витражные краски чем наносить
Витражные краски
Так часто, разглядывая картины гениальных художников, у многих начинают «чесаться руки». Хочется самому создать гениальный шедевр живописи, пусть и в масштабе своей семьи. Душа требует красоты, а руки – холста и кисти.
Но, к сожалению, далеко не каждому дан природный дар к рисованию. Так что же делать? Рисовать хочется, но хочется получать и удовлетворение от проделанной работы, и признание близких людей.
Выход есть! Современный рынок лакокрасочных материалов предоставляет огромный выбор красок для творчества. Вы легко сможете найти товар, который удовлетворит ваше желание создания шедевров живописи.
Роспись красками
Любителям украшать дом своими руками стоит присмотреться к витражным краскам. Это понятие включает в себя художественные лакокрасочные материалы, предназначенные для росписи гладких поверхностей.
Витражными красками можно оживить стекло, зеркало, тарелку, а также сделать уникальный предмет интерьера из обычного стакана или вазы.
Простор для фантазии здесь огромен. Таким украшением можно порадовать себя, или сделать подарок дорогому человеку.
Витражными красками можно рисовать прямо на декорируемом предмете. Но не менее популярен другой способ. Рисунок создаётся на обычной плёнке – подойдёт даже офисный файлик для документов. А потом узор переносится на желаемую поверхность.
Виды витражных красок
Витражные краски обычно классифицируются либо по основному компоненту, либо по способу обработки и высыхания.
Итак, первая классификация:
Различные отечественные и зарубежные фирмы производят все перечисленные виды витражных красок. При работе с ними всегда нужно соблюдать одни и те же правила безопасности.
Вторая классификация красок проводится по способу их высушивания.
Витражные краски бывают:
Обжигаемые краски
Необходимо высушивать в духовом шкафу при определённых условиях. Расписанное изделие помещают в холодную духовку и устанавливают температуру в 120-180 С. Время обжига варьируется от 20 до 40 минут. Более точные цифры всегда указаны на баночке с краской, так как они зависят от конкретного производителя и состава.
Необжигаемые краски
Высыхают при комнатной температуре. Как и в случае с обжигаемыми красками, время их высыхания зависит от фирмы-производителя. Затвердевать такие краски могут от суток до трёх недель.
Таблица 1. Виды красок для витражной росписи.
Тип красок | Особенности |
---|---|
Акриловые (необжиговые | Непрозрачные краски, растворимые в воде. Краски имеют яркие и чистые цвета, но темнеют на несколько тонов при полном высыхании. После высыхания краски не обесцвечиваются от воздействия прямых солнечных лучей и высоких температур. Для стойкой фиксации не требуется обжиг в печи. Краски хорошо смешиваются друг с другом, что особенно ценно для получения новых цветов и оттенков. |
Силикатные (обжиговые) | Силикатные краски при обжиге надежно «сплавляются» со стеклом. После температурной обработки такие краски становятся прозрачными. Витражная роспись, выполненная силикатными красками, после обжига приобретает прочность и невосприимчивость к внешним воздействиям. Равномерно распределяются на стеклянной обезжиренной поверхности, образуя гладкий блестящий слой, не растрескивающийся при высыхании. Роспись становится устойчивой к внешним воздействиям только обжига в печи. |
Отличия обжигаемых и необжигаемых витражных красок
Если вы только начинаете свой путь художника-витражиста, то лучше остановить свой выбор на необжигаемых витражных красках. Они гораздо более просты в использовании, чем обжигаемые краски. Обжигаемые витражные краски используют маститые художники оформители.
Кроме относительной лёгкости использования, необжигаемые витражи обладают большей прозрачностью и яркостью цвета.
Например, если вы распишете стеклянную вазу обжигаемыми красками и высушите её в духовке, то цветные участки утратят свою прозрачность. А сквозь рисунок, созданный необжигаемыми красками, легко можно разглядеть заднюю стенку изделия.
Если вы планируете расписать оконное стекло, то вашим выбором станут необжигаемые витражные краски. Они обеспечат необходимую прозрачность для прохода света. Кроме того, оконное стекло весьма проблематично, если не сказать невозможно, высушить посредством обжига.
Роспись витражными красками
Как и любой другой творческий процесс, витражная роспись должна начинаться с выбора материалов.
Материалы для росписи
Вам понадобятся такие материалы.
1. Как уже говорилось выше, для новичков лучше всего подойдут витражные краски, не требующие дополнительного обжига. Кроме того, такие краски позволяют получить гораздо более яркий, прозрачный и сочный рисунок.
2. Ещё вам понадобится набор кистей с жёстким ворсом различной толщины. Витражные краски довольно жидкие, поэтому после нанесения на гладкую поверхность их нужно размазывать. Также для этой цели может подойти художественный спонж или кусочек обычной губки.
3. Перед началом работы запаситесь растворителем, ацетоном или, на крайний случай, жидкостью для снятия лака. Это поможет исправить ошибки и убрать лишние штрихи.
4. Для исправления недочётов вам также понадобятся ватные диски или палочки. Конечно, ошибок избежать сложно, но нужно стараться не допускать размазывания краски. Удалять излишки довольно непросто.
5. Иногда в процессе размазывания краски могут образовываться воздушные пузыри. Их необходимо прокалывать зубочисткой.
6. Для создания качественного витража кроме основных красок вам понадобятся контурные витражные краски. Обычно они продаются в виде тюбиков.
Контурные краски необходимы для создания границ фрагментов рисунка. В дальнейшем они не дают растечься и смешаться основным краскам.
Но, кроме функциональной пользы, контурные витражные краски могут играть и эстетическую роль. С их помощью рисунок получается более «живым». Контурные витражные краски дают эффект рисунка, составленного из кусочков – каким и должен быть настоящий витраж.
Этапы росписи витражными красками
Подготовка
Перед началом работы определитесь с тематикой. Сделайте эскиз будущего рисунка или найдите картинку в интернете. Если вам не подходят эти способы, то можно составить рисунок из понравившихся фрагментов других картинок.
С помощью кальки переведите эскиз на декорируемую поверхность. Можно использовать водные фломастеры, если вы будете расписывать вазу или другой прозрачный стеклянный предмет. В этом случае закрепите эскиз на внутренней стороне предмета и обведите фломастером границы.
Создание контура
Теперь можно приступать к работе. Контурными витражными красками обведите все границы рисунка. Будьте аккуратны и внимательны, не допускайте растекания и размазывания краски.
Дайте контуру высохнуть. Конкретное время сушки производитель указывает на тюбике с краской или во вложенной инструкции.
Заполнение рисунка
После полного высыхания контура можно приступать к самой приятной части процесса – непосредственному заполнению рисунка. Нанесите немного краски из баночки или тюбика на поверхность. Кистью или спонжем аккуратно закрасьте внутреннюю часть контура.
Если в процессе высыхания краска сожмётся и отойдёт от границ, то не стоит паниковать. Дождитесь полного высыхания рисунка и аккуратно нанесите ещё один слой витражной краски, заполняя пустоты у границ.
Советы
Для улучшения качества получаемой работы, а также облегчения творческого процесса, следуйте советам от профессионалов.
Витражные краски. Видео.
Меры предосторожности при работе с витражными красками
При высыхании краски выделают токсичные пары. Поэтому выбрасывать использованные баночки и тюбики нужно только в закрытом состоянии. Сушить декорированные витражными красками вещи необходимо в хорошо проветриваемом помещении. Не допускайте туда домочадцев и животных.
Попадание краски на кожу может вызвать раздражение или зуд. Поэтому, если это не доставит больших неудобств, работать с витражными красками лучше в перчатках.
При случайном проглатывании краски или попадания её на слизистые оболочки нужно немедленно обратиться к врачу. Глаза и нос нужно сразу промыть большим количеством воды. Обязательно покажите специалисту баночку вашей краски.
Все краски являются легко воспламеняемыми и огнеопасными. Храните их в недоступном для детей месте. Не допускается их расположение рядом с отопительными и нагревательными приборами, а также вблизи источников открытого огня.
Таблица 2. Витражная роспись в интерьере.
материалы по теме
Краски для витража
Творческим личностям всегда свойственны поиски для себя чего-либо нового, неизведанного, еще неизученного ими. Им присуще находиться в постоянных поисках себя и нового увлекательного хобби. Так что роспись витражами по стеклу – как раз то, что нужно любителям изобразительного искусства.
Краски для росписи по стеклу
Если вы захотите приобрести краску для росписи стекла, перед этим необходимо определиться с её разновидностью. Это достаточно важный момент, который необходимо решить перед покупкой данного лакокрасочного материала.
Рисуем красками с детьми
Рисование – это очень увлекательное и одновременно полезное занятие для детей разного возраста, оно позволяет развивать мелкую моторику их ручек, образное мышление, детскую фантазию и воображение. Промышленность, выпускающая лаки и краски, производит краски, с их помощью дети могут заниматься творчеством, которое со временем может перерасти в профессию.
Роспись по стеклу для начинающих
Витражная роспись (роспись по стеклу, витражный рисунок) – это изображение, выполненное специальными красками на гладкой стеклянной поверхности. Цветные витражи и лучи света, проходящие сквозь них – поистине великолепное зрелище. К счастью, для того, чтобы создать собственную витражную роспись, не нужно иметь какую-то специальную подготовку. Достаточно подобрать подходящий эскиз, взять основу, краски, ну а вдохновение придет само собой, стоит только получше узнать историю витражей, изучить особенности разных техник и вдохновится готовыми работами.
Содержание
История росписи по стеклу
Витражная роспись начинает свою историю с 10 века, когда появилось листовое стекло. Цветная мозаика не передавала мелкие детали, поэтому появление этой техники стало большим событием. В Средние века витражная роспись применялась только в соборах. Солнечные лучи, проходя через цветное стекло, создали волшебные блики и таинственные полутени. В эпоху Возрождения изображения стали более объемными и сложными по композиции. К сожалению, в ходе религиозных войн многие витражи оказались разбитыми, заказывать новые было слишком дорого, поэтому их надолго заменили обычными стеклами.
В 18-19 веках витражная живопись пережила новый подъем. В это время стекло выпускалось большими ровными листами, поэтому для художников открывался огромный простор. Тем более, что теперь в их распоряжении была широкая палитра масляных и силикатных красок. Окна стали походить на картины с захватывающими библейскими и светскими сюжетами. В 1840-х гг. в России даже открылся Императорский стеклянный завод, который выпускал витражи.
В конце 19 – начале 20 века стеклянные композиции утратили свою популярность, поскольку не вписывались в модный в то время стиль модерн. Кроме того, настало время войн и революций, и хрупкие произведения были больше неактуальны.
Новая волна интереса к витражной живописи возникла во второй половине 20 века, когда появилась необходимость в восстановлении разрушенных старинных зданий и церквей. На помощь художникам пришли новые технологии. Стекла стали безопасными, а краски – более яркими, устойчивыми к выцветанию, перепадам температур, осадкам. Неудивительно, что витражная роспись снова обрела популярность не только среди профессиональных художников, но и просто среди творческих людей, любящих рисовать.
Виды витражных красок и их особенности
Яркость и долговечность витража напрямую зависит от характеристик красок, которыми он нарисован.
1. Акриловые краски на водной основе не имеют запаха, поэтому ими могут пользоваться даже дети и беременные женщины, а также люди, склонные к аллергии. Отлично подходят для небольших работ.
Плюсы:
Минусы:
2. Основа сольвентных красок – смола, растворители, спирт, поэтому они имеют очень неприятный характерный запах, при росписи рекомендуется надевать респиратор, проветривать помещение. Сольвенты дают красивые глубокие цвета, создавая гладкое и прочное покрытие, устойчивое к перепаду температуры, конденсату, воде.
Плюсы:
Минусы:
Кроме красок, для витражной живописи требуются еще и контуры для росписи по стеклу или керамике. Они не дают краске растечься, надежно разделяют цвета, незаменимы для прорисовки отдельных фрагментов и мелких деталей изображений. Чаще всего выпускаются золотого, черного, серебряного, медного цветов.
Материалы и инструменты для росписи витражей
Материалы для росписи
Перед тем, как начать творить, проверьте, все ли инструменты и материалы, вы приготовили. Вам потребуется:
Также вам понадобится палитра, ватные палочки и зубочистки, чтобы поправить детали изображения, тряпка для вытирания кисточек и насадок.
Работайте в хорошо проветриваемом помещении, где никто не мешает вам, нет яркого освещения. Стол и пол застелите укрывным материалом.
Где взять эскиз для витражной живописи? Трафарет представляет собой лист из пластика или картона, на котором сделаны прорези, соответствующие закрашенным частям изображения. Если рисунок сложный, то его прикрепляют с обратной стороны стекла и обводят по линиям тонким маркером.
Техники витражной росписи
Прежде чем приступать к работе, следует определиться с техникой, в которой вы собираетесь расписывать стекло.
Техники витражной живописи можно сочетать. Например, внутри контура одного из фрагментов можно использовать бесконтурную технику и после высыхания дополнить точками.
Роспись по стеклу пошагово
Контурная техника наиболее простая для начинающих, поэтому ей и посвящен мастер-класс. Теперь, когда все готово, можно приступать к созданию своего первого шедевра.
Полезные советы
Видео: примеры росписи по стеклу
Более подробно познакомиться с техниками витражной росписи вы можете, посмотрев вот эти видео.
Готовые наборы для начинающих
Если вы не знаете, с чего начать свои первые шаги в витражной росписи, в каталоге вы найдете отличные наборы с витражными раскрасками. С их помощью вы не только «попробуете на вкус» витражи, но и создадите красивый и стильный предмет интерьера. Подберите свой витраж и рисунок.
Готовый набор для росписи
В наборе есть все необходимое:
а также в комплекте некоторых наборов идет часовой механизм с подвесом и стрелками.
Примеры готовых работ
Нет вдохновения? Не знаете, что нарисовать? Взгляните на эти работы в технике витражной росписи и начинайте рисовать!
Витражная роспись, материалы и всё необходимое
Здравствуйте, дорогие пикабушники!
Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:
Остановимся подробней на контурах.
Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.
Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.
Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.
Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.
Особенно я намучилась с параллельными кругами на самом узком участке вазы. Во-первых, само место не очень удобное, а во-вторых, они никак не хотели быть параллельными.
Были даже мысли плюнуть и забросить это дело, но потихоньку я всё же осилила контур. Не идеально, но на то это и ручная работа. Вот, что в итоге вышло:
Контуры высыхают быстрей, чем витражные краски. Схватываются за час-два, а полностью сохнут примерно за 12 часов-сутки.
Краски Pebeo и Marabu по своим свойствам очень похожи друг на друга. Они даже пахнут почти одинаково. По консистенции более жидкие, чем Лефранки, за счет этого в процессе заливки чаще образовываются пузырьки, которые нужно убирать кисточкий или иголкой. Но зато они в разы медленней загустевают в баночках. Цвета яркие и красивые. По объему Marabu самые маленькие, что лично для меня удобней всего. Стоимость их в принципе соизмерима, так как они все хорошего качества.
Витражные краски наносятся на стекло круглыми кистями, которые должны быть жесткими и желательно синтетическими. Во-первых, натуральные кисти мягче, а во-вторых, из них часто выпадают щетинки и портят покрытие. Я пользуюсь кистями трёх диаметров. Вот мои видавшие виды кисточки:
Свою вазу я в основном красила средней кистью. Устанавливала вазу горизонтально, заливала участки, которые оказывались сверху и ждала пока они подсыхали. Следила, чтобы краска не растекалась и не скапливалась в уголках участков. После схватывания краски немного поворачивала вазу вокруг ее оси и заливала соседние участки, которые после вращения оказывались самыми верхними. Краска схватывается примерно за час, перестает браться через 8-10 часов и высыхает полностью через пару суток. Поэтому процесс покраски был долгий и растянулся на несколько дней. Вот результат:
Последним и завершающим этапом работы является лакировка. Но нужна она только если изделие будет активно использоваться, часто мыться. К примеру, если это посуда или какая-нибудь стеклянная шкатулка, которую постоянно берут в руки. В случае с вазой этот этап не обязателен, так как она будет просто частью интерьера.
Я пользуюсь стекловидным лаком Maimeri Idea Decoupage и плоскими кистями разных размеров. Этот лак после высыхания становится абсолютно прозрачным, но не таким твердым как стекло, а эластичным, поэтому подходит и для кожи. При нанесении лака часто образуются мелкие пузырьки и это еще одна причина не использовать его без особой надобности.
Витражные краски для работы по стеклянным поверхностям
В разрабатывании новых материалов принимают участие не только технологи, но и люди с творческими задатками. Роспись по стеклу – одно из направлений в интерьерной отделки. Для этого необходимы особые, витражные краски.
Что такое витражная краска
Краска для витражей – разновидность лакокрасочных материалов, предназначенных для росписи гладких поверхностей. Они помогают раскрыть творческий потенциал взрослого человека и ребенка. Ими можно разнообразить обыденную стеклянную посуду, сделав из нее достойный презент близкому человеку. Краски для витража могут наноситься на зеркало, стекло либо посуду. Приобрести их можно в канцелярских и других специализированных магазинов по доступной цене. Они не боятся ультрафиолета и устойчивы к истиранию.
Виды в зависимости от состава
Материал отличается не только большим выбором оттенков, но и консистенцией, зависящей от состава. Однако все они после нанесения образуют плотную прозрачную пленку, которая не искажает передачу цветов. Их принято классифицировать, исходя из основы или особенностей нанесения и времени высыхания.
На водной основе
Витражные краски по стеклу на водной основе являются гипоаллергенными и подходят для работы с ними аллергикам. Они не прозрачные, а получаемый результат сход с тем, если делали роспись масляными составами. Среди минусов – недостаточная насыщенность палитры. Связано это с отсутствием содержания смол. Имеют небольшой эксплуатационный срок. Для закрепления орнамента необходим обжиг. Плюс, ложатся они не всегда равномерно и подходят для работ только со стеклом.
Акриловые
В них акриловая основа легко разбавляется водой. По сути, они являются разновидностью водных ЛКМ. Для окрашивания небольших участков используют кисть. Для обработки больших площадей лучше воспользоваться аэрозольными баллончиками. В отличие от водных составов, акриловые смеси обладают более насыщенными цветами. Оттенки легко перемешиваются между собой. Для износостойкости изделия не требуют обжига, но для закрепления результата можно покрыть рисунок сверху акриловым лаком. Они не выгорают на солнце и устойчивы к температурным колебаниям.
Спиртовые
Спиртовые краски по стеклу наиболее устойчивы к внешним факторам. Они оптимальны, если хочется познакомиться с этим видом искусства впервые. Наносят их с помощью кисти, а для удаления состава используют специальный растворитель. Обладают насыщенной яркостью, блеском. Для закрепления результата обжиг не требуется.
Лаковые и другие
Существует разновидность лаковых составом, а также смесей на силиконовой, силикатной основе. Прочность и невосприимчивость покрытия к внешним факторам ЛКМ на основе из силиката или силикона материал приобретается после обжига окрашенного изделия. Поверхность становится гладкой и блестящей. Лаковые краски или изделия на органической основе узнаваемы по резкому запаху. Обработанные участки не следует обжигать. Сама краска сохнет несколько суток после чего поверхность можно протирать. Для разбавления требуется специальный растворитель, желательно той же марки.
Краска на любой основе не наносится на места, соприкасающиеся с пищей.
Отличия обжигаемых и необжигаемых витражных красок
Обжигаемые и не требующие обжига краски отличаются последующей обработкой. К ому же, материал не требующий дополнительной термической обработки более прост в использовании. Потому «необжигаемые» краски оптимальны для начинающих художников-декораторов, а также, когда требуется красивое обрамление стекол.
Для покупателей на банках с ЛКМ предусмотрена подсказка. Так, на упаковках (баночках) с «обжигаемой» краской имеется надпись «Porcelain» или «Porzellan». Средняя температура обжига колеблется от 120 до 160 градусов, а время от получаса и до полутора часов. Окрашенное изделие ставят в холодную духовку и только потом доводят температуру до нужных градусов.
Используя краски, нуждающиеся в контурах важно помнить, что и контур должен быть обжигаемым.
«Необжигаемые» составы обладают более насыщенным, ярким цветом. Однако срок высыхания у них достигает трех недель и только спустя месяц, окрашенную поверхность можно мыть.
Какие витражные краски лучше выбрать
Выбор красок для витражей обусловлен конкретной задачей, а также навыков работы с ними. Каждый вид материала оптимален в отдельно взятом случае. Лаковая краска для стекла идеальна для профессионалов, оформляющих промышленные объекты, выполняющие крупные заказы. Цветовая гамма соответствует требованиям, плюс широкий выбор оттенков. Ими можно работать не только со стеклом, но и расписывая предметы меблировки, тканевые поверхности. Они в равной степени применимы для оформления стеклянных и фарфоровых изделий. Идеальны, когда требуется различная техника нанесения.
Для любительского оформления, а также для детских работ оптимальны краски на водной основе. Коэффициент выцветания некритичен, а также не содержат токсичных веществ:
Именно этот тип ЛКМ выбирают, когда на изделие требуется написать поздравительное или памятное послание.
Особенности нанесения витражной краски
Для работы с красками для витража важно запастись рядом полезных инструментов. Для начала лучше использовать необжигаемые краски. Плюс, небольшие кисточек с жестким ворсом. Некоторые предпочитают работать губкой. Удалить ненужные штрихи поможет растворитель. Для работы нужно приобрести контурные краски, которые помогут сохранить очертания узора и не дадут основным составам смешаться.
Этапы росписи витражными красками
Перед началом работ, важно определить дизайн узора. Лучше сделать набросок, как трафарет, приложив его к внутренней стороны обрабатываемой поверхности, а его границы на внешней стороне очертить маркером или фломастером.
Перед декорированием поверхность обезжиривают.
Такие спреи обладают неплохой сцепляемостью с поверхностью, покрывая даже труднодоступные места. Не требуют дополнительных приспособлений для нанесения. Быстро сохнут, представлены в многообразной цветовой гамме. Нередко профессионалы используют аэрозоли для прорисовывания мелких деталей. Все зависит от опыта и ловкости. Среди ощутимых минусов – невозможность разбавить состав. К тому же, цвета нельзя перемешивать. А наличие вспомогательных эскизов увеличивает расход краски.
Меры предосторожности при работе с витражными красками
Несмотря на отсуствие особо вредных компонентов, с ЛКМ нужно работать, соблюдая меры предосторожности. Нежелательно, держать тюбики и баночки с красками в открытом положении. В закрытом виде их следует выбрасывать после использования.
Несмотря на гипоаллергенность работать со смесями нужно, защитив руки перчатками. В случае работы с аэрозолью, следует надевать респиратор. При попадании веществ на слизистую необходимо промыть участок и обратиться к врачу. Освоив эту технику росписи можно создавать для дома и друзей оригинальные вещицы обихода, а также немного видоизменять интерьер дома, квартиры.