вкусней пломбира этот клад прекрасней чем бананы
Вкусней пломбира этот клад прекрасней чем бананы
Ирина Никитина
ПИРАТСКАЯ ПИРУШКА НА ЧЕРНОЙ ЖЕМЧУЖИНЕ
Четырехлетие Мишутки
На четвертый день рождения Мишутки мне захотелось сделать что-нибудь особенное, увлекательное и интересное. Идею подсказал сценарий «Встреча со старым пиратом» и некоторые другие материалы на пиратскую тему. Вот какой сценарий у меня получился.
На празднике у нас было 2 мальчика и 2 девочки 4-х лет. Каждого гостя, включая взрослых, я попросила прийти в костюме (благо, сделать его несложно) и придумать себе «пиратское» имя.
В Интернете нашла подходящие картинки. Подготовили с Мишей вот такие приглашения всем гостям.
ДОРОГАЯ /ОЙ (имя ребенка)! ПРИГЛАШАЮ ТЕБЯ И ТВОЕ СЛАВНОЕ СЕМЕЙСТВО P.S. Всем явиться в соответствующем прикиде и вооруженными до зубов! |
Украсили квартиру шариками с «Веселым Роджером», а также голубыми и серебряными, гирляндами-пальмами, морскими картинками. Нарисовали с папой на 2-х склеенных между собой ватманских листах большой корабль («Санта-Мария» Х. Колумба) и повесили его на стену, посадили на мачту попугая, (фигурный шарик-попугай), посадили игрушки морских животных, которые были у нас дома. В общем, постарались создать соответствующую атмосферу.
Действующие лица:
Бармалей (папа),
Атаманша (мама),
Пираты (именинник и все остальные гости).
Бармалей: Ну, здравствуйте, мои дорогие разбойнички! Давненько мы с вами не виделись, давненько не веселились вместе! Вот я сейчас посмотрю, как вы умеете петь наши пиратские песни и танцевать наши пиратские танцы! Давайте все вместе споем песню про моего дедушку!
Дети и взрослые все вместе поют и танцуют. (Текст песни я распечатала и раздала всем гостям заранее. Песню можно выбрать любую другую, например, хорошо подойдет песня «Говорят, мы бяки-буки».)
Припев: Где ты, времечко лихое,
Когда можно было жить разбоем, да-да!
Неужели это время не вернется никогда? (2 раза)
Бармалей: А скажите-ка мне, мои дорогие пиратики, чегой-то вы тут все собрались?
Дети: На день рождения капитана Михайло!
Бармалей: Ах, вот оно что! Тогда давайте нашего именинника поздравим по-нашему, по-пиратски.
Все водят «Каравай».
Атаманша: Бармалей, посмотри какие у нас замечательные, веселые разбойнички! Давай их возьмем с собой на поиски клада! (обращаяется к детям)
Вкусней пломбира этот клад,
Прекрасней, чем бананы,
Цветы, и радуга, и сад,
И парки, и фонтаны.
Кругом сокровища лежат!
Вперед, и прочь тревоги!
Ждет где-то нас заветный клад
И новые дороги!
Бармалей: Ты права, Атаманша, веселиться они умеют, а вот я хочу посмотреть, какие они ловкие, смелые, сильные и находчивые! (обращаясь к детям) Я возьму вас в свою команду и расскажу, где карта клада, но сначала вы должны выдержать несколько испытаний, собрать 7 монет и узнать старинное пиратское слово. Готовы?
Бармалей: Начнем с зарядки.
Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка:
Тянемся до потолка.
Вправо-влево повторяем,
Гнём себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперёд.
Руки в стороны. И вот.
Бармалей: Ну что ж, неплохо для начала! А сейчас разделитесь-ка на две команды. Моя Атаманша приготовила для вас волшебные клубки. В одном из них спрятана монета, чья команда быстрее найдет ее в клубке, та и получит золотую монету с буквой.
Бармалей: Молодцы! Но вот вам еще задание. Знаете, иногда карты сокровищ разрывают на кусочки и прячут в разных местах, чтобы никто не нашел. Вот я тоже разрезал карту и посмотрю теперь, сумеете ли вы за пять минут собрать картинки, а на обратной стороне вы и найдете карту.
Атаманша и Бармалей подсказывали неправильные ответы.
Для 4-х леток эти загадки оказались немного сложноваты. Лучше подобрать загадки полегче, например, на морскую тематику.
Бармалей: Я тут одну монетку в шарик положил. Кто первым домотает до шарика веревку, тот ее и получит.
Бармалей: А вы знаете, что пираты должны быть меткими. А вы меткие?
Бармалей: А вот я это проверю! Мы с вами сейчас будем метать ядра! Чья команда больше всех попадет, та и получит золотую монету со следующей буквой.
На середину комнаты я поставила широкое ведро и подготовила несколько мячиков средней величины. Можно провести эту игру еще таким образом: один участник команды (взрослый или ребенок) берет ведро, и ловит им мячики, которые бросает второй участник команды.
Двое участников разных команд надевают очень большую по размеру обувь и бегут наперегонки через всю квартиру. Мы использовали тапки нашего папы.
Для этой игры нужны картинки с разными животными и мелодия какой-нибудь песни (хотя можно и без нее). Мы включали мелодию песни крокодила Гены про день рождения. Вместо слов нужно петь голосом животного изображенного на картинке. Каждая группа поет по очереди несколько строчек.
Бармалей: Хорошо спели, порадовали меня, так и быть, отдам вам последнюю букву. И последнее вам испытание. Хочу посмотреть, чья команда быстрее правильно соберет и прочтет старинное пиратское слово, той команде я покажу карту и возьму с собой на поиски клада!
Дети с помощью родителей собирают и читают слово ПИАСТРЫ. Конечно же, обе команды побеждают в этом конкурсе.
Бармалей: А я вас опять обманул, нет у меня никакой карты, потому что ее съели рыбы! (смеется) Вам нужно найти всех рыб и распороть им брюхо. В них вы найдете куски карты, которые надо будет собрать и расшифровать!
И тут все отправились на поиски рыб, сделанных из воздушных шариков (см. приложение). Дети очень увлеченно их искали и с большим удовольствием вспарывали им брюхо, а потом все вместе складывали и разгадывали карту. «Сундук с сокровищами» я спрятала на кухне. Карта представляла собой план нашей квартиры, поэтому обозначены были и части квартиры, и предметы, находящиеся в каждой из них. Обозначения были такие: «Дорога знаний» (стеллажи с книгами), «Северный полюс» (холодильник), «Пещера огня» (плита), «Царство водяного» (ванная), «Сонное царство» (диван), стрелочки, якоря и т. п.
Карту разрезала на 8 частей, вложила кусочки в 8 шариков-рыб. Надо сказать, что детям, оказалось, по силам расшифровать все названия при небольшой помощи взрослых и найти место, где спрятан клад. Сколько было радости, когда ребята нашли «Сундук с сокровищами»!
Во время всех конкурсов звучала веселая музыка! А в начале и в конце праздника (когда отправились за кладом) я включала звуки моря.
Потом была пиратская пирушка с блюдами, у которых были разные морские названия, например: «Веселый Роджер», «Девятый вал», «Соленый ветер», «Морской волк». и, конечно же, настоящим пиратским тортом, на котором кремом был нарисован корабль с пиратами.
Автор сценария: Ирина Никитина,
специально для детского портала «Солнышко»
Опубликовано 14 февраля 2006 года.
Внеклассное мероприятие «День именинника в пиратском стиле» с презентацией «В поисках сокровищ».
Выбранный для просмотра документ В поисках сокровищ.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Автор: Линник Наталия Ивановна, учитель начальных классов ГБОУ ССШ№9 им. А. Стаханова города Стаханова ЛНР
Вкусней пломбира этот клад, Прекрасней, чем бананы. Цветы и радуга, и сад, И парки, и фонтаны. Кругом сокровища лежат! Вперёд, и прочь тревоги! Ждёт где-то нас заветный клад И новые дороги!
Выбранный для просмотра документ День именинника в пиратском стиле.docx
Автор: Линник Наталия Ивановна, учитель начальных классов ГБОУ средней специализированной школы №9 им. А.Стаханова ЛНР
Цель: поздравление именинников, родившихся летом и осенью.
Подготовка: подготовку к празднику начинали задолго. На больших листах нарисовала корабль, дети сами его раскрашивали, на занятии кружка «Умелые руки» и уроке технологии изготовили маски и пиратскую атрибутику.
В назначенный день и час банда пиратов встречается на «большой поляне» острова Сайпан (вход в блок под пальмой) и рассматривает
ПОСЛАНИЕ В БУТЫЛКЕ с которой отправляется на поиски клада.
ПОСЛАНИЕ В БУТЫЛКЕ
Вы надеялись так просто получить сокровища?
Я надежно спрятал ключи от сундука!
Но я согласен отдать ключи тому,
Кто докажет, что он достоин звания
Мы смелые, дружные ребята.
Не страшны нам бури и штормы,
Мы к цели идем непреклонно.
Слава, море, честь пирата- вот что нам для счастья надо!
Отправляемся на поиски настоящего клада.
Учитель: УДАВ «Какие вы ловкие, никто не задел тигра. А вот и вход в пещеру (дверь в класс на пути стол, пролезают под столом). Вход охраняет удав, нам надо его напугать, когда вы скажете, какие бывают пираты». Пираты: «Чумазые, коварные, злые, вредные, противные…»
«Пещерная плита» открывается, и пираты оказываются в пещере (в классе).
Хранительница пещеры: «А вы знаете, что для пиратов самое главное в жизни?»
РАЗГАДЫВАЮТ КРОССВОРД (на доске)
Солнце заходит за горизонт. ЗАКАТ
Главный на корабле после капитана. БОЦМАН
Руль корабля. ШТУРВАЛ
Пиратский повар. КОК
Буря на море. ШТОРМ
Задняя часть корабля. КОРМА (ЗОЛОТО)
Учитель: Вот мы вышли из пещеры и оказались на берегу. Давайте посмотрим на нашу карту, куда же идти дальше. Пираты: « На берег. К кораблю». « Но наш корабль заняли мартышки. Давайте их развеселим, чтобы они отдали нам корабль. Давайте посмеемся по настоящему, по-пиратски». Пираты смеются вместе и по очереди. Игра «Развесели мартышек».
В ладоши все похлопаем и ногой потопаем.
Прыгнем на носочки, все надуем щёчки.
А потом все вместе мы покажем дружно язычки.
Пальцы поднесём к виску, прыгнем дружно к потолку,
Оттопырим уши… и с гримасой замереть, как скажу я цифру шесть…
Пираты размещаются на корабле. Капитан корабля поднимает флаг и команда отправляется в плавание. Пираты делятся на две команды: «Жемчужина» и «Морские волки».
Хранительница карты: Отвечаем дружно на вопросы: «Это я, это я, это все мои друзья». А если я неправа, то грозите пальцем.
— Кто за знанием плывёт и друзей с собой берёт?
— кто же шторма не боится и с пиратами сразится?
— Кто на бережке сидит и лениво вдаль глядит?
— Кто на остров приплывёт и трудиться там начнёт?
— Кто со страха прыгнет в трюм? Кто устал от всяких дум? На уроках будет спать, болтать, лентяйничать, меня не слушать?
Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не грустить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам. Кто согласен, называет своё имя:
Капитан.. Илья! Пират – Дима! Пират – Лена! И т.д.
Песня настоящих пиратов
Вкусней пломбира этот клад,
Прекрасней, чем бананы.
Цветы и радуга, и сад,
Кругом сокровища лежат!
Вперёд, и прочь тревоги!
Ждёт где-то нас заветный клад
Учитель: Теперь вы стали настоящими пиратами, а я буду хранительницей карты.
1 конкурс: «Пиратская сноровка» (Прочитать слово на спине противника).
Для игры нужны таблички со словами (терминами из пиратской жизни): якорь, палуба, камбуз, каюта, нос, трап, мачта, иллюминатор, кок, кубрик, штиль, шторм, юнга, вахта, бухта, океан, рея, швартовы и т.д., задача участника – прочитать слово на спине противника первым, двигаться при этом так проворно и умело, чтобы сохранить втайне от противника надпись на своей табличке. Прочитавшие надписи на спинах соперников подходят к ведущему и называют слово.
Хранительница карты: Настало время обеда. Достану я свою большую удочку и наловлю рыбы.
Вместо крючков на удочках магниты. На рыбках из картона прикреплены скрепки. Рыбки в обручах на полу. Какая команда быстрее выловит всю рыбу.
Игра на внимание. Пираты разучивают движения, а потом под музыку по команде ведущего их повторяют.
— убрать паруса – имитируем, что взбираемся по верёвочной лестнице;
— уборка – имитируем. Как мы драим палубу швабрами;
-остров знаний – хлопки в ладоши.
Хранительница карты: Я вижу, что к плаванию вы уже готовы. Полный вперёд! А на любом корабле команда слушает своего капитана. Вашим капитаном буду я.
Завершают игру аплодисменты: чем выше рука, тем громче аплодисменты.
Хранительница карты: Начинается буря. Свистать всех наверх! Скоро начнётся шторм. Его вызвала огромная страшная рыба, которая поднимается из глубины. Нам необходимо откачать воду. (Из тарелки собрать воду ложками. Кто быстрее соберёт воду, тот и победит.
4 конкурс: «Морской узел». (Кто больше завяжет узелков на верёвке или скакалке за определённое время).
СВЕТОФОР: красный – приседаем, жёлтый – стоим, зелёный – танцуем.
СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ: танцуют спинами друг к другу. Ушками, коленками, локтями, д
ЗЕРКАЛО: один показывает, другой повторяет.
Хранительница карты: Вы классные ребята, вам всё по плечу.
5 конкурс: «Метание ядер». Мы пристаём к берегу, но путь к нему преградил огромный осьминог. В ведро, которое стоит посередине, участники попадают теннисными шариками разных цветов. Какая команда больше попадёт, та и победит.
6 конкурс: «Островки». Прыгают только по «островкам» из картона или нарисованным на полу.
7 конкурс: «Заселение необитаемого острова». Каждой команде выдаётся по шарику. Пока звучит музыка, дети рисуют на шариках человечков фломастерами. У кого больше человечков, тот и победит.
Хранительница карты: Ваши команды очень дружные. А вот если их вместе объединить, тогда просто супер-пупер команда будет! А ну-ка становимся в общий круг! И чтобы рядом был твой друг! Мы попробуем создать самый большой пиратский ансамбль. Сейчас будет играть фонограмма, Вместо барабанов мальчики будут играть на животах, а вместо струн на гитаре у девочек будут губы. Приготовились? Играем! Игра «Оркестр».
Хранительница карты: Вот мы и добрались до острова «Кокос». Посмотрите на карту внимательно. Красным крестиком на карте отмечено место, где зарыт клад. Отправляйтесь на поиски.
Пираты находят на карте место, обозначенное красным крестом, и подходят к двум пальмам и старому пирату, возле которого стоит сундук с сокровищами (конфетами, подарками).
Хранительница карты: Но старый пират отдаст свои сокровища, только самым умным и хитрым. Нужно отгадать Загадки старого пирата.
— Быстрее всех от страха несётся… (заяц, а не черепаха);
— Кто в малине знает толк?
Косолапый бурый… (медведь, а не волк);
— В тёплой лужице своей громко квакал… (лягушка, а не воробей);
— По горной круче проходил обросший шерстью… (баран, а не крокодил);
— В чаще голову задрав, воет с голоду… (волк, а не жираф);
— Как в автобусный салон маме в сумку прыгнул… (кенгурёнок, а не слон);
— Над лесом солнца луч потух, крадётся царь зверей… ( лев, а не петух);
— Все преграды одолев, бьёт копытом верный (конь, а не лев);
— Сено хоботом берёт толстокожий… (слон, а не бегемот);
— Хвост веером, на голове корона, нет птицы краше, чем… (павлин, а не ворона);
— Кто любит по ветвям носится? Конечно, рыжая… (белка, а не лисица);
— Простой вопрос для малышей: «Чего боится кот?» (собак, а не мышей).
Хранительница карты: Старый пират очень доволен вами, вы с честью справились со всеми испытаниями.
Довольные пираты разбирают «золотые слитки и монеты».