во что играют в сша
Аналитики назвали самые популярные в США онлайновые игры
Аналитическое агентство Reviews.org задалось целью выяснить, в какие онлайновые игры играет население США, причем с разбивкой по штатам. Но, поскольку официальные данные подобного рода издатели игр стараются держать в секрете, исследователи решили опереться на косвенные улики. Они проанализировали количество и частоту запросов в поисковой системе Google по списку самых популярных игр на РС и консолях. Все результаты они свели в разные графики, но итог получился довольно предсказуемым: за первые места в списке самых популярных на территории США игр сражаются World of Warcraft и League of Legends. Впрочем, из исследования пришлось удалить Minecraft, потому что в противном случае все конкуренты просто затерялись бы.
В течение последних пяти лет World of Warcraft и League of Legends занимали первые места в рейтингах по количеству поисковых запросов. При этом League of Legends показала довольно ровную кривую, а вот интерес к World of Warcraft пробуждался резкими вспышками. Что объяснимо: например, резкий скачок интереса в конце ноября 2014 года совпадает с выходом дополнения Warlords of Draenor, а в сентябре 2016 года увидело свет дополнение Legion.
А вот графическое отображение результатов популярности по штатам оказалось неожиданным: получившаяся карта вышла очень похожей на карту результатов выборов президента США в 2016 году. В «городских» штатах большинство проголосовало за демократов и интересуется League of Legends, а в глубинке более популярны республиканцы и World of Warcraft. Наверняка это о чем-то говорит. Или нет. А самым «колеблющимся» штатом оказался Канзас: World of Warcraft и League of Legends устроили на его территории настоящую войну за популярность.
В числе прочих интересных фактов: World of Tanks наиболее популярна на Аляске. Но наряду с танковым симулятором жители бывшей территории России больше других интересуются Halo, Overwatch, Destiny и Fallout 4. В целом, многие игры наиболее популярны в Юте, Айдахо, Западной Вирджинии и на Аляске, то есть в штатах с наименьшей плотностью населения.
10 самых популярных видов спорта в США
Спорт играет важнейшую роль в жизни и является незаменимой составляющей культуры США. Подавляющее большинство американцев смотрят, интересуются или сами занимаются спортом. Это касается не только мужского населения, но и представителей прекрасного пола.
На самом деле, я встречал достаточно девушек и даже пожилых женщин, которые всю жизнь болеют за свою местную команду по американскому футболу и не пропускают ни одной игры, некоторые даже ездят на все выездные матчи. И это касается не только профессиональных команд из высших североамериканских лиг, но и студенческого спорта, который невероятно популярен в США.
В данной статье, я подробнее поделюсь информацией о десяти видах спорта, которые пользуются наибольшей популярностью в Америке.
Смешанные единоборства ММА является молодым видом спорта, который получил широкое распространение буквально несколько десятилетий назад в начале 90-х. Несмотря на это, уже сейчас смешанные единоборства входят в десятку самых популярных видов спорта в США с прекрасными перспективами для дальнейшего развития.
В Америке, популярность смешанных единоборств в основном связана с организацией UFC (ЮФС), которая является крупнейшим промоушеном ММА в мире. Как правило, самые значимые бои UFC проводятся в Лас-Вегасе или Нью-Йорке.
Помимо контрактов со спонсорами и дохода с продажи билетов, основной заработок ЮФС приходится с продажи платных подписок на трансляции крупнейших боев. К примеру, UFC продали примерно 2.4 миллиона платных трансляций (стоимость одной трансляции более 60 долларов) на бой между Хабибом Нурмагомедовым и Конором Макгрегором. В России же данный бой показывали бесплатно на Матч ТВ.
Теннис занимает девятую строчку в данном рейтинге, однако стоит отметить заметный спад в популярности тенниса в последнее десятилетие. По последним данным, порядка 14 миллионов американцев интересуются или сами играют в теннис.
Расцвет тенниса в США пришёлся на 70-е, начало 80-х и 90-е года и связан с такими именами как Крис Эверт, Мартина Навратилова, Пит Сампрас и Андре Агасси. С тех пор, популярность тенниса в Соединенных Штатах постепенно пошла на спад, во многом по причине отсутствия ярких американских теннисистов в числе лидеров и победителей турниров Большого шлема. По сути, последние лет десять американского тенниса связаны исключительно с успехами сестёр Уильямс.
Гольф является диковинкой и малознакомым спортом для большинства россиян. В Америке, несмотря на невысокую зрелищность и отсутствия экшена, гольф является одним из самых популярных индивидуальных видов спорта.
В последние годы скачок популярности гольфа произошёл из-за открытия новых центров для игры любителей TopGolf. По данным на 2016 год, в США более 20 миллионов человек регулярно играют в гольф.
Две наиболее популярные гоночные серии в США — NASCAR и IndyCar. Что любопытно, американцы предпочитают свои американские серии международным Формуле-1 и Moto GP.
Наскар имеет более чем 70-летнюю историю и является легендарной серией американского автоспорта. Самая известная и престижная гонка “овальной серии”, привлекающая наибольшее внимание публики — Дайтона 500.
В последние годы популярность автоспорта в Америке заметно упала, что в первую очередь связано с проведением гонок на трассах в негоночных штатах (например в Неваде или Калифорнии) в попытке расширить аудиторию зрителей. Например, телевизионные рейтинги серии Наскар в 2017-2018 упали примерно на треть по сравнению с началом 2000-х годов.
Это еще один вид спорта, теряющий зрителя не только на территории США, но и по всему миру. ММА наступает на пятки боксу и постепенно отыгрывает отставание.
История профессионального бокса в Соединенных Штатах очень богата и насчитывает более 100 лет. В 60-е и 70-е годы Мохаммед Али поднял популярность бокса в США на небывалые высоты — в те годы, бокс считался одним из самых популярных видов спорта. В Голливуде снимали фильмы про боксера Рокки с Сильвестром Сталлоне в главной роли.
Из известных американских боксёров стоит также отметить Майка Тайсона, Флойда Мейвезера, Оскара де ла Хойа и Эвандера Холифилда.
В настоящее время, основной причиной падения популярности бокса среди американской публики является более низкая зрелищность боев по сравнению с ММА, а также отсутствие чемпиона (или по крайней мере претендента на чемпионство) в наиболее престижном супертяжелом весе.
На сегодняшний день футбол (или соккер на американский манер) является пятым по популярности видом спорта в Америке. Популярность американской футбольной лиги МЛС выросла на 27% в период с 2012 по 2018 год.
Американцам пытались навязать футбол на протяжении десятилетий: в 70-е и 80-е года в популяризацию соккера в США вкладывались невероятные деньги, однако все попытки оборачивались крахом. Так, например, за команду Нью-Йорк Космос в те годы играли легендарный бразилец Пеле и Франц Беккенбауэр, за Лос-Анджелес Ацтекс — Джордж Бест и Йохан Кройф.
Я не раз разговаривал с далекими от футбола американцами и подавляющее большинство отвечали следующее на вопрос почему им не нравится соккер: 1) большинство игр очень скучные, мало зрелищных моментов; 2) футболисты много симулируют. Как говорит моя теща “как не гляну на экран телевизора во время игры, постоянно кто-то лежит на газоне”.
Лёд тронулся в последнее десятилетие: соккер набирает все большую популярность в США и по прогнозам, обойдёт хоккей и даже бейсбол уже в ближайшие несколько лет.
В первую очередь, “соккеризация” Америки связана с растущим числом мексиканцев и других испаноговорящих иммигрантов, проживающих в США и являющимися основной футбольной аудиторией. По статистике, почти 70% любителей футбола в США являются выходцами из испаноговорящих стран.
Наиболее популярен футбол в США в следующих городах: Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Сиэттле, Майами и Атланте.
К слову, футбольная команда МЛС в Атланте появилась только в 2017 году; ФК Атланта Юнайтед играют на новом красавце-стадионе “Мерседес-Бенц Стэдиум” и являются наиболее посещаемой футбольной командой в США. Средняя посещаемость домашних матчей Атланты Юнайтед составляет более 52 тыс. зрителей, а рекорд посещаемости был установлен 15 июля 2018 года во время игры с ФК Сиэтл Саундерс — 72,243 человек.
Также, ещё один весомый аргумент в пользу популяризации футбола в Америке — проведение тут матчей ЧМ в 2026 году. В 2026 году Чемпионат Мира по футболу будет проведён совместными усилиями Канадой, Мексикой и Соединенными Штатами. Проведение Чемпионата Мира в США даст дополнительный толчок развитию популярности соккера.
Хоккей является спортом #1 в Канаде, но не так популярен в Соединенных Штатах. Более широкой популяризации хоккея в США мешает то, что хоккей является одним из самых дорогих видов спорта. Хоккей недоступен в финансовом плане для большинства американцев, в отличие, например, от американского футбола или баскетбола.
Помимо этого, ведущая хоккейная лига Северной Америки НХЛ пытается продвинуть хоккей в южных нехоккейных регионах вроде Северной Каролины, Аризоны и Флориды и терпит там фиаско. Из всех команд НХЛ, самая низкая посещаемость у следующих команд: Флорида Пантерз, Каролина Харрикейнз, Аризона Койотис и Нью-Йорк Айлендерс. С другой стороны, стоит отметить успех новой франшизы НХЛ в лице команды Лас-Вегас Голден Найтс, которая в первый же сезон вышла в финал Кубка Стэнли и в общем пользуется невероятной популярностью в игровой столице мира.
Подобные предигровые шоу Голден Найтс устраивали на домашних матчах в плей-офф прошлого сезона. Потрясающая атмосфера на ледовой арене!
Наибольшей популярностью в США хоккей пользуется в Чикаго, Детройте, Питтсбурге, Тампе, Миннеаполисе, Лас-Вегасе и Бостоне.
Бейсбол можно назвать самым американским видом спорта и по сути, бейсбол сформировал культуру спорта в Америке в начале 20 века. Первая профессиональная бейсбольная команда была сформирована в далеком 1869 году в Цинциннати.
Бейсбол являлся самым популярным спортом в США на протяжении столетия примерно до середины 70-х — начала 80-х годов. С тех пор, с развитием ТВ и телетрансляции матчей, популярность бейсбола пошла на спад. Бейсбол находился на пике популярности в эпоху радио, потому что бейсбольные матчи интереснее слушать по радио, нежели смотреть на экране телевизора. В 80-х годах спортивная аудитория окончательно переключилась с бейсбола на американский футбол.
Что мы имеем на сегодняшний день? Бейсбол фактически с каждым теряет фанатов и телезрителя, уже уступая в популярности баскетболу. В нынешнем сезоне, игры финальной серии МЛБ между командами Бостон Ред Сокс и Лос-Анджелес Доджерс в среднем смотрели всего 14.3 миллиона телезрителей. В последние несколько лет, наибольшее внимание к бейсболу было приковано в 2016 году, когда Чикаго Кабз выиграли чемпионский титул впервые с 1908 года.
Баскетбол занимает 2 место в нашем рейтинге самых популярных видов спорта США и постепенно приближается к неприкасаемому американскому футболу.
В Америке широко известен как профессиональный, так и студенческий баскетбол. Лучшие баскетболисты из студенческой лиги NCAA в дальнейшем выбираются на драфте профессиональными командами НБА, что добавляет спорту преемственность и популярность (фанаты продолжают следить за карьерами любимых игроков-студентов, когда они переходят в профессиональные команды НБА).
К слову о популярности студенческого баскетбола в США: финал ежегодного чемпионата “Мартовское безумие” (March Madness) в 2017 году посмотрели более 20 миллионов телезрителей и эти цифры растут с каждым годом.
НБА также переживает свои лучшие годы со времён Майкла Джордана во многом благодаря невероятно талантливому поколению баскетболистов в лице Леброна Джеймса, Стефа Карри, Кевина Дюранта, Рассела Уэстбрука, Джеймса Хардена и других.
Американский футбол является спортом #1 в США на протяжении как минимум последних тридцати лет. Можно говорить не просто о популярности, а о культе американского футбола в Соединенных Штатах.
Также как и в баскетболе, очень высокой популярностью пользуется студенческий американский футбол. В основном, студенческие команды находятся в небольших городках или пригородах мегаполисов.
Чтобы вы поняли размах студенческого американского футбола, приведу к примеру команду Небраска Корнхаскерс, которая играет в городе Линкольн (глубокая провинция, с пригородами население чуть более 300 тыс. человек). Местный стадион «Мемориал Стэдиум» на сегодняшний день вмещает 85 тыс. зрителей, и он забивается под завязку на абсолютно все домашние матчи Корнхаскерс с 1962 года (на данный момент 368 селлаутов подряд). Просто вдумайтесь: на стадион ходит четверть населения региона (оставшиеся три четверти смотрят игры по ТВ или в барах)! Это не просто спорт, а по сути как религия для местных жителей! Подобной популярностью пользуются подавляющее большинство студенческих команд. 8 стадионов студенческих команд вмещают более 100,000 зрителей!
Лига НФЛ является верхушкой айсберга популярности американского футбола. Финальный матч сезона НФЛ «Супербоул» традиционно является самым популярным телевизионным событием года в США. В 2018 году, финальную встречу между Филадельфией Иглс и Нью-Инглэнд Пэтриотс посмотрели более 100 миллионов телезрителей. «Супербоул» привлекателен не только непосредственно игрой, но и шоу-представлением в перерыве, на которые приглашаются известные поп-звезды вроде Джастина Тимберлейка, Леди Гага, Кэти Перри и т.д. «Супербоул» в США смотрят даже те, кому абсолютно наплевать на американский футбол как таковой :).
В завершении, стоит в целом отметить коммерческую составляющую американского спорта. Это касается не только игрового коммерческого спорта, но и Олимпийских видов. Олимпийский спорт в США не финансируется государством — все финансирование идёт за счёт федераций (которые спонсируются частными компаниями), благотворительных фондов и из личного кармана спортсменов. Естественно, это отражается на невысокой популярности определённых Олимпийских видов спорта, которые недоступны подавляющему большинству населения по финансовым причинам.
Приведу в пример хорошо мне знакомое фигурное катание: в США фигурное катание является элитным, одним из самых дорогих видов спорта, доступное только для семей с заработком заметно выше среднего. В США отсутствуют бесплатные школы по фигурному катанию как в России, и спортсмены (а точнее их родители) самостоятельно платят за весь тренировочный процесс — за ледовое время, тренерам и хореографам (почасовая оплата), инвентарь, участие в соревнованиях и так далее.
К слову, фигуристы в Америке платят тренерам примерно по 60-90 долларов за часовую тренировку (при работе 1 на 1); теперь посчитайте расходы если тренироваться на льду хотя бы один час в день, 6 раз в неделю — как минимум 1500 долларов в месяц!
Несмотря на подобную коммерческую систему, которая затрудняет нахождение и развитие талантливых спортсменов, американцы умудряются стабильно “выжимать” максимум и находятся в лидерах многих Олимпийских видов спорта.
Американские виды спорта
Наиболее распространённые американские виды спорта – это американский футбол, бейсбол, автогонки, хоккей, баскетбол, гольф, европейский футбол, скачки, бокс, боулинг и теннис.
Американский футбол
Американский футбол — контактный командный вид спорта, в котором сражаются две команды, каждая из которых выставляет на площадку 11 игроков. Мяч в американском поле овальный. Поле, как и в европейском футболе, прямоугольное: длиной почти 110 метров и шириной 49. Главная задача игры – продвигать мяч в очковую зону, неся его или передавая партнёрам по команде. Очки даются, если мяч доносится до конца зоны, либо если его забивают в ворота. Первый матч в американском футболе был проведён 6 ноября 1869 года, однако тогда правила были очень схожи с регби.
Бейсбол
Бейсбол также является командной игрой. В его матчах встречаются две команды, каждая из которых выставляет на площадку по 9 игроков. Игра проводится с маленьким бейсбольным мячом и битой. Очки в бейсболе зарабатывают, если игрок нападающей команды пробегает по очереди все базы (они представляют собой квадратные подушечки размером 30х30 см), располагающиеся в углах игрового поля. Матч в бейсболе состоит из периодов, которые называются «иннинги» (обычно их 9). В каждом периоде команда играет по одному разу как нападающая и как защитник. Поле для бейсбола занимает примерно 1 гектар.
NASCAR
Наиболее популярной автогоночной серией в США является NASCAR. Три самых крупные серии NASCAR — NASCAR Monster Energy Cup Series, NASCAR Xfinity Series и NASCAR Camping World Truck Series. Самым элитным является дивизион NASCAR Monster Energy Series. Также в Америке популярна серия IndyCar, во многом схожая с Формулой-1. Однако, в отличие от Ф-1, часть гонок IndyCar проводится на овальных трассах.
Баскетбол
Баскетбол — командная спортивная игра с мячом. В ней принимают участие две команды, выставляющие на площадку по 5 игроков. Цель игры — набрать больше очков, чем соперник, поражая его корзину. Вести мяч можно только руками. При этом нельзя бежать с мячом, не ударяя им о пол. Штрафной бросок приносит 1 очко, бросок с ближней или средней дистанции – 2 очка, с дальней — 3 очка. Главная баскетбольная лига Америки – Национальная баскетбольная ассоциация (НБА).
Хоккей
Хоккей — командная спортивная игра с шайбой. В ней принимают участие две команды, выставляющие на площадку по 5 игроков плюс вратарь. Обычно каждая команда задействует в игре 4 звена нападения и 6-7 защитников. Цель игры — забросить больше шайб, чем соперник. Вести шайбу можно клюшкой, если игрок поражает ворота, умышленно ударив по ней коньком, то гол не засчитывается. На игровой площадке (традиционные размеры НХЛ — 61 × 26 м) существуют три зоны — две зоны соперников и центральная. Напрямую пасовать из своей зоны в зону соперника запрещено.
Европейский футбол в США
По правилам футбола, на поле находятся две команды по 11 человек (10 полевых плюс вратарь). Трогать мяч руками может только вратарь, причём исключительно в пределах штрафной площади своей команды. Цель — забить любой частью тела, кроме рук, больше голов, чем соперник. Европейский футбол представлен в Америке МЛС – Major League of Soccer. Лига была основана в декабре 1993 года – на фоне приближавшегося чемпионата мира по футболу, который впервые принимали США. Первый сезон был проведён в 1996 году, и с тех пор лиге удалось добиться последовательного прогресса.
Популярные виды спорта в Америке
Наиболее популярные виды спорта в США это американский футбол, бейсбол, хоккей и баскетбол. Впрочем, согласно некоторым опросам, третью позицию в рейтинге на самом деле занимают автогонки, лишь за которыми следуют хоккей и баскетбол. При этом по популярности с баскетболом сравним гольф, далее идут европейский футбол, скачки и боулинг. Также можно выделить теннис и бокс.
В предпочтениях жителей США американский футбол уверенно занимает первое место. Более 30% опрошенных называли именно Национальную футбольную лигу (НФЛ) своей любимой спортивной лигой. НФЛ удерживает пальму первенства на протяжении последних 30 лет.
На втором месте по популярности находится бейсбол. Согласно недавним опросам, его выделяли 14% американцев, что позволяло МЛБ (главной бейсбольной серии Америки) уверенно опережать студенческий американский футбол с его 11% от числа опрошенных.
На четвёртом месте в списке находится автоспорт (без выделения по сериям): его предпочли 7% опрошенных. Совсем рядом с гонками находится Национальная баскетбольная ассоциация (6%). Далее следует Национальная хоккейная лига (5%) и студенческий баскетбол (3%).
Впервые подобные исследования были проведены в 1985 году, причём тогда НФЛ проиграла МЛБ один процент — 23 против 24. Но со временем МЛБ значительно потерял популярность. Многие полагают, что переломным стал 1994 год, когда в МЛБ произошёл локаут.
Отметим, что ранее довольно высокие рейтинги популярности имел гольф, что было во многом связано с успехами знаменитого американского гольфиста Тайгера Вудса. Однако в последнее время Тайгера преследуют неудачи, он не демонстрирует прежних результатов, и популярность гольфа резко пошла на убыль. В недавнем опросе его выбрали всего 2 процента от числа опрошенных.
Наш ответ киносаге «Мстители», наш ответ на «Киберпанк». Слышали такие выражения? Каждый раз наша отечественная киноиндустрия стремиться перепрыгнуть многомиллионные проекты и терпит крах. Если не сказать хуже. То же самое иногда у нас твориться с играми. Крайне редко в России выходят настоящие шедевры. Мы воруем под копирку различные игровые ситуации, реплики и даже целые диалоги. Но американский продукт при этом начинают хейтить. Конечно, это не большинство, но частностей тоже хватает.
В Америке есть культовые игры, которые не то чтобы не прижились у нас. Их геймплей вызывает парочку болезненных симптомов. Об этих играх мы сегодня и поговорим.
Guitar Hero
Одна из культовых игр за океаном. Тинейджеры и даже взрослые люди собираются вместе и веселятся благодаря такой простой, но очень интересной игрушке. Сам по себе симулятор электрогитары помогает игрокам лучше чувствовать ритм и развивать мелкую моторику.
На этом, по мнению экспертов из России, плюсы заканчиваются. Так уж сложилось, и это с одной стороны неплохо, что мы больше любим настоящие музыкальные инструменты. И эта небольшая гитарка не поможет тебе научиться брать баре или пару блатных аккордов. Примерно так говорят те, кто классическую или акустическую гитару в руки не брал.
Fortnite
Каюсь, сам играл в эту разновидность королевских битв. И она мне не зашла от слова совсем. Мультяшная графика, какие-то постройки, и много хардкорных игроков на квадратный метр. Однако, отбросив предрассудки, можно сказать, что в России эта игра не пользуется гигантским спросом. По сравнению с той же Америкой.
Секрет прост, нашим игрокам нравится более жесткие и кровавые игры. Или хотя бы чуть более серьезные. Например, Apex Legends. Показной позитив, исходящий от этой игры, вызывает настоящее негодование.
Но в США позитив продается гораздо лучше. Поэтому игра там считается безоговорочным шедевром и имеет очень высокий рейтинг. Миллионы игроков, в особенности подростки, влюблены в нее до беспамятства. Но у нас можно лишь увидеть косой взгляд, если сказать им про свою любовь к Fornite. Хотя игра по своему уникальна и интересна. Тем более, что сравнительно недавно по ней провели широкомасштабный чемпионат мира.
Kirby
Нашим подросткам такая добрая и по своему увлекательная игра не зашла от слова совсем. Кто-то считает её прошлым веком, а кто-то предлагает сыграть пару пабчиков в доте. И по своему, они могут быть правыми в этой ситуации. Вот только от этого игра не перестает быть шедевром и культовым товаром за океаном. А у нас, увы, можно за такой интерес к игре получить пару килограмм неодобрения.
Super Mario
Не мне вам рассказывать о том, как сильно обожают двух сантехников в Америке. С ними делают татуировки, детям про их приключения рассказывают сказки на ночь и делают интересные обзоры. Выпускают даже целые книги по мотивам игры. И играют в нее все, от мала до велика.
У нас же предпочтение может быть отдано совершенно другим играм. Например, Doom, GTA V и многим другим. Но уж точно не платформеру. Потому что это будет считаться некоторой разновидностью инфантилизма.
Five Nights At Freddy’s
Сейчас, благодаря Куплинову и прочим летсплеерам, игра обрела популярность в России. Вот только поначалу, когда она только дошла до наших торрентов, пользователи ее, мягко сказать, не оценили. Геймплей в ней практически отсутствовал, динамики никакой. Вот и интерес к этому проекту стремительно затухал.
Если бы не американские стримеры и геймеры, мы, может быть, вообще бы не услышали об этой игре. Ее фанаты неистово требуют продолжения столь жуткой и страшной игры, а владелец купается в лучах славы и долларовых купюрах. В России многие игроки искренне недоумевают от шумихи, поднятой этим шедевром. Жаль, ведь за пару минут геймплея вам придется не один раз вздрогнуть. Отличная игра, которую в России большинство не оценило по достоинству.
Minecraft
Положа руку на сердце, скажу, что эта игра является настоящим произведением искусства. В США ее рейтинг наголову выше всех остальных проектов. Тот же Microsoft поначалу отбрыкивался от этой игры, а потом заплатил нехилую сумму, чтобы стать ее единоличным владельцем. Ее обожают, с помощью нее создают потрясающие вещи. Даже преподают в ней.
Pokemon GO
Не знаю, кому в голову пришла мысль о том, что именно этот мульт и все игры, связанные с покемонами, несут лишь вред. По сути, этот проект дал возможность детям гулять и при этом развлекать себя самостоятельно.
Игра от Niantic Labs взорвала игровой рынок в Америке. А в России вызвала лишь бурю негодования. Постоянно бегающие дети со смартфонами, страстно желающие получить в коллекцию недостающего покемона, получали лишь нагоняй от взрослых.
Заключение
Конечно, мы здорово отличаемся менталитетом от западных коллег. Но это не означает, что их вкусы, которые перенимают некоторые геймеры, надо осуждать. Каждому свое и мы вправе играть в то, что мы захотим. Просто большинство подростков очень часто попадают под чужое влияние и им диктуют совершенно не то, чего бы им самим хотелось.Безумно хочется надеяться, что в нашей стране следующее взрослое поколение будет совершенно по-другому относится к зарубежным играм.