вкалывал я до зари считал что черви козыри
Хозяин тайги (1968)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
тексты песен
Песня Рябого (На реке ль, на озере работал на бульдозере. )
На реке ль, на озере
Работал на бульдозере,
Весь в комбинезоне и в пыли,
Вкалывал я до зари,
Считал, что черви — козыри,
Из грунта выколачивал рубли.
Не судьба меня манила
И не золотая жила,
А широкая моя кость
И природная моя злость.
Мне ты не подставь щеки:
Не ангелы мы — сплавщики,
Недоступны заповеди нам.
Будь ты хоть сам Бог Аллах,
Зато я знаю толк в стволах
И весело хожу по штабелям.
Не судьба меня манила
И не золотая жила,
А широкая моя кость
И природная моя злость.
Песня Рябого
Фильм | Видео | Скачать |
---|---|---|
Хозяин тайги Мосфильм 1968 |
Роль Высоцкого в фильме:
Рябой
Текст и комментарии
ПЕСНЯ РЯБОГО
На реке ль, на озере –
Работал на бульдозере,
Весь в комбинезоне и в пыли, –
Вкалывал я до зари,
Считал, что черви – козыри,
Из грунта выколачивал рубли.
Не судьба меня манила,
И не золотая жила, –
А широкая моя кость
И природная моя злость.
Мне ты не подставь щеки:
Не ангелы мы – сплавщики, –
Недоступны заповеди нам…
Будь ты хоть сам бог Аллах,
Зато я знаю толк в стволах
И весело хожу по штабелям.
Не судьба меня манила,
И не золотая жила, –
А широкая моя кость
И природная моя злость.
Песня Рябого – Первая публикация – на обороте открытки в наборе «Владимир Высоцкий в кино и на телеэкране» (М., 1987).
Написана для кинофильма «Хозяин тайги». При написании песни использована первая строфа стихотворения «Где-то там на озере…» (см. т. 3 настоящего издания).
Большой ассортимент термостатов с доставкой по Туле и гарантией.
Вкалывал я до зари считал что черви козыри
Прошу прощения, если вопрос обсуждался. Поиск по «Рябому» ничего не выдал.
Есть песня, вошедшая в фильм «Хозяин тайги», и есть текст «Где-то там на озере».
Песня Рябого
На реке ль, на озере —
Работал на бульдозере,
Весь в комбинезоне и в пыли, —
Вкалывал я до́ зари,
Считал, что черви — козыри,
Из грунта выколачивал рубли.
Не судьба меня манила,
И не золотая жила, —
А широкая моя кость
И природная моя злость.
Мне ты не подставь щеки:
Не ангелы мы — сплавщики, —
Недоступны заповеди нам!
Будь ты хоть сам бог Аллах,
Зато я знаю толк в стволах
И весело хожу по штабелям.
Не судьба меня манила,
И не золотая жила, —
А широкая моя кость
И природная моя злость.
Уважаемый А.Е. Крылов в своем двухтомнике дает их как два разных произведения с комментарием к первому: Для к/ф «Хозяин тайги» (Мосфильм, 1968). При написании песни использована первая строфа стихотворения «Где-то там на озере».
ко второму: Возможно, строфа 3 по замыслу автора являлась рефреном. Не исключено, что песня писалась для к/ф «Мой папа — капитан». Первая строфа в измененном виде вошла в Песню Рябого из к/ф «Хозяин Тайги»
Не менее уважаемый С.В. Жильцов в своем СС5 считает это двумя разными редакциями одного текста. Может быть, уважаемые мэтры впоследствии и пришли к консенсусу? Хотя СЖ ссылается на 2 черновика, дают ли они ответ на этот вопрос? И доступны ли они простым смертным? Есть подозрение, что муляж одного из них выставлен в ГКЦМ, но сбегать проверить не могу)) В мире знатоков существует какое-то единое мнение на этот счет или нет?
Вообще, комментарий во 2 томе СС5 мне не поддается. Если кто-нибудь переведет на доступный язык, буду очень благодарна:
т.2, с. 425:
Первый вариант песни был написан для пьесы А.Штейна «Последний парад».
ЦГАЛИ, ч/а:
На Онежском озере работал на бульдозере
Один такой лихой бульдозерист,
Вкалывал он до зари и на своём бульдозере
Вторая редакция песни, возможно, предназначалась для к/ф «Мой папа — капитан».
НМВ-ч/а:
Где-то там на озере
На новеньком бульдозере
Весь в комбинезоне и в пыли —
Вкалывал он до зари,
Считал, что черви — козыри,
Из грунта выколачивал рубли.
Родственники, братья ли —
Артельщики, старатели, —
Общие задачи, харч и цель.
Кстати ли, некстати ли, —
Но план и показатели
Не каждому идут, а на артель.
Говорили старожилы,
Что кругом такие жилы! —
Нападёшь на крупный куст —
Хватит и на зубы, и на бюст.
Как-то перед зорькою,
Когда все пили горькую,
В голову ударили пары, —
Ведомый пьяной мордою,
Бульдозер ткнулся в твёрдую
Глыбу весом в тонны полторы.
Как увидел яму-то —
Так и ахнул прямо там.
Втихаря хотел — да не с руки.
Вот уж вспомнил маму-то,
Кликнул всех — вот сраму-то! —
Сразу замелькали кулаки.
Как вступили в спор чины —
Все дела испорчены:
«Ты, юнец, — Фернандо де Кортец!»
Через час все скорчены,
Челюсти попорчены,
Бюсты переломаны вконец.
Перепето всё, перемолото,
Даже мухи мрут от тоски,
Пусть ты зол, зато прячут золото
Эти жёлтые пески.
Наброски и неоконченные произведения
[Я в своей уголовной практике
Лучше вас мусоров не встречал.]
Каждый год в январе, в одинаковый день
Поздравляли меня с днем рожденья.
.
.
.
.
Не отрывайте лист календаря
И не спешите в завтра без оглядки!
Вранье, ворье, не верь
И погребав какого-то нациста
У нее некрасивые люди
Не имели успеха совсем
Как-то перед зорькою,
Когда все пили горькую,
Ведомый пьяной мордою,
Бульдозер ткнулся в твердую
Глыбу весом в тонны полторы.
А пулемет нанизывал десант
На иглы светящихся трасс.
.
.
Нет погоды, нет чистого неба,
Загораем внизу под дождем.
Я сегодня поеду за город
И поляну найду для себя
Пусть в беспорядке волосы в косе,
Сама коса на редкость аккуратна
Слушайте, дайте пройти!
Чо вы толпитесь в проходе?
Сочиню сейчас такие вещи
И любовные узы
Расползлись, как медузы.
Гадала мне старуха на французском языке
Что изо всех известных ностальгий
Всех сильнее тоска по России.
Будильник взвыл
Точнее петуха
Мы верные, испытанные кони,
Победоносцы ездили на нас,
И не один великий богомаз
Нам золотил копыта на иконе.
И рыцарь-пес, и рыцарь благородный
Хребты нам гнули тяжестию лат,
Один из наших, самый сумасбродный,
И вот когда мы к несогласию пришли,
То я его не без ножа зарезал.
.
.
Глаз вон тому, кто старое помянет,
А он все чаще это вспоминал.
.
.
Что я хлебаю мир огромной ложкой,
Как в самый разнаипоследний раз.
.
.
Но звучат только гласные буквы,
А согласным звучать не дано.
.
.
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Книга 1
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Владимир Высоцкий родился в Москве в 1938 г.
Его артистическая деятельность известна по спектаклям, кинофильмам, по рецензиям на эти постановки. В настоящее время он ведущий актер театра на таганке. Он является одним из создателей поэтического театра. Его исполнение поэтических произведений, его манера чтения общепризнаны. их отличает современность, гражданственность и глубокое понимание авторского замысла.
Но в данном случае речь пойдет о другой стороне его творческой деятельности — о его песнях. Он сочетает в одном лице и поэта, и композитора, и исполнителя. Редкий и счастливый дар, где все трое в высшей степени профессиональны и как нельзя лучше подходят друг другу.
Началось это давно. вспомним москву 60-тых годов… московские дворики, коммунальные квартиры… амнистии… и парень с гитарой, который может не только петь и играть, но и сочинять песни. И он их пишет, пишет много. Песни подхватываются в компаниях… Сначала наивные, мальчишеские, временами под блатные, но очень самобытные и талантливые. Блатной фольклор… Он опоэтизировал его… Это юность. Но он сделала в этом жанре столько, сколько до него и сделано не было.
Годы идут. Он взрослеет, размышляет. Но он не может не петь… И появляются прекрасные песни на близкую еще военную тему, песни гражданские о жизни. Он уже выходит на эстраду. Но надо еще многое доказывать и бороться за свои песни. Время идет… И вот его уже просят написать песни по заказу для спектаклей, для кинофильмов. Его признали. На его концерты попасть не так просто.
Известность по Союзу его очень велика. Очень разнообразна и аудитория слушателей и по составу и по годам. Его творчест во да и жизнь обрастают даже мифическими наслоениями… «ведь ходят слухи…». Многие песни или отдельные выражения и слова стали приобретать «народный» характер, так как их авторство теряется.
Записи с его песнями крутятся на магнитофонах, слушаются… они вызывают и настоящий непосредственный, искренний смех (у него много комедийных песен) и заставляют задумываться…
А за песнями стоит наш современник, молодой человек, с очень здоровым чувством юмора, присущим нашей эпохе, чело век с убеждениями, размышляющий. он многое понял, ему есть, что сказать и есть силы бороться за свои убеждения.
В пору зрелости художник всегда знает цену своему искус ству. Он вполне обладает уверенностью и равновесием, той си лой над самим собой, которая необходима для создания в твор ческом напряжении произведений большой внутренней сложности и глубины.
«Мужественные, зычные интонации…» — так пишут о нем в прессе (правда, мало и редко). «Крепко поет…» — так говорят о нем. Говорят все и даже младшее поколение поющих ребят, но затихающих, как только они услышат его записи, поколение, которое в наше время избаловано целой волной и гитар, и певцов, и пр…
Принимают его и понимают многие по-разному. Одним, например, больше нравятся сказки… (мол, такие песни никто больше не пишет и не поет — только высоцкий), другим — более серьезные песни (смотрите, как прекрасно, и Высоцкий может… как все).
Он на виду. Идут вокруг разговоры и слухи о его личной жизни. но это ведь разговоры… а попробуйте написать около 250 песен. ему некогда, ему надо работать, ему еще многое надо сделать:
«Узнать, а есть предел там, на краю земли… И можно ли раздвинуть горизонты…»
Он уже их раздвинул в своих песнях и своими песнями. Но никог да не надо забывать, что за ними стоит не песенная машина, а только чувствующий поэт. И к нему с полным правом можно отнести слова его старшего современника:
«Будут вам стихи и песни, и еще не раз… Только вы нас берегите. Берегите нас».
Вот уж восемь лет исполнилось нашему театру, в котором я работаю со дня его основания. Организовался он на месте старого театра, который назывался «Театр драмы и комедии», а сейчас он называется просто — «Театр на Таганке». Но за этим «просто» стоят многие годы нашей работы. В старое помещение пришла группа молодых актеров во главе с Юрием Петровичем Любимовым. Он бывший актер вахтанговского театра, известный актер. Он преподавал в Щукинском училище и на выпускном курсе этого училища сделал спектакль «Добрый человек из Сезуана». По тому времени, девять лет назад, это произвело впечатление разорвавшейся бомбы. Этот спектакль был без декораций, сделан в условной манере, очень интересный по пластике, там, например, очень много музыки, которую написали актеры с этого курса, там было много и так называемых «зонгов».
Первая линия и очень большая в театре — это поэтическая. Дело в том, что поэтический репертуар после 20-ых годов, когда была «Синяя блуза», «Кривое зеркало» и т. д., был забыт. И вот мы стали пионерами, чтобы возобновить этот прекрасный жанр по этического театра.
Началось это с пьесы, или лучше сказать, с поэтического пред ставления по произведениям Андрея Вознесенского. Называется это произведение «Антимиры». Мы играли его уже около 500 раз. Сдела ли мы эту работу очень быстро, за три недели. Половину спектакля играли мы, а потом сам Вознесенский, если он не был в отъезде (он все время уезжает, больше всего на периферию — в Америку, в Италию…). Но когда он возвращается оттуда, бывают такие спектакли, когда он принимает участие в наших представлениях, в основном юбилейных (100, 200, 300, 400…). Он пишет новые стихи, читает их так что, кому повезет, могут застать поэта в нашем театре.
Вообще дружба с поэтами у нас большая.
И вторым поэтическим спектаклем был спектакль «Павшие и живые» о поэтах и писателях, которые участвовали в Великой Отечественной войне. Некоторые из них погибли, другие остались живы, но взяты именно те произведения, где отразилась военная тематика.
Потом был спектакль «Послушайте Маяковского» по произведениям Маяковского. Пьесу эту написал уже актер нашего театра Веня Смехов.
После этого драматическая поэма Есенина «Пугачев», которую пытались ставить многие из режиссеров, включая Мейерхольда, но как-то не получалось при живом авторе. Это было сложно. Автор не разре шал переделывать ни одного слова. Есенин был человек скандальный в смысле своего творчества. Он никогда не допускал переделывать даже… на секунду, он ничего не разрешал. И они не поставили… ну, вот, у нас этот спектакль идет уже несколько лет подряд.
Сейчас мы приступили к репетициям над пьесой по поэме Евтушенко «Послушай, Статуя Свободы». Начинаем также работу над пьесой о Пушкине, написанной нашим главным режиссером Ю. П. Любимовым в