визитный мерчендайзер что это такое
Визитный мерчендайзер — что это такое за профессия и чем занимается
в Это интересно 16.07.2021 0 46 Просмотров
В наши дни для того, чтобы хорошо зарабатывать и стремительно расти по карьерной лестнице необязательно получать для этого высшее образование.
Есть множество профессий, которых не существовало раньше, до которых можно дорасти со стартовых позиций. Одна из таких профессий – визитный мерчендайзер, подробнее узнать о которой можно на сайте plan-o-gram.ru/vizitnyij-merchendajzer-kak-ponyat-pochemu-vam-nuzhen-imenno-on.
Что это за профессия
Мерчендайзер — это специалист, который работает в магазине и отвечает за правильную выкладку товара на полках и витринах.
Мерчендайзер может быть стационарный и визитный. Первый закреплён за каким-то конкретным магазином, а второй может работать сразу в нескольких точках.
Так как визитный мерчендайзер постоянно должен перемещаться из одного магазина в другой, ему могут выделить автомобиль, либо он использует свой, но расходы на бензин оплачивает компания.
Он выполняет не только физическую выкладку товара на полке, но ещё следит за тем, чтобы всё это было сделано правильно и привлекательно для покупателей с применением всех эффективных законов маркетинга.
От грамотной работы мерчендайзера сильно зависят продажи, так как необходимо визуально расположить всё так, чтобы заинтересовать покупателя и заставить его потратить как можно больше денег за один визит.
Функции выполняют визитный мерчендайзер
Многим компаниям, у которых не один магазин, а целая торговая сеть, выгоднее использовать услуги визитного мерчендайзера, который работает одновременно на нескольких точках, чем для каждой нанимать отдельного специалиста.
Так как редко бывает, что какой-то товар расхватывают как горячие пирожки, мерчендайзер прекрасно успевает добраться до всех точек, привести все полки в порядок, добавить то чего не хватает, проконтролировать, чтобы всё выглядело красиво и привлекательно, а также сделать отчёты. Как такового рабочего места у визитного мерчендайзера нет, потому что он всё время в разъездах.
Все записи и необходимые материалы у него всегда под рукой. Чтобы устроиться на данную должность необязательно иметь высшее образование.
Однако потенциальные работодатели могут обратить внимание на наличие опыта в данной сфере. Либо это может быть опыт работы именно в сфере торговли, если человек работал в зале, знает, как осуществляется раскладка товара и т.д.
Кто такой мерчендайзер и чем он занимается на работе?
Мерчендайзер – профессия, которая появилась в России относительно недавно. Многие думают, что он занимается только выкладкой товара и пополнением торгового зала.
Но на самом деле обязанности мерчендайзера намного шире.. Журнал «КтоТакой» собрал всю нужную информацию по этой профессии.
Кто такой мерчендайзер
Мерчендайзер – человек, который следит за наличием всего ассортимента продукции компании в розничной точке и расположением товаров или рекламы о них в наиболее привлекательных для покупателя местах.
Задача мерчендайзера – разместить товар в магазине так, чтобы продукты не конкурировали между собой, а дополняли друг друга, и объем продаж увеличивался.
Профессия появилась в 30-е годы 20 столетия в США. Компании разрабатывали стратегии, как не затеряться среди конкурентов и привлечь покупателей. Возникла надобность в человеке, который будет планировать и стимулировать сбыт продукции.
Так и появился мерчендайзер, что в переводе с английского буквально обозначает «специалист по товарам».
Для России эта профессия новая, первые мерчендайзеры приступили к работе в конце 90-х, но все более востребована. Сегодня грамотную и красивую выкладку можно у видеть не только в гипермаркетах и супермаркетах, но и в небольших районных магазинчиках.
Мерчендайзер отвечает за выкладку товаров в магазине
Виды мерчендайзеров
Мерчендайзеры делятся на две категории, в зависимости от обязанностей и места работы:
Мобильный мерчендайзер
Его еще называют визитным, потому что он не закреплен за какой-то конкретной розничной точкой. Он привязан к определенной торговой марке, а не месту продажи. Мобильный мерчендайзер посещает разные торговые точки, согласно своего графика: одни каждый день, другие – реже. Все зависит от объема продаж и поставок товара.
Также визитный мерчендайзер инструктирует персонал магазина о грамотной выкладке продукции и контролирует ее.
Мобильный мерчендайзер работает в разных магазинах
Стационарный мерчендайзер
Закреплен за одной или несколькими фиксированными категориями товара в одном магазине или торговом центре. Это может быть и продукция брендов, конкурирующих между собой. В его обязанности входит эстетичная выкладка товаров на полках, независимо от их торговой марки.
Главная задача стационарного мерчендайзера – выгодно представить товар и обеспечить комфорт покупателям магазина. В основном профессия востребована в крупных супермаркетах.
Должностные обязанности мерчендайзера
На первый взгляд может показаться, что мерчендайзер занимается только выставкой товара на стеллажи. Но у него более важные функции, задания и цели:
Планограмма – схема выкладки товаров на торговом оборудовании (полках, стеллажах и т.д.), где указано закрепленное за товаром место с учетом цены, объема и количества рядов. Составляется на основе анализа поведения покупателей и требований поставщиков.
При этом мерчендайзер должен четко следить за объемом и количеством рядов товара на полке, чтобы его не потеснила продукция других торговых марок.
Некоторые компании включают в обязанности мерчендайзеров наблюдение за работой конкурентов: появление новинок, проведение акций, изменения цен и т.п.
Читайте на страницах «КтоТакой.com» — Кто такой агроном и сколько он зарабатывает?
Преимущества и недостатки в работе мерчендайзером
В работе мерчендайзером, как и в любой другой, есть свои преимущества и недостатки.
Плюсы
К плюсам можно отнести:
Начиная с должности мерчендайзера, можно легко продвинуться по карьерной лестнице. Стать в дальнейшем торговым представителем, супервайзером, региональным директором, или перейти на работу в офис: в отдел маркетинга, продаж или закупок.
Читайте так же в журнале «КтоТакой» — Кто такие айтишники и что они делают? Как стать «айтишником»
Минусы
Недостатки работы мерчендайзера:
Часто компании штрафуют за не соответствующую планограмме выкладку товара, а также перекладывают на мерчендайзеров ответственность за не обновленные ценники и просроченную продукцию.
Зарплата мерчендайзера
В 2020 году профессия мерчендайзера довольно востребована на рынке труда. Его заработная плата зависит от компании, в которой он работает, от региона и от занятости (полный или неполный рабочий день).
Также на размер оплаты влияет наличие автомобиля, образования и других навыков, полезных для работодателя. В основном мерчендайзеры получают фиксированный оклад и бонусы от продажи продукции. Поэтому многие пытаются совместить работу на двух-трех фирмах и заработать побольше.
По России средняя зарплата мерчендайзера в 2020 году составляет 27 тысяч рублей в месяц, в Москве ненамного выше – 30 тысяч рублей.
Любой компании, занимающейся оптовой или розничной торговлей, нужен мерчендайзер. От его профессионализма зависит успех компании, т.е. насколько она способна конкурировать с предприятиями подобного профиля.
Визитный мерчендайзер. Как понять, почему вам нужен именно он?
Сегодня мы продолжаем погружение в мир мерчендайзинга. На этот раз мы поговорим про визитного мерчендайзера.
Давайте сначала установим один факт – этот работник по своим функциям и характеристикам похож на мобильного мерченздайера.
не находится в торговой точке целый день;
должен обладать хорошим навыком планирования и чувством ответственности;
Действительно, подозрительно много сходств. Так в чем же тогда их отличия?
Из ключевых отличий можно выделить:
Разное количество торговых точек для обслуживания;
Возможность вызвать специалиста в тот момент, когда он нужен;
Меньший объем ответственности, в сравнении с другими видами мерчендайзеров;
Как видите, на первый вид схожие виды мерчендайзеров на самом деле оказались весьма различными. Кому-то необходима мобильность и широкий охват, а кому-то достаточно нечастых посещений магазина, но тщательного обращения с товарами на полках и стеллажах. Каждый должен выбирать специалистов исходят из своего положения.
Услуги визитного мерчендайзера
Как мы увидели выше, такая разновидность специалистов подходит далеко не всем ритейлерам и производителям. Мы рекомендуем пользоваться услугами наших специалистов в том случае, если у вас одна торговая точка или небольшая сеть. В случае с производителями – если небольшой ассортимент.
Вы хорошо сэкономите на содержании полноформатного стационарного сотрудника, нанимая мерчендайзера такого типа. При этом за вашими полками будет тщательно следить настоящий профессионал. Он полностью заполнит полки по данным из планограммы, не забудет про фейсинг, проверит остатки, а также проконтролирует ценники и сроки годности на момент посещения.
Визитный мерчандайзинг в Москве
Если вам нужен мерчендайзер такого типа – обращайтесь в мерчендайзинговое агентство «Планограмма». Мы поставляем специалистов самым крупным и известным ритейлерам и производителям, со списком которых вы можете ознакомиться на нашем сайте. Мы с радостью ответит на все ваши вопросы и бесплатно проконсультируем по телефону: 8(499)653 56 81. И не забывайте, что “Планограмма” работает почти по всей России.
Визитный мерчандайзинг
Просидеть за рабочим столом с девяти до шести и побежать домой сразу, как только минутная стрелка попадет на 12? Да, представьте себе, некоторые недобросовестные сотрудники так и работают. В течение дня они перекладывают с места на место бумаги, раскладывают пасьянсы, а потом еле как составляют отчет и отписываются о закупках. Никогда не забывают о перерыве на обед, готовятся к выходным со вторника, а то и еще раньше. И эта легкомысленность грозит компаниям не только убытками, но и поражением в битве за выживание на рынке. В ситуации кризиса это особенно критично. Поэтому современные компании используют мобильных и эффективных специалистов – визитных мерчендайзеров. На местах продаж, куда они прибывают, они могут решать сразу несколько задач – оформить торговую точку, отследить наличие ценников, их актуальность, целостность упаковки, сделать выкладку товар. И это далеко не все обязанности визитного мерчендайзера.
ПРЕИМУЩЕСТВА ВИЗИТНОГО МЕРЧЕНДАЙЗИНГА:
СОВЕТ. В кризисный период крайне важно превосходить конкурентов в вопросах качества товаров и сервиса. Визитный мерчендайзер помогает справиться с задачами по выкладке, POS-материалам гораздо быстрее, чем стационарный. Всегда в курсе трендов и новинок, эти специалисты даже с чисто «механическими» задачами справляются на ура, помогая товарам успешно мигрировать с полок супермаркетов в корзины покупателей. Но визитный мерчандайзинг подойдёт для вашей продукции только в случае, если он не является технически сложным и покупатель сможет самостоятельно подобрать его для себя.
Наши специалисты имеют многолетний опыт, проконсультируют и подберут для Вас оптимальный вид мерчандайзинга, по соотношению доход-затраты, в зависимости от характеристик продвигаемой продукции и вида розничных точек продаж.
Визитный мерчандайзинг с CLEVER marketing – просто и выгодно
Агентство CLEVER marketing имеет богатый опыт в сфере продвижения. Кроме таких популярных услуг, как организация и проведение промо-акций, event-мероприятий, маркетинговых исследований и пр., мы предлагаем аутсорсинг мерчендайзеров.
Такой подвид трейд-маркетинговых услуг, как визитный мерчандайзинг, подразумевает постоянное перемещение каждого работника, закрепление за ним сразу нескольких магазинов или других пунктов сбыта.
Разрабатывается специальный порядок и план, и в течение своего рабочего дня работник движется от одной точки к другой, выполняя на каждой свои должностные обязанности. Как и любой отдельный подвид маркетинга, визитный мерчендайзинг имеет свою специфику.
Плюсы такой организации труда
Оптимальные точки, где стоит применять визитную систему, должны быть сравнительно небольшими и с не слишком широким ассортиментом. Обычно это несетевые магазинчики, а также мини или супермаркеты более известных компаний. Там существует реальная возможность обеспечить очень качественное выполнение работ.
Из чего состоит визитный мерчандайзинг?
Работа визитного мерчандайзера включает выполнение следующих действий:
В чем разница?
Принято считать, что слово «мерчандайзинг» объединяет в себе три различные стратегии осуществления маркетинговых задач – визитный, совмещенный и категорийный.
Категорийный или стационарный мерчандайзинг – самый простой и стандартный. В его схеме один сотрудник официально прикрепляется всего к одной определенной точке сбыта и к однотипной продукции. Все свое служебное время категорийный мерчандайзер отводит на работу с порученными ему товарами.
Нельзя сказать, что этот вид плох – благодаря работе мерчандайзера-стационара организации, занимающиеся производством продукции одного класса, могут избежать неоправданной и бесполезной конкуренции, а также создаются более спокойные и способствующие принятию решения о покупке условия даже в крупном магазине.
Работу визитного мерчандайзера характеризует то, что он отвечает исключительно за те товары, которые выпускает фирма-заказчик услуг. В отличие от мерчандайзера стационара, такой сотрудник мобилен. Он вынужден постоянно двигаться от одной закрепленной точки продаж к другой. Благодаря такой ориентированности на конкретную фирму повышается шанс, что потребитель выберет именно ее среди других.
Совмещенный мерчандайзинг сочетает в себе черты двух описанных выше типов продвижения. У работника с такой спецификой сразу несколько заказчиков, производящих мало конкурирующие между собой изделия, и он работает с продуктами каждого, закрепленный в одном магазине. Такой способ очень выгоден для фирм, ведь их затраты на каждого специалиста распределяются между всеми обратившимися.
Зачем обращаться в специализированное агентство?
Безусловно, компания может организовать собственный отдел мерчандайзинга и не обращаться ни к каким сторонним организациям.
Но очень часто это просто экономически невыгодно, потому что требует затрат на:
Эти расходы существенно превышают те суммы, которые можно потратить на заказ услуг у хорошего агентства, такого, как CLEVER marketing. С нашими специалистами можно быть уверенным в том, что вложенные средства будут использованы с умом и покажут заметные положительные результаты.
Что включает в себя отчет мерчандайзера после выполнения им своей работы?
Специалист предоставляет следующую информацию:
Что еще могут делать визитные мерчандайзеры в магазине:
CLEVER marketing оказывает полный перечень услуг по визитному мерчандайзингу, как основных, так и дополнительных. Наши специалисты выполняют свою работу быстро и с профессионализмом высочайшего уровня.
Кроме того, услуги нашего агентства позволят не беспокоиться об организации кампании и поиске подходящих сотрудников, а сфокусироваться на более важных вещах и сэкономить немалое количество бюджетных средств.