что нужно для ооак куклы
Подготовка к ООАК. А что если не понравится?
Спешу поделиться своей радостью. Наконец то все необходимые материалы для создания ООАК найдены, куплены, доставлены и лежат перед моими глазами. Скажу сразу дороговатое это удовольствие))))
Естественно как и многие другие, я загорелась идеей создания ООАК, мне безумно понравились работы которые я видела в сети и душа стала требовать. Я заболела этой темой, просматривала один за одним мастер классы, читала статьи. Глядя на огонь в моих глазах супруг уступил и сказал: окей! хочешь, говори что надо, покупаем и рисуй!
Ознакомление с необходимыми материалами и их ценами немного охладило мой пыл. Многие мастера показывают свои краски и карандаши, которые по их словам идеально подходят для создания ООАК и ни какими другими ни чего хорошего не получится. Некоторые говорят что есть более бюджетные варианты, которыми могут воспользоваться новички, именно бюджетные варианты я и решила приобрести.
Если с карандашами и красками все понятно, но вот клир, мало того что его ни чем не заменить, так его же еще и не найдешь. По крайней мере у нас. Не забываем что это все происходит во время пандемии, когда все границы закрыты и нет возможности заказывать в других странах. Так вот выяснилось что даже самый крупный художественный магазин в нашем городе не знает что такое Супер Клир. А по скольку 99% всех ООАКеров утверждают что без него ни как не обойтись… Этот факт охладил мой пыл еще сильнее и я готова была оставить эту затею. Но вот в июне у меня появляется очередная кукла с барахолки (я вам ее еще не показывала))) ), которая просто плакала и просила меня вернуться к поискам решения проблемы — отсутствия клира. И вот где то неделю назад, я случайно увидела объявление о продажи клира у нас здесь в городе! Понятное дело что уже через 2 часа баночка с волшебной жидкостью была у меня в руках. Последние заказы, и вот мой набор для создания ООАК с его ценами
И вот тут возникает вопрос, а стоило ли это все таких затрат денег и времени? Я понимаю что это не такая уж большая сумма (о да, кстати, забыла сказать у нас курс почти один к одному, поэтому цены пишу как есть). Хотя небольшая смотря для кого, понимаю что у всех разные взгляды на это. Но опять же напоминаю, что взяла бюджетные минимальные наборы, еще и со скидкой. А если процесс не понравится? Да, безусловно самый лучший вариант для пробы, это договориться с кем то из мастеров ООАК и прийти к нему попробовать нарисовать личико, самой ни чего этого не приобретая, но у нас таких нет…
Поделитесь своей историей первого ООАК, впечатления, эмоции, трудности. Может какие советы, поскольку в силу определенных обстоятельств к работе еще не приступила)
Ямогу: Предлагаю вам порисоваться у меня за вполне приятную цену 🙂
Ямогу: Делаю портретки любимых персонажей и артистов — пока для личной коллекции в формате 1:6 и 1:3. В ход идут тела и головы VOLKS, OBITSU и т.п., а также просто ООАК на различных молдах того же формата.
Обсуждение (23)
А особенно если берешь не клир, а зукемукру, а особенно если и то и то, и расходуется оно с приличной скоростью. А Когда рисуешь много, то лаки, краски и кисти расходуются только так. А еще глаза и ресницы. Так как я, например, беру только стекло и ресницы для бжд партиями, а кисти самые лучшие, то у меня расходников (кроме закупки кукол под ооак) получается в среднем на 5тыс в месяц.
А народ считает, что мэйкаперы что-то много хотят.
Процесс как пойдет, с клиром аккуратнее, он ядовитый, как гремучая змея.
VitaRock Кукольный эксперимент 5.3: модификация Monster High. Мэйк (ООАК). МК
Всем привет! Вот и обещанный мастер-класс по росписи куклы Monster High по просьбам!
Начну немного из далека и расскажу про материалы, которые нам понадобятся что бы сделать ООАК:
— растворитель (или жидкость для снятия лака/акриловых ногтей)
— спирт (или обезжириватель для ногтей)
— грунт/закрепитель (клир, полное название Mr. SUPER CLEAR)
— акварельные карандаши
— акриловые краски
— сухая художественна пастель (или тени)
— тонкие синтетические кисти (для того что бы рисовать акрилом)
— мягкие кисти (пони, колонок) для пастели (или кисти для макияжа)
— точилка, стирка и/или клячка
Теперь более подробно:
1. Прежде чем приступить к ООАКу, нужно смыть заводской макияж куклы. Я это сделала заранее, т.к. глазки я делала вставные стеклянные. Я использую для этих целей универсальный растворитель (вообще покупать строительные вещи для ООАКа я считаю выгоднее: большой объем, дешевая цена, хорошее качество и результат). По поводу жидкостей для снятия лака: разные фирмы справляются с этой задачей по-разному, лучше всего та, в состав которой входит ацетон. Так же можно использовать жидкость для снятия акриловых ногтей, но тут я не подскажу, не пробовала. Но говорят что хорошая.
2. Затем поверхность нужно обезжирить, что бы удалить загрязнения, отпечатки пальцев, для лучшего сцепления грунта с поверхностью. Тут понадобиться обезжириватель для ногтей или любой спирт. У меня это уайт-спирт из строительного магазина. Стоит такая банка всего 50 рублей. Напишите мне в комментариях сколько стоит обезжириватель и его объем 😉
3. Затем поверхность нужно загрунтовать. Это нужно для того что бы красящие пигменты не въедались в голову куклы, а карандаши лучше рисовали по резиновой поверхности. Клир — дорогое удовольствие, стоит такая баночка 900р. — 1500р. и хватает ее на 5-6 кукол. Поэтому сразу возникает вопрос: чем его можно заменить? Лично я перед приобретением клира попробовала 3 вещи: пропитка для обуви, матовый лак в баночке и лак-фиксатив для рисунков. Теперь о плюсах и минусах каждой альтернативы:
ПРОПИТКА ДЛЯ ОБУВИ
+ карандаши хорошо рисуют по поверхности обработанной таким грунтом
+ дешевизна и доступность этого средства
+ менее токсичное средство чем клир
+ если дотронуться до мэйка закрепленного таким способом, макияж остается целым, ничего не смазывается и не стирается
— если немного потереть, размазывается
— боится воды (водой так тем более смывается)
МАТОВЫЙ ЛАК В БАНОЧКЕ
плюсов нет
— вообще не матовый (пробовала разные фирмы)
— карандаш по нем рисует очень плохо
— если закреплять им с помощью кисти сухой пигмент (пастель, тени), все размазывается и впитывается в лак
хотела найти матовый лак в аэрозоле, но цена такого лака схожая с ценой клира, да и читала что такие лаки хоть на них написано и матовые, но обработанная поверхность получается глянцевая, блестит.
ЛАК ФИКСАТИВ
плюсов нет, лак фирмы сонет не подходит для этих целей, может другой подойдет.
— липкий после покрытия им резины
— соскабливается
Из альтернатив про которые слышала но не пробовала: клей ПВА, лак для волос, глянцевый лак разбавленный водой залитый в пульверизатор, строительный матовый лак в аэрозоле.
После окончания работы над росписью куклы, готовый мэйк так же следует закрепить клиром.
4. Кукол я расписываю в основном акварельными карандашами. У меня это карандаши фирмы «KOH-I-NOOR» и «Сонет». У карандашей кохинор множество плюсов: их цена на фоне карандашей других фирм, большая цветовая гамма, они очень мягкие и хорошо рисуют по голове куклы. Мягкие-то конечно хорошо, но иногда даже через чур: что бы ООАК был ярким, на карандаши приходиться сильно давить, и из-за своей мягкости кончики грифелей карандашей кохинор постоянно обламываются. Приходиться часто точить.
Карандаши сонет: у меня они графитовые, дают эффект металлик. Смотрится это очень интересно, но рисуют эти карандаши хуже, но они более твердые, не ломаются.
5. Краски. У меня это абсолютно разный акрил, разницы я в нем не вижу, хотя на упаковках пишут матовый, глянцевый, по ткани. На резине тем более результат одинаковый.
6. Сухая постель у меня тоже «Сонет». Покупала очень давно, иногда рисую ей. На резиновую поверхность ложиться хорошо, широкая цветовая гамма.
7. Синтетические кисти довольно дорогие, можно заменить щетиной, но рисовать ими сложнее. А для нанесения пастели все же лучше будут кисти для макияжа. Ворс кисточек для макияжа короче, думаю ими будет удобно, но если нет, для рисования вполне годятся)
8. Т.к карандаши для ООАКа должны быть всегда наточены что бы линия была тонкой и яркой, и приходиться часто точить. больше всего рисовать рисунки мне нравиться карандашами, поэтому у меня есть механическая точилка. Ей быстро и легко точить, очень удобная. Но дороговатая. Вполне подойдет и обычная.
Стирки. Если что-то пошло не так, нужна стирка: постель удобно стирать клячкой, она как бы ее «впитывает» в себя, а карандаши более жесткой резинкой.
Фух, вроде все рассказала) приступим к мастер-классу.
1. Заклеиваем и закрываем все детали куклы, на которые не должен попасть клир: у меня это блестящие глазки и полуматовые рожки. Обрабатываем поверхность клиром.
2. Начинаем расписывать личико: коричневым карандашом рисуем контур глаз.
3. Внутри глаз (что бы скрыть неровности оставшиеся после вырезания и придать взгляды выразительность) прорисовываем черной акриловой краской.
5. Бронзовой акриловой краской рисуем стрелочку.
6. Красной пастелью намечаем губки.
7. Выделяем ноздри бронзовой акриловой краской и ей же оттеняем губки, черным карандашом (более мелкие) и черным акрилом (более крупные) добавляем реснички.
8. Декорируем стык рожек и головы акриловой краской в тон.
9. Далее бровки: сначала бронзовым акрилом, затем черным карандашом и/или краской рисуем небольшие ворсинки. Так же добавляем теней на лицо куклы, делая его более объемным.
10. Красим ушки акриловой краской. Я сделала это в тон белковой оболочки глазок — зелеными оттенками.
11. Эффект чешуи был создан с помощью трескающегося лака для ногтей =)
12. Закрепляем ООАК клиром.
___________
13. Бонус для тех кто досмотрел до конца: золотые рисунки на голове куклы это наклейки для ногтей, смотрится это довольно интересно, закрепленные клиром наклейки держаться хорошо.
Ямогу: Делаю обувь на Паола Рейна и Little Darling (Effner) (но возможны некоторые другие размеры). Шью одежду для них же. Делаю ООАК Паолок (смена глазок и ресничек, мейк, перепрошивка).
Ямогу: Шью красивые наряды и обувь для кукол Gotz 50 см, American Girl 46 см.
Мастер-класс: как сделать ООАК куклы Монстер Хай или Барби
Сейчас прилавки магазинов игрушек переполнены различными куклами на любой вкус. Даже самые искушённые покупатели могут найти подходящую игрушку себе по душе. Но, несмотря на то что ассортимент продолжает расширяться, не уменьшается число умельцев, которые покупных красавиц Монстер Хай, Барби и им подобных превращают в ООАК.
ООАК — это аббревиатура от английского выражения «One Of A Kind», то есть «единственный в своём роде». Иными словами, это преображение однотипных штампованных Барби в кукол со своим неповторимым образом и стилем.
Зачем это нужно
У мастеров кукольных перевоплощений нет единого ответа на этот вопрос. Одним не нравится слишком яркий макияж на игрушках — девочки, по их мнению, должны видеть пример естественной красоты с минимумом косметики. У других это просто хобби, такое же, как рисование или вышивка крестиком. Как правило, дома у таких людей можно увидеть целую коллекцию разных видоизменённых кукол.
Третьи делают кукол на заказ по реальному прототипу. Это могут быть и знаменитости, и простые люди, которым предназначается это изделие.
Четвёртые же решили, как говорится, совместить приятное с полезным и стали зарабатывать на своём хобби, продавая свои искусные поделки. Ведь одно дело купить в магазине одну из миллиона одинаковых кукол, а совсем другое — приобрести игрушку ручной работы, будучи уверенным, что второй такой уж точно ни у кого не будет.
Снятие старого макияжа
Прежде чем наносить новый макияж, нужно снять старый заводской. Для этого, помимо самой куклы, потребуется:
На руки имеет смысл надеть медицинские перчатки, подходящие по размеру (если есть только большего размера, то лучше вообще обойтись без них, так как большие перчатки при такой точной работе будут спадать и могут испортить работу). Освещение требуется в меру ярким и равномерным, тени от рук не должны вам мешать.
Многие материалы очень маркие, поэтому следует заранее подготовить рабочее место. Стол лучше застелить газетой. Теперь, когда приготовления закончены, можно приступать непосредственно к работе.
Обновляем макияж
Теперь, когда лицо куклы приобрело первозданный вид, в котором последний раз оно было только на конвейере завода, и лишилось яркой раскраски, можно приступать к воплощению собственного видения кукольного мейкапа.
Последовательность действий в изготовлении куклы ООАК такова:
Как сделать кукле причёску
Причёски Монстер Хай или Эвер Афтер Хай красивы сами по себе, однако не всегда они подходят к новому образу куклы. Выбор новой причёски ограничивается только вашей фантазией, но существуют общие рекомендации:
Перепрошивка: особенности работы
Если оригинальные волосы куклы вам не нравятся или они все выпали, запросто можно сделать новые своими руками. Это не только оживит старые игрушки, но и преобразит новые.
Для самодельных волос понадобится:
Новая причёска будет такой длины, какой вы захотите (и на которую хватит длины ленты), и такого цвета, который будет подходить под образ, то есть не обязательно использовать натуральные цвета. Итак, процесс создания шевелюры:
Новой кукле — новая одежда
Одежда — это, пожалуй, самое простое, что можно изменить в образе куклы. Конечно, для более сложных нарядов придётся снимать замеры и строить выкройки, но, как правило, этого не требуется.
Проще всего сделать кукольный наряд на основе уже имеющегося, например, того, в котором кукла продавалась. Для этого надо ровно приложить одежду к листу бумаги и булавками или карандашом отметить очертания деталей, затем прибавить припуски на швы, и простейшая выкройка готова.
С кукольной обувью дела обстоят сложнее, но и эту проблему можно решить подручными материалами. Например, для создания кроссовок необходимо обернуть ногу куклы пищевой плёнкой и вылепить нужную форму из папье-маше или полимерной глины таким образом, чтобы после высыхания смеси обувь легко снималась с ноги, а потом без проблем надевалась вновь.
Модификации Монстр Хай
Если вы уже задумались о том, как сделать куклу Монстер Хай своими руками, но ещё не уверены в своих силах, то лучше начать с бодимодификаций готовых кукол. Нынешние куклы все неправдоподобно худые и до ужаса одинаковые. Иногда так и хочется придать каждой индивидуальности, но разного цвета глаз и волос недостаточно, и тогда приходиться придумывать что-то новенькое.
ООАК включает в себя не только изменение макияжа, это может быть и пирсинг, и татуировка, и различные бодимодификации типа подкожных имплантов. Некоторые даже наращивают ширину тела куклы в нужных местах, чтобы она не выглядела слишком истощённой.
Татуировки делаются обычными красками, и, если рисунок должен быть долговечным, покрываются лаком. Пирсинг делается кусочками обычной проволоки нужной формы. Но как же тогда быть с изменением формы тела?
Для этого необходимо слепить из полимерной глины предмет нужной формы (например, рога, длинные ногти, или рельефные мышцы) и зафиксировать их в нужном месте. Для этого подходит глина, которую не надо запекать для придания деталям твёрдости.
Originally posted 2018-03-19 05:57:46.
Перерисовка кукол: материалы и инструменты
Где-то к середине 2009 года я уже с головой погрузилась в мир кукол и кое-что узнала о кастоме, который, как способ взаимодействия с куклой, сразу завладел моим сознанием. Несколько месяцев было трудно решиться на собственные эксперименты, но в конце-концов я попробовала перерисовать свою старую Барби и перепрошить её. Получилось ужасно, и результат надолго отбил у меня желание пробовать снова, но зато сразу стали очевидными нюансы, которые заранее вряд ли пришли бы мне в голову. И в следующий раз, который всё-таки состоялся, я подошла к вопросу более тщательно. Испорченных кукол больше не было, к счастью.
Пять лет назад довольно тяжело было собирать дельную информацию по перерисовкам: я прошерстила популярные крупные кукольные ресурсы не по одному разу вдоль и поперёк, собирая по крупицам полезные сведения, но даже то, что было найдено, не создавало чёткой картины. Возможно, на сегодняшний день ситуация изменилась, и информацию искать проще, но, судя по вопросам, которые мне иногда задают, не намного. Поэтому хочу по возможности максимально полно раскрыть техническую сторону кукольных перерисовок для тех, кто собирается посвятить себя этому делу, и уберечь от возможных ошибок. Речь пойдёт о перерисовке виниловых/резиновых кукольных лиц, в первую очередь.
Общие положения
1. В качестве первой «жертвы» стоит выбрать куколку, которая вам в целом симпатична, но которую не жалко.
2. Не выбирайте для первых опытов маленьких кукол размера Барби — чем мельче лицо, тем сложнее прорисовывать детали и тем заметнее будут любые огрехи вроде неровных и толстых линий или слишком щедрого слоя краски. Оптимальный размер, пожалуй, Monster High.
3. Определитесь заранее с образом, который будете реализовывать.
4. Смиритесь с тем, что с первого раза вряд ли получится что-то стоящее. Со второго — тоже.
5. Если получилось плохо, признайтесь себе, что получилось плохо, и переделайте. Честность с собой — полезная привычка, которая поможет вам со временем выйти на достойный перерисовочный уровень или, наоборот, даст понять однажды, что пора перестать мучить кукол. Рассуждения из категории «ну и пусть кривая, но я всё равно считаю её очень милой» или «вряд ли у меня получится лучше, поэтому и так сойдет» означают, что вы уже сдались.
6. Для того чтобы нарисованные вами глаза, ресницы, брови и губы выглядели естественно, нужен большой визуальный опыт. Разглядывайте фотографии людей, изучайте особенности рисунков радужки глаз, расположения бровей, сочетание цветов волос-бровей-ресниц, смотрите, как располагаются свето-тени на лицах. Не менее полезно просматривать работы мастеров по кукольным перерисовкам — с тем же пытливым изучающим подходом.
7. Нет предела совершенству, всегда стремитесь к повышению мастерства. Больше практики!
Техника безопасности
Не надо проматывать этот раздел:) Многие привыкли пропускать предупреждения о необходимости соблюдения мер предосторожности мимо ушей, к сожалению, а потом удивляться «внезапным» недомоганиям. Далеко не все используемые материалы безопасны, а некоторые всерьёз токсичны при несоблюдении определённых правил.
1. Мейками желательно заниматься в отдельном, хорошо проветриваемом помещении (мастерская, балкон, лоджия) и в одежде, в которой вы потом не станете готовить еду, обнимать детей и животных.
2. Всегда тщательно мойте руки после работы с красками, лаками и т. п.
3. Не пренебрегайте техникой безопасности, особенно когда речь идёт о вашем здоровье и доме.
Материалы и инструменты
Я привожу основные материалы, которые нужны при создании каждого мейка.
1. Матовый лак-спрей
Прозрачный матовый лак-спрей используется для грунтовки кукольного лица перед росписью и для послойного и финального закрепления макияжа. Идеальны Mr. Super Clear Matt (в народе просто «клир») и Zoukeimura: они создают действительно матовую поверхность, не желтеют при многократном наслоении и не оставляют липкости. Также знаю, что некоторым мастерам нравятся лаки Tamya TS-80 и Maimeri IDEA Matte. По поводу первого ничего не могу сказать — не пробовала, а вот второй — «Идея» — мне не понравился. Несмотря на долгое и тщательное взбалтывание, результат всё равно был сатиновым, а не матовым, да и липкость была ощутима. Кроме того, распылитель «плевался» крупными каплями, которые после высыхания оставались заметными.
Принцип работы един: тщательно взболтать баллончик в течение
1 минуты, распылить лак на кукольное лицо равномерным слоем с расстояния 30 см, дать полностью просохнуть (в среднем, 5-15 минут). При необходимости повторить.
Чем удалять: Средства для снятия лака с ногтей без ацетона, без масел и без красителей. Также — спирт и Mr. Thinner.
Важно: эти лаки — токсичная и вонючая субстанция, и работать с ними можно только в правильном респираторе и в хорошо проветриваемом помещении, вдали от посуды, еды, детей и животных. Под правильным респиратором подразумевается не тряпочка на резинках, а респиратор-полумаска с нормальными противоаэрозольными фильтрами (например, 3М). Также желательно защищать руки, глаза, волосы и все части тела, которые у вас открыты в момент работы с лаком. Если лак попал на кожу, нужно тщательно вымыть это место тёплой водой с мылом.
Альтернатива: респиратор стоит около 1500 руб., лак от
300 до 1000 руб., итого — вполне себе порядочная сумма, которую жалко тратить, если нет уверенности, что перерисовки пойдут. На начальном этапе можно обойтись акриловым матовым лаком в баночке, наносимым кистью. Из моего опыта — хорошо себя зарекомендовал Pebeo Vernis Mat. Баночку необходимо хорошенько потрясти, а потом нанести лак мягкой кистью на лицо куклы тонким слоем и дождаться полного высыхания. После этого приступать к росписи. Поверх готового макияжа снова нанести лак.
Плюсы данного метода: лак ничем не пахнет, и можно обойтись без респиратора.
Минусы: если вы пользуетесь пастелью и/или акриловыми карандашами при создании мейка, то, понятное дело, кистью с лаком вы всё размажете, так что способ подходит только тем, кто орудует исключительно акриловой краской. Либо, если вы действительно планируете много и упорно тренироваться (нарисовал — стёр, нарисовал — стёр), то делать это можно, не закрепляя макияж, и тогда не имеет значения, чем вы рисуете, — в данном случае лак нужен исключительно для грунтовки.
2. Акриловые краски
Я начинала с набора «Сонет», и в процессе росписи у меня претензий не было, но время показало, что сонетовские красный и зелёный цвета коварны: зелёный пропитывает грунт насквозь и окрашивает винил/резину в ядрёно-желтый оттенок. Этого может не быть видно под покраской, но если вы задумаете переделать макияж кукле и сотрёте его, то всё увидите своими глазами. А красная краска со временем теряет красный пигмент и бледнеет, оставляя нечто невнятное оранжеватое вместо себя. В общем, довольно быстра я перешла на краски Maimeri (обычная acrilico и из серии Polycolor) в отдельных тюбиках: основные цвета, с помощью которых можно намешать все необходимые остальные — чёрный, белила, ультрамарин, кармин, перманентный красный и натуральная сиенна + лимонный жёлтый тоже бывает нужен.
Если акрил не успел высохнуть, его можно размочить кистью, обмакнутой в воду, и удалить — либо сухой кистью, либо ватной палочкой. Если акрил высох, то его непросто удалить, не повредив матовое покрытие, и скорее всего придётся переделывать всё заново.
Важно: роспись по винилу/резине/полиуретану и т. п. делают именно акриловой художественной краской. Если у вас дома есть только масляная краска, и вам кажется, что можно и ею воспользоваться, это не так. В лучшем случае она просто никогда не высохнет, а в худшем — повредит материал, из которого сделана кукла.
3. Пастель
Пастель должна быть обязательно сухой, не масляной.
Пастелью удобно рисовать румянец, тени, а также делать скульптурирование лица и блаш на теле. Можно купить набор, можно — отдельные мелки необходимых цветов. В бюджетной категории хорошо зарекомендовала себя пастель Faber Castell и Mungyo (мне лично больше понравилась Mungyo — она кажется более пигментированной по сравнению с Фабер Кастель), на порядок дороже и круче — Rembrandt и Schmincke (о них в начале опытов с перерисовками можно даже не задумываться: Faber Castell или Mungyo вполне достаточно).
Существует два способа работы с пастелью: 1) стесать с мелка некоторое количество пастельной пыли (острым лезвием/макетным ножом или просто потереть мелок о бумагу, мелкие крошечки пастели сами стёсываются от трения) и набрать на кисть; 2) набрать пигмент кистью прямо с мелка. После этого необходимо удалить с кисти лишний пигмент, «потоптавшись» ею по бумажной салфетке, например, иначе получите неаккуратные разводы на кукольном лице вместо тонких переходов.
Пастель удаляется ластиком-клячкой (продаётся во всех художественных магазинах).
Важно: специфика пастели такова, что необходимая интенсивность цвета набирается постепенно, послойно. Нельзя просто бухнуть побольше пигмента и тщательно его размазать — получится грязно и неряшливо.
4. Акварельные карандаши
Теоретически, при определённой сноровке акрилом в комбинации с пастелью можно нарисовать всё, что нужно. Но также можно добиться хорошего результата с помощью только пастели и акварельных карандашей. Преимущество акрила — в плотности и интенсивности покрытия. Преимущество карандашей — в возможности безболезненно исправить нарисованное с помощью влажной ватной палочки или ластика. Ну и, конечно, никто не мешает комбинировать все три материала.
В случае с карандашами — совершенно точно не стоит покупать набор, т. к. большая часть цветов вам никогда не пригодится. Так себе вариант — карандаши Koh-i-noor, могут въедаться сквозь грунт в материал, из которого сделана кукла. По слухам, неплохи карандаши Derwent, ну а мне полюбились Faber Castell, серия Albrecht Drer. На сегодняшний день у меня они вот в таком наборе и количестве, но поначалу было достаточно и половины:
Карандаши должны быть хорошо заточены. Не стоит сильно давить на них при росписи — так можно поцарапать матовое покрытие. Ну и не забываем о базовой особенности акварельных карандашей — если по карандашной линии провести влажной кисточкой, получится акварельная, красочная линия (это существенно, если вам не нравится очевидно карандашный вид макияжа или если где-то он не должен выглядеть карандашным). Как вариант, можно набирать цвет с карандаша мокрой кистью и рисовать как обычной краской.
Я рисую карандашами брови, ресницы, веснушки и иногда губы.
5. Глянцевый акриловый лак
Нужен для придания блеска губам и, по необходимости, векам и глазам куклы. Этот лак не должен быть в спрее, как вы можете догадаться. Тут можно воспользоваться любым глянцевым акриловым лаком, какие найдутся в художественном магазине. Вначале у меня был японский Sealer super gloss (Padico), потом какой-то обычный немецкий от Hobby Line, разница в цене между которыми
400 рублей, а результат — неразличим.
Удалить лак, не повредив того, что под ним, вряд ли возможно, поэтому будьте аккуратны при нанесении.
Лак практически не имеет запаха, с рук и кистей смывается водой.
Если предварительно развести лак с водой на палитре, то покрытие будет деликатно поблёскивающим, сатиновым.
Важно: в принципе, это очевидно, но на всякий случай напомню, что глянцевый лак наносится в самом конце, уже после финального закрепления макияжа клиром. Если поступить наоборот, то матовый спрей «сожрёт» весь блеск.
6. Кисти
Кистей нужно несколько: тоненькие круглые для прорисовки мелких деталей акрилом (3/0—5/0 синтетика), они же или чуть потолще — для нанесения глянцевого лака (00 или 0), а также пара круглых и плоских кистей разных размеров для нанесения пастели: помельче — для теней и складочек, покрупнее — для румян и блаша, а также супер-чистая кисть для смахивания с кукольного лица случайных пылинок, ворсинок и разлетевшихся крупиц пастели. Мне для пастели больше всего подошли натуральные и синтетические косметические кисти. У художественных, как правило, специфика такова, что чем толще кисть, тем длиннее ворс. Это не очень удобно — пастель хуже набирается и потом разлетается повсюду. Среди косметических кисточек гораздо больше интересных форм и видов, в том числе толстенькие коротковорсные кисти для теней и помады.
Почему стоит дублировать кисти для пастели: одна кисть=один цвет. Нельзя одной и той же кистью без промывки набирать разные цвета пастели — будут грязные разводы на кукольном лице. А бегать мыть и сушить кисточку после каждого цвета — сомнительное удовольствие.
Мои кисти:
Важно: кисть для смахивания «артефактов» — не пустая прихоть: не стоит сдувать что бы то ни было с куклы. Вместе с таким «обдувом» могут прилететь капельки слюны, которые способны запороть всю вашу тонкую работу с пастелью или акварельным карандашом, оставив размытые пятнышки.
7. Остальное
• ватные палочки (для нанесения пастели в некоторых случаях, а также для коррекции акварельных карандашей);
• ватные диски (в компании со очищающим средством из перечисленных в посте — для удаления всего);
• зубочистки (если на кончик зубочистки намотать кусочек ваты, то будет удобнее корректировать акварельный карандаш);
• средства для удаления художеств с кукольной мордашки: средство для снятия лака без ацетона, масел и красителей/спирт/Mr. Thinner;
• респиратор (если работаете со спреями);
• защитные перчатки (обычные резиновые, в которых вам удобно);
• бумажные салфетки/полотенца (убирать лишнюю влагу с кистей, вытирать руки и т. п.).
Последовательность действий
1. Обезжирить кукольное лицо (спирт/мыло+вода) и тщательно высушить.
2. Нанести защитный слой — грунт (прозрачный матовый лак/лак-спрей).
3. Рисовать. Каждый удачный этап можно фиксировать лаком-спреем.
4. Когда всё готово (и результат вас удовлетворяет), нанести финальный закрепляющий слой матового лака.
5. Пройтись глянцевым лаком там, где нужно.
6. Радоваться. Либо, если получилось не то, что хотелось, стереть всё и начать с п. 1.
Где купить
Все перечисленные лаки-спреи уже можно без особых проблем достать в России.
Пастель Faber Castell — не редкость в наших худ. магазинах, пастель Mungyo — пока встречала только за бугром.
Акварельные карандаши, глянцевые лаки, матовые лаки в баночках, акриловые краски — в художественных магазинах.
Кисти — в художественных и косметических магазинах.
Респиратор и перчатки — в магазинах, занимающихся товарами для аэрографии, и во всяких строительно-ремонтных.
Mr. Thinner — магазины для моделистов.
Следите, чтобы вам не подсовывали масляную пастель вместо сухой и глянцевые лаки вместо матовых:)
На этом всё. Если у вас есть дополнения к вышенаписанному, буду рада комментариям.