визиты просмотры посетители в метрике в чем разница
Визиты просмотры посетители в метрике в чем разница
Поэтапное знакомство с понятиями веб-аналитики даст вам понимание, что означают цифры в отчётах Метрики.
В этом уроке мы рассмотрим три важных базовых термина: просмотр, визит и посетитель.
Каждый раз, когда на одну из страниц сайта с подключённой Метрикой заходит посетитель, серверы Метрики получают информацию об этом событии — оно называется просмотром. Несколько просмотров, совершённых одним пользователем, Метрика объединяет в один визит. Именно визиты являются основными данными для построения отчётов в Метрике.
Визит начинается с перехода на сайт из какого-либо внешнего источника. Это может быть ссылка на стороннем сайте, рекламное объявление, поисковая система или социальная сеть. Пользователи также могут попадать на ваш сайт, открыв закладку или напечатав URL в адресной строке браузера — такие переходы называются прямыми.
Визит заканчивается, когда в течение определённого времени от посетителя не поступает новых событий — по умолчанию это 30 минут. Если в течение 30 минут от последнего события тот же пользователь снова перейдет на сайт из внешнего источника, Метрика не будет считать такое посещение новым визитом — все новые просмотры страниц будут добавлены к предыдущему визиту.
Пример
Если пользователь перешёл на ваш сайт из поиска, просматривал одну страницу 25 минут, затем перешёл на другую, а потом сразу ушел и через 20 минут вернулся на сайт по ссылке из социальной сети, все эти просмотры будут объединены в один визит продолжительностью 45 минут с источником «переходы из поисковых систем».
Визиты из рекламного источника учитываются иначе. При каждом новом переходе по рекламе — независимо от того, сколько времени прошло от предыдущей активности этого посетителя на вашем сайте — Метрика всегда будет фиксировать новый визит.
Пример
Если посетитель пришёл из поисковой системы, а затем в пределах 30 минут (то есть до завершения визита) повторно перешёл на сайт по рекламе, в отчётах появятся два визита. В первый будут входить все просмотры от перехода из поисковой системы и до захода по рекламе. А во второй визит войдут все просмотры начиная с перехода по рекламе и до завершения визита, то есть до истечения 30 минут с момента последнего взаимодействия с сайтом.
При этом оба визита будут относиться к одному и тому же уникальному посетителю.
В каждом обратившемся к вашему сайту браузере сохраняется уникальный идентификатор — файл cookies. По этому файлу Метрика узнает этого посетителя и отличает одного посетителя от другого. Важно понимать, что уникальный идентификатор назначается именно браузеру. Это значит, если один и тот же пользователь будет заходить на сайт из разных браузеров — неважно, установленных на одном и том же или на разных компьютерах, мобильных телефонах или планшетах, — Метрика будет регистрировать нового посетителя для каждого нового браузера.
О посетителе и визитах Метрика запоминает общую информацию. При этом информация о визитах хранится как бы в привязке к пользователю, поэтому Метрика может показывать первый визит, его источник, последний визит, общее количество визитов и их периодичность для каждого посетителя.
Так вы узнаете, как пользователи изначально попадают на ваш сайт, часто ли они возвращаются, оценить, насколько эффективны разные источники трафика, и сделать другие выводы. Например, если заметная часть посетителей переходит на ваш сайт напрямую, значит, у вас достаточно лояльная аудитория — пользователи помнят адрес вашего сайта или открывают его из закладок.
Вопросы
Посетитель на ноутбуке нашёл ваш сайт в поисковой системе, зашёл на него и провёл на нём 2 часа, регулярно переходя с одной страницы на другую. Затем он отошёл на 40 минут, после чего продолжил просмотр. Затем, выключив ноутбук, сразу же продолжил просмотр с планшета, введя на нём адрес сайта вручную. Через 20 минут он сделал новый поисковый запрос, в результатах увидел заинтересовавшее его рекламное объявление Яндекс.Директа и, перейдя по нему, заново попал на ваш сайт. Увидев, что это тот же сайт, посетитель завершил просмотр.
Чем отличаются визиты от просмотров в «Яндекс.Метрике»?
Работая со статистикой в «Яндекс.Метрике», вы наверняка сталкивались с просмотрами и визитами. Их можно легко спутать, так как они схожи по значению. Чтобы этого не происходило, давайте разберемся, в чем разница.
Итак, чем отличаются визиты от просмотров в «Яндекс.Метрике»? Для начала давайте дадим определение каждому понятию.
Просмотр – это загрузка страницы сайта при переходе на нее (независимо от источника перехода). Просмотр также будет засчитан, если пользователь обновит страницу (перезагрузит ее) или отправит какие-либо данные (например, заполнив форму заявки).
Визит – это различая активность одного и того же пользователя на сайте в течение определенного времени (по умолчанию 30 минут). Если посетитель в течение этого времени никак не взаимодействует с сайтом (например, закрыл страницу или бездействует), то следующая его активность или посещение сайта будет засчитано как новый визит.
Несколько просмотров могут входить в один визит, если они совершены одним и тем же пользователем. Например, пользователь перешел на главную страницу сайта из поиска. В данный момент «Метрика» засчитала и просмотр, и визит. Спустя 5 минут он открыл страницу с тарифами. В данный момент засчитался новый просмотр, так как была открыта новая страница («Тарифы»), но не засчитался новый визит, так как с момента последнего взаимодействия пользователя с сайтом прошло менее 30 минут. Затем, спустя 10 минут, пользователь открыл страницу с контактными данными. «Метрика» засчитала еще один просмотр, так как была загружена страница «Контакты», но по-прежнему не засчитала новый визит. Потом пользователь просто закрыл сайт.
Таким образом, в результате данной сессии в отчетах «Метрики» будет зафиксирован 1 визит и 3 просмотра.
Более подробно о визитах
Один и тот же визит пользователя может длиться хоть сутки, если он не реже чем раз в 30 минут производил какое-либо действие на страницах веб-ресурса.
Новый визит будет засчитан, если:
На последнем пункте стоит заострить внимание. Если пользователь перейдет на сайт именно по рекламе, то визит будет засчитан как новый, независимо от того, сколько времени прошло с его последней активности. Переходы по рекламе считаются неким исключением из правил.
Давайте рассмотрим пример. Человек ввел запрос «пылесосы купить». В органической выдаче поиска увидел ссылку вашего сайта (не реклама) и перешел по ней. Он просмотрел пару моделей и спустя 2–3 минуты закрыл сайт. Спустя 10 минут он ввел еще один запрос «недорогие пылесосы» и снова увидел ссылку вашего сайта, только на этот раз это было рекламное объявление, размещенное через «Директ». Человек перешел на ваш сайт, просмотрел несколько моделей и также спустя 2–3 минуты закрыл вкладку.
В данном случае система засчитает 2 визита. Первый длился с момента перехода из поисковой органической выдачи до первого закрытия сайта. Второй – с момента перехода по рекламному объявлению и до закрытия сайта.
Несмотря на то, что между двумя этими визитами на сайте прошло менее 30 минут, в «Метрике» отобразятся два разных визита, закрепленные за одним целевым посетителем.
Посетители
Это еще одно понятие из «Метрики», которое тоже стоит упомянуть. Посетители – это уникальные пользователи, которые открывали ваш сайт. За одним посетителем может быть замечено несколько визитов. Каждого посетителя система различает следующим образом. В cookie браузера, с которого был выполнен переход, помещается специальный файл с уникальным идентификатором. При повторном посещении с этого браузера система идентифицирует пользователя как нового или старого независимо от того, сколько времени прошло с последнего взаимодействия. Но если тот же пользователь откроет сайт в другом браузере, то система засчитает его как нового посетителя.
«Проблемные» термины в Яндекс.Метрике и Google Analytics: разбираемся, что к чему
Объясняем разницу между визитами, сеансами, просмотрами, кликами, входами и другими показателями систем аналитики
Даже спустя годы использования систем аналитики порой заглядываешь в справку, чтобы уточнить разницу между визитами, сеансами, просмотрами, посетителями… У новичков же в голове полная путаница из-за всей этой терминологии.
Мы собрали самые «проблемные» термины Яндекс.Метрики и Google Analytics и доступно объяснили, что они означают (и какая между ними разница).
Терминология Google Analytics
Организация, аккаунт, ресурс и представление
Уже на этапе установки и настройки системы аналитики появляются новые термины. Они связаны со структурой аккаунта.
Верхний уровень — организация. Здесь объединены все продукты Google, которые вы используете. Управление организациями осуществляется с помощью Платформы для маркетинга.
Следующий по иерархии уровень — аккаунт. Это ваша точка доступа к Google Analytics (далее — GA).
В аккаунте может быть один или несколько ресурсов. Это конкретная площадка, по которой вы отслеживаете аналитику — сайт, мобильное приложение или устройство (например, кассовый терминал). В рамках аккаунта может быть один или несколько ресурсов.
После того как вы добавите ресурс, система присвоит ему уникальный идентификатор и создаст код отслеживания. Вам нужно вставить этот код на все страницы ресурса.
Ресурс вы можете связать с ресурсами в Google Ads, Adsense, Ad Exchange и других сервисах. Также на уровне ресурса задаются настройки аудиторий.
Нижний уровень — представление. Это набор данных о ресурсе. Например, вы можете создать представление только с данными по аудитории или по источникам трафика. Это нужно для того, чтобы открывать доступ только к конкретным данным.
После добавления ресурса в GA автоматически для него создается представление с полным доступом к данным. В дальнейшем вы можете создать разные представления с собственными настройками.
Также в GA есть два понятия, связанные с правами доступа.
Администратор — это тот, кто создает аккаунт и управляет правами доступа к нему. Администратор добавляет пользователей и наделяет их правами: изменение, совместное использование, просмотр и анализ. Делается это в настройках GA («Аккаунт» / «Управление доступом»).
Сеансы, входы, пользователи, просмотры
В отчете «Аудитория» / «Обзор» есть четыре термина — на первый взгляд, очень похожих.
Базовая единица учета трафика в GA — это сеанс. Это последовательность действий пользователя на сайте в течение заданного в отчете промежутка времени. Под действиями подразумевается просмотр страниц, совершение транзакций, события и социальные взаимодействия.
Важно понимать, что один и тот же пользователь может совершить один или более сеансов в течение суток, недели, месяца, года. Новый сеанс регистрируется только после завершения предыдущего. Сеанс завершается в одном из трех случаев:
Как работать с Яндекс.Директ и Google Ads в одном кабинете? Подключите модуль контекстной рекламы системы PromoPult:
Система подходит для профессионалов и владельцев бизнеса.
Период бездействия, после которого фиксируется новый сеанс, можно изменить. Для этого перейдите в настройки ресурса в GA и в разделе «Отслеживание» выберите пункт «Настройки сеанса». Минимальное значение периода бездействия — 1 минута, максимальное — 4 часа.
Длительность бездействия не меняйте без крайней необходимости — вы должны точно понимать, зачем это нужно. В противном случае данные аналитики по конкретному ресурсу будут несопоставимы с данными по другим вашим ресурсам.
Сеансы не путайте со входами (входы отражены в отчетах «Поведение» / «Контент сайта»).
Вход фиксируется при первом просмотре страницы или экрана в рамках сеанса, а сеанс — при первом взаимодействии любого типа.
Например, пользователь перешел на страницу А из поиска, после чего 31 минуту бездействовал. Затем ушел на страницу В и вернулся на А. Система при этом фиксирует один вход и два сеанса.
Итак, мы разобрались с понятиями сеансов и входов.
Следующее понятие — пользователь. Это любой посетитель сайта, для которого в течение заданного в отчете периода времени регистрируется хотя бы один сеанс. В большинстве случаев количество сеансов превышает количество пользователей. Но если вы зададите, например, фильтр по странице или группе страниц, то может быть наоборот.
Новые пользователи — это уникальные пользователи, которые посещали сайт в течение заданного в отчете промежутка времени. Значение этого показателя обычно ниже, чем показателя «Пользователи».
Еще одно понятие — просмотры страниц. Это общее количество посещенных пользователями страниц сайта. Учитывается повторное посещение страниц. В рамках одного сеанса может быть несколько просмотров. Как и один пользователь может обеспечить несколько просмотров.
В отчетах «Поведение» / «Контент сайта» также есть понятие уникальных просмотров страниц. Это количество сеансов, во время которых конкретную страницу просмотрели хотя бы один раз.
Например, пользователь открыл страницу А, перешел на страницу В, после чего вернулся на А. Система в этом случае засчитает 2 просмотра страницы А и 1 уникальный просмотр страницы А.
Каналы и источники трафика
В отчетах из раздела «Источники трафика» в GA есть понятия direct, referral, organic search, display, paid search и др. Это каналы трафика.
Direct — это прямые переходы на сайт. Например, пользователь ввел в строке браузера URL сайта и перешел по нему. Сюда же относятся переходы из закладок.
Referral — это трафик по ссылкам на сайтах. Например, вы разместили ссылку в статье блога, пользователь кликнул по ней и перешел на сайт. Но в этом канале не фиксируются переходы по ссылкам из соцсетей.
Organic Search — это переходы из органической поисковой выдачи. Трафик из контекста на поиске здесь не фиксируется.
Paid Search — здесь как раз фиксируются переходы из поисковой контекстной рекламы.
Social Network — это трафик из социальных сетей (всего GA идентифицирует переходы из около 400 соцсетей). При этом переходы по рекламным объявлениям здесь не отражаются.
Display — это переходы по медийной рекламе (РСЯ, КМС, баннерная реклама в социальных и медийных сетях).
Email — это трафик из почтовых рассылок.
GA по умолчанию самостоятельно определяет каналы трафика. Но часто возникают неточности (особенно с каналами вроде Display или Email). Для точной идентификации в GA канала трафика используйте при UTM-разметке ссылок в переменной medium рекомендованные значения.
Например, для канала Display — значения display или cpm, а для канала Email — значение email.
Помимо канала трафика в GA есть понятие источника трафика (например, в отчете «Весь трафик» / «Источник/канал»). Источник — это конкретный ресурс, с которого был переход на сайт (URL сайта или название поисковой системы).
GA самостоятельно определяет источники трафика. Но для более точной идентификации нужно заполнить UTM метки. Если канал определяется UTM переменной medium, то источник — переменной source.
Google Analytics — мощная система аналитики. Но сложная в настройке. Вот чек-лист по ошибкам в настройке, из-за которых возникают неточности в статистике. Здесь же — способы исправления.
Клики, сеансы, пользователи (в отчете по трафику из Google Ads)
Если вы установили связь Google Ads с GA, то в разделе «Источники трафика» / «Google Реклама» будут отображаться отчеты по контексту. Понятия пользователей и сеансов вам уже знакомы, но важно понимать их разницу с кликами.
Клики — это количество переходов на сайт по объявлениям контекстной рекламы. Рассмотрим, чем они отличаются от сеансов и пользователей.
Клики и сеансы
Количество кликов и сеансов обычно не совпадает, и вот почему:
Клики и пользователи
Если клики — это количество переходов по объявлениям, то пользователи — это количество уникальных посетителей, кликнувших по рекламе.
Число кликов и пользователей часто не совпадает, и вот почему:
Терминология Яндекс.Метрики
Визиты, посетители, просмотры
Визиты в Яндекс.Метрике — это то же самое, что сеансы в GA. Это последовательность активных действий пользователя на сайте.
Визит считается завершенным спустя 30 минут бездействия (как и в GA). В Метрике это время называется тайм-аутом визита. Его можно изменить в разделе «Настройки» на вкладке «Счетчик» (в дополнительных настройках). Минимум — 30 минут, максимум — 360.
Посетители в Яндекс.Метрике (в GA — пользователи) — это уникальные пользователи, которые впервые посетили сайт за отчетный период.
Для просмотра списка посетителей в Яндекс.Метрике есть раздел «Посетители». Здесь по каждому посетителю указана страна, девайс, ОС, дата первого и последнего визита, активность, время на сайте и достижения целей.
Система учитывает посетителей по анонимным идентификаторам браузеров — они хранятся в cookie. То есть если один и тот же человек зайдет на сайт в Хроме на ноутбуке, а потом — в Сафари на айфоне, то Метрика покажет двух посетителей.
Помимо посетителей в Яндекс.Метрике учитываются новые посетители. Это посетители, которые в отчетном периоде зашли на сайт первый раз за весь период накопления статистики. Этот показатель используется при расчете доли новых посетителей в отчете «Посещаемость».
И последний показатель этого блока — просмотры. Это количество просмотров страниц на сайте за отчетный период. Этот показатель идентичен одноименному показателю в GA.
Рециркуляция, мобильность, время на материал
Это понятия, которые появились после запуска раздела «Контент» в Метрике. Они отражены в отчете «Сводка».
Рециркуляция — это процент посетителей, которые перешли с конкретного материала на другие страницы сайта. Например, если рециркуляция 0%, то из контента никто не переходил, а если 100% — то все посетители куда-то перешли.
Мобильность — это доля просмотров контента с планшетов или мобильных устройств.
Время на материал — это время активности посетителя на странице с контентом. Под активностью понимается пролистывание страницы, перемещение курсора, клики и т. п. Чем выше время на материал, тем интересней аудитории читать ваш контент.
Хотите повысить качество контента на сайте без особых усилий? Запустите модуль наполнения сайтов — специалисты будут регулярно пополнять вашу площадку полезным для целевой аудитории контентом. Вот подробный гайд с примерами и советами.
Есть еще два понятия в разделе «Контент» (отчет «Материалы»).
Доскроллы — это процент посетителей, которые долистали контент до самого конца.
Дочтения — это процент посетителей, которые дочитали контент.
Система фиксирует скорость пролистывания страницы, и в зависимости от нее относит просмотр к тому или иному типу.
Различия в отчетах Яндекс.Директа и Яндекс.Метрики
В Яндекс.Метрике могут отображаться данные из Директа. Для этого необходимо в Яндекс.Директе в параметрах кампании заполнить поле «Счетчики Метрики» и/или включить опцию «Размечать ссылки для Метрики».
После этого данные из Директа начнут передаваться в Метрику. Они доступны в разделе «Источники» в отчетах «Директ, сводка», «Директ, площадки» и «Директ, расходы».
Данные по визитам из Директа смотрите только в указанных выше отчетах. Распространенная ошибка — смотреть визиты в отчетах об источниках трафика, посещаемости и др. Дело в том, что в Директе стоит защита от скликивания, поэтому здесь не учитываются «подозрительные» визиты. Задача же Метрики — максимально точно учитывать все переходы. Поэтому она фиксирует и скликивания.
Также статистика по одной и той же кампании может отличаться в Метрике и Директе по другим причинам:
Если вы заметили серьезные расхождения в отчетах Директа и Метрики, убедитесь в корректности их построения (указаны идентичные даты, модель атрибуции и т. д.). Если все в порядке, но расхождения есть, пройдитесь по описанному выше списку возможных проблем.
Как не путать термины Яндекс.Метрики и Google Analytics: расставляем все точки над «i»
Терминология систем аналитики на примерах
С базовыми метриками систем аналитики (сеансы, входы, просмотры и т. д.) часто возникает путаница, и даже опытные пользователи не всегда точно могут ответить на вопрос, в чем разница, например, между сеансами и входами.
Мы разложили все по полочкам — рассказали и показали на примерах, что означают те или иные понятия, и как интерпретировать метрики при анализе отчетов.
Разбираемся с терминами Яндекс.Метрики
Базовые метрики: визиты, посетители и просмотры
В Яндекс.Метрике есть базовые метрики, с которыми иногда возникают вопросы. Это визиты, посетители и просмотры.
Подробную инструкцию по настройке Яндекс.Метрики вы найдете здесь.
Просмотры — показывает, сколько раз просматривали страницы вашего сайта за выбранный период времени. Каждый раз, когда на страницу с кодом счетчика Метрики заходит пользователь, система аналитики фиксирует просмотр.
Несколько просмотров, которые совершил один пользователь, Метрика учитывает как визит. Если пользователь не кликает по кнопкам или ссылкам, не скроллит страницу, не двигает мышкой в течение определенного времени (так называемого времени бездействия), визит считается завершенным. По умолчанию время бездействия, установлено на 30 минут. Это минимальное значение, но при необходимости его можно увеличить до 360 минут.
Показатель «Посетители» показывает количество уникальных пользователей, посетивших ваш сайт впервые на протяжении отчетного периода.
Обратите внимание! Количество уникальных пользователей не всегда равно фактическому количеству людей, которые приходят на ваш сайт. К примеру, если в отчете мы видим 100 посетителей, реальных людей может быть меньше — например, 90.
Причина этого проста: одни и те же пользователи иногда заходят на сайт несколько раз, но с разных устройств и браузеров (например, сначала — с ноутбука, а через некоторое время — со смартфона). Система аналитики распознает пользователей с помощью cookie браузеров, поэтому «видит» посещения с разных устройств как отдельных посетителей.
В отчете по посещаемости также доступен столбец «Доля новых посетителей». К примеру, вы анализируете посещаемость сайта за последний месяц. В этом столбце вы увидите, какая доля трафика, пришедшего в этом месяце, — это новые пользователи, которые еще не были на вашем сайте (за все время, которое Метрика собирает статистику).
Анализ эффективности контента: время на материал, рециркуляция, мобильность
В разделе «Контент» Яндекс.Метрики есть интересные показатели, которые помогут проанализировать эффективность контента и взаимодействие пользователей с ним. В отчете «Сводка» этого раздела нас интересуют три метрики:
Время на материал показывает, сколько времени пользователь потратил на взаимодействие с контентом. Здесь учитывается скролл страницы, клики, движения курсора и другая активность.
Рециркуляция — доля пользователей (в процентном отношении), которые перешли с определенной страницы на другие страницы сайта. К примеру, если в столбце «Рециркуляция» стоит значение 45%, это значит, что почти половина пользователей кликнули по ссылкам и перешли на другие страницы сайта.
Мобильность — доля просмотров контента со смартфонов и планшетов.
В отчете «Материалы» (раздела «Контент») есть еще две метрики, которые помогут оценить эффективность контента:
Чтобы определить, к какому показателю отнести каждый конкретный просмотр страницы, Яндекс.Метрика учитывает скорость скролла. Например, если страница пролистана быстро, это доскролл. Если пользователь листал ее с умеренной скоростью, достаточной для чтения, Метрика засчитает дочтение.
Причины расхождения данных в отчетах Яндекс.Метрики и Яндекс.Директа
После связи Яндекс.Метрики с Яндекс.Директом в отчетах Метрики можно просматривать и анализировать данные по рекламным кампаниям. Вот три основных отчета, в которых нужно смотреть эти данные:
Соответственно, если вы хотите узнать, сколько визитов получено из объявлений контекстной рекламы, используйте эти отчеты. Если будете смотреть стандартные отчеты по посещаемости, получите искаженную картину.
Дело в том, что в Директе учитываются не все визиты, а только реальные: защита от скликивания бюджета не фиксирует «подозрительные» визиты. Метрика же регистрирует все переходы, при которых срабатывает код счетчика. Поэтому в стандартный отчет о посещаемости могут попадать данные о скликиваниях.
Вот еще несколько причин, по которым могут быть расхождения:
Разбираемся с терминами в Google Аналитике (GA)
Структура аккаунта: организация, аккаунт, ресурс и представление
Первым делом необходимо разобраться в структуре аккаунта (вот подробная инструкция по настройке GA). Здесь есть четыре основных понятия:
Организация — верхний уровень в иерархии. Здесь объединяются все инструменты и сервисы Google, которые вы можете использовать в своей работе (Google Аналитика, Ads, Data Studio и т. д.).
Уровнем ниже — аккаунт. Это непосредственно ваша учетная запись в GA.
Аккаунт содержит ресурсы (один или несколько). Под ресурсом понимается площадка, на которую вы добавили счетчик аналитики и отслеживаете данные по трафику и взаимодействиях.
В один аккаунт можно добавить до 50 ресурсов (сайтов, мобильных приложений или физических устройств — например, кассовых терминалов).
На уровне ресурса можно:
И последний уровень в иерархии аккаунта — представление. Здесь можно настроить вывод определенного набора данных.
При добавлении ресурса Google Аналитика по умолчанию создает представление «Все данные по веб-сайту». Также можно создавать кастомные представления (до 25 представлений на каждый ресурс) с индивидуальным набором данных. Так вы можете выдавать сотрудниками или подрядчикам доступ только к той информации, которая нужна им для работы.
Важно! Не удаляйте представление «Все данные по веб-сайту» и не применяйте к нему фильтры. Если удалите его, потеряете всю историю данных, собранных системой аналитики. А если используете фильтры, потеряете все данные, которые отфильтровали (и не сможете их восстановить).
Сеансы, входы, пользователи, просмотры: в чем отличия
В отчете Аудитория → Обзор есть 4 похожих метрики, с которыми часто возникает путаница: сеансы, входы, пользователи, просмотры.
Сеанс — базовая метрика. Важно понимать: количество сеансов не равно количеству посетителей. Для одного и того же посетителя аналитика может регистрировать несколько сеансов в течение часа, суток или другого временного периода (если пользователи регулярно возвращаются к вам на сайт).
Сеанс считается завершенным в таких случаях:
1. Пользователь ничего не делал на сайте определенное время (не скроллил страницу, не переходил по ссылкам, не совершал других действий). По умолчанию Аналитика считает сеанс завершенным, если от пользователя не поступало никаких событий на протяжении 30 минут. Этот параметр можно задать самостоятельно. Доступные значения — от 1 минуты до 4 часов.
Не рекомендуем менять настройки периода бездействия. Если у вас несколько ресурсов, данные в отчетах трудно будет свести и сопоставить. Лучше использовать настройку по умолчанию и менять ее только тогда, когда это действительно необходимо.
2. В 00:00 каждый день все активные сеансы фиксируются как завершенные, и GA регистрирует новые сеансы (независимо от того, активны пользователи в этот момент или нет).
3. При переходе по объявлениям двух разных кампаний контекстной рекламы GA зафиксирует два сеанса, даже если между двумя переходами прошло менее 30 минут.
Второй важный показатель — входы. Этот показатель доступен в отчете Поведение → Контент сайта.
Входы и сеансы — разные показатели, хоть и кажутся схожими. GA регистрирует вход при первом просмотре страницы или экрана. А сеанс регистрируется при первом обращении любого типа. Поэтому количество входов и сеансов зачастую не совпадает.
Чтобы было понятнее, вот пример:
Еще одна важная метрика для анализа трафика — просмотры страниц. Этот показатель сообщает о том, какое количество просмотров страниц совершили пользователи. Аналитика учитывает также повторные посещения.
Еще одна метрика — уникальные просмотры страниц. Это количество сеансов, во время которых конкретную страницу просматривали минимум 1 раз.
Следующая метрика — пользователи. Она отображает количество посетителей, для которых зафиксирован как минимум 1 сеанс на протяжении временного интервала, выбранного при формировании отчета.
Обычно в отчетах сеансов всегда больше, чем количество пользователей. Но иногда бывает и наоборот: например, если в отчете отфильтровать данные по определенной странице.
Новые пользователи — уникальные посетители вашего сайта за отчетный период. При первом посещении сайта GA регистрирует нового пользователя и новый сеанс. При последующих посещениях сайта этим же пользователем GA регистрирует для него только сеансы.
Отслеживание источников трафика: Direct, Referral, Organic Search и другие
Для анализа эффективности трафика используются отчеты раздела «Источники трафика». Здесь вы можете увидеть такие каналы:
Direct — прямые переходы (по URL, введенной в адресной строке браузера или переходы из закладок).
Referral — учитывается трафик, который приходит по ссылкам на других ресурсах.
Organic Search — переходы из поиска (учитываются только переходы из органики).
Paid Search — сюда Аналитика относит переходы из платной поисковой выдачи.
Social — трафик из соцсетей.
Display — переходы по объявлениям медийной рекламы.
Email — посетители из email-рассылок.
По умолчанию Google Аналитика самостоятельно определяет, к какому каналу относится трафик. Иногда канал трафика может определяться неточно (часто такое происходит с трафиком из email-рассылок и медийных сетей).
Чтобы Аналитика определяла канал без ошибок, размечайте ссылки в объявлениях и рассылках с помощью UTM-меток (чтобы GA точно определила канал, необходимо заполнить переменную «utm_medium»). В справке Google описаны рекомендованные значения, которые помогут точно определять, откуда пришел трафик.
Также Google Аналитика позволяет посмотреть источник трафика (адрес конкретного сайта, с которого пришел трафик или название поисковика, если посетители приходят из поисковых систем).
Источник трафика также определяется автоматически по умолчанию. И здесь тоже возможны неточности. Чтобы их избежать, используйте метку «utm_source» при разметке рекламных ссылок.
Метрики в отчете по трафику из Google Рекламы
Если у вас настроена связь Аналитики с аккаунтом Google Рекламы, вы сможете просматривать отчеты по трафику из контекста в разделе Источники трафика → Google Реклама.
С метриками «Пользователи» и «Сеансы» мы уже разобрались. Теперь поговорим о том, почему их количество часто не совпадает с данными метрики «Число кликов».
Почему количество кликов не совпадает с количеством сеансов?
Вот примеры ситуаций, в которых возможно расхождение:
Почему количество кликов не соответствует количеству пользователей?
Различие между этими метриками:
Количество пользователей может не совпадать с количеством кликов:
Системы аналитики не всегда работают идеально, и возможны расхождения по техническим причинам (когда счетчик не успел загрузиться) или в силу особенностей работы системы — Google Аналитика и Яндекс.Метрика будут показывать разные данные по идентичным метрикам. Расхождения — это нормально. Главное понимать, что означают показатели в отчетах — это поможет правильно интерпретировать данные, анализировать и делать выводы об эффективности контента, рекламных кампаний и сайта в целом.