, с помощью рисунка изображает слово или, например, отвечает на вопросы о нем только «да» или «нет».
Конкурс: хранитель тайны
В эту игру могут играть трое или больше человек. Хранитель тайны — это великолепное развлечение для детей, скучающих дома. Понадобится только ручка и пару листков бумаги. Ведущий загадывает какую-то крылатую фразу. Известное выражение можно позаимствовать из литературы или известной песни. К примеру, «мой дом везде, где есть небесный свод» или «только смелым покоряются моря». Каждое отдельное слово ведущий пишет на одном листочке, после чего переворачивает его записью вниз. Трое игроков могут объединиться в команду, а могут использовать формат конкурса, где каждый сам за себя. Теперь настало время вопросов.
Трое должны придумывать их по очереди. Ограничений на темы для вопросов нет. Ведущий должен отвечать на них так, чтобы в ответе содержалось хотя бы одно слово из загаданной фразы по его усмотрению. К примеру, на вопрос «сколько их было в лодке, если не считать собаку?», можно ответить «Трое путешественников и каждого можно назвать смелым». Если была загадана фраза «только смелым покоряются моря», то слово «смелым» фигурирует в загадке и в ответе, а значит ведущий игры все сделал правильно. Слово обязательно должно быть в той форме, что и в загаданной фразе.
В обычной командной игре проходит один круг вопросов. Если игроков трое, то этого недостаточно, так что каждому дают возможность задать по два вопроса. Ответы ведущего можно записывать на бумажке, чтобы потом было проще вычислить загаданные куски фразы. Если игра проводится в формате конкурса, тот, кто догадался первым, должен произнести фразу вслух. Если она угадана верно, то игра прекращается, и начинается новый раунд. Победителю за каждую отгадку можно начислять очки и вести счет. Тот, кто наберет больше всего очков в итоге и станет победителем игры.