во что играют герои романа достоевского игрок
Новое в блогах
Как известно, Федор Михайлович был человеком страстным и увлекающиммся: в молодости играл в карты, а в зрелые годы увлекся рулеткой. Впервые в жизни писатель вошел в игорный зал 24 июня 1862 года. Случилось это в Висбадене. В тот год Федор Михайлович почти все лето провел в Европе,куда поехал по медицинским показаниям: привести в порядок нервы и про-
консультироваться с докторами по поводу эпилепсии.
Русские классики испытывали нездоровую страсть к игре задолго до появления игровых автоматов. Удивительно, как много великих писателей не могли себя контролировать при виде карточного стола или рулетки.
«Солнце русской поэзии» Александр Пушкин тоже много и страстно играл в карты. По словам друга Алексея Вульфа, Пушкин не раз признавался в том, что страсть к игре – самая сильная, и он бы предпочел умереть, чем никогда больше не играть в карты. В другой раз Пушкин поставил на кон вторую главу неопубликованного романа «Евгений Онегин» и тоже ее проиграл. Спасла в тот вечер лишь удача, Пушкину удалось отыграться и забрать свое произведение обратно.
Лев Николаевич тоже был заядлым картежником. Если он начинал игру, то не мог остановиться до тех пор, пока не выиграет или проиграет все.
Однажды Толстой играл в карты со своими соседями по усадьбе и проиграл им часть имения – дом в Ясной поляне, в котором сам родился и вырос.
В тот же день рабочие соседа разобрали постройку на бревна и отвезли на соседний участок.
Азарт у Маяковского был в крови. Он любил карты и бильярд. Начал играть поэт в молодости, пытаясь таким образом заработать. Однако даже когда финансовое положение поэта стало стабильным, страсть к картам и бильярду сохранилась.
Во что играл Достоевский? Какая игра привлекала его?
В 1863 году писатель едет в Париж на встречу с Полиной Сусловой, в которую влюблен, останавливается в Висбадене и выигрывает 10 тысяч франков. Это немалая сумма, хотя 5 тысяч он тут же спускает. Больше такого крупного выигрыша у него не будет. Достоевский впервые широко отдается азарту. В одном из писем он говорит о том, что выработал свою систему игры.
Но сам он этой системе никогда не следовал, он был человек увлекающийся.
И он постоянно проигрывал. В следующие поездки он дважды проигрывается весь. Сила охватившей его страсти сильнее всех доводов рассудка. И эта страсть поражает его на целых 10 лет.
Достоевский посещает несколько заграничных городов. Он играет и проигрывает. Приходится закладывать вещи. В Женеве часы заложил. Кроме часов заложено также кольцо Сусловой. Достоевский просит брата выслать деньги. А тем временем у него в голове рождается замысел рассказа. Из этого замысла впоследствии родился не рассказ, а роман «Игрок».
Писатель в произведении показывает, как азарт наживы проникает во все другие области жизни человека, переживания, эмоции, всю психику.
Происходит быстрое душевное сгорание на фоне всеобщего оголтелого устремления к наживе и комфорту. Герой очутился у разбитого корыта. Он после поездок из Рулетенбурга в Париж и по другим европейским городам оказывается в Гамбурге. «И вот полтора года с лишком прошли,- признается он сам.— И я, по-моему, гораздо хуже, чем нищий! Да что нищий! Наплевать на нищенство! Я просто сгубил себя!».
Отдыхая в 1863 году в Баден-Бадене, Достоевский проиграл не только свои деньги, но и средства возлюбленной Аполлинарии Сусловой.
В Висбаден он сможет теперь вырваться только в 1865 году, имея на руках 175 рублей. Эти деньги Федор Михайлович быстро проигрывает, закладывает свои часы, и в отчаянии пишет письма своим знакомым с просьбой выслать денег. Отель оплатить нечем, несколько дней он питается только чаем.
Только, получив, наконец, денежную помощь от своего друга – Врангеля,Федор Михайлович может вернуться в Россию.
«Побег» с новой женой
В 1866 году Достоевский знакомится с Анной Григорьевной Сниткиной.
Она стенографировала роман «Игрок», который Федор Михайлович написал в период с 4 по 29 октября. После окончания этого произведения, она поможет ему закончить роман «Преступление и наказание». Спустя месяц совместной работы писатель делает предложение молодой девушке.
В 1867 году, спасаясь от кредиторов, чета Достоевских «бежит» за границу. Достоевский показывает молодой жене Европу. Но здесь проходят те кошмарные семь недель, когда Достоевский непрерывно играет на рулетке.
Впоследствии Анна Григорьевна, испытавшая на себе все тягостные последствия страсти Достоевского к игре, подробно описала его состояние во время этих лихорадочных припадков непобедимого недуга:
более расстроенный, за деньгами, и это до тех пор, пока не проиграет все,
играл», «заложил часы», «ради бога пришли денег на обратный проезд»,
«Аня, милая, друг мой, жена моя; прости меня, не называй меня подлецом.Я сделал преступление, я все проиграл, что ты мне прислала, все, все до последнего крейцера, вчера же получил и вчера же проиграл. Аня, как я буду теперь глядеть на себя, что скажешь ты про меня?»
Баден был первым местом, где Анна Григорьевна присутствовала при этой ежедневной, изнурительной и безнадежной драме, записывая каждый вечер в свои стенографические тетради впечатления от протекшего дня.
Прошло часа три. Наконец Достоевский пришел. «Он мне сказал, что все проиграл, даже полученные за заложенные серьги деньги. Федя, сел на стул и хотел посадить меня к себе на колени, но я сама стала перед ним на колени и стала его утешать. » Он стал уверять, что это в последний раз, но не мог продолжать, облокотился на стол и заплакал. «Да, Федя заплакал; он
сказал: «Я у тебя последнее украл, унес и проиграл». Я стала его утешать,но он все плакал. Как мне было за него больно, это ужасно, как он мучается.
Заложена мантилья жены. Заложена шуба. Новый проигрыш. Заложена часть одежды. Достоевский снова просит в долг у Гончарова, но тот проигрался сам. Заложено пальто. Проигрыш. Игра длится уже больше месяца. После очередного проигрыша у Достоевского случается приступ эпилепсии. И вот,наконец, выигрыш, которого он так долго ждал. Можно все выкупить.
Пальто и фрак заложены на следующий день после очередного проигрыша. Снова приступ эпилепсии. Снова рулетка. Снова заложено кольцо. Уже полтора месяца проведено за рулеткой. 22 августа. Выигрыш! Достоевский выкупает все вещи. И снова все проигрывает. Заложены кольцо и серьги, на эти деньги Достоевские уезжают в Швейцарию. Жуткая игорная полоса
Родные Анны Григорьевны присылают ей некоторые суммы, и Достоевские получают возможность оставить этот «проклятый город», этот «ад», этот игорный притон, доставивший им столько страданий.
Любовь и вера помогли Фёдору Михайловичу оставить игру. Сразу и навсегда. Наваждение игры покинуло Достоевского в 1871 году, чтобы никогда не возвращаться. В его излечении от игромании большую роль сыграла его жена, победительная в своей любви Анна Григорьевна
Швейцария, Италия, и, особенно, Германия до сих пор хранят память о Достоевском-игроке. В Висбадене одна из комнат курзала носит имя Достоевского, память писателя отмечена также памятной доской и бюстом в парке перед зданием. Висбаден признают прототипом Рулетенбурга из романа Достоевского «Идиот».
В Гомбурге в казино висит портрет Достоевского. Одна из дорожек городского парка Бад-Хомбурга носит имя писателя, а памятную доску в его честь можно увидеть на здании бывшей гостиницы, в которой он останавливался во время третьего приезда в этот город.
Как и Висбаден, Бад-Хомбург считают прототипом Рулетенбурга из романа Достоевского «Игрок».
Баден-Баден избежал тяжелых бомбардировок в годы войны, так что здание,в котором играл Достоевский, сохранилось до наших дней. Дом, в котором писатель дважды останавливался, приезжая в город, отмечен памятной доской и носит название «Дом Достоевского».
Во что играют герои романа Достоевского «Игрок»?
Из биографии Федора Михайловича Достоевского известно, что он был азартным игроком. Это даже была у него мания, болезнь. И в своем романе «Игрок» он описывает азарт и страсть, которые сам испытал и проанализировал. В романе главный герой Алексей Иванович играет в рулетку, и ему везет в самый первый раз. Затем игра его затягивает. Верная строка С: в рулетку
В итоге, правильный ответ: в рулетку.
Пока нет такой информации, что можно будет сменить тип игрока и фракцию. Наоборот, во всех источниках указывается невозможность этого действия. Советуют выбирать тот цвет (группу, фракцию), в котором играет большинство знакомых игрока.
Хотя мне кажется, что со временем должны добавить такую функцию, за реальные деньги, к примеру.
А вот свой ник, если он вам по какой-то причине разонравился, сменить можно. Но это длительный и непростой процесс. Нужно со своей почты, привязанной к гугл-аккаунту, отправить заявку, указав в теме сообщения «change nikname» (изменить ник) и сообщить причину. Затем Вам должны будут прислать ссылку, по которой можно сменить имя.
Дядя админ, а Вася все время выигрывает. Забаньте его, он мухлюет. Я три компьютера разбил из-за него. А-а-а-аа-а.
Дядя админ, а чего танчик Васи никак не убивается? Я сто раз попала, а он все ездит и ездит. Забаньте его. Я уже пятый компьютер разбиваю из-за него. А-а-а-а-а.
Главное, что бы в конец было как можно больше истеричных «а-а-а-а». Ну и громче, конечно.
Судьям тоже помогает медицинская бригада либо одной из команд, либо дежурной «Скорой помощи», которая есть на любом матче.
Дальше, когда игрока или судью забрали врачи и унесли с поля, дается сигнал о продолжении игры. В самых редких случаях, когда точно понятно, что произошла трагедия, судья может вовсе прекратить встречу: тогда будет переигровка. Это уже по ситуации.
Федор Михайлович Достоевский «Игрок»: краткое содержание
«Игрок» — третий по счету роман великого русского классика Федора Михайловича Достоевского. Ему предшествовали знаменитые «Униженные и оскорбленные» и «Бедные люди». Роман был опубликован в знаменательном для писателя 1866 году. В этом же году на страницах журнала «Русский вестник» стало печататься легендарное «Преступление и наказание».
Роман «Игрок» называют «историей обыкновенного безумия», «историей азарта», «произведением жестоким до жестокости», «романом об идее-страсти» и о герое, съеденном идеей. Автор рассказывает об игровой зависимости молодого человека, анализируя факторы, которые привели его к рулетке. О подобной проблеме Федор Михайлович знал не понаслышке, ведь к написанию «Игрока» его вдохновил собственный печальный пример.
История создания и автобиографичность романа
За три года до публикации «Игрока» Достоевский вместе со своей подругой – 23-летней студенткой Полиной Сусловой – приехал на немецкий курорт Висбаден. Здесь мэтра особенно привлекли местные казино, в которых он успешно просадил все свои деньги и деньги Полины. На фоне игорного угара, в котором пребывал Достоевский, разворачивалась еще и любовная драма. Пока мэтр просиживал за рулеткой, молоденькая барышня увлеклась студентом Сальвадором, что еще больше усугубило психологическое состояние писателя.
Вернувшись домой, Федор Михайлович был вынужден в короткие сроки расплатиться с долгами. Так, нужда и малорадостная перспектива долговой тюрьмы стали катализаторами к написанию очередного шедевра русской литературы.
В качестве места действия Достоевский выбрал вымышленный курорт с говорящим названием Рулетенбург. Именно так сперва и назывался роман, но во время последней редакции название было изменено на «Игрока». Под ним роман и вошел в мировую литературу.
Кстати, во время работы над романом Достоевский сошелся с своей стенографисткой Анной Сниткиной. В 1867 году Анна стала женой писателя. У Сниткиной и Достоевского родилось четверо детей (Софья, Любовь, Федор и Алексей). После висбаденского инцидента Достоевский еще четыре раза ездил в Бад-Хомбург, где в местных казино просаживал крупные суммы денег. И только Анне удалось повлиять на писателя. Он поклялся любимой никогда не играть, и в самом деле больше не садился за игорный стол.
Достоевский «Игрок», краткое содержание
Главные герои и их характеристика
Главный герой романа, он же повествователь, Алексей Иванович — умный, образованный молодой человек 25 лет от роду. Из-за бедности Алексей Иванович вынужден работать учителем в семье генерала Загорянского. Престарелый генерал и сам находится на грани бедности. Он заложил свое имение французскому маркизу Де Грие и живет в ожидании наследства богатой тетушки Антонины Васильевны Тарасичевой, которая, по злой насмешке судьбы, никак не распрощается с жизнью, несмотря на свои 75 и полный букет болезней.
После непродолжительного отпуска Алексей Иванович возвращается в Германию, где Загорский в компании французских псевдоприятелей ведет праздную жизнь на курорте Рулетенбург. Молодому человеку претит тамошнее общество, но он не может покинуть службу у Загорского в силу своей огромной страсти, и имя ей Полина.
Полина Александровна — красавица-дочка Загорского — вот уже несколько лет не выходит из головы Алексея Ивановича. Однако Полина влюблена во француза Де Грие. Как только состояние тетушки перейдет к ее отцу, они смогут сыграть свадьбу. Алексей Иванович же вынужден довольствоваться унизительным положением раба гордой красавицы и лишь надеяться на ее возможное расположение.
У престарелого Загорского также есть страсть — это молоденькая француженка мадемуазель Бланш, особа алчная и безнравственная. Бланш видит в Загорском только перспективу обогащения, но ветхий ловелас слеп, он всецело очарован французской девушкой.
Единственный, к кому Алексей Иванович испытывает уважение, это Астлей — богатый англичанин, также отдыхающий на курорте Рулетенбург. Несмотря на деньги, которых у него в изобилии, Астлей не утратил человеческого обличья. Он честен, справедлив, милосерден и является, пожалуй, единственным положительным персонажем в образной структуре «Игрока».
Бабушка Антонида Васильевна
В первой части романа образ умирающей «бабушки» присутствует незримо. Она — бестелесный мешок с золотом, схороненный на просторах далекой России, ее основная миссия — умереть и открыть путь ко всеобщему счастью. Именно поэтому появление старухи Тарасичевой во второй части вызывает настоящий фурор.
Несмотря на то что родня давно записала ее в мертвецы, Антонида Васильевна умирать не собирается. Пусть ноги Тарасичевой разбил паралич, но ей хватило сил прикатить на своем инвалидном кресле в Германию и показать родственничкам, что списывать со счетов ее еще рано.
Острохарактерная, вспыльчивая, резкая, она беззастенчиво срывает маски с каждого участника этого лживого балагана. Затем бабуленька отправляется в казино и лихо проигрывает в рулетку добрую часть своего состояния. Сопровождает ее при этом Алексей Иванович. Желая отыграться, Антонида Васильевна снова посещает игорный дом и на этот раз спускает практически все. Старушка, однако, не очень тужит по проигранным деньгам. Теперь они, по крайней мере, не достанутся стервятникам, кружащимся над ее могилой. Заняв денег у Астлея, Тарасичева возвращается в свое имение на родине.
Появление бабушки в самом деле срывает маски с героев. Спектакль окончен, занавес. Теперь перед нами не актеры, а реальные люди. И вот маркиз Де Грие уже больше не любит Полину, он отдает ей 50 тысяч с заложенного имения и уезжает восвояси. Мадемуазель Бланш также не интересуется нищим генералом, у нее есть кандидатуры куда более перспективные. И только отношение Алексея Ивановича к Полине никак не изменилось — ему не важно, богата она или бедна. Желая помочь любимой, он садится за рулетку и (о чудо!), выигрывает астрономическую сумму — 200 тысяч франков. Он отдает деньги Полине, но понимает, что его неудержимо тянет обратно, за игорный стол. В ту ночь, когда он выигрывал, бедный учитель чувствовал себя царем и богом, властителем мира, титаном, высшим разумом. Он признавался: «… мною вдруг действительно без всякого вызова самолюбия владела ужасная жажда риску». Так у главного героя появилась новая страсть, которая постепенно вытеснила все остальные мысли и желания, и имя ей — Игра!
Главная идея романа
В романе «Игрок» препарируются темы игры, денег, успеха и его тайны, гордости, одиночества и силы страсти над человеческой натурой. Главная психологическая тема произведения – вытеснение любви к женщине страстью к игре. Игра настолько сильно завладела Алексеем Ивановичем, что Полина (самое дорогое существо на свете) больше не занимала его мыслей чувств, как прежде. Он не разлюбил ее, но отправил на далекое второе место.
Одержимость учителя видна уже в сцене, когда он приносит Полине первый выигрыш. Находясь наедине с возлюбленной, Алексей Иванович смотрит не нее, а на груды билетов и свертки золота. Полина замечает это, она уязвлена, ведь на самом деле никогда не любила мерзкого Де Грие, ее сердце всегда принадлежало Алексею Ивановичу. Однако гордячка и на этот раз не открывает своих чувств. Чтобы максимально очернить их светлое чувство, она отдается Алексею Ивановичу, а на утро бросает ему в лицо ненавистные деньги.
В своем романе Достоевский изобразил порочное общество безнравственных алчных лицемеров. Они не скрывают своей натуры, для них такое поведение норма: «Зачем деньги, вы спрашиваете? Как зачем? Деньги — все». В начале романа этому обществу противопоставляется Алексей Иванович, человек «смеющий не верить» и восставать на авторитеты. Однако под влиянием гнилого окружения он опускается, «все его жизненные соки, буйство, смелость пошли на рулетку». Он игрок, но не простой игрок. Он поэт, который стыдится своей поэзии и жалко оправдывает ее перед самим собой. Ну, а если отбросить поэзию, то это просто рассказ о том, как человек третий год подряд играет в рулетку.
Анализ произведения
Структурно роман «Игрок» поделен на 17 глав. В роли повествователя выступает 25-летний учитель Алексей Иванович, игрок. В первой главе Алексей Иванович только приезжает на курорт Рулетенбург, главный герой чист, влюблен, непорочен. Последняя глава, она же своеобразный эпилог, представляет нам абсолютно другого героя — это законченный человек, одержимый игрок. Сможет ли он избавиться от зависимости, не известно, но автор оставляет читателю смутное предзнаменование — мы расстаемся с Алексеем Ивановичем накануне игры, он ждет ее с нетерпением, и он счастлив. Для этой чудовищной метаморфозы потребовался 1 год и 8 месяцев, ровно столько времени разделяет первую и последнюю главы романа.
Для понимания структурно-смысловой композиции произведения следует обратить внимание на деление на части. В «Игроке» их три. Первая часть (1-6 главы) — это завязка действия, знакомство с героями, тема Игры здесь фигурирует лишь отдаленно и не касается главного героя. Вторая часть (7-12 главы) — появление «бабуленьки», кардинальная переоценка действующих лиц, сбрасывание масок. На сцену выходит Игра, она притягательная, яркая, азартная, она приносит удовлетворение, заставляет рисковать, она творит чудеса — за ночь одного она делает богачом, а другого нищим. Главный герой вступает в связь с Игрой, он влюблен в нее, как ни в кого в жизни. Третья часть (13-17 главы) — действие стремительно движется к катастрофе. Судьбы героев рушатся, один за другим они покидают сцену, и только Игра остается, теперь у нее главная партия. Она уродлива, губительна, ужасна, она приносит горе и страдание, в ней нельзя победить и отыграться. Главный герой теперь ее раб, и он не видит способа выйти из подчинения.
С момента публикации «Игрока» прошло полтора века. Стоит ли говорить, что его тематика и проблематика не утратила своей актуальности. Секрет прост, о нем говорил еще Булгаков устами своего фантастического кота:
— Достоевский умер, — сказала гражданка, но как-то не очень уверенно.
— Протестую! — горячо воскликнул Бегемот. — Достоевский бессмертен.
Мотив игры в романе «Игрок»
А. СЕРГЕЕВА
(Великий Новгород)
МОТИВ ИГРЫ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ИГРОК»
Роман «Игрок» появился в чрезвычайной спешке, под давлением невыполненных обязательств перед издателем. Почему роман вышел именно под таким названием? Что за игра ведется в этом романе?
Главной особенностью романа «Игрок» является его многогранность, разнообразие игр, описанных в нем. Это не просто роман об игре в рулетку – это глубокое описание психологических игр, которые герои романа ведут друг с другом. Рассмотрим самые яркие из них.
Однако Полина издевается над Алексеем Ивановичем не только ради забавы. Она любит его, хотя всеми силами старается его разлюбить. До самого конца романа тайна ее отношения к поклоннику остается для читателя загадкой. Как в игре в рулетку, игроки до самого конца не знают, что им выпадет. Лишь полтора года спустя, ощущая себя «гораздо хуже, чем нищий» (5; 311), понимая, что все потеряно, Алексей Иванович по воле случая узнает об истинном отношении Полины к нему. Один старый приятель Алексея Ивановича, рассказывает ему о любви Полины. Однако ставки сделаны, возврата к прошлому нет.
Итак, Алексей Иванович проиграл в этой игре: его азарт превратил игру в самоцель. Ни тот, ни иной выигрыш теперь не имели значения. Они меркли по сравнению с процессом игры.
Но выиграла ли Полина? Ей ненавистна эта любовь, ненавистен и сам Алексей Иванович. Вот ее собственные слова: «Вы мне ненавистны, – именно тем, что я так много вам позволила, и еще ненавистнее тем, что так мне нужны» (5; 214). За чем же Полине нужен этот несчастный человек? На что она ставит? Все, что делает Полина, все, к чему она стремится, продиктовано ее гордостью. Подобно игроку, охваченному азартом, она не может остановиться и довольствоваться тем выигрышем, который у нее уже есть. С самого начала она могла не отдавать деньги Де-Грие, могла уехать с бабушкой в Москву или хотя бы попросить ее помощи. В конце концов, Полина могла бы принять любовь Алексея Ивановича и воспользоваться его выигрышем, к чему она так долго стремилась. Упустив все эти шансы в попытке найти беспроигрышный вариант, в котором ее гордость вообще не была бы задета, Полина проигрывает все. Она все равно вынуждена принять помощь знакомых, так и не отдав придуманного ею самой долга и потеряв любимого человека. Все ее расчеты в игре с судьбой и собственной гордыней оборачиваются крахом.
И все-таки не деньги – главное для генерала. Из-за безумной страсти к женщине он совершенно теряет контроль над ситуацией. Уже имея серьезные финансовые проблемы, генерал пытается завоевать мадмуазель Бланш, действуя так, будто вся его жизнь поставлена при этом на карту. Безнадежность его положения очевидна окружающим. Алексей Иванович так говорит о генерале: «Бедный генерал, он погиб окончательно! Влюбиться в пятьдесят пять лет, с такою силою страсти, – конечно, несчастие. Прибавьте к тому его вдовство, его детей, совершенно разоренное имение, долги и, наконец, женщину, в которую ему пришлось влюбиться» (5; 221). В конце концов, эта любовь приводит его к болезни: еще в Рулетенбурге он, узнав о том, что Алексей Иванович и Бланш уехали в Париж, пережил припадок, лечился, а потом, бросив все, сел в вагон и приехал в Париж. Тем не менее, трудно сказать, остался ли в проигрыше генерал. Последние месяцы своей жизни он проводит с любимой женщиной, пусть и балансируя на грани безумия: «Только одна Blanche могла оживлять его; да и припадки пасмурного, угрюмого состояния, когда он забивался в угол, означали только то, что он давно не видел Blanche, или что Blanche куда-нибудь уехала, а его с собой не взяла, или, уезжая, не приласкала его» (5; 307). Генерал даже получил в конечном итоге какую-то часть бабушкиного наследства, пусть оно и досталось впоследствии мадмуазель Бланш.
Так чем же была игра в романе? Забавой? Или способом обращаться с людьми? Или, может быть, способом оправдать перед самим собой собственные слабости? В каждом из этих ответов есть доля истины, но самое главное то, что если человек подчиняет свою жизнь игре и лжет самому себе, он никогда не сможет остановить игру и начать просто жить.
[1] Здесь и далее все ссылки на произведения Достоевского даются по изданию: Полное собрание сочинений в 30 т. Л., 1972-1990. В скобках после цитаты указаны номер тома и страница.
[2] у меня будет замок, мужики, а потом у меня все-таки будет мой миллион (франц.)