во что любят играть дети в 2 года
Во что играть с ребенком: развивающие игры для детей 2 лет
Во что играть с ребенком: развивающие игры для детей 2 лет. Логические, ментальные, мелкомоторные, творческие, пальчиковые и обязательно интересные детские игры.
Как поиграть с ребенком 2 лет в домашние обязанности
Сообщите малышу, что его игрушка запачкала свой носовой носочек, шапочку и т.п. Попросите ребенка помочь – устроить большую стирку.
Налейте в таз воды, покажите, какими движениями нужно стирать, полоскать, отжимать, как развешивать на веревочке и как крепить его прищепкой. Помогите ребенку выполнить все эти действия самостоятельно.
Аналогично в тазике можно устроить мытье игрушечной посуды и игрушек. Двухлетка также может попробовать помести пол. Еще больше подобных заданий можно придумать летом на даче! Эти задания хорошо развивает моторику рук и мышление.
Развешивание мелкого белья на сушилке и сортировку носков семьи по парам после стирки многие мамы закрепляют в официальные обязанности ребенка старше 2 лет.
Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие. Помочь на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев. Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками.
Помыть стол. Почистить банан или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку масла и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста». Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки.
Найди пары
Вот дидактическая развивающая игра про домашние обязанности и поиск пар для вещей. Для организации этой игры желательно распечатать листы с заданиями, вырезать и заламинировать варежки, либо укрепить другим способом.
Развивающие игры для детей 2 лет
Перекладывание
Одна из самых известных и популярных игр для детей, предложенных Марией Монтессори.
Перекладывать можно нарезаные из поролона фрагменты, помпоны, крупные пуговицы, детали крупной мозаики, кубики, крышки от бетского пюре и многое другое. В продаже есть специалтные наборы для перекладывания, включающие безопасный детский пинцет, глубокую ложку и другие приспособления для манипулирования.
Ухватывать пинцетом и перекладывать предметы поначалу сложновато, но очень интересно! Такая игра развивает координацию движений, пространственное воображение и тактильные ощущения.
Копилка
Сбор монеток в копилку — игра занятная и полезная одновременно. Металлические монетки интересно позвякивают, поэтому им преимущество перед другими предметами. Но также можно использовать спички, счетные палочки, фасоль, макароны и т.д. Главное, как всегда, следить за тем, чтобы предметы использовались только по назначению, особенно мелкие.
Рассыпьте перед ребенком монетки или другие предметы. Попросите ребенка их собрать и опустить в узкое отверстие (копилку, бутылочку с узким горлышком, прорезь в коробочке). Собирать мелочь с ровной поверхности – непростая задача для детских пальчиков… Ну а уж опускать их в узкую прорезь — и подавно.
Это упражнение развивает мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышлении ребенка.
Забавные портреты
Распечатайте и вырежьте шаблоны для игры «Забавные портреты». Используйте их как аппликации-вырезалки для развития эмоционального интеллекта, пространственного воображения и мелкой моторики.
Игра с помпонами
Игра с помпонами становится одной из самых популярных для малышей, видимо благодаря доступности материала. Их можно сделать самим или купить. Как играть с помпонами?
• Слепить из нескольких маленьких помпонов один большой шар.
• Пересчитывать их.
• Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу.
• Ходить, зажав маленькие помпоны между пальцами ног.
• Положив их на стол, стараться их сдуть.
Игра со звуками
Очень рекомендую поискать в сети Звуковое лото — логопедическую игру, интересную дошколятая любого возраста. Она состоит из набора записей со звуками и карточек с изображениями. Дав ребенку прослушать звук, попросите его найти соответствующее изображение на карточке.
Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите деревянными ложками, наливайте в стакан воду.
Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?». В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т.д. Эта игра облегчит вам процесс укладывания спать.
Повтори по образцу
Нужно расположить на большом шаблоне — божьей коровке цветные точки так, как показано на образце.
Для малышей образцы и точки лучше вырезать и предлагать по одному, чтобы не запутать. И использовать белых насекомых.
Детям постарше предложите цветные шаблоны образцы и усложните задание таким образом: «Выложи точки так же, как на желтой(или розовой, голубой, зеленой…) божьей коровке».
Новая игра из старого конструктора для ребенка 2 лет
Попросите ребенка соотнести силуэты, нарисованные на бумаге, с реальными фигурами конструктора.
После того, как ребенок понял принцип игры, можно попросить его изготовить подобные пособия самостоятельно, обводя игрушки по контуру на листе бумаги. Хотя далеко не каждый двухлетка успешно справится с заданием обвести, интересно будет точно! А соотнести контур и предмет — обязательное занятие для детей ясельного возраста.
Дидактическая игра Сортировка для детей от 2 лет
По цвету
Сортировка — один из самых популярных навыков, которые тренируют у детей от 2 до 3 лет.
Выложите перед ребенком различные предметы и предложите отсортировать их по цветам. Можно складывать предметы в разноцветные чашечки или стаканчики или использовать для этого цветные карточки.
Можно заняться сортировкой прямо на прогулке, собирая в контейнер интересные природные находки.
По размеру
Предложите ребенку выложить предметы по убыванию размера: большой, поменьше, самый маленький. Любая мама может нарисовать простые картинки для сортировки – птичек, домики, цветы, деревья или даже просто геометрические фигуры. Чтобы слегка усложнить задание, фигуры можно сделать разноцветными.
По форме
Походите по дому и поищите только одну форму. Также можно открыть книгу, журнал и поискать там, например, круги. В эту игру можно играть где угодно. Двухлеткам нравится такой вид сортировки.
Как быстро занять ребенка 2 лет
Лошадка
Маленькие дети обожают кататься на спинах своих пап. Поиграйте в лошадку, катаясь по квартире. Не забудьте попросить наездника крепко держаться.
Дотронься до…
Предложите ребенку дотрагиваться до различных частей своего тела. Дотроньтесь до своего носа и скажите ребенку: «Я трогаю свой нос. А ты можешь дотронуться до своего носа?» Называйте различные части тела, побуждая малыша повторять за вами. Можете даже напевать веселую песенку.
Мешочек
Положите в непрозрачный мешочек 3-4 различные игрушки, предварительно дав ребенку посмотреть на них (мишка, расческа, ключи). Предложите крохе опустить в мешочек руку и на ощупь угадать найденный предмет. Можно попросить его достать определенный предмет.
Искалочка
Поиграйте с ребенком в «искалочку». Что рядом с тобой ( или ты видишь, ты знаешь):
Подобная игра развивает внимание ребенка, расширяет его познания об окружающем мире и словарный запас.
Другой вариант. Пока ребенок не видит, поставьте игрушку на видное место. После этого попросите найти ее.
Игры с крупами
Расстелите на пол одеяло или специальный коврик-мат для детей, посадите на него ребенка. Дайте ему различные емкости и то, что он будет пересыпать (различную крупу, маленькие камешки, пуговицы).
Покажите как нужно насыпать, высыпать, смешивать крупы. Позвольте малышу насладиться этим процессом. Без разбрасывания тоже не обойтись, зато какая польза для пальчиков. Внимательно следите за ребенком, не давайте брать предметы в рот!
Где чей домик
Возьмите формочки от печенья или от массы для лепки. На чистом листе бумаги обведите контуры этих формочек (круг, треугольник, рыбка, зайчик). Положите перед ребенком формочки и предложите совместить их с рисункам. Начинайте с 1-2 формочек, а если вы видите, что ребенок понял суть игры – усложните задание.
Игры с мячом
Творческие игры для детей 2 лет
Двухлетке уже доступны все виды творчества, на которые хватает сил и вдохновения его маме: рисование карандашами, фломастерами, мелками, гуашью, акварелью, пластилином, манкой, солью, песком, граттаж, каплеграфия, поделки из природных и прочих материалов…
В возрасте от 2 до 3 лет пробуйте вводить новве игры с элементами отработки графомоторных навыков. Рисование, штриховка, рельефные трафареты, раскраски, обводилки. Первые яркие прописи-обводилки по пунктиру распечатать отсюда.
Рисование для детей НЕ только красками
Краски — самодостаточный инструмент для рисования в плане смешивания палитры, использования различных техник, легкости уборки.
Но может возникнуть потребность в рисовании чем-то другим, если:
Тогда используйте толстые фломастеры и карандаши. Особенно хороши масляная пастель и восковые мелки. Только выбирать их придется очень тщательно. Среди тех, что оставляют яркий цвет на бумаге, а не на руках. И сэкономить на таких мелках не получится.
По личному опыту я могу рекомендовать:
Также для рисования малыша простой водой удобно использовать коврик-аквадудл или его аналоги. Это максимально безопасный способ. А сохранить первый рисунок «на века» можно просто его сфотографировав!
Как играть с пластилином
Первые игры с пластилином для малыша — простое надавливание. Скатайте набольшие пластилиновые шарики, разложите их на листе бумаги, и пусть ребенок сплющит их простым надавливанием.
После двух лет ребенок сам учится отрывать кусочки пластилина от бруска, раскатывать их в колбаску и скатывать в колобок.
Незаменимыми при организации игр с пластилином для детей 2 лет я считаю карточки Елены Янушко. Вот примеры карточек:
Но можно обойтись и бесплатными материалами. На нашем сайте вы можете скачать и распечать:
Поделки для двухлетки
Творческие занятие и поделки для ребенка 2 лет позволяют развивать малыша сразу в нескольких направлениях:
Предлагаем такие детские поделки, размещенные в других материалах нашего сайта: Ёжик из бумажных полосок, бумажная поделка Лисичка, детские поделки из осенних листьев, сенсорная сумка Звездная ночь, поделка морская черепаха из бумажной тарелки, бумажная поделка Кактус, поделка Тукан, поделка из бумаги и пластиковых крышек Аквариум с рыбками.
Подвижные и пальчиковые игры для детей 2 лет
Польза таких игр неоспорима. В игровой форме делая массаж руки и пальчиков, «зарядку для ручек», мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений, мышление, мелкую моторику.
Котенок
Шёл один я по дорожке, (Показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки. (Два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка: (Три пальчика)
— Ой, мы видели котёнка!
(Ладошки прислоняем к макушке пальчиками вверх — кошачьи ушки)
У него четыре лапки,
(Показываем четыре пальчика)
На лапках — острые царапки.
(Руки согнуты к груди, как лапки, сжимаем-разжимаем кулачки два-три раза)
Раз, два, три, четыре, пять —
(Медленно сгибаем пальчики на одной руке и считаем их)
Нужно быстро убегать!
(«Убегаем» пальчиками по столу или бедру)
Два медведя
Сидели два медведя
На тоненьком суку:
(Руки на поясе, покачиваемся из стороны в сторону)
Один читал газету,
(Разводим руки в стороны, как при чтении газеты)
Другой молол муку.
(Трём кулачок о кулачок)
Раз ку-ку, два ку-ку —
Оба шлёпнулись в муку.
(Кулачки «падают» на колени)
Нос в муке,
(Указательными пальцами поочерёдно дотрагиваемся до носа)
Хвост в муке,
(Отводим руку с кулачком за спину — хвост)
Ухо в кислом молоке.
(Берёмся пальцами за ушки)
Летела сова,
Весёлая голова.
(Ручки в стороны и машем ими, как крыльями)
Летела, летела,
На головку села.
(Обнимаем себя ручками — сложили крылья)
Села, посидела,
Головой повертела
(Руки обнимают голову, вертим головой вправо-влево два раза)
И опять полетела.
(Ручки в стороны и машем ими — летим)
В зоопарке ходит слон
(«Ходим» пальчиками одной руки по столу или бедру, затем «ходим» другой рукой)
Он детишкам шлёт поклон.
(Ладони сложены, отклоняем их от себя несколько раз)
Слон ушами шевелит:
(Руки — к ушам ладонями вперёд и пальцами вверх, сгибать-расгибать одновременно все
пальцы кроме больших)
— Слишком жарко, — говорит.
(Руки перед собой ладонями к лицу, обмахиваем себя, как веером)
Мартышки
Две проказницы мартышки
(Растопыриваем пальцы, поднимаем ладони и большие пальцы приставляем к вискам, остальными пальчиками шевелим — балуемся)
Полистать любили книжки,
(Показываем, как листаем невидимую книжку)
Потрясти их,
(Кисти расслаблены, трясём ими перед собой)
Полизать
(Показываем язык два-три раза)
И как будто почитать.
(Гладим себя по голове)
Лошадка
Цок-цок-цок —
Лошадка скачет,
(«Бежим» пальчиками правой руки по столу или бедру)
Цок-цок-цок —
Копытом бьёт.
(В такт стишка хлопаем в ладоши, последний хлопок — по коленям)
Цок-цок-цок —
Тележку тащит,
(«Бежим» пальчиками левой руки по столу или бедру)
На тележке нас везёт.
(Согнутые в локтях руки поднимаем к голове, пальчики растопырены, крутим ладошками вправо-влево — упражнение «фонарики»)
Бычок
Идёт бычок, качается,
(Кулачки приставляем к вискам, выпрямляем указательные пальчики — показываем рожки)
Вздыхает на ходу:
(Делаем глубокий вдох и поднимаем плечи, на выдохе опускаем плечи)
— Ох, доска кончается,
(Обнимаем голову руками, покачиваем головой влево-вправо)
Сейчас я упаду!
(Хлопаем правой ладонью по правому бедру и левой — по левому, затем хлопаем накрест — правой ладонью по левому бедру, а левой по правому)
Карточки с играми
Логоритмические стихи для детей от 2 лет
Такие стихи-разминки можно повторять несколько раз в течение дня или время от времени при необходимости. Это хороший способ отвлечь ребенка. Поэтому хорошо бы родителям заранее выучить 1-2 подобных стихотворения.
Замок
На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
Карусели
Мы на карусели сели. (мама с малышом встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами)
Завертелись карусели,
Завертелись карусели.
Пересели на качели,
Вверх летели, (встали и потянулись вверх)
Вниз летели, (присели на корточки)
Вверх летели,
Вниз летели,
А теперь с тобой вдвоём (изображаем, как плывём на лодке)
Мы на лодочке плывём.
Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками)
Нашу лодочку качает. (руки на пояс, покачаться всем телом)
Полянка
Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
Липы выстpoились в круг. (округленные руки сцепить над головой)
Липы кронами шумят, ( руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
И качают их, качают.
После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)
Липы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап – (хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли, – кап!
До чего же листик слаб! («уронить» руки)
Он умоется дождем, (погладить сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днем. (сжать кулаки)
Облако
Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу. (присесть)
Активные игры для детей 2 лет
Возраст от 2 лет — чудесное время для освоения новых видов транспорта: трехколесного велосипеда и самоката, беговела, коротких лыж, джампера и т.д.
Можно придумать и специальные игры, развивающие координацию движения ребенка от 2 лет.
Нарисуйте мелом извилистую линию на асфальте, либо положите длинную веревочку на пол. Возьмите ребенка за руку и шагайте с ним вдоль, декламируя стишок:
Идем с тобой по ниточке, по ниточке
Идем с тобой по ниточке
Давай еще разок.
Мы прыгаем по ниточке…
Ползем по ниточке…
На цыпочках по ниточке…
Также через веревку можно перепрыгивать по хлопку, представить, что там ручеек и т.д.
Не забывайте, что для ребенка в возрасте 2 лет любые игры — развивающие. Не обязательно выдумывать занятия, украшая их терминами про развитие эмоционального интеллекта и мелкой моторики. Главная ценность для двухлетки — общение с мамой и папой. И это то, что мы можем и должны им дарить каждый день!
План-руководство для мам, которые не знают чем занять дома малыша в 2 года
Елизавета Мельникова
План-руководство для мам, которые не знают чем занять дома малыша в 2 года
Приветствую, вас дорогие читатели — родители!
Как важно в период с одного года до трех правильно развивать своего малыша, заниматься с ним ежедневно.
Давайте научимся правильно организовывать занятия с ребенком в 2 года дома. В противном случае мы получим бесцельно слоняющегося капризу, который только и делает что все достает ото всюду, перетаскивает с места на место, а то и вообще разбрасывает.
А начинаешь ему запрещать, то в ответ получишь истошный вопль, и перепуганной маме ничего не остается, как капитулировать. Шучу конечно, хотя бывает и такое.
Как правильно играть?
В игровой форме проводим небольшие занятия, чередуем их между собой и каждый день обязательно разные. В этом случае вы заинтересуете маленького исследователя.
Это очень важный момент: именно увлечь ребенка, заинтриговать его, а не заставить. Если вы будете его принуждать, то отобьете желание что-то делать, и он будет только еще больше противиться этому. Смотрите по настроению, по желанию малыша, по состоянию здоровья.
В этом возрасте дети почти неугомонны и не способны заниматься продолжительное время. Длительность одного занятия может составлять несколько минут. Все зависит от подготовки и желания делать именно это.
Чередуйте занятия: от кропотливого переходите в активным играм, от активных, можно поиграть в ролевые игры. Наблюдайте за ним и скоро выявите его предпочтения. Будете знать, что он любит, что лучше получается, а над чем нужно еще поработать.
Всегда проговаривайте свои действия, не молчите. Ребенок должен понимать, что вы сейчас делаете. Так вы стимулируете его речь и понимание происходящих событий.
Каждый день нужно придумывать что-то новое и новое. Где же что взять?
И какие уроки нужно проводить с малышом?
Давайте рассмотрим доступные и самые распространенные основные занятия, которые можно проводить дома.
Но есть одно «но»: вы должны играть с ребенком, быть с ним на равных, а не командовать им. Направлять и помогать ему, причем незаметно. Большую часть он делать должен сам, пусть коряво, пусть не получается совсем, но ОН САМ. Всегда хвалите его, не высказывайте отрицательных эмоций, только позитив и игра должны быть с вами в тот момент.
Играем с крупами, с песочком (с любым, расстегиваем — застегиваем молнии, пуговки; рвем салфетки, газеты, журналы (увидели какую — нибудь картинку в журнале, попробуйте ее аккуратно вырвать из страницы; Рисуем на манке; Собираем мозаику.
2. Крупная моторика
Здесь мы строим из кубиков больших и маленьких. Пирамидки собираем. Играем с прищепками, Учимся одевать колпачки на фломастеры, завинчивать крышечки, складывать в бутыль различные небольшие предметы. Учимся держать лист, когда на нем рисуем. Учимся складывать лист бумаги в несколько раз, пусть пока не ровно, как получится.
3. Учимся мыслить логически
Выстраиваем логические цепочки,подбираем предметы по подобию и противоположностям: сортеры, лото, домино, настольные игры, развивающие карточки, пазлы из 2-3 частей.
4. Творческие уроки
5.Простые ролевые игры:
— Учимся играть в больницу: лечим кукол и зверей;
— в семью: кормим кукол, укладываем спать;
-в ресторан: готовим еду и кормим зверей;
— в водителя: перевозим грузы и пассажиров;
— строителя: строим домики для животных, гаражи для машин, мосты.
6. Играем в подвижные игры
Делаем физические упражнения: развивающие ловкость и координацию. Играем в подвижные игры дома.
7. Познаем окружающий мир
Вокруг себя: изучаем погоду за окном по книгам и картинкам,поливаем цветы: разглядываем, где цветок, где листик. Кормим птиц, кота, собаку.Смотрим семейный альбом: узнаем кто есть кто. Изучаем животных (картинки, карточки, книги, настольные игры): где живут, что жуют, как говорят, где мамы и где детки зверей.
7. Приучаемся к труду
Моем посуду, стираем в тазике, загружаем белье в стиральную машинку, вешаем белье, протираем пыль, накрываем на детский столик перед обедом, чистим зубы.
8. Музыкальные занятия
Не забываем и про них: играем на ложках, на стаканах с водой, на кастрюлях. Если есть музыкальные инструменты то на них. Учимся стучать кулачками.Учимся распознавать окружающие звуки: как едет машина, как летит самолет, как кот шипит, как дворник метлой метет.
Чем больше вы будете заниматься со своим ребенком, тем больше будет работать ваша фантазия и в скором времени у вас уже не будет возникать вопрос, во что поиграть с ребенком сегодня. Вы сами будете придумывать все новые и новые идеи для игр. Это на первый взгляд кажется, что все так сложно.
А ваш непоседа и порой такой неугомонный малыш со временем будет дольше задерживаться за столом и что-то мастерить, вы начнете замечать как в вашем ребенке появится интерес к занятиям, и он будет раскрывать свои до селе спрятанные способности.
Кто-может будет дольше возиться с пластилином, кто-то с краской, а может кто-то будет более ловким и играть будет в мяч.
А чтобы ваши занятия проходили веселее,включите добрые детские песенки:
Неиссякаемых вам идей, дорогие родители! До новых встреч!
«Наши руки не знают скуки». Самостоятельная деятельность ребёнка дома Очень часто можно услышать выражение «творческий человек», понимая при этом, что этот человек не похож на других. Он обладает каким либо.
Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению»ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.
Комплексное руководство игровой деятельностью Комплексное руководство игровой деятельностью включает следующие компоненты:планомерное обогащение игрового опыта детей,длительное ознакомление.
Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.
Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома» Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома». Игра есть, в сущности, рост организма. (Стенли Холл) Семья для ребенка – это.
Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.
Методическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулке Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку. Наступило долгожданное лето и теперь (если,.
Перспективный план работы на июнь 2016 года В этом году методист предложила нам такую форму перспективного планирования. Мне она очень понравилась. Я работаю сейчас в паре с логопедом,.
План совместной работы ДОУ и Дома культуры План совместной работы МБДОУ «Зеленогорский детский сад» и «Межпоселенческим ДК» на 2016 – 2017 учебный год. Актуальность. Одним из путей.
Практическое руководство для родителей дошкольников «Как играть с ребёнком со строительным материалом» 11 августа. День строителя. Итак, Вы купили строитель. С чего начать? Прежде всего, не давайте его ребёнку сразу, для самостоятельной игры.