во что можно переделать гироскутер
Самокат с электроприводом из старого гироскутера
Материалы и инструменты, которые использовались автором:
Список материалов:
— обычный самокат;
— старый гироскутер (будет нужно моторколесо);
— аккумулятор;
— контроллер для бесщеточных двигателей;
— стальные квадратные трубы;
— зарядное устройство;
— контроллер для аккумуляторов и другое.
Список инструментов:
— болгарка;
— сварочный аппарат;
— дрель со сверлами;
— паяльник;
— отвертки;
— клеевой пистолет;
— кусачки;
— измерительный инструмент и другое.
Процесс изготовления электросамоката:
Шаг седьмой. Батарейный блок
В качестве источника питания автор использовал литиевые аккумуляторы. Соединяем их последовательно или параллельно для получения нужного напряжения. Обязательно подобный аккумулятор должен иметь защиту от перезаряда, называется этот контроллер BMS. Если заряжать аккумулятор без нее, он перезарядится и испортится, в некоторых случаях они взрываются или даже воспламеняются. Также подобные аккумуляторы боятся глубокого разряда, и для этих целей тоже понадобится соответствующий контроллер.
Если вам нужно соединить определенное количество ячеек для этого удобно использовать точечную сварку.
В итоге автор сделал батарейный блок, который стало удобно закрепить на раме самоката.
Arduino
Электросамокат из гироскутера своими руками
Введение
И вот, когда прошло еще некоторое время, и переехав за город, я вернулся к мысли покупки. Тут уже и с хранением пробоем нет, да и кататься можно просто «по фану» на природе.
Я выбрал первый вариант. Объясню почему. Я решил попробовать сделать максимально бюджетный электросамокат, при этом с неплохими характеристиками. Да, управление пострадает, будет не таким удобным, тем более интереснее попробовать. Также тормоза при таком управлении не нужны: тормозить самокат будет за счет поворота ручки газа обратно, а при наклоне в обратную сторону будет даже задний ход 🙂
Итак, решено, выбираем подопытного.
Покупка б/у гироскутера
Бюджет на покупку б/у гироскутера я определил в 5000 руб. Но при этом мне была нужна максимально живая батарея, чтобы я мог без вложения заняться разработкой, и была возможность проверять ходовые качества.
Разборка и подготовка
Единственное, что нам понадобится из световых приборов — это световые индикаторы, сигнализирующие о состоянии гироскутера (точнее уже будущего самоката). Они показывают состояние батарей, а также, если с электроникой какая-то проблема, то по цвету и частоте мигания светодиодов можно понять, в чем именно проблема.
Также из металлической основы нужно выпилить два крепления моторколес.
Корпус
Корпус я делал из металлического профиля 40х20 и небольшого куска 60х40, просто потому что это было в наличии. Сделать корпус можно из чего угодно, главное, чтобы он выдерживал нагрузку. Если вы так соберетесь делать примерно по моей схеме, то нужно уметь хорошо и надежно варить.
Руль и рулевую трубу я взял от старого детского велосипеда, при этом сильно увеличил высоту руля, чтобы не уставала спина.
Для крепления моторколес используются выпиленный из гироскутера крепления, которые идеально и надежно прикручиваются к профилю 40х20. Их нужно крепить особенно надежно.
Электрика
Практически все подключается так же, как и было подключено, за одним исключением: нужно оставить только одну плату с акселерометром. Иначе, даже при объединении двух плат, есть шанс, что колеса будут крутиться с разной скоростью, что чревато падениями. Сделать это не сложно: нужно все провода, которые идут от контроллера к платам акселерометра, спаять параллельно (соответствующие цвета) и подключить к одной плате (любой из двух, лучше той, которая с модулем bluetooth).
Итак, далее все просто, требуется:
Так как плата акселерометра будет на руле (на ручке газа), то модуль светодиодов состояние гироскутера будет также рядом.
В дополнение к этом я купил вольтметр, припаял его параллельно батареи и также протянул на руль
И еще один важный момент: на платах акселерометра обычно есть датчики, которые включают/выключают гироскутер, когда вы наступаете/спрыгиваете с него. Работают они на основе фоторезисторов. Так вот, фоторезисторы нужно плотно упаковать в термоусадку. У меня был момент, когда я этого не сделал, когда самокат отказывался ехать при попадании солнечного света на плату. Некоторое время ушло, пока я понял причину глюков 🙂
Я также впаял выключатель в разрыв линии с фоторезистора. Управление самокатом очень специфичное, при включении он сразу начинает ехать, потому что сложно на глаз установить плату заранее параллельно земле, поэтому выключатель необходим, и установить его лучше как можно удобнее и ближе.
Ручка газа
На счет самой ручки. Нужно изготовить корпус для платы, который бы был соединен с ручкой газа. При повороте ручки газа плата должна наклоняться. Я использовал 3d-принтер и напечатал корпус, но можно было бы использовать грипсу от старого велосипеда и распаячную коробку подходящего размера.
Как я уже писал выше, лучше сделать кнопку включения/выключения, а также не стоит пытаться ехать на самокате, пока вы надежно не зафиксировали плату акселерометра:
Электро-самокат с мотором от гироскутера
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Изготовление мотор-колеса для самоката
Автор купил бывший в использовании гироскутер и приступил к разборке. С такого гироскутера можно добыть два мотор-колеса, ну а мощность у них бывает самая разная. Разбираем колесо, автор решил сделать под него другой обод, на который можно надеть велосипедную покрышку с хорошим протектором.
Самое главное в переделке – отцентрировать мотор по центру обода. Автор собирает конструкцию из стальных пластин путем сваривания. Также была удлинена ось мотора, чтобы колесом можно было прикрутить полноценно – с двух сторон. В завершении новое мотор-колесо осталось только покрасить.
Шаг второй. Изготовление рамы
Основную часть рамы автор сварил из профильных труб. Передняя часть была взята от детского велосипеда. В раме автор просверлил отверстия и вварил в них гайки, они нужны для крепления полика при помощи винтов. Когда все было готово, автор покрыл раму грунтом, а потом покрасил.
Когда краска высохла, ко дну был прикручен лист стали, на него устанавливается контроллер и аккумулятор.
Шаг пятый. Сборка и испытания
Автор собрал самокат, прикрутив в завершении пол из фанеры. Самокат получился довольно шустрый, самоделка разгоняется до 39 км/ч, что даже слишком много, лучше не ездить на самокате более 25-30 км/ч без должного опыта и защиты. На таком самокате можно ездить на работу, если жить в городе, подзарядить самоделку можно от сети через блок зарядки.
На этом проект завершен, удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Трайк из гироскутера своими руками
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— два мотор-колеса от гироскутера;
— контроллеры для бесщеточных моторов ;
— аккумуляторная батарея 48В;
— старый детский велосипед;
— кусок круглой трубы;
— сидение от санок или подобное;
— материал для обшивки;
— проводка;
— краска по металлу.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Задняя ось
Собираем заднюю ось, в качестве основы подойдет кусок круглой или квадратной трубы. На концы трубы устанавливаем хомуты от гироскутера, которыми крепятся мотор-колеса. Можно ставить колеса, все делаем надежно, так как при аварии на 40 км/ч можно получить неслабые травмы.
Шаг второй. Рама
Раму автор использовал готовую, от детского велосипеда, ее даже не пришлось особо переделывать. На заднюю вилку велосипеда ставим трубы, автор их сплющил и приварил к вилке. К этим трубам привариваем заднюю ось с колесами.
В завершении автор монтирует сидение с металлической рамой, которая дополнительно укрепит раму самоделки. Такое сидение было снять из детских санок «снегокат».
После установки переднего колеса, на самоделке можно посидеть и убедиться в том, что все сделано удобно. В завершении шага все зачищаем и красим из баллончика.
Шаг третий. Подножки и испытания
В завершении автор установил на переднюю ось подножки из трубы, аккумулятор и контроллеры размещаем под сидением. На руль ставим электронный дроссель и подключаем тормозную систему. Тормозить можно как минимум передним колесом.
На маленьких колесах автору удалось разогнаться до 32 км/ч. Установив колеса на 15 дюймов с шикарным грязевым протектором, автор разогнался до 40 км/ч. По грязи и лужам самоделка также ездит отлично. Трайк маневренный и мощный, с ним можно получить немало удовольствия. Для самоделки можно сделать прицеп, можно будет возить песок и другие материалы.
На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Альтернативные варианты использования гироскутера
Экология потребления. Мотор: Кто сказал, что гироскутер — это забава для молодёжи и, как следствие, абсолютно бесполезная в хозяйстве вещь? Самобалансирующееся средство передвижения сумело оттеснить на второй план сегвеи за счёт компактности и ценовой доступности, предложив клиентам идентичную концепцию, но за меньшие деньги и без громоздкой конструкции.
Кто сказал, что гироскутер — это забава для молодёжи и, как следствие, абсолютно бесполезная в хозяйстве вещь? Самобалансирующееся средство передвижения сумело оттеснить на второй план сегвеи за счёт компактности и ценовой доступности, предложив клиентам идентичную концепцию, но за меньшие деньги и без громоздкой конструкции. Таким образом, оснащённые электромоторами гироскутеры, не требующие задействования мышечной силы в отличие от скейтбордов и самокатов, сумели стать одним из самых желанных подарков в уходящем году.
Далее — дело за малым: использовать в качестве наглядного пособия по трансформации гироскутера и его владельца в пилотируемую снегоуборочную машину YouTube-ролик, прославивший находчивого парня из городка Сан-Прейри штата Висконсин:
Если езда на гироскутере по снегу, требующая сноровки, кажется вам занятием опасным, то для сторонников перемещения с комфортом был придуман экологически чистый транспорт под названием HoverSeat. В основе данного гибрида лежит всё тот же гироскутер, но с незначительными техническими усовершенствованиями. Речь идёт о трансформации неустойчивого двухколёсного транспорта в абсолютно надёжный четырёхколёсный путём крепления рамы с двумя дополнительными колёсами. На вспомогательной конструкции размещается кресло водителя — дачный или кухонный стул. Как вариант — не слишком тяжёлое офисное кресло.
Устаёте во время прогулок с детской коляской, так как дорога от дома до ближайшего парка выматывает и забирает последние силы? Продвинутые родители приобщаются к модному течению, представители которого довольствуются всеми преимуществами новоиспечённого увлечения, именуемого Hoverstrolling. Для этого достаточно привести в движение коляску за счёт электрической тяги гироскутера и вы автоматически окажетесь в числе поклонников данного увлечения.
Ну и конечно ничто не мешает в домашних условиях превратить гироскутер, при условии наличия фантазии в совокупности с инженерной мыслью и сварочного аппарата, в полноценный электровелосипед.
Кинооператоры для непродолжительных съёмок в условиях, где невозможно разместить съёмочную тележку и смонтировать под неё рельсы, одни из первых приобщились к гироскутерам. Для данной профессии наличие на площадке самобалансирующегося двухколёсного транспорта стало привычным явлением, с помощью которого отсняли тысячи часов видео. опубликовано econet.ru