виснет терминал сбербанка что делать
Как перезагрузить POS-терминал?
Сегодня я расскажу вам, как перезагрузить POS-терминалы Ingenico и Verifone.
Причины, по которым требуется перезагрузить терминал:
Иногда перезагрузка помогает устранить эти проблемы. Если не помогло, то самое время обратиться в сервис.
Есть два способа перезагрузки: софтовый и перезагрузка по питанию.
Как перезагрузить POS-терминал Ingenico
Как перезагрузить POS-терминал Verifone
Как выключить POS-терминал
Обычно, POS-терминал выключают в трех случаях:
Чтобы выключить POS-терминал Ingenico, Verifone или PAX нажмите красную кнопку. После этого возможны два варианта:
Иногда, после длительного нажатия красной кнопки терминал перезагружается, но не выключается. Чаще всего это касается Verifone Vx670/680. Так происходит, если терминал подключен к сети 220В или из-за особенностей прошивки (крайне редко). В этом случае отключите сетевой шнур от розетки 220В (чтобы терминал работал только от аккумулятора), а затем нажмите и удерживайте красную кнопку 5—10 секунд.
Видеоинструкция
Сделали небольшую видеоинструкцию для тех, кому лень читать 🙂
На этом все. Спасибо за внимание. Успехов в вашем бизнесе!
Как перезагрузить эквайринг ingenico?
Любая техника может давать сбои. Даже самые надежные и проверенные модели могут зависать, не проводить операции и не видеть карту. Первый шаг в таком случае – перезагрузка. Сегодня расскажем все о перезагрузке эквайринга ingenico.
В каких случаях нужно перегружать эквайринг ingenico?
Перезагрузка может помочь, если терминал:
Да и в целом практически при любой проблеме с терминалом, его стоит сначала перезагрузить. Если этот шаг не сработал – нужно звонить в техподдержку вашего банка.
Перегружаем эквайринг ingenico
У вас есть два варианта – перегрузить программное обеспечение или обесточить терминал.
Перегрузка по питанию
Нужно обесточить терминал. Для этого иногда достаточно просто вытащить вилку из розетки, дождаться, пока погаснет экран, и сунуть вилку обратно в розетку.
Но у некоторых моделей терминалов ingenico есть дополнительный аккумулятор, предусмотренный на случай внезапного отключения электричества. Если это ваш случай, нужно будет сначала отключить терминал от сети, потом вынуть батарею и подождать пять минут перед включением устройства обратно в сеть.
Перегрузка по софту
Если нужна перезагрузка терминала, но вы опасаетесь, что резкое обесточивание навредит аппарату, воспользуйтесь перезагрузку по софту.
Выполняется она так:
Такое действие перезагрузит ПО на терминале. Правда, есть здесь коварный нюанс – если терминал завис «намертво», то и на нажатия клавиш он не отреагирует. В этом случае придется прибегнуть к описанному выше способу и отключать питание.
После включения эквайринга обратно обязательно проверьте, осталась ли проблема. Если с оборудованием все хорошо – можно спокойно работать дальше.
Если же проблема осталась на месте – обязательно обратитесь в службу поддержки банка-эквайера. Там обязаны выяснить в чем проблема, проконсультировать по телефону и в случае поломки вызвать специалиста, который бесплатно все починит.
Насколько часто эквайрингу ingenico нужна перезагрузка?
На самом деле очень редко. Мы уже давно продаем и обслуживаем эти аппараты, и проблемы с их работоспособностью возникают очень редко.
Достоинства терминалов ingenico:
Еще один плюс – стоимость. Так, в нашем каталоге цена на эквайринг ingenico начинается от 5 000 рублей и включает не только аппарат, но и инструкции и обучение персонала.
Как выключить терминал ingenico?
Здесь все будет зависеть от того, какой у вас эквайринг – стационарный или мобильный.
В каких случаях нужно выключать терминал ingenico?
Эту манипуляцию придется проделать, если:
Выключаем терминал ingenico
Найдите на терминале красную кнопку и нажмите на нее. В зависимости от конкретной модели эквайринга:
Это относится к мобильным терминалам. Как быть, если он у вас стационарный? Вытащить шнур питания из розетки, других вариантов в этом случае у вас нет.
Подведем итоги
Ingenico – крайне надежный аппарат. Он редко зависает, работает долго и без ошибок. Если все же с ним происходит что-то не то – он зависает, не реагирует на нажатия кнопок, не видит карты или не выдает чек – стоит перезагрузить.
Существует два способа перезагрузки – ПО или питание. Для выключения ПО нужно одновременно нажать на желтую кнопку и клавишу точки. Если терминал «завис намертво» такие методы не помогут и нужно переходить к выключению питания.
Для перезагрузки от питания вытащите шнур питания из розетки. Для стационарных моделей эквайринга этого будет достаточно. Если у вас мобильный терминал – значит, у него есть отдельный аккумулятор.
Нужно сначала отключить его от розетки, затем вынуть аккумулятор и подождать пять минут. После этого аккумулятор ставится обратно, аппарат подключается к сети и запускается.
Если это не помогло, и эквайринг все равно сбоит – не стоит пытаться ремонтировать его. Позвоните в банк-эквайер. Там вас обязаны проконсультировать, подсказать, в чем проблема или прислать инженера, который ликвидирует проблему.
Еще один повод позвонить в техподдержку вашего банка – если терминал начал очень часто зависать. Это свидетельствует о каких-то проблемах с ПО или самим устройством.
Надеемся, статья была полезна и сейчас вы сможете без проблем перегрузить эквайринг ingenico.
POS-терминал: нет соединения с банком
Бесит, когда такое происходит
Если терминалу не удается установить соединение с банком для проведения транзакции, то на экране появится надпись «Нет соединения», «Обрыв соединения» или «Нет связи с банком» и распечатывается чек с надписями «Отказ» и «Не проводить», а потом наступает момент легкой паники у продавца и покупателя. Попробуем разобраться с этой ошибкой и дадим несколько советов, что делать в данной ситуации.
Причины возникновения ошибки
Причина простая — между терминалом и банком нет связи, нет интернета, — называйте как хотите, суть от этого не меняется. Терминал пытается передать пакет данных в банк-эквайер, но из-за отсутствия или плохого интернет-соединения пакеты не доходят до получателя или отправителя. Самое неприятное в этой ситуации, когда деньги с карты покупателя списались, но на счет продавца не поступили. Вернуть их конечно не очень сложно, зачастую даже не требуется участие покупателя, — деньги сами возвращаются на карту в течение 1—30 дней. Если денежные средства не вернулись на карту покупателю, то вероятнее всего клиенту придется топать в банк и писать заявление на возврат денежных средств в результате технического сбоя платежного терминала.
В банковских POS-терминалах используются разные типы связи:
С каждым из этих типов связи могут быть свои проблемы, поэтому будем разбираться по очереди.
Ethernet соединение
Проводной интернет считается самым надежным и стабильным каналом связи. Инженеры в банке рекомендуют использовать именно данный тип связи для передачи данных.
Что делать
Проверить баланс вашего счета у интернет-провайдера. Нет денег — нет интернета.
Проверить роутер. Попробуйте переключить кабель в другой порт роутера и/или перезагрузить роутер. Перезагрузка часто помогает, если терминал не может получить IP адрес, выдаваемый роутером. Бывают случаи, когда POS-терминал не работает с одним роутером, но прекрасно работает с другим.
Проверить разъем Ethernet в POS-терминале. Например, при исправном разъеме Ingenico iCT220 показывает на экране Eth и поднятую трубку. Если написано ETH (да, именно заглавными буквами) — порт, скорее всего неисправен или скоро выйдет из строя. А если при подключении кабеля на экране вообще ничего не отображается — порт уже мертвый.
В случае с Ethernet соединением иногда помогает четко прописать в настройках терминала IP-адрес, который выделяется роутером данному терминалу в вашей локальной сети. Обычно этим занимаются банковские инженеры.
GPRS/3G
Мобильная связь — самое слабое звено в цепочке передачи данных от терминала в банк. Как раз с данным типом связи чаще всего возникают проблемы при проведении транзакций. Слишком много факторов влияют на качество мобильной связи, на некоторые из которых, к сожалению, не можем повлиять мы.
Что делать
Проверяем баланс сим-карты. Нет денег — нет интернета. В программном обеспечении POS-терминалов некоторых банков есть отдельный пункт меню — «Баланс SIM». Удобная штука для пользователя. Если вам повезло, то не придется доставать сим-карту из терминала, вставлять ее в телефон и отправлять USSD-запрос для проверки баланса. Если нет, то вы знаете что делать.
Уровень сигнала сотовой связи. Отдельно хочется отметить, что не всегда полный индикатор уровня сигнала на экране терминала является объективным показателем реального уровня сигнала сотовой связи. Но если на экране всего 1—2 палочки, то это повод призадуматься. Обычно помогает смена оператора сотовой связи или перемещение терминала в другое место, где мобильная связь лучше ловит.
Сбои в работе оборудования оператора сотовой связи. Чаще всего причиной тому являются природные капризы, — грозы, молнии, ураганы и прочие погодные явления. Бывает, что оборудование просто выходит из строя, ничто не вечно. Иногда, конечно, виноваты сами криворукие сотрудники оператора сотовой связи. Это тот самый случай, когда от нас ничего не зависит. Остается только терпеливо ждать, когда все починят.
Криво установлена сим-карта. Необходимо проверить не болтается ли сим-карта в разъеме для SIM. Иногда бывает так, что контакты сим-карты недостаточно плотно прилегают к контактам в терминале — поможет маленький кусочек бумаги, проложенный между сим-картой и разъемом. Сейчас все симки сразу нарезаны под разные форматы, — обычная SIM, microSIM и nanoSIM, поэтому мы рекомендуем проклеивать сим-карту скотчем с обратной стороны (это не там, где контакты), чтобы она не развалилась на части при установке.
Неисправный GPRS модуль в терминале. Эта проблема встречается довольно редко и самостоятельно решить ее не получится, — только ремонт или замена терминала.
В случае с WiFi соединением, в первую очередь, необходимо убедиться, что интернет вообще присутствует, т.е. нет ограничений со стороны провайдера и проверить роутер, часто помогает перезагрузка.
Что делать
Проверить настройки WiFi соединения в терминале. Проверьте правильно ли указаны данные для подключения к WiFi сети, — название сети и пароль. Также рекомендуется проверить роутер, — некоторые роутеры сейчас имеют встроенный файрвол, который блокирует все, что явно не разрешено.
Расстояние до роутера. Если роутер находится далеко или присутствуют какие-то препятствия, например бетонные стены, то уровень сигнала будет меньше.
Bluetooth
POS-терминалы с данным типом связи довольно редко можно встретить на торговой точке, поэтому по ним пробежимся кратко. В таких терминалах для связи с банком используется проводной интернет (Ethernet), провод от которого подключен к док-станции (базе) POS-терминала. Сам терминал при этом связывается с док-станцией через Bluetooth.
Что делать
Поднимаемся выше и читаем все, что относится к проводному интернету.
Проверяем Bluetooth. Дальность действия Bluetooth варьируется в зависимости от версии протокола и сильно зависит от наличия преград и помех. В ранних версиях — до 10 м., в более поздних версиях — до 400 м. К сожалению, у нас нет точной информации, на какой версии протокола работают POS-терминалы. Поэтому рекомендации можем дать только следующие: тестируйте устройство на разных расстояниях от базы и убедитесь, чтобы между базой и терминалом было как можно меньше преград.
Интегрированные POS-терминалы
Такие терминалы не имеют своих модулей связи и полностью зависят от устройства, к которому они подключены, например онлайн-касса или компьютер с установленной программой 1С. Для удобства, далее по тексту будем называть онлайн-кассу, POS-систему и компьютер с ПО одним общим словом — касса.
Что делать
Проверяем наличие доступа в интернет. Необходимо убедиться, что в кассе с интернетом все в порядке. Никаких восклицательных знаков в желтом треугольнике, ограничений и блокировок не должно быть.
Проверить драйвер. Для нормальной работы терминала и кассы всегда требуется драйвер. Убедитесь, что драйвер установлен правильно. Если требуется — обновите драйвер на актуальную версию.
Брандмауэр. Это касается только компьютеров с настольной операционной системой, например Windows. Часто бывает, что брандмауэр (межсетевой экран) блокирует входящие соединения с порта, к которому подключен терминал. Блокировку необходимо снять, — для этого создаем правило для входящих соединений на нужный нам порт. Некоторые айтишники вообще отключают встроенный брандмауэр, возможно им виднее, но мы так делать не рекомендуем.
С интегрированными терминалами, думаю понятно, в какую сторону копать в случае неполадок со связью. Главное — убедиться, что с кассой нет проблем, а уже потом смотреть в сторону терминала.
Да и еще, в 99% случаев восстановить соединение помогает обычная перезагрузка POS-терминала. Как это сделать читайте в статье «Как перезагрузить POS-терминал». Иногда помогает перепрошивка терминала, но самостоятельно вы это не сделаете — коротко об этом рассказали в статье «Как происходит прошивка терминала».
На этом все. Надеюсь статься помогла решить проблему с неполадками связи. Если ничего не помогло, то обращайтесь в банк или к продавцу — возможно требуется замена терминала.
POS-терминал Ingenico не реагирует на нажатие кнопок
Никто ничего не трогал, оно само сломалось
Ситуацию, когда на терминале Ingenico не реагируют кнопки на нажатие, я не могу назвать сильно распространенной. Клиенты периодически звонят и спрашивают, что делать, чтобы все заработало. В большинстве случаев проблему удается решить деактивацией режима работы с кассой (далее по тексту — РРсК) в POS-терминале.
Кратко про типы POS-терминалов
Объясню кратко для тех, кто не читал нашу статью про типы POS-терминалов.
POS-терминалы для эквайринга делятся, в основном, на 2 типа:
И если со вторыми проблемы, когда терминал не реагирует на нажатие клавиш, не возникает, то с первыми иногда случается такая неприятность.
Дело в том, что автономные POS-терминалы могут работать и как самостоятельное устройство и как интегрированное с кассовым ПО, когда все операции по вводу суммы проходят на внешнем устройстве, например онлайн-кассе или в 1С.
Интегрированные терминалы работают только в связке с внешним устройством и кассовым ПО. Отсюда и название, — интегрированный, является частью POS-системы.
Справедливости ради, стоит сказать, что интегрированный терминал иногда забывают перевести в РРсК и тогда выходит наоборот, — в режиме ожидания данных от кассы терминал реагирует на нажатия клавиш, чего делать не должен.
Надеюсь, здесь все понятно. Если будут вопросы, пишите в комментариях, отвечу или дополню статью.
Режим работы с кассой
В режиме работы с кассой клавиши терминала заблокированы до момента получения данных от кассового ПО — вид операции, например «Продажа» или «Возврат товара» и сумма операции. Как только терминал получит эти данные, включится подсветка экрана с надписью «Вставьте карту» или «Приложите карту», если терминал с поддержкой бесконтактных платежей.
Далее все как обычно — покупатель вставляет/прикладывает карту, при необходимости вводит PIN-код и происходит оплата покупки. Чек распечатывается на кассе. После извлечения карты терминал снова уходит в режим ожидания данных. Для интегрированных терминалов это штатный режим работы.
Автономные терминалы в 99% случаях покупают именно для работы отдельно от кассы. Оставшиеся 1% это те, кто купили автономный терминал, но потом подумали: касса есть, терминал есть, почему бы теперь не сделать интеграцию, удобно же?
А теперь главный вопрос: как автономный терминал перешел в режим работы с кассой, если никто ничего не трогал?
Честно? Я не знаю. Но у меня есть несколько предположений.
Возможны еще варианты, о которых мы пока не знаем, но возможно знаете вы — пишите в комментариях.
Как выйти из режима работы с кассой
Чтобы перейти к настройкам необходимо перезагрузить терминал. Если кратко: нажмите одновременно желтую клавишу и клавишу «●» (точка). Подробнее о перезагрузке POS-терминалов читайте в статье Как перезагрузить POS-терминал.
1. При включении терминала, когда появится надпись «Для настройки Работы с кассой Нажмите ‘F’», необходимо нажать клавишу «F»
Самое время нажать клавишу «F»
2. Появится меню «Работа с кассой?» и два варианта: «Да» и «Нет»
Меню настройки работы с кассой
3. Клавишей «▼» выберите «Нет» и нажмите зеленую кнопку
Деактивация режима работы с кассой
Вот и все, терминал вышел из режима работы с кассой и теперь снова должен реагировать на нажатия кнопок.
Как активировать режим работы с кассой
На случай если терминал точно должен работать с кассовым ПО.
1. При включении терминала, когда появится надпись «Для настройки Работы с кассой Нажмите ‘F’», необходимо нажать клавишу «F»
Нажимаем клавишу «F»
2. Появится меню «Работа с кассой?» и два варианта: «Да» и «Нет». Вариант «Да» установлен по умолчанию, поэтому сразу нажмите зеленую кнопку
Уже знакомое нам меню настройки работы с кассой
4. Появится меню «Касса?» и два варианта: «Настройка» и «Сохранить». Клавишей «▼» выберите «Сохранить» и нажмите зеленую кнопку
Сохранение настроек для работы с кассой
Все манипуляции проводились на терминале Ingenico iCT250. Инструкция также подойдет для iCT220 и iPP320. На терминалах iWL220 и iWL250 функциональные клавиши «▼» и «▲» расположены и выглядят немного иначе, но сути это не меняет, — настройка производится аналогично.
Банкомат Сбербанка «завис» и карта осталась внутри: что нажать, чтобы ее вернуть?
Случается подобная ситуация достаточно редко, но почти всегда ставит держателя карты в тупик: мало у кого найдется среди дня достаточно времени, чтобы стоять у банкомата и ждать, когда мастер по обслуживанию аппаратуры придет и вернет карту, но и уйти удается не всегда, особенно если наличные средства так и не были выданы банкоматом.
Почему банкоматы зависают?
Самая большая нагрузка приходится на банкоматы Сбербанка: этот банк является бесспорным лидером по количеству выданных пластиковых карт. Особенно это заметно в каком-нибудь торговом центре, где в ряд выставлены банкоматы различных финансовых организаций, и лишь к тому, что принадлежит Сбербанку, всегда стоит очередь.
Неудивительно, что некоторые банкоматы не выдерживают и постепенно начинают обрабатывать запросы медленней и периодически зависать. А иногда аппарат и вовсе перестает отвечать на действия клиента, оставив того наедине с выбором: опоздать по своим делам и дождаться ремонтника или попытаться добраться до работы без копейки в кармане.
Более того, позвонив по указанному на банкомате номеру, можно и вовсе услышать: «Вам нужно прийти к нам в офис в рабочее время и написать заявление». Итак, если вы оказались в такой ситуации и нет возможности попросить помощи у банковского сотрудника, есть один способ, который может помочь вернуть вашего пластикового «заложника».
Что предпринять, если банкомат завис?
Итак, карта задержана по причине технического сбоя. На экране банкомата может появиться надпись вроде: «Технический перерыв в работе, приносим свои изменения за временные неудобства», либо остаться статус «Обработка запроса», но банкомат не будет отвечать на команды клиента.
Для начала следует нажать кнопку «Отмена» и удерживать ее. Время удержания в зависимости от конкретной ситуации может варьироваться от нескольких секунд до нескольких минут. До тех пор, пока на дисплее банкомата не появится надпись, предлагающая завершить обслуживание. После этого, не отпуская кнопку «Отмена», необходимо подтвердить завершение обслуживания. После этого банкомат выдаст карту обратно.
Не могу сказать точно, работает ли данный способ на всех версиях банкоматов Сбербанка и применим ли он к другим банкам. Однако во многих случаях он действительно может выручить. Но что делать, если карта застряла в банкомате другого банка, или способ по какой-то причине не сработал?
Если вызволить карту не получилось, и возможности решить проблему на месте нет, перед тем как отойти от банкомата, обязательно свяжитесь с банком и, объяснив причину, попросите заблокировать карту. Если под рукой имеется доступ к Сбербанк-онлайн и другому счету – можно предварительно перевести на него средства, ведь перевыпуск карты займет определенное время.
Если же такой возможности нет, все равно лучше заблокировать заглоченную банкоматом карту. За находящиеся на счете деньги можно не переживать: банковская карта — это лишь способ управления деньгами на счете, а сами средства после перевыпуска «пластика» никуда не денутся.
Надеюсь, что вы никогда не попадете в подобную ситуацию, но если вдруг это случится – вспомните данный способ и перечисленные мной советы.
Ранее я рассказывал о том, как обманывают клиентов Сбербанка (ссылка)