вист игра что это
Вист (карточная игра)
Вист — командная карточная игра, предшественница бриджа и преферанса. Известна с XVIII века.
Содержание
История виста
Вист появился в Англии в XVIII веке в среде посетителей лондонских кофеен. В течение XIX века правила игры развивались и были установлены свои законы, этикет и техника игры. В XX веке уступил свою популярность бриджу.
Правила игры
Вист — это игра, играть в которую лучше всего вчетвером, хотя не исключаются варианты игры вдвоем или вшестером, играющие вместе игроки (партнеры) сидят друг против друга. Две партии составляют роббер, после каждого роббера партнеры меняются. Партнерство устанавливается не по желанию, а по жребию: все игроки вытягивают карты из колоды и таким образом определяют, кому с кем играть. Две старшие карты объединяются против двух младших. Тот, у кого самая младшая карта, и сдает.
Для игры используется полная колода в 52 карты. Каждому игроку сдается по 13 карт. Иногда в вист играют двумя колодами, тогда каждый игрок получает по 26 карт. Колоду снимает противник — игрок, сидящий справа от сдающего. Раздавать карты сдающий начинает с игрока, сидящего слева. Карты раздаются по одной. Свою последнюю карту сдающий переворачивает и показывает всем игрокам — это и будет козырь.
Если сдающий посмотрит козырь раньше времени или покажет эту карту своему партнеру, он лишается возможности сдавать. Во время сдачи запрещается смотреть свои карты и собирать их, и только после того, как сдача окончена и козырь объявлен, можно посмотреть свои карты. Если сдающий сдал карты вне очереди по ошибке, а потом открыл козырь, партия играется, если противники не возражают.
После окончания первой половины роббера сдающий имеет право переменить колоду, если сдающий сделал ошибку при раздаче карт, право сдачи переходит к следующему за ним игроку. Собирает взятки, а также ведет запись один из партнеров с каждой стороны. Сторона, которая окончила две партии подряд или две из трех, считается выигравшей роббер.
Старшинство карт обычное — от Туза до двойки, но козырные Туз, Король, Дама, Валет называют онерами, иногда к онерам относятся и козырную десятку. Онеры засчитываются так же, как и взятки. За все онеры, имеющиеся у одной стороны, записывается 4 (или 5, если играют с десяткой) понта, за три онера — 3 понта, и т. д. Понты представляют собой фишки договорной стоимости, используемые в карточной игре.
Тот игрок, который сидит слева от сдающего, ходит первым. Следующие ходы делают те игроки, которые взяли взятку. Игроки должны сносить требуемую масть, но перебивать ее не нужно. Если нет требуемой масти, то можно класть карту любой масти либо бить козырем. Тот игрок, который выложил на стол самую старшую карту, берет себе взятку. Цель каждой сдачи — взять как можно большее число взяток.
Если игрок имеет требуемую масть, но не дает ее, а сбрасывает ненужные ему карты или козырь (фальш-ренонс), то он должен штрафоваться на 5 понтов или на три взятки, которые противники забирают себе. Фальш-ренонс не считается до тех пор, пока взятка не закрыта, игроки сейчас же по обнаружении ошибки могут потребовать, чтобы провинившийся положил на стол требуемую масть. Игрок, играющий с промахнувшимся игроком на пару, может спросить своего партнера, не ошибся ли он. Если он сделал так, то штраф с него слагается, а за все отвечает только провинившийся.
Чтобы прослыть хорошим игроком в вист, следует научиться запоминать ходы как противников, так и своего партнера. Главное в висте — запомнить 26 карт своих и своего партнера, порой карты приходится угадывать. Ходить следует строго по очереди. Иногда случается, что игрок, сидящий третьим от сделавшего первый ход, кладет на стол свою карту раньше второго. В этом случае четвертый играющий также имеет право сбросить карту раньше своего партнера. Эту ошибку со стороны третьего игрока поправить уже нельзя.
В случае если один из игроков забудет сбросить свою карту или сделает это нарочно, будет ли признана данная игра, зависит от остальных играющих. Более предпочтительными считаются ходы от длинной масти — когда в придачу к старшей карте имеется несколько карт той же масти. Если на руках у игрока, к примеру, Дама, Валет, 10 одной масти, ходить следует начинать с Дамы.
Если при раздаче карт достался Туз с маленькими картами, то в этом случае ходить лучше с маленькой карты, а Туза оставить на следующий ход. Когда в одной руке имеется Король и к нему еще 2-3 карты этой же масти, ходить лучше с маленькой карты, если же при Короле имеется только одна маленькая карта, с них лучше вообще не ходить. Если игрок имеет Даму и еще две маленькие карты той же масти, ходить с Дамы можно только тогда, когда лучших карт нет.
Если партнер пошел с какой-нибудь масти и взял взятку, ему следует подыграть и ходить с той же масти, исключение составляет тот случай, если у игрока самого на руках очень сильная масть. Тогда ходить нужно с сильной масти, а потом с масти партнера.
Когда на руках сильная масть, ходить лучше всего или с самой старшей карты, или с самой младшей, но не со средней. В этом случае хорошо козырять, т. е. ходить с козырей, — так можно выманить у противников козыри, и им нечем будет бить потом вашу масть. Имея на руках не более 3 козырей, козырять не следует. Имея 4-5 или более козырей, выгодно козырять, но не следует брать козырями те взятки, которые и без того возьмет партнер. Если на руках меньше 4 козырей и нет онеров, то бить следует и такие взятки.
Если партнер имеет недостаток в какой-нибудь масти, выгодно ходить к нему с этой масти, тогда он сможет укрываться маленькими козырями. Не рекомендуется ходить с той масти, в которой имеются Туз и Дама, следует подождать хода с этой масти со стороны противников или партнера и выложить на стол Даму.
Если партнер сбрасывает карту, то на нее следует класть самую старшую. Если же партнер пошел Королем, а у вас имеется Туз, следует оставить эту взятку партнеру. Если же партнер пошел с Дамы, а у вас на руках Туз, то в середине игры взятку выгоднее пропустить, а в конце игры побить. Не следует ходить с мастей, которых нет ни у одного из противников.
Если на руках Дама или Валет и при них еще одна какая-нибудь карта той же масти, то ходить с них нужно только тогда, когда нет другой игры. С одиночной карты ходить не нужно, так партнер будет введен в заблуждение.
Если в одной руке Туз и Король одной масти, ходить следует с Короля, тем самым давая понять партнеру, что Туз тоже у вас. Если же имеется коронка: Туз, Король и Дама одной масти, ходить следует с Дамы. Если на руках имеется несколько козырей, первый ход следует делать с самого старшего из них.
Следует особо приметить и первую карту, сброшенную партнером, обычно это его слабая масть, а значит ходить с нее не стоит. В случае если при игре у кого-нибудь из играющих карта упадет на стол лицевой стороной вверх, противники вправе потребовать, чтобы ход был сделан ею, они могут также оставить ее открытой и положить на взятку тогда, когда они это пожелают.
Вист игра что это
1. одна из самых старинных коммерческих карточных игр, популярная в разное время во многих странах мира. По происхождению, вист – национальная английская игра, известная в Англии с XVI века, любимая британцами за методичность и серьёзность. Вист – родоначальник многих других игр, появившихся в результате видоизменений правил виста: винта, бриджа и т.д.
Описание игры
* Играют в вист вчетвером. Это классический и наилучший по количеству состав игроков. Играют двое на двое. Кто с кем играет, разыгрывается жребием: игроки, вытянувшие при выборе места две младшие карты, становятся партнёрами, садятся vis-a-vis, т.е. напротив друг друга и играют вместе против другой пары.
* Играют одной колодой карт в 52 листа.
* Выигрывает партию пара игроков, первой набравшая в записи леве 10 очков.
* Полной партией в вист является робер – матч из трёх партий. Сторона, выигравшая две партии подряд или две партии из трёх сыгранных, выигрывает робер.
* После каждого робера обязательна пересадка, т.е. партнёры меняются местами.
1. Раздача карт
* Первая сдача принадлежит игроку, вытянувшему младшую карту при розыгрыше мест за столом. Все последующие сдачи – по очереди. Снимает колоду сидящий справа от сдатчика.
* Сдают по одной карте за раз, а всего по 13 карт каждому игроку.
* Самая последняя карта вскрывается и определяет козырь. Вскрытый козырь принадлежит сдатчику, но остаётся лежать открытым на столе до второй взятки, после чего сдатчик может взять козырь на руки.
* Переговоров и заказа игры в висте не существует и сразу после сдачи начинается розыгрыш.
2. Порядок карт
Туз, король, дама, валет, десятка, девятка, восьмёрка, семёрка, шестёрка, пятёрка, четвёрка, тройка, двойка.
3. Розыгрыш
* Первый ход принадлежит игроку, сидящему слева от сдающего.
* Ходят всегда одной картой.
* На ход в масть игрок обязан класть масть. Если масти нет, можно сносить любую карту или бить козырем.
* Бить козырем при отсутствии масти не обязательно.
* Карта, побившая другие карты, или не побитая другими картами, берёт взятку. Игрок, которому принадлежала эта карта, берёт взятку себе.
4. Подсчёт очков и запись
* После окончания розыгрыша подсчитываются очки.
* Взятки партнёров и очки в этих взятках считаются вместе для каждой пары игроков.
* Каждая сторона играющих имеет свою запись, в которой записываются очки. Запись ведётся так: проводится горизонтальная черта, выше которой ведётся счёт онёров, тузов, коронок, записывается штраф за противниками, премии за сыгранные игры и т.д. (всё, кроме взяток); ниже черты ведётся счёт взятым сверх шести взяткам (леве).
* Верхняя запись пишется полностью, результат не суммируется до окончания партии. Нижняя, наоборот, представляет собой сумму очков за взятые взятки. Как только нижняя запись одной из сторон достигнет 10, партия заканчивается.
5. Начисление очков
* За каждую взятку, взятую сверх шести (т.е. за леве), начисляется по 2 очка.
* За онёры (пять старших козырных карт от туза до десятки включительно): за пять онёров – 5 очков, за четыре – 4 очка, за три – 2. За онёры записывает та сторона, у которой их оказалось больше. Если у одной пары во взятках оказалось два онёра, а у другой три, то пишет вторая пара за три онёра. При этом старшинство онёров роли не играет.
* За коронки (последовательность карт в одной масти, начиная от туза, состоящая не менее, чем из трёх карт) очки начисляются в зависимости от длины коронки. За коронку в козырной масти записывается вдвое больше очков, чем за коронку той же длины в некозырной масти.
Таблица стоимости коронок
От туза до десятки
От туза до девятки
От туза до восьмёрки
От туза до семёрки
От туза до шестёрки
От туза до пятёрки
От туза до четвёрки
* За взятые 12 взяток (игра называется малый шлем) дополнительно к 12 очкам за 6 леве записывается премия размером 10 очков к онёрам (выше черты).
* За взятые все 13 взяток (игра называется большой шлем) дополнительно к 14 очкам за 7 леве записывается премия размером 20 очков к онёрам (выше черты).
* За окончание партии записывается 5 очков.
* За окончание робера записывается 10 очков.
6. Разновидности виста
* Существуют разновидности виста для двух, трёх, пяти и шести игроков. Общий принцип такой: когда участников меньше четырёх человек, играют с болваном или болванами; когда участников более, чем четверо, лишние игроки выходят из игры по очереди. Внутри каждой разновидности есть, как правило, несколько вариантов. Варианты, имеющие собственное название: анфилада, бисмарк, вист для двух игроков «humbug», вист для трёх игроков, вист с особенной мастью, длинный вист, долгий вист, кайон, короткий вист, летящая утка, обрубленный вист, прусский вист – см. в соответствующих статьях.
Вист давно известен как прекрасная школа для того, что именуется искусством расчёта; известно также, что многие выдающиеся умы питали, казалось бы, необъяснимую слабость к висту, пренебрегая шахматами, как пустым занятием. (Эдгар По. Убийство на улице Морг).
Вист требует не только серьёзности и сосредоточенности, он не терпит суеверных: каждому партнёру сдаётся по тринадцать карт. Вист уважает максималистов: высшее достижение в нём – взять все тринадцать взяток, то есть сделать большой шлем. (Евгений Майоров. Великие картёжники).
2. термин из игры преферанс, заявление о своей готовности играть против заказавшего игру с обязательством взять определённое число взяток, как правило, равное разнице между общим количеством взяток и величиной заказанной игры. Например, в преферансе, если играющий заказал шесть взяток, «вист» означает обязательство взять остальные четыре взятки.
Этимология: из англ.: whist.
Вист игра что это
В карточную игру «вист» играют полной колодой, т. е. с самыми младшими картами. Употребляют две колоды, т. е. одну сдают, а другую противник тасует и подкладывает следующему сдатчику. Играют вчетвером. Садятся по всем четырем сторонам ломберного стола.
Правила игры «вист»
Две меньшие указывают партнеров, которые должны будут играть против двух других. Если попадутся карты одинакового достоинства, то вытянувшие их передергивают снова. Хотя в самой игре туз играет главную роль, но в деле тиража карт он считается младшей картой.
Партия состоит из двух игр и называется роббером. Игроки не меняются местами на протяжении всего роббера. Старшинство карт от туза до двойки. Туз, король и остальные фигуры называются онерами.
Снимает противник, сидящий по правую руку сдатчика. Снимать надо как можно чище и отделять не меньше шести карт. В противном случае необходимо переснять. Сдатчик должен накладывать снятые карты осторожно, чтобы не потянуть или не перевернуть карту. Все подобные промахи не допускаются в Висте.
Сдают все карты, начиная всегда с левой руки, и непременно по одной карте. Последняя карта вскрывается, и ею определяется козырь, который остается открытым на столе до второго леве, т. е. взятки, после чего сдатчик берет его себе на руки. Тасующий колоду для следующей игры должен положить ее по левую руку будущего сдатчика.
Карты не собираются игроками до тех пор, пока козырь не вскрыт; тогда они их считают, сортируют, и, так как в Висте переговоров никаких нет, игрок, которому первому сдавали, начинает игру согласно правилам, указанным выше.
Нельзя никому из игроков вынимать прежде очереди карту из своей серии и надо избегать всякого жеста, взгляда, намека, которые могут служить партнеру указанием.
Добровольные ренонсы не допускаются, но игрок может класть старшую карту, если по своей игре не находит выгодным перекрывать масть противника; не имея же на руках требуемой масти, можно снести всякую другую карту.
Взятка, или леве, берется тем, кто положил самую старшую карту. Игрок, которому изменяет память и который желает проверить ход игры, вправе просить товарищей открыть перед ним все свои леве, и они обязаны это исполнить без всякой отговорки.
Роббер (партия) бывает простой, двойной или тройной. Простой роббер тот, в котором проигрывающая сторона отмечает шесть пунктов; в двойном она отмечает только 4 пункта, а в тройном не отмечает ничего. Если партнеры проигрывающие роббер, выигрывают одну партию, то их выигрыш вычитается из выигрыша противников.
Необходимые правила разыгрывания
1. Имея сильную масть (исключая короля, валета и десятки), надо ходить или с самой старшей, или с самой младшей карты, но никак не со средней. С младшей даже лучше.
2. Имея на руках масть с двумя или с тремя мелкими картами, всего надежнее ходить старшей из них.
3. Если партнер вистующего не бьет козырем карту противника, то необходимо непременно козырять. В случае необходимости в коротком Висте не надо бояться немного рискнуть: излишняя опасливость еще вреднее благоразумного риска.
4. Не имея на руках четырех козырей, хотя бы у вас и находится даже один какой-нибудь онер козырной (фигура), не ходите под козыря партнера. Исключениями из этого правила служат следующие случаи:
5. Лучше ходить под слабую масть противника, нежели через сильную. Партнер тотчас поймет, что он не должен ходить с этой масти, если она у него не слишком сильна.
6. Если вы не предвидите, что, не положив козыря на карту противника, вы все-таки возьмете наверно три взятки, лучше не рискуйте, потому что можете потерять верную взятку.
7. Надо помнить, что лучше аффроншировать т. е. оставить без защиты, короля, чем даму.
8. Первая карта, сбрасываемая партнером, бывает всегда от его слабейшей масти, и потому избегайте ходить в эту масть, разве только того требует ваша непременная выгода.
9. Обманывать противников ложными ходами опасно, так как партнер, обманутый в свою очередь, теряет почву под ногами и играет на удачу.
10. Убедившись в масти противника и зная по ходам и расчетам, из чего она у него составлена, держите как можно дольше на руках его старшую или вторую карту, а старшую карту масти своего партнера, наоборот, надо поспешнее сбросить, чтобы не задерживать его масти.
11. Имея четырех козырей, не кройте ими карту, которую, по всем соображениям, может взять ваш партнер; но, имея четырех козырей и без онеров, непременно бейте козырем такую карту.
12. Со слабыми мастями на руках не упускайте никакого случая ходить под козыря противника.
13. С мастей, которых нет ни у одного из противников, остерегайтесь ходить.
14. Первый ход игрока должен быть сделан от сильной масти, т. е. если у него на руках есть туз и король, или король и дама, или секанс (несколько последовательных карт одной масти).
15. Имея две карты равного достоинства, например короля и даму (онеры), надо ходить со старшей, но если не ваш ход, то непременно кладите младшую. При секансе кварты или квинты без туза можно выйти с младшей, чтобы дать партнеру случай отыграть туза.
16. Если у вас нет своей хорошей масти, то отвечайте партнеру той же, которую он вам уже провел, но непременно младшей картой, если до того у вас было четыре карты этой масти, а старшей из оставшихся та тот случай, когда при начале игры у вас было только три карты. Соблюдение этого правила имеет ту несомненную важность, что помогает партнеру убедиться, какие карты остались в руках товарища.
17. Ходить с дамы сам-друг или с валета сам-друг можно, но только в том случае, когда у вас игра никуда не годная, и вы тем указываете партнеру на совершенное бессилие. С королем сам-друг ход полезен, если вы по сброшенным партнером картам убедились, что это его сильная масть.
18. При масти из двух карт ходите со старшей, только отнюдь не с короля или дамы сам-третей. В таком случае лучше выйти с младшей; если же партнер указал вам своей игрой, что и есть именно его сильная масть, то идите со старшей. Ход с других тьерсов надежнее, но с туза сам-третей выходить опасно и лучше его приберегать, чтобы им заручиться для вступления в свою сильную масть.
19. С четырьмя, пятью или более мелкими картами ходить надо с младшей, за исключением случая, когда между ними есть секанс.
20. Имея несколько карт одной масти при тузе и короле, выходить с последнего, а не с первого.
21. Имея на руках одиночную карту и несколько маленьких козырей, дожидайтесь, чтобы противник сам вышел в вашу слабую масть, которая у него должна быть сильна, и по второй бейте козырем.
Все эти правила принадлежат короткому Висту, общепринятому ныне повсеместно.
Дополнительные правила
1. Самый выгодный секанс есть секанс квинты, т. е. туз, король, дама, валет и десятка одной масти.
2. Если ход ваш кажется сомнительным, старайтесь взять леве.
3. Имея на руках несколько маленьких козырей и чувствуя необходимость ходить с них, начинайте всегда со старшего.
4. Если, по вашим соображениям, партнер ваш должен взять масть противника, не перебивайте его.
5. Вскрытый вами козырь берегите как можно дольше.
6. Если у вас и у вашего партнера недостаток в козырях, берегите до последней крайности сильные карты масти противника.
7. Нельзя забывать, что опытный игрок всегда отдает преимущество мастям, в которых есть секансы, потому что с этих мастей выход бывает гораздо выгоднее и надежнее.
8. Если у вас мало козырей, а противник козырнул, остерегайтесь перекрывать самым старшим козырем.
9. Если у вас на руках только одна сильная масть, покажите ее партнеру тем, что козыряете, чтобы войти с нею в руку, если же ваша игра равносильна в нескольких или даже во всех мастях, то ходите с пустой карты, чтобы не разоблачать своей игры.
10. Когда приходится играть последнему, советуем удерживать игру, т. е. не сбрасывать масти, заключающей в себе первую и, например, третью карту высшего достоинства.
Вист с особенной мастью
Это нововведение в Висте было, вероятно, вызвано его первобытной продолжительностью, утомлявшей игроков. Дело в том, что в этом роде Виста есть особенная масть, вскрываемая при начале каждой партии, и если она совпадает с козырной мастью, то все выгодные шансы игры оплачиваются вдвое, например, три онера, стоящие два пункта в обыкновенной масти, здесь означают четыре пункта, каждое леве считается за два пункта.
Это новое приспособление к обыкновенному Висту значительно его укорачивает и оживляет, так, что при Висте с особенной мастью можно сыграть в вечер до пятнадцати робберов, тогда как по старинной системе едва успевали разыграть четыре или пять робберов. Особенная масть имеет еще и то преимущество, что уравновешивает средства игроков, и, допуская некоторый риск, умаляет значение расчетов.
Анфилада
Предыдущее усовершенствование Виста получило, в свою очередь, изменение, вследствие которого партия, кончающаяся в два тура при особенной масти, при ней же, но с анфиладой кончается в один тур.
Этот способ игры состоит в том, что пункты, или очки, превосходящие законные десять, переносятся на следующую партию. Например, если партия из восьми пунктов делает четыре пункта в следующий тур, то лишние два пункта отмечаются во вторую партию.
Вист втроем
Короткий Вист
В коротком Висте есть маленькая разница с настоящим Вистом, а именно, что в нем нет вызовов (appeler, chanter). Это выражение означает: если один из игроков уже взял восемь леве, а кто-нибудь из товарищей имеет на руках два онера, то может объявить об этом и вызвать выигрывающего, имеющего часто также онеры на руках, высказаться и показать свою игру.
Прусский Вист
Играется вдвоем: игроки сидят друг против друга и сдают карты на четыре равные части, т. е. по 13 карт в каждой. Прежде чем решиться ходить и разыгрывать игру, противники должны внимательно рассмотреть свои карты, и если они ими довольны по своим соображениям, то сохраняют их, если же находят их ненадежными, то подменяют теми, которые лежат у каждого игрока по правую сторону, и, сделав уже этот обмен, даже если карты оказываются хуже прежних, игроки уже не только вправе их бросить, но не могут даже пересматривать свои старые карты. Если сдатчик произвел этот обмен, то он теряет козыря, находящегося на вскрыше и долженствующего по праву Виста перейти к нему.
В прусском Висте четыре онера считаются за четыре пункта, три онера за три пункта, два онера за два пункта, но только в случае, если у противника лишь один онер, если же у него их также два, то ни тот, ни другой из игроков их не считает.
Оставляя при себе сданные ему карты, игрок не имеет права заглядывать в карты, лежащие на столе.
Правила для разыгрывания те же самые, как и в других Вистах.
Вдвоем играют также с двумя открытыми деревянными только в таком случае, если не подменивают своей игры, а содействуют ей, играя как с партнером, но это видоизменение Виста представляет очень мало занимательности, так как карты трех игроков на виду и игра четвертого вполне известна.
Такой Вист очень полезен для практики новичков: по нему они могут изучить различные перипетии и шансы этой замысловатой карточной игры.
Законы, промахи и штрафы
1. Две партии, выигранные из трех, составляют роббер, а если обе партии взяты одной стороной, то третья не играется.
2. В России онерами считаются туз, король, дама, валет и десятка козырная. Леве пишется всегда вдвое. К партии не приписывается ничего, а к робберу обыкновенно прибавляют 20. Впрочем, это зависит от предварительного условия, приписывают и 10, и 30, и даже 40.
3. Большой шлем оплачивается обыкновенно согласно робберу, а малый вполовину.
5. Игрок, записывающий счет, проводит мелом горизонтальную линию, над которой записывает онеры, а внизу отмечает леве. Онеры и леве, взятые теми, кто записывает счет, отмечаются с правой руки, противники же их записывают с левой руки. Так же делается и с партиями: отмечают их сверху, другие же снизу.
6. Вынувший самую младшую карту имеет выбор масти.
7. Порядок мастей следующий: черви, бубны, трефы и пики.
8. Тасовать надо всегда над столом и так держать колоду, чтобы лицевая ее сторона не была бы видна.
9. Сдающий имеет право перетасовывать.
10. Если при снятии раскроется карта, то сдатчик обязан перетасовать.
11. Если во время сдачи игроки убедятся, что колода неполная, то сдача не идет в счет.
12. Если во время сдачи заметят, что одна или несколько карт по вине тасовавшего перевернулись лицевой стороной, то необходимо пересдать.
13. Засдавшийся теряет право пересдачи, а с ним и вскрытого козыря.
14. Если сдатчик вздумает сдавать карты по две за раз, ему предложат пересдать.
15. Карта, упавшая под стол, не штрафуется.
16. Бросать карты до окончания игры не следует.
17. Произвольный ренонс, т. е. когда игрок, имея требуемую масть, не дает ее вследствие своих соображений, штрафуется тем, что у него отписывают три пункта в пользу противника.
Терминология
Поэн 10, которым оканчивается партия или отделение роббера, состоит в том, что берут одну, две или три из четырех фиш. Те, которые выигрывают одно отделение роббера, берут одну фишу, если у противников отмечено от 6 до 8; две фиши, если отмечено от 4 до 2; три фиши, если у них ничего не отмечено.