внутриквартирное газовое оборудование что это
Внутриквартирное газовое оборудование что это
1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в том числе порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
«внутридомовое газовое оборудование»:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2017 N 1091)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2017 N 1091)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2017 N 1091)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2017 N 1091)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Взрывобезопасность, механическая, пожарная, термическая, химическая, экологическая и электрическая безопасность, а также исправность внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в процессе их использования и содержания достигаются путем технического обслуживания и ремонта указанного оборудования, выполняемых на основании договора, заключаемого между заказчиком и исполнителем, а также соблюдения указанными сторонами договора иных требований, предусмотренных настоящими Правилами и инструкцией по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.
Внутриквартирное газовое оборудование что это
Источник фото: https://www.pexels.com/
организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов;
организация технического обслуживания и ремонта систем контроля загазованности помещений;
В пункте 15,16 Перечня 290 указаны, в том числе, и следующие работы:
техническое обслуживание и сезонное управление оборудованием систем вентиляции и дымоудаления, определение работоспособности оборудования и элементов систем;
контроль и обеспечение исправного состояния систем автоматического дымоудаления.
Пунктом 5.5.6 главы 5.5. «Внутреннее устройство газоснабжения» Правил и норм технической эксплуатации жилищного, утвержденными Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 года (далее — Правила 170) также установлен круг обязанностей обслуживающей жилой фонд организации по выполнению работ по содержанию и ремонту газового оборудования МКД, в которые входит, в том числе:
содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы;
своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения;
следить за соблюдением правил пользования газом проживающими.
Работы по устранению дефектов строительного характера, а также нарушений тяги каналов, выявленных при профилактических осмотрах (ревизиях), а также отделочные работы после монтажа или ремонта внутренних устройств газоснабжения должны выполняться организацией по обслуживанию жилищного фонда.
Конечно, спорный момент — что управляющая организация должна следить за соблюдением правил пользования газом проживающими. Неясно, каким образом УО должна следить за этим, не имея никаких властных полномочий, которые имеются у надзорных органов, а также, не имея права беспрепятственного доступа в квартиры.
Постановлением Правительства РФ № 416 от 15 мая 2013 года «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее — Правила 416) предусмотрено (пп «д» п. 4), что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов, в том числе: заключения договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством РФ).
В соответствии с пунктом 13 Правил 416 аварийно-диспетчерская служба (АДС) обеспечивает:
незамедлительную ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов внутри многоквартирных домов;
устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения.
Пунктом 14 Правил 416 установлено, что при поступлении сигналов об аварии или повреждении внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения, информационно-телекоммуникационных сетей, систем газоснабжения и внутридомового газового оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, АДС сообщает об этом в аварийные службы соответствующих ресурсоснабжающих организаций (РСО) и устраняет такие аварии и повреждения самостоятельно либо с привлечением указанных служб, а в случаях, когда законодательством РФ предусмотрены специальные требования к осуществлению РСО деятельности по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, АДС сообщает об этом в аварийные службы соответствующих РСО и контролирует устранение ими таких аварий и повреждений.
Еще одним нормативно-правовым актом (НПА), регулирующим рассматриваемые отношения, является Постановление Правительства № 410 от 14.05.2013 г. «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (вместе с «Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению» (далее — Правила 410).
Пунктом 2 Правил 410 установлено понятие ВДГО в многоквартирном доме. ВДГО – это являющиеся общим имуществом собственников помещений газопроводы, проложенные от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарные и (или) групповые баллонные установки сжиженных углеводородных газов, предназначенные для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующее оборудование (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, коллективные (общедомовые) приборы учета газа, а также приборы учета газа, фиксирующие объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.
Из анализа вышеприведенных норм и их буквального толкования можно сделать вывод, что в обязательные работы по содержания МКД входит только техническое обслуживание ВДГО и устранение его неисправностей, и эти работы выполняются за счет платы за содержание общего имущества (СОИ).
Но на деле толкование норм закона судами вышло совсем по-другому, о чем и поведал нам Верховный суд РФ в своем определении. При рассмотрении дела об оспаривании предписания органа государственного жилищного надзора (ГЖН), которым управляющую организацию обязали сделать перерасчет незаконно выставленных расходов на техническое диагностирование ВДГО, суды всех инстанций до ВС РФ признали такое предписание законным.
В Определении от 23 апреля 2018 г. № 310-КГ18-3877 ВС РФ выразил свое мнение по данному вопросу (как всегда, не в пользу УО): «. внутридомовые инженерные системы газоснабжения являются общим имуществом, ответственность за содержание и эксплуатацию которых несет управляющая компания; диагностирование газового оборудования входит в минимальный перечень работ по содержанию общего имущества в МКД; проведение работ по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования управляющая организация обязана осуществлять в рамках установленной платы за содержание и ремонт общего имущества МКД.
Суды указали, что в качестве основного способа установления и изменения платы за содержание и ремонт общего имущества МКД на законодательном уровне определено только волеизъявление собственников помещений в МКД путем принятия решения об этом на общем собрании. Расходы, понесенные обществом, должны быть дополнительно компенсированы ему собственниками помещений в МКД в том случае, если такие расходы были одобрены общим собранием собственников либо, если выполнение данных работ было вызвано обстоятельствами, которые обслуживающая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности, и за возникновение которых она не отвечает».
Из приведенного определения ВС РФ следует, что работы по техническому диагностированию ВДГО, УО должна включить при разработке платы за СОИ на следующий календарный год, включив их в перечень работ по содержанию ОИ МКД. И никаких отдельных целевых сборов по заключенному договору на ТД ВДГО быть не может.
Пунктом 4 Правил 410 предусмотрено, что безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления следующего комплекса работ (услуг):
техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
Пунктом 5 правил 410 установлено, что обязательным условием безопасного использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования является надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов жилых помещений и многоквартирных домов. Эти работы также входят в минимальный перечень 290.
Работы по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту ВДГО выполняются специализированной организацией (пункт 6 Правил 410), но ею необязательно (как было ранее, до принятия Решения Верховного Суда РФ от 10.12.2013 № АКПИ13-826 ) должна быть газораспределительная организация. При этом исполнитель и заказчик не могут быть одним лицом. То есть, управляющая организация МКД обязательно должна иметь заключенный договор на ТО и ремонт ВДГО.
При этом в пункте 7 Правил 410 указано, что аварийно-диспетчерское обеспечение осуществляется только газораспределительной организацией в соответствии с законодательством РФ и Правилами 410.А специализированная организация должна иметь соглашение с газораспределительной организацией на аварийно-диспетчерское обслуживание.
Таким образом, несмотря на отсутствие в минимальном перечне 290 обязательного аварийно-диспетчерского обслуживания ВДГО, в любом случае, специализированная организация должна будет заключить соглашение на круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание с газовиками, и включит эти услуги (и расходы) в договор с управляющей организацией на техобслуживание и ремонт ВДГО.
Газораспределительная организация не вправе отказать специализированной организации в заключение такого договора.
Монополист умер, да здравствует монополист! Хотя, может быть и разумно, чтобы при аварийном обслуживании работали профессионалы, особенно с таким опасным веществом, как газ. Однако тут опять получается, что бремя дополнительных расходов ложится на управляющую организацию. Так как собственники не всегда желают (всегда не желают — будет правильнее) поднимать плату за СОИ, а газовики это делают в отношении своих монопольных услуг, особо не спрашивая никого на основании своих нормативных актов и методических рекомендаций, которые включают все расходы и затраты газораспределительной организации, в т.ч. и на АДС.
В соответствии с пунктом 8 правил 410 работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются в отношении оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов.
Исходя из вышесказанного, следует, что техническое диагностирование — это отдельный вид договора только по отработавшему сроки эксплуатации оборудованию, то есть не по всем, а по конкретным МКД, заключаемый по мере необходимости.
Порядок проведения работ по техническому диагностированию (ТД) ВДГО и заключения договора регулируется Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 декабря 2013 года № 613 «Об утверждении «Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (далее — Приказ 613).
Пунктом 9 Приказа 613 установлено, что ТД ВДГО производится с периодичностью 1 раз в 5 лет, если иное не установлено проектной документацией или изготовителем.
Пунктами 11,12 правил 410 также установлены требования к состоянию вентиляционных и дымовых каналов.
Пункты 14,15 Правил 410, которые обязывали УО заключать договоры на проверку вентиляционных и дымовых каналов, утратили силу в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 06.10.2017 № 1219.
Периодичность осуществления работ по ТО ВДГО установлена в пункте 43 правил 410.
а) осуществлять техническое обслуживание наружных газопроводов, входящих в состав внутридомового газового оборудования, и производить следующие операции:
б) осуществлять техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не реже 1 раза в год с учетом минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, предусмотренного приложением к настоящим Правилам;
ж) выполнять работы по ремонту внутридомового или внутриквартирного газового оборудования на основании заявок заказчика.
Кроме того, следует иметь ввиду, что Постановлением Правительства РФ № 1090 от 13.09.2018 г., были внесены изменения в Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 1110 от 28.12.2014 г. (далее — Положение о лицензировании).
В частности, указанное положение было дополнено п. 4.1, устанавливающим перечень грубых нарушений лицензионных требований (вступило в силу 03.10.2018 г.)
В соответствии с указанным пунктом одним из грубых нарушений лицензионных требований является незаключение лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления МКД договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в соответствии с требованиями, установленными Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 г. № 410 (пп. «в» п. 4.1.).
То есть, сюда можно отнести и договоры на техническое обслуживание и ремонт ВДГО, и договоры на техническое диагностирование ВДГО, а также выполнение работ управляющей организацией (в том числе и на основании договоров со специализированными организациями) на проверку и ремонт вентиляционных и дымовых каналов.
Нормами ЖК РФ и Правил установлены границы ответственности между УО и собственниками, а также возложено бремя содержания общего имущества. И в зону ответственности управляющей организации МКД внутриквартирное газовое оборудование явно не входит, так как оно не является общим имуществом.
Судя по информации из управляющих организаций регионов, органы Прокуратуры и здесь пытаются возложить ответственность за состояние внутриквартирного оборудования на управляющие организации, хотя в НПА четко прописано разделение ответственности. Запросто и суды в дальнейшем на основании «внутреннего убеждения» могут согласиться с Прокуратурой.
Таким образом, во избежание привлечения к ответственности за грубое нарушение лицензионных требований, получения предписаний от ГЖН и представлений от Прокуратуры, у управляющей организации должны быть заключены:
договор на техническое диагностирование ВДГО в случае истечения срока службы ВДГО с периодичностью не реже, чем 1 раз в 5 лет (если проектной документацией или изготовителем не предусмотрено иное);
С уважением, Ильмира Носик.
Компания «Бурмистр.ру» разрабатывает сайты для управляющих компаний и ТСЖ. Сайты соответствуют всем требованиям законодательства. Более подробная информация о сервисе по ссылке.
Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.
Что такое ТО ВКГО в квитанции за квартиру – платить или нет?
Собственники несут ответственность за состояние газоиспользующего оборудования
Рост коммунальных платежей болезненно воспринимается большинством граждан РФ. Связано это не только с дороговизной услуг, но и с недоверием к коммунальщикам. Поэтому, когда в платежных документах появляется незнакомая статья расходов, у граждан это нередко вызывает обоснованные сомнения. Многие наши подписчики интересуются — ТО ВКГО в квитанции: что это такое и как это убрать? Обязательно ли платить за эту услугу?
Сразу скажем, не стоит, увидев в платежке соответствующую позицию, сразу же обвинять управляющую компанию или газовую службу в попытке навязать лишние услуги. Для начала разберемся, как расшифровывается ТО ВКГО в квитанции и что это такое.
Расшифровка аббревиатуры ВДГО и ВКГО
Для тех, кто ранее не сталкивался с подобной терминологией, аббревиатура выглядит совершенно непонятно. На самом деле, все не так сложно:
То есть это комплекс работ по поддержанию ВДГО (ВКГО) в технически исправном состоянии, гарантирующем безопасную эксплуатацию.
К ВДГО в многоквартирниках относятся:
Есть еще частные домовладения, в которых ВДГО тоже присутствуют практически в том же виде, но с учетом газоиспользующего оборудования.
«Закон о ЖКХ». Почему все спрашивают про Постановление Правительства РФ №97 о межбюджетных трансфертах?
ВКГО — это все, что идет после запорного крана на газопроводе МКД. К оборудованию внутри квартиры причисляют:
Когда дело касается ВКГО, расшифровка аббревиатуры и знакомство с основными понятиями получает особую важность. Поскольку услуга ТО ВКГО вызывает споры.
Что включает ТО внутри квартиры:
Минимальный период обслуживания — не реже 1 раза в 3 года.
Обзор Постановления Правительства РФ №354
Правовое регулирование
До 2003 г. надзор за ТО ВДГО вел Ростехнадзор, еще раньше работала советская система газового контроля. Но потом были приняты «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления», которые фактически никому не поручили этот надзор, и в праве возник пробел. Обслуживать газовые сети могли практически любые организации, если у них были допуски и обученные сотрудники: лицензирования этой деятельности не предусматривалось.
Однако газовое оборудование старело, и положение стало ухудшаться: все чаще появлялись сообщения о взрывах бытового газа в домах. Это повлияло на нормативное регулирование. Были приняты:
В частности, эти акты закрепили, что граждане несут ответственность за состояние газоиспользующего оборудования и обязаны своевременно заключать договоры на ТО и ремонт ВДГО, ВКГО со специалистами. А специализированная организация — по сути, это газораспределительная компания, транспортирующая газ до ВДГО.
Кроме того, заключение подобных договоров — обязательное условие для поставки газа. Соглашение на ВДГО от лица собственников жилья подписывает управляющая компания, ТСЖ, ЖК, а на ВКГО — сам владелец.
Обзор Постановления Правительства РФ №491 о коммунальных услугах
Платить или не платить?
Мы разобрались, что такое ТО ВКГО в квитанции за квартиру. Платить или нет — второй, но не менее важный по значимости. Почему-то многие граждане решили, что можно не платить. Однако, как видно из упомянутых выше нормативно-правовых документов, обязанность содержать газовое оборудование возложена на собственников.
Раньше тариф на обслуживание был заложен в цене услуги, но позже единая служба по тарифам его исключила. Потом договоры заключали УК и ТСЖ, затем ситуация изменилась, и пользователи в платежках стали обнаруживать «новые» сведения. Почему стоит оплачивать?
Некоторые владельцы жилой недвижимости считают эту услугу навязанной, плату — завышенной, и отказываются от ее предоставления. Не платят, не открывают двери сотрудникам специализированных организаций в момент проведения ТО.
Надо понимать, что все эти факты фиксируются, создаются списки «отказников», сведения передаются в газовую службу, жилинспекцию. Есть возможность получить штраф и быть отключенным от газоснабжения, хоть это и подразумевает сложную процедуру. Помимо этого, непрохождение ТО ВКГО — большой риск, создание угрозы безопасности граждан.
Внутриквартирное газовое оборудование что это
Источник фото: https://www.pexels.com/
Однако то там, то здесь встречаются жалобы о том, что надзорные органы и сами обслуживающие ВДГО организации (чаще всего, это газовики) пытаются возложить на управляющую организацию ответственность за внутриквартирное газовое оборудование (ВКГО).
В нашем регионе, еще, когда газовики были монополистами, в типовом договоре на обслуживание ВДГО пытались возложить на УО обязанность по обеспечению допуска в каждое жилое и нежилое помещения. Естественно, такие обязательства управляющая организация взять не может из-за того, что это противоречит закону (нет такой обязанности), а также по причине невозможности выполнения такого пункта без согласия самого собственника помещения.
В Правилах содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года (далее — Правила 491) в пункте 5 установлено, что в состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (отпусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.
Пунктом 21 Минимального перечня работ и услуг по содержанию МКД, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013 г. (далее — Перечень 290) предусмотрены обязательные работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме:
организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов;
организация технического обслуживания и ремонта систем контроля загазованности помещений;
В пункте 31 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее — Правила 416) указано, что в случае, если управление многоквартирным домом осуществляет управляющая организация, она обязана раскрывать следующую информацию путем размещения на постоянной основе:
в) на информационных стендах (стойках) в представительстве управляющей организации: информационная памятка о правилах безопасного использования газа в быту, информация об обязанности потребителя заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования.
Таким образом, все, что находится в квартире — газовая плита и газовые трубы от нее и до запорной арматуры включительно — не является внутридомовым имуществом. По запорной арматуре были споры — кто за нее отвечает: решили, что УО, хотя в законе прописано «включительно». То есть, управляющая организация не имеет отношения к ВКГО и не отвечает за его надлежащее содержание. ВКГО является зоной ответственности собственника помещения МКД.
Постановление Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (вместе с «Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению» (далее — Правила 410) регулирует порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания ВДГО и ВКГО при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в том числе порядок заключения и исполнения договора об их техническом обслуживании и ремонте.
В пункте 2 Правил 410 установлены понятия ВДГО и ВКГО. ВКГО — это газопроводы многоквартирного дома, проложенные после запорной арматуры (крана), расположенной на ответвлениях (отпусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, до бытового газоиспользующего оборудования, размещенного внутри помещения, бытовое газоиспользующее оборудование и технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета газа. Нормы Правил 410 практически идентичные для ВДГО и ВКГО за некоторыми исключениями.
В пункте 17 Правил 410 предусмотрено, что Заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются:
От имени собственника (пользователя) помещения договор о техническом обслуживании и ремонте ВКГО может быть подписан:
лицом из числа собственников помещений в МКД, уполномоченным на подписание договора о техническом обслуживании и ремонте ВКГО от их имени решением общего собрания собственников многоквартирного дома, что подтверждается надлежаще оформленной доверенностью;
управляющей организацией н а основании протокола общего собрания собственников (ОСС) помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о том, что указанный договор о техническом обслуживании и ремонте ВКГО подписывается управляющей организацией в интересах каждого из собственников помещений в МКД, проголосовавших за такое решение;
товариществом или кооперативом на основании протокола общего собрания членов товарищества или кооператива, на котором принято решение о том, что указанный договор подписывает товарищество или кооператив в интересах каждого из своих членов, проголосовавших за такое решение;
управляющей организацией, товариществом или кооперативом, действующими в качестве агентов собственников помещений в многоквартирном доме на основании агентского договора.
Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод о том, что обязанности по обслуживанию ВКГО у УО или ТСЖ возникают только при наличии решения ОСС или агентского договора. Получается, если собственник проголосовал против решения передать полномочия по заключению договора на обслуживание ВКГО УО или ТСЖ, на него это решение не распространяется, что явно не соответствует п. 5 ст. 46 ЖК РФ, которая говорит об обязательности выполнения решений ОСС для всех собственников МКД. Но здесь действует приоритет норм жилищного законодательства (п. 8 ст. 5 ЖК РФ).
Обязанности УО или ТСЖ заключать договор на обслуживание ВКГО без вышеуказанных документальных оснований Правила 410 не содержат. Также Правила 410 не содержат обязанности УО или ТСЖ обеспечивать допуск сотрудников Исполнителя в помещения МКД.
В Правилах 410 в главе IV установлен порядок исполнения договора на ВДГО и ВКГО, права и обязанности Заказчика и Исполнителя, в том числе и порядок доступа в помещения МКД.
Пунктом 46 Правил 410 предусмотрено, что конкретные дата и время выполнения указанных работ в конкретном МКД (помещении МКД) и домовладении планируются исполнителями путем составления соответствующих графиков (годовых, квартальных и месячных), информация о которых доводится до сведения заказчиков через средства массовой информации и сеть «Интернет», путем размещения объявлений на расположенных в местах общего доступа (в том числе в непосредственной близости от указанных МКД и домовладений) информационных стендах, путем направления.
Рассылка новостей ЖКХ
а также наших статей
Подписка на рассылку
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии
2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Статья 5.62. Дискриминация