что нужно учесть для ввода нового товара

Семь стадий разработки нового продукта

Каждый новый продукт начинается с идеи и превращается в набор физических характеристик и услуг, предлагаемых потенциальному клиенту. Процесс, в ходе которого идеи рождаются, оцениваются и превращаются в продукты, называется разработкой нового продукта. Мы рассмотрим семь стадий процесса разработки нового продукта:

То, что эти этапы могут сменяться непоследовательно, подтверждается на примере стадии тестирования, которая включает тестирование концепции, лабораторное тестирование, выпуск опытной партии и пробный маркетинг. Точно так же тестирование рынка можно рассматривать как часть процесса разработки, а последние этапы бизнес-анализа не могут быть завершены до тех пор, пока не утвержден окончательный дизайн продукта и не сделаны точные оценки всех необходимых инвестиций. Тем не менее эти семь стадий действительно отображают более-менее хронологическую последовательность действий, осуществляемых при разработке нового продукта.

1. Разработка стратегии в отношении нового продукта

В то же время данный шаг демонстрирует стремление к построению формальных систем стратегического планирования, характерное для 1970-х годов. Благодаря тому, что этот этап был включен в число стадий процесса разработки нового продукта, связь между генерацией идеи, отбором, оценкой и бизнес-анализом в контексте общего стратегического направления стала более тесной. На данной стадии выявляются стратегические требования, которым должны удовлетворять идеи нового продукта, например сохранение доли рынка или удержание лидирующей позиции в сфере технологий.

Разработка новых продуктов является одной из важнейших задач для компании, которая стремится сохранить технологическое лидерство. После того как определены стратегические роли новых продуктов, можно устанавливать требования к финансовым показателям — или «барьеры», которые должны преодолеть новые продукты, включая объем продаж, валовую прибыль и возврат на инвестиции.

Включение первичного стратегического планирования в процесс разработки нового продукта вызвало резкое повышение «смертности» идей новых продуктов. Исследование, проведенное в 1968 году, выявило, что для создания одного нового продукта, успешно запущенного в коммерческое производство, требуется 58 идей нового продукта. А согласно данным 1982 года, для успешного «рождения» одного нового продукта потребовалось уже лишь семь идей. Производителям продуктов для получения одного успешного продукта обычно требуется примерно вполовину меньше идей новых продуктов, чем производителям потребительских товаров длительного пользования.

2. Генерация идей

В дополнение к системам генерации идей новых продуктов в равной степени важно иметь четко определенные и всем понятные процедуры накопления идей нового продукта. Потенциальные источники могут предлагать свои идеи в процессе разработки нового продукта лишь в том случае, если они знакомы с характером процесса. Кроме того, наличие таких систем накопления может способствовать развитию идей новых продуктов.

Система накопления идей новых продуктов предполагает наличие опытного, хорошо информированного сбытового персонала, который отслеживает появление идей у клиентов и дистрибьюторов, и существование четкой процедуры передачи этих идей в соответствующий пункт сбора информации в фирме. Такие процедуры должны обеспечивать обратную связь с источниками идей.

Направляемый пользователем процесс разработки нового продукта — яркий пример взаимозависимости покупателя и продавца, характерной для промышленных рынков. В ходе этого процесса клиент «изобретает» продукт, разрабатывает прототип и демонстрирует его удобство в использовании, а затем отправляется к поставщикам оборудования и просит их о создании нескольких единиц нового продукта.

Фон Хиппель подтвердил, что такой процесс действительно имеет место в отрасли научного приборостроения и в отрасли полупроводникового и электронного технологического оборудования, а также предоставил данные, свидетельствующие о его существовании во многих других областях, включая разработку компьютерного программного обеспечения и медицинских товаров.

Генерация идеи — это очень серьезный этап в процессе разработки нового продукта. На промышленных рынках клиент может быть важным источником идей, особенно если он получает серьезные экономические выгоды от внедрения этих идей, а поставщик не контролирует технологию производственного процесса.

3. Отбор идей

Процедуры отсеивания идей новых продуктов могут быть как в высшей степени организованными и формализованными, так и довольно беспорядочными. При работе с высокоформализованной системой могут использоваться специальные бланки, регулярные собрания комитета и оговоренные коэффициенты значимости, которые присваиваются нескольким четко установленным критериям отбора.

Главное при отборе идей нового продукта — ответить на вопрос: «Осуществима ли эта идея и в достаточной ли степени она интересна, чтобы заслуживать более тщательного анализа?» Задача компании на стадии отбора — не принять или отклонить идею как проект для разработки, а определить, обладает ли идея достаточными достоинствами, чтобы оправдать расходы на бизнес-анализ.

Отсеивание идей новых продуктов требует прежде всего наличия у компании заявления о ее стратегических и маркетинговых задачах в бизнесе, которым компания хочет заниматься, и на рынках, которые компания хочет обслуживать. Проверка любой идеи нового продукта должна проводиться в первую очередь на ее соответствие стратегии компании.

Как ни удивительно, сделать этот шаг бывает очень тяжело — из-за того, что отсутствует ощущение четкой стратегической направленности. Разработка такого заявления о стратегических задачах может стать для менеджеров нелегким делом, но его наличие поможет избавиться он неуверенности при оценке идеи нового продукта.

При отборе перспективных идей необходимо также ответить на ряд вопросов и рассмотреть набор критериев, которые связаны с наличием ресурсов, необходимых для разработки и осуществления идеи. Характер этой части анализа можно понять по вопросам, которые наводят на размышления, но не являются исчерпывающими.

4. Бизнес-анализ

Правильно проведенный бизнес-анализ требует затрат времени и денег на работу опытных аналитиков, которые должны иметь опыт и знания в финансовой, маркетинговой, инженерно-конструкторской и производственной областях, а также в стратегическом планировании. Конечная цель бизнес-анализа — дать аргументированную, доскональную и взвешенную оценку прибыльности предлагаемого нового продукта.

Такой анализ включает изучение сегментов рынка, оценку потенциала рынка; прогноз продаж и планируемых затрат на разработку продукта; примерные оценки необходимых объемов инвестиций в производственное оборудование, текущие активы и освоение рынка; оценку расходов на производство и маркетинг продукта; определение вероятного уровня цен, прибыльности и окупаемости инвестиций на протяжении жизненного цикла продукта.

Чрезмерный оптимизм представляет серьезную опасность для бизнес-анализа. Те, кто отстаивает идею, легко могут преувеличить преимущества продукта перед клиентом, недооценить затраты на разработку и производство и преуменьшить силу нынешних и будущих конкурентов. Обычно люди, финансово заинтересованные в успехе нового продукта, либо испытывающие воодушевление, подобное родительскому чувству, строят свои прогнозы на оценке объемов, необходимых для достижения окупаемости инвестиций, исходя из определенных предположений (часто оптимистических) об уровне цен и о затратах на производство.

5. Разработка

Поэтому компания, стремящаяся к усовершенствованию технологий, должна грамотно управлять продуктовым портфелем и иметь проработанные стратегии использования и зрелых продуктов, и новых. В такой ситуации научно-исследовательская группа становится либо слабой, либо сильной стороной компании, поскольку ее успешность во многом зависит от ее способности, в случае необходимости, разработать новые технологии.

В компаниях, стремящихся совершенствовать технологии, отдел маркетинга играет жизненно важную роль, он должен гарантировать, что результаты работы научно-исследовательского отдела соответствуют потребностям рынка. Без притока в научно-исследовательский отдел качественной информации о потребностях рынка и о реакции его участников на пробные образцы продукта высок риск того, что разработанные продукты не понравятся клиентам.

Идеи новых продуктов, предложенные научно-исследовательской группой, должны подвергаться такому же тщательному отбору и бизнес-анализу, что и идеи, полученные из других источников. Ошибочные идеи, доведенные до стадии разработки, становятся впустую потраченными усилиями службы НИОКР.

Регулярный пересмотр продуктового портфеля должен включать анализ разрабатываемых проектов и переоценку приоритетов, отражающую потребность в новых продуктах, а также первые результаты полевых испытаний. Позитивный отклик часто является причиной того, чтобы продвигать разрабатываемый проект с максимальной скоростью.

Не будет лишним сказать, что поступающая с рынка информация о потребностях клиентов и реакции торговых представителей, дистрибьюторов и клиентов на концепцию продукта (при этом на разных стадиях разработки) чрезвычайно важна для эффективности и продуктивности процесса разработки.

6. Тестирование

Результаты этих испытаний следует внимательно изучить, чтобы сделать выводы относительно качества, цены продукта и других моментов. И наконец, продукт тестируют на рынке. Условия тестирования предусматривают ограниченный охват рынка, тщательный контроль над элементами маркетинг-микса (цена, стимулирование сбыта, дистрибуция) и объективную оценку результатов.

Существуют семь методов маркетинговых исследований, представляющих потенциальную ценность для процесса разработки нового продукта. Перечислим их в порядке затратности, начиная с наименее дорогостоящего:

7. Коммерциализация и позиционирование продукта

Маркетинговая программа нового продукта требует тщательного выявления рыночных сегментов, разработки краткосрочных и долгосрочных маркетинговых задач и обучения собственного сбытового персонала и продавцов дистрибьютора. Всестороннего внимания требуют такие детали, как реклама, каталоги, вспомогательные материалы, демонстрационные образцы и т. д.

Позиционирование — это центральный стратегический вопрос в маркетинге новых продуктов. Позиционирование позволяет компании занять свою нишу путем акцентирования определенных свойств продукта в сравнении с продуктами конкурентов и формулирования предложения ценности. В потребительском маркетинге позиционирование осуществляется, главным образом, благодаря рекламе и стратегии стимулирования сбыта. В промышленном маркетинге позиционирование осуществляется преимущественно за счет кастомизированного пакета услуг, которые сопровождают сам продукт, хотя реклама и промоушн тоже могут быть важными инструментами продвижения. Позиционирование необходимо, чтобы завершить проектирование и разработку промышленного продукта.

НДС – 2022

Лучший спикер в налоговой тематике Эльвира Митюкова 14 января подготовит вас к сдаче декларации и расскажет обо всех изменениях по НДС. На курсе повышения квалификации осталось 10 мест из 40. Поток ограничен, так как будет живое общение с преподавателем в прямом эфире. Успейте попасть в группу. Записаться>>>

Источник

Корпоративные инновации: как выводить на рынок новые продукты?

что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть фото что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть картинку что нужно учесть для ввода нового товара. Картинка про что нужно учесть для ввода нового товара. Фото что нужно учесть для ввода нового товара

Традиционно на рынке существует две основные модели развития новых технологий и продуктов: разработка внутри компании и покупка готовых решений с рынка. Последний путь, так называемые открытые инновации, в нашей отрасли не применим — здесь не у кого и нечего покупать. Даже если что-то все-таки находится, то, как правило, разработки очень далеки от рынка.

Где искать идеи?

Как искать идеи для новых продуктов? Смотрите на конкурентов! В нашей компании мы обычно берем лидеров рынка той или иной продукции, тщательно их изучаем. Отправляем их товары в лабораторию, выясняем, что, как и почему они делают, куда и что добавляют.

Так мы поступили при изготовлении нашей медицинской маски премиум-класса под брендом Latio. Ориентировались мы на мирового лидера в этой области, компанию Kimberly Clark. Первоначальная задача — создать продукт, не уступающий им по качеству и функционалу. Взяли их маску за основу, а когда углублялись и разрабатывали собственный проект, дополнительно внесли изменения и уже с учетом этих корректировок подбирали оборудование. Например, мы добавили фиксатор формы: это специальная пластмассовая полоса по всей длине, которая не дает маске соприкасаться с ротовой полостью. Таким образом, маска не намокает, идет более комфортное дыхание, более эффективная фильтрация.

Идеи улучшений обычно рождаются из повседневного опыта: если ты глубоко изучаешь какую-то тему, постоянно думаешь о продукте, его функционале, сам используешь его, в конце концов к тебе приходит правильное решение.

Еще один источник «продуктового вдохновения» — посещение специализированных, особенно зарубежных, выставок. Там можно найти самые неожиданные решения других стран в вашей или смежной сфере. Например, на одной из выставок мы увидели японские маски для детей с широкой (1 см) ушной резинкой.Почему бы не сделать такой же продукт в России? Маленькая резинка обычно давит на уши, а у ребенка ушки совсем нежные, и чтобы ему было комфортно, можно сделать маску с широкой резинкой.

С одной из международных выставок мы привезли идею делать детские подгузники очень высокого качества. В данном случае ориентировались опять же на японцев с точки зрения качества, мягкости и легкости их продукта. Сейчас эти свойства будем воплощать и в нашем продукте. Буквально через пару месяцев уже планируем выйти на рынок, производство практически запущено, ждем упаковку и утрясаем прочие мелкие рабочие процессы. Здесь мы пробуем новую для себя схему — выводим на рынок сразу продукт премиум-класса.

Итак, нашли идею, сформулировали видение продукта, что дальше? Включается наше русское «А почему бы не сделать лучше?». И мы начинаем смотреть, изучать, что можно добавить, что исправить, чтобы обогнать всех? По каждому продукту у нас есть проектный менеджер, который занимается развитием технологических проектов. Его задача — постоянно что-то улучшать: упаковку, качество, функционал.

Сколько времени занимает разработка продукта?

Срок реализации производственной идеи разный — от года до 3-х лет. Здесь все сильно зависит от загруженности директора и команды, которая занимается проектными работами. Если мы будем погружены только в этот проект, то на составление предварительного бизнес-плана может уйти два-три месяца. Еще столько же надо закладывать на выбор оборудования: нужно будет ездить в разные страны, посещать похожие заводы. Итого — примерно полгода до подписания инвестиционного проекта и запуска, который, к слову, тоже может сильно разниться по срокам. Нужно ли искать инвестиции или деньги уже есть? Если проект — это оборудование, как правило, его изготовление, установка, отладка, пуск занимают еще от 4-х до 12-ти месяцев.

Как мотивировать команду заниматься инновациями?

Сотрудников мы мотивируем деньгами. Ставится задача, и когда уже есть понимание, куда мы двигаемся, назначается бонус за выполнение данной задачи. Сотрудник должен самостоятельно составить список своих тактических и стратегических целей, утвердить их и выполнить.Чем больше у него задач, тем больше возможностей получить дополнительные деньги. Как правило, в разработке продукта принимает участие целая команда специалистов. Для отдела продаж, соответственно, ставятся задачи по разработке интересного продвижения и рекламы, чтобы с минимальными бюджетами получить максимальный результат.

Сколько стоит разработка?

Дать среднюю оценку стоимости создания и вывода на рынок нового продукта сложно, все зависит от масштабности проекта. У нас есть небольшие инновации, мы называем их тактическими, их можно внедрить за короткий период времени. Постоянная часть расходов — содержание отдела разработки. У нас есть команда, которая системно занимается инновациями: один бизнес-план написали, утвердили, делают следующий, пока мы, например, ищем деньги. Деньги нашли — они начинают его реализовывать. Поэтому у нас есть отдел, который стоит порядка 200 000 руб. в месяц, это отдел, работающий на будущее компании.

Вторая часть расходов — затраты на командировки, закупки образцов. Когда мы создавали наш первый продукт, я ездил на неделю в Китай — это уже 300 000.

Обычно на разработку проекта уходит минимум миллион. А вот реализация может стоить от 1 до 100 млн руб.

Мы, например, только на первой стадии потратили на запуск производства медицинских масок более 20 млн руб., позже еще вкладывались на второй и дальнейших стадиях. И это цифры с учетом постепенной закупки оборудования: сначала один станок купили, загрузили, потом второй, третий и т.д.

Как долго окупается новый продукт?

По моему опыту, средний срок окупаемости нового продукта — пять лет. Первый проект всегда окупается дольше, чем последующие. У меня даже были проекты, где мы выходили в ноль всего за год. В основном это касается улучшающих инноваций: например, мы производим резинки на маски, спрос на продукт уже сформирован. А есть у нас производство европейской маски — там окупаемость составит до 10 лет.

Как вывести новый продукт на рынок?

Самая большая ошибка — думать, что ваш суперинновационный продукт кому-нибудь нужен. Если вы делаете прорывную инновацию, значит, рынка для нее еще нет. А если нет рынка под этот продукт, то кому вы планируете его продавать? Это тупик.

Как правило, чистые инновации — это очень тяжелая вещь. Формировать рынок под инновацию, как правило, могут только крупные компании, которые уже давно в отрасли и обладают определенной финансовой прочностью.

Я инновации всегда соединяю с обычной продукцией, благодаря которой выхожу на рынок, завоевываю доверие потребителей, а потом им уже предлагаю: «А попробуйте еще и вот этот новый продукт». Это более легкий способ продвижения инноваций.

Когда мы только запускали компанию, выходили на рынок со стандартным продуктом: делали обычную маску, нарабатывали себе клиентов. Люди не понимали, зачем покупать маску за десять рублей, если есть за рубль? В чем разница, почему такая цена? В первую очередь, так говорили дистрибьюторы, которые не умели работать с премиум-сегментом и потому считали, что покупателю не нужен качественный товар.

Постепенно мы учились и рассказывали покупателю, почему важно использовать качественные дорогие маски. Несколько лет рассказывали, а потом пошли продажи. Покупатель, уже знакомый с нашей продукцией, просто решает попробовать другую линейку, понять, чем они отличается, почему такая цена. Пробует и остается доволен. Опять же наша премиум-маска Latio — не прорывная инновация. Медицинская маска изобретена уже давно, спрос на нее есть. Просто мы предложили рынку высокое качество и инновационные свойства. Как правило, из 10 абсолютно новых вещей выстреливает максимум одна, поэтому нужно привязывать инновации к продукту, понятному потребителю.

Надо ли предлагать клиентам широкий ассортимент?

На рынок мы сразу выпускаем целую линейку, а не одну маску. Сегодня в нашем ассортименте более 50 наименований: какие-то начали продаваться сразу, какие-то через год-два. Естественно, нужно постоянно быть на связи с покупателем, слышать обратную связь от рынка: где-то менять фасовку, где-то вводить новую упаковку, где-то корректировать цену. Не бывает так, что ты вбросил свой продукт на рынок и его сразу начали скупать, надо постоянно держать руку на пульсе.

В эконом-сегменте проще: два вида маски, два вида упаковки. В премиум-сегменте больше тонкостей — тут нужно поддерживать широкий ассортимент. Есть ходовые товары, которые хорошо продаются, есть те, что раскупаются хуже, но их нужно все равно держать. Например, противожидкостные маски. Когда врачи стоят на операции, если идет выброс жидкости — крови, например, а они не могут поменять маску, она должна их защитить от проникновения данной жидкости. Это специализированные маски: здесь небольшой спрос, небольшой рынок, но и они продаются.

Павел Спичаков, основатель, управляющий партнер ООО «РаСвет», ООО «КИТ», ООО «Бергус», бренды TOREX, ЛАТIО, Леля, победитель национального конкурса «Бизнес-успех» в номинации «Лучший проект в производственной сфере», председатель Союза малых промышленников, Член Совета ВО «ОПОРА РОССИИ».

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Складской учет в 1С 8.3 Бухгалтерия

Достоверная информация о наличии товарно-материальных ценностей на складах компании влияет не только на эффективность работы отдела закупок, но и позволяет планировать производство. Ведение учета по складам в программе 1С Бухгалтерия позволяет получать интересующие данные с использованием различных фильтров.

Настройка складов в 1С

Если компания имеет несколько структурных подразделений – оптовых или розничных складов, проводить настройку складского учета необходимо с введения двух или более позиций. Для того чтобы добавить новое структурное подразделение, обратитесь к меню «Справочники» – «Товары и услуги» – перейдите к разделу «Склады».

что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть фото что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть картинку что нужно учесть для ввода нового товара. Картинка про что нужно учесть для ввода нового товара. Фото что нужно учесть для ввода нового товара

По умолчанию в программе уже создан Основной склад. При необходимости его можно переименовать или изменить тип.

что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть фото что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть картинку что нужно учесть для ввода нового товара. Картинка про что нужно учесть для ввода нового товара. Фото что нужно учесть для ввода нового товара

Для создания новой единицы воспользуйтесь опцией «Создать» – окно ввода данных откроется через несколько секунд.

что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть фото что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть картинку что нужно учесть для ввода нового товара. Картинка про что нужно учесть для ввода нового товара. Фото что нужно учесть для ввода нового товара

В открывшейся форме укажите информацию в полях, обязательных для заполнения – наименование склада, тип (оптовый или розничный), тип цен (при необходимости можно добавить свое значение), ответственное лицо. В нашем случае создадим Склад №2 (тип – розничный).

что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть фото что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть картинку что нужно учесть для ввода нового товара. Картинка про что нужно учесть для ввода нового товара. Фото что нужно учесть для ввода нового товара

Таким образом, мы создали две структурные единицы – Склад №1, Склад № 2. Если у вас остались какие-либо вопросы по разделу, обратитесь к нашим специалистам.

Автоматизация складской логистики в 1С

Ввод начальных остатков в 1С

Необходимое условие для ведения корректного учета – ввод остатков на начало года. Перейдите в главное меню и выберите опцию «Помощник ввода остатков».

что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть фото что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть картинку что нужно учесть для ввода нового товара. Картинка про что нужно учесть для ввода нового товара. Фото что нужно учесть для ввода нового товара

После открытия окна помощника ввода остатков выберите, по каким счетам необходимо ввести остатки. В данном случае остатки вводятся по 41 счету – «Товары».

что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть фото что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть картинку что нужно учесть для ввода нового товара. Картинка про что нужно учесть для ввода нового товара. Фото что нужно учесть для ввода нового товара

Возможно, Вам удобнее увидеть как настроить работу по складам в 1С через бесплатные видео-уроки по 1С в сервисе Бит.Личный кабинет.

Необходимо задать дату ввода остатков – это последний день предыдущего месяца. Дата документов (31.12.2017 года) будет установлена автоматически, если остатки вводятся 1 января последующего года. Заполните другие поля – номенклатуру (наименования товаров), стоимость и количество.

что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть фото что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть картинку что нужно учесть для ввода нового товара. Картинка про что нужно учесть для ввода нового товара. Фото что нужно учесть для ввода нового товара

.Для проверки остатков товаров на складе можно воспользоваться аналитическими инструментами. Перейдите в раздел меню «Склад» – «Отчеты» – выберите пункт «Остатки товаров».

что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть фото что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть картинку что нужно учесть для ввода нового товара. Картинка про что нужно учесть для ввода нового товара. Фото что нужно учесть для ввода нового товара

В открывшейся форме выберите период, на который необходимо проверить остатки обратиться к опции «Сформировать». Установив фильтры, можно также получить информацию по каждому складу. Информация будет представлена в виде таблицы через несколько секунд.

что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть фото что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть картинку что нужно учесть для ввода нового товара. Картинка про что нужно учесть для ввода нового товара. Фото что нужно учесть для ввода нового товара

Для того чтобы оформить поступление товаров и услуг, воспользуемся разделом «Покупки» создадим документ «Поступления (акты, накладные)». При создании документа в форме присутствует раздел «Склад».

что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть фото что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть картинку что нужно учесть для ввода нового товара. Картинка про что нужно учесть для ввода нового товара. Фото что нужно учесть для ввода нового товара

После наведения курсора на вкладку «Склад» можно выбрать нужное подразделение из раскрывающегося списка или создать новое, кликнув на опцию «Создать». Выберите, куда необходимо оприходовать товар.

что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть фото что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть картинку что нужно учесть для ввода нового товара. Картинка про что нужно учесть для ввода нового товара. Фото что нужно учесть для ввода нового товара

В нашем случае выберем оптовый Склад № 1. В качестве примера добавим номенклатуру – «Компьютер в комплекте» – поставка осуществляется в размере 80 штук.

Перемещение товаров в 1С

Наиболее часто встречаемый тип перемещения в программе 1С – с Оптового склада на Розничный (например, когда осуществляется передача со склада на склад в магазине розничной сети). Для перемещения наименований перейдем в раздел «Склад» и выберите опцию «Перемещение товаров». Через несколько секунд будет открыт журнал регистрации перемещенных наименований – сформируем электронный документ «Перемещение товаров».

что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть фото что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть картинку что нужно учесть для ввода нового товара. Картинка про что нужно учесть для ввода нового товара. Фото что нужно учесть для ввода нового товара

Заполните необходимую информацию – выберите дату перемещения, укажите склад-отправитель (в нашем случае это Оптовый склад), получателя (Розничный склад). Добавить товары к перемещению можно как вручную, предварительно выбрав их из справочника, так и автоматически, воспользовавшись опцией «Подобрать». В нашем примере добавим 50 штук номенклатуры «Компьютер в комплекте» и переместим их с Оптового склада на Розничный.

Запишем и проведем документ при помощи опции «Записать и закрыть». После проведения документа повторно сформируем отчет «Остатки товаров»

что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть фото что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть картинку что нужно учесть для ввода нового товара. Картинка про что нужно учесть для ввода нового товара. Фото что нужно учесть для ввода нового товара

Выбытие (списание) со склада

Программа 1С делает процедуру списания товаров и материалов со склада максимально простой. Для того чтобы списать материалы в производство, создадим и проведем документ «Требование-накладная». Для оформления документа обратимся к разделу «Склад», в подразделе «Склад» выберем «Требования-накладные».

что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть фото что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть картинку что нужно учесть для ввода нового товара. Картинка про что нужно учесть для ввода нового товара. Фото что нужно учесть для ввода нового товара

В открывшейся форме выберем склад, с которого будут списаны материалы для нужд производства. Обратите внимание, что опция активна и до нажатия на кнопку «Создать».

что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть фото что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть картинку что нужно учесть для ввода нового товара. Картинка про что нужно учесть для ввода нового товара. Фото что нужно учесть для ввода нового товара

Как только вы обратитесь к кнопке «Создать», наименование склада будет заполнено автоматически.

что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть фото что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть картинку что нужно учесть для ввода нового товара. Картинка про что нужно учесть для ввода нового товара. Фото что нужно учесть для ввода нового товара

Заполним другие реквизиты – строку «Склад» (показывает, с какого склада осуществляется списание материалов в производство). В нашем случае товары списываются с Оптового склада № 1.

что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть фото что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть картинку что нужно учесть для ввода нового товара. Картинка про что нужно учесть для ввода нового товара. Фото что нужно учесть для ввода нового товара

Укажем наименование материалов к списанию. Предварительно создадим номенклатуру «Цемент» и добавим ее в документ. Введем количество товара – 350 кг. и обратимся к опции «Провести и закрыть». После того как документ сохранен и проведен, сформируем отчет «Остатки товаров».

что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть фото что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть картинку что нужно учесть для ввода нового товара. Картинка про что нужно учесть для ввода нового товара. Фото что нужно учесть для ввода нового товара

Важно: в данном примере мы специально ввели количество материалов, превышающее фактические остатки на складах. Система позволит списать продукцию с превышением, так как ранее при настройке программы в разделе «Администрирование» – «Проведение документов» был включен параметр «Разрешить списание запасов при отсутствии остатков по данным учета». В противном случае необходимо было бы ввести остатки повторно.

что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть фото что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть картинку что нужно учесть для ввода нового товара. Картинка про что нужно учесть для ввода нового товара. Фото что нужно учесть для ввода нового товара

что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть фото что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть картинку что нужно учесть для ввода нового товара. Картинка про что нужно учесть для ввода нового товара. Фото что нужно учесть для ввода нового товара

Далее расскажем, как осуществляется контроль отрицательных остатков в программе 1С.

Инвентаризация товаров в 1С

Автоматизированный учет на складе – это не только использование аналитических отчетов, но и электронное оформление результата проведенной инвентаризации. Для этого в программе 1С в разделе «Инвентаризация» предусмотрено несколько опций:

Рассмотрим каждый из документов более подробно.

Создадим документ «Инвентаризация товаров» для Оптового склада № 1.

что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть фото что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть картинку что нужно учесть для ввода нового товара. Картинка про что нужно учесть для ввода нового товара. Фото что нужно учесть для ввода нового товара

Выберем документ «Инвентаризация товаров» и введем информацию нажатием кнопки «Заполнить». Сведения по остаткам бухгалтерского баланса будут отражены в создаваемом документе автоматически. Обратите внимание, что после перемещения номенклатуры фактический остаток позиции «Компьютер в комплекте» составляет 40 единиц.

Предположим, что фактический остаток составляет не 40, а 39 штук. Для внесения изменений достаточно откорректировать информацию в графе «Количество фактическое». 1С автоматически проведет расчет суммы отклонения (отрицательное число будет выделено красным цветом).

Далее заполним оставшиеся вкладки – «Проведение инвентаризации», укажем причину выполнения работ и даты, в течение которых они будут осуществляться.

что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть фото что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть картинку что нужно учесть для ввода нового товара. Картинка про что нужно учесть для ввода нового товара. Фото что нужно учесть для ввода нового товара

Следующий шаг – заполнение раздела «Инвентаризационная комиссия». Обратите внимание, что в составе комиссии должно числиться не менее 3-х сотрудников, а также материально ответственное лицо (в нашем случае таковым является Петр Сергеевич Иванов).

что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть фото что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть картинку что нужно учесть для ввода нового товара. Картинка про что нужно учесть для ввода нового товара. Фото что нужно учесть для ввода нового товара

Для того чтобы отразить результаты проведенной инвентаризации в программе, проведем документ «Списание товаров».

что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть фото что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть картинку что нужно учесть для ввода нового товара. Картинка про что нужно учесть для ввода нового товара. Фото что нужно учесть для ввода нового товара

Обратите внимание, что в строке «Инвентаризация» программа позволяет определить документ-основание для списания недостающей номенклатуры. После того как документ будет выбран, обратитесь к опции «Заполнить» – данные будут перенесены автоматически.

что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть фото что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть картинку что нужно учесть для ввода нового товара. Картинка про что нужно учесть для ввода нового товара. Фото что нужно учесть для ввода нового товара

Проверим остатки товаров на складах после проведения списания номенклатуры «Компьютер в комплекте», сформировав аналитический отчет по выбранному подразделению.

что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть фото что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть картинку что нужно учесть для ввода нового товара. Картинка про что нужно учесть для ввода нового товара. Фото что нужно учесть для ввода нового товара

Если все шаги выполнены верно, фактическое наличие товара «Компьютер в комплекте» составляет 39 штук. Рассмотрим противоположную ситуацию – в процессе инвентаризации был обнаружен излишек номенклатуры в количестве 2 штуки.

что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть фото что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть картинку что нужно учесть для ввода нового товара. Картинка про что нужно учесть для ввода нового товара. Фото что нужно учесть для ввода нового товара

Как и в предыдущем примере, создадим документ «Оприходование товаров», выберем документ-основание (в нашем случае таковым является «Инвентаризация товаров» – все сведения будут перенесены в новый документ автоматически.

что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть фото что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть картинку что нужно учесть для ввода нового товара. Картинка про что нужно учесть для ввода нового товара. Фото что нужно учесть для ввода нового товара

Сформированный после проведения «Оприходования товаров» складской отчет указывает на то, что на складе доступно 42 шт. номенклатуры «Компьютер в комплекте».

что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть фото что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть картинку что нужно учесть для ввода нового товара. Картинка про что нужно учесть для ввода нового товара. Фото что нужно учесть для ввода нового товара

Контроль отрицательных остатков

Обратим внимание на то, что в нашем примере по номенклатуре «Дизельное топливо» присутствует отрицательное сальдо в количестве 2 000 л. Таким образом, мы провели отгрузку товара, которого фактически не присутствовало ни на одном из складов компании – поступление номенклатуры от поставщика не было отражено в программе.

Для того чтобы исключить ошибочные моменты, при автоматизированном учете по скальдам используется опция «Контроль отрицательных остатков». Для формирования перейдем в раздел «Склад» – «Отчеты».

что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть фото что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть картинку что нужно учесть для ввода нового товара. Картинка про что нужно учесть для ввода нового товара. Фото что нужно учесть для ввода нового товара

Далее установим период составления отчета и обратимся к опции «Сформировать».

что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть фото что нужно учесть для ввода нового товара. Смотреть картинку что нужно учесть для ввода нового товара. Картинка про что нужно учесть для ввода нового товара. Фото что нужно учесть для ввода нового товара

Когда контроль отрицательных остатков выключен, это позволяет быстро и эффективно отследить отражения и поступления в бухгалтерском учете материальных отчетов ответственных лиц, а также исключить пересортицу. В противоположном случае программа 1С не позволит провести соответствующие документы

Если кроме трудностей в настройке и ведении складского учета вы столкнулись с другими вопросами, обратитесь к нашим специалистам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *