во что играют китайцы
Топ-10. Самые популярные компьютерные игры в Китае
Какие компьютерные игры самые популярные в Китае? Этот вопрос возник внезапно и застал меня врасплох. Вначале я хотел отмахнуться от навязчивой идеи получить на него ответ, но затем подумал о своих детях. Что будет, когда они спросят у меня: «Папа, назови самые популярные компьютерные игры на азиатском рынке»? Что я им отвечу? Как объясню, что когда-то в молодости мог получить ответ на этот вопрос, но поленился? «Нет, так нельзя», — решил я, и разузнал, каким игрушкам отдают предпочтения геймеры в Китае. Ай-да Ральфи, ай-да молодец!
Какие ПК игры популярны в Китае
1. Dungeon Fighter Online
Игра вышла ещё в далеком 2005, но до сих пор остается очень популярной среди китайских геймеров. Видимо, благодаря ярко разодетым персонажам.
2. Cross Fire
Шутеры дают геймеру возможность почувствовать себя крутым и бесстрашным героем. Китайцам в этом вопросе помогает сетевая стрелялка Cross Fire.
3. League of Legends
League of Legends успешно сочетает в себе элементы стратегии и ролевой игры. В основе «Лиги» лежит многопользовательская карта для WarCraft III.
4. QQ Speed
Гоночная игра 2008 года. Главное её предназначение — помочь геймеру весело провести время.
5. QQ X5
Лично мне не верится, что в нашей стране танцевальная игра станет шибко популярной. А вот в Китае друзья любят посоревноваться, чей персонаж станцует красивее и наберет больше очков.
6. Dream of the Three Kingdoms
Отличная игра для любителей фэнтези. Кстати, один игрок купил чужой аккаунт для онлайн версии Dream of the Three Kingdoms, а когда его забанили за нарушение, решил подделать документы, чтобы восстановить доступ к аккаунту. Раньше парней девушки с ума сводили, а сегодня онлайн игры…
7. Against War
Возвращаемся к шутерам. Онлайн-стрелялка Against War вышла «в люди» в 2011. Но в Сети я не смог найти ни одного скриншота этой игры. Видимо, она популярна только в Китае и искать её нужно лишь с помощью иероглифов.
8. Fantasy Journey to the West
Релиз этой ролевой онлайн-игры состоялся ещё в далеком 2003. Видимо, продукт был сделан качественно, раз популярность игры не падает.
9. Counter-Strike Online
Заядлые геймеры знают всё о Counter-Strike, они изучили игру вдоль и поперек. Версия же «Online» была разработана исключительно для азиатского рынка, что объясняет её популярность в Китае.
10. NBA2KOL
Заниматься спортом азиаты тоже любят. Но если европейские геймеры предпочитают погонять мяч на свежем воздухе в Fifa, китайцы отдают предпочтение баскетболу, с его невероятными слэм данками. Что ж, каждому своё.
Это и были самые популярные ПК игры среди китайских геймеров. Здорово, что теперь мне будет не стыдно смотреть своим детям в глаза.
Китайские игры на ПК – топ 14 лучших игр, список, рейтинг
Китайские игры составляют большую конкуренцию в игровой индустрии. Разработчики зарекомендовали себя, как одни из лучших производителей ММО, а также главные экспериментаторы, которые не боятся создавать эффектные «плюшки». Всем, кого интересуют игры от китайских студий-разработчиков, любопытно будет ознакомиться с перечнем самых достойных проектов, каждую из которых мы изучили. Итак, поехали!
War Blade
War Blade – многопользовательская игра, релиз которой состоялся в январе 2019 года. В игре присутствуют элементы экшена, стилистику можно отнести к жанру фэнтези. Не случайно наш список лучших китайских игр открывает War Blade. Проект получился атмосферным, с обилием воинственных сцен и настоящей кровавой бойни. Сразу после регистрации игроков отправляют на огромный остров, наполненный опасностями. Остров покрыт лесами и горными массивами, в которых притаились чудовищные монстры и враждебно настроенные игроки. Отличный выбор для тех, кто любит коллективную игру. Стоит выделить хорошее качество картинки и уместное звуковое сопровождение.
RAN: Lost Islands
R2 Online
R2 Online – еще одна многопользовательская ММО от китайских разработчиков. Если вы уже давно насытились играми с живописной графикой и легкими примитивными квестами, то данный проект сможет подарить совершенно иные эмоции. Игра обладает характерной цветовой гаммой, с приглушенными темными оттенками, хорошей анимацией и прорисовкой деталей. Здесь вы не встретите враждующие государства и континенты, основу геймплея составляют ПвП бои, которыми игровой процесс буквально напичкан.
Пару раз в неделю происходят крупные битвы за опорные точки и расстановку сил на карте. Примите к сведению: рейтинговая система построена таким образом, что за убийство другого геймера вы потеряете очки, а за устранение животных пополнить количество баллов. Здесь есть пару линий квестов, которые в основном заключается в истреблении монстров. Качественная ММО с достойной графикой и обилием сражений.
Neverwinter
Neverwinter – компьютерная многопользовательская игра, которая появилась на просторах интернета зимой 2013 года. Разработчики пожелали, чтобы вы не тратили свое время на зубрежку механики и особенностей игрового процесса, поэтому сразу окунули вас в гущу событий. Даже на создание персонажа уходит не больше минуты. Квесты получились хоть и упрощенными, но проходить их интересно. В основном игроки здесь заняты боями друг с другом и выполнением поручений, то на прокачку практически не отведено времени. С этой целью был создан редактор уровней, что позволяет отвлечься от основной «работы» и увеличить свои возможности.
Age of Wushu
Age of Wushu – отличный проект для детской аудитории. Данная китайская игра имеет отсылку к популярному мультфильму «Кунг-Фу панда». Азиатские проекты нередко уделяют внимание восточным единоборствам, которые составляют основу геймплея. Игра привлекает взор красивыми картинками и нестандартным способом ведения игрового процесса. Это некий сборник сказок, в котором периодически всплывают школы боевых искусств.
Игра имеет четыре основные сюжетные линии, каждая из которых предусматривает различные испытания для геймера. В начале вам дают базовый набор навыков, который по мере прохождения игры вы сможете прокачать на максимум. Школ представлено восемь, учиться можно в любой. В игру встроен особый бот, который продолжает играть вместо вас, даже если вы не можете уделить любимой игре какое-то время. Пять боевых систем и 15 разных профессий делают проект Age of Wushu более насыщенным, и предоставляет игроку массу возможностей. Поклонники боевых искусств равнодушными не останутся точно!
Bloody Pirate 2
Bloody Pirate 2 предлагает окунуться в удивительный фэнтезийный мир, приключения в котором начинаются с первых минут. Выбрав одного персонажа из представленных 4 классов, необходимо пройти нехитрое обучение. Особое внимание хотелось бы уделить многообразию морских судов, доступ к более «продвинутым» кораблям открывается по мере прохождения уровней. Пиратов ожидает много сокровищ и интересных артефактов. Пиратское мастерство требует от вас максимум вовлеченности, а также объединения с другими пользователями для достижения поставленной цели.
Особенности Bloody Pirate 2:
Хоть Bloody Pirate 2 и не лишена недостатков, разработчики не забывают о ней, регулярно выпуская качественное обновление.
Страна Воинов
Страна Воинов – еще одна китайская игра в жанре ММО, релиз которой состоялся в марте 2017 года. Красочный проект, ориентированный на поклонников РПГ, отправляет нас с эпоху древнего Китая. Согласно устоявшимся канонам, перед нами представлено три фракции, что активно борются за верховенство. Когда-то жители Поднебесной мирно сосуществовали на одной территории, но коварные силы Зла нарушили мирный уклад жизни. Конечно, не обойдется без кровавой бойни и мощных апгрейдов.
Вы можете буквально «с порога» погрузиться в водоворот событий, а автоматический режим позволяет немного отдохнуть и расслабиться. Вы будете вынуждены отбивать атаки нечисти, параллельно прокачивая навыки персонажа. Игра может похвалиться множественными улучшениями с функциональной экипировкой, ценными артефактами и полезными навыками. Страна Воинов имеет приятную уютную атмосферу и незатейливый сюжет.
Conqueror’s Blade
ArcheAge
ArcheAge – ММО проект нового поколения с великолепной проработкой графики и массой оригинальных особенностей. Игра насквозь «пропитана» духом фэнтези-стимпанка и имеет отсылку к произведениям легендарной писательницы Мин-Хи Чон. В игре не обойдется без захватывающих ПвП сражений, строительства собственного королевства, обороны своих земель и захвата новых территорий. Атмосферная игра с азиатским колоритом точно не оставит равнодушными ценителей жанра!
Forsaken World
Chinese Ghost Story
Chinese Ghost Story – еще одна китайская игра, выгодно сочетающая в себе элементы ММО и классических азиатских проектов. Во главе сюжета красивая история любви ученого по имени Син и его возлюбленной девушки-призрака. Вместе они противостоят могущественным силам Зла, проходя через множество сложных испытаний. Легкое, колоритное развлечение с эффектными ПвП сражениями. Здесь вас ожидают массовые баталии, интересные миссии и даже свадьбами.
Shushan Online
Shushan Online – классический фэнтезийный проект, релиз которого вышел в 2016 году. Эпоха Троецарствий порадует вас разными видами противостояний, в том числе боями с поглощением души врага. Динамичная механика боя, красивые локации и путешествия через специальные порталы – находка для всех, кто желает познакомиться с нешаблонной игрой, полной боевых сцен и жарких противостояний. Особенно красиво выглядят бои на огромных кораблях.
GuJian Online
GuJian Online – воплощение лучших традиций китайского гейминга. Первая версия проекта появилась еще в 2010 году и разошлась по сети, словно «горячи пирожки». Стильная и яркая она прошла серию бета-тестов, и нашла массу положительных откликов среди геймеров. Конечно, как и в классической ММО, не обойдется без мощного мультиплеера, рассчитанного на нескольких игроков, динамичных боев и неплохой прокачки персонажей.
Tiger Knight
Tiger Knight – неординарная смесь традиционного экшена и стратегии в режиме реального времени. Согласно сюжету, игроков отправляют в Китай, события в котором разворачиваются задолго до современности. В частности, речь идет о господстве династии Хань, что правила до Троецарствия. Сессионные сражения – основа геймплея. Особенностью Tiger Knight стал тот факт, что вам в управление дают не одного персонажа, а целый отряд. Если в большинстве китайских игр присутствуют популярные фэнтезийные персонажи, то здесь ставка сделана на максимальную историческую достоверность.
Китайские игры практически всегда рассчитаны на многопользовательское управление, их можно смело отнести к жанру MMORPG с его динамичными сражениями и достойной прокачкой. В нашем обзоре представлено ТОП-14 самых зрелищных игр, которые помогут вам расслабиться и получить удовольствие от нахождения в виртуальном мире.
Если после прочтения данного обзора, у вас возникло неистовое желание погрузиться в реалии китайских игр, то обязательно делитесь впечатлениями в комментариях! Для нас важно ваше мнение!
Десять самых популярных PC-игр в Китае
Несмотря на рост популярности мобильных игр, PC по-прежнему остается самой популярной игровой платформой для китайских геймеров. Дабы выяснить предпочтения последних (некоторая статистика доступна в инфографике по этой ссылке, на основе данных из интернет-кафе был составлен список 10 самых популярных PC-игр в Китае.
Участники топ-10 могут вызвать у некоторых недоумение, но секрет популярности таких проектов кроется в постоянных обновлениях и апдейтах, призванных скрасить серые будни китайских геймеров.
1. Dungeon Fighter Online
Несмотря на то, что релиз этой игры состоялся в 2005 году, это не мешает ей оставаться на пике популярности.
2. Cross Fire
Тактический сетевой шутер от первого лица, локализованный в 2010 году компанией Mail.ru.
3. League of Legends
В этой соревновательной игре, разработанной на основе многопользовательской карты для WarCraft III, сочетаются элементы ролевой игры и стратегии. Завтра, 19 апреля, состоится запуск открытого бета-тестирования русскоязычного сервера.
4. QQ Speed
Гоночная игра 2008 года, разработанная и выпущенная Tencent Games.
5. QQ X5
Танцевальная игра, так же выпущенная Tencent Games в 2008 году.
6. Dream of the Three Kingdoms
Фэнтезийная игра, разработанная Electric Soul и выпущенная в 2009 году.
7. AgainstWar
Онлайн-шутер от первого лица 2011 года выпуска.
8. Fantasy Journey to the West
Ролевая онлайн-игра, релиз которой состоялся в 2003 году.
9. Counter-Strike Online
Шутер от первого лица, разработанный Nexon Corporation под контролем Valve.
Смотреть другие стрелялки и шутеры онлайн.
10. NBA2KOL
Онлайн-симулятор баскетбола, разработанный 2K Sports.
Народные игры и развлечения Китая
В канун нового года мы с вами поговорим о народных играх и развлечениях древнего Китая.
Игра в кунчжу можно считать китайским йо-йо. Появление игры связывают с периодом Троецарствия (220 — 280). Именно тогда были найдены первые упоминания в стихах поэта Цао Чжи о прекарсной игре кунчжу. Со времени династии Мин (1368—1644) также сохранилась детская песня о кунчжу. Все это только лишний раз доказывает, какая долгая история у этой игры. Именно при династии Мин были разработаны первые общие правила и материал изготовления. Игрушка изготавливалась из бамбука или дерева. Кунчжу по форме напоминает катушку. Она полая, а по бокам в кругах проделаны небольшие отверстия, 4 до 6. Туда вкладываются деревянные брусочки, чтобы во время кручения издавался звук. Затем, игрок натягивает веревку на двух палочках. Поднимает над головой и подкидывает кунчжу. Цель игры крутить быстрее и дольше других соперников. Немаловажную роль играл звук, издаваемый снарядом. Преимущественно в игре участвовали дети всех возрастов. Игра очень способствовала физическому развитию детей, скорости реакции.
Уже при династии Цзинь (265-419) качели становятся излюбленной забавой при дворе. А при династиях Тан (618-907) и Сун (960-1279) качели приобретают неслыханную популярность. В каждом дворце при династии Тан были установлены качели и считались «Игрой полубогинь». Придворные девушки много проводили времени на качелях, играя в словесные игры. В эпоху Сун благодаря качелям зарождается акробатика. Это уже не просто развлечение девушек при дворе, а способ поддержать физическое здоровье мужчин, развивать выносливость и гибкость. Летом и осенью устраивались показательные выступления. На эти зрелища приходили смотреть все, от крестьян и до императора и его наложниц. Перед началом, на воду ставили два корабля, на носу каждого устанавливали качели. Затем барабанами созывали зрителей и объявляли о начале выступления. Акробаты медленно раскачивали качели и приступали к трюкам и всяческим выкрутасам. Они крутились воздухе, прыгали в воду, делали сальто и так далее. В выступлениях участвовали молодые физически развитые мужчины, часто из армии императора. В развитии будущего спорта эти выступления сыграли важную роль в китайской истории. Считается, что победы в спортивной гимнастике и акробатике, китайским спортсменам обеспечивает именно историческая любовь к качелям.
Именно при этой династии начинают изготавливать разной формы бумажные игрушки. Появляются мастера. Прародителем современных дверных звонков в Китае считают бумажная китайская игрушка. Один из императоров очень любил музыку. И решил совместить флейту и бумажного дракона. Инструмент вложили в поделку и подвесили. Когда дул ветер, игрушка издавала мелодию. Отсюда, как гласит легенда, и появилось современное название «Воздушный змей».
Гейминг с китайской спецификой: как устроен рынок видеоигр в Китае
Китай в ближайшее десятилетие может стать одним из лидеров в производстве видеоигр. Местные разработчики, которые еще недавно ориентировались только на внутренний рынок, уже смотрят за рубеж, а в мобильном сегменте китайские тайтлы уже снискали немалую популярность. В свою очередь государственный надзор и цензура обусловили наличие патриотических элементов и сюжетных ходов, которые могут стать отличной базой для распространения китайской «мягкой силы» за рубежом.
Пока большинство геймеров ждет выхода новых американских, европейских и японских игр, в Китае формируется собственная мощная игровая индустрия, где есть все от казуальных мобильных игр до многопользовательских онлайн-шутеров и RPG с хорошей графикой. Хотя в среднем качество китайских игр пока ниже западных аналогов, все чаще появляются истории успеха проектов из КНР на глобальном рынке.
В свою очередь более 600 млн китайских геймеров уже сейчас начинают задавать моду в игровой индустрии, в том числе и для западных студий, которые хотят найти свое место на огромном и все более платежеспособном китайском рынке.
В этой связи рынок видеоигр в КНР интересен не только сам по себе, как пример самобытной азиатской игровой культуры, но и, в не меньшей степени, как предвестник грядущих трендов на глобальном игровом рынке, который в ближайшие годы будет все более китаецентричным.
Отрицание, гнев, принятие: государство и игровой рынок
Национальная индустрия и рынок видеоигр зародились в Китае достаточно поздно, если сравнивать страну с США или Японией. Пока в развитых странах набирали обороты продажи первых персональных компьютеров, а средний класс покупал себе игровые приставки, в Китае шел период «реформ и открытости», и речь еще не шла ни о масштабном развитии собственной электронной промышленности, ни о достаточной покупательной способности потенциальных потребителей.
Лишь в конце 1980-х в КНР была выпущена первая консоль 小霸王 (xiǎobàwáng), к которой предлагались клоны популярных на то время игр от японской компании Nintendo. Рост популярности консольных игр в Китае пришелся на 1988-1991 годы. В этот период они официально могли импортироваться из Японии, а на их базе создавались местные подделки невысокого уровня, которые хлынули на рынок, создавая высококонкурентную среду. Однако даже нелегальные копии японской консоли NES не были доступны большинству китайцев, живущих за пределами мегаполисов.
Важной вехой в становлении китайской индустрии видеоигр стало последнее десятилетие XX века. Именно в это время в Китае, с одной стороны, сформировалась политика цензуры видеоигр, а, с другой стороны, была массово протестирована новая бизнес-модель. Местная компания заключала контракт с издателем игр и становилась агентством по импорту и локализации иностранных игр. Так было удобнее всего соблюдать ограничения цензуры: часто в процессе локализации удалялись некорректные (с политической, культурной или идеологической точки зрения) элементы из игр, а любое негативное изображение Китая корректировалось в желательную для власти сторону.
Тем не менее, уже вскоре цензуры государству показалось мало. Негативное отношение к играм как к пагубной зависимости привело к установлению в 2000 г. запрета на импорт игровых консолей в Китай. В результате, геймеры быстро перешли на компьютерные игры, и этот сегмент получил бурное развитие. Важно отметить, что у такого принудительного «перепрофилирования» были и прямые положительные последствия для игрового рынка. В отличие от игр для консолей, разработка которых требовала договоренностей с производителями, компьютерные игры могли создаваться независимо. Так в Китае начали формироваться центры разработки мирового уровня, и вслед за ростом рынка в стране начали открывать филиалы крупные зарубежные издатели, такие как Ubisoft, 2K, EA, которым необходимо было локализовывать и контролировать качество своей продукции на месте.
С развитием интернета и падением популярности физических носителей стало понятно, что запретить еще и компьютерные игры, по всей видимости, не получится. Даже упомянутый запрет на импорт консолей так и не смог полностью избавить китайский рынок от приставок и был отменен в 2015 году. Правительство стало понимать, что игры – огромный развлекательный сегмент, и вместо запрета, их можно использовать как один из эффективных инструментов пропаганды для молодежи.
В результате появились так называемые «красные игры» (爱国游戏), где Китай всегда побеждает. Несмотря на их очевидную предвзятость и в целом низкую популярность среди геймеров, их все же можно выделить как важную часть игровой культуры КНР. Их основная идея состоит в том, чтобы воспитывать и внушать игрокам добродетели Китая и коммунистической партии. С появлением все большего количества многопользовательских онлайн-игр популярность красных игр начала снижаться, но сама пропаганда в игровой индустрии, впрочем, не исчезла.
Один из самых ярких примеров последних лет – PlayerUnknown’s Battlegrounds (PUBG). Эта популярная игра в жанре «королевская битва» первоначально была жестко раскритикована за несоответствие основным социалистическим идеалам, после чего по соглашению с первоначальным издателем игры была переиздана компанией Tencent в более “патриотичной” форме. Тут уже пропаганда встречала игрока на загрузочном экране: бюро по набору персонала ВВС НОАК сотрудничало с Tencent для публикации объявления о наборе в военно-воздушные силы на экране входа в игру. Кроме того, американский военно-транспортный самолет C-130, десантирующий игроков, был заменен на самолёт Xian Y-20 производства КНР, а на виртуальном аэродроме был выставлен новейший китайский истребитель пятого поколения J-20.
Другие китайские разработчики, стремясь встроиться в одобряемую партией повестку, стали также активно внедрять политические лозунги в игры и все больше подчеркивать в играх характерные особенности китайской культуры. Так государственное давление смогло заложить основу для использования игр как одного из инструментов «мягкой силы». И хотя многие «красные» игры для внутреннего потребления чересчур пестрят пропагандой, на рынке появляется все больше международных игр «с китайской спецификой», вполне интересных зарубежному пользователю.
Консолидация и антимонопольные расследования: структура игрового рынка сегодня
С началом бума китайского IT-сектора в конце 2000-х, разработчики в основном концентрировались на быстро растущем внутреннем рынке и игнорировали зарубежную аудиторию. Несмотря на то, что, рынок с каждым годом становится все больше, примерно с 2013 года он фактически стал подчинен ряду крупных копаний-разработчиков, среди которых в первую очередь выделяются развлекательный конгломерат NetEase и технологический гигант Tencent. Доминирование крупных компаний привело к закрытию малых и средних игровых студий, не имеющих достаточно финансовых ресурсов, чтобы успешно конкурировать с гигантами.
К 2021 году ситуация изменилась не сильно: Tencent и NetEase все так же остаются двумя ведущими издателями игр в Китае, а консалтинговыми агентствами рынок оценивается как умеренно концентрированный. Тем не менее, крупные игроки все активнее наращивают свое превосходство, используя преимущества своих экосистем, а также поглощая другие компании, чтобы опередить конкурентов и расширить сферу своего влияния.
Небольшие компании и инди-разработчики в свою очередь сталкиваются с растущей конкуренцией со стороны как крупных, так и средних компаний-издателей. Ярче всего ситуацию иллюстрирует то, что в настоящее время 10 крупнейших компаний генерируют более 60% доходов отрасли. Ожидается, что концентрация доли рынка в отрасли лишь будет расти по мере того, как мелкие и менее конкурентоспособные компании начнут выходить из бизнеса или сливаться с более крупными предприятиями.
Крупнейшие компании китайской игровой индустрии (%)