внешняя дистрибуция сбербанк что это
Чистка экосистемы, диалог с ЦБ и борьба с «Яндексом»: что «Сбер» рассказал инвесторам
Стратегию до 2023 года «Сбер» представил в ноябре 2020 года. Основная цель — развивать нефинансовые бизнесы. Тогда глава банка Герман Греф впервые заявил, что «Сбер» хочет войти в тройку лидеров на рынке e-commerce к концу 2023 года.
15 декабря на Дне инвестора Греф заявил, что по итогам 2021 года банк заработает 1,2 трлн рублей чистой прибыли.
Ключевые цели
Нефинансовые сервисы банка три квартала подряд показывают убыток. Но их выручка по итогам 2021 года вырастет почти в три раза, рассказала старший вице-президент банка, руководитель блока «Финансы» Александра Бурико.
Наиболее перспективный сегмент для развития экосистемы — онлайн-магазины еды и товаров повседневного спроса, сказала она. Оборот «СберМаркета» и «Самоката», по ее словам, сейчас занимает больше 30% всего рынка в России. «Сбер» делает ставку на то, что покупатели все чаще вместе с продуктами питания будут приобретать товары и услуги из других сегментов «Сбера» — и так будет расти выручка всех сервисов.
Одна из ключевых целей «Сбера» на 2022 год — объединить e-commerce-сервисы под одним маркетплейсом, рассказал Греф. В первую очередь объединят сервисы, которые контролируются «Сбером», пояснила Бурико. Это «СберМаркет» и «СберМегамаркет». Самокат и Delivery Club (входят в СП с VK) пока не планируют включать в этот маркетплейс, уточнила она.
Когда именно сервисы выйдут на самоокупаемость, топ-менеджеры банка не сказали. Греф уточнил, что сервис «Самокат» сейчас — один из самых больших «пожирателей» капитала, уже научился окупать свои инвестиции в дарксторы за 12 месяцев против прежних сроков свыше 24 месяцев.
Сбербанк планирует увеличить расходы на развитие экосистемы — с 7% до 10% от капитала до конца 2023 года. В апреле 2021 года эти инвестиции Бурико оценивала в 300-350 млрд рублей в течение трех лет. Часть бизнесов из экосистемы банк готовит к продаже, часть будет выводить на биржу, сказал Греф. Цель на ближайшие два года — закончить формирование экосистемы.
Ключевым конкурентом «Сбера» в части экосистем Греф назвал компанию «Яндекс», о разводе с которой банк объявил летом 2020 года.
Sberbank Markets от Сбербанка: что это?
Сбербанк занимает лидирующие позиции в российской банковской системе по предоставлению классических банковских услуг, а также инвестиционных продуктов и сервисов. Банк предлагает корпоративным клиентам стандартные конверсионные продукты и решения по хеджированию валютного риска в индивидуальном порядке. Основные продукты валютного рынка стали доступны благодаря действию системы электронной торговли Сбербанка Sberbank Markets. Она предназначена для доступа к валютным котировкам банковского учреждения и заключения сделок корпоративными клиентами с иностранной валютой, дополняя традиционные каналы – телефонные переговоры или чаты других электронных систем.
Что такое Sberbank Markets от Сбербанка
Система обеспечивает современные методы торговли в онлайн-режиме — возможность заключать сделки на основе онлайн-котировок. Если выбранный объем отсутствует, то пользователь имеет право на отдельный запрос. Корпоративные клиенты получили уникальный функционал:
Для проведения операций в сервисе банк предлагает применение специального торгового терминала, созданного с учетом мировых стандартов валютного рынка. Подключение к торговому терминалу Sberbank Markets от Сбербанка возможно двумя способами, обеспечивающие высокий уровень безопасности:
- двухфакторная СМС-авторизация (допускает подключение с различных компьютеров). авторизация при помощи индивидуальных токенов.
К функциональным особенностям торгового терминала относятся:
Преимущества использования системы электронной торговли
Какие преимущества получают контрагенты после подключения к платформе Сбербанка Sberbank Markets:
- проведение сделок с использованием широкого спектра валют, как основных мировых, так и развивающихся рынков; предоставление удобной схемы расчетов (конверсионные сделки TOD, TOM, Spot, валютные свопы и форварды); корпорациям предоставляются специальные решения по централизованному заключению сделок (групповые заявки в одном окне для всех компаний холдинга, торговые терминалы для сотрудников); консультационная поддержка по ситуации на рынке валют и по управлению финансовыми рисками;
Система банка обладает целым рядом преимуществ
- котировки на большие объемы с фиксированием цены; обеспечение ликвидности по множеству валютных пар; гарантия качественного проведения сделок благодаря большому объему торговых операций банка с минимальным влиянием на внешний рынок; удобный и понятный интерфейс торгового терминала; ликвидность котировок Сбербанка; отсутствие дополнительных комиссий за использование сервиса.
Как подключиться к сервису Sberbank Markets
Для подключения к платформе пользователю необходимо обратиться к своему клиентскому менеджеру, предоставленного Сбербанком, или к специалисту, занимающемуся проведением конверсионных операций. Вся процедура проходит в 3 этапа:
Запуск чат-бота в торговом терминале
Сбербанк уже не первый раз внедряет роботизацию в процессы клиентской поддержки. Чат-боты помогают автоматизировать взаимодействие с клиентами, предоставляя им мгновенные ответы на их вопросы. С этой целью Сбербанк запустил в системе Sberbank Markets пилотную версию чат-бота. Основная его функция – консультирование пользователей Sberbank Markets по ключевым вопросам работы системы электронной торговли.
Как коммуницировать с чат-ботом? Клиент задает свой вопрос в торговом терминале через окно сообщений. При этом пользователю не нужно беспокоиться о том, что виртуальный собеседник не поймет его, если не задавать специальные команды. Они не понадобятся. Благодаря тому, что чат-бот работает на основе NLP-платформы, он способен понять живую человеческую речь и интерпретировать любую фразу своего собеседника. В базе чат-бота имеется множество ответов на самые распространенные вопросы клиентов. Если бот сразу не сможет дать конкретный ответ из-за отсутствия нужных сведений, то он задаст своему собеседнику уточняющий вопрос. Если подобной информации нет, то бот перенаправит пользователя к оператору, который сможет предоставить полноценную консультацию.
Ведение диалога – первая стадия в использовании бота. Со временем его полномочия будут расширены. В планах банка решение таких вопросов с использованием программы:
- уведомление пользователей системы о проведении торгов; сообщения о процессах расчетов во время торгов; ведение переговоров и заключение сделок с клиентами Сбербанка прямо в чате.
Внедрение программы стало возможным благодаря успешному сотрудничеству банковского учреждения с компанией ARQA Technoloqies, специализирующейся на цифровом обслуживании. Программные продукты компании уже используются в работе сервиса электронной торговли банка.
Торговля драгоценными металлами на платформе
Сбербанк продолжает расширять линейку продуктов на платформе электронной торговли. С июля 2019 года пользователи поучили возможность заключать в онлайн режиме сделки спот с драгоценными металлами. Сделки купли-продажи осуществляются по ОМС и предусматривают расчеты по ним:
Котировки устанавливаются в рублях на 1 грамм драгметаллов:
Ограничений по объему нет.
Перевод процесса заключения сделок с банковскими драгметаллами в автоматический режим позволяет расширить количество клиентов, активно использующих Sberbank Markets для онлайн-торговли.
Заключение
Применение цифровых технологий и искусственного интеллекта – трендовое направление Сбербанка при работе со своими клиентами. Подключение к сервису электронной торговли дает возможность корпорациям решать различные задачи на финансовом рынке.
Управление внешней дистрибуцией
Управление внешней дистрибуцией запись закреплена
А у нас — новое снижение ставок по ипотеке:
• от 7,3% на квартиры в новостройке;
• от 8,8% на готовое жильё;
• от 9,5% на рефинансирование ипотеки другого банка.
Подберите персональную ипотечную программу, подайте заявку онлайн и купите квартиру быстро, просто и без риска: https://ipoteka.domclick.ru/mland/medusa
Управление внешней дистрибуцией запись закреплена
Позаботьтесь о своих близких, даже когда вас нет рядом.
Мы дарим скидку 20% на оформление страховки «Защита близких ПЛЮС» для вашей семьи. Программа поможет вам получить средства на лечение и восстановление при переломах, ожогах, обморожениях и других травмах. Защита действует и дома, и в путешествиях по всему миру, и даже при занятиях любимым спортом.
Не откладывайте решение в долгий ящик, получить скидку можно только до 8 октября (включительно): https://vk.cc/9SklWR
Управление внешней дистрибуцией запись закреплена
Позаботьтесь о надежной защите вашего дома вместе с «Сбербанк страхование»!
Полис «Защита дома» позволит застраховать не только вашу квартиру, но и ответственность перед соседями, в случае, если их имущество пострадает по вашей вине.
Оформление занимает всего несколько минут, не требует осмотра имущества, а выплату до 100 тысяч рублей можно получить по упрощенному пакету документов.
Успейте оформить на 40% дешевле до 8 октября: https://sberbankinsru.page.link/YEZA
*по сравнению с обычным предложением, действующим при покупке онлайн полиса
Управление внешней дистрибуцией запись закреплена
Скрипт презентации для Войсковых частей ©Яна Руслановна
Презентация окончена, спасибо за внимание,
у кого есть вопросы – буду рада ответить на них.
Цифровая экосистема Сбера
Розничные
витрины
Рост ассортимента
Мы связываем бизнесы с розничными маркетплейсами
Прирост аудитории
Мы продвигаем маркетплейсы для клиентов (ФЛ)
Рост конверсии
Мы продвигаем бизнесы (ЮЛ) через наши маркетплейсы
Выручка
Выручка
*выручка нефинансовых сервисов за 9м 2021 г.
ежегодный темп роста (CAGR) выручки нефинансовых сервисов до 2023 года
Электронная коммерция
игрок на рынке электронной коммерции к 2023 году
500 млрд ₽
подписчиков СберПрайм+ к 2023 году
В центре экосистемы — клиент
Электронная коммерция
Включает в себя сервисы электронной коммерции и логистические сервисы.
Фудтех и Мобильность
Объединяет сервисы доставки готовой еды, такси и каршеринг.
Развлечения
Сервисы видео- и аудиостриминга и другие медиасервисы.
Здоровье
Включает цифровые сервисы в здравоохранении, такие как телемедицина, онлайн запись к врачу, вызов врача на дом, дистанционный мониторинг пациентов, электронная медкарта и другие.
B2B-сервисы
Нефинансовые сервисы для юридических лиц, которые включают: облачные сервисы, кибербезопасность, прочие сервисы.
Ещё в Экосистеме
Включают в себя ряд непрофильных активов и нераспределенных статей.
ESG проекты компаний Экосистемы
СБЕР ЕАПТЕКА
начала использовать экоупаковку заказов из вторсырья и сдавать картон и упаковочные ленты для вторичной переработки.
добавил на карту пункты приёма одежды. Собранные вещи идут на благотворительность или переработку..
СберМаркет
выпустил поясные сумки из переработанных курьерских рюкзаков. Ремешки сумок использовались повторно — их изготовили из ремней безопасности, снятых с утилизированных автомобилей.
Самокат
начал бесплатно страховать курьеров от несчастных случаев. Любому курьеру России выплатят до 500 тысяч рублей, если он получит травму во время доставки.
СитиМобил
запустил проект «Добрые километры»:клиенты сервиса могут при оформлении заказа жертвовать деньги на поездки нуждающимся людям.
Союзмультфильм
запутит 4 сериала с экологической и социальной повесткой: «Луддвиль», «Мартышкины», «8 лап», «Умка».
Кухня на районе
самостоятельно производит и перерабатывает 95% упаковки. Возвращая Кухне контейнеры, вы защищаете окружающую среду от мусора и делаете пожертвование на охрану снежного барса.
Delivery Club
выпустил поясные сумки из переработанных курьерских рюкзаков. Ремешки сумок использовались повторно — их изготовили из ремней безопасности, снятых с утилизированных автомобилей.
Переход к Agile: каким станет «Сбербанк-Сити» на Кутузовском
Сбербанк не только крупнейшая финансовая организация в России. Департамент строительства банка сегодня реализует 11 строительных программ, включающих 85 проектов общей площадью более 1,5 млн кв. м. Один из крупнейших проектов — «Сбербанк-Сити» площадью почти 600 тыс. кв. м, где размещается штаб-квартира «Сбера».
Комплекс состоит из пяти зданий и общего стилобата. Четыре объекта уже построили, они уже функционируют, на очереди последнее здание «Сбербанк-Сити», которое строится по проекту крупнейшей японской и мировой архитектурно-инжиниринговой фирмы Nikken Sekkei. Вместе с заместителем председателя правления Станиславом Кузнецовым и департаментом строительства Сбербанка рассказываем, как реализуется новый проект на Кутузовском проспекте в Москве, как банк переходит на систему Agile и каким будет новый офис банка.
Agile — офис нового формата
Концепция проекта «Сбербанк-Сити» была выбрана по результатам международного конкурса в августе 2019 года. Отказ от устаревшей кабинетной системы и переход к системе Agile отвечает современным требованиям и стратегии банка. В современном офисе созданы стимулирующая рабочая среда, зоны встречи и переговоров, зоны фокусов и концентрации.
Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка:
— Данный проект являлся уникальным для «Сбера» с самого начала, нам предстояло сделать офис нового формата, отвечающий современным требованиям и стратегии банка, согласно которой планировался переход к системе Agile, что отразилось как на планировке помещений, так и на интерьерах: открытые пространства, полный отказ от кабинетной системы, руководители подразделений сидят в одной рабочей зоне со своими командами, а сотрудникам создана стимулирующая рабочая среда, позволяющая работать не только на своем рабочем месте, но и из любой точки офиса.
Умные планировочные решения
Одна из задач при строительстве нового офиса — создание многофункционального и трансформируемого пространства. Несмотря на то что в офисах Сбербанка за каждым работником закреплено рабочее место, архитекторами был предусмотрен разнообразный набор дополнительных функций как для коллективной, так и для индивидуальной работы, позволяющий сотрудникам работать в любой точке офиса в нужном сценарии.
При проектировании созданы планировки, в которых рабочие места находятся в зонах с максимальным дневным освещением, при этом удалены от основного потока людей, но в шаговой доступности от всех общественных функций. Для этого рабочие зоны разместили вдоль внешнего фасада здания, блоки переговорных — вдоль внутренних атриумов.
В новом офисе создано множество переговорных комнат. Сотрудник может забронировать стандартную большую или маленькую переговорную, творческую мастерскую, оснащенную легко трансформируемой мобильной мебелью, или переговорную-гостиную для проведения встречи в менее формальной обстановке. Также для неформальных встреч создано множество разнообразных открытых зон, чтобы разгрузить число бронируемых переговорных и внести разнообразие в ежедневный рабочий процесс.
В штаб-квартире есть несколько больших трансформируемых переговорных — Project room. Они оборудованы складными столами и штабелируемыми стульями на роликах, дополнительными встроенными диванами, перекатными магнитно-маркерными досками и огромными проекторами для проведения коллективных воркшопов или презентаций. Трансформируемое пространство позволяет создать переговорную на разное количество участников в зависимости от сценария мероприятия.
Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка:
— При создании открытого офисного пространства важно обеспечить сотрудников достаточным количеством мест для индивидуальной сконцентрированной работы. По проекту, на каждом из разработанных этажей находится большая библиотека — зона фокуса и концентрации. Это помещение предлагает ряд типологий для сфокусированной индивидуальной работы, здесь запрещено отвечать на звонки и вести коллективные дискуссии. Также на каждом этаже размещены две «тихие» комнаты, оборудованные креслами с высокими спинками и откидными столиками для сконцентрированной работы за ноутбуком.
Зоны отдыха и рекреации
Особое внимания в Сбербанке уделили зонам отдыха сотрудников. На каждом этаже имеются рекреационные зоны, где сотрудники могут сыграть в дартс и бильярд, спортивные зоны с беговыми дорожками, велотренажерами и боксерскими грушами. Кроме того, предусмотрены зоны для любителей менее активного отдыха с массажными креслами и капсулами для сна.
Зоны коворкинга
Пандемия коронавирусной инфекции вызвала спрос на гибкие офисные пространства. Отвечая современным вызовам, в Сбербанке сейчас активно создают зоны коворкинга разнообразных типологий. В новом офисе есть коворкинги с высокими столами с маркерной поверхностью — отличное решение для тех, кого постоянно переполняют идеи. Также есть мягкие ниши Diners, встроенные барные стойки вдоль фасадов с панорамой на Москву.
Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка:
— «Сбер» уделяет большое внимание качеству рабочей среды для наших сотрудников. Разнообразие и комфорт альтернативных рабочих мест привлекают не только гостей офиса, но и постоянных сотрудников, которые могут выбрать место по вкусу и типу работы и менять локацию в течение дня. Мы создали такую рабочую среду, куда хочется возвращаться изо дня в день, где возможно чувствовать себя активным участником рабочего процесса, легко и продуктивно самореализовываться.
«Сбербанк-Сити» на Кутузовском. Главное о проекте
Комплекс «Сбербанк-Сити» расположен по адресу Кутузовский проспект, 32, и состоит из пяти зданий — корпусов А, Б, В, Г, Е и главной входной группы.
Общая площадь всех строений: 585,5 тыс. кв. м
Парковка: 2425 мест
Корпус Е введен в эксплуатацию в период с 2017 по 2018 год, это первое здание комплекса на 9646 рабочих мест, которое построено в формате Agile. Также в корпусе располагаются столовые и кафе, спортивный зал, медицинская клиника и места общего пользования.
Корпус Г введен в эксплуатацию осенью 2019 года. Общее количество рабочих мест — 1700. В корпусе расположены конференц-зал на 500 человек, зона приема пищи, на каждом этаже — зона коворкинга и места для индивидуальной работы, а жемчужиной корпуса является подвесная переговорная, закрепленная на тросах в центре атриума.
Корпуса А и Б введены в эксплуатацию в июне 2021 года. Общее количество рабочих мест корпуса А — 5008, корпуса Б — 5038. На каждом этаже в этих корпусах размещены переговорные, места для приема пищи и индивидуальной работы, а также зоны для занятий спортом и релакс-зона.
Корпус В пока не построен. Проект компании Nikken Sekkei предполагает строительство многофункционального здания, в котором будут расположены офисные помещения, ВСП, спортивный центр с бассейном, конференц-зал на 1500 мест, столовая и рестораны, поликлиника, места общего пользования и неформального общения.
Главная входная группа является местом притяжения как для сотрудников, так и для клиентов банка, привлекает своим неподражаемым конструктивом и отделкой. Во входной группе совмещены функции проведения переговоров, приема пищи, конфиденциальных встреч и презентаций.
Экологичный и умный офис
При создании штаб-квартиры Сбербанка особое внимание было уделено экологической составляющей. Офис получил один из двух ведущих мировых рейтингов оценки зеленых зданий — международный экологический сертификат эффективности зданий BREEAM.
Получение сертификата BREEAM стало возможно благодаря следующим техническим решениям:
Василий Чеканов, директор департамента строительства ПАО «Сбербанк»:
— При проектировании применялись самые современные технологические решения. Большинство из них не видны неспециалисту, однако новый офис является действительно умным домом. Например, регулировка климата в офисе осуществляется по датчикам температуры, а температура приточного воздуха регулируется автоматически в зависимости от температуры снаружи. Кроме того, в помещениях стоят датчики углекислого газа и влажности воздуха, которые позволяют следить за качеством воздуха для наших сотрудников. Во всех помещениях смонтированы датчики освещенности, которые регулируют свет в офисе в зависимости от наружного дневного освещения, а также позволяют бороться с бликами. В холодильном центре установлены датчики протечки фреона, что обеспечивает безопасность пребывания сотрудников.
У нас создана одна из самых современных систем мониторинга энергопотребления и водопотребления. При строительстве офиса мы применяли технологии зеленого строительства, используя только экологически чистые материалы и энергосберегающие технологии.
Цифровая экосистема Сбербанка
Сейчас «Сбер» — это уже не просто банк, а целая цифровая экосистема. И стройка не исключение. Использование технологии информационного моделирования (BIM) помогает точнее планировать процессы строительства, оптимизировать график выполнения работ и проводить так называемые виртуальные репетиции для выбора оптимальных технологических последовательностей строительства. Для нужд банка разработана информационная система управления портфелем строительных проектов — АС «Стройка».
Василий Чеканов, директор департамента строительства ПАО «Сбербанк»:
— Мы постоянно изучаем и пробуем все доступные технологии цифрового строительства. Наиболее зрелые, такие как лазерное сканирование и аэромониторинг с использованием дронов, сегодня применяются на постоянной основе для оперативного сбора фактов со строительных площадок.
Для нужд департамента строительства мы собственными силами разработали информационную систему для управления своим портфелем строительных проектов. Система агрегирует в себе ключевые данные по реализуемым проектам, делая их доступными в виде наглядных дашбордов, и помогает нам своевременно принимать управленческие решения.
Мы постоянно пробуем что-то новое и проводим пилоты различных систем, некоторые из них переходят в разряд постоянно используемых, а некоторые, например строительные 3D-принтеры, пока не вышли на тот технологический уровень, чтобы найти свое применение в промышленном строительстве, но когда-нибудь, с развитием технологий, обязательно выйдут.