внутри так пусто что аж больно лсп

«Это будет понятно только людям с низким уровнем культуры»: кировские филологи анализируют рэп

29 ноября в рамках совместного проекта газеты «Мой Pro Город» и ВятГУ пройдет занятие по русскому языку на тему «Что такое литературный язык и почему Пушкин – «наше всё»». Слушатели будут обсуждать и творчество современных поэтов, к которым относятся и популярные у молодежи исполнители.

В преддверии занятия мы попросили филологов проанализировать тексты тех хип-хоп музыкантов, чьи клипы набирают миллионы просмотров, а на концерты проходят при полном аншлаге. Преподаватели русского языка факультета филологии и медиакоммуникаций ВятГУ охотно согласились на эксперимент.

Первым прослушали филологи текст хип-хопера Фараона — на примере популярной песни «Порнозвезда», отметив плоскость и нехудожественность текстов певца.

Pharaoh, Глеб Голубин, 21 год — российский хип-хоп и клауд-рэп-исполнитель. Лидер творческого объединения «Dead Dynasty». В 2014-м выпускает дебютный альбом, а уже через год становится одним из самых известных российских рэперов благодаря своему провокационному творчеству.

Отрывок из песни «Порнозвезда»:

Все твои секреты видно в объективе,

Сколько они стоят? Мальборо, Мартини.

Рисуешь мне сюжеты, но ведь мы не в фильме.

Полно, теперь так пусто, что аж больно,

Я бы хотел опять любовью заткнуть пустоту,

Но вижу перед собой только порнозвезду.

Она боится спать одна, долго не держит синиц в руках,

Им вечно пылиться на пленках.

Я так хочу испить эту чашу до дна, до последнего глотка,

Хоть она и не так глубока, как глотка.

Анализ текста проводит Наталья Наумова, кандидат филологических наук, заведующая кафедрой русского языка ВятГУ:

Текст песни с точки зрения языковых норм сделан без особых нарушений, однако в отношении стихосложения присутствуют сбои в ритме и размере, а рифма весьма банальна и натянута. Обычно в поэтическом тексте используются такие языковые средства образности? как метафоры, эпитеты, сравнения. В данном тексте они также присутствуют, но образ создается односторонний, неглубокий, нехудожественный, плоский и пошлый. Этот текст будет понятен и приятен людям с низким уровнем и речевой, и общей культуры.

Далее преподаватели факультета филологии и медиакоммуникаций ВятГУ прослушали песни ЛСП. На примере текста песни «Монетка» они вынесли свой неутешительный вердикт.

Олег Савченко, 28 лет, белорусский певец, рэпер. Билеты на все осенние концерты в Москве и Санкт-Петербурге были проданы в считанные часы. Во время концерта в Кирове хит «Монетка» исполнили 4 раза.

Отрывок из песни «Монетка» :

В моем сердце дырка — мне нужна таблетка
Хотя бы половинка, марионетка
Я вызову моделей: шатенок и брюнетку
Как мы их поделим? Подбрось монетку

Припев:
Орел (что?), решка
Орел (что?), решка
Орел (что?), ещё раз
Орел (что?), решка
Мне. Мне тоже
Базаришь? Конечно

Анализ текста проводит Наталья Наумова:

В языковом отношении текст практически полностью находится за пределами литературного языка, то есть составлен из жаргонной, сленговой, бранной лексики. В тексте нет ни равномерного ритма, ни размера, ни рифмы, ни мысли, ни логики, ни идеи, ни чувств, кроме одного, недвусмысленно выраженного, кричать о котором таким образом в пору разве животному, лишенному разума, но только не человеку.

Отрывок из песни «Розовое вино» :

Ксения Лицарева, декан факультета филологии и медиакоммунникаций ВятГУ, в целом резюмировала итоги знакомства с содержанием и творчеством современных музыкантов:

Елизавета Еланская, организатор общероссийского конкурса талантов и красоты «Мисс Старшеклассница» и «Мистер Старшеклассник»:

Я встану на защиту хип-хоперов: у всех молодых исполнителей есть песни со смыслом, но они подаются с примесью современного сленга, порой слишком жесткого. Однако этот сленг внедрился в жизнь молодежи и подростков далеко не из песен, а из жизни и окружения. Хорошая музыка сейчас у подростков оценивается по принципу — прокачала или нет. Почти все проанализированные филологами исполнители имеют как зажигательные и легкие по восприятию тексты и биты, так и смысловые композиции, в которых они хотят рассказать и выражают то, что волнует новое поколение. Просто раньше о чем-то не принято было говорить, а теперь есть свобода слова. Таковы реалии 21 века, стоит ли осуждать за это современное поколение?

Поговорить о литературном языке можно будет на уроке русского языка. Следующий урок пройдет 29 ноября в ВятГУ. Начало в 18.30. Адрес: Ленина, 111. Регистрация на занятие по телефону: 8 982 389 24 13

Источник

«Сладкие песни о страшном»: рецензируем совместный релиз ЛСП и Pharaoh «Кондитерская»

внутри так пусто что аж больно лсп. Смотреть фото внутри так пусто что аж больно лсп. Смотреть картинку внутри так пусто что аж больно лсп. Картинка про внутри так пусто что аж больно лсп. Фото внутри так пусто что аж больно лсп

Союз представителей “Молодой России” и “Молодой Беларуси” — затея вполне логичная. При всех стилистических различиях, оба эти лидера новой школы (прости, Мезза) — фактурные ретрансляторы тлена и морока. И если идеолог Dead Dynasty пользуется, скорее, внешними атрибутами (взять хотя бы название формации или песни про разложение в камышах), то Олег ЛСП действует чуть более тонко — как шут посреди чумы он с улыбкой на лице поёт про нарывы поколения онлайн-дэйтинга, покемон-хантинга и лайф-проёбинга.

А помните, с чего всё началось? В прошлом году ЛСП выпустил трэповый, пьяный и до одури печальный альбом “Magic City”. Там нашлось место песне под названием “Bullet” — совместной с тогда ещё набиравшим популярность Pharaoh. Казалось, подписчицы соцсетей в тот год сравнимо жадно цитировали лишь два трека — этот, про “девку просто пулю”, и про девочку-пиздец авторства Oxxxymiron.

Сейчас “Bullet” на фоне песен с “Кондитерской” кажется слишком кичливой и пёстрой. Шесть треков нового EP — это нежнейше спетые баллады о пиздеце и попытках заткнуть экзистенциальную пустоту тушкой кого-нибудь покрасивее. Похожий фокус всегда хорошо удавался ЛСП сольно — заставить людей на танцполе весело скакать под песни о кошмарнейших вещах.

внутри так пусто что аж больно лсп. Смотреть фото внутри так пусто что аж больно лсп. Смотреть картинку внутри так пусто что аж больно лсп. Картинка про внутри так пусто что аж больно лсп. Фото внутри так пусто что аж больно лсп

Другие бы уже сорвались в карикатурное “Детка, мы не можем быть вместе, со мной слишком опасно”, но Олегу и Глебу удаётся балансировать, они занимают одновременно позицию и злодея, и жертвы. Будучи убедительными трагиками, вызывают сочувствие, когда говорят о том, насколько стали невосприимчивы, будто обколотые новокаином, к наивным историям, обещающим светлое завтра в семейном домике с белым заборчиком и лабрадором (“Теперь так пусто, что аж больно / Я бы хотел опять любовью заткнуть пустоту / Но вижу перед собой только порнозвезду”). Забавно, что пару дней назад я случайно наткнулся на Periscope-трансляцию ЛСП, где тот отвечал на вопросы зрителей. На предложение руки и сердца одной из слушательниц Олег отреагировал приблизительно так: “Представь, мы поженились. Допустим, есть, где жить. И что дальше? Вот сидим мы, смотрим друг на друга и на эту бумажку, где написано, что мы поженились — и кому от этого стало весело?”.

Дуэт очень органичен, каждый умело пользуется своими козырями. Pharaoh продолжает удивлять как вокалист — интонирует и скримит на грани разрыва связок. ЛСП же собирает свои тексты как дьявол — что в масштабе работы со строкой (“Долог наш путь в серпентарии / Долбим башку — Супер Марио”), что в масштабе работы с композицией куплета целиком — как в песне “9 жизней”, поэтапно разоблачая лакшери-лайф выпрыгнувшей замуж за богатого папика мадам.

“Кондитерская” — это ещё один логичный кирпичик в брусчатке творческого вектора двоих артистов. И если на этапе анонса у затеи было немало скептиков (сложно было им не быть: у артистов общий букинг, значит совместный релиз мог оказаться только поводом повторно проехаться с концертами, что обещало бы, скажем прямо, мало хорошего), то результат перечеркнул любые опасения.

Но девушку на их концерт я бы, всё-таки, не повёл. Ну его к чёрту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *