внимательно прочитав все написанное пришвиным убеждаешься что он не успел
Тест для индивидуальной работы по теме «Сложноподчинённые предложения»
Выбранный для просмотра документ Тест для индивидуальной работы СПП 9 класс.doc
Тест «Сложноподчиненные предложения» 9 класс
1. Найдите сложноподчиненное предложение.
А) Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
Б) В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.
В) Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.
Г) В ком добра нет, в том правды мало.
2. Прочитайте предложение. Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Придаточное предложение в нем стоит…
А) перед главным предложением
Б) после главного предложения
В) в середине главного предложения
3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчиненным предложением.
На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.
4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.
Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.
На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.
6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении: Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.
А) придаточное времени
Б) придаточное определительное
В) придаточное условное
7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.
А) Я рассказал, где прошло мое детство.
Б) Я поехал туда, где прошло мое детство.
В) Я побывал в городе, где прошло мое детство.
8. Какое предложение соответствует схеме: ( ),[ ],( )?
А) Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.
Б) Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.
10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А) Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.
Б) Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.
В) На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.
11. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.
Умение сказать именно то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть без сомнения великое умение которое дается очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать.
12. Придумайте начала и запишите полученные предложения.
А. …, как будто хотел мне что-то сказать.
Б. …, что слушали, не проронив ни слова.
13. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.
А. Узнайте, пожалуйста,…
Б. С тех пор как мы поселились у озера,…
В. Девушка так мило улыбалась,…
Г. Мне нравятся песни,…
Тест по теме «Сложноподчиненные предложения»
1. Найдите сложноподчиненное предложение.
А) Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь..
Б) Мост снесло во время половодья, и нам пришлось делать большой крюк.
В) Аист, как говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду.
Г) Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.
2. Прочитайте предложение Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги. Придаточное предложение в нем стоит…
А) перед главным предложением
Б) после главного предложения
В) в середине главного предложения
3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с обособленными членами сложноподчиненным предложением.
Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.
4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.
Я учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.
5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.
Кулибин не получил специального образования, но он был одаренным механиком.
6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут.
А) придаточное сравнительное
Б) придаточное условия
В) придаточное времени
7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.
А) Это и была школа, куда меня направили.
Б) Я знал, куда меня направили.
В) Я приехал туда, куда меня направили.
А) Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.
Б) Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.
9. Какая схема соответствует предложению: Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знали.
10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А) В то время как мы готовили материалы экспедиции, начальник отряда договаривался с проводниками.
Б) Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.
В) Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что если я спрошу ее о чем-либо, она опять отвлечется в сторону.
11. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.
Я накинул на плечи шинель потому что несмотря на теплый день озяб от холода и усталости и пошел искать машину.
12. Придумайте начала и запишите полученные предложения.
А. …, что чуть не упал в воду.
Б. …, будто долго жила в Англии.
13. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.
А) Я посмотрел в окно и увидел,…, и мне показалось…
Б) Лишь только появилась первая трава,…
В) Я так долго не получал писем от своего друга,…
Г) Я расскажу о книге,…
3.На речной пройме, которая заливается в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.
4.Вечерняя заря погасла, когда мы вернулись из леса.
5.Несмотря на суровый северный климат, там произрастает много редких растений.
3.Когда вошел в комнату, я увидел брата, который приехал из города.
4. Я учился в школе, когда мой брат уже работал на заводе.
5. Кулибин не получил специального образования, несмотря на это он был одаренным механиком.
11. Я накинул на плечи шинель, потому что, несмотря на теплый день, озяб от холода и усталости и пошел искать машину.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1380531
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Диктант №392
Михаил Пришвин
Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина.
Михаил Михайлович Пришвин — это было имя для города, а в тех местах, где Пришвин чувствовал себя дома, звали его просто «Михалычем». И, очевидно огорчались, когда этот человек исчезал в городах, где только ласточки, гнездившиеся под железными крышами, напоминали ему об его «журавлиной родине».
Жизнь Пришвина — пример того, как человек отрешился от всего наносного, навязанного ему средой, и начал жить только «по велению сердца». Неизвестно, что сделал бы в своей жизни Пришвин, если бы он остался агрономом (это была его первая профессия). Он вряд ли открыл бы миллионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии. На это у него просто не хватило бы времени.
Если внимательно прочесть все написанное Пришвиным, то остается убеждение, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно знал и видел.
Пришвин происходил из старинного русского города Ельца. Из этих же мест вышел и Бунин, точно так же, как и Пришвин, умевший наделять природу окраской человеческих дум и настроений.
Чем это объяснить? Очевидно тем, что природа этих мест очень русская, очень простая и небогатая. В этом-то ее свойстве и лежит разгадка писательской зоркости Пришвина. На простоте яснее видна прелесть родной земли, острее делается взгляд и собраннее мысль.
Внимательно прочитав все написанное пришвиным убеждаешься что он не успел
ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ПОДЧИНЕНИЯ В СПП :
1. Герой – это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества.
2. Чтобы выработать характер, надо воспитывать в себе волю, так как человек без воли игрушка в руках всякого проходимца.
3. Чтобы не обеднять свою жизнь, чтобы быть счастливым, человек должен уметь понимать другого.
4. Когда видишь человека, лицо которого искажено злобой, нужно лишь улыбнуться.
5. Утром Репин спешил в мастерскую и там буквально истязал себя творчеством, потому что тружеником он был беспримерным и даже стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек отдавать все силы полотнам.
6. Бывало, войдешь в комнату, которая была расположена под его мастерской, слышишь топот его старческих ног, так как после каждого мазка он отходит поглядеть на свой холст.
7. Неизвестно, что сделал бы в своей жизни Пришвин, если бы он остался агрономом.
8. Если внимательно прочитать все написанное Пришвиным, убеждаешься в том, что он превосходно видел и знал природу, что писатель не успел рассказать нам о ней и сотой доли.
9. От людей, которые только что отложили прочитанную пришвинскую книгу, я несколько раз слышал, что его книги «настоящее колдовство».
10. В тишине отчетливо послышалось, как простонал человек и как тяжело захрустел наст под ногами медведя, которого необычный гул и треск выгнали из леса.
1. Найдите сложноподчиненное предложение.
А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
Б. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.
В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.
Г. В ком добра нет, в том правды мало.
2. Замените простое предложение с причастным оборотом сложноподчиненным предложением.
На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.
3. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.
Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.
4. Замените сложносочиненное предложение сложноподчиненным с придаточным уступительным.
На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.
5. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.
А. придаточное времени
Б. придаточное определительное
В. придаточное условное
6. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.
А. Я рассказал, где прошло мое детство.
Б. Я поехал туда, где прошло мое детство.
В. Я побывал в городе, где прошло мое детство.
7. Перепишите, расставьте знаки препинания и начертите схему предложения.
Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то что он проник в её жизнь и воспел её то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина.
8. Найдите предложение с последовательным видом связи.
В прошлом году, как рассказывал мне дед, лавиной снесло домик у дороги.
Мне показалось, что, когда мы расставались, от вас веяло холодом.
Ученый должен был узнать, много ли сохранилось предметов, найденных в кургане.
В Тамбовской области есть место, где родился великий русский поэт и где провел он свое детство.
10. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.
А.Узнайте, пожалуйста, …
Б. Мне нравятся песни, …
В. С тех пор как мы приехали в город, …
Итоговая работа по теме «Сложноподчиненные предложения»
Вариант II
1. Найдите сложноподчиненное предложение.
А. Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь.
Б. Мост снесло во время половодья, и поэтому нам пришлось делать большой крюк.
В. Аист, как говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду.
Г. Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.
2. Замените простое предложение с обособленными членами сложноподчиненным предложением.
Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.
3. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.
Я учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.
4. Замените сложносочиненное предложение сложноподчиненным с придаточным уступительным.
Кулибин не получил специального образования, но он был одаренным механиком.
5. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут.
А. придаточное сравнительное
Б. придаточное условия
В. придаточное времени
6. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.
А. Это и была школа, куда меня направили.
Б. Я знал, куда меня направили.
В. Я приехал туда, куда меня направили.
7. Перепишите, расставьте знаки препинания и начертите схему предложения. Внимательно прочитав всё написанное Пришвиным убеждаешься что он не успел рассказать нам и сотой доли того что превосходно видел и знал.
8. Найдите предложение с последовательным видом связи.
Воодушевляясь вымыслом, отец сочиняет, что придет в голову, а я слушаю с замиранием сердца.
Что бы ни спросили у него товарищи, обо всем он мог рассказать.
История кофе начинается с веселых животных эфиопского пастуха, которые принимались «танцевать», когда наедались листьев с кофейных деревьев.
Он сидел и думал только о том, что часто приходится в жизни встречаться с хорошими людьми и что от этих встреч ничего не остается кроме воспоминаний.
10. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.
А. Лишь только появилась первая трава, …
Б. Я так долго не получал писем от своего друга, …
В. Я расскажу о книге, …
Внимательно прочитав все написанное пришвиным убеждаешься что он не успел
Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный платный хостинг на базе Windows 2008
Чемпионы рейтинга экспертов в этой рассылке
Гуревич Александр Львович Статус: Специалист Рейтинг: 3464 • повысить рейтинг » | Гаряка Асмик Статус: Бакалавр Рейтинг: 1606 • повысить рейтинг » | Jimhucksly Статус: 5-й класс Рейтинг: 643 • повысить рейтинг » |
/ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ / Русский язык / Русский язык
1. Найдите сложноподчиненное предложение.
А. Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь..
Б. Мост снесло во время половодья, и нам пришлось делать большой крюк.
В. Аист, как говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду.
Г. Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.
2. Прочитайте предложение Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги. Придаточное предложение в нем стоит…
А. перед главным предложением
Б. после главного предложения
В. в середине главного предложения
3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с обособленными членами сложноподчиненным предложением.
Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.
4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточн ым времени.
Я учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.
5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.
Кулибин не получил специального образования, но он был одаренным механиком.
6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут.
А. придаточное сравнительное
Б. придаточное условия
В. придаточное времени
7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.
А. Это и была школа, куда меня направили.
Б. Я знал, куда меня направили.
В. Я приехал туда, куда меня направили.
А. Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найде т человек, обладающий скудными знаниями.
Б. Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.
9.Какая схема соответствует предложению «Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал?»
10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А. В то время как мы готовили материалы экспедиции, начальник отряда договаривался с проводниками.
Б. Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.
В. Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что если я спрошу ее о чем-либо, она опять отвлечется в сторону.
11. Спишите предложение, расставьт е знаки препинания.
Я накинул на плечи шинель потому что несмотря на теплый день озяб от холода и усталости и пошел искать машину.
12. Придумайте начала и запишите полученные предложения.
А. …, что чуть не упал в воду.
Б. …, будто долго жила в Англии.
13. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.
А. Я посмотрел в окно и увидел,…, и мне показалось…
Б. Лишь только появилась первая трава,…
В. Я так долго не получал писем от своего друга,…
Г. Я расскажу о книге,…
Оценить выпуск »
Нам очень важно Ваше мнение об этом выпуске рассылки!
Задать вопрос экспертам этой рассылки »
Скажите «спасибо» эксперту, который помог Вам!
* Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи. ( полный список тарифов )
** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
*** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.