внебюджет обучение это что

Платное обучение: как поступить на внебюджет?

внебюджет обучение это что. Смотреть фото внебюджет обучение это что. Смотреть картинку внебюджет обучение это что. Картинка про внебюджет обучение это что. Фото внебюджет обучение это что

Алина Косова

В 11 классе перед каждым учеником встаёт выбор: либо в ущерб личному времени усиленно готовиться к ЕГЭ, по-настоящему учиться, чтобы поступить на бюджет, либо дать волю лени, не налегать на предметы, но забыть в таком случае о бесплатном образовании. Людей, которые выбирают второй путь, гораздо больше. Эта статья будет актуальна для тех, кто хочет понять, как поступить на внебюджет, то есть на платное обучение.

Основные моменты, которые нужно знать, чтобы поступить на внебюджет

1. Надо сдать ЕГЭ на минимальные баллы для подачи документов в вуз

ВАЖНО! Некоторые вузы сами могут установить минимальный порог: например, 50 баллов. Это значит, что абсолютно все предметы, с которыми поступает ученик, должны быть написаны больше, чем на 50. Иначе документы просто-напросто не примут.

Минимальные баллы для поступления в вузы в 2021 году:

2. Стоимость обучения на одно и то же направление в разных вузах — разная

Цена зависит от уровня вуза, его расположения и престижности. В целом, можно получить образование и за 30 тысяч в год (неизвестный вуз в маленьком городе), и за 500 тысяч (лучшие вузы Москвы).

В среднем стоимость обучения в крупных городах — от 100 до 200 тысяч в год. В некоторых топовых вузах, например ВШЭ или РАНХиГС, где обучение стоит довольно дорого, действует система скидок от 10 до 80%: если ученик получил высокие баллы ЕГЭ и закрывает сессию без троек, скидка действует на все года. Часто также предусмотрена поддержка льготных категорий граждан.

3. Конкурс на платное обучение — условность

Действительно, в престижные вузы выстраивается очередь даже на коммерцию. Но по факту ученик может заключить договор и оплатить обучение еще до начала первой волны (без конкурса).

Процедура зачисления на платное обучение

Как это происходит? Ученик получил баллы — они выше, чем минимальный порог, установленный вузом, — ученик приносит оригинал аттестата, согласие на зачисление, оплачивает квитанцию — все!

ВАЖНО! Часто вузы пишут на сайте «30 платных мест», но, в реальности они готовы брать гораздо больше людей. Поэтому всегда уточняйте в приемной комиссии, есть ли возможность заключить договор и оплатить обучение, если места закончились. Вам вряд ли откажут!

Идти ли мне на внебюджет? «За» и «против»

Как видите, платное обучение — это реальная возможность абсолютно для всех, кто более-менее сносно сдал ЕГЭ, получить высшее образование и диплом престижного вуза. В чем же подвох? Неужели все так просто? Зачем тогда вообще учиться и готовиться к ЕГЭ?

На самом деле, смысл есть.

Во-первых, обучение в хорошем вузе стоит дорого даже со скидками, и сегодня вы в этом убедились.

Во-вторых, без подготовки многие ученики не набирают даже необходимого минимума.

В-третьих, топовый вуз готов открыть свои двери большому количеству «платников», но сколько из них продержатся до конца? Готовясь к ЕГЭ, вы приучаете себя к самостоятельной работе, что жизненно необходимо для обучения в вузе.

Если оплатить обучение, которое окажется «не по зубам» ученику, то он вылетает после первой же сессии, а деньги «сгорают». Если и вы и правда решили поступать на коммерческую основу, то еще раз хорошенько взвесьте все «за» и «против»!

Источник

Что такое обучение на бюджетной основе

Содержание статьи

внебюджет обучение это что. Смотреть фото внебюджет обучение это что. Смотреть картинку внебюджет обучение это что. Картинка про внебюджет обучение это что. Фото внебюджет обучение это что

Как получить бюджетное место

Однако получить такое место не так уж и просто, учитывая, что каждый год их количество стремительно сокращается. В первую очередь абитуриенту необходимо хорошо проявить себя в едином государственном тестировании, по результатам которого и производится зачисление в желаемые учебные заведения. Лишними не будут призовые места на городских олимпиадах по предметам, которые будут доминировать в вашей профессии.

Безусловно, государство позаботилось и о людях, которые в силу определенных обстоятельств не могут поступать в институт на общих основаниях. Речь идет о детях-инвалидах, им предоставляются льготы при поступлении в высшие учебные заведения.

Также абитуриент может пойти на так называемую сделку с какой-либо организацией, которая оплатит ему обучение. В результате будущий специалист должен будет отработать определенный срок в данной организации, чаще всего около пяти лет. При нарушении человеком данных обязательств договор с организацией будет расторгнут и ему придется оплатить учебу из собственного кармана. Такой тип обучения называется целевым. Количество целевых мест также ограничено.

Преимущества обучения на бюджетной основе

Студенты, обучающиеся за счет бюджета, имеют право получать стипендию. Это своеобразное поощрение за прилежную учебу. Ее получают те студенты, которые регулярно посещают все занятия и сдают экзамены на отметку не ниже, чем четыре по пятибалльной шкале.

Те студенты, которые приезжают издалека, также могут претендовать на место в общежитии, которое состоит при учебном заведении, для этого студенту нужно иметь иногороднюю прописку.

За отличные результаты студент может быть награжден путевкой в санаторий или студенческий лагерь. Этим заведует профсоюзный комитет, созданный учебным заведением.

Где есть бюджетные места

Провести конкурс на бесплатное обучение имеет право не только государственное учебное заведение, с недавних пор такая возможность появилась и у многих коммерческих институтов, однако все они должны быть аккредитованы и лицензированы. В каждом крупном городе есть государственные университеты или институты. Если вы не проходите по баллам ЕГЭ на бюджетное место по интересующей специальности в одном городе, то всегда можно попробовать подать документы в другом. Количество необходимых баллов может сильно отличаться.

Источник

Внебюджетные формы обучения

В ин­сти­ту­те ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий, ма­те­ма­ти­ки и ме­ха­ни­ки (ИИТММ) по всем на­прав­ле­ни­ям под­го­тов­ки ве­дет­ся обу­че­ние как на бюд­жет­ной (бес­плат­ной) ос­но­ве, так и на вне­бюд­жет­ной (плат­ной) ос­но­ве. Ин­фор­ма­цию о при­е­ме по до­го­во­рам об ока­за­нии плат­ных об­ра­зо­ва­тель­ных услуг мож­но най­ти в ма­те­ри­а­лах при­ем­ной ко­мис­сии те­ку­ще­го года по ссыл­ке http://www.unn.ru/site/education/informatsiya-priemnoj-komissii.

Аби­ту­ри­ен­тов и их ро­ди­те­лей ча­сто ин­те­ре­су­ет во­прос: сту­ден­ты бюд­жет­ной и вне­бюд­жет­ной форм обу­ча­ют­ся по оди­на­ко­вым про­грам­мам? Или для вне­бюд­жет­ных сту­ден­тов су­ще­ству­ют от­дель­ные про­грам­мы обу­че­ния?

внебюджет обучение это что. Смотреть фото внебюджет обучение это что. Смотреть картинку внебюджет обучение это что. Картинка про внебюджет обучение это что. Фото внебюджет обучение это что

За­щи­та ква­ли­фи­ка­ци­он­ной ра­бо­ты, сту­дент ПИ (вне­бюд­жет)

Как пра­ви­ло, вне­бюд­жет­ные сту­ден­ты вли­ва­ют­ся в груп­пы бюд­жет­ных сту­ден­тов и обу­ча­ют­ся вме­сте по еди­ной про­грам­ме. Ис­клю­че­ни­ем яв­ля­ют­ся сту­ден­ты на­прав­ле­ния «При­клад­ная ин­фор­ма­ти­ка», ко­то­рые со­став­ля­ют от­дель­ную груп­пу и обу­ча­ют­ся по спе­ци­аль­ной про­грам­ме.

В рам­ках вне­бюд­жет­ной де­я­тель­но­сти ин­сти­тут ИТММ раз­ра­бо­тал и успеш­но ре­а­ли­зу­ет уни­каль­ную об­ра­зо­ва­тель­ную про­грам­му «При­клад­ная ин­фор­ма­ти­ка (в ин­фор­ма­ци­он­ной сфе­ре)».

Про­грам­ма на­прав­ле­на на под­го­тов­ку ИТ-спе­ци­а­ли­стов для де­я­тель­но­сти по ак­ту­аль­ным на­прав­ле­ни­ям при­ме­не­ния со­вре­мен­ных ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий. Осу­ществ­ля­е­мая при этом под­го­тов­ка но­сит ком­плекс­ный ха­рак­тер, обес­пе­чи­вая воз­мож­ность вы­пуск­ни­кам про­грам­мы вы­би­рать на­прав­ле­ния про­фес­си­о­наль­ной де­я­тель­но­сти с уче­том сво­их ин­те­ре­сов и по­же­ла­ний.

В об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме ор­га­нич­но со­че­та­ет­ся клас­си­че­ское уни­вер­си­тет­ское об­ра­зо­ва­ние и прак­ти­че­ская тех­ни­че­ская под­го­тов­ка:

Источник

Варианты внебюджетной деятельности (на примере образовательных учреждений)

«Руководитель бюджетной организации», 2015, N 7

В прошлом номере журнала на примере деятельности образовательных учреждений мы искали ответ на вопрос «Как заработать деньги?». В данной статье проанализируем варианты развития учреждения как финансово благополучного, рассмотрим особенности планирования предложения платных услуг и на основе расчета определим их оптимальную структуру.

Планируем собственное развитие

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Например, Постановление администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 11.02.2014 N 253-ПА «Об утверждении тарифов на платные дополнительные образовательные услуги муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области».

Однако, как показал анализ сайтов бюджетных образовательных учреждений, платные образовательные услуги во многих школах практически не представлены.

Перечень мероприятий по развитию дополнительных платных услуг

Развитие маркетинговой деятельности в сфере платных образовательных услуг предполагает:

Маркетинг платных образовательных услуг

Реализация мероприятий невозможна без денежных инвестиций, которые, в свою очередь, должны быть оправданными. Для определения целесообразности финансовой поддержки предлагаемых услуг необходима оценка их эффективности.

Для этого можно предложить следующую форму расчета.

Расчет эффективности привлечения внебюджетных средств

Наименование предоставляемой услуги

Затраты, связанные с предоставлением услуги, тыс. руб.

Привлеченные внебюджетные средства

Доля привлеченных внебюджетных средств в общих затратах, %

Из бюджетных средств

Из внебюджетных средств

В денежных единицах

В денежных единицах

Итого по всем услугам

Дадим некоторые пояснения к представленной форме.

Расчет полных затрат, связанных с предоставлением конкретной услуги, выполняется путем сложения необходимых для предоставления данной услуги бюджетных и внебюджетных средств:

Внебюджетные средства, необходимые для предоставления конкретной услуги, могут быть получены от приносящей доход деятельности, в качестве спонсорской помощи и т.д.

Долю привлеченных внебюджетных средств в процентах по каждой услуге можно рассчитать, применив следующую формулу:

Эффективность привлечения внебюджетных средств характеризуется разницей между величиной внебюджетных средств, привлеченных для предоставления услуги, и объемом внебюджетных затрат, необходимых для предоставления этой услуги.

Показатель может быть выражен в процентах как отношение разности между внебюджетными средствами, привлеченными для предоставления услуги, и внебюджетными затратами, необходимыми для предоставления названной услуги, к внебюджетным затратам, необходимым для предоставления указанной услуги, с последующим умножением на 100%.

Приведем пример расчета услуги по предложенной выше форме.

Расчет эффективности привлечения внебюджетных средств за 20__ г.

Наименование предоставляемой услуги

Затраты, связанные с предоставлением услуги, тыс. руб.

Привлеченные внебюджетные средства

Доля привлеченных внебюджетных средств в общих затратах, %

Из бюджетных средств

Из внебюджетных средств

В денежных единицах

В денежных единицах

Подготовка к ЕГЭ по математике

Итого по всем услугам

Дадим пояснения к представленным в таблице расчетам.

Затраты, связанные с предоставлением услуги («Всего»):

2,9 + 1,8 = 4,7 (тыс. руб.).

Привлеченные внебюджетные средства в процентном отношении рассчитываются с учетом итоговых значений:

(2,1 / 14,1) тыс. руб. x 100% = 10,7%.

Это значит, что 10,7% финансирования всех оказываемых услуг из фонда привлеченных внебюджетных средств было направлено на конкретную услугу.

Расчет эффективности привлечения внебюджетных средств в рублях:

Расчет эффективности привлечения внебюджетных средств в процентах:

Доля привлеченных внебюджетных средств в общих затратах:

(2,1 / 4,7) тыс. руб. x 100% = 44,6%.

Указанные в таблице показатели имеет смысл рассматривать и относительно друг друга (по услугам), и в динамике (например, по итогам года или другого периода). Предложенная или измененная по усмотрению руководства (или специалистов) форма даст возможность определить, какие услуги пользуются спросом долгое время, какие нуждаются в изменениях, к каким теряется интерес и какие в большей степени требуют финансовых вложений.

Обновление нормативной базы учреждения

Обновление нормативной документации учреждения (локальных нормативных актов, регламентирующих управление образовательного учреждения, организационные аспекты, особенности организации образовательного процесса, оценку и учет образовательных достижений обучающихся, условия реализации образовательных программ, права, обязанности, меры социальной поддержки обучающихся образовательной организации, права, обязанности и ответственность работников образовательной организации, образовательные отношения, открытость и доступность информации о деятельности образовательной организации) обязательно должно быть периодическим и включать в себя работу с теми документами, которые устанавливают порядок предоставления платных услуг. Причем особое внимание необходимо уделить определению цены на каждую конкретную услугу, составлению графика предоставления услуг, разработке сопутствующих документов (например, журналов посещения и успеваемости), заключению договоров с родителями учеников, работе с педагогическим составом.

Внедрение новых форм оказания платных услуг

Повышение профессиональной компетенции педагогов

Например, если на сайте учреждения в разделе «Наши преподаватели» (или в разделе с другим названием, но тем же смыслом) будет приведен только поименный список педагогов по дисциплинам с отражением их категорий, а фотографии и любая другая дополнительная информация о квалификации специалистов (их заслугах и т.д.) будут отсутствовать, то родителям придется самим искать ответы на вопросы «Чем хорош этот учитель?» и «Почему мой ребенок должен заниматься именно у данного специалиста?». Однако указание, что с детьми будет работать, например, преподаватель высшей квалификационной категории, заслуженный учитель, под руководством которого дети успешно участвуют в каких-либо мероприятиях, станет несомненным стимулом для выбора предлагаемой услуги.

Почти в каждой школе есть педагоги из числа бывших учеников. Информация о таких сотрудниках повышает доверие потребителей услуг к учебному заведению. Желательно, чтобы она тоже размещалась на сайте школы в нужном разделе.

За примером того, как надо себя позиционировать, можно обратиться к сайту ГБОУ «Гимназия N 11» (г. Санкт-Петербург), где в разделе «Руководство. Педагогический состав» приводятся сведения о коллективе. Наряду с качественно выполненными фотографиями педагогов присутствуют следующие данные.

Источник

Источники внебюджетных средств высшего учебного заведения и контроль за их использованием

«Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», 2012, N 12

В условиях недостаточного бюджетного финансирования вузам приходится самостоятельно искать дополнительные источники финансирования, т.е. внебюджетные средства. С каждым годом перечень источников внебюджетного финансирования увеличивается.

Тактика привлечения образовательными учреждениями внебюджетных средств разнообразна. Учебные заведения, в особенности вузы, постоянно разрабатывают и внедряют в порядке эксперимента все новые формы мобилизации средств из внебюджетных источников с учетом действия механизмов рыночных отношений в российской экономике. В ситуации, когда бюджетное финансирование обеспечивает лишь поддержание образовательного учреждения на достигнутом уровне, все затраты по расширению и диверсификации учебной деятельности могут возмещаться только за счет внебюджетных инвестиций. Поэтому вопрос формирования и расходования внебюджетных средств является для вузов жизненно важным.

Для примера рассмотрим источники финансирования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева» (табл. 1).

Источники финансирования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева»

Снижение показателя общего объема средств учреждения в 2011 г. по сравнению с 2009 г. связано с уменьшением количества обучаемых в вузе. Но можно заметить, что объем внебюджетного финансирования в общем объеме средств вуза постепенно увеличивается с 23,50% в 2009 г. до 32,78% в 2011 г.

Практически треть расходов учреждения финансируется за счет внебюджетных источников. Поскольку вуз является научно-исследовательским, имеет хорошую материальную базу, многие предприятия Республики Мордовия заключают с ним договор подряда на изобретение и внедрение передовых технологий в производство.

Получение дохода от данного вида деятельности для вуза является одним из приоритетных направлений, о чем свидетельствует ежегодное увеличение объема поступления внебюджетных средств от организаций. Удельный вес данного показателя с 2009 по 2011 г. возрос с 26,50 до 68,03%. Отсюда следует, что у вуза есть потенциал привлечения внебюджетных источников.

В настоящее время вузы страны осуществляют разнообразные виды деятельности, которые обеспечивают поступление дополнительных финансовых средств. Анализ внебюджетной деятельности вузов показывает большое разнообразие не только ее видов, но и способов, подходов, методик, нормативного оформления, применяемых в этой сфере. Широко распространены следующие виды основной деятельности, приносящие внебюджетный доход вузам:

В таблице 2 представлена структура внебюджетных средств Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева» в 2011 г. (табл. 2).

Структура внебюджетных средств Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева» в 2011 г.

Из анализа табл. 2 следует, что основной удельный вес в доходах, полученных от внебюджетных средств, принадлежит научной деятельности.

В настоящее время в России происходит децентрализация бюджетного процесса, которая в значительной мере меняет и механизм финансирования системы образования, поскольку расширяются права субъектов РФ и органов местного самоуправления в определении порядка и объемов финансирования высших учебных заведений, но при этом возрастает их ответственность за своевременное и достаточное финансирование.

Разнообразие источников дополнительного дохода вуза обостряет проблемы в механизмах управления финансовой деятельностью высшего учебного заведения, особенно при учете и контроле внебюджетной деятельности. Управление финансовыми ресурсами вуза должно обеспечивать информацией его руководство о необходимых финансовых ресурсах за определенный момент времени (месяц, квартал, год), а также способствовать рациональному использованию планируемых средств для обеспечения его деятельности.

В частности, в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева» в управлении бухгалтерского учета и финансового контроля выделено отдельное структурное подразделение, в компетенцию которого входит учет и контроль за внебюджетной деятельностью, распределение доходов от внебюджетной деятельности по их источникам, а также между институтами и факультетами. Это подразделение осуществляет контроль за расходованием средств от внебюджетной деятельности. Налаженный контроль за внебюджетными средствами позволяет руководству вуза, его управлениям и службам иметь анализ их расходования и эффективности принимаемых решений.

Беляков С.А., Беляков Н.С., Клячко Т.Л. Анализ и оценка экономической устойчивости вузов / Под ред. С.А. Белякова. М.: МАКС Пресс, 2008. С. 194.

Данная информация, предопределяющая обоснованные и всесторонне взвешенные решения, должна формироваться в учетной системе в соответствии с целевыми задачами развития вуза на перспективу. Значимость такой информации, ее анализ, использование для целей планирования и прогнозирования настолько существенны, что стали предпосылкой появления специфического вида учета, который в практике учетной деятельности получил название «управленческий учет».

Он представляет собой процесс измерения разных сторон деятельности, включая специфические виды деятельности, финансируемые за счет внебюджетных средств. Поскольку бюджетные учреждения, предоставляющие образовательные услуги, являются равноправными субъектами рынка, то рыночные принципы хозяйствования во многом определяют стратегию их развития.

Все это, безусловно, требует разработки методов контроля со стороны руководства вуза, адекватных рыночной конъюнктуре, сложившейся в конкретном регионе.

Из-за ограниченности государственного финансирования сферы образования остро встают проблемы, связанные с рационализацией распределения средств вуза и созданием условий для привлечения им дополнительных источников финансовых ресурсов. Решение этих проблем определяется в первую очередь действующей системой финансирования образования, т.е. принятым и реализуемым порядком распределения финансовых ресурсов, их прохождением, механизмами привлечения внебюджетных средств и другими факторами.

Улучшить эффективность управления вузом можно путем регулярного мониторинга учебного процесса и функционирования всех его подразделений. Для этого до каждого подразделения доводится система показателей, отражающих текущее состояние всех сторон его деятельности, значения которых периодически поступают в соответствующие управляющие структуры вуза.

Управляемость вузами, в свою очередь, достигается путем решения возникающих проблем на всех уровнях иерархии управления с различным уровнем общности и детализации проводимых управленческих мероприятий.

Оперативность управленческих решений может достигаться за счет четкого перераспределения различных управленческих функций между функциональными подразделениями организационной системы вуза.

Бюджетное финансирование требует от управления бюджетными образовательными учреждениями усилий по освоению и рациональному использованию выделенных средств. В то же время наращивание или обновление ресурсов за счет инвестирования доходов от внебюджетной деятельности связано с определенным риском. Этот риск снижается, если управленцы будут располагать информацией, формируемой бухгалтерской службой и отражающей источники финансирования и результативность затрат. Достаточная информационная обеспеченность управления является залогом эффективного функционирования образовательного учреждения на рынке образовательных услуг.

Задачи дальнейшего развития российских вузов не могут быть решены в рамках действующего дотационно-бюджетного механизма их финансирования, поскольку в современных условиях возрастает роль внебюджетных источников финансирования. Одним из путей получения вузом внебюджетных средств являются инвестиции учредителей и заказчиков на подготовку кадров, а также помощь региональных властей. Учредительство вузов допускается с участием отечественных, иностранных физических и юридических лиц всех форм собственности. Поэтому важным фактором получения вузом внебюджетных средств является также включение в число учредителей, которые заказывают подготовку специалистов с высшим образованием, финансово-промышленных групп и крупных предприятий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *