внеклассное мероприятие что где когда
Цели и задачи: расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса, интеллекта, воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний; формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой.
Оформление: круг, разбитый на сектора;волчок; конверты с указанием номера сектора; мелодия к игре, песочные часы, интерактивная доска, компьютер, презентация;различные предметы, необходимые для игр.
Правила игры: Ведущий задает вопрос. Дается 1 минута на обсуждение. Можно давать досрочный ответ. Если ответ верный, то команде присуждается 1 балл. Обсуждение прекращается. Если досрочного ответа не было, то команда дает свою версию по истечении 1 минуты. Если версий нет, то команде присваивается 0 баллов, как и в случае неверного ответа.
Игра заимствована из телевикторины «Что? Где? Когда?», поэтому при проведении её целесообразно придерживаться ритуала, принятого телевидением и хорошо известного ученикам.
Вопросы приготовлены заранее, их подбирает учитель. Все вопросы записаны на карточках и на прозрачной плёнке( в случае использования кодоскопа) и сложены в конверты.
Класс разбит на группы. Чтобы избежать лишних массовых перемещений по классу во время игры, капитаны каждой команды подходят по очереди к игровому столу, крутят волчок, берут указанный конверт с вопросом и после того как учитель сообщает задание всем командам с помощью компьютера, начинают обсуждение вопроса.
По истечении времени команда отвечает на вопрос, если ответ неверный, ответить имеет право та команда, которая первая подняла табличку со своим номером.
Победившая команда определяет наиболее активных участников игры. Им ставится оценка 5.остальным участникам учитель ставит оценки по степени их активности в игре.
Ведущая: Добрый день, уважаемые гости и знатоки.
Президент: В моих руках хрустальная сова – вечный символ мудрости и знаний всех времен и народов.В конце учебного года мы вручим ее самому лучшему знатоку интеллектуального клуба “Что? Где? Когда?”.
Объявляется 1 раунд
Уважаемые знатоки! Какое слово лишнее в следующем перечне: скорость, время, путь,площадь, метр, секунда, метр/секунда?
Объявляется 2 раунд.
Внимание, черный ящик! Внутри черного ящика лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе “игральная кость”.Используется этот предмет в играх маленькими детьми.Что лежит внутри черного ящика?
Объявляется 3 раунд. Сектор №3.
Ответ: раньше новый год начинался с марта.
Объявляется 4 раунд. Сектор №4
Внимание, черный ящик!Внутри черного ящика лежит предмет, который был изобретен в Древней Греции.Умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства,а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума.Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась.Что лежит внутри черного ящика?
Науку об измерении расстояний, площадей, объемов,свойств различных геометрических фигур греки назвали геометрией.Что означает в переводе с греческого слово “геометрия”?
Объявляется 6 раунд. Сектор №6.
Супер-блиц.Уважаемые знатоки!Слушайте внимательно условия игры: за игральным столом остается только один игрок.В течение одной минуты он,не раздумывая, отвечает на три вопроса.Принимайте решение.
Петух,стоя на одной ноге,весит 5 кг.Сколько он будет весить,если встанет на обе?
Сколько лет в одном веке?
Экипаж,запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь?
Объявляется 7 раунд. Сектор №7.
Внимание,черный ящик!Уважаемые знатоки,внутри черного ящика лежит предмет бытовой техники.Он был изобретен Архимедом.По этому поводу римский архитектор 1 в. д.н.э. Витрувий писал: “…образуются карманы,которые заполняются водой.Поскольку эти карманы при вращении “улитки” как бы бегут вверх,то захваченная ими вода поднимается,пока не выплеснется”.Назовите этот предмет.Что находится внутри черного ящика?
Объявляется 8 раунд. Сектор №8.
Объявляется 9 раунд. Сектор №9.
Внимание, черный ящик! Внутри черного ящика находятся часы. Разбейте циферблат часов с помощью отрезков на три части таким образом, чтобы сумма чисел в каждой из этих частей была одной и той же.
Объявляется 10 раунд. Сектор №10.
Внимание, черный ящик! Разделите данную фигуру на четыре равные фигуры.
Объявляется 11 раунд. Сектор №11.
Когда был маленький, он спрашивал о дивном небесном явлении взрослых, но ему или вовсе не давали ответа, или, говорили:
— Да кто ж его знает. То Бог сотворил.
И страсть как ему хотелось самому додуматься – допытаться, почему появляется во мраке поднебесья такая красота.
Он не только объяснил природу северного сияния, но и стал великим русским ученым. Ему были подвластны все науки: математика, физика, химия, география, история, металлургия, астрономия, геология и др. Он открыл первый в России университет. О каком великом русском ученом идет речь?
Ответ: М.В. Ломоносов.
На этом игра окончена. Уважаемые знатоки, спасибо вам за вашу интересную игру. А вам, уважаемые гости, огромное спасибо за ваше внимание. До новых встреч!
Внеклассное мероприятие «Что,Где, Когда»
Муниципальное казенное образовательное учреждение Набережная средняя школа
Конспект внеклассного мероприятия в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
По теме:» Зимние виды спорта «
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Форма проведения: Интеллектуальная игра
Место: учебный кабинет
Возраст детей: 10-11 лет
Количество участников: 10 человек
Продолжительность: 30 минут
Тема: Зимние виды спорта.
Цель: активизация познавательной деятельности обучающих.
1) формирование у ребят чувства партнерства;
2) развивать дружеские отношения в детском коллективе, связанные общим делом;
3) применять полученные ранее знания в нестандартных условиях;
4) расширение кругозора школьников;
Оборудование: медиапроектор, презентация PowerPoint, экран.
ВЕДУЩИЙ: – Здравствуйте, уважаемые гости!
Играет вступительная мелодия игры.
ВЕДУЩИЙ: – Мы рады приветствовать Вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?».
– Уважаемые члены клуба и зрители! Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.
– И так, в клуб приглашаются наши знатоки.
Самый наблюдательный- Глеб Удовенко
Самый лучший друг по парте- Сергей Симбирев
Самый спортивный- Павел Трокай
Самый шустрый- Егор Медведев
Самый старательный- Никита Мартынов
Самый спокойный- Руслан Волков.
ВЕДУЩИЙ: – А теперь я познакомлю Вас с правилами нашей игры! Вы видите на экране игровой круг, который разделён на сектора.
– Знатоки должны ответить на 12 и 1 музыкальная пауза. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.
И так правила игры всем понятны? Тогда начинаем.
Включаем презентацию и выбираем сектор с вопросом.
ВЕДУЩИЙ: Счёт 0:0, первый раунд гонг(звучит музыка) сектор№….
Против вас играет … Цена вопроса 1 золотая монета.
Внимание, а теперь правильный ответ! Слайд №
1 вопрос: В какой стране зародились Олимпийские игры? ( Греция)
2 вопрос: Назовите 5 основных физических качеств человека. ( Сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация.)
3 вопрос: Как называется один из видов зимнего олимпийского спорта, в котором сочетаются лыжные соревнования со стрельбой с ружья? (Биатлон)
4 вопрос: Какой вид спорта изображен на рисунке?
( Керлинг)
5 вопрос: Олимпиада 1980 года прошла в России. В каком городе она состоялась? (Москва)
7 вопрос: Назовите Олимпийский девиз ( Быстрее. выше, сильнее)
8 вопрос: Назовите зимние виды спорта ( Шорт- трек, Хоккей, Биатлон, Лыжные гонки, Прыжки с трамплина, Фристайл, Фигурное катание, Кёрлинг)
9 вопрос: Какой вид спорта называют «Королевой спорта»? (Лёгкая атлетика)
10 вопрос: Разгадайте ребус (Теннис)
11 вопрос: Что такое координация? ( Способность управлять своим телом в пространстве)
1 3 вопрос: Музыкальная пауза (Чударики- Самолёт)
ВЕДУЩИЙ: Начинаем церемонию награждения победителей зимней серии игр «Что? Где? Когда?» сезона 2021 года.
Победителем стал и. (учителя или знатоки)
Спасибо всем присутствующим за интересную и увлекательную игру, до новых встреч.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Методическая разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Министерство образования и науки Красноярского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Уярский сельскохозяйственный техникум»
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Преподаватель: Овчинникова А.О.
Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Вид занятия: Внеклассное мероприятие
Время проведения: 45 мин
Техническое обеспечение : Мультимедиа – средства.
Участники: Студенты групп ТМ 11, МСХ 12, ПК 13, ПК 23.
По ходу игры участники заполняют листы с ответами.
На обсуждение вопроса дается 1 минута, по истечении которой, секунданты каждой команды собирают карточки с ответами и отдают жюри.
Правильный ответ оценивается в 1 балл. Можно ввести рейтинговый подсчет очков: если ответ дала только одна команда, а три остальные команды – не верный, то ответившая команда получает 4 балла. (2 верных ответа – по 3 балла, 3 команды, давшие верный ответ, получают по 2 балла)
Члены жюри заполняют свои листы, выставляя баллы по схеме, приведенной ниже. Председатель жюри озвучивает счет каждого раунда.
В игре участвуют четыре команды студентов:
1 команда – группа ТМ 11.
2 команда – группа МСХ 12.
3 команда – группа ПК 13.
4 команда – группа ПК 23.
Давайте поприветствуем ребят и определим командиров.
Вступительное слово преподавателя
— Уважаемые гости приветствую вас на интеллектуальной игре Что? Где? Когда?».
Все науки взаимосвязаны, в тоже время у каждого предмета свои особенности. Каждый из них индивидуален и неповторим. Такие предметы как Информатика, Математика, Физика, Химия, Биология, История и Английский язык сами по себе достаточно интересны, но не стоит упускать случай, превратить эти науки в занимательные. Что мы и попытаемся сегодня сделать на нашей игре. Игра «Что? Где? Когда?» требует широкого кругозора, способности быстро и оригинально мыслить. В команде должно быть сотрудничество между игроками, взаимопонимание и уважение.
Интеллектуальная телевизионная игра «Что? Где? Когда?» была создана в 1975 году телеведущим Владимиром Ворошиловым. Игра очень быстро стала популярной. Может быть, и в нашем техникуме с вашей легкой руки тоже появится подобный клуб.
Правила игры очень просты:
Игра состоит из 11 раундов. Каждый раунд оценивается 1 баллом. На выполнение задания отводится фиксированное количество времени.
Командам дается вопрос и минута на размышления. По окончанию времени команды должны сдать листы с ответами членам жюри. Жюри подсчитывает правильные ответы и по окончанию игры определяется победитель.
Представляем наше уважаемое и компетентное жюри.
Предлагаю выбрать капитанов команд. Его роль очень важна в достижении успеха всей команды:
капитан ведет обсуждение, отслеживает все высказываемые игроками версии;
капитан назначает отвечающего, причем обязан знать, что тот будет отвечать;
если команда не находит ответа, капитан отвечает сам;
капитан следит за временем и за 5—10 секунд должен добиться от команды общего решения по ответу.
обязательное фиксирование формы вопроса (что спрашивают, что нужно ответить);
обязательное фиксирование основной информации (даты, имена и фамилии, географические и исторические термины, прозвучавшие в вопросе…) — здесь необходимо, чтобы хотя бы один игрок записывал эту информацию;
привязка даты и места события к знаниям команды о конкретной исторической эпохе;
рассмотрение вопроса в целом — порой та информация, которая прозвучала в начале вопроса, забывается и обсуждаются только последние его фразы;
зацикливание только на одной версии — надо ее запомнить и перейти к другим;
не стесняться высказать самую невероятную версию: оценить ее должны все игроки;
не стесняться повторять свою версию до тех пор, пока ее не услышит команда. От вас потребуется не столько знание фактического материала, сколько способность логически мыслить, рассуждать в поиске ответа.
В сегодняшней игре все вопросы вы увидите на экране, что существенно облегчит вашу задачу
Предлагаю для разминки вопрос: (не оценивается)
Работая в текстовом редакторе, забыли нажать некую клавишу и вместо желаемого получили 6-0. А что хотели получить?
— Молодцы, ребята. Давайте аналогично смайлику улыбнемся друг другу и с отличным настроением начнем нашу игру. Команды рвутся в бой, а жюри готово честно оценивать их работу. Ну, что ж, начинаем!
1 вопрос. Сколько букв в английском алфавите?
2 вопрос. Здесь зашифрована известная русская поговорка. Прочитайте ее, двигаясь с помощью двоичных цифр в определенной последовательности.
Ответ – Что посеешь, то и пожнешь.
3 вопрос. Когда лед может быть нагревателем?
4 вопрос. Это одно из первых программных произведений, изучаемых в школе. Но, даже и не учась в школе, трудно не знать о нем. Ему даже была посвящена одноименная песня. Что это зa произведение?
5 вопрос. Впервые он был использован в качестве разделителя еще в 1972 году. Как его с тех пор только не называли! И «улитка» и «хвостик» и даже «лягушка». Сегодня это «друг человека». Напишите ЕГО.
6 вопрос. На рисунке показано распределение заработанных на олимпиаде медалей на золотые, серебряные и бронзовые? Сколько всего медалей завоевали спортсмены?
8 вопрос. Самый первый документ о В.И. Ленине (Ульянове) был подписан священником Василием Умовым и дьяконом Владимиром Знаменским. О чем этот документ?
Ответ – Пчела пролетит 90 км. Пчела находится в полете ровно столько времени, сколько требуется поездам до встречи — 1 час.
9 вопрос. Этот удивительный « зверек » был изобретен в Стэнфордском исследовательском институте еще в 1968 году. Его « отцом » стал Дуглас Энгельбарт, который за свое изобретение получил чек на сумму 10 тыс. долларов. «Зверек» Энгельбарта стал верным помощником в «трудах наших тяжких».
Ответ – Мышь компьютерная.
10 вопрос. Число равное 10 6 ?
11 вопрос. Пища, которую потребляет человек, состоит из семи основных компонентов: жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ, клетчатки и воды.
Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра «Что, где, когда?»
Цель:
-развивать познавательные способности обучающихся.
-активизировать познавательную деятельность, расширять объем природоведческих знаний;
-формировать навыки овладение правилами игры, развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание, интеллект, любознательность, правильную конструктивную речь;
-воспитывать любовь к природе, желание охранять и беречь её;
-воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
Оборудование: игровое поле: название секторов, динамическая стрелка, конверты с заданиями, изображения животных, черный ящик с заданиями, таблички с названиями игры и команд, эмблемы, аудикассета “голоса животных”.
Содержимое разработки
ОКОУ «Обоянская школа – интернат»
Воспитатель: Костина О. А.
-развивать познавательные способности обучающихся.
-активизировать познавательную деятельность, расширять объем природоведческих знаний;
-формировать навыки овладение правилами игры, развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание, интеллект, любознательность, правильную конструктивную речь;
-воспитывать любовь к природе, желание охранять и беречь её;
-воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
Оборудование: игровое поле: название секторов, динамическая стрелка, конверты с заданиями, изображения животных, черный ящик с заданиями, таблички с названиями игры и команд, эмблемы, аудикассета “голоса животных”.
I. Организационный момент
Подготовить игровое поле: разложить название секторов, конверты с заданиями и установить вращающуюся стрелку. Подготовить игроков: команды придумывают название, выбирают эмблемы (заранее). Команды усаживаются за столом вокруг игрового поля.
II. Сообщение цели и темы игры. Слайд1.
III. Представление команд Слайд 2-3.
Команда “Человек и природа”.
Капитан: Кудрявцева Настя.
Команда “Юные натуралисты”.
Капитан: Петросов Росим.
IV. Сообщение правил игры.
Приветствую всех членов команд и желаю вам победить. Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры.
Игра состоит из 10 раундов. Каждый раунд соответствует указанному стрелкой названию сектора на игровом поле.
На обдумывание и обсуждение задания команде дается указанное время, когда игрокам разрешается общаться между собой.
После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.
Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы будет компетентное жюри (представление членов жюри).
Разрешается вращать барабан капитанам команд по очереди.
V. Игра по заданиям
(Гонг. Вращается стрелка)
Внимание! Уважаемые знатоки! Вам выпал сектор №1 “Зеленая аптека”. Слайд 4.
(Открывается конверт под сектором 1, на котором изображен медведь).
— Мудрый Медведь, хозяин лесов, предлагает вам в своем письме несколько вопросов под названием “Зеленая аптека”. Каждая команда получает вопросы.
На подготовку ответов дается 3 минуты.
1) Ты натер в пути ногу. Как облегчить боль? (приложить лист подорожника)
2) Какие лекарственные травы помогут тебе избавиться от кашля? (календула, мать-и-мачеха, шалфей, сосновые почки, душица)
3) Весной организм человека истощается. Ему не хватает витаминов. Чай из каких лекарственных растений восполнит силы? (чай из шиповника, мяты, крапивы, листьев смородины, земляники)
1) Лист какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусах насекомых? (лист подорожника).
2) “Жгуча крапива родится, да в щах пригодится”. Почему так говорят в народе? (крапива богата витаминами А, С, К)
3) Ты простудился. Какие лекарственные растения тебе помогут быстрее избавиться от простуды? (лук, чеснок, лимон, малина, алоэ, ромашка).
Сектор 2 “Лесные ягоды” Слайд 5.
1) Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
4) Просклонять слово воробей.
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин. (Журавли)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя:
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
3) В воде родилась, а в ней мало бывает. (Лягушка)
4) Просклонять слово лиса.
Сектор 3 “Отгадай по описанию” Слайд 6.
Назвать как можно больше растений.
Назвать как можно больше животных.
Сектор 4 “Звуковая пауза”. Слайд 7.
В игру со знатоками вступает Поросюшка Дуня, которая прислала нам звуковое письмо с заданиями:
2) Вспомнить, как можно больше песен о животных и растениях.
Сектор 5 “Экологические задачи”. Слайд 8.
Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который появился после их отдыха. В Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак.
Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.
Рассказать таблицу на «4»
Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю откинули подальше, чтобы не мешала.
Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.
Рассказать таблицу на «5».
Сектор 6. Конкурс капитанов. Слайд 9.
Вопросы для капитана команды №1.
У каких деревьев осенью листья красного цвета? (клен, рябина, осина)
Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)
Какой осенний месяц следует за августом? (сентябрь)
Сколько ног у паука? (8)
Умываются ли звери? (да)
Какое ядовитое растение ты знаешь? (вороний глаз, вех, белена, дурман)
Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (едкая жидкость)
Вопросы командиру II команды.
Кто на себе свой дом носит? (улитка)
У каких деревьев вместо листьев иголки? (сосна, ель, кедр, пихта, лиственница)
Птенцы какой птицы не знают свою мать? (кукушка)
У какого растения семена напоминают парашюты? (одуванчик)
Назови животное леса, у которого есть рога? (лось, олень, лань)
Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму свои листья? (лиственница)
Какие ягоды мы собираем в лесу? (землянику, бруснику, чернику, костянику)
Назови всеядное животное? (медведь)
Ответ: снегирь.
Сектор 7 “Край родной”. Слайд 11.
Свои вопросы в родном крае для знатоков прислала в письме рыжая красавица Лисица, каждая команда получает свои вопросы и задания.
1. Кого называют хозяином тайги? (медведь)
2. Смола каких деревьев обладает лекарственными свойствами? (лиственница, кедр)
3. Каким грибом лечится лось? (мухомором)
4. Составить как можно больше слов из слова «природа».
1. Каких змей можно встретить в наших краях? (уж, гадюка)
3. Красивый цветок, но ядовитый. Злой, лютый, как говорят о нем в народе. (лютик)
Составить как можно больше слов из слова «природа».
Сектор 8 “Черный ящик”. Слайд 12.
Внести черный ящик! Что же в нем? Откроем! Это запасливая белочка для вас приготовила задания:
На стол игрокам ставится кастрюля (без крышки).
1.Вопрос: «Представьте себе, что эта кастрюля – самая большая в мире. В неё поместятся не только щи и каша, но и всё на свете: столы, стулья, дома, трамваи, города и даже все планеты. Но, всё-таки есть один предмет, который никогда не поместится в эту кастрюлю. Что за предмет в чёрном ящике?»
Ответ: крышка от кастрюли.
Об этом предмете известно следующее:
«Незнайка утверждал, что она меньше солнца.
Для Дюймовочки она была не меньше озера.
А для нас с вами она не больше блина.
Что находится в чёрном ящике?»
Ответ: тарелка.
Сектор 9 “Загадочные кроссворды”. Слайд 13.
Умный Слоненок приготовил для вас кроссворды. Читайте загадки по порядку и вписывайте отгадки в клеточки по буквам. Прочитайте ключевое слово.
Команда 1 Команда 2
— Определить род, число, склонение имен существительных.
Итоги игры. Слайд 14.
Наша игра подошла к концу. Знатоки сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились со всеми заданиями своих удивительных друзей. Молодцы!
Жюри подводит окончательные итоги, и мы узнаем победителей сегодняшней игры “Что? Где? Когда?”