включить перекрывающиеся слои что это
Прелести интерфейса на частично перекрывающихся слоях
Сегодня я расскажу как и зачем мы построили интерфейс нового сервиса Вирусдай на перекрывающихся слоях, как это сказалось на UX и как мы сформулировали принцип «Looks like an app. Works like an app».
За время, прошедшее с 2012 года мы несколько раз модернизировали как сам сервис, так и его интерфейс. Однако, всему однажды приходится сказать «прощай» и идти дальше. Настал момент, когда ни архитектура, ни интерфейс сервиса уже не отвечали нашим запросам. Нам предстояло превратить простой антивирус для сайтов в нечто большее – в целый набор связанных и удобных инструментов для лечения и защиты сайтов. Назревало только одно решение – делать новый сервис «с нуля». Архитектура, технологии, сценарии, интерфейсы – все должно было быть абсолютно новым. Нашей главной целью было достижение максимального уровня комфорта для пользователя при работе с новым сервисом.
Основной задачей нашего отдела стало создание максимально удобного и понятного UI. Итак, весной 2014 года мы приступили к работе над абсолютно новым интерфейсом сервиса и я расскажу вам как все происходило.
Выбросить старое и сделать все по-новому
Меньше всего нам хотелось сделать что-то обыденное – то, что все уже видели, к чему привыкли, и в первую очередь это касалось UI. Именно придуманная нами концепция графического интерфейса и сценарии взаимодействия пользователей с ним во многом определили архитектуру нового сервиса Вирусдай.
Несмотря на то, что интерфейс должен был работать в браузере, он просто обязан был быть быстрым словно приложение, понятным, приятным и функциональным, а главное таким, каким его никто не ожидал бы увидеть. Мы даже придумали принцип, наиболее точно характеризующий наши ожидания от нового UI и от сервиса в целом: «Looks like an app. Works like an app». Так мы начали проектирование нового интерфейса.
Проблема пересекающихся сценариев
После осмысления нами всего функционала будущего сервиса постепенно начала вырисовываться основная проблема. Планировалось, что пользователь будет работать с каждым из своих сайтов, выбирая его из списка. Однако, было непонятно как показать человеку наиболее полную картину состояния сайта и одновременно предоставить инструменты для работы с ним. Инструменты могли вызываться при разных сценариях, но работа с ними требовала одновременного отображения и нескольких других инструментов, причем каждый раз различного их набора. Работа человека с одним инструментом могла поменять содержание в других, а отображать изменения было необходимо мгновенно.
Кроме того, мы хотели, чтобы пользователь всегда видел список своих сайтов и выбранный ресурс в нем. Это было важно из-за возможного обновления статуса какого-либо сайта из списка в момент работы с другим. Помимо этого, наше желание организовать удобную работу с инструментами никуда не пропало. Это значит, что было бы хорошо иметь возможность переходить к работе от одного сайта к другому, не делая лишних действий.
Возник вопрос. Как всю это паутину сценариев и инструментов, дополненную нашими желаниями показывать здоровому человеку? Мы хотели, чтобы все изменения отображались мгновенно во всех связанных инструментах. Эффект от каждого действия пользователя был бы ему понятен. Например, при добавлении файла в список исключений этот файл должен был пропасть из отчета, но тут же появиться в списке исключений. Или маркер зараженности файла пропадал в менеджере файлов как только этот файл был вылечен. На полную катушку мы решили использовать Node.JS+Socket.IO и уже ничто не могло остановить осуществление задуманного.
Проблема навигации
Еще одной проблемой, которая была связана с проблемой пересекающихся сценариев, стала проблема организации понятной и простой навигации.
Обилие данных и инструментов могло легко запутать пользователя. Мы не хотели, чтобы человек терялся в интерфейсе и визуально отрывался от работы с сайтом, но в то же время нам было важно дать ему необходимое и достаточное количество информации. Пользователь всегда должен знать где он находится по отношению к списку сайтов, а также всегда иметь возможность максимально быстро и понятно переключаться между инструментами.
Стандартные методы навигации мы использовать не хотели, да и не подходили они в данном случае.
Применяем частично перекрывающиеся слои
Тут мы начали вспоминать, какие из известных приемов могут нас подтолкнуть к решению задачи. Отправной точкой нам послужили интерфейс myMail, Контрол центр iOS, а также боковые меню Windows 8. Оказалось возможно применить похожий принцип для решения нашей задачи, предварительно его усовершенствовав, и вот что мы сделали.
Мы решили поместить каждый инструмент (антивирус, отчеты о проверках, фаервол, менеджер файлов, редактор файлов, список исключений и настройки сайта) на свой собственный слой. Теперь при вызове того или иного инструмента с любого слоя мы могли больше не скрывать текущий раздел, а просто размещать поверх него новый. Однако, если бы все было так просто мы бы не стали писать об этом пост. Мы решили, что нижний слой не должен полностью перекрываться новым. Так человек всегда будет видеть все вызванные им инструменты и разделы вплоть до самого нижнего уровня и никакой дополнительной навигации ему не потребуется. Он всегда будет знать как сюда попал.
Слои мы сделали «выезжающими» справа налево и каждый из них вплоть до самого нижнего мы решили оставлять активным. Это помогает перемещаться по интерфейсу быстро без необходимости скрывать верхние слои. Убирать слои, заставляя их «уезжать» вправо можно было теперь кликнув на нижестоящий слой. При клике все вышестоящие слои также сворачивались вправо.
Оставалось только оптимизировать сценарии так, чтобы количество активных слоев на экране не было слишком большим. Большое их число привело бы не только к чрезмерному количеству данных на экране и затруднило бы навигацию. Но самое главное, некоторые инструменты не могли бы отобразиться полноценно. С ними попросту было бы неудобно работать. Только представьте себе редактор файлов шириной 200px — не много в нем можно разобрать или отредактировать.
Каждый новый выезжающий поверх текущего слой сдвигает нижний немного левее. Так остается больше пространства для инструмента или раздела верхнего слоя.
Готовый интерфейс
Раз уж мы решили дать пользователю интерфейс, в котором он в любой момент точно сможет определить свое положение и видеть изменение всех данных в реальном времени, то было бы непростительно напортачить с элементами, зависимыми от наличия выдвинутых слоев на экране.
Например, кнопка добавления нового сайта в список находится в правом верхнем углу страницы, но ее не будет видно, если человек перейдет к работе с сайтом и дополнительный слой выдвинется справа.
Мы стали смещать кнопку на нижнем слое к левому краю при движении нового слоя справа, одновременно уменьшая ее размер и упрощая ее. Так пользователь не теряет элемент навигации из вида и всегда знает где его найти, хотя положение элемента меняется.
Еще мы постарались избавиться почти от всех кнопок «Сохранить» или «Применить». Теперь при переключении свитчеров новые настройки применяются мгновенно. Пусть это мелочи, но из подобных мелочей и складывается удобство.
В заключение
Проделав всю эту работу и собрав подобный интерфейс мы уже при тестировании оценили его удобство. Благодаря Node.JS+Socket.IO и перекрывающимся слоям работа с сервисом теперь ощущалась как работа с быстрым приложением, установленном на конечном устройстве. Навигация стала удобнее и понятнее традиционных, переход к инструментам не вызывет никакой путаницы. Все действия ожидаемы и логичны. Словом, результат вполне соответствует принципу «Looks like an app. Works like an app».
Вот такой подход мы применили при создании интерфейса нового Вирусдая.
Full manual can be found here (English only)
О проекте Не бери трубку
Информацию о проекте и нашей компании можно найти здесь: О проекте
Что умеет приложение Не бери трубку?
Каждый раз, когда вам звонит неизвестный номер, приложение просматривает свою базу данных. Если приложение обнаружит, что номер, который пытается вам дозвонится, был зарегистрирован как спам другими пользователями, оно немедленно предупредит вас. Или, если хотите, приложение заблокирует номер напрямую.
В отличие от других приложений, блокирующих спам, Не бери трубку работает строго на анонимной основе. Нас не интересует ваш номер телефона или ваши телефонные контакты. Эта информация всегда надежно хранится на вашем мобильном телефоне, никогда не отправляется на наши серверы.
Каковы системные требования для приложения Не бери трубку (Android)?
Требуется приложению мой логин?
Как работает приложение Не бери трубку?
Приложение Не бери трубку использует уникальную базу данных отрицательных чисел. Она создается день за днем самими пользователями, Поэтому приложение реагирует на новые угрозы практически сразу.
Каждый раз, когда вам звонит неизвестный номер, приложение просматривает свою базу данных (которая хранится локально на вашем мобильном телефоне, поэтому подключение к интернету не требуется), и если номер имеет отрицательную оценку, заблокирует его/или предупредит вас об этом.
Как финансируется проект?
Откуда мы берем деньги на эксплуатацию?
· С рекламы на этом сайте
· С добровольных взносов наших пользователей
· С подписки для iOS
Как послать вклад?
Сначала выберите, хотите ли вы сделать одноразовый взнос авторам приложения или вы предпочитаете регулярную ежемесячную подписку.
a) Купите одно из следующих приложений в качестве одноразового взноса:
b) Регулярную подписку вы найдёте прямо в приложении Не бери трубку Android. Нажмите на Сообщество, а затем просто выберите тип (Класс) подписки. Обратите внимание, что ваша подписка обновляется автоматически каждый месяц, если вы не хотите вносить регулярные взносы, отмените их после первого месяца. Благодарим! 🙂
Подробнее об этой теме можно узнать здесь : How could the Android app be free with no ads?
Почему приложение iOS платное?
Это связано с ужесточением политики Apple в отношении сторонних приложений. По двум причинам: во-первых, это делает само приложение более дорогим в разработке и обслуживании, во-вторых, это делает невозможным включение пользовательских оценок неизвестных номеров в Небери трубку iOS. Таким образом, в отличие от пользователей Android, пользователи iOS не могут вносить свой вклад в сообщество, делясь своим опытом с нежелательными звонками. Если ситуация изменится в будущем, мы изменим эту модель. Спасибо за ваше понимание.
Как установить приложение?
Найдите приложение Не бери трубку в Google Play или прямо на этом сайте. Загрузка начнется, когда вы нажмете кнопку Загрузить.
Как только приложение загрузится на ваш телефон, откройте его. Потом просто следуйте инструкциям: сначала выберите уровень защиты, который вам больше всего подходит, а затем утвердите важные разрешения системы (без них приложение не может работать должным образом). И всё 🙂
Какие разрешения нужны приложению Не бери трубку?
Во время установки приложение Не бери трубку будет запрашивать только те разрешения, которые ему необходимы для запуска. Нас не интересует ваша личная информация, номер телефона или список контактов: никакая ваша личная информация никуда приложением не отправляется.
Более подробную информацию можно найти на нашем сайте в отделе Privacy policy (Политика конфиденциальности) и в статье What permissions does the app need?.
Вот обзор разрешений, необходимых приложению:
Доступ к контактам (необязательно)
Доступ к истории звонков
Без этого разрешения приложение не знает, когда и какой номер звонит, и не может заблокировать звонки. Приложение будет запрашивать это разрешение, только если вы установили его как исходное приложение для звонков (приложение по умолчанию).
Разрешить перекрывающиеся слои (необязательно)
Без этого разрешения приложение не сможет отображать предупреждения о нежелательных вызовах. Если вы не включите перекрывающиеся слои, мы будем предупреждать вас о нежелательных вызовах с помощью системных уведомлений. Или, если вы установили приложение в качестве исходного для звонков (приложение по умолчанию), мы отобразим информацию о вызывающем абоненте прямо на экране вызова. Подробнее об этой настройке можно прочитать в руководстве на Which alert type to choose?
Установить приложение как исходное приложение для звонков (приложение по умолчанию)
Без этого разрешения мы не можем гарантировать, что приложение будет на 100% защищать вас во всех случаях. Причина? Проще говоря: Android очень хорошо следит за тем, какому приложению позволит контролировать входящие звонки. Поэтому большинство важных функций Android предоставляет приложениям, которые он считает исходными (по умолчанию). Кроме того, без этого разрешения приложение не сможет блокировать нежелательные звонки. И с этой настройкой можно использовать стандартное системное приложение для звонков. Подробнее об этой настройке можно прочитать в руководстве на Which protection level should I choose?
Как выбрать уровень защиты?
Прежде чем вы впервые запустите приложение Не бери трубку для Android, приложение попросит вас выбрать уровень защиты. (Вы можете изменить его позже в любое время в настройках.)
Активная защита
С помощью этой настройки вы можете заблокировать нежеланные вызовы или позволить приложению заблокировать их за вас. Метод блокировки вы можете изменить в любое время в Настройках.
Пассивная защита
Хотя приложение не позволит вам блокировать нежелательные звонки, оно будет пассивно защищать вас от них. Всякий раз, когда вам позвонит отрицательный номер, оно предупредит вас, прежде чем вы поднимите трубку. Либо в форме классического предупреждения (если вы включите перекрывающиеся слои во время установки), или в форме уведомления.
Нет защиты
Если вы не выберете активную или пассивную защиту, приложение не только не будет блокировать нежелательные вызовы, но оно даже не предупредит вас о них. Тем не менее, вы все равно можете использовать его, для поиска и сообщений о телефонных номерах.
Подробнее об этой настройке можно прочитать в руководстве на Which protection level should I choose?
Как (и почему) установить приложение в качестве исходного приложения для звонков (приложение по умолчанию)?
Сначала самое главное. Даже если вы не установите приложение в качестве исходного приложения для звонков (приложения по умолчанию), оно все равно будет работать. Оно не позволит вам блокировать нежелательные звонки, а «только» предупредит вас о них.
Зачем устанавливать приложение как исходное приложение для звонков (приложение по умолчанию)?
Без этой настройки приложение не может блокировать нежелательные вызовы. Это не наша выдумка, а одна из основных функций операционной системы Android. Он позволяет блокировать вызовы только исходным приложениям для звонков(приложения по умолчанию). Многие из основных функций Не бери трубку будут работать, только если вы разрешите эту настройку.
И конечно: как только вы установите приложение в качестве исходного приложения(приложения по умолчанию), вы сможете использовать его для телефонных звонков. И с этой настройкой можно использовать стандартное системное приложение для звонков. Подробнее об этой настройке можно прочитать в руководстве на Which protection level should I choose?
Как настроить приложение как исходное приложение для звонков (приложение по умолчанию)?
Вы можете сделать это вручную в любое время (также как в любое время вы можете отменить это разрешение для приложения).
· Зайдите в настройки телефона и нажмите Приложения
· Нажмите значок настройки и выберите Исходные приложения (приложения по умолчанию)
· В пункте Телефон выберите Не бери трубку
· Подтвердите и готово 🙂
Инструкции могут отличаться для разных марок телефонов и версий Android. Если у вас возникли проблемы с настройкой, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Можно ли использовать приложение Не бери трубку для звонков?
Конечно, вы также можете позвонить на номер, который не хранится в ваших контактах. Значок клавиатуры вы можете найти в нижней панели приложения.
Я могу сделать резервную копию и восстановить мои данные?
Прежде всего необходимо сказать, что приложение Не бери трубку работает по строго анонимному принципу. Ни загрузка приложения, ни написанные вами отдельные отзывы никогда не связаны с конкретным пользователем. Вы можете легко создать резервную копию ваших отчетов и настроек блокировки, а затем восстановить их снова (например, если вы покупаете новый телефон и хотите установить приложение во второй раз).
Зайдите в настройки и выберите настройки учетной записи. Создайте анонимную учетную запись и выберите пароль, если хотите. После входа в систему вы можете поделиться / сохранить имя своей учетной записи и пароль например, на ваш электронный адрес, чтобы сохранить его для дальнейшего использования.
Мне не нравится новый экран входящих звонков. Я могу вернуть оригинал?
Да. Зайдите в Настройки приложения и нажмите Настройки защиты. Затем просто измените тип предупреждения (вы можете выбрать между всплывающим окном и уведомлением). Однако мы рекомендуем оставить приложение установленным в качестве исходного телефонного приложения (по умолчанию), только так можно обеспечить, чтобы ни один звонок не остался не проверен. Приложение будет использовать ваше стандартное системное приложение для звонков.
Подробнее об этой настройке можно прочитать в руководстве на Which alert type to choose?
Как найти номер телефона?
Откройте приложение Не бери трубку и нажмите на значок увеличительного стекла в правом верхнем углу. Введите номер, который вы ищете, и подтвердите. Готово :-).
Чтобы найти номер, который вам звонил, найдите его запись в истории вызовов, Держите палец на ней и выберите «Копировать номер» в меню. Потом номер поместите в окно поиска увеличительного стекла, опять подержите его, и выберите «Поиск в базе данных» в нижней части меню. Кстати, вы можете искать в базе данных номеров и на нашем сайте.
Приложение сообщает, что ему необходимо обновить базу данных. Что мне делать?
После подключения к Wi-Fi база данных должна обновиться сама. Если она не обновляется, пожалуйста, свяжитесь с нами через меню Сообщить об ошибке прямо в приложении.
Как сообщить о нежелательном звонке?
Как только вы подключаетесь к Интернету, ваш отчет (анонимно) отправляется нам на сервер. Затем наши ответственные администраторы проверят, не нарушает ли он правила сообщества, а после этого утвердят его.
Правила сообщения о неизвестных номерах
· Пожалуйста, обратите внимание на то, что вы оцениваете прежде всего услуги, предоставляемые по номеру. Делайте это ответственно и в соответствии с моралью и осведомлённостью.
· Всегда старайтесь выбрать наиболее подходящую категорию, чтобы другим пользователям было легче решать, принимать вызов или нет.
· Если вы можете, пожалуйста, добавьте комментарий, чтобы описать ваш опыт с номером или добавьте название конкретной услуги, предоставляемой номером.
· Мы не собираем информацию о личных номерах. Как только наши администраторы сталкиваются с личным номером, они немедленно удаляют информацию о нем из базы данных. Пожалуйста, никогда не сообщайте о личных номерах.
Как отредактировать или удалить свой старый отчет?
Вы можете редактировать или удалять свои отчеты, нажав на номер в истории звонков или в списке сообщённых номеров непосредственно в приложении Не бери трубку. Любые внесенные вами изменения скоро будут отражены в нашей базе данных.
Подробнее об этом можно прочитать в руководстве на How to add, edit or delete the phone number rating.
Как заблокировать или разблокировать один номер?
Откройте приложение Не бери трубку и нажмите на номер в истории всех проверенных звонков. Если вы установили приложение в качестве исходного приложения для звонков (по умолчанию), вместо списка проверенных вызовов вы увидите свою полную историю вызовов. Вы также можете напрямую искать номер с помощью значка поиска в верхнем правом углу. Нажмите на номер, затем выберите Блокировать.
Если номер уже был заблокирован вами или заблокирован другим правилом, вы можете разблокировать его аналогичным образом. Выбранный номер всегда перемещается в список заблокированных / разрешённых номеров, где вы можете снова управлять им.
Вы можете найти больше об этом в руководстве на Rule lists: Whitelist, Blacklist, Reported numbers.
Как заблокировать нежелательные звонки?
Вы можете найти больше об этом в руководстве на How to handle the BLOCKING settings.
Блокирует приложение все входящие нежелательные звонки?
Приложение Не бери трубку заблокирует все входящие вызовы с отрицательной оценкой(то есть те, которые пользователи уже отметили, как отрицательные или которые вы отметили, как отрицательные). При этом база данных номеров, используемых приложением, расширяется более чем на 30 000 новых отчетов каждый день. Это делает его одним из самых гибких и эффективных блокировщиков спама в мире.
Вы можете найти больше об этом в руководстве на How to handle the BLOCKING settings.
Мне нужно чтобы мне дозвонился номер с отрицательной оценкой. Возможно это?
Если вы настроили приложение на блокировку всех отрицательных вызовов, но хотите, чтобы определенный номер всегда дозвонился, у вас есть два варианта.
· Зайдите в Настройки в приложении и добавьте номер вручную в разделе Разрешённые номера.
Вы можете найти больше об этом в руководстве на Rule lists: Whitelist, Blacklist, Reported numbers.
В чем разница между не разрешать и отклонять вызов?
Не бери трубку предлагает три способа блокировки нежелательных звонков.
· Запретить: звонящий не сможет вам дозвониться, но ему будет казаться, что телефон нормально звонит.
· Отклонить: вызов прерывается, как если бы вы отклонили его вручную. Звонящий на другой стороне линии услышит сигнал «занято».
· Принять и закончить: Приложение примет звонок, но сразу же закончит его. Эта функция, в сочетании с настройками голосовой почты, также может запретить абонентам оставлять сообщения голосовой почты.
Вы можете найти больше об этом в руководстве на Voicemail Protection.
Экран приложения не изображается
Если ситуация по-прежнему не улучшается, пожалуйста, используйте меню Сообщить о проблеме, чтобы написать нам.
Экран вызова не отображает некоторые кнопки или функции
· Зайдите в Настройки приложения и нажмите Настройки защиты.
· Измените тип предупреждения (Вы можете выбрать между всплывающим окном и уведомлением).
Однако мы рекомендуем оставить приложение установленным в качестве исходного телефонного приложения (по умолчанию), это единственный способ, как можно обеспечить то, чтобы ни один звонок не остался не проверен. Наше приложение будет использовать ваше стандартное системное приложение для просмотра и обработки вызовов.
Вы можете найти больше об этой настройке в руководстве на Which alert type to choose?
После перезагрузки телефона приложение все равно показывает пропущенный звонок
Как мне заблокировать диапазон номеров?
Откройте приложение, выберите Заблокированные номера в меню Настройки и создайте новое правило, где вы вводите первые цифры и дополняете их звездочками. Мы рекомендуем вам создать это правило, включая международный префикс, например:
Это правило будет блокировать все звонки с США номеров, начинающихся с 800. Если числа из ваших контактов попадают под это правило, они не будут заблокированы.
Подробнее об этой настройке см. в руководстве на Rule lists: Whitelist, Blacklist, Reported numbers.
Маска также заблокирует и мои контакты?
Подробнее об этой настройке см. в руководстве на Rule lists: Whitelist, Blacklist, Reported numbers.
Может приложение блокировать нежелательные текстовые сообщения?
Может приложение заблокировать замаскированные (spoofed) номера?
· создайте правило запрета, включающее маску, и заблокируйте все вызовы, начинающиеся с определённого префикса
· номера с тем же префиксом, которые хранятся в ваших контактах (ваши соседи, знакомые, проживающие в одном регионе) вам дозвонятся и в дальнейшем
Пример: Откройте приложение, выберите Заблокированные номера в меню Настройки и создайте новое правило, где вы вводите первые цифры и дополняете их звездочками. Мы рекомендуем вам создать это правило, включая международный префикс, например:
Это правило будет блокировать все звонки с США номеров, начинающихся с 800. Подробнее об этой настройке см. В руководстве на Rule lists: Whitelist, Blacklist, Reported numbers.
Регулятор громкости не работает, нет звонка
Если у вас есть проблемы с регулировкой громкости, мы рекомендуем использовать системный номеронабиратель для просмотра вызова. Иногда определенные надстройки Android, предварительно установленные вашим производителем, могут привести к тому, что единственным приложением, способным контролировать громкость вызова, будет исходное системное приложение.
Удаление приложения
Если вы в будущем решите опять установить наше приложение, просто загрузите его снова из магазина Google Play.
This is the end of the Frequently Asked Questions. Haven’t found the necessary answer here? Then please contact us by email: support@shouldianswer.net
We would love to investigate the problem and help you with your trouble! Our basic languages are English and Czech, but should be able to answer also in your language.