во что играть с ребенком в 2 года мальчик
Развивающие игры для детей 2 лет дома. Развитие мелкой моторики и не только. Часть 1
Давненько я не пополняла свою любимую серию статей про сенсорные игры. Пора исправляться. В этой серии я собираю самые интересные и полезные игры для развития мелкой моторики ребенка и на основании наших с дочкой занятий, разбиваю их по возрастам, чтобы вам удобнее было ориентироваться. На данный момент на сайте вы можете найти подборки занятий для следующих возрастов: от 9 месяцев (ч.1, ч.2), от 1 года (ч.1, ч.2, ч.3, ч.4), от 1 года 3 месяцев, от 1,5 лет, от 1 года 9 месяцев. Теперь, получается, на очереди возраст от 2 лет, поэтому о нем и пойдет речь в этой статье.
На мой взгляд, этот возраст очень интересный, игры с ребенком выходят на принципиально новый уровень. Если говорить о Таисии, то у нее в 2 года как-то резко повысилась усидчивость, стали под силу более кропотливые занятия, а еще возникла огромная страсть к строительству и созиданию (конструкторы, кубики стали любимой игрушкой). Поэтому в это время в нашем «игровом репертуаре» появилось много новых занятий, о которых и пойдет речь в этой статье. Вернее, здесь представлена только первая половина игр, а вот тут вторая:
Итак, во что можно поиграть с ребенком 2 лет (большинство из этих игр можно сделать дома своими руками):
1. Игры-моталочки
Полезно постоянно учить малыша новым навыкам, новым движениям ручек и пальчиков. Это благотворно влияет на формирование речи ребенка, да и на развитие в целом. Так, например, раньше в своих играх мы обращали особое внимание на развитие щипкового захвата, проталкивание предметов в отверстия и др. Сейчас самое время освоить еще одно новое действие – наматывание ниточки. Игры-моталочки призваны научить малыша еще лучше координировать движения обеих рук.
Во время такой игры ребенок учится обматывать веревку или ленту вокруг палки или клубка. Вообще говоря, наматывать на палочку существенно легче, поэтому начинать лучше именно с нее. Подойдет барабанная палочка, карандаш или даже палка с улицы. К ней нужно привязать небольшой кусок веревочки, толстой пряжи или ленты.
Для повышения интереса ребенка к игре на конце ленты можно закрепить небольшую мягкую игрушку. При каждом новом витке игрушка будет подползать все ближе и ближе к малышу. Это очень увлекательно!
Это занятие Таисия очень любила, она могла подолгу мотать и мотать, и это при том, что мне сначала даже не пришла в голову идея привязать игрушку на конце Такую увлеченность я замечаю у дочери каждый раз, когда она осваивает какое-то новое практическое умение. Как будто чувствует, что в жизни пригодится
2. Делаем мыльную пену
Приготовьте для игры венчик. Затем вместе с ребенком налейте в миску воды и капните немного шампуня. Покажите малышу, как можно получить пышную пену, энергично работая венчиком. Обычно малышей эта развивающая игра просто завораживает, это же почти как фокус – вода превращается в пену
Наигравшись с венчиком, мы с дочкой, как правило, приступаем к надуванию мыльных пузырей через трубочку.
Обычно в первый раз малышам тяжеловато уловить, что воду через трубочку нужно не пить, а наоборот выдувать, поэтому если раньше вы никогда не пробовали устраивать бурю в стакане, для начала поэкспериментируйте на обычной воде и убедитесь, что малыш не пьет воду. И лишь потом переходите к играм с мыльной водой. Пузыри в этом случае получаются еще эффектнее, чем с венчиком.
3. Играем с сенсорными коробками
4. Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер
5. Перекладываем кусочки поролона с помощью прищепок
Про различные занятия с прищепками я уже писала ранее. Сейчас хочу предложить игру немного посложнее, к которой можно переходить, когда ребенок уже хорошо освоиться с прищепками.
Заранее нарежьте небольшими кусочками поролоновую губку. Вместе с малышом представьте, что это пирожки, печеньки или картошка – в общем, что-то съестное. У Машеньки скоро обед, поэтому нужно переложить всю еду в ее тарелку. Правда, еда горячая, поэтому чтобы не обжечься, нужно воспользоваться прищепкой.
6. Играем с пинцетом
Игра аналогична предыдущей, только здесь вместо прищепки мы будем использовать пинцет. Сначала попробуйте поупражняться с кусочками губки. Когда это будет хорошо получаться, можно точно также перекладывать пинцетом маленькие бусины. Это задание, конечно, посложнее, но оно уже под силу 2-хлетнему ребенку!
Чтобы разнообразить игру, можно не просто перекладывать бусины из одной миски в другую, а еще и сортировать их по цвету, как в этой игре.
Игры с прищепками и пинцетом мы с дочкой частой включали в наши сюжетно-ролевые игры. Так, например, во время наших чаепитий с игрушками наряду с прочей пластмассовой пищей – тортами и овощами – мы использовали в качестве печенья кусочки поролона, а в качестве конфет – бусины. Естественно, мы раскладывали всем еду в зависимости от цветовых предпочтений каждого (Мишка любит только красные конфеты, а зайка – только синие и т.д.).
Стоит ли говорить о том, что игры с прищепками и пинцетом замечательно развивают мелкую моторику, координацию движений, оттачивают орудийные навыки.
7. Отыскиваем предметы в мешке на ощупь
Возьмите несколько небольших предметов, отличающихся по форме и текстуре. Например, можно взять шишку, мячик для пинг-понга, игрушки из «Киндера-сюрприза», жесткую металлическую губку, катушку ниток и т.д. Можно даже использовать настоящие фрукты и овощи! (Но не стоит брать сразу слишком много предметов! Для первого раза достаточно 5-6 штук) Вместе с малышом сложите все предметы в непрозрачный мешок, хорошенько все осматривая и ощупывая. Затем договоритесь о том, что вы будете угадывать предметы в мешке, не заглядывая в него. Возможны следующие варианты игры (в порядке возрастающей трудности):
Ну и, пожалуй, самый продвинутый вариант — это сыграть в сенсорное лото на ощупь.
8. Играем с орехами
Для разнообразия тактильных ощущений, а также для обогащения знаний об окружающем мире интересно поиграть с орехами. Для этого купите 4-5 видов орехов в скорлупе (штук по 5 каждого вида). Мы играли с грецкими, кедровыми, фундуком, миндалем, арахисом.
Что с ними можно делать? Во-первых, орехи можно также использовать в сюжетно-ролевых играх, раздавая игрушкам орехи, одновременно проговаривая и запоминая их названия.
Во-вторых, можно сортировать орехи по видам, опять же повторяя названия (Кукла Катя любит грецкие орехи, а Оля – арахис).
В-третьих, можно сложить орехи в небольшой непрозрачный мешок и на ощупь доставь их из мешка, как в предыдущей игре.
9. Играем со стучалкой
Нам с Таисией нравилось забивать гвоздики по очереди: один – она, один – я и т.д.
10. Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях.
Если малыш уже хорошо освоился с подбором половинок по размеру, то пора обратить его внимание на рисунок на наряде матрешки и объяснить, что узор на двух половинках не всегда совпадает. Научите малыша совмещать рисунок на матрешке, вращая половинки.
Естественно, в зависимости от рисунка на матрешке, эта задача может отличаться по сложности. Некоторые рисунки не слишком понятны для ребенка. К тому же многие матрешки очень туго проворачиваются, и в этом случае задача подбора рисунка становится непосильной для малыша. Поэтому если у вас еще нет матрешки, учтите эти факторы при покупке.
11. Собираем пазлы из 4-20 частей
Что касается Таисии, то она в этом возрасте собирала пазлы из 4-12 частей (с моей помощью). Надо сказать, что к 2 годам интерес к пазлам у нее существенно поугас по сравнению с той страстью, которая была в 1,5 года.
На этом пока все. Обязательно читайте продолжение:
План-руководство для мам, которые не знают чем занять дома малыша в 2 года
Елизавета Мельникова
План-руководство для мам, которые не знают чем занять дома малыша в 2 года
Приветствую, вас дорогие читатели — родители!
Как важно в период с одного года до трех правильно развивать своего малыша, заниматься с ним ежедневно.
Давайте научимся правильно организовывать занятия с ребенком в 2 года дома. В противном случае мы получим бесцельно слоняющегося капризу, который только и делает что все достает ото всюду, перетаскивает с места на место, а то и вообще разбрасывает.
А начинаешь ему запрещать, то в ответ получишь истошный вопль, и перепуганной маме ничего не остается, как капитулировать. Шучу конечно, хотя бывает и такое.
Как правильно играть?
В игровой форме проводим небольшие занятия, чередуем их между собой и каждый день обязательно разные. В этом случае вы заинтересуете маленького исследователя.
Это очень важный момент: именно увлечь ребенка, заинтриговать его, а не заставить. Если вы будете его принуждать, то отобьете желание что-то делать, и он будет только еще больше противиться этому. Смотрите по настроению, по желанию малыша, по состоянию здоровья.
В этом возрасте дети почти неугомонны и не способны заниматься продолжительное время. Длительность одного занятия может составлять несколько минут. Все зависит от подготовки и желания делать именно это.
Чередуйте занятия: от кропотливого переходите в активным играм, от активных, можно поиграть в ролевые игры. Наблюдайте за ним и скоро выявите его предпочтения. Будете знать, что он любит, что лучше получается, а над чем нужно еще поработать.
Всегда проговаривайте свои действия, не молчите. Ребенок должен понимать, что вы сейчас делаете. Так вы стимулируете его речь и понимание происходящих событий.
Каждый день нужно придумывать что-то новое и новое. Где же что взять?
И какие уроки нужно проводить с малышом?
Давайте рассмотрим доступные и самые распространенные основные занятия, которые можно проводить дома.
Но есть одно «но»: вы должны играть с ребенком, быть с ним на равных, а не командовать им. Направлять и помогать ему, причем незаметно. Большую часть он делать должен сам, пусть коряво, пусть не получается совсем, но ОН САМ. Всегда хвалите его, не высказывайте отрицательных эмоций, только позитив и игра должны быть с вами в тот момент.
Играем с крупами, с песочком (с любым, расстегиваем — застегиваем молнии, пуговки; рвем салфетки, газеты, журналы (увидели какую — нибудь картинку в журнале, попробуйте ее аккуратно вырвать из страницы; Рисуем на манке; Собираем мозаику.
2. Крупная моторика
Здесь мы строим из кубиков больших и маленьких. Пирамидки собираем. Играем с прищепками, Учимся одевать колпачки на фломастеры, завинчивать крышечки, складывать в бутыль различные небольшие предметы. Учимся держать лист, когда на нем рисуем. Учимся складывать лист бумаги в несколько раз, пусть пока не ровно, как получится.
3. Учимся мыслить логически
Выстраиваем логические цепочки,подбираем предметы по подобию и противоположностям: сортеры, лото, домино, настольные игры, развивающие карточки, пазлы из 2-3 частей.
4. Творческие уроки
5.Простые ролевые игры:
— Учимся играть в больницу: лечим кукол и зверей;
— в семью: кормим кукол, укладываем спать;
-в ресторан: готовим еду и кормим зверей;
— в водителя: перевозим грузы и пассажиров;
— строителя: строим домики для животных, гаражи для машин, мосты.
6. Играем в подвижные игры
Делаем физические упражнения: развивающие ловкость и координацию. Играем в подвижные игры дома.
7. Познаем окружающий мир
Вокруг себя: изучаем погоду за окном по книгам и картинкам,поливаем цветы: разглядываем, где цветок, где листик. Кормим птиц, кота, собаку.Смотрим семейный альбом: узнаем кто есть кто. Изучаем животных (картинки, карточки, книги, настольные игры): где живут, что жуют, как говорят, где мамы и где детки зверей.
7. Приучаемся к труду
Моем посуду, стираем в тазике, загружаем белье в стиральную машинку, вешаем белье, протираем пыль, накрываем на детский столик перед обедом, чистим зубы.
8. Музыкальные занятия
Не забываем и про них: играем на ложках, на стаканах с водой, на кастрюлях. Если есть музыкальные инструменты то на них. Учимся стучать кулачками.Учимся распознавать окружающие звуки: как едет машина, как летит самолет, как кот шипит, как дворник метлой метет.
Чем больше вы будете заниматься со своим ребенком, тем больше будет работать ваша фантазия и в скором времени у вас уже не будет возникать вопрос, во что поиграть с ребенком сегодня. Вы сами будете придумывать все новые и новые идеи для игр. Это на первый взгляд кажется, что все так сложно.
А ваш непоседа и порой такой неугомонный малыш со временем будет дольше задерживаться за столом и что-то мастерить, вы начнете замечать как в вашем ребенке появится интерес к занятиям, и он будет раскрывать свои до селе спрятанные способности.
Кто-может будет дольше возиться с пластилином, кто-то с краской, а может кто-то будет более ловким и играть будет в мяч.
А чтобы ваши занятия проходили веселее,включите добрые детские песенки:
Неиссякаемых вам идей, дорогие родители! До новых встреч!
«Наши руки не знают скуки». Самостоятельная деятельность ребёнка дома Очень часто можно услышать выражение «творческий человек», понимая при этом, что этот человек не похож на других. Он обладает каким либо.
Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению»ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.
Комплексное руководство игровой деятельностью Комплексное руководство игровой деятельностью включает следующие компоненты:планомерное обогащение игрового опыта детей,длительное ознакомление.
Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.
Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома» Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома». Игра есть, в сущности, рост организма. (Стенли Холл) Семья для ребенка – это.
Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.
Методическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулке Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку. Наступило долгожданное лето и теперь (если,.
Перспективный план работы на июнь 2016 года В этом году методист предложила нам такую форму перспективного планирования. Мне она очень понравилась. Я работаю сейчас в паре с логопедом,.
План совместной работы ДОУ и Дома культуры План совместной работы МБДОУ «Зеленогорский детский сад» и «Межпоселенческим ДК» на 2016 – 2017 учебный год. Актуальность. Одним из путей.
Практическое руководство для родителей дошкольников «Как играть с ребёнком со строительным материалом» 11 августа. День строителя. Итак, Вы купили строитель. С чего начать? Прежде всего, не давайте его ребёнку сразу, для самостоятельной игры.
Игры с двухлетним ребенком
Светлана Легина
Игры с двухлетним ребенком
Двухлетний ребенок постигает мир не умозрительно,а с помощью различных органов чувств: зрения и осязания в первую очередь, а также слуха и обоняния. Но это не значит, что малыш пристально вглядывается и вслушивается в окружающий мир, не смея ни на минуту отвлечься. Наоборот, кроха не может сосредоточить внимание надолго, он постоянно отвлекается, переключаясь с одного объекта на другой. Ребенок 2 лет неспособен еще поставить себе какую-либо цель и достичь ее, также недоступен ему анализ, необходимый для успешного осуществления той или иной деятельности. Малышу неважен результат, он увлечен самим процессом того, что делает.
Исследователи считают, что склонность двухлетнего ребенка постоянно отвлекаться обеспечивает ему возможность увидеть сразу много окружающих его предметов, заинтересоваться ими, начав незамедлительное их изучение.
Как двухлетний ребенок познает мир? Прежде всего, с помощью движения. Без движения малыш теряет интерес к окружающему, становится вялым и апатичным. Вот почему в режиме детей этого возраста обязательно должно быть отведено значительное место подвижным играм и развлечениям.
Рассмотрим варианты игр с ребенком 2 лет
Активно-подвижные игры:
бег (по нарисованным мелом на асфальте прямой, волнистой, зигзагообразной линиям);
различные игры со сверстниками, где необходимо бегать или быстро ходить (например, организованные родителями соревнования «Кто быстрее добежит?», «Кто скорее дойдет?»);
Игры с ребенком под музыку:
начать играть на музыкальном инструменте или включить музыку. Если нет возможности сделать ни то ни другое, можно запеть песню. Взять незнакомую ребенку игрушку, лучше, если это будет кукла, в которую можно продеть пальцы и «оживить» ее. До поры до времени она спокойно будет лежать в специальной коробочке, но вот когда заиграет музыка, кукла появится из своего домика, желая спеть для малыша. Вам останется только позвать ребенка, сообщив, что Петрушка (Чебурашка, Кукла) собирается кое-что ему показать.
Кукла может что-то «шептать» вам на ухо. Вы приглашаете ребенка послушать, о чем говорит сказочный персонаж. Кукла может предложить двухлетнему ребенку посмотреть картинки в книжке или послушать сказку вместе с ней.
Можно попробовать делать простые движения (руки на плечи, руки на пояс, руки на колени, произнося в такт движениям знакомую считалочку. Если малышу интересно, предложите ему поучаствовать в такой зарядке вместе с вами.
Осталось предостеречь пап и мам от одной опасности: попробуйте плавно подвести малыша к началу занятия, иначе он будет разочарован и негативное отношение к приобретению знаний сохранится надолго. Пусть игрушка занимается вместе с малышом, а музыка, чуть-чуть поиграв, остановится, чтобы немного отдохнуть.
Игры для развития речи ребенка двух лет
При этом всякий раз следует следить за правильностью произношения, и если малыш ошибается, поправлять его.
Вот звукоподражания,которые можно использовать:
Советы родителям: как и во что играть с ребенком в 2 года
[dropcap]Р[/dropcap]ебенок в 2 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь малышу адаптироваться посредством игры. Во что играть с 2 летним ребенком родители решают самостоятельно, соответственно уровню физического и интеллектуального развития малыша.
Что должен уметь ребенок к двум годам:
Игры, способствующие лучшему физическому развитию
Игры с мячом
В активных развлечениях взрослым не стоит оставлять детей играть одних без присмотра:
Преодоление препятствий
Дети 2-3 лет очень любят спортивные игры:
В таком возрасте у малыша нет чувства страха и опасности, поэтому взрослым рекомендуется осуществлять постоянное наблюдение за ребенком, чтобы исключить возникновение несчастных случаев. Рекомендуется рассказывать малышу о поведении на гимнастических снарядах, необходимости крепко держаться.
Во что поиграть с ребенком в 2 года на улице советуют специалисты:
Игры, улучшающие мелкую моторику
Гармоничное развитие маленького человека немыслимо без игр, тренирующих мелкую моторику рук. Движения руками, пальцами у детей в 2 года напрямую связаны с работой головного мозга – способствуют лучшему развитию речи, логики, зрительной координации движения.
Творчество
Игры с песком
Очень полезны занятия малыша в песочнице:
Рисование на стекле, посыпанном песком, способствует развитию фантазии, самостоятельности.
Развитие речи
Поиграть с малышом 2 лет можно, рассказывая ему сказки, разучивая вместе детские стишки, особенно такие, как «Мишка косолапый», в которых совмещается рассказ и действие. Эффективно использовать музыкальное сопровождение в играх с ребенком 2 лет: предложить малышу делать движения телом в такт музыки – подпрыгивать, приседать. Или самому играть на каком-либо инструменте.
В игровой форме следует учить детей четко выговаривать слова, поправлять при неправильном произношении. Рекомендуется беседовать с малышом, как с взрослым, увеличивая словарный запас маленького человека.
Определение качества предметов
Как играть с ребенком в 2 года, чтобы малыш научился определять форму предметов, умел правильно применять полученные знания на практике? Рекомендуется взять разные фигурки по форме: кубики, шарики, пирамидки, куклы. [pullquote-left] Найди отличия – такие игры помогают ребенку развить внимание и сообразительность[/pullquote-left] Требуется закатить их в игрушечные ворота. Родителям следует доходчиво объяснить в игре с ребенком, почему быстрее всех катится шарик, а не кубик. Малыш на примере разных игрушек сможет различать форму предметов.
Игры на сравнение качества предметов развивают сообразительность и внимание: рекомендуется взять 2 игрушки, например куклы, одетые в различную одежду, с неодинаковыми прическами, разного роста. Ребенок 2 лет должен рассказать, что у них общего и в чем отличие. Играть часто с ребенком в подобные игры – хорошая тренировка для умственного развития.
Звуковое окружение
Хорошее предложение играть с малышом на распознавание звуков, окружающего пространства. Следует внимательно прислушаться к тиканью часов, жужжанию мухи, шуму машин за окном. Объясняя ребенку происхождение звуков, желательно повторять их вместе. Можно самим стать источником звука: поцарапать ногтями по стене, стеклу, хлопнуть дверью, кашлянуть, изобразить, какие звуки издают домашние животные. Повторяя за взрослым, ребенок меньше воспринимает посторонние шумы при укладывании в постель и засыпании.
Мелкая моторика
Во что, и как играть с детьми 2 лет, выбирают родители, руководствуясь рекомендациями для гармоничного развития малыша в 2-3 года. [pullquote-right] Мелкую моторику развивают игры с мелкими предметами [/pullquote-right] Прекрасно развивает моторику пальцев перебирание мелких предметов – разноцветных пуговиц, зерен фасоли, колечек, сверкающей бижутерии. Интересно малышам нанизывать колечки на пирамидку. Чередуя цвета, ребенок 2 лет запоминает последовательность правильного сложения фигуры.
Складывание зерен фасоли или пуговиц в бутылку с узкой горловиной – увлекательное занятие для малышей, развивающее мелкие движения пальцев, массажируя их подушечки, что благосклонно действует на психическое развитие ребенка.
Помощь маме
Развитие внимания
Развивают сообразительность, внимание, логику игра в пазлы. Сначала требуется складывать простейшие варианты из малого количества частей, постепенно увеличивая сложность задания.
Определению формы, цвета предметов помогает несложная игра: в 2 емкости следует сложить игрушки разного цвета. Объяснить ребенку, где какой и просить дать игрушку определенной окраски. За каждое правильное действие желательно поощрять ребенка словом.
Неизменный восторг вызывает пускание мыльных пузырей. Самостоятельное выдувание пузырей развивает дыхательную систему крохи, а попытка поймать переливающееся разными цветами чудо, улучшает координацию движения.
Во всех играх с ребенком двухлетнего возраста должны участвовать взрослые, чтобы предупредить травмы малыша. Обязательно следует хвалить крошку, вне зависимости от того, хорошо или плохо получилось задание. Ребенок должен чувствовать любовь и защиту родителей. Разнообразие игр зависит от желания и фантазии мамы и папы.