во что можно поиграть с ребенком 9 месяцев дома

Игры с ребенком в 9-12 месяцев

С ребенком от 9 месяцев до года можно играть в прятки, в мяч, в поиск «пропавшей» игрушки и многие другие игры. Такая совместная игра стимулирует развитие ребенка и приносит массу радости и малышу, и взрослому.

Игры со словами и жестами

Такие игры очень нравятся малышам, а вам они помогут узнать как много слов и жестов понимает теперь ваш ребенок.

Помахать ручкой. Если на предыдущей стадии развития ребенок мог только имитировать ваш жест, когда вы махали рукой кому-нибудь вслед, то сейчас он выступает в роли инициатора, связывая слова-жесты «до свидания» с уходом кого-либо или с приближением к двери. Повторяйте игру в «до свидания», пока ребенок не научится имитировать этот жест. А теперь только произнесите эти слова, но не машите рукой, или, наоборот, молча помашите рукой. Поскольку малыш уже уяснил связь между этими звуками и жестом, он может начать махать ручкой, когда вы говорите ему «до свидания» или произносить что-то похожее на эти слова, когда вы машете рукой.

Играем в мяч!

Сядьте на пол, вытянув ноги и повернувшись лицом к ребенку. Малыш усядется в такой же позе. Катайте мяч к нему. Пока это все, что малыш может проделать с мячом (а до настоящей игры осталось несколько месяцев).

В возрасте 9-12 месяцев малыши обожают ловить и отбрасывать мяч. Пока они могут выполнять, да и то неосознанно, лишь самые простые указания: «Отдай папе мячик!» А всего через несколько месяцев будут понимать и осознанно выполнять не только такие, но и более сложные задания (в два шага), например: «Возьми мячик и брось его папе».

Прятки

Способность ребенка запоминать место, где он только что видел вашу скрывшуюся от него голову, превращает игру в прятки в одну из самых любимых. Дайте ребенку возможность загнать вас за диван. Немного погодя, выгляните из-за дивана и позовите его. Малыш радостно поползет к тому месту, откуда вы выглядывали. Иногда он начинает подражать вашим движениям, тоже прячась и выглядывая из-за дивана.

Усложните игру. Спрячьтесь и, не выглядывая, позовите малыша. Посмотрите, как он начнет разыскивать место, откуда раздается голос, вызывающий в его памяти ваш образ. Почаще напоминайте о себе, чтобы сохранить интерес ребенка к поиску.

Новый уровень игры. Набросьте на лицо платок или скройтесь за какой-нибудь картонкой и спросите: «А где мама?» Открыв лицо или позволив малышу стянуть платок, вы своим появлением вызовете восторг и счастливый детский смех. А теперь, наоборот, спрячьте ребенка под пеленкой и спросите: «Где малыш?» Когда он сдергивает пеленку, вы восклицаете: «Да вот же он!»

Эта игра хорошо помогает развитию памяти у детей. Когда вы исчезаете, его память сохраняет ваш образ, а когда вы появляетесь вновь, малыш испытывает неподдельную радость от совпадения этого образа и вашего облика наяву.

во что можно поиграть с ребенком 9 месяцев дома. Смотреть фото во что можно поиграть с ребенком 9 месяцев дома. Смотреть картинку во что можно поиграть с ребенком 9 месяцев дома. Картинка про во что можно поиграть с ребенком 9 месяцев дома. Фото во что можно поиграть с ребенком 9 месяцев домаИгры с ребенком 9-12 месяцев. Photo by Meghan Thompson on Unsplash

Найти потерянную игрушку

Интереснейшей особенностью этого возраста является представление о постоянстве предмета: малыш вспоминает игрушку, которую вы в данный момент спрятали. До этого предмет, который убирали с глаз ребенка, как бы переставал для него существовать. Как формируется эта способность? Если вы просто спрятали игрушку под пеленкой, малыш не пытается искать ее. Попробуйте такой эксперимент. Дайте ему посмотреть, как вы кладете игрушку под одну из двух лежащих перед ним пеленок. Малыш начнет изучать их, как бы стараясь сообразить, под какой же игрушка. Сосредоточенное выражение его лица показывает, что он старается вспомнить, куда же ее спрятали. Наконец, он сдернет пеленку и необычайно обрадуется, что не ошибся. Повторите этот опыт несколько раз, причем всегда кладите игрушку под одну и ту же пеленку, а потом на глазах у малыша спрячьте игрушку под другой. И, хотя он все прекрасно видел, все же какое-то время малыш будет искать игрушку на прежнем месте. Происходит так потому, что именно этот вариант зафиксирован в его памяти. Позже, между 12 и 16 месяцами, время поиска сокращается: теперь малыш помнит, куда вы кладете игрушку, или даже замечает выпуклость и может сообразить, что под пеленкой.

Игры с предметами

Дайте ребенку большое пластиковое ведерко или обувную коробку и посмотрите, как он постарается наполнить эти контейнеры всем, что попадается. Теперь посмотрите, как малыш совместит кубик и контейнер. Его разум и руки работают вместе, придумывая, как положить кубик в коробку и, конечно же, как оттуда его вынуть. Поиграв в «кладу и вынимаю», он начнет потряхивать кубик в контейнере, получая огромное удовольствие от раздающегося при этом звука. Посмотрите, каким внимательным и сосредоточенным стало выражение лица ребенка, занятого этими игровыми комбинациями.

Наперстки

Нужно: 3 колпачка из набора, 1 маленькая игрушка.

Веселые колпачки

Нужно: 8 колпачков (стаканчиков) разного цвета.

Постройте из стаканчиков пирамидку, надев их один на другой. Покажите ребенку, как снять колпачок. Разберите вместе с ним пирамидку, обсуждая свои действия, затем вновь сложите колпачки и дайте ребенку возможность поиграть с ними самостоятельно. Когда малыш начнет уверенно разбирать пирамидку, переверните ее и покажите ребенку, как вынуть один стаканчик из другого.

Веселые тарелочки

Нужно: 5-6 тарелочек (лучше разноцветных) из дерева или пластмассы.

Это упражнение должно научить ребенка правильно брать предметы, противопоставляя большой палец указательному (так называемый пинцетный захват).

Разбираем пирамидку!

Нужно: стержень пирамидки, на которой надеты 4-5 колец.

Держа стержень в руках, вы просите ребенка: «Сними колечко!» Если он в затруднении, помогите ему. Когда все кольца сняты, вы комментируете» «Молодец, снял все колечки. Больше колечек на стержне нет». В конце занятия вы снова одеваете кольца на стержень, ребенок за вами наблюдает (напоминаю, что присоединиться к вам он сможет не раньше чем через 1-2 месяца).

Чудесная гирлянда

Нужно: коробка или ведерко с крышкой, в которой прорезано отверстие; набор мелких игрушек; тонкая лента. Нанизанные и закрепленные на ленте игрушки, образуют гирлянду. Кончик ленты показывается из отверстия в крышке.

Вы привлекаете внимание ребенка к коробке, предлагаете потянуть за кончик ленты, при необходимости помогаете ему это сделать. Вместе с малышом последовательно извлекаете из коробки игрушки, рассматриваете и «обсуждаете» каждую. Затем вы поочередно снимаете игрушки с ленты (предложите ребенку снять 1-2 последние игрушки) и складываете и в коробку.

12 месяцев: толкание

Коробка с сюрпризом

Нужно: коробка в форме цилиндра или куба, набор маленьких игрушек (4-5 штук).

Покажите ребенку коробку, потрясите ее. «Кажется, в коробке что-то есть, давай посмотрим!» Снимите крышку (больше она вам не понадобится) и, вытаскивая по одной игрушки, передавайте их ребенку, обращая внимания на цвет, форму, детали. Затем покажите малышу, что коробка пуста. «Больше игрушек нет! Мы достали все игрушки». Снова уложите игрушки в коробку и дайте ребенку самому опорожнить ее. Если это для него трудно (он еще не умеет обращаться с объемными предметами), возьмите его руку в свою и покажите, как достать игрушку из коробки. На следующий день в коробке будут лежать уже другие игрушки.

Когда ребенок овладеет в совершенстве искусством вытаскивать предметы из коробки, усложните задание. Заклейте коробку наглухо, а в стенках проделайте отверстие круглой, квадратной, треугольной или овальной формы. Теперь малыш должен вытащить игрушку, просунув руку в отверстие. Этот вариант игры учит его брать предмет из любого положения и развиваете мелкую моторику пальцев.

При подготовке использованы материалы:
Уильям и Марта Сирс «Ваш ребенок от рождения до двух лет»
Елена Первушина «Развивающие игры для малышей от рождения до 2 лет»

Источник

Какие игры и игрушки нужны ребенку в 9 месяцев

Девятимесячные дети уже самостоятельные, поэтому могут себя в течение некоторого времени развлечь, чтобы мама могла заняться своими делами. Они хотят исследовать окружающее пространство, все потрогать. Игры с ребенком в 9 месяцев должны проходить в безопасном месте, где достаточно предметов и игрушек, способных заинтересовать малыша. В этом возрасте любая комната, где будут находиться сын или дочь, требует тщательного обследования. Родители заранее должны предусмотреть, какие шкафы они попробуют открыть, за какой проводок потянуть.

Особенности развития ребенка в 9 месяцев

В этом возрасте ребенок переживает интеллектуальный подъем. Ему не просто интересен окружающий мир, он старается исследовать его.

На первое место выступает предметная деятельность. Чтобы понять, как развивать ребенка в 9 месяцев, нужно учитывать, что его мозг получает информацию об окружающем мире через движения рук и производит мыслительные операции. Таким образом, умственное развитие идет параллельно физическому. Игры должны удовлетворять потребность малыша в движении, т. к. он еще не усидчив и не сможет долго усидеть за картинками, книгами и карточками.

Достижения ребенка к 9 месяцам

В этом возрасте ребенок имеет следующие достижения в сенсорно-двигательной сфере:

Интеллектуальные способности включают в себя следующие действия:

Ребенок пытается освоить речь. Если хотите, чтобы сын говорил правильно, общайтесь с ним медленно и четко, не коверкая слов.

Физическое развитие

На 9 месяце ребенок начинает ползать, лежа на животе и, вытягивая тело вперед, совершая боковые движения. Он может сидеть, опираясь на две или одну руку, пытаясь свободной дотянуться до игрушки. В это время дети уверенно стоят при поддержке мамы или папы. Они берут предметы большим и указательным пальцами, осваивая щипковый захват, поэтому следует удалить все мелкие предметы, чтобы они не попали в рот.

Дети готовятся к прямохождению, поэтому большое внимание нужно уделять физической активности, направленной на укрепление костного аппарата. Их все меньше привлекают мамины руки, они с удовольствием ползают и передвигаются по полу, удовлетворяя любопытство, рассматривая различные предметы. Дети меньше прибавляют в весе, т. к. много двигаются. При использовании ходунков они могут передвигаться, приседать и прыгать в среднем около 10 минут.

В этом возрасте дети демонстрируют крепкую «хватку». Взяв палец или игрушку, они не собираются их отпускать до тех пор, пока не потеряют интерес. К этому времени у детей появляется 4-6 зубов. Для физического развития важны:

Во время гуляния на улице дочь или сын должны меньше находиться в коляске. Позволяйте им понюхать цветок, потрогать лист, покопаться в песочнице, знакомиться с окружающим миром и исследовать его. Все это научит самостоятельности и разовьет любопытство.

Эмоциональное и психическое развитие

Дети внимательно наблюдают за действиями мамы и папы. Если раньше их привлекали знакомые лица, то теперь они увлеченно изучают их движения. Они начинают подражать им: надевать на голову платок, пытаться пить из чашки, складывать вещи в сумку. Они с удовольствием играют в «прятки». Внимательно наблюдают за тем, когда мама прячется за креслом или диваном и весело реагируют, когда она выглядывает.

Любимым занятием ребенка становится исследование емкостей. Банки, сумки, косметички являются предметом тщательного исследования. Дети удивляются. Поворачивают голову в поиске звукового эффекта от игрушек.

Реакция на незнакомых людей индивидуальна для каждого. Одни с удовольствием общаются, другие пугаются и прячутся за маму. Следует предупреждать детей о приходе посторонних людей, и со временем младшие члены семьи поймут, что гости не представляют никакой опасности. Дети реагируют на интонацию взрослого и сами пытаются «играть» голосом, меняя громкий лепет на тихий.

Родители часто задаются вопросом, во что поиграть с девятимесячным ребенком, т. к. любимой забавой становится бросание игрушки на пол. Детей привлекают игры по своим правилам. Сидя на коленях взрослого, они бросают игрушку вниз и ждут, пока ее поднимут, чтобы повторить свои действия.

Ребенок знает свое имя, умеет при помощи жестикуляции выразить свои желания, реагирует на простые просьбы. Он пытается принимать участие в несложных действиях:

Эмоциональные реакции становятся более яркими. Дети проявляют бурную радость, громко смеются, демонстрируют гнев. В этом возрасте ребенок не может играть самостоятельно, ему нужен партнер. Для детей 9 месяцев важны развивающие игры. Они должны быть направлены на развитие физических навыков и логического мышления.

Активно развивающаяся мелкая моторика дает толчок к развитию речи. В этом возрасте дети произносят сочетания звуков: «па-па-па», «ма-ма-ма», «ба-ба-ба». Они не просто лепечут, а демонстрируют собственную речевую деятельность. Дети становятся сообразительными, хорошо понимают речь взрослых.

Как развивать мелкую моторику малыша и зачем это нужно

Важную часть в психическом развитии занимает мелкая моторика. Уже давно учеными доказана связь между умением детей владеть пальцами рук и развитием речи.

Упражнения для ребенка для развития мелкой моторики в 9 месяцев представлены во многих системах раннего обучения.

Особенной востребованностью пользуется система Марии Монтессори. Для этого используются крупы, сыпучие продукты. Дети сортируют макароны разного цвета по емкостям, раскладывают орехи, желуди, каштаны. Любят дети искать в крупе спрятанную игрушку. Для этих целей походят рисовая, гречневая крупы, горох, пшено и др.

Полезно рисовать, лепить из пластилина, комкать и рвать бумагу. Развивающие игрушки – пирамидки, сортеры, конструкторы, бизиборды – улучшают мелкую моторику и способствуют навыкам речи.

Развивающие игрушки: что покупаем, а что мастерим сами

Для того чтобы проводить развивающие занятия, нужно иметь специальный игровой материал. Рассмотрим, какие игрушки нужны ребенку в 9 месяцев, что из них можно купить в магазине, а что лучше смастерить самостоятельно. В магазине можно приобрести много полезного:

Развивающий бизиборд смастерить может папа. На игровую панель прикрепляются счеты, выключатели, щеколды, фрагменты клавиатуры компьютера, замки, часы. Здесь все зависит от фантазии. Прикрепите такое панно к стене, и ребенок может подражать родителям, воспроизводя на бизиборде движения, которые совершают взрослые.

Полезные советы: какие игрушки выбрать для 9-10-месячного ребенка

Молодые родители, попадая в игрушечный магазин, готовы скупить все. Однако психологи не рекомендуют покупать большое количество игрушек. Полезные изделия приучают детей играть самостоятельно. Прежде всего, это знаменитая пирамидка и кубики. Игрушки для детей в 9 месяцев должны быть большими и яркими. Из кубиков можно строить башню, складывать картинки.

Полезен сортер, который помогает сортировать предметы и цвета. Конструктор должен состоять из больших деталей и быть достаточно твердым, чтобы его нельзя было откусить. Полезен развивающий кубик, на гранях которого расположены молнии, липучки, бусины.

Мнение доктора Комаровского

Доктор Комаровский предлагает следующие игры с ребенком в 9 месяцев:

В этом возрасте ребенок может уже сам раздеваться. Попросите снять носок, шапку.

Занятия с ребенком в 9 месяцев должны быть интересными. Игра – не нудная обязанность. Должно быть смешно и весело. Игра-будилка на знакомство с частями лица и головы:

Можно играть и при отходе ко сну, заменяя слово «проснулись» на «засыпайте».

Веселые игры

Ребенку в 9 месяцев игры, позволяющие повеселиться, помогут отвлечься от капризов. Это могут быть:

Дети любят повеселиться, поэтому любое действие можно сопровождать прибаутками и шутками.

Развивающие игры

Сюжетные игры с детьми в 9 месяцев помогут сформировать доброе отношение к окружающему миру. Самые простые игры – с сюжетной игрушкой, когда она танцует, ест, прыгает по дивану, ложится спать. Во время забавы нужно обязательно рассказывать, что делает игрушка. В процессе игры важно демонстрировать эмоциональное отношение к кукле или мягкой игрушке: хвалить, жалеть.

Сделайте лепешку из теста и воткните в нее фасоль, фигурные макароны, орехи, камешки. Ребенок будет с удовольствием их выковыривать. Предложите складывать орехи в корзинку, зубочистки в коробку. Все эти забавы развивают мелкую моторику. Пальчиковые игры развивают моторику руки, а также способствуют совершенствованию речи.

Манипуляции с предметами

Лучшими игрушками в этом возрасте являются простые предметы, используемые в быту.

Занятия с ребенком можно проводить, играя вместе с ним ложками, лопатками для приготовления пищи, кастрюлями и пластиковыми контейнерами. Разрешите малышу пошелестеть пакетами, размотать рулон туалетной бумаги. Возьмите емкость и сложите яркие предметы. Затем поочередно выньте их и покажите пустую емкость, сказав: «Пусто, ничего нет».

Развитие интеллекта ребенка

Для детей 9 месяцев развивающие игры должны быть направлены на совершенствование речи. Делайте следующие упражнения:

Учите детей говорить слоги. Научите ребенка отличать родственников друг от друга.

Усвоение причинно-следственных связей

Помочь ребенку выявить причинно-следственные связи происходящего можно путем слуховых ассоциаций. Развесьте возле дверей каждой комнаты колокольчики с разным звучанием. Пройдитесь с ребенком, открывая и закрывая двери. В каждом случае колокольчик будет звенеть по-разному. Маленький исследователь будет понимать, когда вы вошли в кухню или детскую. Для развития ребенка в 9 месяцев полезна игра «Ладушки», которая развивает координацию движений.

Развиваем ощущение пространства

Приготовьте игрушки для ребенка в виде емкости и нескольких предметов, которые помогут детям в 9 месяцев познать законы пространства и размеров. Покажите ребенку, что предметы можно вынимать и прятать в емкости. Повторите свои действия несколько раз.

Пирамидка: нанизываем, снимаем колечки

С пирамидкой можно играть в разные игры. Самая простая – научиться снимать кольца. Можно снятые с пирамидки кольца класть друг на друга и строить башню, после чего весело ее разрушить. Предложите выложить из колец тропинку, по которой будет гулять зайчик или мишка.

Можно начать знакомство с понятием «большой-маленький» Предложите сыну или дочери найти большое кольцо и надеть на стержень. Сравнивая размеры колец, можно поиграть в игру «Приглашаем в гости». Возьмите 3 кольца для мамы медведицы, папы и Мишутки в качестве тарелок. Начинайте их раскладывать по мере убывания и возрастания.

Составляем кубики друг на друга

Настало время учиться строить башню из кубиков. Сначала это должна сделать мама, комментируя свои действия: «Берем кубик, ставим кубик. Берем еще один кубик и ставим на кубик. Хорошо». Теперь строим башню совместно. На третьем этапе ребенок строит сам, а мама продолжает комментировать его действия. Не забывайте хвалить за успехи.

Вкладываем и выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары

Для такой игры подойдут коробки, ведра, тазики. Дети с удовольствием будут наполнять и освобождать тару. Когда ведро полностью будет загружено мелкими предметами, отметьте, что оно полное. После того как все предметы вынуты, необходимо сказать, что там ничего нет, ведро пустое. Можно усложнить игру, предложив рассортировать разные предметы в соответствующую емкость.

Открываем и закрываем коробочки, баночки, матрешки

Для развития мелкой моторики руки важны игры со всевозможными банками и коробками, которые легко открывать и закрывать, закручивать крышки, вкладывать одну коробку внутрь другой. Такие коробки с крышками и банками можно распределить в различных углах квартиры. Ребенок обязательно найдет эту развивающую игру и с увлечением будет закручивать крышки.

Стаканчики

В качестве игрушки для девятимесячного ребенка можно использовать стаканы различного размера. Они могут быть бумажными, пластиковыми. Ребенок будет их помещать один в другой, расставлять на полу. Взрослый может таким образом познакомить ребенка с понятием «больше», « меньше». Также такая игра подойдет и во время банных процедур. Дети могут набирать в стаканы воду.

Игра Норка

Для этой игры понадобится коробка с крышкой, в которой нужно проделать отверстие. Во время игры попросите ребенка опустить игрушку в норку. Затем предложите ему самому ее вытащить. Эта игра поможет ребенку научиться осознавать свои действия.

Тоньше и острее развиваем слух и зрение

Развивающие игры с ребенком в 9 месяцев способствуют сенсорному развитию, познанию мира и интеллектуальному совершенствованию. Ребенка интересуют яркие картинки, которые можно развесить по комнате, чтобы он привлекали его внимание. Игра «Кто в зеркале?» не только отвлечет внимание младшего члена семьи, когда он капризничает, но и научит наблюдательности.

Интересны игры с яркими куклами-неваляшками, которые издают звуки.

Предложите ребенку повторять движения за вами, это научит его вниманию и наблюдательности. Для развития слуха важно обращать внимание ребенка на разные звуки:

Нужно назвать источник звука. Такие упражнения помогут для развития речи.

Рожица на ручках

Нарисуйте пальчиковыми красками на детских ладонях рожицу таким образом, чтобы на каждой было по глазу и половинке рта. Соединив ладони, ребенок увидит веселую картинку целой. Сводите и разводите руки, соединяя части в целое, делая это близко от лица и удаляя от него.

Где наш малыш

Поднесите ребенка к зеркалу, чтобы он увидел свое отражение. Затем отойдите подальше, чтобы ребенок не мог видеть себя в зеркале, со словами: «Где наш малыш?». Снова поднесите к зеркалу. Для девятимесячного ребенка в игре можно использовать любимые игрушки. Привлеките внимание к зайчику, а затем положите его так, чтобы ребенок мог дотянуться, и спросите: «Где наш зайчик?».

Читаем книжки

Не стоит обольщаться, что дети в этом возрасте будут сидеть спокойно и слушать сказки, но их внимание точно привлекут яркие картинки. Прочтите короткий стих, и, если ребенок не захочет больше слушать, пусть ваш голос станет фоном для его следующей игры. Постепенно ребенок научится слушать сказки. Для детей от 2 месяцев важны музыкальные игрушки. Они являются отличным тренажером для слуха.

Играем в прятки

Все дети без исключения любят эту игру. Разберемся, как играть с ребенком в 9 месяцев. Можно прятать лицо за ладонями и спрашивать: «Где папа, мама, бабушка?». Еще один вариант – спрятаться и позвать ребенка, а затем выглянуть, если он не может найти. Спрячьте любимую игрушки и ищите вместе с ребенком, при этом давая комментарии каждому действию.

Стучим предметами друг об друга

Совершенствование навыков рук и пальцев позволяет выдумывать для детей различные игры, например, стучать одним предметом о другой. Часто используются кастрюля и ложка. Умение манипулировать одновременно двумя игрушками открывает для детей бесконечные игровые возможности.

На пороге речи: учимся говорить и понимать взрослого

В первый год после появления на свет формируются центры мозга, отвечающие за речь, поэтому 12 месяцев жизни ребенка являются фундаментом речевого развития.

Развивающие занятия для детей в 9 месяцев могут быть достаточно содержательными. Прежде всего, нужно читать книжки вслух.

Можно сочинять четверостишия о ребенке и бесконечно ему их рассказывать. Несколько словесных игр:

Важно озвучивать каждое свое действие. Можно сочинять сказки про окружающие предметы. Дайте возможность детям говорить. Общайтесь с ними медленно, чтобы они могли видеть артикуляцию звуков.

Знакомые игрушки

Игра полезна для развития внимания. Посадите на диван две знакомые игрушки, а потом добавьте новую. Назовите ее и попросите ребенка показать все игрушки, которые он уже знает. А затем пусть покажет новую. Не забудьте похвалить ребенка. В следующий раз игрушки поменяйте местами.

Катаю мяч

Сядьте напротив ребенка и покатите по полу к нему мяч. Затем попросите его повторить ваши действия. Мяч можно бросать и ловить. В процессе игры нужно постоянно давать детям поручения.

Игры, развивающие первые предметные действия

Поговорим о том, чем заниматься с ребенком в 9 месяцев для развития представлений о величине, форме, цвете. Лучший тренажер для этих целей – пирамидка. Ребенок сам не разберется с игрушкой, поэтому ему нужно помочь. Сначала привлеките к яркой пирамидке внимание, расскажите о ней, соберите, комментируя действия. Второй раз соберите пирамидку, удерживая руки ребенка в своих и направляя движения. Затем собирайте игрушку вместе, надевая кольца по очереди.

Сначала ребенок будет собирать пирамидку хаотично, затем станет располагать кольца в правильном порядке.

Полезны также различные емкости – ведра, коробки, тазики, – куда ребенок может складывать более мелкие игрушки.

Сортировка

Для детей в 9 месяцев полезны игры на сортировку. Можно складывать мячи в одну коробку, а книжки – в другую. Можно сортировать пуговицы, бусинки, шишки и любые другие предметы. Полезны матрешки, они помогают изучать свойства объема и вместимости. Любые действия, которые делают дети своими руками, способствуют интеллектуальному развитию.

Рисование

В 9 месяцев с детьми можно заниматься творчеством. Они с удовольствием наблюдают, как краски пропитывают бумагу, как на ней появляются линии фигуры. Пальчиковые краски – лучший выбор, они безвредны. Можно раскрасить каждый палец разным цветом и ставить отпечатки на бумаге.

Игры, нормализующие двигательную активность

Ребенок в этом возрасте много двигается и не сидит на месте. Предложите поиграть в «Горку». Сомкните ноги, посадите сына и дочь спиной к себе и спустите их вдоль вытянутых ног, имитируя катание с горки. Возвратите в исходную позицию и снова спустите. Во время катания называйте направления: «вверх», «вниз». После таких тренировок можно спокойно переходить к катанию на уличной горке.

Игры с малышами в 9 месяцев на прогулке способствуют их физическому развитию. Зимой можно побродить по снегу, летом – побороться на траве. Игра в «лошадку», когда папа сажает ребенка на плечи, тренирует вестибулярный аппарат, укрепляет чувство равновесия.

Катаем машинку

Машинки – игрушки для мальчиков в 9 месяцев. Дети учатся катать машинку большого размера за веревку или отправлять в движение инерционную. Потянув машинку за веревку, ребенок проверяет важный вывод о причинно-следственных связях. Затем дети учатся возить машинку с различными предметами в кузове, катают мишку, собачку. Они загружают и выгружают кузов.

Лошадка-качалка

Это отличный тренажер для тренировки вестибулярного аппарата и равновесия. Сначала во время катания взрослые должны присматривать за ребенком. Когда он будет хорошо «держаться в седле», может играть самостоятельно.

Тянем-потянем

При помощи такой игры развиваются мышцы плечевого пояса. Сядьте на пол напротив друг друга, возьмите в руки шарф и начинайте тянуть его на себя. Когда ребенок разберется, в чем состоят правила игры, он потянет сильнее. Взрослый может поддаться. Ощутив радость победы, ребенок разразится звонким смехом. Такие игры способствуют развитию координации и тому, что движения детей становятся более слаженными.

Играем с подручными средствами

Используя пластиковые емкости, лоскуты и другие подручные средства, можно придумать развивающие игры для детей в 9 месяцев. Например, вырежьте большую дыру в пятилитровой бутылке в виде рта забавного животного. Предложите ребенку покормить животное, забрасывая в отверстие пуговицы, бусины, каштаны. Пусть ребенок построит башню из пластиковых контейнеров разного размера.

Предложите ребенку рассортировать по ярким коробкам карандаши, фасоль, желуди. Сделайте дочери или сыну сенсорную коробку с различными по фактуре кусками ткани, которые будет интересно трогать. Включите туда грубую материю, мех, бархат, атлас. Можно положить пробку, наждачную бумагу, кусок линолеума, перо, вату.

Повседневные дела

Рассмотрим, чем занять девятимесячного ребенка, когда нужно выполнять повседневные дела. Во время приема пищи рядом можно посадить плюшевого мишку и время от времени «подкармливать» его. Переодевание памперса превращается в гонки, т. к. ребенок постоянно норовит уползти. Можно дать в руки перо, вату и показать, как потереть живот, руки. Перед тем как уложить спать, потанцуйте под тихую музыку усыпляющий вальс.

Выполняя повседневные дела, старайтесь комментировать все свои действия, и пусть маленький помощник находится рядом. Во время уборки дайте ребенку маленькую тряпку, щетку и пусть он повторяет ваши действия.

На кухне

На кухне дети найдут много интересного для занятий. Например, поставьте кастрюлю вверх дном и наблюдайте, как младший член семьи ее перевернет. Во время приготовления домашнего печенья дайте маленькому помощнику кусок теста и предложите полепить из него. Можно раскатать и предложить при помощи формочки вырезать различные фигурки.

Крупы – благодатный материал для развития мелкой моторики. Самая простая игра – насыпать в таз любую крупу и попросить спрятать в ней руки. Насыпьте на поднос манную крупу, пусть ребенок порисует пальцем. Приготовление пищи – хороший процесс для развития. Дайте ребенку кастрюлю, крышку, ложку, пустой пакет из-под крупы. Он будет с удовольствием копировать ваши действия.

В ванной

Купание в этом возрасте превращается в увлекательную игру. Резиновые игрушки способны надолго увлечь внимание детей. Переливание воды в емкости нравится детям. Разрешите ребенку самому помыть себя. Дайте мыло, мочалку. Чтобы легко закончить купание, предложите попрощаться с игрушками до завтра. Можно незаметно слить воду и сказать, что вода убежала.

Переодеваясь

Не многие дети любят переодеваться, поэтому такой процесс можно превратить в игру. Например, попросить показать кукле или мишке, как нужно одеваться.

Все действия требуется обязательно сопровождать комментариями.

Постепенно ребенок запомнит алгоритм действий и впоследствии будет одеваться самостоятельно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *