визуализация бренда что это
Визуализатор бренда в Инстаграм
Создание визуального контента и продвижение профиля в социальных сетях – это действительно непростое дело.
Тем не менее, аккаунт в Instagram нужен каждому бренду. Владельцы компаний, которые не хотят заниматься оформлением своего профиля, могут нанять специалиста в этой отрасли – визуализатора бренда.
Кто такой визуализатор бренда
Визуализатор бренда – это человек, который помогает создать цифровое тело для аккаунта бренда в Инстаграм красиво и стильно. Он отвечает за визуальную составляющую страницы. Сперва проводит анализ и типирование, а потом на основе этих данных подбирает образ, локации, позы для съемки и планирует гармоничную ленту в Инстаграм.
Новая профессия, которая набирает спрос
Инстаграм стал причиной настоящей революции для малого и среднего бизнеса. Визуальный контент помогает брендам реализовывать товары и услуги любого типа. Неудивительно, что благодаря социальной сети начали появляться новые профессии, требующие создания фотографий, видеороликов и текстов на высшем уровне. К одной из таких профессий относится должность визуализатора бренда.
Несмотря на относительную новизну профессии, на должность визуализатора бренда уже сформировался довольно высокий спрос. Такая работа может стать основным источником дохода или творческим увлечением, приносящим дополнительный заработок.
Чаще всего визуализатором бренда становится представитель творческой профессии, например:
Разберем более подробно, кто такой визуализатор бренда в Инстаграм, и какие обязанности входят в его работу.
Что входит в работу визуализатора бренда
К обязанностям визуализатора бренда относятся:
Стоимость услуг визуализатора бренда
Заработная плата визуализатора бренда – это индивидуальный показатель, который зависит от спектра его услуг, расценок и уровня мастерства. Простыми словами, каждый специалист в этой области имеет свой уровень дохода. Чтобы получить хоть какое-то представление о примерных расценках на услуги представителей данной профессии, рассмотрим курсы Анастасии Коко в качестве примера.
Анастасия предоставляет три пакета услуг: «На 30 дней», «Комфорт» и «VIP». Первый стоит 20 000 рублей, второй – 30 000 рублей, третий – 50 000 рублей. В каждом пакете предлагаются следующие услуги:
Пакеты «Комфорт» и «VIP» предлагают ряд дополнительных услуг:
Пакет «VIP» является самым дорогим и, помимо перечисленных выше услуг, предлагает клиентам следующие возможности:
Качественный визуальный контент, который получает клиент после работы с Анастасией Коко:
Профессия визуализатор бренда отнимает у ее представителей множество времени и сил. Именно поэтому услуги таких специалистов стоят недешево. Люди, которые нуждаются в визуальном контенте для своей страницы в Инстаграм, но не желают тратить на его создание ресурсы, могут обратиться к визуализаторам за помощью.
Айдентика: зачем бренду нужно визуальное «лицо» и как его создать
Айдентика — это то, что помогает потребителям узнавать бренд в любых продуктах, в офлайне и онлайне. В этой статье расскажу подробно, что такое айдентика, для чего она нужна и как создать айдентику для своей компании.
Что такое айдентика
Айдентика — это визуальная система идентификации бренда, внешний образ компании в глазах клиентов, сотрудников и общества. Самый привычный и понятный элемент айдентики — логотип компании.
Проще говоря, айдентика бренда — это комплекс шрифтов, цветов, изображений, стилей, которые используются во всем визуале, будь это сайт, визитка или меню, которое подают в ресторане. Иногда выделяют также аудио-айдентику — слоган и манеру общения сотрудников, мелодии в рекламе. Но в этой статье мы будем говорить именно о визуальной составляющей.
Не стоит воспринимать айдентику как статичную систему. Еще 20 лет назад айдентика в основном определяла физическое присутствие компании: этикетки, визитки, печатную рекламу, флаеры. Но компании развиваются, и сложно представить себе бренд без сайта и групп в соцсетях. А для этого нужны новые формы применения айдентики: форматы изображений, элементы пользовательского интерфейса, анимация и так далее.
Зачем нужна айдентика
Айдентика бренда выполняет сразу несколько функций.
1. Выделяет бренд среди других, уникализирует его присутствие на рынке. Помогает «впечатать» образ компании в сознание покупателя, чтобы из конкурирующих марок человек выбирал ту, которая помечена айдентикой знакомого бренда.
2. Показывает принадлежность бренда к определенной социальной, тематической группе, а также его характер и эмоциональное позиционирование. Например, медицинские бренды часто используют голубые цвета и символику креста, кардиограммы и прочие символы, ассоциирующиеся с медициной.
Логотипы медицинских брендов. Источник
3. Объединяет сотрудников компании, помогает создать принадлежность к одному сообществу, мотивирует.
Как создать свою айдентику
Пройдемся по всем этапам создания айдентики бренда. Подскажу, где искать вдохновение, как его систематизировать и как работать с цветами, шрифтами, иллюстрациями и прочим.
Определение идеи
Подумайте, какое впечатление хотите передавать. Например, вы надежная компания с классическим стилем управления или же гибкий динамичный стартап. Набросайте список определений, с которыми хотите ассоциироваться, например:
И так далее. Выберите несколько основных, чтобы мысль не расплывалась.
Сбор референсов
Начните искать вдохновляющие примеры для своей айдентики. Необязательно сразу бежать в поиск и забивать там «логотип для барбершопа», есть более изящные пути.
Во-первых, массовая культура. Ищите вдохновение в любимых фильмах, клипах, картинах, известных фотографиях — любом визуальном контенте.
Во-вторых, площадки с дизайн-контентом. Есть целые сайты, где дизайнеры выкладывают свои работы: сайты, логотипы, анимации, рекламные баннеры, иллюстрации. Самые популярные и крупные — Behance и Dribbble.
Искать лучше на английском, все же это англоязычные ресурсы. Что было удобно, здесь есть дополнительные возможности поиска. Например, ниже на скриншоте — результаты поиска по запросы «identity», а сайт еще предложил связанные запросы.
Behance выдает результаты поиска и связанные запросы
Почти каждый пост на Behance — это целый кейс с описанием целей, задач и процесса разработки.
Часть описания поста на Behance
На Dribbble можно найти работу по цвету: заходите, открываете палитру цветов в нижнем левом углу изображения и кликаете на нужный.
Поиск работ по цвету на Dribbble
В-третьих, соцсети. Идите туда, где упор идет на визуал: в Instagram и Pinterest. В Instagram ищите по тематическим хештегам, в Pinterest есть обычный поиск. И там, и там лучше тоже использовать английский.
Популярные посты по хештегу #logo в Instagram
Создание мудбордов
Когда набрали референсов, приступайте к созданию мудбордов. Это доска, на которой собраны ваши референсы: на видном месте — главные, рядом уточняющие.
Мудборды в идеале нужно собрать для каждого из элементов айдентики: для логотипа, печатной продукции, стиля иллюстраций и так далее.
Пример мудборда. Так красиво делать необязательно, просто соберите все референсы в одном месте
Логотип
Самая важная часть айдентики, на которой вы потом выстроите весь остальной стиль. Состоит из буквенной и графической части, то есть названия бренда и какого-то значка.
Если хотите добиться эффекта современного лого, делайте его простым, без нагромождения цветов и стилей, без вычурности. Это может быть просто название бренда, набранное подходящим шрифтом.
Современный дизайн тяготеет к анимации вместо сложных рисунков в логотипах. Пример такого лого — Австралийская опера. Их лого состоит всего из двух букв: O | A (Opera Australia), но на его анимации построена вся айдентика бренда. Посмотрите это короткое видео:
Австралийская опера использует один и тот же лого почти 10 лет. Это еще раз показывает, что стильный минималистичный логотип может быть безвременным.
О чем помнить, когда работаете с логотипом:
Цвета
После логотипа переходите к цветам. Сразу уточним — работать лучше с rgb-цветами, которые предназначены для веба. Наверняка ваша айдентика гораздо чаще будет присутствовать именно там, а не на физических носителях. Для них вы уже потом подберете CMYK.
При выборе основных цветов нужно понимать, как они будут работать. Например, один цвет станет фоновым и не должен отвлекать от остальных. Другой будет использоваться на кнопках, и на нем должен нормально читаться текст.
Чтобы скачать палитру, нажмите на значок скачивания справа от нее
Pinterest тоже можно использовать для поиска цвета. Вот, например, результаты поиска по запросу «color palette» — множество изображений, разложенных на основные цвета. Смотрите, с какими предметами, настроениями, пейзажем могут ассоциироваться разные наборы.
На Pinterest можно найти много цветовых сочетаний
Начать подбор можно со сравнения с другими компаниями в вашей отрасли. Например, ниже результаты по запросу «law firm design» том же Pinterest. Сразу видно, что юридические компании предпочитают темные спокойные цвета: оттенки серого, синего, коричневого.
Примеры тематического дизайна для юридических фирм
Затем воспользуйтесь сервисом для подбора цветовых сочетаний. Они помогут вам подобрать несколько подходящих цветов и составить полную палитру для айдентики.
Вот сервисы, в которых можно составить цветовое сочетание, разобрать картинку на основные цвета и даже проверить, как люди с дальтонизмом будут видеть выбранную палитру:
Шрифты
Следующий шаг — выбор шрифтов для айдентики. Они должны подходить по характеру и смыслу к идее айдентики: серьезный или веселый, легкий или брутальный. Нужно выбрать несколько шрифтов, которые можно будет использовать в вебе и на печати, чтобы они связывались в одну стилистическую систему и давали возможность полноценной верстки.
Например, для верстки сайта вам понадобятся такие шрифты:
Существует четыре способа, с помощью которых можно сформировать шрифтовую пару, то есть подобрать два шрифта, которые будут стоять рядом. Например, шрифтовую пару заголовка и основного текста.
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Паттерн
Паттерн, или повторяющийся узорный рисунок, тоже служит элементом айдентики. Его можно использовать и на физических носителях, и в онлайне: покрывать визитки, буклеты, транспорт, веб-страницы. Запоминающийся паттерн сразу узнается.
Покажу примеры паттернов в айдентике. Первый — французское издательство Corps Reviver, оно переиздает старые книги. Две перевернутые V используются и в названии, и в логотипе, и в паттерне как символ движения, стремления к новому. Так паттерн выглядит в статике на печатной продукции:
Паттерн из повторяющегося логотипа Corps Reviver на флаерах
А так — в динамике на главной странице сайта. Я вижу в этом дыхание, перелистывание книжных страниц:
Анимированный паттерн из логотипа на главной странице сайта Corps Reviver
Еще пример — музей Ван Гога в Амстердаме. Здесь в качестве паттерна выбрана имитация мазков художника, его узнаваемый стиль:
Паттерн, имитирующий манеру письма Ван Гога
Ну и пример, который известен практически всем в СНГ — оператор сотовой связи «Билайн» и его неповторимый цветовой паттерн в черно-желтую полоску. Очень сложно в шарфе ниже видеть просто шарф, а не рекламу «Билайна». Это и есть основная задача айдентики, чтобы в любом носителе сразу узнавали компанию.
Фирменный паттерн «Билайна» ложится на любые носители
Отрисовка на фирменных носителях
Следующий шаг — отрисовка айдентики на носителях. Это может быть печатная продукция: визитки, бланки, буклеты, блокноты и так далее. Или онлайн-форматы, например, шаблон обложки для поста в соцсеть, баннер для контекстной рекламы.
Для отрисовки у вас уже все готово — логотип, цвета, шрифты, паттерн. Осталось только собрать это в разных форматах.
Стиль графики
Для веба классически требуется много иллюстраций — оформление сайта и соцсетей, визуалы для рекламы и рассылок. Иллюстрации можно сделать еще одним элементом айдентики, если выполнять их в схожем узнаваемом стиле.
Например, вот иллюстрации на блоге компании Dropbox. Картинки разные, но чувствуется один стиль отрисовки:
Узнаваемый пиксельный стиль иллюстрации на блоге Dropbox
И собственный блог SendPulse, на котором вы сейчас читаете эту статью:
Все заглавные иллюстрации к статьям SendPulse выполнены в одном стиле
Айдентика: что стоит запомнить
Айдентика — это весь визуальный стиль бренда, от визиток и формы сотрудников до постов в соцсетях. Айдентика помогает клиентам составить первое впечатление о бренде, а потом быстро узнавать его среди других. Еще проработанный визуальный образ объединяет сотрудников: они чувствуют себя частью одного большого дела.
Чтобы создать свою айдентику, начинайте с логотипа. Затем подберите цвета и шрифты, разработайте узнаваемый паттерн. После этого можно отрисовывать айдентику на различных носителях, например, на визитке или в шаблоне для поста в соцсеть. Если вы ведете блог или просто публикуете много иллюстраций, стоит сделать их частью айдентики и разработать для них похожий стиль.
Не забудьте внедрить айдентику во все свои рассылки! Регистрируйтесь в SendPulse и делайте крутой дизайн писем без дизайнера с нашим простым drag-and-drop конструктором.
Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.
Авитолог, визуализатор бренда, микростокер: новые digital-профессии, которые приносят деньги
Какая она – профессия будущего? Я пообщалась с представителями новых, но уже популярных digital-профессий. Они рассказали, из чего складывается их работа и почему эти профессии стали такими востребованными.
Мир меняется. Эти изменения влекут за собой появление массы новых и, казалось бы, необычных профессий.
Например, пандемия 2020 года вынудила предпринимателей зайти на маркетплейсы: Wildberries, Ozon и другие. Это породило спрос на профессию менеджера маркетплейса. Да, до этого тоже были люди, которые помогали бизнесам продвигаться на этих площадках. Но о них мало кто знал и не создавал курсы для обучения.
Социальные сети, мессенджеры, торговые площадки, мобильные приложения, онлайн-платформы – теперь это постоянные спутники нашей жизни. А значит, скорость появления новых профессий будет только увеличиваться, а спрос на них – расти.
Диджитал-профессии – чемпион по росту спроса. Согласно исследованию HeadHunter, с 2010 по 2019 гг. количество вакансий на цифровых специалистов в России за 9 лет выросло в 13,5 раз!
Рассмотрим, как новые и еще не всем понятные профессии: авитолог, визуализатор бренда, UX-копирайтер, менеджер маркетплейса, – так и более популярные: архитектор туннелей продаж, менеджер блогера, создатель AR-масок, микростокер.
Визуализатор бренда в Instagram
Визуализатор бренда создает такой внешний вид инстаграм-аккаунта, который отражает характер, стиль, ценности человека или компании. С некачественными и непродуманными фотографиями любые вливания денег в рекламу, скорее всего, не окупятся. Ведь первое, на что обратит внимание пользователь, – визуальное оформление профиля.
Визуализатор не просто берет красивые картинки и более-менее гармонично располагает их в ленте. Здесь важен индивидуальный подход к каждому клиенту и продуманная стратегия.
Профессия визуализатора включает в себя компетенции нескольких профессий:
В этой профессии важно сформировать свой собственный стиль, знать тренды, развивать насмотренность.
Сейчас проще и быстрее обратиться к визуализаторам, чем к фотографам. Визуализаторы сразу делают фотографии, заточенные под ленту Instagram. Для фото достаточно телефона, хорошего освещения и идей. Для съемок не нужно снимать студию, что исключает дополнительные затраты.
Визуализаторы могут работать с клиентами полностью удаленно: составлять имиджбук, техническое задание для съемки, участвовать в процессе подготовки к ней и даже присутствовать на самой съемке в режиме онлайн, дистанционно координируя работу фотографа и визажиста.
Работа с визуализатором начинается с консультации, на которой специалист определяет цели и ценности человека, анализирует фотографии в аккаунте, разбирает гардероб. На основе этих знаний визуализатор составляет имиджбук – собственный журнал стиля. Он содержит информацию о цветотипе клиента, рекомендации по стилю, а также ведению аккаунта. Далее составляется план контента: какие фото нужно сделать, в какой последовательности они должны публиковаться. После этого визуализатор готовит клиента к съемке. Выбирает локации, образы и ракурсы. Подбирает все до мелочей: прически, аксессуары, макияж. В самом конце визуализатор работает со снимками и заканчивает работу над аккаунтом.
При работе с коммерческими аккаунтами визуализатору важно знать миссию и ценности бренда. Ориентируясь на них, специалист также создает план контента: какие фотографии будут публиковаться, в какой последовательности, какие ракурсы, какие дополнительные предметы будут на фото. Например, для аккаунта производителя органической косметики, у которого ценности – использовать натуральные компоненты и быть ближе к природе, фотографии будут в натуральной цветовой гамме, на фоне природы или в минималистичном стиле.
Часто визуализаторы работают сами на себя. Одна консультация и создание примерного плана съемки стоят от 2 000 р. Консультация, персональный имиджбук, съемка и оформление ленты – от 15 000 р.
Ритм современной жизни требует скоростного, качественного контента «здесь и сейчас». Людям важна не просто красивая картинка, а погружение в момент, важно зацепить аудиторию правдивостью контента. А правдивый, или, как его еще называют, «трушный», контент можно получить только при помощи телефона, будто человек просто поймал кадр, просто запечатлел момент. Это привлекает, это располагает, вызывает доверие и положительные эмоции. Именно по этой причине визуализатор бренда так востребован на рынке.
Визуализатор бренда за один день выдает контент на месяц. Все фото продуманы. Продуманы разные локации и несколько неповторяющихся образов. Все это прорабатывается в соответствии со стратегией блога, с нишей аккаунта. Своих проверенных визуализаторов блогеры и эксперты передают из уст в уста.
Да, профессия требует много знаний, т. к. включает в себя комплекс из нескольких смежных направлений: имиджмейкер, стилист, фотограф, SMM, видеограф, дизайнер, психолог. Но если вы человек-энергия, если вам нравится работать с людьми и делать их счастливыми, помогать им развиваться и расти, то эта профессия для вас! Вы открываете дорогу не только вашим клиентам, но и себе, т. к. развиваетесь во многих направлениях одновременно, участвуете в различных коллаборациях и при желании много путешествуете. Открыты многие дороги и пути развития! Стоит только сделать первый шаг и начать обучаться.
Создатель AR-масок
AR (augmented reality), или дополненная реальность – это технология наложения виртуальной информации в виде текста/графики/чертежей/видео и других виртуальных объектов на реальный мир в режиме реального времени.
Разработчик AR-масок создает специальные фильтры, которые добавляют различные эффекты на фото/видео при съемке через камеру. Маски можно использовать в Instagram, TikTok, «ВКонтакте», Facebook. Но, конечно, наибольшей популярностью они пользуются в Instagram.
AR-маски являются полноценным бизнес-инструментов. Они способствуют продвижению, увеличению лояльности и вовлеченности аудитории.
В 2019 году маски в Instagram стали общедоступными. Теперь любой блогер или компания может создать уникальную маску для своего бренда и продвигаться за счет нее.
Например, во время карантина популярной стала виртуальная примерочная.
С помощью камеры телефона и приложения можно померить кроссовки известных брендов, не выходя из дома. И тут же заказать товар в интернет-магазине. Помимо обуви, примерить можно аксессуары, одежду, «протестировать» оттенки декоративной косметики.
Помимо компаний, с помощью масок продвигают себя блогеры. Например, используя AR-игры с призами.
Продавать готовые маски лучше всего через блог. Некоторые открывают интернет-магазины, где продают текстуры и проекты для Spark AR (сервис для создания масок в Facebook и Instagram). Параллельно можно искать заказы на создание уникальных масок для блогеров или брендов.
Стоимость маски начинается от 1 000 р. За эту цену вам предложат самую простую 2D-маску. Для сложных 3D-эффектов цены стартуют от 5 000 р. И, конечно, цена зависит от опыта специалиста.
Часто услугу разработки AR-масок предлагают SMM-специалисты в комплексе с остальными инструментами продвижения.
Для создания простых масок достаточно Spark AR. Для более сложных эффектов потребуется знание Adobe Photoshop, Adobe After Effects, Cinema 4D.
Вакансия разработчика 3D моделей (маски) на hh.ru.
Как и во всей digital-сфере, создателю AR-масок нужно всегда быть в новостном поле, схватывать на лету тренды и воплощать их в работе, учиться новым фишкам, прокачивать скиллы в графике и программировании.
Бренд получают одни плюсы от AR-масок. Во-первых, это один из способов увеличения охвата, так как пользователи, когда применяют маску бренда, видят его отметку на stories. Так другие люди могут переходить в профиль, подписываться и проявлять покупательскую активность. Во-вторых, развивается лояльность к бренду, когда он говорит на одном языке со своей целевой аудиторией и подхватывает тренды.
Менеджер блогера
Сейчас каждый средний и крупный блогер работает с менеджером. Он берет на себя все технические и административные дела, является важным помощником блогера.
В управление процессом роста входит:
Если менеджер будет правильно подбирать площадки для рекламы своего блогера: находить схожую ЦА, отличать накрученный аккаунт, запрашивать актуальную статистику, – то в итоге поможет значительно вырасти своему блогеру, набрав заинтересованных подписчиков.
Чаще всего менеджеры работают за проценты – 10–20 % от рекламного бюджета. Конечный процент обговаривается индивидуально и зависит от опыта менеджера и объема его работы.
Вторая обязанность менеджера – монетизация аккаунта. Она включает в себя помощь в продаже инфопродуктов или услуг, а также отбор заявок других блогов на рекламу в аккаунте своего блогера. Бывает так, что менеджер сам ищет блоги и предлагает купить рекламу у своего блогера. Здесь важными навыками будут умение вести переговоры и продавать. Чем выгоднее менеджер преподнесет блогера, тем дороже сможет продать рекламу в его блоге. От этого напрямую зависит его заработок.
Всю свою деятельность менеджер ведет в пиар-аккаунте. Там он регулярно обновляет посты со статистикой просмотров и охватов, обрабатывает входящие заявки на рекламу и ведет переговоры.
Неосновные обязанности менеджера: поиск нужной информации, личные поручения, организация гивов и марафонов, создание макетов и тезисов для рекламы, создание чек-листов, трекеров и визиток, копирайтинг, обработка фото/видео, составление контент-плана и многое другое. Каждое дополнительное умение оплачивается отдельно. Чем больше менеджер будет уметь, тем больше будет зарабатывать.
Постепенно повышая свои навыки и нарабатывая опыт, можно начать работать с крупными блогерами-миллионниками. У них большие рекламные бюджеты, соответственно, и оплата у менеджеров высокая.
Менеджер блогера – специалист, который занимается управлением процесса роста и монетизацией аккаунта блогера.
Самое важное в работе менеджеров – научиться правильно определять ЦА. Целевая аудитория – сердце блогера, ради которого он пишет контент, снимает stories и ведет свой блог.
С трудностями столкнуться придется, особенно менеджеру-новичку:
Менеджер по работе с блогерами
Работать можно не только с блогерами, но и с компаниями. Обязанности схожи с обязанностями менеджера блогера. Часто бывает, что один менеджер работает как с блогерами, так и с коммерческими аккаунтами.
Основная задача специалиста – продвижение и увеличение узнаваемости бренда. Искать площадки для рекламы, сотрудничать с блогерами за бартер и за материальное вознаграждение, организовывать взаимопиар с другими компаниями. Именно таких менеджеров по работе с блогерами ищут на hh.ru.
Обязанности менеджера по работе с блогерами, взятые из вакансии на hh.ru:
В работе с блогерами много времени занимает поиск и переговоры. Это аналитика, нужно выбрать правильных инфлюенсеров. Но всегда радует удачный результат –когда все сделано по ТЗ и даже лучше. Хотя, конечно же, повлиять как-то на это трудно, все зависит от личной ответственности блогера и его желания строить долгосрочные отношения с брендом.
Менеджер по работе с блогерами в крупной бьюти-компании работает в тесной связке с отделом e-commerce, SMM- и бренд-менеджером. Его работа может заметно улучшить отношение к бренду. Пусть не сразу, но один независимый хороший отзыв чаще воздействует лучше, чем что-либо.
UX-копирайтер
UX-копирайтер или UX-писатель пишет микротексты для элементов интерфейсов: кнопок, меню, подсказок, диалоговых окон.
Бывает так, что микротексты состоят из одного или двух слов. В эти два слова нужно уместить весь смысл действия, которое должен совершить пользователь.
Задача копирайтера – сделать понятный для пользователя интерфейс. Убрать сложные IT-термины, упростить текст, сделать его кратким и информативным одновременно.
И если цель обычного копирайтера – продать, то цель UX-копирайтера –безболезненно провести пользователя через интерфейс так, чтобы он даже этого не заметил. Чем проще и понятнее будет приложение, тем больше людей с удовольствием им воспользуется.
Помимо написания микротекстов UX-копирайтеры:
Желательно, чтобы копирайтер понимал всю специфику UX. Был знаком с основами типографики и разработкой customer journey map. Это поможет лучше понимать дизайнеров и в итоге сделать качественный продукт для пользователей.
В России UX-копирайтеры не так популярны, как за границей. Часто их функции выполняют UX-дизайнеры или Product-менеджеры. Но тенденция постепенно меняется, и все больше брендов обращаются к услугам UX-писателей.
Невысокий спрос на данных специалистов также обусловлен высокой стоимостью их услуг. Средняя зарплата UX-копирайтера начинается от 70 000 р.
Самое важное в работе UX-писателя:
Я выбрала эту профессию осознанно, целенаправленно в ней развивалась и долго стучалась во все двери. И выбрала как раз потому, что это про решение задачи. То есть ты не просто выдаешь текст, а предлагаешь решение.
Менеджер маркетплейса
В 2020 году в период пандемии закрылись торговые центры и единственным вариантом покупки стали интернет-магазины и маркетплейсы: Wildberries, Ozon, Aliexpress, Goods, «Яндекс.Маркет».
В исследовании агентства Data Insight приводятся данные, что за 2020 год оборот платформ вырос на 100–200 % за счет увеличения количества продавцов, и в меньшей степени – за счет роста их оборота.
Многие предприниматели стали продавать свои товары только через маркетплейсы, и малый бизнес в том числе.
Помимо вышеперечисленных маркетплейсов, есть популярные зарубежные: eBay, Amazon, Etsy. Каждый из них имеет свою специфику работы и требует опытного менеджера с необходимым багажом знаний.
Весь цикл работы с маркетплейсом требует больших вложений сил и времени. Поэтому сейчас одна из самых востребованных профессий – менеджер маркетплейса. Менеджер курирует весь цикл продаж на площадке, занимается административными и техническими делами. В его функции входит:
Средняя зарплата менеджера на российских маркетплейсах начинается от 50 000 р. На зарубежных – от 100 000 р.
Основные обязанности менеджера по маркетплейсу: заведение аккаунта и его верификация, сбор всех документов, отправка их на проверку маркетплейсу, загрузка объявлений. Если говорить про зарубежные маркетплейсы: адаптация и оптимизация описаний под страну, куда выходят на экспорт. Если торгуют по дропшиппингу, то подготовка фотографий под страну экспорта. Например, если товар из Китая, на фотографиях не должно быть китайских детей. Также в обязанности менеджера входит решение спорных ситуаций, диспутов, если покупатель не доволен товаром. Контроль возврата товара, денежных средств, оплата комиссий маркетплейсу, оплата за хранение и логистику.
Авитолог
Новая профессия, которая стремительно набирает популярность – авитолог. Основная задача авитолога – обеспечить высокие и постоянные продажи для бизнеса через «Авито».
Авитолог пишет продающие объявления и публикует их. В основном высокие продажи достигаются за счет метода массового постинга. Авитолог знает, как и когда размещать неограниченное количество объявлений и тем самым значительно повышать продажи.
«Авито» не разрешает публиковать одинаковые объявления. Существуют различные легальные стратегии, как этот запрет обойти. Например, описание разных характеристик товара в объявлениях. Один товар галька имеет разные фракции. Публикуется множество объявлений, в которых продают гальку, но разных фракций.
Еще один способ использовать массовый постинг – разные геолокации. Например, компания работает в Москве. Но в каждом объявлении – разное метро.
Подобных стратегий множество. Грамотный авитолог под каждый случай использует свою стратегию. Негласное правило «Авито»: «Ваше объявление должно быть всегда сверху». Только так можно достичь высокого и регулярного потока продаж.
Основные клиенты авитолога – предприниматели, для которых доски объявлений являются приоритетным источником привлечения клиентов. Это строительство, ремонт, травля тараканов, автозапчасти, профессиональные услуги и т. д.
В среднем заработок авитолога начинается от 20 000 р. и доходит до 80 000 р. в найме. При работе на себя можно зарабатывать свыше 100 000 р.
Вакансий на hh.ru всего 12.
Задача авитолога заключается в том, чтобы привлекать клиентов готовому бизнесу.
Для постоянного потока клиентов необходимо занимать топовые места в поисковой выдаче. Ведь весь основной трафик строится на первой странице.
Мы прописываем текст объявления согласно алгоритмам «Авито». Подбираем фото. Составляем стратегию размещения публикаций: сколько в день, в какие часы, по каким товарам.
Далее идет настройка автоматической публикации объявлений, либо вручную. Затем просчитываем, какие услуги платного продвижения нужно использовать. Для платного размещения создаются отдельные посты, более широкого формата для большего охвата людей. Настраиваем время использования платных услуг.
На выходе клиент получает стабильный поток заявок с этой площадки.
Сейчас много непрофессиональных авитологов. Они просто научились подавать объявления за небольшие деньги. Их объявления – это копии текстов с какого-нибудь сайта, не актуализированные под формат «Авито». Это приводит к тому, что объявления не занимают выгодные позиции в ранжировании, они опускаются слишком быстро после публикации и как итог не приносят прибыли заказчику.
Важно понимать, что на «Авито» клиент приходит «горячий», он приходит покупать. На «Авито» люди ищут тех, кто им продаст то, что они хотят. Задача авитолога – адаптировать объявление под формат площадки, т. е. донести до клиента, почему работать с заказчиком выгоднее, чем с его конкурентом, показать преимущества заказчика и условия работы.
Архитектор туннелей продаж
Архитектор автоворонок, или архитектор туннелей продаж, – специалист, который выстраивает автоматическую систему коммуникаций с клиентом (путь клиента) и проводит его по нужному контенту в определенной последовательности с помощью мессенджеров и чат-ботов. Цель – холодного пользователя превратить в покупателя с помощью автоматизированной системы.
Профессия архитектора в мессенджерах востребована на данный момент. Это обусловлено тем, что мессенджеры стали ключевым каналом коммуникаций с аудиторией.
Что делает архитектор туннелей продаж, если берет задачу полностью под ключ:
Много времени архитектор туннелей продаж уделяет техническим аспектам: настраивает сайты, email-рассылки и CRM-системы, связывает все элементы в единую систему. Также специалист должен хорошо разбираться в психотипах людей, чтобы понимать, какой контент, когда и где размещать.
Как выглядит туннель на практике: мы привлекаем внимание пользователя в социальной сети постом, в котором затрагиваем актуальные «боли» читателя. В конце даем возможность убрать «боль» – перейти на лендинг, зарегистрироваться и получить бесплатный гайд или чек-лист с решением проблемы. Пользователь попадает в подписную базу. Далее продаем ему что-то недорогое, но качественное. Это увеличивает вероятность того, что человек совершит повторную покупку. Затем делаем выгодное предложение, предлагая купить наш основной продукт.
Это очень краткое описание. Архитектор туннелей продаж выполняет обширную и в тоже время глубокую работу. Он просчитывает все варианты пути пользователя и выстраивает их так, чтобы человек стал вашим лояльным клиентом.
Есть три основных платформы для создания туннелей продаж: LeeLoo.ai, BotHelp.io и TextBack.ru
Самое важное в работе архитектора – грамотно построить путь клиента. Начиная с понимания, какой рекламой захватить внимание и где ее разместить. Заканчивая уровнем, когда человек подписывается и покупает.
Важно построить коммуникацию так, чтобы было повторное взаимодействие, когда человек становится пожизненным клиентом.
Далее важны детали – туннель продаж помогает бизнесу весь путь клиента автоматизировать так, что отношения с клиентами строятся 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Ключевое – туннель продаж помогает автоматизировать все воронки, которые встречаются на пути клиента. Подписка, передача контактов, прием оплат, отсылка к конкретным менеджерам, передача дальнейших действий. Туннель продаж автоматизирует превращение рекламы в покупателей.
С помощью туннелей продаж мы продавали курсы по кулинарному мастерству. Сначала давали бесплатно простой, но классный урок. Собирали обратную связь и уже затем предлагали купить 10 уроков со скидкой.
Так же действовали в подборе стрижки для продвижения барбершопа. Показывали рекламу и предлагали бесплатно подобрать стрижку. Проявляли свою экспертность и помогали пользователю. При необходимости подключали самого эксперта. А уже затем предлагали записаться на стрижку.
Такие инструменты помогают работать с клиентом вдолгую.
Микростокер
Микростоки – это сайты, на которых иллюстраторы, художники, фотографы и видеомейкеры продают авторский контент и получают за это отчисления. Микростокер – человек, который зарабатывает на продаже своих работ через микростоки.
Загрузил один раз, а отчисления за продажу лицензии на использование своей иллюстрации или фотографии получаешь неограниченное количество раз. Получается работа на самого себя, и даже напоминает пассивный заработок. Но это не так.
Микростоки – это не пассивный доход, а кропотливая работа. Нужно разобраться в механизмах работы площадки, регулярно загружать новые файлы, постоянно мониторить тренды, новинки, искать новые стили, направления. Также следует понять область применения картинок, что требуется покупателям, чтобы четко понимать, что и зачем рисовать.
Для многих иллюстраторов и фотографов микростоки – дополнительный заработок, а не основная профессия.
Размер отчисления за покупку иллюстрации или фотографии зависит от конкретного стока и от ранга автора. В среднем за одну покупку микростокер получает 0,25 центов.
Стокеры не рассказывают о доходах. Это не принято. Редкие люди делятся цифрами, потому что говорить о цифрах тут совершенно бессмысленно.
Развитие дохода на стоках на 100 % зависит от трех факторов:
Что касается цифр – они у всех слишком разные.
В первый месяц продажи единичные. Буквально 3–10 скачиваний. Потом это количество постепенно растет.
Самое важное в микростоках – это относиться к ним как к бизнесу. Это не работа за конкретную зарплату, а инвестиции вашего времени, навыков и денег, которые в дальнейшем будут окупаться.
Недостаточно просто загрузить туда фотографии с отпуска, нужно создавать контент конкретно для стоков. Анализировать, изучать, что требует рынок, что нужно покупателю, следить за трендами и т. д. Терпение и оптимизм будут вашими лучшими друзьями, так как вряд ли после месяца активной работы вы получите приемлемый доход. Но он будет, если относиться к микростокам серьезно и регулярно загружать качественный контент, на который есть спрос.
Для предпринимателей и специалистов
Все специалисты, о которых я рассказала в статье (кроме микростокера), помогают развивать и улучшать бизнес, будь то мелкий или средний, экспертный или товарный. Ведь все эти профессии отделились от таких крупных, как SMM- и контент-менеджер.
Если вы определились с тем, какой специалист вам нужен, но не знаете, где его найти и как выбрать хорошего, ищите по сарафанному радио или среди выпускников крупных онлайн-школ и курсов, где профессии обучают продолжительное время, а не одну неделю. Также многие специалисты ведут страницы в социальных сетях, обращайте внимание на их кейсы и опыт работы.
В социальных сетях и мессенджерах есть профессиональные группы и чаты, где специалисты общаются, задают вопросы и высказывают свое мнение, делятся кейсами и работами. Там тоже можно найти хорошего исполнителя.
Для специалистов хочу коротко обратить внимание на то, где лучше обучиться вышеперечисленным профессиям. Сейчас много курсов и с каждым днем их становится все больше.
Но если вы хотите получить действительно практические знания и навыки в профессии, а не отдаленную теорию, выбирайте крупные онлайн-школы; спикеров-практиков, известных в своей области; длительное обучение, а не короткие видео-уроки; возможность обратной связи и поддержку учителей, а также документ, подтверждающий ваше обучение. Отлично, если во время обучения вы сможете наработать кейс для портфолио.
Также важно, чтобы спикер был не просто блогером, который научился чему-то и теперь учит других, зарабатывая на этом. А был специалистом, который наработал свой опыт и завел блог для того, чтобы делиться своим практическим опытом и знаниями.
Теперь о том, где найти работу. Часто бывает, что на курсе, где вы обучались, есть общий чат, куда периодически скидываются вакансии. Или спикер берет некоторых учеников к себе, советует их в своем окружении.
Если вы наработали себе кейс или несколько работ, оформите их в портфолио. Это выглядит солиднее. О том, как бесплатно и быстро оформить сайт-портфолио, я писала в этой статье.
Начните вести блог в Instagram, параллельно просматривайте каналы с вакансиями в мессенджерах и социальных сетях. Наиболее популярными являются каналы в Telegram, группы в VK и Facebook.
А также посещайте сайты поиска работы. Еще бы я отметила общение в профессиональной тусовке. Группы, форумы, чаты, где обитают ваши коллеги, а значит, и потенциальные заказчики.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров