виза рантье что это
Виза рантье в Чили
Государство на юго-западе Южной Америки занимает длинную узкую полосу земли между Тихим океаном и Андами и является одним из самых безопасных мест в этом регионе. Благодаря последнему пункту Чили часто выбирают иностранцы пенсионного возраста для комфортной жизни.
За последние несколько лет страна достигла немалых успехов в улучшении качества жизни. Об этом свидетельствуют данные рейтинга Индекса лучшей жизни.
Чили имеет средние показатели в следующих сферах:
Благодаря своему расположению, страна славится не только приятным климатом, но и продолжительностью жизни. В Чили этот показатель в среднем достигает 80 лет. Также отметим, что более 70% местного населения удовлетворены качеством воды и воздуха.
Требования на визу
Иностранцы, получающие постоянный доход из своей страны в виде пенсии или от сдачи недвижимости, могут получить визу раньте и вид на жительство в Чили.
При наличии потребуется предоставление пенсионного удостоверения, которое должно быть заверено в консульстве Чили.
Стандартный список документов на получение вида на жительство состоит из:
Преимуществом этой программы является факт того, что для переезда и получения ВНЖ, пенсионерам не требуется дожидаться определенного возраста. Также такой способ предоставляет право на ведение коммерческой деятельности на территории Чили.
Спустя два года после получения визы рантье и оформления на её основании вида на жительство, заявители могут подавать заявления на ПМЖ Чили. Через 5 лет возможно оформление гражданства. Кстати именно эта страна признана одной из самых легких в процессе получения гражданства для иностранцев.
Иммиграция в Чили предоставляет немало преимуществ, среди которых:
Если вы имеете стабильный доход и планируете иммигрировать в Чили, рекомендуем связаться с нашими специалистами для получения детальной консультации в мессенджер по номеру, который указан вверху сайта. Или же вы можете нажать на кнопку “получить бесплатную консультацию” и получить ответы на все вопросы.
Привитых «Спутником V» россиян пустят в Чили без карантина
Чили упростили правила въезда для вакцинированных путешественников.
Границы для них открыли еще в октябре, но по прилете туристам нужно было пройти пятидневный карантин. С 1 ноября правила изменятся: путешественникам не надо будет соблюдать карантин.
Россияне могут находиться в Чили без визы до 90 дней. Но к путешествию все равно придется заранее подготовиться — на это потребуется минимум месяц.
Какие документы нужны для въезда в Чили
Расскажу, какие документы потребуется оформить перед поездкой.
Mobility Pass — это цифровой сертификат о вакцинации от коронавируса. Чтобы его получить, нужно пройти полный цикл вакцинации одобренными в Чили препаратами. Из российских подойдет только «Спутник V». Из зарубежных — Moderna, Pfizer, Janssen, Astrazeneca, Sinopharm, Sinovac, Cansino.
После завершения курса вакцинации придется подождать две недели. Затем получить сертификат, зарегистрироваться на сайте mevacuno.gob.cl и загрузить туда документ. Минздрав Чили проверит документ — это может занять до одного месяца.
Mobility Pass придет на почту, которую турист указал при регистрации. После получения сертификата нужно въехать в страну в течение 45 дней. Если этого не сделать, Mobility Pass придется получать заново.
Все эти документы могут проверить при регистрации на рейс и пересечении границы. По прилете туристы сдают еще один ПЦР-тест — он бесплатный. Результат обещают сообщить в течение суток. Пока он не придет, путешественники обязаны самоизолироваться. Это можно сделать в любом месте — забронировать квартиру или номер в отеле. Запрещено добираться до места изоляции на общественном транспорте.
Когда придет отрицательный результат, можно покинуть отель и свободно передвигаться по стране. Но первые две недели придется ежедневно сообщать Минздраву Чили о своем местоположении и состоянии здоровья — опрос будет приходить на почту.
Виза рантье что это
Несмотря на многочисленные статьи в интернете о том, что ВНЖ и гражданство в Чили получается просто и быстро, придется вас огорчить. Это не совсем так.
Есть несколько разных способов получить ВНЖ. Тремя самыми популярными основаниями являются статус рантье, виза независимого специалиста и рабочая виза по контракту. При этом процедура и первые шаги в получении ВНЖ во всех случаях примерно одинаковые.
Так как мы занимаемся недвижимостью, то рассмотрим получение ПМЖ (и возможного гражданства в будущем) по статусу рантье.
Получение ВНЖ и ПМЖ по статусу рантье
Статус рантье — это один из наиболее распространенных способов получение ВНЖ во многих странах Южной Америки, в том числе и в Чили. Данный статус подразумевает определенный доход вне страны и последующее вложение некоторой части этого дохода в чилийскую экономику. Самым популярным основанием для подачи на статус рантье является наличие сдаваемой в аренду квартиры с последующей покупкой аналогичной квартиры в Чили.
В Чили все заявители сперва подают заявления на ВНЖ сроком на один год ( permanencia temporaria). Данная виза позволяет находится в Чили легально в течение одного года.
Примерное время ожидания ВНЖ с момента подачи до момента штампа в паспорте и получения удостоверения личности ( cédula de identidad ) составляет от 5 месяцев (официально) до почти года (с учетом всех возможных задержек).
Для получения уже ПМЖ нужно прожить в статусе ВНЖ не менее 180 дней на территории Чили в течении года. Если это условие выполнено, то можно уже подавать на ПМЖ ( permanencia definitiva).
На ПМЖ следует подавать документы не ранее чем за 90 дней до окончания срока ВНЖ. Само же получение по срокам может растянуться от 7–8 месяцев (официально) до более чем года (для граждан некоторых стран).
Согласно нынешнему законодательству, любой заявитель, у которого с момента первого штампа о ВНЖ ( residencia temporaria) прошло более 5 лет, может подавать прошение на чилийское гражданство ( nacionalización). Данное прошение рассматривается около года.
Таким образом, с учетом сроков оформления всех документов, полный путь от подачи документов до получения гражданства при самых наилучших обстоятельствах будет занимать около 7 лет.
Осторожно, мошенники
Если ввести в интернете запрос «получение гражданства Чили», то вы наткнетесь на несколько странных контор, предлагающих вам это гражданство оформить в течении 6–8 месяцев. Разумеется, это мошенники.
Действительно, раньше была лазейка, позволяющая получать паспорта быстро и без особых усилий — надо было доказать наличие некоего чилийского родственника(а такие документы легко подделывались). К счастью, лавочку прикрыли и получить гражданство без прохождения по статусам ВНЖ и ПМЖ невозможно.
Также как и невозможны взятки для ускорения процесса или нужные знакомства. Единственная помощь в получении любого статуса со стороны — это юридические консультации, переводы и сопровождение (при нужде) в ходьбе по инстанциям. И мы такие услуги оказываем.
Гражданство Панамы за инвестиции
Все о Панаме
Республика расположена на Панамском перешейке между Тихим океаном и Карибским морем. Она была открыта во время плаваний Колумба в Новый Свет. Среди европейцев наибольший интерес эти территории вызывали у шотландцев и испанцев. В XX веке США активно влияли на внутренние дела островитян. В 1989 году местные власти даже объявили войну американцам. Основной спорный вопрос — влияние на Панамский канал. До сих пор сотни семей американских военнослужащих живут в специальных городках вблизи этого канала. С местными они практически не контактируют. Для них создана вся необходимая инфраструктура — школы, церкви, бары и др.
На сегодняшний день именно на эксплуатации Панамского канала базируется экономика государства. Также развиты туризм, регистрация судов под флагом страны, страховое и банковское дело. На экспорт поставляют бананы, кофе, сахар и креветки.
В стране проживает чуть более 3 миллионов человек. 65% из них — метисы. Официальный язык — испанский. Также многие владеют французским и английским языками.
Настоящей проблемой государства считается распространенность ВИЧ. По этому показателю страна занимает 53 место в мире — 1% населения является носителем СПИДа. Именно поэтому всех въезжающих в страну иностранцев проверяют на отсутствие данного заболевания.
Флаг и герб Панамы
Преимущества
Что дает эмиграция в Панаму:
Недостатки
Иммиграция в Панаму имеет и минусы, в том числе:
В общем, минусов достаточно. Особенно они ощутимы, если проживать на ПМЖ в Панаме. Если же получить второе гражданство с целью проведения отпусков или в качестве запасного аэродрома на случай разного рода катаклизмов на родине, Республика Панама — отличный вариант.
Гражданство Панамы
На общих основаниях укорениться на Панаме несложно. Главное — прожить в государстве на легальных условиях в качестве добропорядочного гражданина в течение 5 лет. Для лиц, которые замужем или женаты за панамцем, или имеющих детей с гражданством этого государства, срок натурализации сокращается до трех лет.
Получение гражданства в Панаме необходимо начинать с обретения иммиграционного статуса. Именно иммиграционная виза (аналог отечественного ВНЖ), а не виза рантье либо пенсионная, через 5 лет прожитых в стране послужит основанием для подачи заявления на подданство. Претендовать на гражданство может практически любой совершеннолетний иностранец.
Потребуются следующие документы:
Также потребуется сдать экзамен на знание испанского языка, истории и географии страны.
Гражданство за инвестиции
Более лояльные условия для получения ВНЖ Панама предлагает иностранцам, готовым вложить в одно из четырех следующих направлений определенную сумму денег.
Виза рантье
По статусу этот вид визы является паспортом. Однако правами и обязанностями панамского гражданина виза рантье не наделяет. По сути, это вид на жительство в Панаме. То есть, путешествовать по Шенгенской зоне по визе рантье не удастся. Главное условие для ее получения — вложение в панамский банк вклада в размере около 400 тысяч долларов сроком на 5 лет. Ежемесячно вкладчик может получать проценты по депозиту.
По истечении этого периода вкладчик может поступить по одному из двух путей: забрать деньги и аннулировать сделку или же продлить вклад на тот же период. Во время срока действия визы рантье ее обладатель может беспрепятственно въезжать и выезжать из Республики.
Пожертвование в программу сохранения тропических лесов
Панамский вид на жительство на упрощенных условиях можно получить и при покупке земли на сумму 125 тысяч долларов. Все дело в том, что власти разработали программу по урбанизации государства. Идет массовая вырубка тропических деревьев. Чтобы минимизировать потери, правительство привлекает частный капитал. Заинтересованному инвестору выделяется участок земли, который засеивается новыми посевами деревьев.
Инвестор, внесший 125 тысяч долларов, получает сертификат о владении землей и право на оформление ВНЖ на 2 года. Спустя этот период можно подавать документы на гражданство.
Бизнес-иммиграция
Как и большинство развивающихся стран, панамское правительство создает условия для привлечения иностранных инвестиций с целью развития бизнеса и создания рабочих мест. Минимум потребуется 160 тысяч долларов. Условия участия таковы:
Не получится избежать и дополнительных расходов. Например, за открытие фирмы — 1400 долларов, услуги юристов (около 2 тысяч за главного заявителя и по 1 тысяче за иждивенца), налоги, оформление временных виз, прохождение медицинского осмотра, перевод документов и др. — около 3 тысяч долларов.
Удаленная регистрация невозможна. Да и для получения разрешительных документов на проживание придется всей семьей посетить страну, возможно, и два раза.
Изначально выдается разрешительный документ (ВНЖ) сроком на год. Затем в течение 3–4 месяцев принимается решение о предоставлении ПМЖ на 5 лет. По окончании этого периода, можно подавать документы на подданство. Но перед тем как получить гражданство Панамы, придется доказать связь со страной — сдать специальный экзамен. Плюс к этому надо предоставить отчеты о деятельности корпорации. Наиболее перспективные направления панамского бизнеса: интернет-торговля, консалтинг, агентство недвижимости, туризм.
Покупка недвижимости
Есть еще один вариант переехать в Панаму на ПМЖ — приобрести во владение местную собственность. Ограничений для иностранных физических и юридических лиц немного: нельзя покупать объекты ближе 16 км от государственной границы, расположенные на островах, не причисленных к туристической зоне. Водоемы и побережье — также являются общественной собственностью и не подлежат реализации.
Уехать на ПМЖ в Республику Панаму в ускоренном порядке оформления визы могут и состоятельные пенсионеры. Специально для иностранных пенсионеров разработана программа Panama Pensionado Program. Поучаствовать в ней могут иностранные подданные, ежемесячный доход которых составляет не менее 1000 долларов.
Итак, самый быстрый способ обретения панамского подданства — инвестиции в программу по сохранению тропических лесов (2 года). Приобретение недвижимости дает такую возможность через общеустановленные 5 лет, инвестиции в бизнес — через 6–7 лет. Получение визы рантье не дает возможности последующего обретения подданства.
Полезное видео
Возможности для бизнеса в Панаме:
Виза рантье что это
Получение ВНЖ Аргентины по категории «Рантье»
Как подтвердить доход для ВНЖ «Рантье» в Аргентине
В качестве подтверждения доходов по категории «Рантье» претенденты на ВНЖ Аргентины должны предоставить любой документ, который говорит о регулярном, не связанным с работой по найму ежемесячном доходом, превышающим 30 тысяч песо (около 300 долларов на март 2021 года). К числу таких документов могут относиться:
— договор о сдаче в аренду имущества;
— договор о продаже в рассрочку недвижимости;
— договор займа с указанием суммы, которую вам ежемесячно возвращает заёмщик по такому договору (есть случаи отказа по этой форме подтверждения, начиная с ноября 2018 года);
— любые другие документы, которые подтверждают постоянный регулярный пассивный (ключевой момент) доход.
Для того чтобы легализовать такой документ в Аргентине, вам необходимо его апостилировать в российском Минюсте. Здесь-то и кроется юридическая тонкость. Сам по себе штамп «Апостиль» можно поставить только на официальный документ. В числе документов, на которые можно поставить этот штамп, числятся документы, заверенные нотариусом. И это существенно упрощает нашу с вами задачу.
С любого из документов, подтверждающий ваш доход, можно снять копию. Одна из функций нотариуса — заверять идентичность копий документов. Снимаете копию, скажем, с договора сдачи имущества в аренду, в котором фигурирует нужная вам сумма. Идёте с оригиналом и копией к нотариусу. Нотариус заверяет идентичность копии оригиналу. С этим документом идёте в Минюст и ставите на него апостиль. Всё! У вас на руках легальный официальный документ, подтверждающий ваш регулярный пассивный доход за границей.
Именно по этой схеме работают большинство компаний и частных «помогал», которые предоставляют услуги в области иммиграции.
Подача документов на ВНЖ «Рантье» в Аргентине
Все документы, которые вы подаёте в миграционную службу Аргентины должны быть переведены официальным переводчиком, а подпись переводчика должна быть заверена в коллегии переводчиков.
Кроме документа, подтверждающего доход, вам также нужно обзавестись документом, подтверждающим легальное происхождение этих денег. То есть, скажем, если вы сдаёте квартиру, то вам стоит иметь свидетельство о праве собственности на эту квартиру (легализованное, разумеется). У сотрудников миграционной службы не возникнет вопросов, если по документам вы владеете имуществом хотя бы 5 лет. Если меньше, то могут спросить, откуда вы взяли средства на покупку квартиры. В таком случае придётся подавать бумаги, подтверждающие легальность источника средств на покупку. Например, копию завещания или договора дарения от родственника.
Если вы подаёте документы на ВНЖ категории «Рантье» в Аргентине на основании договора займа, то нужно будет показать, откуда у вас появились средства для того, чтобы этот займ выдать.
Механизм продления ВНЖ «Рантье» в Аргентине
Раз в год статус «Рантье» в Аргентине нужно продлевать. Для этого вы несёте в миграционную службу все те же документы, что и в первый раз, при этом основание для продления может поменяться. Скажем, в прошлом году вы получали доход по договору займа, а в этом можете показать трудовой контракт.
Ещё один документ, который нужно приложить к общему набору — справку из банка о том, что за год на ваш счёт поступило больше 360 тысяч песо. Вносить деньги на банковский счёт вы можете через банкоматы вашего банка, а тратить их здесь вовсе не обязательно. То есть, кладёте 30 тысяч, снимаете 30 тысяч. Кладёте, снимаете. И так каждый месяц. Знаю людей, которые так делают. Есть и другой способ — положить всю сумму ближе к началу срока резиденции, а затем снять её со счёта. Это если вы не хотите держать деньги в банке или не можете обеспечивать их регулярное зачисление на счёт.
ПМЖ по категории «Рантье» в Аргентине
ПМЖ по категории «Рантье» в Аргентине можно получить на общих основаниях через три года постоянного продления статуса временного резидента по этой же категории. Но самое главное — уже через два года жизни в Аргентине в статусе Рантье, вы можете пойти в суд и подать заявление на получение гражданства Аргентины.
В любом случае, дело о гражданстве будет рассматриваться долго, поэтому пока оно находится в производстве вам придётся продлить ВНЖ и даже с какой-то вероятностью подать документы на ПМЖ, чтобы на время рассмотрения дела не остаться без статуса резидента, необходимого, в соответствии со сложившейся судебной практикой, для получения гражданства.
Гражданство Аргентины для резидентов-рантье
— оригинал и копия DNI, выданного минимум за 2 года до даты визита в суд;
— оригинал справки с места жительства в Аргентине;
— оригиналы и копии свидетельств о рождении;
— оригинал и копия справки об отсутствии судимости в Аргентине;
— оригинал и копия справки об отсутствии судимости в России;
— оригинал и копия справок о доходах (иногда подходят подтверждённые иностранные доходы, иногда нужно аргентинское свидетельство ИП или аргентинская справка о зарплате);
— если есть дети, то оригиналы и копии их свидетельств о рождении;
— если между родителями заключён брак, то оригинал и копия свидетельства о браке;
— если фамилии в свидетельстве о рождении и паспорте не совпадают, то копии документов, на основании которых была изменена фамилия (например, оригинал и копия свидетельства о действующем браке, либо оригинал и копия свидетельства о ранее заключённом браке и свидетельства о разводе)
Внимание: все документы, выданные не на испанском языке, должны быть апостилированы в стране выдачи, затем переведены официальным переводчиком на территории Аргентины, а его подпись — заверена в коллегии переводчиков. Все копии документов, выданных не на испанском языке, упомянутые в этом списке снимаются с уже апостилированных и переведённых документов.
После того как весь пакет документов будет собран, вы вновь вернётесь в Трибуналес и клерк выдаст вам на руки обложку вашего дела о получении «карты гражданства». На обложке будет указан номер судебного участка и имя судьи. С этой обложкой и с пакетом документов вы пойдёте на свой судебный участок и подадите все бумаги работникам судебного участка. Оригиналы документов остаются у вас, копии заверяются на месте сотрудником суда и подшиваются к делу.
Всё. Ваше дело теперь в производстве. Его рассмотрение может занять от полугода до бесконечности. По ходу дела у вас будут просить всё новые и новые документы (в основном — справки о доходах и об отсутствии судимости), а также предложат разнести судебные запросы по официальным инстанциям. Сначала суд будет ждать ответов от официальных инстанций, когда они все придут — вам вручат судебный приказ на публикацию официального текста о вступлении в гражданство.
Бумагу с утверждённым текстом о том, что «такой-то такой-то обратился к такому-то судье для присвоения гражданства» нужно будет отнести в одну из газет на выбор секретаря суда. Публикации стоят денег (что-то около 1000 песо на начало 2019 года). Если у вас их нет, то нужно будет написать заявление о смене газеты для публикации. Тогда секретарь выдаст другую бумагу в еженедельник подешевле или вообще с опцией бесплатной публикации.
Когда объявление будет опубликовано, вам нужно будет забрать свой экземпляр газеты и принести его в суд. Тогда-то и начнётся рассмотрение дела по существу. В назначенный день вам нужно будет сдать небольшой экзамен на знание языка (если судья посчитает это необходимым) и принести клятву верности стране (это обязательно).
После этого вам на руки выдадут документ, который называется la Carta de Ciudadanía Argentina. С этим документов вы отправитесь на сайт мэрии Буэнос-Айреса и в специальном разделе заказываете новое удостоверение личности гражданина. Получаешь дату и время очереди, приходите по нужному адресу, платите 300 песо и ждёте новое удостоверение по почте.