виза с1д что это
Виза C1/D в США для моряков
Материал подготовлен при поддержке
Что важно знать о визе C1/D для моряка
Кому подходит | Моряки и работники на корабле |
Тип | Неиммиграционная виза |
Услуги адвоката | от 1 тысячи долларов |
Сроки оформления | Виза для моряков оформляется и выдается на руки от 3 до 6 месяцев |
Преимущества визы/td> | Моряк имеет больше шансов заключить выгодный контракт с работодателем |
Требования для визы C1/D в 2021 году
Виза C1/D для моряков в 2021 году – одно из самых популярных разрешений неиммиграционного типа для специалистов, приезжающих в США по долгу службы. Процедура его оформления достаточно проста при условии, что соискатель представит все необходимые доказательства и документы.
Как получить визу C1/D самостоятельно моряку
Второе требование состоит в том, что работа моряка должна оплачиваться работодателем другого государства (не США). Исключением признаются случаи, когда кроме морского разрешения иностранец имеет временную рабочую визу в США.
Время нахождения на территории Соединенных Штатов ограничивается временем, необходимым для пересечения территории страны с целью выезда за ее пределы. Помимо этого соискатель визы обязан доказать, что имеет достаточно денежных средств для своего обеспечения в процессе плавания.
Данное визовое разрешение имеет буквенный код C1/D, обозначающий категорию комбинированного типа, где C1 – разрешение на транзитный въезд для моряков, переправляющихся в другие государства через территорию США, а D – виза для членов корабельных экипажей, действующих в территориальных водах Америки. Таким образом, двойная категория C1/D дает морякам право не только транзитом пересекать американское государство, но и перемещаться по водному пространству США.
Главный недостаток визы такого типа состоит в том, что ее держатель не вправе «спуститься на сушу», ознакомиться с достопримечательностями, встретиться с родными. C1/D в 2021 году – предполагает только возможность транзитного перемещения из пункта «А» в пункт «В». Моряки, приезжающие в страну в свободное от работы время, обязаны оформлять визу категории В-1 и В-2. Виза не требуется резидентам государств, с которыми США имеет соглашение о безвизовом режиме.
Дополнительно работники посольства могут запросить документальные доказательства истинности намерений соискателя. Их наличие послужит дополнительным «бонусом» при рассмотрении заявки. В их список входит:
В редких случаях требуются и другие документы такие, как:
В завершении ко всему моряк должен пройти процедуру снятия отпечатков пальцев. Делается это 1 раз в 5 лет.
Как проходит собеседование
Перечень документов, необходимых для собеседования, является фиксированным. Несмотря на это, каждый случай сотрудники консульства рассматривают персонально и оценивают исключительно по субъективным убеждениям. В связи с этим при решении вопроса оцениваются индивидуальные характеристики соискателя:
Документы, доказывающие эти обстоятельства, предоставляются в добровольном порядке и носят второстепенный характер. Несмотря на это работник консульства изучают их не менее внимательно, чем все обязательные бумаги. Их полнота и достоверность имеют «большой вес» при рассмотрении обращения. Однако, основное значение имеют результаты собеседования.
Особое внимание стоит уделить вопросу об истинности обстоятельств и достоверности доказывающих документов. Их первоначальной проверкой занимается служба безопасности. При выявлении искаженных сведений или поддельных документов уполномоченный орган запрещает подавшему их лицу когда-либо посещать территорию США.
Транзитная виза в США C1/D: процесс оформления
Правительство США тщательно следит за всеми въезжающими на территорию их страны. Особенно ужесточились правила после терактов 11 сентября 2001 года. Транзитная виза США C1/D не исключения, ужесточения коснулись и ее.
В этой статье подробно рассматривается процедура оформления транзитной визы США C1/D.
Документ для проезда через США
Если вы едете в какую-то третью страну транзитом через США, вам обязательно понадобится транзитная виза США типа C. Она вам понадобится даже если вам надо просто совершить пересадку.
Никого не волнует сколько времени вы проведете в США. Хоть одну минуту. Ваше нахождение на территории Штатов должно быть на основании визы.
Кроме самого распространенного вида этой визы — C-1 есть еще два вида: C-2 и С-3. Эти типы предназначены для различных чиновников и работников в сфере безопасности.
Виза типа D оформляется для членов экипажей судов и самолетов, чей маршрут проходит через США. Как правило оформляется виза C1/D.
Вы должны осознавать, что такой визой вы не сможете путешествовать по США. Скорее всего вы даже не сможете покинуть территорию аэропорта.
Принимая во внимание тот факт, что виза C1/D стоит столько же сколько и туристическая виза в США, а ее оформление равносильно оформлению виза B1, то имеет смысл оформить сразу туристическую визу.
Помните, в аэропортах Соединенных Штатов нет транзитных зон! При любом посещении США у вас должна быть виза! Т.е. в данном случае, подразумевается, что вы посещаете Америку транзитом, следуя в третью страну. Значит у вас должна быть оформлена транзитная виза. Исключение составляют граждане стран, сотрудничающие по безвизовой программе с США.
Транзитная виза США C1/D: процесс получения
Для поучения транзитной визы C1 достаточно следовать простым шагам, описанным выше. Сам процесс достаточно стандартен и не отличается особо от получения самых популярных виз — студенческой и туристической. Ниже мы опишем простые шаги, которые вам понадобится выполнить:
Получение транзитной визы — простая процедура. Главное не пытайтесь обмануть консула, говорите правду и только правду!
Как и всегда при получении визы в США, самый важный этап — это интервью с консулом. Ведь именно он и решит получите вы визу или нет.
Заранее стоит подготовиться к собеседованию и продумать возможные варианты вопросов и ответы на них.
Перед сотрудниками консульства стоит единственная задача — помешать проникновению на территорию США нелегальных мигрантов. Поэтому вам надо доказать, что не собираетесь задерживаться в США.
Как убедить консула, что вы не собираетесь оставаться в США нелегально? Лучше всего предоставить документы, которые докажет вашу привязанность к родине. К таким документам можно отнести:
Список необходимых документов
Ниже мы приводим список, который вы должны предоставить обязательно:
Сроки оформления
Как правило, после посещения посольства или консульства виза оформляется в течение 1-3 дней. Но срок может быть и больше.
При оформлении визы учитывайте, что срок может быть и дольше. Как правило, оформление визы C1 оставляет около двух недель.
Разрешенное транзитное время в США по визе C1 составляет 29 дней с момента въезда. То есть практически месяц вы можете путешествовать. Главное условие — вы должны отправить в третью страну после посещения США. И это должна быть страна, которую вы указали на собеседовании в консульстве.
Отказ в визе
Как и при оформлении любой визы США, в транзитной визе конечно же могут отказать. От этого не застрахован никто. Произойти это может, например, по причине того, что вы не смогли доказать свои неиммиграционные намерения.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Виза США типа C1/D для членов экипажей
Если вы член авиационного экипажа и работаете на самолете, который выполняет международные рейсы в США и обратно, или член экипажа судна, которое будет заходить в порт в США, Вы квалифицируетесь на получение визы для членов экипажей.
ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖЕЙ САМОЛЕТОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕЙСЫ
На членов экипажей самолетов, выполняющих международные рейсы, оформляются визы C1/D и(или) D.
НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ. ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДОЛЖЕН БЫТЬ СКРЕПЛЕН В СЛЕДУЮЩЕМ ПОРЯДКЕ:
1. Форма DS-160 с загруженной фотографией (электронная версия). Пожалуйста, не придавайте страницы формы DS-160 с инструкциями.
2. Справка с места работы, в которой подтверждается место работы и которая содержит запрос на оформление визы для члена экипажа.
3. Удостоверение личности члена экипажа самолета, выполняющего международные рейсы (копия или оригинал).
ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКИХ ТОРГОВЫХ СУДОВ
Визы C1/D выдаются членам экипажа, обеспечивающие эксплуатацию и техническое обслуживание судна. При определении вопроса выдачи визы C1/D члену экипажа судна, консульский офицер принимает во внимание обязанности и работу, которую лицо выполняет на судне.
НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ. ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДОЛЖЕН БЫТЬ СКРЕПЛЕН В СЛЕДУЮЩЕМ ПОРЯДКЕ:
Документ, не указанный в списке, предоставлять не нужно. Не предоставляйте документы в файлах, папках и обложках.
ПЕРСОНАЛ КРУИЗНЫХ ЛАЙНЕРОВ
Персонал круизных лайнеров квалифицируется на получение визы C1/D.
НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ. ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДОЛЖЕН БЫТЬ СКРЕПЛЕН В СЛЕДУЮЩЕМ ПОРЯДКЕ:
РАБОТНИКИ ДОКА И ТЕХНИКИ
Члены экипажа, которые обеспечивают техническое обслуживание судна в сухом доке, должны получить соответствующие рабочие (H2) визы, кроме случаев, когда эта работа выполняется с гарантией. В таком случае им предоставляется виза B1 как техникам, которые выполняют гарантийные работы.
НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ. ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДОЛЖЕН БЫТЬ СКРЕПЛЕН В СЛЕДУЮЩЕМ ПОРЯДКЕ:
Документ, не указанный в списке, предоставлять не нужно. Не предоставляйте документы в файлах, папках и обложках.
РАБОТНИКИ ВНЕШНЕГО КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА (OCS)
НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ. ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДОЛЖЕН БЫТЬ СКРЕПЛЕН В СЛЕДУЮЩЕМ ПОРЯДКЕ:
Документ, не указанный в списке, предоставлять не нужно. Не предоставляйте документы в файлах, папках и обложках.
ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ КАРТА ТРАНСПОРТНОГО РАБОТНИКА (TWIC™)
Если впоследствии Вам нужно будет получить Идентификационную карту транспортного работника (Transportation Worker Identification Credential, TWIC™) от Управления транспортной безопасности (TSA), во время подачи документов необходимо предоставить письмо от работодателя с просьбой выдать специально аннотированную визу В1. За одновременное оформление визы C1/D и B1 (TWIC™) нужно оплатить два консульских сбора.
НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ. ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДОЛЖЕН БЫТЬ СКРЕПЛЕН В СЛЕДУЮЩЕМ ПОРЯДКЕ:
Форма DS-160 с загруженной фотографией (электронная версия).
Список членов экипажа.
Члены экипажа частной яхты должны оформить визу B1 независимо от национальной принадлежности яхты. Яхта выходит из порта приписки в другой стране и находится в водах США сроком более 29 дней.
НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ. ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДОЛЖЕН БЫТЬ СКРЕПЛЕН В СЛЕДУЮЩЕМ ПОРЯДКЕ:
Документ, не указанный в списке, предоставлять не нужно. Не предоставляйте документы в файлах, папках и обложках.
ЛИЦА, НАХОДЯЩИЕСЯ НА ИЖДИВЕНИИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА
Лицам, находящимся на иждивении членов экипажа и сопровождающих обладателей визы в США выдаются визы B2.
Члены экипажа с визой C1/D имеют право находиться на территории США в течение срока до 29 суток. Владельцу визы C1/D не разрешается превышать этот 29-дневный срок.
Если член экипажа изъявляет желание остаться на территории Соединенных Штатов на время отпуска после окончания срока трудоустройства, ему необходимо обратиться за разрешением на пребывание на территории страны в качестве посетителя по визе B2.
ОДНОВРЕМЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ за визой C1/D И B1/B2
Из тех, кто обращается за визами C1/D и B1/B2 одновременно, взимается единовременно консульский сбор за оформление визы C1/D и B1/B2. Разовая оплата действует при условии, что лицо обращается за обеими визами одновременно. При этом подается одна анкета с приложенной фотографией и указанием цели поездки.
Виза категории C1D для поездки в США: что это такое?
Время чтения: 5 минут
Ежегодно на территорию США пребываю миллионы путешественников со всего мира. Однако, среди них есть не только туристы и наемные работники, но и особые категории граждан. Например, члены экипажей самолетов и кораблей. Их маршрут следования нередко проходит через Америку. А по закону даже для транзитного посещения США нужна полноценная виза.
Поэтому в стране предусмотрены виза категории С1/D. Это особые транзитные визы, которые может оформить моряк, пилот или любой другой член экипажа. В этой статье мы подробно расскажем, что это за виза, какие документы необходимы и какова стоимость оформления.
Общая информация
Визы C1D — это транзитные визы, которые оформляются на членов экипажей воздушного или морского судна. Такие транзитные визы позволяют пребывать на территории США чуть более 20 дней. Некоторые члены экипажа имеют возможность оформить визу категории B1/B2 и пребывать в Америке больший срок. Но визу C1/D несколько проще получить, поскольку она предназначена специально для членов экипажей.
Сейчас визы категории С1/D — не из дешевых. Консульский сбор при оформлении составит 160 долларов + визовый сбор, который зависит от вашего гражданства. По последним данным сейчас у россиян не взимают визовый сбор, поэтому необходимо оплатить только консульский. Рекомендуем уточнить эту информацию индивидуально в посольстве.
Список документов, необходимых для оформления таких виз, мы опубликовали ниже. Он несколько отличается в зависимости от типа судна.
Чтобы попасть в США по визе С1D, вы должны иметь на руках актуальную визу и документы, подтверждающие, что ваш маршрут лежит через Соединенные Штаты. Также вам понадобятся визы в третью страну, в которую вы направляетесь транзитом через Америку.
При оформлении визы необходимо пройти собеседование. Отвечайте честно на вопрос консула. Не пытайтесь запутать или обмануть его. Помните: вашу визу одобрят только после успешного прохождения собеседования. Полный комплект документов, предоставленный в посольство, не гарантирует получение виз. Конечное решение всегда остается за консулом, который проводит с вами собеседование.
Срок пребывания и действия визы
Визы формата С1/D могут действовать до двух лет, но в стране вы сможете пребывать не более 29 дней. Этот срок нельзя превышать. В противном случае визу аннулируют. Если вы планируете пребывать в стране больше времени, необходимо оформить визу категории В1/В2. Она позволит находиться на территории США от 3 месяцев до полугода. При этом срок действия визы составит от года до 5 лет.
Список документов
Давайте подробнее остановимся на документах, необходимых для оформления виз категории С1/D.
Для экипажа самолета
Член экипажа самолета должен предоставить следующие бумаги:
Никакие другие документы не требуются. Предоставьте бумаги без мультифоры и папки.
Для экипажа торгового судна
Никакие другие документы не требуются. Предоставьте бумаги без мультифоры и папки.
Для персонала лайнера
Персонал, находящийся на лайнере во время плавания тоже считается членом экипажа. Поэтому для оформления визы нужно предоставить следующие документы:
Если есть договор с концессионером, то необходимо предоставить его ксерокопию.
Для экипажа частных яхт
Если на территории частной яхты есть экипаж, на него тоже нужно оформить визу. Виза С1/D для этого не подходит, нужно оформлять B1/В2. При этом судно не должно находиться на территории США дольше 29 суток. Сами члены экипажа могут пребывать в стране до окончания срока визы, а он, как правило, превышает 29 дней.
Чтобы оформить В1/В2, предоставьте следующие документы:
Вместо заключения
Члены воздушных и морских судов нередко вынуждены посещать Америку не с целью туризма, а по рабочих целям. Когда маршруты следования строятся через США, члены экипажей вынуждены оформлять визу. Даже если не планируют находиться в стране дольше месяца. Для таких случаев была разработана виза категории С1/D. Ее выдают специально для членов экипажей.
Американская виза C1D для моряков – что это и как ее оформить?
Предназначение визы C1D
Документ C1D называется еще американская виза для моряков. Нахождение в водах и швартовка в портах Америки без наличия такого разрешительного документа невозможны. Срок действия визы C1 — 29 суток, легально работать с таким документом можно только на воздушных и морских судах, следующих через воздушное или водное пространство Америки.
Код документа объединяет 2 типа неиммиграционных виз — C1/D:
Объединенный тип визы выдается членам экипажа, пересекающего пространство Штатов транзитом.
Если моряк в период отпуска хочет посетить Америку как турист, ему необходимо получить специальную туристическую визу, C1/D в этой ситуации будет недействительной. Но при оформлении морской визы можно сразу получить и туристическую, при этом сбор оплачивается 1 раз.
Как оформить американскую визу для моряков
При первом обращении рабочая морская виза оформляется при условии обязательного визита в посольство для очного собеседования, впоследствии можно подать заявление онлайн.
Этапы процедуры
Заполнение анкеты должно быть правильным и грамотным, отвечать на вопросы нужно честно. Посольство может проверить указанные в ней данные, связавшись с вашим предыдущим или текущим работодателем.
Необходимые документы
Данные о рабочем месте должны включать срок трудового договора. Сотрудники посольства могут затребовать дополнительные документы, подтверждающие наличие тесных связей с родной страной, которые будут гарантировать факт возвращения моряка на родину по истечении срока контракта. Поэтому при формировании пакета документов хорошим решением будет сделать копии права собственности, свидетельства о заключении брака и пр.
Стоимость получения визы
Самостоятельное оформление визы не потребует с вас ничего свыше оплаты консульского сбора, равного 160$.
Самостоятельное заполнение анкеты будет сложным для человека, плохо знающего английский язык, так как документ заполняется по-английски и латиницей с указанием географических и личных данных.
Для заполняющих есть подробные таблицы с указанием транслитерации, т. е. как писать русские слова латиницей. При оформлении не допускаются оншибки, они могут стать причиной отказа в выдаче разрешения. При этом сбор возвращен не будет.
Грамотно оформленная анкета, честное указание личных данных, готовый пакет документов — этого будет достаточно для того, чтобы получать визу самостоятельно.
Некоторые компании, приглашая моряков на работу, предлагают свои услуги оформления визы для соискателей. В этом случае работнику понадобится предоставить все необходимые данные в фирму, с которой заключается договор. Однако стоит опасаться возможного обмана со стороны недобросовестных граждан, которые якобы начинают оформление виз, собирают деньги на оплату консульского сбора, а затем исчезают.