вис что это в строительстве
О Группе «ВИС»
Группа «ВИС» (зарегистрированный товарный знак) – российский инфраструктурный холдинг, один из лидеров рынка государственно-частного партнёрства (ГЧП). Входит в перечень системообразующих компаний России. Холдинг инвестирует собственные средства в создание объектов транспортной, социальной и коммунальной инфраструктуры и реализует проекты ГЧП и концессий «под ключ», управляя каждым этапом их жизненного цикла. Компании Группы выступают частными партнёрами, структурируют проекты, осуществляют организацию финансирования, строительство и эксплуатацию созданных объектов. Общий портфель контрактов сформирован до 2047 года.
Миссия Группы — реализация инфраструктурных проектов для экономического и социального развития России, улучшения качества жизни людей.
Группа «ВИС» ведёт операционную деятельность с 2000 года. За историю существования создано 100 крупных объектов энергетической, промышленной, транспортной, социальной и нефтегазовой инфраструктур в 23 городах России и Европы. Сегодня крупные инфраструктурные проекты реализуются в Московской, Новосибирской областях, Хабаровском крае, в Якутии, Югре и на Ямале.
■ Управление проектами на всём их жизненном цикле
■ Строительство и эксплуатация
■ Консалтинг и экспертиза
Корпоративная структура холдинга имеет дивизиональное деление по направлениям бизнеса. Сформированы инвестиционный, строительный, транспортный, международный и IT-дивизионы, продолжается формирование дивизиона, реализующего проекты по созданию социальной инфраструктуры и медицинских учреждений. Также создаётся дивизион по управлению проектами в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами.
Управляющей холдинговой компанией является Группа «ВИС» (Акционерное общество). Штаб-квартира находится в Москве, представительства Группы расположены в 8 регионах Российской Федерации.
Высокий рейтинг надёжности и кредитоспособности Группы «ВИС» подтверждён ведущими рейтинговыми агентствами России АКРА (А(RU)) и Эксперт РА (ruA).
Группа «ВИС»
Группа «ВИС» — российский инфраструктурный холдинг. Реализует проекты для экономического и социального развития Российской Федерации и улучшения качества жизни людей. Лидер рынка концессий и государственно-частного партнёрства.
Показать полностью.
Более чем за 20 лет работы мы прошли трансформацию от строительного подрядчика до инвестиционного инфраструктурного холдинга. От Калининграда до Дальнего Востока мы инвестируем, проектируем, строим и эксплуатируем объекты, которые улучшают повседневную жизнь уже сегодня, — мосты и дороги, детские сады и школы, поликлиники и крупные медицинские центры, спортивные комплексы и культурные кластеры.
Как ключевой участник отечественного ГЧП-рынка мы вносим вклад в развитие общества, демонстрируя ответственный подход к реализации проектов в важнейших сферах человеческой жизни.
Группа «ВИС» запись закреплена
Ленский мост в Якутии: ведём переустройство ЛЭП
Мы развернули работы по переустройству ЛЭП в рамках концессионного проекта по созданию Ленского моста. Первый этап этого масштабного инфраструктурного проекта предполагает большой объём работ по переносу и переустройству инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства.
Показать полностью.
Сегодня с ходом проведения работ на площадке в районе села Табага ознакомились заместитель председателя Правительства Якутии Дмитрий Бердников и министр транспорта и дорожного хозяйства Владимир Сивцев. Здесь полностью завершена реконструкция линии электропередач ВЛ-10 кВ, она подключена к сети. Наши строители демонтировали 37 и установили 49 новых опор, протянули и смонтировали на опоры 2911 метров кабеля.
Уже начали работы по переустройству линии ВЛ 110 кВ. К июлю 2022 года строителям предстоит установить 14 металлических опор и запустить высоковольтную линию под напряжение по постоянной схеме. К сегодняшнему дню на левом берегу завершили устройство 10 фундаментов и до конца года планируем установить 2 металлические опоры. На правом берегу нужно установить 4 металлические опоры, начало этих работ запланировано на февраль 2022 года. Переустройство высоковольтной линии согласно графику должно завершиться в июле 2022 года.
Ленский мост имеет стратегическую и социальную значимость не только для Якутии, но и для всей России. Он обеспечит транспортную связь между регионами Восточной Сибири и Дальнего Востока, которые составляют более четверти страны. Будет создан северный широтный пояс «Восточная Сибирь – Мирный – Якутск – Магадан».
Группа «ВИС» запись закреплена
Группа «ВИС» запись закреплена
Пролётное строение моста через Обь достигло правого берега
Один из ключевых и самых технологически сложных этапов концессионного проекта по созданию мостового перехода через Обь в Новосибирске завершён. Многотонная конструкция пролётного строения, надвижка которой началась 27 марта 2021 года, пересекла русло реки и прошла от левого до правого берега на высоте 13,5 метров над водой.
Показать полностью.
Такая важная веха проекта — завершение работ в русле реки — не прошла без внимания главы региона. Губернатор Новосибирской области Андрей Травников, давший старт надвижке, посетил строительную площадку и оценил ход реализации крупнейшей транспортной концессии Сибири.
Наши строители закончили 12-ю из 16 стадий надвижки. Всего за 8,5 месяцев собрано и надвинуто пролётное строение длиной 546 погонных метров и весом 7432 тонны. Когда закончится 16 стадия, масса пролётного строения превысит 10 тысяч тонн. Оно станет основой 1,5-километрового автодорожного полотна. Достигнув правого берега, конструкция пройдёт над парком Городское начало и состыкуется с вантовым участком моста.
Вантовую часть мостового перехода будет удерживать 114-метровый пилон с помощью 70 вант. Сам пилон возвышается уже наполовину.
Группа «ВИС» запись закреплена
Крупнейшая мостовая концессия в Сибири — мост через Обь в Новосибирске — всё больше обретает узнаваемые черты
На днях завершим 12 стадию надвижки пролётного строения. Оно достигнет правого берега. Уже начали работы по сборке вантового пролётного строения. Его с помощью 70 вант будет удерживать 114-метровый пилон. Левая и правая стойки этой конструкции уже возвышаются на высоту 52 и 60 метров.
Группа «ВИС» запись закреплена
Группа «ВИС» запись закреплена
Двинулись с правого берега. Началась сборка вантового участка моста через Обь в Новосибирске
Мы начали ещё один важный этап в реализации масштабного концессионного проекта. На правом берегу Оби начали сборку вантового пролётного строения. Наши строители завершили монтаж и установку на опорные части стартового блока массой 80 тонн.
Показать полностью. Он позволит начать сбоку металлоконструкций участка моста, который пройдёт над парком Городское начало и обеспечит выход на правобережную транспортную развязку. До этого монтаж пролётного строения с надвижкой мостового перехода мы вели с левого берега.
Вантовая часть моста будет комбинированной: 230 метров — пролётного строение с ортотропной плитой и 150 метров — сталежелезобетонная конструкция, аналогичная той, что надвинута над руслом реки. Ортотропная плита состоит из пересекающихся продольных рёбер и поперечных балок, приваренных к листу настила. Жёсткость такой плиты различна в перпендикулярных направлениях, поэтому она и названа ортотропной. Это даёт настилу возможность воспринимать нагрузку от транспорта и увеличить несущую способность пролётного строения моста.
Полная длина вантового участка комбинированного пролётного строения составляет 380 метров, масса — 6000 тонн. Его с помощью 70 вант будет удерживать пилон высотой 114 метров. Наш строительный дивизион уже выполнил бетонирование 13 захваток левого тела и 15 захваток правого тела пилона, а также все 3 этапа нижней перемычки. Высота каждой захватки — 4 метра, таким образом сегодня пилон возвышается на 52 и 60 метров соответственно.
Группа «ВИС» запись закреплена
Первая скоростная автомагистраль на Дальнем Востоке готова к запуску движения. «Обход Хабаровска» — это не только скорость и инновационные технологии в дорожном строительстве. Дорога призвана решить ряд проблем региона.
Показать полностью.
Трасса позволит вывести транзитный поток за пределы Хабаровска, тем самым разгрузив дорожную сеть краевого центра на 18%. Увеличение пропускной способности городских дорог приведёт к сокращению количества ДТП на 30%, а также благоприятно скажется на экологической обстановке.
«Обход Хабаровска» — это объект транспортной инфраструктуры с рядом экономических эффектов и преимуществ. Взяв на себя грузовые и транзитные потоки, автомагистраль поможет сократить бюджетные затраты на ремонт городских дорог — в среднем на 250 миллионов рублей. Помимо обеспечения экономии, дорога станет дополнительным источником пополнения регионального бюджета за счёт новых налоговых отчислений. Удобное расположение и тщательно продуманная система развязок обеспечит транспортную доступность территорий опережающего развития. Кроме того, «Обход Хабаровска» создал условия для создания транспортного коридора с выходом на дорожную сеть Китая.
Группа «ВИС» запись закреплена
«Жизнь, Вселенная и жизнь во Вселенной»: вместе с российскими учёными разбирались в том, что известно науке о жизни на Земле и за её пределами
В Московском планетарии открылась серия встреч делового клуба Группы «ВИС», к участию в которых приглашены действующие и потенциальные партнёры и инвесторы, все, кому небезразлична тема развития инфраструктуры, науки и новых технологий.
Показать полностью. Вместе с откликнувшимися на приглашение к общению гостями изучали звёзды на самом большом куполе Европы, размышляли на тему покорения Марса и просто общались, выходя за пределы привычного бизнес-мира и соприкасаясь с миром науки.
«Мы приглашаем своих партнеров, друзей, людей не чуждых прогрессу, не теряющих любопытства и желания проникнуть в тайны мироздания, быть с нами. Будем вместе узнавать новое о старом, удивляться, искать вдохновения и новых идей в общении с настоящими учеными и друг с другом. Мы будем собираться с вами в разных московских пространствах и обсуждать самые современные представления о мире, делиться мнениями и просто общаться», – обратилась к гостям заместитель генерального директора Группы «ВИС» Людмила Паршакова.
Планетарий не случайно был выбран первой локацией, именно здесь лучше всего думается об устройстве Вселенной, роли науки и технологий в быстро меняющемся мире и о том, как они повлияют на нашу жизнь в ближайшем будущем.
Эти вопросы стали темой лекции, которую провёл российский астроном, кандидат физико-математических наук, доцент МГУ, старший научный сотрудник Государственного астрономического института им. Штернберга МГУ, лауреат премии «Просветитель» Владимир Сурдин. Рассказ о прошлом и будущем нашей Вселенной, о «тёмных» сущностях и о том, как астрономы их обнаружили, дал ответы на некоторые вопросы, которые периодически задаёт себе каждый из нас, и стимул ещё глубже окунуться в мир астрономии.
Группа «ВИС» запись закреплена
Сеть поликлиник в Новосибирске. Хроника строительства. Ноябрь 2021
На всех стройплощадках полностью выполнены подготовительные работы — ограждение, освещение, установка временных зданий и сооружений, устройство площадок складирования и сетей временного электроснабжения.
Активные строительные работы ведём одновременно на трёх площадках будущих поликлиник №№2, 7 и 27.
Показать полностью.
Поликлиника №2 на ул. Татьяны Снежиной рассчитана на 939 посещений в смену и будет обслуживать 50 тысяч жителей близлежащих микрорайонов. Здесь полностью завершены земляные работы и устройство бетонной подготовки. Фундаментная плита готова почти на 70%: залито более 1000 м3 бетона, смонтировано 81% арматурных конструкций общим весом 121 тонна. Ведём устройство монолитных стен и колонн цокольного этажа здания. Работы нулевого цикла выполнены на 50%.
Поликлиника №7 на ул. Пролетарской мощностью 921 посещение в смену так же будет обслуживать 50 тысяч жителей. Здесь полностью завершена вертикальная планировка площадки и устройство фундаментной плиты. На 100% выполнено устройство кабельных линий электроснабжения. Арматурное основание стен и колонн цокольного этажа смонтировано на 70%. Одновременно ведём бетонные работы. Уже начали устройство монолитной плиты перекрытия, арматурные работы выполнили почти на 40%, залили 75 м3 бетона.
Поликлиника №27 на ул. Ереванской рассчитана на 658 посещений в смену. К ней будет прикреплено 29 тысяч жителей. Здесь на 100% выполнены земляные, бетонные подготовительные работы и устройство фундаментной плиты. Строители возводят монолитные стены и колонны цокольного этажа здания. Работы нулевого цикла выполнены на 65%.
Благодаря ГЧП-проекту, инвестором которого мы выступаем, всего в столице Сибири появится 7 современных медучреждений с общей мощностью 6467 посещений в смену. Он предусматривает не только проектирование и строительство зданий, но и оснащение их оборудованием нового поколения, а также техническую эксплуатацию. По проектам остальных четырёх поликлиник положительные заключения Госэкспертизы получены.
От Кобылкина по ВИСу с Доевым доход
Легенда Доева, прикрытие «Газпрома», «легализация» ВИСом.
Арбитражный суд Новосибирской области намедни утвердил мировое соглашение между МУП «Спецавтохозяйство» и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Экология-Новосибирск» (входит в группу «ВИС»). Региональный оператор признал за собой долг на 91 млн руб., а также отказался от встречного иска на более, чем 272 млн. руб.
Евгений Скрябин также является соучредителем ООО «ПФ ВИС», которое имеет мощные контракты с ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций» Ямало-Ненецкого АО.
Напомним, что 8 лет подряд, с 2010 по 2018 г. округ возглавлял незабвенный Дмитрий Кобылкин. Именно при г-не Кобылкине группа «ВИС» получила просто неприличное количество контрактов. И судьба многих из них до сих пор наводит на мрачные мысли…
Получается, что бывший губернатор Ямало-Ненецкого АО дал очень хорошо заработать » друзьям» из группы «ВИС»? И, видимо, сам в стороне не остался?
В широкомасштабной деятельности группы «ВИС» разбирался корреспондент The Moscow Post в Новосибирской области.
Где деньги, «ВИС»?
Но торжественное открытие школы состоялось еще в апреле 2014 года. Школу открывал губернатор Ямало-Ненецкого округа г-н Кобылкин.
Об этом на своем собственном сайте сообщала группа «ВИС»
Удивительно, но до сих пор не закрыт контракт и на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Комплекс речного вокзала в Салехарде», в том числе проектно-изыскательские работы на 998 млн руб. Но речной вокзал сдали в 2015 году. Об этом писала «ПравдаУРФО».
Речной вокзал в Салехарде
До сих пор не закрыт контракт на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Садко», г. Новый Уренгой», в том числе проектно-изыскательские работы. Сам контракт был заключен более 10 лет назад, в феврале 2011 года. Сумма заказа – 1,2 млрд руб.
Такую формулировку даже проверить нельзя.
Центр «Садко» функционирует. Но документы не закрыты.
В июне 2020 г. социальный центр «Садко » в Новом Уренгое попал в скандал, когда этот центр хотели перепрофилировать в больницу для ковидных больных. Но мама одного ребенка-инвалида направила президенту РФ обращение с просьбой не допустить перепрофилирование социального центра в инфекционный госпиталь. Об этом подробно писал «Знак».
«Садко» оставили в покое.
Но кому принадлежала идея перепрофилировать социальный центр «Садко», контракты » на строительство» с которым до сих пор не закрыты?
И у кого все эти 10 лет в карманах оседают деньги по незакрытым контрактам?
Ответ на этот вопрос могут знать, как Дмитрий Кобылкин, так и Дмитрий Доев?
Новосибирские пертурбации группы «ВИС»
После Салехарда, Нового Уренгоя и других прекрасных городов Российской Федерации группа «ВИС» принялась «окучивать» и город Новосибирск: грозилась в срок и качественно соорудить четвертый мост через Обь… Но правильно говорят в народе: «Обещать – не значит жениться…»
Работы на строительстве четвертого по счету моста как-то затухли. Или притухли?
Как отмечает один из главных критиков этой стройки, депутат Горсовета Новосибирска Александр Бурмистров, начались непонятные телодвижения у концессионеров: увольняют не только рядовых работников. Меняют менеджмент, назначен новый генеральный директор.
Почти всю старую команду от дел отстранили. Подрядчиков тоже меняют…
Напомним также, что в конце сентября с.г. АО «ВИС» возглавил Дмитрий Доев, бывший топ-менеджер многочисленных дочек Газпрома.
Еще напомним и о том, что г-н Доев известен как антикризисный менеджер: он очень жестко отстаивает интересы хозяев бизнеса. Но вот только судьба региональных подрядчиков Доева не волнует. Уже сменилось руководство управляющей компании генподрядчика строительства четвертого моста.
И сегодня Сергей Ромашов осуществляет руководство ООО «Национальные транспортные концессии», управляющим Сибирской концессионной компанией. Теперь о новом менеджменте ВИСа. Напомним, что в сентябре-октябре текущего года у генерального подрядчика по строительству четвёртого моста в Новосибирске произошли кадровые изменения в топ-менеджменте, которые, как считают эксперты, могут существенно отразиться на ходе реализации проекта.
Мост №4 через Обь строит группа «ВИС»
Собрание акционеров группы «ВИС» назначило на должность руководителя головной компании холдинга Дмитрия Доева.
И с 17 сентября 2021 года он приступил к обязанностям генерального директора группы «ВИС», а его первым заместителем, который курирует строительный блок, в том числе строительство моста № 4 в Новосибирске, назначен Алексей Арсенин.
Дмитрий Доев – бывший топ-менеджер газпромовской дочки ООО «Газпром центрремонт», которая осуществляла реализацию программ капитального ремонта и реконструкции объектов ПАО » Газпром». СМИ неоднократно писали о многочисленных скандалах, в числе которых и нашумевшая история банкротства подрядчиков, участвовавших в строительстве объектов ПАО» Газпром».
Об этом рассказывал и The Moscow Post.
Дмитрий Доев в последнее время не вылезает из скандалов
Напомним, что с 2018 года продолжается банкротство ООО «Энергогаз» (подконтрольная компания ООО «Газпром центрремонт»), которое задолжало миллиарды рублей своим субподрядным организациям за уже выполненные работы.
Напомним также, что основные субподрядчики разорились, рабочих мест лишились тысячи рабочих и инженеров.
Сегодня бывшие партнеры все еще пытаются привлечь ООО «Газпром центрремонт» к субсидиарной ответственности по долгам ООО «Энергогаз»: у последнего всплыли сотни миллионов долгов перед налоговиками.
Более того, кредиторы настаивают, чтобы в качестве соответчиков были бы привлечены и бывший директор «Энергогаза», и Дмитрий Доев.
Все эти пертурбации на стройке, кстати, пришлись не по нраву жителям Новосибирской области. Им рассказывали, что в Новосибирскую область приходит строительная компания, которая быстро и качественно может построить важный объект.
Об этом взахлеб писали местные СМИ.
Многоликий Янус
Напомним еще кое-что из богатой биографии г-на Доева: до службы в ПАО «Газпром» Дмитрий Доев входил в руководство «Севзапинвестпромбанка»: был одним из основателей этого банка. Но в 2008 г. вышел из состава акционеров.
К слову, компания Снегурова превратилась в одного из самых крупных подрядчиков ПАО «Газпром». И именно в эту контору направился Дмитрий Доев, когда пришлось уходить с прежнего места работы.
Компания «ВИС» сформировала крупнейший портфель проектов в сфере государственно-частного партнерства.
Также организация вела олимпийскую застройку в Сочи, строила капитальные объекты в Ямало-Ненецком АО и теперь строит мост (четвертый по счету) через Обь в Новосибирске.
Вот так «ВИС» умеет зарабатывать на госкорпорации. Получается, не без помощи г-на Доева?
Напомним также, что еще в 2004 г. Дмитрий Доев несколько месяцев находился в кресле гендиректора» ВИС», а с сентября 2021 года Доев назначен руководителем АО «ВИС». Как же тесно переплелись между собой судьбы коммерческой компании ПАО «Газпром»!
И Доев – не единственный, кто нашел себя в бизнесе Снегурова. Там же поразительным образом оказываются и экс-сотрудники ПАО «Газпром».
Генеральным директором «ПФ «ВИС» работал и Юрий Раушкин, который до того более 15 лет находился на руководящих должностях в «дочках» «Газпром».
С приходом Раушкина стало известно: «ВИС» станет инвестором строительства платной дороги Виноградово – Болтино – Тарасовка в Московской области.
«Любимый офшор Кобылкина»
Есть еще более интересные страницы в биографии г-на Доева, а именно история о том, как Новоуренгойский газохимический комплекс ПАО «Газпром» в Ямало-Ненецком АО проиграл «ПФ ВИС» 8,2 млрд. рублей.
И в итоге Новоуренгойский газохимический комплекс (НГХК) погряз в судебных разбирательствах. Бывшему генподрядчику проекта – «ПФ ВИС» Игоря Снегурова (бизнес-партнеру Доева) – удалось доказать многомиллиардные долги дочки ПАО «Газпром». Параллельно крупные требования к НГХК предъявил и подрядчик работ по газохимическому комплексу.
Но сотрудники «Газпрома»долги не признали. И заявили о задолженности и неосновательном обогащении партнеров.
Для защиты управляющая компания, возглавляемая Доевым, готова направлять миллионы рублей «Газпрома» на услуги сторонних юристов, НГХК продолжает проигрывать споры собственной аффилированной структуре. В итоге «Газпром инвестпроект» добился взыскания с новоуренгойской компании более 76 млн. руб. за консультационные услуги.
Таким образом, управленцы НГХК умудрились спровоцировать конфликт даже с аффилированной структурой, проиграв десятки миллионов рублей. По данным системы «Контур.Фокус», 93,5% в ПФ принадлежит «УК ВИС», (владелец Игорь Снегуров), еще 6,5% – Евгению Скрябину. Он ранее возглавлял Пуровский район Ямало-Ненецкого АО.
Евгения Скрябина называли человеком и тесного окружения бывшего губернатора Дмитрия Кобылкина.
Дмитрий Кобылкин давно «дружит» с группой «ВИС»
Итогом судов стало два выигранных «ВИС» разбирательства на общую сумму более 8,2 млрд рублей. Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области принял решение о взыскании с дочки Газпрома в пользу ПФ ВИС более 4,6 млрд рублей задолженности и затрат на приобретение оборудования.
В целом стоимость работ по проекту сторонами в 2015 г. дополнительным соглашением была определена в 259,6 млрд рублей. Завершить их планировалось до конца 2017 года. Однако в сентябре 2017 г. «ПФ ВИС», не завершив стройку, отказалась от проекта: причина якобы была в отсутствии финансирования. После этого и начались суды.
ООО «НГХК» вышло в арбитраж с многомиллионными претензиями к бывшему генподрядчику, сославшись в том числе на задолженность за поставленное топливо и электроэнергию. После длительных разбирательств суд частично удовлетворил требования обеих сторон: с «ПФ ВИС» арбитраж решил взыскать 36,1 млн рублей, а с НГХК – 4,639 млрд рублей.
В ПАО «Газпром» и тогда считали, что значительно переплатили генподрядчику. Так, параллельно развивались другие судебные разбирательства, в рамках которых ООО «НГХК «требовало взыскать с «ПФ ВИС» 3,6 млрд рублей неосновательного обогащения …
Суд встал на сторону «ПФ ВИС» и отказал во взыскании средств.
И все успехи «ВИС» в части получения многомиллиардных контрактов от структур Газпрома связывали только с Доевым, на тот момент генеральным директором ООО «Газпром центрремонт».
Начальная стоимость по договору составляла более 654 млн. руб., но позднее поднялась до 660 млн. руб. Но в декабре 2020 г. контракт был расторгнут по соглашению сторон.
Получается, что именно так г-н Доев продолжает дальше укрупнять свое благосостояние?