включатель габаритов ваз для чего
Включения габаритов при запуске двигателя.
Решил сделать себе включение габаритов при запуске двигателя.
Нам понадобиться:
1)реле 4 контактное 30А.
2)провода
3) изолента
4) что-то острое чтобы снимать изоляцию.
5)4мамы
6)диод
И так, начинаем подключать
Зачищаем изоляцию на розовом проводе + от габаритов.где кнопка.
Другой провод подсоединяем к выходу плюса из кнопки провод бело-черный.
Следующий провод прикручиваем на корпус он будет массой.
Далее нужен деод и провод разделяем провод на две части и припаеваем к концам проводов деод он служит для того чтобы ток шёл только в одном направлении.
Далее ищим провод который идёт от генератора на колодку Х7 клемма 9
Он будет служить нам для включения реле, ибо при запуске двигателя на этот провод подаётся плюс и реле сробатывает.за одно на генератор не будет идти нагрузка.
Да, колодка Х7 находится со стороны двигателя.ибо колодки Х4 контакт 18
Далее подключение реле:
+ От розового провода подключаем на 30 контакт
Бело-черный на 87 контакт
На 86 контакт массу
На 85 контакт провод от генератора
Теперь у нас при запуске двигателя подаётся ток с генератора на реле, при это реле смакается и открывает путь минуя кнопку гобаритов.
Я ещё разделил кнопки габаритов теперь ближний свет включается отдельно от габаритов.
Таким образом не не нужно каждый раз включать габариты.
Выключатель наружного освещения ВАЗ 2107
Выключатель наружного освещения автомобиля ВАЗ 2107 установлен в нижней части панели приборов (т.н. «бороды»), в блоке переключателей.
Положения клавиши трехпозиционного выключателя наружного освещения автомобиля ВАЗ 2107
Выключатель наружного освещения имеет три положения клавиши.
Первое — ни чего не включено.
Второе — включено наружное освещение (габариты в передних фарах и задних фонарях, фонари освещения номерного знака, лампы подсветки приборов, подкапотная лампа).
Исходя из этого попробуем разобраться какие провода к нему идут, какого цвета, за что отвечают (распиновка проводов), где плюс, где минус. Такая информация может пригодится при поиске причин таких неисправностей как: «почему не светят фары«, «почему не работают габариты (наружное освещение)», «почему одна фара светит, а на другой горит габарит» и пр.
Провода (распиновка) выключателя наружного освещения автомобиля ВАЗ 2107
Плюс приходит на выключатель наружного освещения с замка зажигания (после поворота ключа), а потом раздается потребителям. Через зеленый провод на вывод «5» левого подрулевого переключателя ближнего/дальнего света фар. Через желто-красный провод на вывод «3» колодки Х2, далее через предохранители F14 (10A) и F15 (20A) монтажного блока на габариты и остальные приборы наружного освещения. Помимо этого через зеленый провод напряжение подается на выключатель противотуманного света в задних фонарях.
При включении наружного освещения (второе положение клавиши переключателя) в щитке приборов загорается лампа-сигнализатор («висит» на предохраниеле F14).
Примечания и дополнения
В электрооборудовании автомобиля ВАЗ 2107 применяется трехпозиционный выключатель наружного освещения П147-04.33, без лампочки подсветки. Применяется он также на ВАЗ 2104, 2105.
Кнопки на ВАЗ 2101-2107
Нашёл у себя фотки, решил выложить. Может кому пригодится и кто-то узнает что-то новое.
Как работают кнопки и чем они отличаются.
На фото выключатель очистителя-омывателя заднего стекла 2104
и принцип работы кнопки
В среднем положении плюс идёт к очистителю (мотору), в нижнем — к очистителю и к омывателю.
У этой кнопки нижнее положение без фиксации (пружинка), и при отпускании она возвращается в среднее положение. То есть чтобы помыть заднее стекло кнопку нужно держать.
Вот что внутри кнопки (габаритов)
И сам выключатель наружного освещения
Вариант 1:
первое положение кнопки — габариты, второе — габариты+ближний свет, а подрулевым переключателем мы переключаем его на дальний и обратно. Он без верхнего положения.
Вариант 2:
у кнопки только одно положение, габариты. При этом подрулевым мы включаем ближний или дальний свет, он с верхним положением. Внутри этой кнопки верхний контакт раздвоен под пластинки (выше на фото видно).
И пластины прямые, от чего среднего положения не получается.
И есть обе кнопки на панель 2107, так как они там стоят перевёрнутые, и чтобы было красиво картинка у кнопки перевёрнута.
Получаем 2 вида кнопок габаритов, и ещё две такие же с перевёрнутыми картинками для 2107.
Теперь посложнее: выключатель вентилятора отопителя
Сверху классика, снизу тот же самый на Ниву с подсветкой.
Дополнительные два контакта (один из них не назван, и на схемах обозначается как соединение) идут к лампочке чтобы кнопка светилась.
В среднем положении плюс идёт на красный провод, чтобы вентилятор крутился медленно.
На нивовской кнопке светится символ, и такую кнопку можно поставить на классику и сделать подсветку.
Один контакт на минус, другой к плюсу подсветки, например к прикуривателю.
Чтобы поменять лампочку нужно снимать клавишу. Лампочку можно заменить на светодиод.
У всяких там 2101 и 2106 кнопка вентилятора узкая, крайние положения это скорости вентилятора.
Выключатель обогрева заднего стекла
В кнопке есть лампочка, но светится не символ, а кружочек-светофильтр. У нивовской кнопки светится символ, и контакты расположены иначе из-за другого расположения лампочки.
Лампочка на классике используется или для подсветки или для индикации.
На панель 2107 идут кнопки с подсветкой кружочка с перевёрнутой картинкой.
Выключатель задних противотуманных фонарей
Первый вариант: кнопка с фиксацией, включить/выключить.
Второй вариант: кнопка без фиксации: если включен свет, то нажав и отпустив кнопку (она вернётся в исходное положение) включатся задние туманки. При повторном нажатии-отпускании кнопки ИЛИ при выключении света они выключаются. Это сделано чтобы водитель не забывал их выключить.
И такие же кнопки на 2107 с перевёрнутой картинкой.
А на панель 2105 идут кнопки без лампочки.
Про остальные кнопки рассказывать не буду, как они работают теперь понятно.
На старых машинах:
— кнопка подсветки приборов 2101-2103 (вкл/выкл), ручки яркости нет.
— кнопка дворника (дворники включались кнопкой).
И на панели 2101 могут быть три кнопки вместе (габариты, дворники и подсветка приборов).
Клавиша (подвижная часть с картинкой) обычно без переделок ставится от одной кнопки в другую (но может надо будет добавить или убрать второй шток с пружиной).
Регулятор подсветки приборов можно встретить с маленькими клеммами, это на панель 2108 и 21083.
А так они ничем не отличаются. На 2114 регулятор с большими клеммами, как и на классику.
И отличие кнопок аварийки и реле поворотов.
Кнопка аварийки переключает питание реле с зажигания на постоянное питание, и был случай когда нажимая кнопку она замыкала все контакты вместе и включалось зажигание без ключа. Такую кнопку нужно менять.
Я где-то читал что старые реле при перегорании ламп зажигают лампочку в приборах на постоянное свечение, а не мигают ею более часто вместе с поворотниками.
Выключатель аварийки от 2114 только 6-ти контактый, имеет те же размеры, но другую форму нажимной части, его можно поставить вместо классического ничего не подрезая (если кому-то он нравится).
И на старых машинах в качестве кнопки аварийки стояла «пимпочка» которую надо было выдвигать.
Можно ставить кнопки от других машин, например от Волги, они с подсветкой (много вариантов картинок), работают аналогично и ставятся если подрезать рамку.
Ещё на старых машинах реле фар не было, и вся нагрузка шла через кнопку. От этого она греется и контакты сильно обгорают, особенно если ставить более мощные лампы в фары.
Больше ничего не знаю, рассказал всё что известно.
Вот ещё подробное видео про кнопки
Немножко улыбнёмся: в недавно вышедшем Японском мультике я заметил ВАЗ-2106
Когда главная героиня повернулась к витрине, там отразилась проезжающая 2106, с багажником на крыше и колесами от приоры ))))) сюжет с машинами не связан.
Зачем там нарисовали русскую машину не знаю, наверное художники прикололись. Или кто-то фанатеет от русских машин.
Автоматическое включение габаритов ВАЗ.
Автоматическое включение и выключение габаритов — вещь очень удобная. Тем более, что установка данной функции не займет у Вас много времени.
Две релюхи вешаются на габариты и ПТФ. После заводке двигателя они автоматически включают габариты и ПТФ и выключают при выключении зажигания. Но остается работоспособной штатная функция кнопки. Например при выключенном двигателе можно с кнопки включить габариты.
1)Два реле с колодками типа ###.3747 (одно для габаритов, другое для ПТФ)
2)Вставляем реле в колодки, соединяем контакты 30, 85, 86. 88 — не нужен.
3)Снимаем приборную панель, ищем сигнал с генератора на контрольную лампу аккумулятора (колодок Х1 и в ней клемма 12 (бело-коричневый провод).
4)Прикручиваем контакты 85 с реле.
5)От включателя наружного освещения берем колодку с проводами и к 30 контакту подключаем 30 контакт реле. Это «ПЛЮС»
6)Массу на 86 контакт реле берем на том же включателе.
7)Контакт 87 одного реле подключаем к 58L контакту выключателя (у меня там ПТФ подключены), другого — к 58 (габариты)
8)Реле укладываем за приборную панель.
9)Сборка приборной панели.
Переделка кнопки включения габаритов и ближнего света
Всем привет! Решил доработать кнопку включения габаритов и ближнего света фар, после того как она сломалась. Захотелось сделать отдельное включение и отключение габаритов и ближнего света, плюс к этому сделать подсветку кнопки включения ближнего света фар. Была куплена идентичная кнопка донор, из неё я взял только плату со светодиодами, так как остальные запчасти брал из сломанной кнопки ПТФ. Первым делом разобрал свою кнопку. Разбирается в принципе все легко…
Далее, канцелярским ножом отрезал рога, которые не дают включаться отдельно ближнему свету фар от габаритов.
После этого доработал белую штуковину, для более уверенного включения и отключения кнопки габаритов, отрезал лишнее и приклеил на место…
На этом этапе сделано всё, чтобы кнопки включались и выключались отдельно друг от друга. Теперь нужно сделать подсветку включения ближнего света. Для этого понадобятся 2 недостающие ножки. Их можно взять из купленной кнопки донора, а я их взял из сломанной кнопки ПТФ. Их нужно вставить в пустые места, одну в основание кнопки, другую в саму кнопку…
После этого аккуратно собрал кнопку, проверил что все хорошо включается и отключается. Теперь подсветка, я не стал заморачиваться с паяльником, искать сложных путей и просто вынул плату с недостающим светодиодом из новой кнопки и вставил в свою доработанную.
Аккуратно, небольшой отверткой, сделал отверстие в кнопке включения ближнего и вставил туда светофильтр.
Теперь для того чтобы загоралась индикация при включении ближнего нужно сделать перемычку. Можно сделать её внутри кнопки, припаяв проводок к двум контактам, а можно сделать перемычку в колодке для кнопки, как я и поступил.
Ну и вот результат проделанной работы:
1) ближний теперь можно включать без габаритов;
2) если кнопку ближнего оставить включенной, то при включении и отключении зажигания он будет автоматически включаться и отключаться;
3) теперь видно включен или нет ближний свет, есть индикация.
Результатом проделанной работы очень доволен, но возник небольшой вопрос: можно ли ездить с включенным ближним светом фар без габаритов ДНЁМ? Могут ли ДПСники докапываться до этого?
В ПДД написано что днём должен быть включен ближний свет фар или ДХО, а так же вместо ближнего могут быть включены ПТФ в светлое время суток, но про габариты ни слова… В инете явного ответа на данный вопрос тоже толком не нашёл… Мнения разделились кто то говорит можно, кто то говорит нельзя…