визуал что это в дизайне
Ключ к сердцу потребителя: что такое Key Visual, или KV
Не логотипами едиными жив графический дизайнер! Львиная доля работы — создание ключевых рекламных образов.
Что ещё за «киви» такое?
KV, или Key Visual, — это ключевой рекламный образ. Его используют в маркетинговых коммуникациях: чтобы рекламное предложение бренда оставалось узнаваемым, где бы потребитель с ним ни столкнулся. По сути, KV — это та самая картинка, которую мы видим на билбордах, листовках или веб-баннерах крупных брендов.
Обычно каждый новый KV знаменует собой новое предложение. Скажем, магазин объявил распродажу, и, чтобы донести информацию до покупателей, создаётся Key Visual. Через несколько месяцев распродажа закончится, зато появятся новинки, которые нужно анонсировать, — и для них будет разработан новый KV.
Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.
То есть KV — это обыкновенный рекламный креатив?
Key Visual рассчитан на узнаваемость и широкое использование. С одной и той же картинкой аудитория может сталкиваться неоднократно: на уличных рекламных щитах, на флаерах, в соцсетях, на всплывающих окнах на сайте. Поэтому требования к KV более строгие, чем к «одноразовому» рекламному креативу. Этот образ будет визуализацией целой рекламной кампании, акции или любого другого мероприятия бренда: например, открытия торговых точек или выхода новых продуктов.
Значит, KV — это что-то похожее на логотип?
Можно провести такую аналогию. Но ни в коем случае не надо путать эти два понятия. Логотип — это символ всего бренда. Он обычно не меняется долгие годы и имеет довольно лаконичный дизайн: чтобы подольше не устаревать и хорошо смотреться на любых носителях, которые когда-либо потребуется использовать.
KV, в отличие от логотипа, — это образ кампании, которую проводит бренд.
И чем ключевой рекламный образ отличается от логотипа?
Срок жизни KV обычно составляет от нескольких недель до нескольких месяцев, поэтому он может и даже должен создаваться с учётом трендов. А ещё он может быть разработан под конкретные носители, которые будут нужны в рамках рекламной кампании. Например, если все каналы коммуникации с потребителем будут в интернете, в KV могут использовать очень яркие цвета, которые вызвали бы сложности при печати. Или если все носители будут вертикальной прямоугольной формы, изображение может быть заточено именно под этот формат.
Что вообще представляет собой Key Visual — это просто иллюстрация или фотография?
Это может быть абсолютно любое изображение: рисованная иллюстрация, фотоколлаж, трёхмерное изображение, анимация или просто фотография.
Но одной картинки в большинстве случаев недостаточно, чтобы донести сообщение до аудитории, поэтому в KV есть ещё текстовая часть — рекламный слоган, суть предложения и дополнительная информация. Для надписей могут использовать шрифты из брендбука компании или подбирать новые, подходящие к конкретному случаю.
Взаимосвязь вижуал кей в рекламе с повышенным интересом покупателей
Сегодня тремя традиционными инструментами управления брендом являются идентификация бренда, определение граней уникальности и ценности бренда, а также позиционирование бренда – короткое утверждение, содержащее набор из нескольких отличительных свойств, доведенных до целевой аудитории. Идентичность бренда помогает изменить манеру общения с помощью различных стратегий позиционирования.
Что такое вижуал кей
Вижуал кей не является непосредственно частью дизайна логотипа, но при определенных условиях он считается эффективным его дополнением. Ключевым визуальным элементом является мотив изображения, который используется в кампаниях для повышения узнаваемости бренда.
Часто вижуал кей более тесно связан с брендом, чем сам логотип, поэтому разработка ключевого визуального элемента может быть очень важной, так как визуальный ключ должен быть легко и быстро понят.
Зачем он нужен
Чтобы отразить основной смысл рекламной кампании и сделать идею понятной для целевой аудитории, креативное агентство ANVILHOOK к вашим услугам. Рекламный образ легко запоминается и вызывает эмоции. Это позволит наладить связи с целевым потребителем.
Тщательно изучая особенности вашего продукта и анализируя рынок, мы создаем ключевой визуал, который:
После проведения внутреннего аудита фирмы и выделения основных моментов наши специалисты создадут основу, на которой будет строиться вся дальнейшая реклама. Это сформирует позитивные ассоциации, будет способствовать росту популярности бренда и, следовательно, росту продаж.
Используя ключевое изображение, мы поможем сделать ваш бренд узнаваемым. Независимо от типа рекламной кампании, на которую делается основная ставка (телевидение, радио, интернет или полиграфическая продукция), наша команда создаст идеальную концепцию. В результате вы можете изолировать себя от конкурентов, приобрести уникальный имидж и увеличить прибыль.
Основные принципы создания key visual
К основным принципам создания key visual относят:
Как создать ключевой образ
Ключевой образ – это визуализация переданного от организации к потребителю сообщение, в котором содержатся основные сведения о продукте или услуге. Вижуал кей должен быть привлекательным и положительно ассоциироваться с брендом. Иными словами, это афиша продукта или услуги.
Для создания ключевого образа необходимо:
Аудит компании
У большинства фирм есть много идей, основанных на исследованиях. 74 % инновационных идей не поддерживают бизнес-стратегии, и 79 % организаций имеют слишком мало ценных предложений.
В результате чего существует 4 тенденции, которые препятствуют генерации инновационных предложений:
Разработка идеи
Успешная разработка идей и концепций требует интеграции со всем жизненным циклом инноваций и созданием новых продуктов, а не каким-то отдельным процессом генерации инновационных идей:
Почему работает кей вижуал? Потому что люди все воспринимают глазами, и визуальные эффекты стимулируют человеческое восприятие. Следовательно, реклама должна привлекать внимание и вызывать интерес к товару или услуге.
Создать яркий и в то же время запоминающийся образ вашей компании – работа для таких специалистов, как компания ANVILHOOK.
Поиск и создание визуального стиля дизайн-проекта
Natasha Duke
Визуальный стиль неосознанно формирует наше впечатление об используемом продукте, будь это онлайн-сервис или физический предмет. Популярные бренды отлично это знают, поэтому в своих рекламных кампаниях опираются на эмоции, а не логику.
Миссия Ferrari — создавать спортивные автомобили с итальянским дизайном, которые будут одинаково хороши, как на трассе, так и на дороге. Таким образом, Ferrari погружает водителя в атмосферу скорости, пускай даже, если ему большую часть времени приходится скучать в столичных пробках.
Схожая история со многими модными брендами. Например, рюкзак Louis Vuitton — показатель роскоши, о чем говорят не только подобранные цвета (преимущественно золотой и черный), но и общественное мнение (преимущественно ошибочное). Благодаря правильному обрамлению, прикоснувшись к бренду вы ощущаете себя статуснее.
В цифровом дизайне все точно так же. Сравните сайт мужского журнала GQ и источника бизнес-новостей РБК. Если первый встретит посетителя большими фотографиями и яркими цветами, то второй погрузит в атмосферу серьезности, используя черный и зеленый цвета и десятки заголовков (которые создают впечатление стремительно развивающихся событий, без которых эрудированный человек не может прожить и дня).
У каждого успешного бренда есть уникальный посыл, который передается с помощью рекламных роликов, подобранных актеров, музыки и цвета. Поэтому, самая главная задача дизайнера при выборе визуального стиля — понять посыл бренда и создать ему соответствующее обрамление.
Большинство дизайнеров не думают о таких вещах, ориентируясь на тренды, случайное вдохновение или смену настроения из-за дождливой погоды или отсутствия поблизости кофейни ДаблБи. Профессионалы же первым делом вникают в суть проекта, пытаясь определить его посыл, и только после этого приступают к поиску вдохновения.
Определение посыла
Мне регулярно пишут молодые специалисты. Часть из них просят прокомментировать портфолио, дабы получить несколько советов. Один из таких людей обратился ко мне с просьбой прокомментировать его проект (сайт для компании, которая продает матрасы).
Несмотря на хорошую логику и хороший визуал, в работе чего-то не хватало. Немного подумав, я понял, что матрасы — вещь воздушная, которая ассоциируется с отдыхом и сном, а из-за выбранного серого фона и грязных теней, ощущения легкости не возникало.
Я посоветовал молодому дизайнеру выбрать более теплые тона и мягкие шрифты, чтобы правильно передать посыл. Потенциальный покупатель даже не задумается об этом, но в подсознании у него несомненно сформируется определенное впечатление. Задача визуального стиля — чтобы это впечатление было правильным.
За годы активного потребления в нашем мозгу сформировались цветовые ассоциации, о которых дизайнеру полезно знать. Вот самые популярные:
Красный — опасность, страсть, волнение, энергия.
Оранжевый — свежесть, творчество, авантюра.
Желтый — оптимизм, задор, игривость, счастье.
Зеленый — натуральный, природа, здоровье.
Синий — общение, надежность, спокойствие.
Фиолетовый — величество, духовность, таинственность.
Коричневый — польза, честность.
Розовый — женственность, сентиментальность, романтичность.
Черный — утонченность, формальность, роскошь, печаль.
Белый — чистота, простота, невинность, минимализм.
Но не нужно становится их заложником. Когда вы создаете новый бренд, взять нетипичный цвет или стиль будет отличным маркетинговым ходом. Выбрав в качестве своего логотипа яблоко, Apple выделило себя среди конкурентов, коих и тогда было достаточно. Сами посмотрите, прошло уже более 40 лет, но до сих пор яблочный логотип отличается от большинства ИТ-компаний.
Virgin Group, основанная Ричардом Брэнсоном, выбрала красный цвет и взлетающее вверх написание логотипа, чтобы передать черты эксцентричного основателя. В конгломерат входит множество компаний из различных областей (от издательства до космического туроператора) и все они используют одни цвета и один посыл, потому что ключевую вещь в определении визуального языка играет не сфера деятельности, а философия бренда.
Поиск стиля
Определившись с посылом, можно приступать к поиску вдохновения. Но, прежде чем перейти к практическим советам, я хочу напомнить одну очень важную вещь.
“Выдающийся визуальный стиль — не следствие вдохновения, а результат многолетней работы, в рамках которой вы анализируете проекты лучших дизайнеров, регулярно практикуетесь и осмысливаете прогресс. То есть, набираетесь опыта.
Поэтому те, кто переживают из-за отсутствия вдохновения, непременно проиграют тем, кто его не ждет, а ежедневно оттачивает свое мастерство.
Инновация — это комбинация существующих идей, а не создание новых. Следовательно, лучшие идеи создают дизайнеры, которые умеют использовать накопленный опыт для решения конкретной задачи”
Из телеграм-канала The Design Times.
Не переживайте, когда увидите, что первые годы ваши работы будут сильно уступать другим. Засучите рукава и наберитесь терпения. Всему свое время.
Самым популярным способом поиска вдохновения для дизайнеров являются Dribbble и Behance. Это хороший инструмент, но в нем есть одна проблема. Все профессиональные сферы в какой-то момент начинают замыкаться в себе, перелопачивая одни и те же идеи, поэтому, если вы хотите создать что-то уникальное, необходимо смотреть вне привычных источников.
Например, я регулярно покупаю архитектурный журнал AD и заглядываю на их сайт. Таким образом, я расширяю запас визуальных паттернов. Помимо архитектуры, можно наблюдать за природой или дизайнерской техникой (от автомобилей до кухонных устройств). Благодаря этому, вы постепенно развиваете свой визуальный вкус и можете найти интересную идею для нового проекта.
Понравившиеся идеи собирайте в отдельную подборку, которую чаще всего именуют мудбордом. Это можно делать в Pinterest или прикрепляя фотографии на доску (отличный способ, так как собранные идеи всегда будут на виду). Помимо этого, вы можете использовать Buckets на Dribbble, Board в InVision и любой другой способ (хоть папку на рабочем столе), который вам покажется удобным.
Определение стиля
По ходу сбора информации у вас должны были сформироваться определенные идеи. Из одного проекта вы можете взять шрифты, из пейзажей цвета, из техники посыл (например, статус или профессионализм). Это нормально, если у вас будет несколько идей. Визуализируйте их и попытайтесь сравнить, держа в голове посыл бренда и целевую аудиторию.
Лучшим описанием созданного стиля будет брендбук, то есть правила визуального взаимодействия человека с компанией. Он должен содержать типографику, цвета, логотип, рекомендуемые фотографии. Некоторые компании вырабатывают определенный голос, но это в меньшей степени относится к визуальному стилю, хотя не менее важно.
В связи с этим, вспоминается история из личной практики. Работая с большой финансовой организацией (проект под NDA), в одном макете в качестве фона я поставил приятное изображение, загруженное из профессионального фотостока. Но как оказалось, цвета и эмоции людей больше напоминали посыл конкурента, поэтому фотографию мне пришлось изменить.
Я думаю, мало дизайнеров задумываются об этом, подбирая фотографии или типографику, хотя такие вещи играют большую роль в формировании визуального языка.
10 базовых принципов визуального дизайна
Вчера я слушал подкаст и обратил внимание, как кто-то задавал вопрос и по ходу дела сказал: «Старый фанат, впервые звоню». По какой-то причине это заставило меня подумать о Medium. Я читаю тут статьи давным-давно, но никогда не вставлял свои два цента. Сегодня тот день, когда это изменится.
Для начала я решил написать о чём-то, что мне близко, о визуальном дизайне (он же графический дизайн), более конкретно об основных принципах, использование которых пришло с опытом, и которые я считаю наиважнейшими для хорошего выполнения моей работы.
Не хочу раздувать статью, поэтому буду краток по каждому принципу. Тем, которые заслуживают более подробного изложения, я могу посвятить полноценную статью в будущем.
Итак, готовы? Всё начинается с…
#1 Точка, линия и форма
Это основные строительные блоки любого дизайна, не важно чего. С ними вы можете создать всё что угодно, от простых иконок до очень сложных иллюстраций, всё сделано сочетанием этих простых элементов.
В геометрии точка — это комбинация координат x и y, добавьте ось z — и вы в трёхмерном пространстве, но ограничимся двумя измерениями в этой статье.
Точка > линия > форма
Если соедините две точки, то получите линию. Линия, состоящая из необъятности точек, немного похожа на гроздь атомов, которые формируют молекулы, а они, в свою очередь, формируют все объекты вокруг вас. Затем, если добавить третью точку и соединить их, вы получите форму, в данном случае треугольник, но как упоминалось ранее, с помощью этих базовых элементов вы можете получить практически всё, что хотите.
Но для ваших глаз эти формы не существуют, на самом деле, пока не добавите к ним кое-что…
#2 Цвет
Видимый цветовой спектр
Человеческий глаз может видеть более 10 миллионов различных цветов от красного до фиолетового, и с детства все мы учимся присваивать определённые ценности или значения определённым цветам.
Например, представьте огни светофора. Это просто цвета, но мы усваиваем, что красный обозначает стоп, зелёный значит идти, жёлтый означает ступить на рельсы, потому что вы можете сделать это, пока не включился красный. Это показывает, что мы предпринимаем очень разные действия просто в зависимости от цвета, иногда даже не осознавая это.
По моему мнению, это происходит просто потому что мы обучились этим вещам, а не потому что у цвета есть присущие значения от природы. Это подтверждается тем, что эти значения изменяются в зависимости от культуры, где и когда вы выросли.
Всё это значит, что вы можете добавить значение, цель и тон, просто выбрав правильный цвет, нужно только убедиться в том, что вы очень хорошо понимаете, для кого вы проектируете.
Теперь, когда вы можете увидеть свой треугольник, как насчёт сделать его более интересным…
#3 Типографика
От треугольника к букве А
Это большое дело, и я считаю одним из самых важных и сложных для дизайнера реализовать всё правильно. Дело не только в том, что ты пишешь, но в том, как ты преподносишь это. Типографика — это то, как будут выглядеть твои слова.
С правильным шрифтом вы можете взять банальный текст и сделать его мощным. Но это не легко. Что легко — так это полностью сдуть мощное заявление, просто выбрав неправильный шрифт. Типографика, как и цвет, позволяет определить тон.
Большинство шрифтов спроектированы для определённых целей использования, вам просто нужно выучить их и использовать в своих целях. Некоторые шрифты хороши для больших блоков текста, другие для заголовков. Некоторые исключительно функциональные и суперчистые, а другие просто созданы смешными или для иронического использования (вы понимаете, о чём я).
Можно выбрать из тысяч разных шрифтов, но до тех пор, пока вам не понадобится нечто вычурное или вы будете создавать нечто очень специфическое, я бы порекомендовал всегда придерживаться классики. Однако, если чувствуете храбрость, то можете даже спроектировать свой собственный шрифт, хотя при грамотном исполнении я считаю это одной из самых сложных вещей для дизайнера. Но если думаете, что готовы для одной задачи, которую не сможете забыть, то это…
#4 Пространство
Способ, которым вы уравновешиваете пространство, поможет или испортит дизайн, что особенно актуально в типографике.
Нужно рассмотреть, как каждый элемент/буква соотносится с другими, дать им в точности столько пространства для дыхания, сколько нужно. Его обычно называют негативным пространством (позитивное пространство — это сами буквы).
Настройка негативного пространства между символами (он же кернинг)
Вы должны принять негативное пространство как часть своего дизайна и так же использовать его. Пространство может быть мощным средством и поможет зрителю пробраться через дизайн. Оно также может быть местом для отдыха глаз.
Но используйте его мудро, слишком много пространства — и ваш дизайн будет выглядеть незавершённым, слишком мало пространства — и ваш дизайн будет казаться слишком захламлённым.
Если научитесь находить правильное соотношение между позитивным и негативным пространством, то сможете создавать…
#5 Баланс, ритм и контраст
Это когда вы начинаете превращать кучу простых элементов в нечто интересное и привлекательное. Грамотно сбалансируйте все элементы вашего дизайна, учитывая их визуальную высоту. Большой чёрный квадрат в правом верхнем углу утопит дизайн в ту сторону. Компенсируйте этот вес или передвиньте квадрат в другое место.
Настройка визуального веса слов для создания ритма и контраста
Способ, которым вы раскладываете элементы на странице, критически важен, потому что более тяжёлые элементы помогут создать контраст и ритм, и глаз вашего зрителя пройдётся по дизайну изящно и без особых усилий.
Кое-что может помочь вашему ритму и балансу, и с этим тоже можно поиграться…
#6 Масштаб
Делаем следующий шаг, настраивая масштаб слов
Масштаб поможет создать не только ритм, контраст и баланс, но ещё и иерархию. Обычно не все элементы вашего дизайна должны иметь одинаковую важность, и один из лучших способов сообщить это — размер.
Теперь, это должно служить определённой цели. Не поддавайтесь на подход «сделай мой логотип больше» и забудьте о пространстве, которое я упоминал ранее.
Например, взять газетную страницу. Что самое большое на странице?
Заголовки, они обычно короткие. Почему? Так вы можете быстро пробежать глазами страницу и увидеть, если ли что интересное почитать. Затем у нас есть подзаголовки, которые с меньшим шрифтом, но дают больше информации о статье, и в конце концов есть сама статья с минимальным размером шрифта, но самый удобочитаемый большой фрагмент текста.
Итак, мы говорим о том, что размер должен выполнять определённую функцию, и никогда не забывайте о человеке, который будет потреблять ваш дизайн. В случае с газетой пришло время навести некоторый порядок с…
#7 Сетка и выравнивания
Это как то странное удовлетворение, когда вы играете в тетрис и складываете последнюю линию, которая исчезает с экрана.
Создание определённой связи между элементами, чтобы они выглядели более сбалансированно и приятно
Предполагается, что они невидимы, но вы их увидите, если откроете книгу или газету. Так или иначе, но (независимо от того, что вы дизайните) привязка к сетке структурирует ваш дизайн и сделает его более приятным и лёгким в усвоении.
Даже если вы намеренно делаете хаотический дизайн, должен быть порядок в этом хаосе.
Выравнивание особенно важно для текста, есть несколько способов выровнять его, но в моём обычае выравнивать по левому краю. Разумеется, всегда важно, что и для кого вы создаёте, но обычно люди читают слева направо и сверху вниз, так что текст по центру или справа намного труднее прочитать.
#8 Фрейминг
Это ключевая концепция в фотографии, но она также применима и в визуальном дизайне.
Где бы вы ни использовали картинку, иллюстрацию или что-то ещё, создайте правильный фрейминг — и увидите разницу.
Рефрейминг композиции, чтобы добавить интерес и дополнительный элемент
Попробуйте направить взгляд на то, что важно, масштабируйте/кадрируйте изображения, чтобы ваш объект выделялся или усиливал ваше сообщение. Здесь самое важное — история, и как правильно её рассказать.
После всего этого, если вам кажется, что нечто интересное пропущено, то можете поиграться с…
#9 Текстуры и паттерны
Тестируем текстуру с шумом
Лично я рассматриваю текстуры и паттерны как аксессуары, вы не обязаны использовать и можете прожить без них, но иногда они могут почти одним фактом своего применения сделать ваш дизайн или добавить ту колечку интереса, которой ему не хватало.
Текстуры сегодня не такие модные, какими были когда-то, но с ними вы можете добавить новое измерение своему дизайну, сделав его более трёхмерным и осязаемым.
Текстуры не обязательно должны быть в самой композиции, если вам что-то надо напечатать, выберите правильную бумагу, добавьте штуки вроде фаски, тиснения или УФ-лакировки — и ваш дизайн может превратиться из банального в нечто прекрасное. Но выберите одно, не сходите с ума со специальной отделкой.
Паттерны всегда имеют дело с повторами и могут почти считаться текстурами, в зависимости от того, как вы используете их. Я считаю, что их можно использовать, в основном, для внедрения ритма и динамизма в плоский дизайн, а также как способ компенсировать избыток негативного пространства.
Последнее, но не менее важное, и в реальности что я считаю чашей святого Грааля в визуальном дизайне, это…
#10 Визуальная концепция
Это идея за вашим дизайном. Что вы имеете в виду и каков скрытый смысл за этим поверхностным изображением.
Лампа идей… клише, я знаю 🙂
Это то, что отличает великолепный дизайн от чего-то, что вы можете скачать из стока.
Создавайте дизайн с мыслью, с целью, и всегда держите идею, которая всё объединяет. Внимательно выберите шрифты для этой цели, думайте, как каждая крошечная часть вашего дизайна следует этой базовой концепции. Согласованность — самое важное.
Если ваша концепция сильна, то вы сможете защитить её и продать идею клиенту/боссу или кому вы её будете показывать.
Также грамотно продуманный дизайн проживёт годы. Модные хипстерские штучки — это классно и круто, как усы и клетчатые рубашки, но у них есть срок годности. Я действительно думаю, что хороший дизайн НЕ следует трендам, а создаёт их.
Вот теперь у вас есть они, «мои» 10 принципов для создания хорошего дизайна. Даже хотя я считаю #10 самым важным, вам следует уделить внимание всем остальным принципам и убедиться, что вы достигли совершенства в своём искусстве. У вас может быть хорошая идея, но я думаю, что вы также должны знать, как её реализовать (или знать того, кто может это сделать вместо вас).
Говорят, что нельзя судить книгу по обложке, но большинство людей в реальности так и делают. Если содержание книги недостаточно хорошо отображено на обложке, то это определённо повлияет на успех.
В качестве заключения должен упомянуть: Есть, конечно, другие вещи, которые я учитываю в проекте/дизайне, вроде понимания аудитории и того, чего мы хотим добиться с его помощью, однако я не включал их в список принципов, потому что я считаю эти «ограничения» важной частью определения визуальной концепции. Идея может быть великолепной, но если она не отвечает требованиям проекта, то рано или поздно провалится.
Надеюсь, вы найдёте этот список полезным, даже если вы всё это раньше знали. Я действительно использую этот набор принципов так же интенсивно, как ручки Штедлер, и для меня было интересным упражнением деконструировать мои дизайны в своего рода «строительные блоки».
Не стесняйтесь оставлять свои отзывы, я всегда открыт для здоровой дискуссии.