внешнее управление вводится на срок не более чем
Процедура внешнего управления
Внешнее управление – это процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности (глава VI Федерального закона от 26 октября 2002 г.
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).
Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов. Внешний управляющий утверждается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления.
Внешнее управление вводится на срок не более чем 18 месяцев, который может быть продлен
не более чем на 6 месяцев.
По ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего установленный срок внешнего управления может быть сокращен.
Полномочия внешнего управляющего
С даты введения внешнего управления:
Органы управления должника, временный управляющий, административный управляющий
в течение трех дней с даты утверждения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных
и иных ценностей внешнему управляющему.
Требования кредиторов
Кредиторы могут предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность указанных требований документов.
Внешний управляющий обязан включить в течение пяти дней с даты получения требований кредитора в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о получении требований кредитора.
Требования кредиторов, по которым не поступили возражения, рассматриваются арбитражным судом для проверки их обоснованности и наличия оснований для включения в реестр требований кредиторов. По результатам рассмотрения арбитражный суд выносит определение
о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов.
План внешнего управления
Не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов
для утверждения.
План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы
на их реализацию и иные расходы должника.
План внешнего управления должен:
Рассмотрение вопроса об утверждении и изменении плана внешнего управления относится
к исключительной компетенции собрания кредиторов.
Собрание кредиторов имеет право принять одно из решений:
Утвержденный собранием кредиторов план внешнего управления представляется
в арбитражный суд внешним управляющим не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов.
Планом внешнего управления могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:
Расчеты с кредиторами
Расчеты с кредиторами производятся внешним управляющим в соответствии с реестром требований кредиторов начиная со дня вынесения арбитражным судом определения о переходе к расчетам с кредиторами или определения о начале расчетов с кредиторами определенной очереди.
После удовлетворения требования кредитора, включенного в реестр требований кредиторов, внешний управляющий или реестродержатель исключает такое требование из реестра требований кредиторов.
Если ведение реестра требований кредиторов осуществляется реестродержателем, документы, подтверждающие удовлетворение требования кредитора, направляются внешним управляющим реестродержателю.
Прекращение процедуры внешнего управления
Прекращение производства по делу о банкротстве или принятие арбитражным судом решения
о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства влечет за собой прекращение полномочий внешнего управляющего.
Если внешнее управление завершается заключением мирового соглашения или погашением требований кредиторов, внешний управляющий продолжает исполнять свои обязанности
в пределах компетенции руководителя должника до даты избрания (назначения) нового руководителя должника.
Внешний управляющий обязан передать дела конкурсному управляющему не позднее чем через три рабочих дня с даты утверждения конкурсного управляющего.
Внешнее управление вводится на срок не более чем
Статья 146. Возможность перехода к внешнему управлению
1. В случае, если в отношении должника не вводились финансовое оздоровление и (или) внешнее управление, а в ходе конкурсного производства у конкурсного управляющего появились достаточные основания, в том числе основания, подтвержденные данными финансового анализа, полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, конкурсный управляющий обязан созвать собрание кредиторов в течение месяца с момента выявления указанных обстоятельств в целях рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.
2. Решение собрания кредиторов об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению принимается большинством голосов от общего числа голосов кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов и не погашены на дату проведения собрания кредиторов, рассматривающего вопрос о принятии такого решения.
Решение собрания кредиторов об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению должно содержать предлагаемый срок внешнего управления и требования к кандидатуре внешнего управляющего.
На основании ходатайства собрания кредиторов о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению арбитражный суд может вынести определение о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.
Указанное определение может быть вынесено только в случае наличия у должника имущества, необходимого для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности.
3. В случае вынесения арбитражным судом определения о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению:
прекращаются ограничения органов управления должника, предусмотренные настоящей главой;
открывается реестр требований кредиторов;
требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, возникшие в ходе конкурсного производства, считаются текущими с даты вынесения определения о переходе к внешнему управлению;
требования кредиторов по обязательствам, срок исполнения которых в соответствии с условиями обязательств не наступил на момент открытия конкурсного производства, также считаются текущими с даты вынесения определения о переходе к внешнему управлению;
требования, удовлетворенные в ходе конкурсного производства, считаются погашенными и не подлежат восстановлению.
На требования кредиторов, уполномоченных органов по денежным обязательствам должника и об уплате обязательных платежей, возникшие до принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, в ходе конкурсного производства начисляются проценты в размере и в порядке, которые установлены пунктом 2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
4. В случае, если на дату вынесения арбитражным судом определения о переходе к внешнему управлению с даты введения конкурсного производства прошло менее чем три месяца, течение срока, установленного пунктом 1 статьи 102 настоящего Федерального закона, приостанавливается до утверждения внешнего управляющего.
Арбитражный суд Вологодской области
О суде
Новости
13.12.2021
Европейская компания должна вернуть АО «Череповецкий фанерно-мебельный комбинат» 4500 Евро за не оказанную услугу (№ А13-11007/2020).
13.12.2021
23 декабря 2021 года в 15 часов 00 минут в помещении Арбитражного суда Вологодской области состоится второй этап конкурса на формирование кадрового резерва на должность начальника отдела обеспечения судопроизводства.
03.12.2021
Судья Арбитражного суда Вологодской области приняла присягу.
ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА В ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОТСТВА
Продолжение статьи, посвященной вопросам компетенции органов управления акционерным обществом на разных стадиях банкротства.
2. Согласие собрания или комитета кредиторов требуется на сделки:
— в совершении которых имеется заинтересованность;
— связанные с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества должника балансовой стоимостью более 5% балансовой стоимости активов должника на последнюю отчетную дату, предшествующую заключению сделки;
— влекущие выдачу займов (кредитов), выдачу поручительств и гарантий, учреждение доверительного управления имуществом должника;
— порождающие новые обязательства должника в ситуации, когда после введения финансового оздоровления у должника возникли денежные обязательства размером более 20% реестровой суммы требований.
3. Согласие собрания (комитета) кредиторов и лиц, предоставивших обеспечение, необходимо для принятия решений о реорганизации акционерного общества.
Финансовое оздоровление характеризуется не только ограничениями в сфере полномочий органов управления общества, но и следующими возможностями:
— во-первых, решением общего собрания акционеров можно досрочно прекратить полномочия действующего руководителя акционерного общества и избрать (назначить) нового;
— во-вторых, можно отстранить руководителя акционерного общества от должности.
Внешнее управление
Внешнее управление вводится после окончания стадии наблюдения или финансового оздоровления арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов на срок до восемнадцати месяцев, который может быть продлен, но не более чем на шесть месяцев.
Данная процедура банкротства отличается от выше рассмотренных следующими чертами:
— радикальное изменение прав и обязанностей органов управления акционерного общества и арбитражного управляющего;
— прекращение права органов управления акционерного общества распоряжаться имуществом общества, устранение от управления им;
— существенное усиление «прокредиторской» позиции законодателя.
С момента введения внешнего управления основные полномочия по управлению акционерным обществом переходят к внешнему управляющему. Органы управления акционерного общества в течение 3-х дней с момента утверждения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника. Неисполнение данного предписания является основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Если до введения в отношении акционерного общества внешнего управления руководитель акционерного общества обладал правом представлять интересы акционерного общества и действовать от его имени в деле о банкротстве, то на данной стадии эти полномочия руководителя акционерного общества прекращаются.
Внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя акционерного общества или предложить руководителю перейти на другую работу. Увольнение руководителя производится по пункту 14 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
Однако если внешний управляющий признает невозможным дальнейшее продолжение работы руководителя акционерного общества в новой должности, то трудовой договор с ним расторгается согласно пункту 1 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации (в связи с отстранением от должности руководителя организации-должника в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве)).
Прекращение трудовых отношений с членами коллегиального исполнительного органа управления акционерного общества, работающих по трудового договору, происходит так же, как и в случае с единоличным исполнительным органом.
Общее собрание акционеров общества в пределах компетенции, установленной законом о банкротстве, вправе принимать решения:
— о внесении изменений и дополнений в устав общества в части увеличения уставного капитала;
— об определении количества, номинальной стоимости объявленных акций;
— об увеличении уставного капитала акционерного общества путем размещения дополнительных обыкновенных акций;
— об обращении с ходатайством к собранию кредиторов о включении в план внешнего управления возможности дополнительной эмиссии акций;
— об определении порядка ведения общего собрания акционеров;
— об обращении с ходатайством о продаже предприятия должника;
— о замещении активов должника;
— об избрании представителя учредителей (участников) должника;
— о заключении соглашения между третьим лицом или третьими лицами и органами управления должника, уполномоченными в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении крупных сделок;
— об условиях предоставления денежных средств для исполнения обязательств должника.
Эти решения могут быть приняты только с соблюдением процедур, предусмотренных Федеральным законом РФ «Об акционерных обществах». Из данного условия следует, что в рамках процедуры внешнего управления сохраняет свои полномочия и совет директоров акционерного общества, поскольку именно он осуществляет созыв и подготовку общего собрания акционеров.
Однако формирование совета директоров должника не входит в перечень полномочий общего собрания акционеров. Эти полномочия переходят к внешнему управляющему.
Крупные сделки, а также сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, заключаются внешним управляющим только с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов). Согласно закону о банкротстве крупной считается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более 10% балансовой стоимости активов должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения такой сделки.
Внешнее управление прекращается в следующих случаях:
— арбитражным судом принято решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
— арбитражным судом вынесено определение о прекращении производства по делу о признании должника банкротом в связи с восстановлением его платежеспособности, погашением требований кредиторов или заключением мирового соглашения.
Конкурсное производство
Мировое соглашение
Мировое соглашение как форма разрешения вопросов признания акционерного общества несостоятельным характеризуется такой особенностью, как универсальность применения: оно может быть заключено на любой стадии производства по делу о банкротстве (наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства).
Юридическая сила мирового соглашения по делу о банкротстве основывается как на добровольном намерении его участников, так и на императивных нормах закона, предписывающих обязательность выполнения условий соглашения.
Отметим следующие особенности процедуры заключения мирового соглашения, определяющие соответствующие границы полномочий органов управления акционерного общества.
1. Решение о заключении мирового соглашения со стороны акционерного общества принимается в зависимости от стадии дела:
— руководителем;
— исполняющим обязанности руководителя;
— внешним управляющим;
— конкурсным управляющим.
2. Если мировое соглашение является для акционерного общества сделкой, которая в соответствии с учредительными документами может быть совершена лишь на основании решения органов управления или должна быть согласована с органами управления, такое решение о заключении мирового соглашения принимается только после принятия соответствующего решения органами управления акционерного общества. Если требуемого согласия со стороны органов управления акционерного общества не будет, то это является основанием для отказа арбитражным судом в утверждении мирового соглашения.
Решение о заключении мирового соглашения со стороны акционерного общества в ходе наблюдения, финансового оздоровления не требует согласования с арбитражным управляющим. Однако если на данных стадиях руководитель акционерного общества был отстранен, а его полномочия возложены на управляющего, тогда решение о заключении мирового соглашения принимает временный или административный управляющий. Решение о заключении мирового соглашения в ходе внешнего управления и конкурсного производства принимается соответственно внешним и конкурсным управляющими.
Утверждение мирового соглашения в ходе процедур банкротства является основанием для прекращения производства по делу, полномочия арбитражного управляющего прекращаются. Внешний и конкурсный управляющий исполняют обязанности руководителя акционерного общества до даты назначения нового руководителя должника.
? Общество получило прибыль по итогам года. Имеем ли мы право принять решение о невыплате дивидендов, или мы должны это сделать, поскольку отсутствуют веские основания, препятствующие этому? Можно ли оставить прибыль нераспределенной и на какие цели в последующем мы можем использовать эту нераспределенную прибыль?
Выплата дивидендов является правом, а не обязанностью акционерного общества. Можно и не выплачивать. Все решает общее собрание по предложению совета директоров.
Нераспределенная прибыль используется по усмотрению общества на любые не запрещенные законом цели. Но не забудьте, что вопрос распределения прибыли относится к компетенции общего собрания акционеров. В этой связи в решении годового собрания во избежание недоразумений рекомендуется указать: «Дивиденды за 2007 год не выплачивать. Нераспределенную прибыль оставить в распоряжении общества. Предоставить право принятия решения о дальнейшем использовании этой прибыли совету директоров (генеральному директору) общества».
? В соответствии с уставом к компетенции совета директоров относится вопрос создания филиалов. Акционерное общество намеревается изменить фирменное наименование своего филиала. Какой орган правомочен решить этот вопрос: совет директоров или общее собрание?
Статья 65 (пункт 1, подпункт 14) ФЗ «Об АО» относит принятие решения о создании филиала к компетенции совета директоров. Пункт 6 статьи 5 требует отражения в уставе сведений о филиале, а также отражения их изменений. Пункт 2 статьи 12 позволяет вносить эти изменения решением совета директоров. А все та же статья 6 говорит о том, что соответствующие изменения предоставляются регистрирующему органу в заявительном порядке. Так что решение может быть принято советом директоров. Более того, для третьих лиц оно вступит в силу «с момента уведомления о таких изменениях органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц» (ФЗ «Об АО», статья 5, пункт 4). Наконец, пункт 5 статьи 12 все того же закона гласит: «Внесение в устав общества изменений, связанных с созданием филиалов, открытием представительств общества и их ликвидацией, осуществляется на основании решения совета директоров (наблюдательного совета) общества».
* Продолжение статьи. Начало опубликовано в журнале «Акционерное общество: вопросы корпоративного управления» № 2 (45), февраль, 2008 г.
С какой целью вводится внешнее управление при банкротстве юрлица, и каковы права и обязанности внешнего управляющего?
Внешнее управление при банкротстве вводится с целью восстановления финансовой стабильности и платежеспособности компании должника по итогам наблюдения или в случае, если финансовое оздоровление не принесло необходимого результата.
Правовое регулирование
Порядок и особенности процедуры регулируются главой 6 закона 127-ФЗ. На практике внешнее управление представляет собой передачу компании под полный контроль внешнего управляющего, который получает право принимать любые важные решения:
Порядок введения и последствия
Внешнее управление вводится судом по решению собрания кредиторов на срок до 1,5 лет и может продлеваться один раз на полгода по решению суда. Важно учесть, что суммарный срок оздоровления и внешнего управления не может превышать двух лет, а введение внешнего управления после финансового оздоровления допустимо только в случае, если с момента ввода финансового оздоровления прошло не больше 18 месяцев.
Внешнее управление вводится в следующем порядке:
Собрание кредиторов может утвердить план, потребовать устранить недочеты или принять решение о переходе к конкурсному производству. С момента введения внешнего управления наступают следующие правовые последствия:
В отношении отстраненных руководителей должника вновь утвержденный управляющий вправе принять одно из следующих решений:
Органы управления должника при этом сохраняют право принимать следующие действия:
Поданные собранию ходатайства рассматриваются собранием и утверждаются арбитражным судом.
Итогом внешнего управления могут быть восстановление платежеспособности компании и закрытие дела о банкротстве или – при безуспешности принятых управляющим мер – переход к завершающей стадии банкротства – конкурсному производству.
Внешний управляющий
Внешний управляющий – это состоящее в саморегулируемой некоммерческой структуре арбитражных управляющих лицо, кандидатура которого была утверждена судом для осуществления руководства процедурой внешнего управления.
Предложенный собранием управляющий не должен иметь действующую дисквалификацию.
Права
Внешний управляющий имеет следующие права:
Важно учитывать, что Пленум ВАС РФ №58 определил, что отказ от залоговых сделок недопустим.
Обязанности
К обязанностям внешнего управляющего относятся:
Также управляющий обязан информировать по запросу о ходе внешнего управления кредиторов и других участников дела о банкротстве.
В каких случаях управляющий может быть отстранен от должности
Управляющий может быть отстранен от должности по решению суда, если поступит заявление о неисполнении управляющим своих обязанностей от кредиторов или иных лиц, права которых были нарушены действиями управляющего.
Процедура внешнего управления при банкротстве
Что такое внешнее управление при банкротстве?
Неплатежеспособность организации не всегда ведет к ее упразднению. Соблюдение требований кредиторов и восстановление жизнеспособности компании могут быть достигнуты и судебной санацией. Внешнее управление (далее – ВУ) − это один из этапов банкротства, при котором назначается внешний управляющий, контролирующий и корректирующий все процессы жизнедеятельности организации-должника.
Внешним управлением называют одну из процедур в деле о несостоятельности (банкротстве), которая применяется к компании-должнику, для того чтобы восстановить платежеспособность предприятия. При этом полномочия по управлению должником передаются арбитражному управляющему. После введения ВУ руководитель компании отстраняется от должности. Обязанности по управлению юридического лица возлагаются на управляющего.
Внешний управляющий при банкротстве
Внешний управляющий назначается арбитражным судом или уполномоченными госорганами. Назначенное лицо получает все права на распоряжение активами, включая распродажу имущества должника.
Учредители и отстраненный руководитель не влияют на действия внешнего управляющего. Кризисный менеджер:
Цели внешнего управления при банкротстве
Целями ВУ является восстановление потерянной платежеспособности и нормализация функционирования предприятия с последующим признанием его состоятельности.
Арбитражный управляющий проводит мероприятия, создающие базу для полномасштабного удовлетворения требований кредиторов. Параллельно решаются задачи по выявлению фактов умышленного разорения юридического лица. Внешнее управление как процедура банкротства организации является реабилитационной мерой, позволяющей избежать ликвидации.
Сроки внешнего управления при банкротстве
Согласно статье 93 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» на период ВУ отводится 18 месяцев. Кредиторы вправе ходатайствовать о продлении данного срока еще на полгода. Основанием для пролонгации могут быть, например, четкая положительная динамика финансового оздоровления, нововведения в уже утвержденный план по управлению и т. п.
Градообразующие предприятия могут находиться под ВУ до 2,5 лет. Арбитражный управляющий или собрание кредиторов вправе ходатайствовать о сокращении указанных сроков.
Стадии внешнего управления
Для того чтобы возвратить платежеспособность компании-должника, нужно соблюсти следующие условия:
Последствия введения внешнего управления при банкротстве
Если судебная санация позволила восстановить платежеспособность, то компания-должник переходит к взаиморасчетам с кредиторами и работниками. В противном случае пролонгируется период ВУ или наступит следующий этап банкротства − конкурсное производство.
Отличие финансового оздоровления от внешнего управления
Главным отличием этих стадий в деле о банкротстве юридического лица является организация финансово-экономической реабилитации компании-должника. Так, во время финансового оздоровления руководство юрлица сохраняется, а только полномочия ограничиваются. В то время как при внешнем управлении все функции передаются внешнему управляющему, которого назначает арбитражный суд.
Кроме того, финансовое оздоровление является некой рассрочкой, для того чтобы погасить имеющиеся долги под определенные гарантии. А при ВУ применяется комплекс мер, с помощью которых изменяется стратегия ведения деятельности юрлица.
Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0854778/data/www/urstart.ru/wp-content/themes/jurstart/template-parts/level_3(paketi_uslug).php on line 8
Warning: array_values() expects parameter 1 to be array, null given in /var/www/u0854778/data/www/urstart.ru/wp-content/themes/jurstart/template-parts/level_3(paketi_uslug).php on line 80
Стоимость услуг
Задолженность, млн рублей | 0 | До 1 | 1-5 | 5-10 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В общем порядке (под ключ, вне зависимости от срока процедуры) | ||||||||||||
Ежемесячный тариф (более выгодно, если банкротство завершится за 9 месяцев) |
Задолженность, млн рублей | 10-50 | 50-100 | Более 100 | |||
---|---|---|---|---|---|---|
В общем порядке (под ключ, вне зависимости от срока процедуры) | ||||||
Ежемесячный тариф (более выгодно, если банкротство завершится за 9 месяцев) |
Предприятие имеет задолженность перед физическими лицами в числе кредиторов, количество физических лиц: | Цена, p |
---|---|
Уволены не все сотрудники (за исключением генерального директора): | |
до 10 сотрудников | |
В отношении предприятия либо его контролирующих лиц проводятся правоохранительными органами проверочные мероприятия или возбуждены уголовные дела | |
Предварительная подача заявления на банкротство от ликвидируемого должника (с целью снижения рисков привлечения к субсидиарной ответственности) |