визуал в инстаграме что такое и как его сделать
Визуал для Инстаграм: 18 идей + 10 программ
Об этом твердят на каждом шагу – “Следи за визуалом!”. Зачем это делать, добрые люди тоже уже сотню раз сказали. Поэтому без прелюдий, покажу рабочие варианты визуала для Инстаграм и расскажу о тонкостях его составления.
сервисы для создания визуала
Здесь собраны программы, в которых Вы сможете подготовить визуальный контент в инстаграм – свои фото или видео. А именно – обработать, смонтировать, добавить эффекты и т.д. Так сказать, стартовый набор.
Естественно, в приложениях ниже не одна функция. В таблице мы указали топовый инструмент в каждом, чтобы Вам не тратить время на поиск и проверку всех.
– Для изображений
Функция | Приложения |
Ретушь | – Lightroom; – AirBrush; – Photoshop Fix. |
Цветокоррекция | -Snapseed; – Union; – Afterlight. |
Пластика | – Facetune 2; – BodyApp; – Body Editor. |
Анимация | – Pixaloop; – ImgPlay; – VIMAGE. |
Удаление объектов | – Retouch; – Photoshop Express; – Pixelmator. |
Фильтры | – VSCO; – Enlight; – VscoCam. |
Макеты и стикеры плакатов | – Canva; – PicsArt; – Desygner. |
Планирование ленты | – Inpreview; – Mosaico; – Unum. |
– Для видео
Функция | Приложения |
Съемка | – ProMovie; – Footej Camera; – ProShot. |
Монтаж | – InShot; – Splice; – Quik. |
Анимации | – Supa; – Crello; – FlipaClip. |
Идеи для визуала в Instagram
Каким бы супер полезным не был Ваш текст под постом, его не откроют, если визуальная составляющая подкачает. И да, заходя на Ваш профиль, люди видят не только каждую отдельную публикацию, но и общую картину всего контента в аккаунте.
Поэтому работа над ней также способствует развитию Вашего Инстаграм. И сейчас дам 18 идей, как оформить визуал профиля. А если Вам нужно еще и про шапку или аватар, то после читайте другую нашу статью.
1. Фирменный элемент (символ)
Брендам с узким ассортиментом для Instagram достаточно обзавестись символом и выстроить концепцию вокруг него.
Но символ сработает в том случае, если будет постоянно мелькать в Ваших постах и вписываться в разные сюжетные линии и окружения. И самое главное, символ должен транслировать лайфстайл, созвучный ценностям бренда.
Символ бренда одежды
2. Cюжетные посты-карусели
Карусель может отлично визуализировать сложный текст. Когда информация поделена на части – на изображения в карусели, она легче воспринимается.
Используйте в карусели стрелочки, указатели, списки и т.д. В общем все то, что визуально делит информацию на маленькие блоки. Избегайте длинных предложений и заголовков, подайте в карусели только основную суть публикации, а какую-то расшифровку при необходимости можно поместить в пост.
3. Цифровой коллаж
Раньше, чтобы сделать коллаж, вырезали картинки из журналов и клеили в альбом. Сейчас это делает графический редактор, а Вам остается только залить результат в соцсеть.
Варианты могут быть разные – монохромные и ретро-наложения, смайлы и наклейки, подвижные элементы, сочетание несочетаемых кадров и т.д. Главное, коллажи должны соответствовать эстетике бренда и маркетинговым целям, например, показать собранный образ, категорию товаров по скидке, ощущения при использовании продукта и т.д.
Карусель из коллажей
4. Атмосферные ролики
Если с помощью текста мы задействуем только зрение, то с помощью видео получаем максимальный контакт – влияем на подсознание через зрение и слух. Алгоритмы соцсети считывают время, проведённое на посте и, если видео дает нужный эффект, пост набирает популярность.
Начинайте ролики с действия, а не статичной картины, так пользователь не бросит ролик на первых секундах. Включайте в видео моменты, которые сложно увидеть: закулисье бизнеса, моменты из жизни – это создает дополнительный контакт с клиентом и повышает его лояльность.
Пример видео с динамичной заставкой
5. Цветовая палитра и фильтр
Используйте психологию цвета. Когда профиль ведется в однородных тонах, создаётся ощущение инстаграмной глянцевости. Пользователь видит, что все такое красивое, эстетичное, легкое и думает, что купив у Вас товар, например, инфопродукт, станет таким же. То есть цвета заставляют человека ассоциировать Вас или Ваш товар с чем-либо.
Кроме этого Вы можете акцентировать внимание цветом на определенной публикации – выделить розыгрыш, акцию и т.д.
Несколько основных цветов
6. Контент с юмором
Даже серьёзный финансовый блог можно разнообразить и порадовать подписчиков мемом. Есть шанс, что остроумный пост среди остальных привлечет внимание, получит большой охват и как следствие перетянет внимание на весь Ваш профиль. Только картинка должна сразу наводить на мысль, что пост юмористический, поэтому выбирайте правильный ракурс или заставку для видео.
Развлекательные посты лучше публиковать вечером, когда люди расслаблено листают ленту после трудового дня. Но учитывайте, что юмор – вещь тонкая, важно никого не задеть постом.
Пример мемов в “серьезной” ленте
7. Текст на фото
Как в коммерческих, так и в личных экспертных блогах текст на фотографии используется часто. Он позволяет донести ключевое сообщение и ёмко передать мысль поста.
Но злоупотреблять приёмом не стоит. Фотографии с подписями должны встречаться не чаще, чем на каждом втором посте, а лучше реже. В противном случае лента будет перегружена информацией, что только больше запутает читателей.
Ну и конечно подбирайте цвета – чем больше контраст между фоном и цветом текста, тем он разборчивее.
Использование текста на фото
8. Эффект шахматной доски
Эффект, где посты чередуются через один, подчиняясь единой концепции. Например, можно чередовать товар крупным планом и то, как он смотрится на модели.
Шахматка визуально хорошо воспринимается, просто реализуется и гармонично смотрится как лента в целом, так и каждый пост в отдельности. Но имейте в виду, её можно использовать не на постоянной основе, так как она начнет надоедать пользователям.
9. Анимированные элементы
Даже небольшой анимированный элемент способен поднять Ваш аккаунт на новый уровень. Небольшое замечание: при просмотре ленты в общем плане анимация видна не будет, как и видео. Но когда пользователь листает каждый пост по очереди, он обязательно зацепится взглядом за анимацию.
На анимации можно изобразить что угодно, от своего лица до продукта. Особенно полезна анимация для интернет-магазинов: показатели вовлечённости у динамичных постов выше, чем у неподвижных. Что хорошо сказывается на продажах.
10. Иллюстрации
Они помогут продемонстрировать товар или услугу под другим углом, раскрывают непонятные смыслы и без тысячи слов передают эмоцию. Рисунки особенно полезны, когда характер бренда слабо выражен.
Чтобы использовать этот инструмент, обратитесь к профессионалам. Найдите иллюстратора, чей стиль работы близок эстетике Вашего аккаунта, перед заказом посмотрите его работы. Найти специалистов и их кейсы можно на сайтах Dribble и Behance.
11. Исталендинг
Или оформление сетки изображением, разрезанным на несколько частей. Каждая часть – отдельный пост. Если у Вас коммерческий аккаунт, Вы можете использовать инсталендинги по типу обычных посадочных страниц, где есть информация о предложении, условия и контакты.
Единственное, в отдельности такие посты смотрятся странно и бессмысленно, будь то кусок текста или обрывок номера телефона. Поэтому лучше размещайте товар на каждый пост-пазл, тогда они хорошо будут смотреться даже в отрыве от других.
12. Рамки и границы
Можно выйти за привычные рамки в прямом смысле – добавить границы к фотографиям для цельного эффекта, поэкспериментировать с круглыми рамками. На практике этот приём используется редко, ведь круг сильно ограничивает, и позволяет далеко не каждую фотографию удачно в него вписать.
Лучше используйте рамки белого цвета, они не отвлекают внимание от фото.
Интересно. Чтобы точно понять какой формат визуала заходит Вашей аудитории, рекомендую использовать сервис аналитики. Он покажет динамику изменений по нужным критериям, и в два клика составит отчет. Кликайте и тестируйте – livedune (по промокоду “INSCALE” скидка 30% +7 дней доступа).
13. Столбцы
Вертикальное построение сетки – формат, который хорошо структурирует информацию. Каждый столбец можно закрепить за определённым типом контента: новостями, информационными постами, развлекательными.
Главное, не зевайте, чтобы не спутать столбцы и не опубликовать по ошибке информационный пост вместо развлекательного, соблюдайте четкий порядок публикаций. Тщательно проверьте пост перед публикацией, так как неудачные просто удалить не получится – ряды поедут.
Пример деления сетки
14. Горизонтали
Три поста по горизонтали должны рассказывать одну историю, иметь общие черты, а следующие три – уже о другом. Благодаря тому, что взгляд плавно перетекает от одного поста к другому, получается эффект чтения книги.
Чтобы выдержать строй, публикуйте три поста из одной серии разом, иначе порядок нарушится. Ну и если хотите, чтобы эффект сработал, у постов должен быть единый стиль, либо это может быть разрезанная в приложении панорама.
15. Диагональ
Выберите тип фото и доминирующий цвет. Затем публикуйте посты в таком порядке, чтобы диагонали складывались в единую картину, с общей темой и цветовой гаммой.
Но не значит, что теперь весь контент надо выстраивать таким образом. Да, это привлекает внимание, делает аккаунт ярче, но времени сжирает достаточно.
16. Полоса в центре
Обычно в центральный столбец включают какие-то надписи или цитаты на однородном фоне. Полоса затягивает и хочется прокрутить страницу до конца.
Публикуйте посты с расчётом того, что они останутся там “вечно”. Используйте программы для планирования постов в Instagram, они упростят процесс и помогут соблюсти нужный порядок.
17. Бесконечная лента
Представляет собой этакий микс из фото, графики и текста, разрезанного на части, элементы которого переходят из одного поста в другой. За счёт взаимосинтеза создаётся впечатление бесконечности.
Непрофессионалам реализовать этот приём сложно, так как отрисовывать каждый пост придётся отдельно, ведь картинки должны подходить идеально.
Бесконечной лентой можно подогреть интерес пользователей и создать интригу о готовящемся мероприятии – пазлами-порциями, которые в конце соберутся в единую афишу.
18. Ракурсы и перспектива
Одно и то же расположение элементов на всех фото в ленте выглядит не естественно. А вот чередование ракурсов и планов фотографий не даст пользователям заскучать.
Миксуйте разные ракурсы, выстраивайте композицию по правилу третей, располагая главные объекты на линиях или точках пересечений условных линий. Создавайте динамику в кадре (брызги, развевающиеся волосы и предметы одежды добавляют в фото жизнь);
коротко о главном
Если хотите привлекать аудиторию в свой профиль, придется заморочиться над визуалом в Инстаграме. Как сделать красивый визуал в instagram, я рассказала. Но нельзя точно сказать, что нужно “использовать анимации или диагональ”. Тестируйте формат и анализируйте, что лучше заходит.
Определившись с концепцией для составления визуала, придерживайтесь её и не меняйте резко, иначе можно потерять подписчиков. И да, визуал – далеко не единственное, над чем нужно работать в Инстаграм. Инструментов для продвижения много, и о них мы тоже написали статьи.
Гайд по визуалу в Instagram: правила и ошибки
Можно дешево продавать товары, писать интересные посты и грамотно настраивать таргетинг, но все равно проигрывать конкурентам из-за визуала. Визуальная составляющая аккаунта – это то, из-за чего пользователь заинтересуется брендом и подпишется на вашу страницу. Под термином «визуал» подразумевается оформление профиля и ленты в Инстаграм (как выглядят и сочетаются друг с другом загруженные изображения).
Визуал создает первое впечатление об аккаунте. Он привлекает внимание потенциальных подписчиков и клиентов, побуждает оформить заказ. Кроме того, за счет дизайна компания имеет возможность выделиться на фоне других и обойти их по всем показателям.
В этой статье вы узнаете главные правила оформления ленты и аккаунта в Instagram, получите идеи по улучшению оформления и чек-лист для проверки своего визуала.
Как сделать аккаунт в Инстаграм привлекательным
Рассмотрим ключевые моменты, от которых зависит эффективность дизайна.
Выбор концепции и основных цветов
При апгрейде профиля, прежде всего, необходимо обозначиться с главным посылом и настроением страницы. Исходя из этого, подберите цветовую схему, фильтры и шрифты. Учтите: концепция аккаунта обязана просматриваться даже в мелочах – только тогда у аудитории сложится целостное впечатление о бренде.
Рассмотрим подробнее этап выбора цветовой палитры. Лучше всего отдать предпочтение двум-трем цветам, чтобы они ассоциировались у подписчиков с вашей компанией. Эти оттенки должны шлейфом проходить сквозь весь контент и вызывать у ЦА определенные эмоции. Например, черный и серый подойдет для бизнеса, желающего выглядеть строго и профессионально, а синий и желтый – для легких, позитивных сфер деятельности. Дороговизну премиум-сегмента хорошо подчеркнет фиолетовый, серебристый и золотой.
Составление визуального контент-плана
Загружайте в Instagram только качественные фотографии с высоким разрешением. Работайте над созданием уникального авторского контента. Не стоит брать картинки с фотостоков – лучше регулярно проводить специальные фотосессии для соцсетей. Четко определившись с желаемым результатом и подготовившись к съемке, вы получите эстетический визуал, который повысит вовлеченность ЦА.
Кроме того, в ленту можно добавлять и фотографии клиентов с вашим продуктом. Пользовательский контент не только станет изюминкой страницы бренда, но и подчеркнет актуальность вашего предложения. Для сбора UGC-контента придумайте особый хештег и запустите специальную акцию. Можно предложить клиентам скидку за фотоотзыв или провести розыгрыш подарков.
Рекомендуем планировать ленту заранее: загружать посты и объективно оценивать качество визуала, а также сочетание фотографий. В этом вам поможет отложенный постинг от SocialKit.
Изучение композиции и ракурсов
Старайтесь думать как художник. Пользователей легче всего заинтересовать разноплановой лентой, поэтому вам следует разбавить привычный контент новыми образами и ракурсами. Не размещайте рядом снимки одного типа – чередуйте средний, общий и крупный план.
Изучите приемы композиции и используйте их при создании визуала для Инстаграм: стройте кадры по правилу третей, добавляйте объем при помощи визуальных рамок, играйте с асимметрией и симметрией.
Хотите получить качественный, интересный результат? Тренируйте насмотренность! Для этого просматривайте и анализируйте вдохновляющие аккаунты, блоги и площадки вроде Pinterest.
ТОП-7 идей для визуала в Instagram
Перечисленные ниже фишки сделают ваш профиль оригинальным и запоминающимся.
Распространенные ошибки в оформлении
Давайте разберем типичные проблемы визуала в коммерческих аккаунтах и попробуем найти решения.
Заключение
Инстаграм – это в первую очередь визуальная площадка. У вас есть всего три секунды, чтобы произвести впечатление на пользователей. А значит, необходимо обязательно позаботиться об эстетическом внешнем виде аккаунта.
Чек-лист по визуалу в Instagram:
Проверьте свой аккаунт по этому чек-листу и обязательно проработайте проблемные места!
Визуал в Инстаграме 2022: как красиво оформить профиль
Instagram каждый месяц посещает более миллиарда уникальных пользователей. 90% из них подписаны на профили блогеров, компаний или брендов. Но бизнесы или лидеры мнений переводят коммуникацию в социальную сеть и часто сталкиваются с тем, что продажи и число новых подписчиков не растут.
Instagram каждый месяц посещает более миллиарда уникальных пользователей. 90% из них подписаны на профили блогеров, компаний или брендов. Но бизнесы или лидеры мнений переводят коммуникацию в социальную сеть и часто сталкиваются с тем, что продажи и число новых подписчиков не растут.
Визуальный маркетинг — одна из сильных сторон личного или коммерческого бренда, если пользоваться им правильно. Образы и символы, фирменные цвета и шрифты — как их сочетать между собой и какой использовать визуал в Инстаграм в 2022 году, рассказали специалисты агентства WeLoveBrands.
Почему важен визуал в Инстаграм — и как он должен выглядеть
Аудитория оценивает бренд, товар или услугу с эстетической точки зрения. Когда выбор стоит между вашей компанией и бизнесом конкурента, часто визуальная составляющая становится решающим фактором. Фирменный стиль и уникальное оформление постов способны выделить вас среди конкурентов и улучшить позицию компании на рынке.
Оригинальный визуал в Instagram:
Помогает продвигать бизнес. Один из самых важных факторов, которые негативно влияют на результаты рекламных кампаний — плохо упакованный профиль. У вас есть 3 секунды, чтобы зацепить пользователя. Если человек перешел в профиль — цель рекламы выполнена. Дальше расставит точки над «і» оформление аккаунта. Если визуал профиля не цепляет, а тексты неинтересные, не несут никакой пользы или не попадают в вашу ЦА — человек не подпишется и не купит товар или услугу, которую вы предлагаете. Он закроет страницу и перейдет в профиль ваших конкурентов.
Повышает вовлеченность подписчиков. Оригинальный дизайн, а также качественные фото и видеоролики мотивируют пользователей оставлять комментарии, лайкать и «шерить» ваш контент. Важно: визуал гораздо чаще становится вирусным, чем текст. А значит, необычным оформлением легче набрать лайки и комментарии.
Способствует росту лояльности пользователей. Если контент создается с целью «заполнить» ключевые смыслы в профиле, презентовать миссию и ценности вашего бренда, а также качественно рассказать о продукте или услуге, он повышает лояльность подписчиков. Через контент вы визуализируете желания, ценности и «боли» ЦА. Пользователи, для которых демонстрируемые смыслы актуальны, подпишутся на страницу и станут поклонниками бренда.
Встречают по одежке — аккаунт в соцсетях не исключение. Оформление страницы коммерческого или личного бренда должно смотреться качественно и эстетично, соответствовать последним трендам и быстро реагировать на изменения в дизайне и SMM-продвижении.
Каким должен быть визуал ленты в Инстаграм
Если вы хотите продаж — задачей «номер 1» должно стать привлечение внимания и формирование правильного впечатления с помощью визуала. После создания фирменного стиля и качественного оформления профиля можно начинать воздействовать на теплую аудиторию. Для визуала, который попадает в цель и сердечко ЦА, важно:
Наличие фотографий
Создание визуала для Инстаграма начинается с организации профессиональной фото- и видеосъемки. Если вам кажется, что фотографировать нечего — например, вы фрилансер, ваша профессия не связана с творчеством, или финансы компании ограничены — обратитесь к:
иллюстрациям в свободном доступе;
заимствованию контента из Pinterest, Behance и других онлайн-платформ для творчества.
Важно: за копирование фирменного контента без указания автора Instagram блокирует. Но вы можете использовать при оформлении визуала в Инстаграм графические элементы, стоковые фотографии или готовый шаблон для поста.
Качество фотографии
Пересвеченное, с плохо подобранным фоном, неудачное по композиции или слишком личное оставляем для архива на телефоне или на Google Drive, но не для профиля в Instagram. Если вы новичок в соцсети и никогда ранее не работали над оформлением профилей, тренируйте «насмотренность».
Сохраняйте фото для визуала в Инстаграм, которые нравятся по цветовой гамме, локациям, позам и композиции, после чего повторяйте идеи. Важно регулярно просматривать работы конкурентов и лидеров в нише, пополняя библиотеку — так вы поймете, как нужно делать снимки, а также соберете референсы, которые могут в будущем пригодиться в работе.
Профессиональные фото для узкоспециализированной ниши
Обратитесь за услугами к фотографу, если вы ведете Instagram-магазин с ювелирными украшениями, косметикой, парфюмерией, аксессуарами, одеждой, обувью, handmade-товарами.
Важно: если используете шаблоны визуала под рубрики, придерживайтесь единого стиля. Отдайте предпочтение одному шрифту, одинаковым цветам и повторяющимся кодовым элементам.
Дружба начинается с улыбки, а профиль — с аватара
Аватар — это главное фото профиля. Основные требования к нему — фото сделано на однотонном фоне, четко видно лицо или логотип, а само изображение максимально качественное.
Лучше всего ставить на аватар свое фото: портретное, без фильтров и со взглядом в камеру. Если вы хотите поставить на главное фото свой товар, покажите его на человеке. Для фото профиля личного бренда можно использовать атрибуты по тематике блога:
рецепты — девушка с десертом на вилке;
фотограф — парень или девушка, половину лица которой закрывает фотоаппарат;
садовник — фото на фоне стрелиции или другого экзотического растения;
художник — фото с кистью и мазками краски на коже.
Хорошо, если фото профиля выполнено в фирменных цветах: узнаваемость бренда тесно связана с цветом. Вспомните Netflix, McDonald’s или Facebook — вы сразу можете назвать оттенки, с которыми эти бренды ассоциируются.
Какие бывают стили визуала в Инстаграме
Вариантов визуального оформления профиля в социальной сети — море. Вы можете использовать стандартные фото, фотографии с интеграцией дизайна или полностью оформленную в графическом редакторе ленту.
На каком варианте остановиться — зависит от особенностей бизнеса и вашего позиционирования. Главное — визуал должен соответствовать ЦА, выделяться и гармонично сочетаться между собой. Чтобы добиться этого, планируйте контент наперед с помощью специальных программ и инструментов — например, Planoly, Unum, Smmplanner, Inpreview, Plann и других.
Геометрия
Бренд косметики Nars миксует снимки продуктов с фотографиями моделей в шахматном порядке, а Zara постит серии фото и видеороликов из одной съемки по три публикации в линию. Однотонный фон и отсутствие лишних деталей на фотографиях помогают акцентировать внимание на товарах бренда.
Цветовой акцент
Для оформления профиля в фирменном стиле можете выбрать цветовые акценты и повторять их в вижуале. Эффектный выбор — использовать один и тот же цвет во всех элементах фирменного стиля. Присмотритесь, как оформлена страница в Instagram бренда Tiffany. Их бирюзовый цвет «Тиффани блю» даже стал зарегистрированной торговой маркой.
Бесконечная лента
Немецкая сеть магазинов с товарами по ценам ниже рыночных Aldi UK в профиле публикует рецепты блюд и фотографирует их так, чтобы картинка соединилась в бесконечный праздничный стол. А на странице сериала Netflix «Dark» и вовсе можно «застрять» на пару часов, рассматривая ленту, как паззл.
Минимализм
Сегодня все чаще можно встретить приближенные фото текстур, элементов декора, фурнитуры одежды, уходовых средств, бирок и так далее. Такие изображения добавляют «воздуха» в профиль и помогают сформировать минималистичную ленту.
Что актуально в 2021: тренды визуала в Инстаграме
Составление визуала в Инстаграм, который привлекает внимание и попадает в цели бизнеса, не обойдется без трендвотчинга — отслеживания трендов, а также своевременного их внедрения в свою контент-стратегию. Мы поделились основными тенденциями, на которые стоит обратить внимание, если вы еще этого не сделали ранее.
Короткие видео
Видео длительностью менее 15 секунд, а также live photos по 2–3 секунды по своей стилистике больше напоминают GIF-анимации, которые благодаря функционалу Инстаграма длятся беспрерывно — пока пользователь не закроет пост.
Что можно «оживить» в профиле, если вы развиваете личный бренд:
look of the day («образ дня»);
берег моря и волны.
Американский разработчик программ, сетевого и телекоммуникационного оборудования Cisco Systems прогнозирует, что до конца 2022 года видео будет генерировать до 82% интернет-трафика. Кроме того, около половины пользователей предпочитают смотреть видеоролики о товарах или услугах перед покупкой.
Reels
Это новый формат stories длительностью 15 секунд. Пользователи могут записывать и редактировать ролики с помощью фильтров, эффектов и звуков. Reels практически полностью копирует эффекты, наложение текста и музыки в социальной сети TikTok.
Минимум обработки на фото
Чтобы создать красивый визуал в Инстаграме, необязательно снимать ненатуральные позы, фотографии с вытянутым белым цветом и сильной ретушью. «Вылизанные» фото в соцсети в 2022-м сменили натуральные оттенки и минимум обработки — вплоть до полного #nofilters и #nomakeup.
Обработка вижуала у топовых блогеров ограничивается изменением яркости и резкости. Еще один распространенный способ обработки для создания максимальной естественности и эстетичности — приглушенные цвета и «вытягивание» темного оттенка.
Черно-белые фото
Как красиво оформить Инстаграм? Попробуйте черно-белые фото. Можно использовать в профиле теплый и холодный ч/б — отталкивайтесь от общего оттенка аккаунта, чтобы черно-белые снимки выглядели гармонично рядом с цветными. А для создания ретро-эффекта добавляйте на фото зернистость — эта функция доступна в Lightroom и Nebi.
Киберпанковская эстетика и смелая неоновая палитра — это футуристично и (снова) модно. Неон — не новый тренд, кислотные оттенки впервые оценили еще в 80-х, а сейчас они снова в топе. Стоит попробовать сделать фото через неоновую папку — и вы в тренде.
Insta-профиль в одном цвете
Вы можете вести профиль в одной цветовой гамме. Это поможет избежать хаоса и добавит странице эстетичности.
Как вести профиль в одном цвете:
Добавьте профиль на сайт Colorkuler. Он покажет, какой цвет у вас на странице сейчас доминирующий. На него вы будете ориентироваться в будущем.
Найдите на @awsmcolor оттенки этого цвета, которые хорошо сочетаются между собой. Это ваша цветовая палитра, в рамках которой нужно будет делать все фото и видеоролики.
Ищите фоны такого цвета (стены, пол), элементы (одежда, мебель, декор), детали (ногти, косметика, еда) и делайте фото на этих фонах или с этими вещами.
Подтяните цвета под выбранный тон в Lightroom. Программа помогает убрать конкретные оттенки с фото. Избыток желтого? Уменьшайте его интенсивность и увеличивайте интенсивность, к примеру, персикового или нюдового.
Важно: профиль может быть или в теплых, или в холодных оттенках. Соответственно, температуру на снимках всегда нужно уменьшать или увеличивать.
Close-up кадры
Все чаще можно встретить в профиле фото логотипов, бирок и текстур крупным планом. Самые популярные бренды в Instagram сейчас — это Cartier, Chanel, Dior, Zara, Prada, Chloe и Vogue. Их бирки и продукцию снимают вблизи, а вокруг остается мало пространства.
При выборе close-up съемки важно помнить несколько правил:
Не ставьте такие кадры рядом, а сочетайте с общим и дальним планом.
Избегайте их публикации возле ярких кадров. Close-up фото привлекают внимание и достаточно тяжело смотрятся в ленте, в сочетании с яркими фото может ухудшаться их восприятие.
User Generated Content — это контент, который создают пользователи: их отзывы, фото и видео с вашей продукцией. Ими можно делиться в профиле, повышая лояльность к бренду. Приятный бонус — UGC часто эффективнее брендового контента. Согласно Gartner, коэффициент конверсии UGC на 4,5% выше, чем у созданного брендами. Около 79% людей утверждают, что пользовательский контент влияет на их финальное решение о покупке.
Как использовать UGC, можно подсмотреть у крупных брендов. К примеру, Adobe часто постит фото подписчиков, обработанные в программах компании. А Airbnb публикует фото пользователей, сделанные в арендованном с помощью платформы жилье. Apple пошел еще дальше — запустил в Instagram хештег #ShotOnAnIphone, с которым пользователи делятся контентом, снятым на iPhone.
Ваша задача — мотивировать аудиторию делиться постами с продуктами компании у себя на странице. Можно организовать конкурс с репостом пользовательского контента в stories или дарить скидки тем, кто делится таким контентом в соцсети.
Повторяющиеся элементы и цвета
Внедряйте в визуал постов в Инстаграм кодовые элементы, которые считывают любители бренда. Такими элементами могут стать фирменные объекты, фигуры, цвета и сочетания шрифтов, которые вы применяли ранее. Так, украинская сеть кинотеатров «Планета Кино» часто использует в вижуале собаку породы корги.
Смайлы
2022 год дал смайлам новую жизнь в дизайне. Их в качестве объектов для оформления рекламных материалов активно используют популярные бренды, например, McDonald’s и Pepsi.
Использование смайлов — простой и творческий способ повысить вовлеченность. Хорошая реклама всегда связана с эмоциями. Соответственно, смайлы помогут сделать визуал более ярким и добавят ему чувств. Яркие и необычные будут в приоритете, но стандартные из клавиатуры также можно креативно интегрировать в контент.
Антитренды визуала 2022: как получить статус немодного блога
Как НЕ нужно вести профиль в 2022 году — делятся специалисты брендингового агентства WeLoveBrands:
Раскладка «шахматка» — чередование разных дизайнов постов через один.
Раскладка «столбцы» (вертикаль) — вариант, при котором посты аналогичного дизайна выстраиваются в одну вертикальную линию.
Избыток фильтров или пресетов — чрезмерная обработка фото.
«Бежевые» профили — переломный 2021-й стал доказательством: пользователи устали от бежевых профилей и стиля total black. Согласно аналитике сервиса Tagwalk, по сравнению с 2020 годом, в 2021-м пользователи стали на 91% чаще делиться в соцсетях образами в стиле колорблок и на 121% — в неоновых оттенках.
Скрытая реклама — пользователи давно научились определять, когда блогер показывает понравившийся продукт по своей инициативе, а когда пытается выдать рекламу за искреннюю рекомендацию. К слову, такая реклама подрывает репутацию инфлюенсера и снижает уровень доверия подписчиков.
Это лишь часть антитрендов, их список ежегодно пополняется. Если вы хотите вести профиль в соответствии с тем, что актуально, не терять лояльность пользователей и эффективно продавать — доверьте разработку визуала страницы в Инстаграме сотрудникам специализированных компаний.
Stories: что снимать, когда снимать нечего — и как это делать трендово
Сейчас люди чаще просматривают не ленту, а stories, поэтому их в первую очередь нужно делать интересными. Около 62% пользователей Инстаграма заявили, что становятся заинтересованными в бренде или продукте после того, как увидят его в сторис. Это связано с FOMO (Fear of Missing Out) — синдромом упущенной выгоды. Stories остаются в профиле только на 24 часа, а потому возникает страх пропустить что-то важное.
По своему воздействию на пользователя сторис похожи на рекламные баннеры с надписями типа: «Действие скидки заканчивается через 24 часа!», «Эта лимитированная коллекция, осталось только 15 единиц!» «Скидка 20% на ВСЕ — предложение действительно 12 часов!». Упустив желаемое, пользователь чаще всего сожалеет об этом, и следующее его действие — подписка на страницу бренда в соцсетях, отслеживание новостей в stories, добавление товара в «Избранное» и так далее.
Мы собрали 30 идей на каждый день, которые помогут снимать вовлекающие сторис:
планы на день — список утром и вечером тот же список с отметками, что было сделано;
личный сторителлинг — история развития карьеры, ошибки или фейлы в работе;
экспертный сторителлинг — «фишки» из вашей сферы, закулисье рабочего процесса;
викторина — список вопросов в формате квиза;
завтрак дня — процесс приготовления или фото уже готового блюда;
коллаж из фото — можно сделать в самом Instagram;
блюр или затемнение — для создания фона под текст;
интрига — «Этот день настал» с продолжением в следующей stories или стикер «вопрос»: угадайте, куда я сегодня иду/что меня ждет;
фото или ролик о команде;
истории с близкими и друзьями — через отношения с другими людьми личность раскрывается лучше;
подборки — книг, фильмов, рецептов, идей для сторис;
короткие атмосферные видео;
обзоры — например, приложений или косметики;
рекомендации — советы, куда сходить в вашем городе;
истории в зеркале — хорошая альтернатива простой разговорной stories;
смена ракурсов — сочетайте портретные разговорные сторис с видео себя по пояс или в полный рост;
зарисовки — схемы и небольшие рисунки помогут более доступно доносить информацию, чем с помощью сплошного текста;
доверие — рассказ о вопросах, которые не можете решить, с просьбой дать совет;
кейсы — скриншоты переписки с клиентами, результаты работы;
лайфхаки — для жизни и для Instagram;
игры — поиск отличий на фото;
погода — красивое фото улицы, стикер с показателем температуры воздуха и опрос «А как у вас?»;
правда или ложь — публикация факта с опросом;
unpacking — рубрика распаковки;
перед распаковкой игра «Угадайте, что внутри»;
таймлапс (функция в камере телефона, которая делает ускоренный процесс) — снимайте любой процесс: зарядку, уборку, работу;
фирменная рубрика — придумайте свою «фишку», которой сможете делиться регулярно. Например, новая привычка каждый месяц. Через 30 дней рассказывайте о результатах и ставьте новую цель.
Важно: первую stories за день видит самое большое количество людей, а значит, на ней всегда самый большой охват. Вы можете сохранить этот охват как можно дольше или потерять внимание подписчиков уже на второй истории. Главная задача для первой сторис — удержать внимание пользователя, чтобы ему захотелось перейти дальше и узнать продолжение.
Show, don’t tell, —
одно из правил маркетинга
в социальных сетях
Дублируйте контент из профиля: все меньше пользователей скролят ленту, а это значит, что ваш пост могут пропустить. Если снимаете обзор или разговорные сторис, добавляйте на видео текст — по данным исследований, только 29% пользователей всегда смотрят stories со звуком.
Важную информацию закрепите в «вечных stories». Если это коммерческий профиль, сохраните прайс, отзывы клиентов, скидки, товары в наличии и специфическую информацию (о материалах, команде, ваших ценностях и так далее). Если блог личный, можно закрепить информацию о себе, отзывы клиентов, лайфхаки и фейлы, которые случались в работе.
И еще один совет: корпоративные stories делайте в одном стиле. Так аккаунт компании быстрее станет узнаваемым.
Где взять аудио икартинки для визуала в Инстаграм
Нарушение авторских прав — практика наказуемая, в Instagram в том числе. Поэтому важно использовать авторский контент или изображения и ролики, на которые у вас есть права. Частая практика — использование фото и аудио из стоков для безопасной альтернативы.
Фотостоки (платные и бесплатные):