витрина для чего предназначена

Что такое витрина и зачем она нужна?

Каждый проходя мимо какого-то магазина видел украшенную витрину. Причем витрины бывают разного типа. Самые красивые витрины принадлежат скорее магазинам одежды и канцелярии, ведь именно такие витрины украшены совершенно невообразимо, ярко, красочно, а кондитерские магазины насколько вкусненько выглядят, что проходя мимо витрины невозможно не заглянуть внутрь и не попробовать какой-нибудь десерт. Согласитесь именно витрина призывает практически всегда войти, осмотреться и возможно что-нибудь купить. Супер — именно этого и добивается производитель и владелец этого магазина или компании. Именно привлечь внимание — есть главная цель каждого предпринимателя.

Соответственно для того, чтобы привлечь аудиторию потребителей, привлекаются все лучшие мастера и дизайнеры, способные интересно украсить витрину и придать обычному пространству, скажем так у окна, настоящий работоспособный вид, а работать витрина должна на привлечение внимание. То есть каждая деталь, украшенная в витрине, должна притягивать внимание потребителей. Это не значит, что витрины всячески нужно украшать и раскрашивать. Во всем должна быть гармония, поэтому витрина, должна соответствовать дизайну, стилистике и даже цветовым решениям, полностью совпадающим с внутренней частью магазина.

витрина для чего предназначена. Смотреть фото витрина для чего предназначена. Смотреть картинку витрина для чего предназначена. Картинка про витрина для чего предназначена. Фото витрина для чего предназначена

Витрина — это яркий и уникальный, а также завораживающий способ привлечения внимания. Более того, витрина, украшенная перед какими либо праздниками, приобретает совершенно другой характер, создает особое настроение и ощущение. Делает город поистине праздничным и потребителям предоставляет более праздничное настроение, как бы подпитывая эмоции, яркими деталями, напоминающими о празднике, и о том, что нужно себе или своим близким сделать подарок.

Поэтому перед праздниками чаще всего витрины украшаются различными гирляндами, подарочными упаковками, а также создаются тематические украшения, которые с каждым годом меняются и с каждым праздником имеют свой посыл и свою изюминку.

Источник

Витрина для чего предназначена

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Все о витрине! (статья)

Этим постом мы начинаем серию статей посвященных витрине, как одному из самых действенных визуальных элементов в оформлении магазина и соответственно в привлечении клиентов.

Вступление
Сложно переоценить значение витрины для современной торговли. Как театр, который, как известно, начинается с вешалки – магазин начинается с витрины. Витрина – это лицо магазина, важная часть его образа, и несомненно главный стимул для покупателей, чтобы зайти в внутрь.
В этой статье мы всесторонне рассмотрим витрину как одно из наиболее распространенных и действенных средств торговой рекламы.

В наше время это назначение не только не изменилось, но и приобрело дополнительный смысл. Окружающие нас витрины, помимо выполнения рекламной функции, рассказывают о прогрессе в науке и производстве, образе жизни, о культуре и традициях. Они могут играть воспитательную роль, предупреждать о смене сезона и приближении праздников. Современная витрина – “живая”. В условиях конкуренции, сезонной смены коллекций и быстротечных тенденций в моде, витрина должна изменяться и подстраиваться, тонко чувствуя последние направления в торговле. Определение современной витрины в том, что она является индикатором жизни магазина и всей торговли в целом.

Классификация по видам витрин
Мы подразделяем витрины на следующие виды:
1. Уличная витрина. Является частью фасадов магазина или торгового центра, в котором находится магазин. Выходит непосредственно на улицу и располагается на первом этаже здания, вдоль тротуаров и дорог. Бывают исключения, в виде, расположения данной витрины на втором этаже. Как правило, это происходит на торговых пешеходных улицах или в торговых центрах с большим автомобильным и пешеходным потоком вокруг. Эти витрины могут быть встроены в фасад здания, пристроены к нему или в этом качестве могут использоваться существующие окна. Задача ее нелегка! В пестрой среде современного города выделить магазин среди других, привлечь внимание, затормозить потенциального покупателя спешащего по своим делам, и при проявлении интереса – стимулировать зайти внутрь.

Совет: Не рекомендуем располагать уличные витрины выше второго этажа, по причине их малой информативности. Если ваш магазин находится на третьем этаже и выше, советуем использовать другие методы привлечения покупателей, например световые вывески и указатели, а так же подвижные рекламные конструкции.

2. Внутренняя витрина. Является частью фасада магазина расположенного в торговом центре, гипермаркете или супермаркете. Отличается от уличной витрины, прежде всего, восприятием и многообразием применения. Задача внутренней витрины, помимо привлечения внимания, заключается в информировании о товарной и ценовой политике магазина. Витрины этого вида отличаются большей декоративностью и требуют большего внимания к оформлению, нежели уличные.

Совет: Важно с самого начала определиться с целевой аудиторией и уже от этого отталкиваться при оформлении. Витрина должна показывать, чем вы торгуете и на покупателей, какого возраста, достатка и социального положения рассчитан товар.

Источник

Витрины

Заранее важно разобраться в разновидностях, предназначениях витрин, понять, какой материал лучше всего подойдет для вашего заведения. Ведь для разных категорий товаров требуются «свои» витрины. Дочитав статью до конца, вы будете знать всё об этом оборудовании. И не ошибетесь с выбором витрины для своего бизнеса.

Виды витрин

Это оборудование можно назвать торговым и рекламным одновременно, так как оно выполняет роль представления, рекламы и хранения товаров. Существует много разновидностей витрин.

Представим основную классификацию:

Расскажем подробно о каждом виде.

По материалам изготовления

Торговое оборудование изготавливают из различных материалов:

По назначению

Для каждой разновидности товара нужна своя витрина. Здесь учитываются особенности выкладки, требования к хранению, вес и т. д.

Поэтому, назначение витрин бывает разным:

По функциональности

Функции, которые выполняют витрины различны. Товар с витрин могут подавать продавцы, но часто покупатели берут его самостоятельно.

По функциональности витрины бывают:

Материалы, из которых выполняются отдельные части витрин

В процессе выбора витрины не маловажным аспектом выступает материал, из которого она изготовлена. Обращать внимание надо на все элементы конструкции, осматривать их и проверять прочность. Добросовестный изготовитель всегда прописывает в паспорте изделия все используемые материалы.

Материалы для изготовления классических витрин

Классическая витрина состоит из каркаса, полок и подиума. Обратить внимание здесь надо на несколько особенностей.

Если вы определились с размером и разновидностью витрины для своего бизнеса, приступайте к детальному осмотру выбранного изделия. Каркас витрины – это ее основа. Чем она качественнее изготовлена, тем долговечнее прослужит.

Чаще всего профиль изготавливают из алюминия или пластика. Если вам нужна модель под тяжелые виды товара, лучше остановиться на алюминиевой витрине.

Каркас состоит из нескольких деталей, соединенных между собой специальными креплениями. Некоторые мастера до сих пор используют сварку для прочности. Современные производители пользуются металлическими креплениями. При осмотре каркаса следует приглядеться к местам соединений. Сборка должна быть качественной. Чтобы каждый крепеж был на месте. Попробуйте расшатать конструкцию. Если продавец уверен в прочности предлагаемой модели, он позволит это сделать. Учитывайте, что покупатели вашего товара могут вести себя по-разному: толкаться, спотыкаться, особенно дети. И, важно, устанавливать витрину устойчивую, безопасную.

Весь внешний вид витрины зависит от ее фасада. Он выполняется из стекла. Так как товар должен быть на виду, отдавайте предпочтение прозрачному, чистому стеклянному фасаду. Сзади всегда имеются дверки либо створки. Они тоже стеклянные. Сразу осматривайте их крепления. Важно, чтобы при открытии и закрытии не было посторонних раздражающих звуков: скрипов, хруста. Крепления должны быть прочными, чтобы однажды стеклянная дверка не упала продавцу на руки.

Боковые и задние стенки фасада иногда изготавливают из ЛДСП, ДСП, пластика. Их тоже следует проверять на качество и прочность.

Внешний вид конструкции требует большого внимания. О качественной витрине говорит отсутствие царапин, сколов, прорех между стенками.

Этот подиум изготавливают из пластика, ДСП или ЛДСП. Задние дверки могут быть в виде купе или распашными. На дверках должен быть замок. Его функциональность тоже следует проверить. Дверки подиума должны легко открываться.

После визуального осмотра всех элементов витрины, обязательно поинтересуйтесь, какова допустимая нагрузка на полки. Для разного товара важен определенный предел. Чтобы полки не прогибались и не ломались под тяжестью.

Материалы для изготовления холодильных витрин

Оборудование для демонстрации скоропортящихся продуктов представляет собой большой холодильник, на подиуме которого имеется стеклянная конструкция. Эта техника может быть разных размеров и форм. Функционал тоже отличается. Это надо учитывать при выборе витрины. Например, бывают низкотемпературные модели, высокотемпературные или комбинированные.

Внутри стеклянного фасада поддерживается заданная температура и циркулирует холодный воздух по всей камере. Поверхность камеры изнутри делают из оцинкованной стали, пищевого алюминия, «нержавейки» или пищевого пластика. Самой долговечной и дорогостоящей признана «нержавейка».

Для изготовления фасада камеры используют толстостенное стекло. Она может быть гнутым или прямым. В зависимости от модели витрины. В дешевых экземплярах вместо стекла применяют прозрачный пластик. Но он чаще подвергается растрескиванию.

В нижней части, на которой стоит камера, заложен весь холодильный механизм: мотор, электрика, система охлаждения. Для этих деталей используется хром, резина, каучук, сталь, металл.

Подбирая для бизнеса холодильную витрину, нужно учесть такие важные нюансы:

Следует знать, что фирма-производитель холодильной витрины обязана предоставлять всю документацию в комплекте с оборудованием, давать гарантийный срок. И, даже «сопровождать» какое-то время купленное изделие: оказывать сервисное обслуживание, давать рекомендации по эксплуатации.

Популярные марки и цены

Подбор торгового оборудования – серьезное дело. И, не стоит покупать его «с рук» или торопиться с выбором. Сначала следует выяснить, какие бренды пользуются популярностью, их функционал и стоимость. Затем, оценить свои финансовые возможности и выбирать модели.

Модели классических витрин

К счастью, изготовители предлагают не только элитные, дорогостоящие витрины, но и доступные по цене изделия.

Вот некоторые бюджетные предложения:

Из дорогостоящего торгового оборудования наиболее популярными являются эти:

Модели холодильных витрин

Холодильные витрины тоже можно подобрать по своим финансовым возможностям.

Самыми доступными марками выступают следующие:

Среди дорогостоящих элитных брендов холодильных витрин популярностью пользуются эти:

Это отличные предложения, но приобрести такое оборудование могут чаще всего развитые предприятия с высоким товарооборотом.

витрина для чего предназначена. Смотреть фото витрина для чего предназначена. Смотреть картинку витрина для чего предназначена. Картинка про витрина для чего предназначена. Фото витрина для чего предназначенаХолодильная витрина Кифато витрина для чего предназначена. Смотреть фото витрина для чего предназначена. Смотреть картинку витрина для чего предназначена. Картинка про витрина для чего предназначена. Фото витрина для чего предназначенаХолодильная витрина финского производства NORPE

В завершение надо отметить, что при выборе торговых витрин следует обращать внимание на каждую деталь в конструкции. От этого зависит безопасность и долговечность службы оборудования. Также, рекомендуется заранее узнать стоимость сервисного обслуживания техники. Если вы – новичок в бизнесе, необходимо просчитывать все затраты наперед.

Источник

Холодильные прилавки и прилавки-витрины

Холодильные прилавки используют для кратковременного хранения, демонстрации и продажи расфасованных и упакованных охлажденных и замороженных продуктов перед их продажей.

Холодильные прилавки бывают двух типов:

• закрытого типа (глухие), предназначенные для хранения текущего запаса скоропортящихся продуктов на рабочем месте продавца;

• с прозрачными дверцами, предназначенные для хранения, демонстрации и продажи расфасованных скоропортящихся товаров. Такие прилавки могут использоваться как на рабочем месте продавца, так и в торговом зале.

Режимы хранения могут быть те же, что и в холодильных шкафах. Они могут быть со встроенным или комплектоваться отдельно монтируемым холодильным агрегатом, а также подключаться к системе централизованного хладоснабжения.

Холодильные прилавки могут состоять из нескольких секций, соединяемых торцовыми сторонами на месте установки. Снаружи каждая секция облицована стальными листами, покрытыми белой эмалью, внутри — алюминиевыми Между облицовками уложен пенопласт, выполняющий роль теплоизоляции.

Края прилавка окантованы полированной нержавеющей сталью.

Доступ к охлаждаемому объекту осуществляется через открытый верхний проем прилавка, который освещается полкой-светильником. Горизонтальная поверхность последней может быть использована для укладки товаров

Холодильные прилавки-витрины — это комплексное оборудование, состоящее из прилавка, в котором хранится запас продуктов, и витрины, установленной на прилавке и служащей для демонстрации и продажи продуктов. По мере необходимости продукты из прилавка переносят в витрину Отличается это оборудование тем, что все охлаждаемые емкости закрыты дверцами либо остеклены со стороны покупателя. Лицевая и боковые стороны витрины закрыты двойными стеклами, а со стороны продавца имеются раздвижные стеклянные дверцы и рабочий стол Подсвечивание осуществляется люминесцентными лампами. Прилавок расположенный внизу имеет теплоизоляцию и плотно закрывающуюся теплоизолированную дверцу с быстродействующим замком.

Холодильные прилавки-витрины занимают значительный сегмент всего рынка торгового холодильного оборудования.

Еще пять лет назад 90% всего предложения на рынке составляло отечественное оборудование 20—30 наименований. Однако в последнее время, в связи со значительным ростом спроса, на российский рынок вышли ведущие мировые производители. В результате общее предложение этого вида торгового холодильного оборудования за этот период увеличилось в 10 раз.

Холодильное оборудование с выносным агрегатом удобно для крупных супермаркетов, поскольку к одному такому агрегату можно подключить несколько единиц оборудования, что позволяет сократить энергопотребление. Однако при централизованном хладоснабжении в случае выхода агрегата из строя перестает работать все оборудование, присоединенное к нему. Такое оборудование невыгодно покупать небольшим магазинам или супермаркетам, для которых более удобны прилавки-витрины со встроенным агрегатом.

Среднетемпературные прилавки-витрины бывают с естественной и принудительной вентиляцией охлажденного воздуха. В последних вентилятор равномерно распределяет воздух по всему объему. Такие прилавки-витрины в среднем обходятся дороже.

В низшем ценовом разряде можно найти витрины, изготавливаемые российскими производителями, такими как «Mapиxoлoдмaш», «Совиталпродмаш». Однако известная марка Таир не отличаются высоким качеством. Хотя это оборудование еще используется в большинстве магазинов российской глубинки, оно уже не отвечает современным требованиям.

Польское оборудование, абсолютный лидер на рынке холодильных прилавков-витрин высокого класса последних лет, постепенно вытесняется с рынка западноевропейскими образцами.

Однако российский покупатель, относительно недавно получивший возможность приобретать импортное оборудование, отметив его лучшее качество по сравнению с отечественным, предпочитает пока покупать более доступные цене польские образцы холодильных прилавков-витрин. Особенно это касается провинции.

Российскому покупателю хорошо известны такие польские производители, как Byfuch, Cold, Cebea, JBG и т. д.

В основе дизайна холодильных прилавков-витрин польских компаний использованы модели итальянских производителей. Но, как известно, копия в любой сфере деятельности отличается от оригинала не в лучшую сторону.

Наиболее качественные и соответственно самые дорогостоящие прилавки-витрины производит фирма Byfuch Производитель изначально вкладывает на 40—50% больше денег в доработку моделей, в результате — у оборудования крепкие соединения, надежная пайка элементов. Поскольку себестоимость больше, выше и отпускная цена.

Сектор рынка дорогостоящих холодильных прилавком витрин все больше занимают известные западноевропейские производители, особенно итальянские.

К холодильному оборудованию первого, самого нижнего уровня, например, можно отнести наиболее простую и дешевую модель Super Vienna производства фирмы Arneg Это обычная витрина, предназначенная для торговли через прилавок. Выпускается только локальный вариант витрины, т. е. создать из них линию (присоединить одну к другой) невозможно.

Ко второму уровню сложности относится серия прилавков-витрин Super Dallas у Arneg. Они несколько шире и имеют более сложную систему автоматики. Примером может служить модель прилавка со среднетемпературным режимом хранения, имеющая 7 различных модификаций.

Самая престижная серия прилавков-витрин третьего уровня. Фирма Arneg предлагает модель Kyoto (рис. 3.14) Эти прилавки-витрины обладают более совершенным дизайном, глубже и шире по габаритам. Возможно компьютерное программирование системы автоматики, контролирующей все параметры. У фирмы Norpe аналогичный уровень представлен серией прилавков-витрин Паллас Панорама, у Linde — прилавками Zeta.

витрина для чего предназначена. Смотреть фото витрина для чего предназначена. Смотреть картинку витрина для чего предназначена. Картинка про витрина для чего предназначена. Фото витрина для чего предназначена

Рис. Холодильный прилавок-витрина Kyoto

С учетом основных параметров (объем, температурный режим, конструкция крышки) лари условно подразделяются на два типа: морозильные и холодильные. Морозильные лари предназначены для хранения замороженных продуктов и мороженого, холодильные — для охлаждения напитков. Наряду с этим данное оборудование осуществляет функции демонстрации предлагаемого товара. Объем ларей — от 120 до 600 л. Для уличной торговли, как правило, используют небольшие лари объемом 250—300 л, реже 120—150 л.

Сегодня рынок морозильных и холодильных ларей в России относительно сформировался. На нем представлено Довольно большое количество производителей. Это датские компании Derby, Gram, Vestfrost, Caravell и Tefcold, немецкая Liebherr, шведская Electrolux, итальянская Costan. В последнее время на рынке появились также морозильные лари производства польских фирм Mors и Argos, технология производства которых ничем не отличается от западноевропейских.

Основная отличительная черта ларей, при очевидном внешнем сходстве продукции разных производителей, — крышки. Вариантов их исполнения достаточно много. Они могут быть:

• горизонтальными (сплошными металлическими распашными типа «сундук», с прямыми раздвижными стеклами, с выпуклыми раздвижными стеклами);

• наклонными (с прямыми раздвижными стеклами, с выпуклыми раздвижными стеклами).

Преимущество горизонтальных сплошных металлических крышек состоит в том, что они позволяют использовать поверхность как рабочий стол.

Для выездной торговли вполне можно использовать морозильники с «глухой» крышкой, которые в отключенном состоянии способны поддерживать минусовую температуру в течение нескольких часов.

Такой большой спектр возможностей, естественно, расширяет и круг потребителей ларей, которых условно можно разделить на три категории:

• магазины, минимаркеты и палатки, выносящие в теплое время года отдельные виды товаров на улицу;

• предприятия, осуществляющие выездную торговлю и предлагающие товар в общественных местах с машин,

• продавцы оптовых рынков, торгующие в розницу и мелким оптом из контейнеров.

Очень часто морозильные лари предпочитают другому оборудованию подобного класса (прилавки, шкафы, витрины). Объясняется это двумя причинами — экономической целесообразностью и простотой использования.

Морозильные прилавки, как правило, очень дороги, поэтому многие торговые предприятия с сезонной формой работы и те, которые только начинают свою деятельность, все-таки останавливают свой выбор на недорогих морозильных ларях. При той же поверхности выкладки товара лари примерно в 2—3 раза дешевле, чем традиционные торговые витрины и шкафы.

Благодаря конструкции, позволяющей экономным способом достигать низких температур в объеме ларя, продукты в них можно хранить гораздо дольше, чем в традиционных витринах. Дело в том, что лари замораживаются со всех сторон, в то время как охлаждение витрин происходит при помощи испарителя, расположенного с одной стороны (у некоторых моделей — дополнительно внизу), что не позволяет достичь более низких температур. К тому же лари менее подвержены температурным колебаниям, которые могут быть вызваны частым их открыванием.

Лари удобны еще тем, что они легче, чем те же морозильные шкафы, конструкция которых требует большого приложения сил для переноса с места на место. Это очень важно для уличной торговли Для подключения ларя не нужны специалисты-холодильщики, достаточно вставить вилку в розетку Это выгодно отличает их от витрин, которые, по мнению экспертов, более подвержены механическим повреждениям во время транспортировки и при подключении которых обязательно присутствие мастера, так как завод-изготовитель не выполняет полной их сборки.

В последнее время большее предпочтение отдается ларям с наклонно-выпуклой крышкой, так как лари этого типа лучше представляют товар, в 2—3 раза дешевле аналога морозильной витрины и в 1,5—2, а иногда и в 3 раза дешевле морозильного шкафа со стеклянной дверью.

Типичные модели холодильных ларей фирмы Caravell [Дания) показаны на рис.

витрина для чего предназначена. Смотреть фото витрина для чего предназначена. Смотреть картинку витрина для чего предназначена. Картинка про витрина для чего предназначена. Фото витрина для чего предназначена

Рис. Холодильные лари

Важными деталями ларей являются их комплектующие и аксессуары:

• замки для закрывания крышки и фиксации стекол;

• колеса (в вариантах для передвижной торговли);

• внутренняя и внешняя подсветка;

• различные стеклянные подставки, которые позволяют размещать слайды с изображением продаваемого товара;

Существуют модификации, которые предназначены дли уличной торговли и могут комплектоваться аккумулятора ми на 12 В для 12-часовой бесперебойной работы, дополни тельными повозками либо велотележками.

Первые лари появились в России в 50-х гг., когда начал производство отечественных ларей ПХН-1-0,28 АНПО «Марихолодмаш». Однако в дальнейшем, особенно с появлением на рынке оборудования иностранного производства, эта модель показала свое несовершенство — она работала от сети трехфазного напряжения 380 В. Кроме того, ее дизайн не соответствовал требованиям времени. Цена же этих ларей на момент появления оборудования импортного производства была выше цены на иностранную продукцию.

Распространение импортных ларей на российском рынке было связано с поставкой мороженого и замороженных продуктов из Европы. Многие торговые компании стали сотрудничать с иностранными производителями ларей.

По основным характеристикам лари всех производителей в основном схожи между собой, так как многие фирмы, их производящие, пользуются одними и теми же комплектующими, и разница в цене обусловлена только политикой компании и местом, где лари собираются. Например, польские лари дешевле из-за более дешевой рабочей силы и меньших транспортных расходов.

Отличаются фирмы-производители, как правило, только предлагаемым ассортиментом моделей ларей, а также их объемом и дизайном.

Уровень цен на морозильные лари у различных производителей практически одинаков.

В настоящее время отечественным производителям только польские фирмы могут составить конкуренцию своими ценами, которые обусловлены более низкими производственными затратами.

Холодильные витрины применяют для демонстрации, хранения и продажи товаров при одном из трех принятых температурных режимах.

Витрины холодильные, установленные на рабочем месте продавца, выполняют роль оборудования для демонстрации и хранения товаров.

Если холодильные витрины установлены в торговом зале магазина самообслуживания, то они используются не только для хранения и демонстрации товаров, поэтому они должны быть открытыми и обеспечивать покупателям доступ к товарам для самостоятельного их выбора.

Холодильные витрины, так же как и шкафы, классифицируют по отдельным признакам.

По конструктивному исполнению выделяют следующие виды витрин:

• закрытые, устанавливаемые на рабочем месте продавца;

• открытые, отдельно стоящие в торговом зале;

• открытые, монтируемые в линии выкладки, демонстрации и продажи товаров.

По количеству ярусов для выкладки товаров:

По способу установки:

• островные (доступ со всех сторон);

• пристенные (доступ с одной стороны); По способу охлаждения:

• с естественной циркуляцией охлажденного воздуха,

• с принудительной циркуляцией охлажденного воздуха.

• широкие (около 120 см — с большой экспозиционной поверхностью).

По месторасположению холодильного агрегата:

• со встроенным холодильным агрегатом;

• с отдельно монтируемым холодильным агрегатом,

• с подключением к централизованной системе хладоснабжения.

Отдельные конструктивные особенности устройства теплоизоляционных стенок витрины, внутренней и внешней отделки целесообразно рассматривать на конкретных типах оборудования.

Наибольшей популярностью из всех видов холодильного оборудования в России пользуются витрины. Они являются, пожалуй, единственным видом оборудования, которое обеспечивает одновременно и кратковременное хранение и демонстрацию товара. Доля холодильных витрин установочной площади торговых залов составляет 70—80%. Соответственно, на этот вид оборудования, особенно на витрины со среднетемпературным режимом хранения, приходится и львиная доля объемов продаж (90%).

В России пока доминирует торговля «через прилавок» при которой витрины одновременно разделяют и связывают покупателя и продавца. Цель покупателя — увидеть выбрать нужный ему продукт, задача продавца — показа побольше товаров и сохранить их получше до момента продажи.

Исходя из этих критериев, заводы-изготовители разрабатывают и выпускают огромную гамму холодильных витрин, различающихся площадью выкладки и температурой в охлаждаемом объеме.

Первый параметр зависит от длины витрины, ее ширины, наличия дополнительных полок. Согласно второму параметру витрины подразделяются на сред нетемпературные и низкотемпературные. Все остальные параметры, указываемые иногда в прайс-листах фирм-продавцов, больше относятся к внешнему оформлению (дизайну) данной торговой марки.

Например, столешница (полка продавца) в более дешевых моделях изготовлена из ламината, в дорогостоящих — гранита или мрамора; витринное стекло может быть прямое или гнутое, в качестве внутренней отделки используется покрытый эмалью металлический лист или нержавеющая сталь. Применяется подсветка передней части витрины, по-разному может быть решена отделка витрин, включая формы и цветовые решения боковин и профиля для крепления стекол.

На рынке представлено большое число фирм, торгующих холодильными витринами, а также богатый ассортимент предлагаемого ими оборудования. При решении вопроса о покупке оборудования без специальных знаний трудно ориентироваться в его многообразии.

В производстве торгового холодильного оборудования в Европе доминируют Германия и Италия. Относительно дорогостоящее немецкое оборудование качественно и надежно (например, изделия фирмы Linde), но его дизайн несколько консервативен.

Признанными лидерами в дизайне холодильного оборудования являются итальянские фирмы.

Элитные и суперэлитные модели в дизайне «модерн» выпускают фирмы SIFA, TASSELI и др. На российском рынке присутствуют итальянские фирмы MISA, IFI, ISA.

К престижному также можно отнести финское оборудование NORPE, французское BONNET NEVE, испанское КОХКА. Естественно, что это оборудование доступно не всем отечественным торговым фирмам. К оборудованию массового спроса, в силу относительной доступности по цене относится широко распространенная в России продукция итальянской фирмы ARNEG.

Наиболее популярная холодильная витрина модели Manila FV фирмы ARNEG показана на рис.

витрина для чего предназначена. Смотреть фото витрина для чего предназначена. Смотреть картинку витрина для чего предназначена. Картинка про витрина для чего предназначена. Фото витрина для чего предназначена

Рис. Холодильная витрина Manila FV

Ширина этих витрин находится в интервале от 97 до 120 см. Используется как гнутое, так и прямое стекло. Охлаждение внутреннего объема происходит в стационарном и в принудительном режиме с использованием вентиля тора.

Особенностью продажи этих витрин является то, что комплекты защитных стеклянных шторок продаются отдельно. При покупке оборудования покупатели должны обратить внимание на обеспечение гарантийных обязательств.

В России наибольшим спросом пользуется достаточно дешевое отечественное и польское оборудование. Отечественное оборудование, а к нему относятся витрины, производимые фактически двумя российскими заводами: Люберецким заводом «Торгмаш» и заводом «Марихолодмаш», охотно закупают в тех регионах России, где из-за недостатка денежных средств сделки часто осуществляются на бартерной основе.

Завод в Йошкар-Оле выпускает серийные модели четырех типоразмеров: 1,0, 1,2, 1,5 и 1,8 м длиной. К первому типоразмеру относится модель «Фуршет» в настольном и напольном вариантах. Эта модель получила распространение в мини-барах и кафе, а в настольном варианте широко используется для оснащения рынков, поскольку оборудование хорошо работает как в зале, так и на улице.

К серийным витринам длиной 1,2 м относятся модели Таир-150, 150М2, длиной 1,5 м — Таир-1209, длиной 1,8 м — витрины Таир-106M, Таир-106М2, Таир-1201. Практически все они работают на импортных компрессорах. Сравнение с польскими аналогами не в пользу отечественного оборудования из-за его отставания в оформлении внешнего вида. В этих моделях используется в основном прямое стекло и крашеный металлический лист вместо нержавеющей стали, от чего страдает дизайн.

В настоящее время в серийном производстве осваивается комплект отечественного оборудования нового дизайна, использующий старую торговую марку Таир. Витрины этого комплекта Таир-1204, Таир-1206 изготавливаются с использованием гнутых стекол, итальянских профилей, французских компрессоров марки LUNITE HERMETIK. Кроме того, в конструкции этих изделий предусмотрена возможность работы как встроенного агрегата, так и соединение витрин в линию обслуживания с подключением к единому более мощному выносному агрегату.

Польское оборудование представлено витринами торговых марок AZON, IGLOO, YUKA, COLD, MAWI. Эти модели практически полностью перекрывают размерный ряд по длинам: от 1 до 3 м с шагом 0,1 м.

Выпускаются они в следующих модификациях: с прямым и с гнутым стеклом, с ламинатной и мраморной столешницей, узкие (88—94 см) и широкие (120 см).

Эти модели, как правило, функционируют по принципу естественной циркуляции охлажденного воздуха. «Слой» холода (воздушный поток) в таких витринах лежит на уровне испарителя или чуть ниже, т. е. выше на 10—20 см от поверхности лотков для выкладки продуктов.

Надежность этих моделей зависит в основном от качества сборки, которая осуществляется в полукустарных польских мастерских, а также тем, что в целях экономии в холодильной схеме используют бытовые маломощные компрессоры, которые для поддержания необходимой температуры в объеме витрины работают в перенапряженном режиме и поэтому быстрее выходят из строя.

Выше классом по отдельным параметрам, а также по технологии производства польские витрины марок BYFUCH, JBG. Это серийное оборудование, изготавливаемое на польских заводах, имеет более качественную внешнюю отделку. В холодильной схеме используют компрессоры фирм Electrolux, Aspera. Наиболее ходовые размерные ряды витрин — 1,2; 1,5; 1,7 и 2,0 м. В этом классе при отделке витрин в основном используется гнутое стекло.

Покупая витрину следует обращать внимание на гарантию. Многие фирмы стоимость гарантии учитывают в цене витрины, а некоторые берут с клиентов дополнительную плату (примерно 5%) за осуществление гарантийных обязательств в течение шести месяцев или года. Кроме того, помимо стоимости гарантии с покупателя могут запросить еще 5% за выполнение пусконаладочных работ, которые иногда являются необходимыми условиями предоставления гарантии.

Трудно установить точные объемы реализации холодильного оборудования в России. Объемы производства отечественных заводов за последние два года не изменились. Специалисты оценивают общую потребность в холодильном оборудовании на уровне 200—250 единиц в год, при этом экономисты определили объем рынка торгового оборудования в 4 млрд. руб. с тенденцией к повышению.

За последние годы ситуация на рынке резко обострилась. Идет жесткая конкурентная борьба за уменьшающуюся денежную массу. Фирмы начинают изощряться в предоставлении льгот своим дилерам, в увеличении размеров скидок, снижении цен. Вновь образуемые фирмы применяют демпинговые цены, чтобы завоевать своего покупателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *