виртуальные автономера что такое
Виртуальные номера, законопослушный платит дважды.
Тут нужна небольшая ремарка:
Прописан я в Москве, живу в области. С нового года у нас очередной новый закон, теперь если ты ставишь машину на учет в другом регионе (а Москва и Московская область это разные регионы с точки зрения авто-чиновников), то номера в ГИБДД не выдают, их просто присваивают и вписывают в СТС. А ты идёшь в любую ближайшую контору, которая занимается изготовлением (обычно такая имеется рядом с Госавтоинспекцией) и за пять минут тебе делают номерные знаки.
Так вот, девушка протягивает мне документы, и я задаю резонный вопрос:
— А где направление для изготовления номеров?
— Нет направления, просто идёте и делаете номера предъявив СТС. – отвечает девушка.
— Хм… В таком случае изготовление нужно будет оплатить.
— Да, конечно.
— Но я уже оплатил изготовление номеров на госуслугах.
— Это вы зря, — отвечает девушка.
Я впадаю в легкий ступор, пытаясь понять, какэтотакнафиг?!
— То есть мне теперь придется еще раз оплатить изготовление номеров?
— Да, всё верно.
— А каким образом я могу вернуть необоснованную пошлину?
— Вам нужно принести копию платежки, копию паспорта (чего-то еще, я не запомнил) сюда к нам, мы примем документы и через месяц, если будет принято положительное решение, вам вернут сумму пошлины.
— Я понял. Спасибо.
Покидаю ГИБДД переполняемый разнообразными мыслями в массе своей нецензурными. В соседнем здании за пять минут мне изготавливают номерные знаки и берут за это 1 500 рублей. Вот такая вот история.
Так что, друзья:
ЕСЛИ ВЫ СТАВИТЕ МАШИНУ НА УЧЕТ В ДРУГОМ РЕГИОНЕ, НЕ ОПЛАЧИВАЙТЕ ЗАРАНЕЕ ПОШЛИНУ ЗА ИЗГОТОВЛЕНИЕ НОВЫХ НОМЕРНЫХ ЗНАКОВ, ПОТОМУ ЧТО ВАМ ПРИДЕТСЯ ВСЁ РАВНО ПЛАТИТЬ ОТДЕЛЬНО, НЕПОСРЕДСТВЕННО В МАСТЕРСКОЙ.
3D номера
Новый тренд в автомоде — 3D номера. На просторах СНГ такие гуляют уже несколько лет, но до России докатились только сейчас. Пока не закрутили гайки с Техосмотром нужно успеть с ними покататься.
Наткнулся в Инсте на страничку 3D номера и не смог удержаться. Люблю я такие экстравагантные штучки! Через три дня посылка с заветными символами была уже у меня на руках.
Разбираемся:
По пункту 1 — У нас номер стандартный, читаемый, установлен без нарушений.
По пункту 2 — Здесь можно зацепиться за фразу видоизмененный, но по тексту чётко прописана цель – сделать номер не читаемым. Мы такой цели не преследуем, поэтому этот пункт тоже не подходит.
По пункту 3 и 4 – совсем другой случай.
Идём дальше:
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Пункт 7.15 Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
В этом ГОСТе много чего интересного написано, но не соответствие будет только по одному пункту:
Пункт 3.6. Буквы, цифры и окантовка на лицевой стороне регистрационного знака должны быть выпуклыми (трапециевидной формы), одинаковой высоты (на одном регистрационном знаке) в пределах не менее 1,0 мм и не более 2,0 мм относительно поля знака.
Отклонения есть, но есть одно НО… Этот ГОСТ не актуален, а значит юридической силы не имеет.
Взамен ему вышел, новый ГОСТ Р 50577-2018, который нигде не упоминается, хотя по тексту там тоже самое.
С представителями полиции пока не встречался, но багаж юридических знаний в этом вопросе не помешает.
Снял несколько роликов для инстаграм.
PS: Несколько фактов:
— На вынашивание идеи ушло несколько дней.
— На подготовительные операции потратил около двух часов.
— Съёмки заняли около 5 часов.
— Монтаж видео отнял ещё пару часов.
— На выходе мы получили 3 ролика по 15 секунд! Надеюсь они того стоили и Вам понравится.
Подписывайтесь на Мой Инстаграм, там бывает интересный контент который здесь не публикуется.
Системы распознавания номеров на практике
Наверняка каждый сталкивался с историями – «Здравствуйте, мне надо проехать в компанию, которая у вас на территории находится», получая в ответ, что «пропуск не заказан», «нельзя» или и вовсе глухие ворота высотой метра 4. Притом сам въезд как правило охраняется очень разным контингентом – от не совсем трезвого дяди Васи со стаей собак до реальных профи на важных объектах.
Как это может быть?
Как обычно устроен въезд?
На въезде на территорию обычно стоит контрольно-пропускной пункт (КПП). Чаще всего это строение для размещения в нем сотрудника охраны или службы безопасности, плюс разные сочетания противоподкатных препятствий или столбов (боллардов), ворот с автоматическим приводом, «падающих деревьев» (именно так дословно переводится der Schlagbaum с немецкого языка), брелков и пультов для управления этими штуками, считывателей различных идентификаторов.
Вот так выглядит типовой КПП на стандартных объектах (фото с Яндекс.Карт)
Например, тут есть и будка КПП небольших размеров, и ограждающие ширину проезда бетонные блоки, и шлагбаум и даже противоподкатные шипы. В данном случае управление всеми техническими средствами исключительно ручное: брелок на открытие шлагбаума у дежурного в расчет не идет.
Проезд машин на таком КПП чаще всего осуществляется по бумажным спискам. Списки составляются по звонку или, в лучшем случае, по письму от руководителей отделов. Здесь человеческий фактор налицо, а возможность восстановить картину событий даже через день весьма посредственная. Если понадобится провести какое-то расследование, то оно будет основываться исключительно на показаниях людей. Возможно, его ещё можно будет дополнить кадрами из архива системы видеонаблюдения, в котором еще придется выискивать нужную информацию, так как тегов с маркой или номером машины там никто не проставляет в реальном времени. Результат — низкая достоверность отчетной информации и огромные временные затраты на составление прокотола.
Три стадии КПП
Понятно, что первая категория не требует больших денежных вложений. Защита объекта и возможность достоверно восстановить картину событий отсутствуют. «Зарегистрированные» пользователи проезжают, предъявляя выставленный под лобовым стеклом кусок картона или лист бумаги с напечатанным «пропуском», остальные идут к вахтёру и объясняют цель визита, далее их либо пропускают под их честное слово, либо сверяют с бумажным списком.
Пример оснащения въезда автоматическим шлагбаумом
Вторая категория потребует некоторых денежных вложений на приобретение и установку технических средств. Однако по-прежнему уровень защиты является посредственным – человеческий фактор в качестве возможного ложного допуска сыграет свою роль, ведение логов событий отсутствует. Доступ чаще всего осуществляется с помощью радиобрелков. Эта категория хороша лишь тем, что позволяет «зарегистрированным» пользователям (например, сотрудникам компании ) заезжать на территорию с большим комфортом, остальных будут пропускать, как и в случае №1.
Пример КПП 3-й категории
Третья категория КПП с персональными идентификаторами уже обладает «интеллектом». Для начала — появляется возможность вести и сохранять протоколы событий проезда.
Правда, тут тоже есть нюансы: например, если нужно опускать стекло и тянуться картой-пропуском к считывателю, это не очень удобно. Можно использовать считыватели и идентификаторы на базе радиосигнала с хорошим радиусом действия — это добавит комфорт при проезде для зарегистрированных пользователей. Правда, и тут не обойдется без человеческого фактора, так как проезд чужой машины по заявке, даже если она формируется в электронном виде и сохраняется в системе, все равно осуществляется путем нажатия кнопки на пульте управления преграждающего устройства (его тип и исполнение в данном случае не важны). Получается, что данный тип оснащения все равно оставляет русскому изобретательному уму лазейки для получения собственной выгоды.
Когда несколько месяцев назад наши безопасники осознали этот простой и печальный факт, мы начали искать решение, которое можно будет применять и у нас, и на объектах заказчиков.
Решение на практике
Вводная: есть офисный центр, у которого есть два въезда и один выезд. На территории — многоярусная стоянка для автомобилей сотрудников и гостей. Исходно въезд и выезд на территорию оснащены контрольно-пропускным пунктом с системой контроля и управления доступом (СКУД), включающей в себя автоматические шлагбаумы, которые управляются СКУД, а СКУД, в свою очередь, использует уникальные персональные идентификаторы для принятия решения о доступе. Сначала работали с RFID-метками, которые располагались в машинах и выдавались сотрудникам.
Условием для получения RFID-метки служило предоставление информации о машине – марки и госномера. С момента внедрения системы данная информация стала персональной, т.е. начала попадать под действие закона о защите персональных данных (это отдельный вопрос). Задача по проезду гостей решалась через электронную заявку на разовый пропуск с указанием данных о машине. Таким образом, в рассматриваемой системе сохранялась точная информация о проездах сотрудников с привязкой к точке и времени проезда и информация о дате посещения компании гостем на определенной машине.
Со временем сотрудники меняли машины, и лишь самые сознательные сообщали актуальную информацию. RFID-метка легко переносилась в другую машину: в результате начался зарождаться бардак: это привело к потере актуальной информации о стоящей на автостоянке машине. Когда на одном из уровней мы нашли ржавую девятку, то прошерстили базу машин и поняли, что сотрудники научились подолгу хранить неиспользуемые машины на стоянке, пользуясь тем, что привязки автомобиль-водитель нет. Это, конечно, не конец света, но сигнал о проблеме — отсутствии актуальной информации у службы безопасности. Как следствие — невозможность быстро найти владельца машины в случае действительно серьезных инцидентов. Так и возникла задача отслеживания проезда конкретного сотрудника на конкретной машине.
Был вариант оснащения автомобилей различными стационарными метками, которые крепятся на кузове машины, но это оказалось не очень целесообразным при расчётах: если такую машину угоняют или меняют, затраты слишком велики. Плюс пришлось бы получать разрешение каждого сотрудника на прикручивание непонятного предмета к кузову (как правило, в пространстве под бампером).
В итоге решили остановиться на использовании системы видеоаналитики номеров машин. При этом нужно было подключить распознавание к текущей СКУД, чтобы была связка человек-машина. Идеальным решением стало новое голландское решение, которое показывали на выставке MIPS 2012. Что приятно, голландцы сразу разрабатывали свою систему распознавания с учётом особенностей российского рынка и рынка восточной Европы, в частности, с точной подстройкой по особенностям номеров и шрифтов.
В отличие от других решений, интеграция прошла дешевле (примерно в два раза дешевле существующих тогда на рынке вариантов) и намного проще. Дело в том, что железка больше напоминает «чёрный ящик» — по сути, только отдаёт число, уникально соответствующее госномеру автомобиля. Её интерфейс стандартный, поэтому достаточно просто воткнуть новое устройство вместо старого идентификатора радиометок – и вся система после минимальных настроек работает на ура.
Устройство
Штука называется ANPR – Automatic Number Plate Recognition. Состоит из модуля с телекамерой и светодиодной подсветкой со встроенным контроллером, на котором «крутится» вся аналитика по распознаванию номера, и модуля-конвертора для подключения этой системы в систему контроля доступа как внешнего считывателя. Итого у нас всего две коробочки, которые для СКУД являются обычным считывателем, передающим уникальный идентификатор. Идентификатором является госномер машины, который по специальному алгоритму преобразуется в цифровой код, понятный СКУД. Общая схема работы системы — картинка вверху топика.
Система может работать и напрямую с любым исполнительным преграждающим устройством. В этом случае потребуется только модуль ANPR без модуля-конвертора, так как у ANPR есть релейный выход для управления внешними устройствами. Понятно, что при таком подключении теряется важная часть сохранения событий проезда в СКУД, остается только протокол событий на самом устройстве. Одним словом, на любой запрос и любую задачу возможна нужная конфигурация системы без лишних затрат.
Производитель дает четкие инструкции по высоте и дальности установки системы от линии, на которой должно выполняться распознавание. Обоим устройствам необходимо питание с постоянным напряжением 24 В, для конфигурирования модулей и удаленного управления они оснащены портами LAN. На модуле ANPR есть web-интерфейс и встроенный FTP-сервер.
Все параметры настроек понятны и легко изменяются, а через FTP-соединение можно скачать кадры, сделанные при проезде автомобилей. Есть настройки размера, качества картинки. Параметры записи по событиям позволяют хранить кадры без перезаписи в течение месяца или же настроить автоматическое сохранение кадров на внешнем FTP-сервере.
Настройки параметров обработки изображения позволяют ограничить область для распознавания, чтобы исключить попадание сразу двух госномеров, или задать параметры считывания номера для ускорения передачи информации о нем в СКУД.
Вот так выглядит законченная установка системы на выезде с территории
Модуль с телекамерой и подсветкой работает в любых режимах, независимо от времени суток и погодных условий, а для системы распознавания важно получение контрастной картинки. Из этого сразу становятся понятны ответы на возможные вопросы – «А как это работает, если номер грязный?», «А что, если номер испорчен?». Ответ заключается в понимании степени загрязненности или испорченности номера.
Примеры
Ниже – примеры распознаваемых номеров (в том числе с нестандартным размещением, в плохую погоду и т.д.), а также пара картинок с номерами, которые распознать не удается.
Обратите внимание, что в левом верхнем углу кадра размещается информация о распознанном госномере, дате, времени и количестве распознаваний за время перемещения машины в поле зрения телекамеры.
Информация непосредственно на записываемом кадре
А на внутреннюю карту памяти записывается файл с теми же данными, в итоге при необходимости быстро найти данные в архиве по конкретной машине можно просто поискать файл по госномеру. Выглядит имя файла вот так:
2012-08-17_09-21-41-842_CAR_H714MY71-RUS_4
Установка госномера выше, чем у обычных легковых автомобилей. Распознаётся.
А это любитель совсем нештатного места установки. Распознаётся.
Работа системы в дождь. Номер чистый. Распознаётся.
Первая цифра и первая буква значительно размыты. Не распознается!
Один из нескольких погнутых номеров. Распознается с ошибкой: T 954 KP 19RUS.
Резюме
Система себя оправдывает для любых организаций и предприятий, с любым количеством своих и чужих автомобилей, где важно значительно снизить человеческий фактор, повысить актуальность информации о проезжающих автомобилях и всегда иметь возможность выполнить быстрый анализ и получить отчет.
Опыт тестовой эксплуатации в течение месяца позволил значительно поднять уровень актуальности данных об эксплуатируемых автомобилях, так как у сотрудников появился стимул сообщить эти данные, ведь новая система позволяла проезжать быстрее, не отвлекаясь на нажатие кнопки на RFID-метке.
И под занавес, предвосхищая вопросы и предложения по способам обмана системы, хочу напомнить, что эта система предназначена для санкционированного доступа, поэтому с точки зрения безопасности важнее не пропустить автомобиль со «странным» госномером, чем наоборот. Для безнадежно испорченных номеров всегда остается вариант проезда по RFID-метке, однако таких машин совсем мало, и теперь охрана точно знает их владельца в лицо, а машину по характерному номеру. Любители специально проверить граничные условия работоспособности системы распознавания вольны выбирать – спокойно заехать на охраняемую парковку или искать место на улице с известным риском вернуться после работы к поцарапанной или битой машине (такие случаи, увы, уже были).
Распознавание номеров автомобилей — бесплатно
Неделю тому назад мы запустили ежемесячный бесконечный розыгрыш комплекта видеонаблюдения от HikVision за 29733 рубля. Пройдите и посмотрите если вам такое добро нужно, участвуйте ежемесячный комплект ежемесячно ждет своего владельца.
Идея понравилась не только, нам, не только тем кто решил участвовать, но и нашим партнерам из FF Group, они уже более 10 лет разрабатывают системы распознавания автономеров.
И мы совместно запускаем бесконечный розыгрыш трех двухканальных лицензий ежемесячно. Это означает, что каждый месяц будем случайным образом определять трех победителей, каждый из которых может выбрать любой софт, разрабатываемый компанией FF Group и получить одну двухканальную лицензию.
Под катом подробное описание программного обеспечения и условий розыгрыша.
Бесконечный розыгрыш программного обеспечения для распознавания автономеров
Каждый месяц мы будем разыгрывать лицензии, на любое программное обеспечение для распознавания автономеров, которое разрабатывает компания FF Group. Весь софт, который вы можете выиграть подробно описан ниже.
Что разыгрываем?
Программное обеспечение для распознавания автономеров на IP-камере, победитель получает две лицензии для установки на две IP-камеры соответственно на свой выбор:
Программное обеспечение для распознавания автономеров на сервере, победитель получает одну духканальную лицензию
Серверное программное обеспечение NumberOK SMB Meta агрегируещее данные с ANPR камер, и клиентское программное обеспечение NumberOK Reporter, победитель получает одну лицензию
Каждый месяц мы будем определять трех победителей каждый из которых может по своему выбору получить один любой приз из десяти перечисленных выше.
Почему именно две лицензии? Это одна из наиболее распространенных конфигураций, одна лицензия используется для распознавания автономеров на въезде, вторая на выезде.
Хотя конечно спектр применения гораздо, шире и даже две лицензии можно использовать совсем по другому.
Почему розыгрыш бесконечный и как мы будем определять победителя?
В каждый последний день месяца мы будем подводить итог и случайным образом определять победителя. Т.е. сейчас июль 2020 года, для определения июльского победителя мы возьмем все комментарии, которые были написаны к этому видео с 22 июля 2020 года по 31 июля 2020 и случайным образом выберем один комментарий, автор которого и станет победителем.
В следующем месяце возьмем все комментарии, которые были написаны к этому видео с 1 августа 2020 года по 31 августа 2020 и случайным образом выберем один комментарий, автор которого и будет победителем. И далее до бесконечности.
Как понять что розыгрыш действует?
Если вы можете посмотреть это видео, то акция действует, и вы можете участвовать. В последний день того месяца, в котором вы смотрите это видео, мы подведем итог, и объявим победителя.
Как принять участие?
Условий три: подписаться на наш YouTube канал, поставить лайк этому видео и написать любой осмысленный комментарий к этому видео.
Для чего нужны системы распознавания автономеров?
Если вы читаете это, то видимо уже представляете для чего этот софт может быть полезным именно вам. Но возможно будете приятно удивлены, так среди всех технических средств обеспечения безопасности системы распознавания одни из самых эффективных.
Предотвращение преступности
Вы наверное знаете что в начале 90-х годов статисты в большинстве развитых стран мира зафиксировали значительное снижение преступности до 70-80 процентов. Причиной которого, как позже установят криминологи явилось повсеместное внедрение технических систем безопасности. Видов систем безопасности много, и очевидно что эффективность у всех разная. Если проанализируйте эффективность различных систем безопасности (видеонаблюдение, охранные сигнализации, и т.д.), то вы обнаружите что самая большая эффективность обнаруживается именно у систем контроля транспортных потоков.
Систематический обзор 2016 года убедительно показывает, что системы контроля транспортных потоков приводят к снижению: средней скорости (7%), доли транспортных средств превышающих разрешенную максимальную скорость (52%), общее снижение столкновений (19%), столкновений приводящих к травмам (18%), а снижение столкновений приводящих к летальным исходам (21%) по сравнению с участками без камер контроля скорости.
И если нарушения ПДД снижаются значительно, но прогнозируемо, то сопутствующее снижение преступности, в основном имущественных преступлений, оказалось скорее приятным сюрпризом.
Хотя если вдуматься, то и этот сюрприз в общем логичен, ведь по данным Международной ассоциации руководителей полиции (IACP) транспортные средства используются в 70% всех тяжких преступлений в США.
Автоматизация бизнес-процессов
Автоматизация бизнес-процессов управления транспортными потоками позволяет передавать простые и не очень рутинные задачи под управление программного обеспечения.
Для этого у FF Group есть полный набор решений — серверные, распознаваниние номеров на IP-камере, программные клиенты, программный бекэнд для аккумулирования данных из разных источников и вишенкой на торт облако для серьезных парней.
Профит — увеличение прибыли, экономия времени, повышение эффективности процессов, улучшение масштабируемости.
Что могут современные системы распознавания автономеров от FF Group?
Системы распознавания автономеров FF Group уже давно вышли за пределы собственно распознавания символов на автомобильном номере. И, наверное, правильнее их было бы назвать системами анализа и управления транспортными потоками.
Возможности программных продуктов FF Group:
Общие для всех продуктов FF-Group возможности
Все программные продукты выпускаемые компанией FF Group обладают рядом ключевых характеристик, важных для большинства клиентов.
Ключевые характеристики
Интеграционные возможности
Интеграция с системами контроля доступа
Интеграция с софтом для систем видеонаблюдения (VMS)
Управление преграждающими устройствами
Программное обеспечение от FF Group может управлять шлагбаумами, автоматическими воротами, боллардами и другими через:
Отчеты
Отчеты формируются в программном интерфейсе и могут быть выгружены в виде электронной таблицы формата xls.
Общие отчеты оперируют всеми событиями распознавания, и могут быть сгенерированы по выбранным фильтрам:
Уведомления на Email
Без контроля, реакций и коррекций со стороны человека любая система — это просто черный ящик, который непонятно как работает и работает ли вообще.
Уведомления на электронную почту о событиях в вашей системе — это хороший способ держать руку на пульсе.
Существует масса сценариев как этот функционал можно задействовать. К примеру, как только машина из черного списка пытается проехать на закрытую территорию программное обеспечение отправляет сообщение на почту ответственному лицу, который может оперативно отреагировать.
При этом программное обеспечение может автоматически генерировать отчеты по настроенным реакциям для анализа контроля периметра по периодам (день, неделя, месяц).
Программное обеспечение для распознавание автономеров на сервере
Много лет серверное распознавание было безальтернативным, т.е. камеру или видеорегистратор подключали к серверу (компьютеру) и аналитику по распознаванию автономеров выполняли уже сервере. Задача эта процессорно емкая, поэтому вариантов не было. Все серверные программные продукты FF Group объединены в серию «NumberOK»
Упрощенная схема серверного распознавания автономеров
Это было, дорого, не очень удобно в плане масштабирования, но безальтернативно.
За много лет использования программное обеспечение стало по-настоящему удобным, и обросло кучей дополнительного функционала. До сих пор это доступный по цене и надежный вариант. Лицензия привязывается к аппаратному обеспечению компьютера в процессе активации.
Системные требования к серверному программному обеспечению
Для NumberOk требуется 1 ядро ЦП с двумя потоками для 1 канала распознавания (самые мощные операции: декодирование видео и распознавание номерного знака). Несколько процессоров также могут быть использованы для сбора необходимого количества потоков.
Картинка кликабельна
NumberOK Lite
Программное обеспечение NumberOk Lite — это многоканальная система серверного распознавания номерных знаков автомобилей. Она содержит детектор номерных знаков с функцией определения направления движения автомобиля.
Линейка NumberOK Lite включает модификации, поддерживающие от 1 до 36 каналов на один виртуальный сервер.
Система легко интегрируется с внешними приложениями с последующей отправкой результатов распознавания.
С помощью NumberOk Lite можно автоматизировать доступ транспорта на территоритории логистических комплексов, транспортных предприятий, автомоек, СТО.
Возможности NumberOK Lite:
Для того чтобы использовать NumberOK Lite вам может понадобится дополнительное оборудование. Вполне возможно, что что-то, или даже все из нижеперечисленного у вас есть. Это не обязательно должно быть новое купленное оборудование, конечно можно и нужно использовать уже существующее у вас, но главное, оно должно быть.
Это могут быть IP-камеры или видеорегистратор отдающий видеопоток от камер на сервер с установленным программным обеспечением NumberOK Lite.
Цены на NumberOK Lite
Если вы захотите купить или докупить, в случае, если например, вам будет недостаточно выигранных лицензий.
NumberOK Lite MMCR
Программное обеспечение NumberOK Lite MMCR включает в себя все функции NumberOK Lite.
Плюс распознавание:
Цены на NumberOK Lite MMCR
Если вы захотите купить или докупить, в случае, если например, вам будет недостаточно выигранных лицензий.
NumberOK SMB
Один из самых функциональных образчиков программных образчиков серверного софта от FF Group.
Разработан для управления бизнес-процессами предприятий малого и среднего бизнеса через систему распознавания автомобильных номеров.
Программное обеспечение имеет ряд встроенных бизнес-логик контрольно-пропускной пункт, система контроля и управления доступом автотранспорта, парковка, автомойка и СТО, а также гибкий модуль реакций на события.
Также NumberOK SMB умеет определять направления движения транспорта. Широкие возможности для интеграции с внешним программным обеспечением.
Программное обеспечение NumberOK SMB включает в себя все функции NumberOK Lite.
Гибкий модуль реакций на различные события
В зависимости от событий которые фиксируются в программном обеспечении вы можете настраивать те или иные реакции.
События — распознанный номер, номер из определенной группы (например blacklist), номер распознанный в определенной зоне, автомобиль движется в определенном направлении, автомобиль находится на территории более заданного времени, количество автомобилей на территории больше заданного количества.
Реакции — визуальная (изменить цвет строки), звуковая (проиграть звуковой файл), замкнуть реле, вывести всплывающее окно, отправить сообщение на электронную почту.
Встроенные бизнес-логики
Контрольно-пропускной пункт (КПП)
Сфера применения — КПП предприятий, придомовые территории многоквартирных домов, гостиницы, турбазы и иные закрытые для общего проезда территории.
Система пропускает на стоянку только автомобили из «белого» списка, возможность ограничить проезд автомобилей из «белого» списка на территорию только в определенные даты или по факту наличия оплаты, или на разрешить доступ на какой-то вами заданный период.
Сфера применения — автомойки, станции технического обслуживания (СТО). Программное обеспечение NumberOK SMB позволяет получать достоверную информацию (независимо от человека) о количестве обслуживаемых автомобилей и продолжительности обслуживания. Позволяет выявлять и предотвращать злоупотребления со стороны персонала.
Сфера применения — платные парковки, паркинги, парковки торговых центров (ТРЦ). Подсчёт всех автомобилей на территории, внесение их в базу данных и автоматический расчет времени стоянки каждой машины. Расчет суммарного количества предоставленных клиентам парко-часов и оценка полученной прибыли. Контороль свободных парковочный мест.
Двойной контроль
Функция двойного контроля доступа поможет парковкам оптимизировать свою работу, сделать ее более организованной и более безопасной.
Работает это очень просто, при внесении в базу данных автомобиля вы вносите не только регистрационный номер, но и марку машины. И только при совпадении этих двух параметров, машина сможет въехать и выехать.
То есть, если кто-то захочет распечатать, например, на бумаге, автономер и приклеив его к своей машине въехать или выехать, то если не совпадает марка машины это фокус не удастся. Это конечно не серебряная пуля решающая все проблемы безопасности, но точно еще один хороший балл в копилку повышения сложности обмана системы.
Чего NumberOK SMB не может по сравнению с Enterprise:
Для того чтобы использовать NumberOK SMB вам может понадобится дополнительное оборудование. Вполне возможно, что что-то, или даже все из нижеперечисленного у вас есть. Это не обязательно должно быть новое купленное оборудование, конечно можно и нужно использовать уже существующее у вас, но главное, оно должно быть.
Если вы захотите купить или докупить в случае если например вам будет недостаточно выигранных лицензий.
NumberOK SMB MMCR
Программное обеспечение NumberOK SMB MMCR включает в себя все функции NumberOK SMB.
Если вы захотите купить или докупить в случае если например вам будет недостаточно выигранных лицензий.
NumberOk Enterprise
Все функции SMB включены. Дополнительные функции включают в себя: управление правилами дорожного движения, такие как — проезд на красный свет, превышение скорости, нарушение движения по полосе общественного транспорта, поиск по номеру, измерение средней скорости между 2 камерами.
Передача всех данных в режиме реального времени в программное обеспечение сторонних производителей. Интеграция в любую систему для дальнейшего анализа или выписывания штрафа.
Разработан для обеспечения круглосуточного мониторинга ситуации на автодорогах — контроль движения транспорта и соблюдение правил дорожного движения.
Программное обеспечение имеет встроенные модули контроля правил дорожного движения:
Полученные с NumberOK Enterprise данные могут быть интегрированы в любую систему для последующего анализа, либо для выписки протокола нарушения.
Линейка NumberOK Enterprise включает модификации, поддерживающие от 1 до 36 каналов.
ПО обеспечивает автоматизированный мониторинг ситуации в рамках программ «Безопасные / умные города» и «Транспортная инфраструктура».
Для того чтобы использовать NumberOK Enterprise вам может понадобится дополнительное оборудование. Вполне возможно, что что-то, или даже все из нижеперечисленного у вас есть. Это не обязательно должно быть новое купленное оборудование, конечно можно и нужно использовать уже существующее у вас, но главное оно должно быть.
Цены на NumberOK Enterprise
Если вы захотите купить или докупить в случае если например вам будет недостаточно выигранных лицензий.
NumberOK Reporter
Программный клиент для всех серверных версий программного обеспечения «NumberOk». NumberOk Reporter получает данные с удаленных объектов, обрабатывает события в режиме реального времени и выводит их оператору на мониторе компьютера. NumberOk Reporter формирует отчеты в удобном формате и по заданным параметрам (событие, база данных, дата события). Вместе с сообщением также передаются географические координаты события, поэтому NumberOk Reporter отображает место произошедшего события на привязанных картах.
Также оператор может задать проигрывание звуковых сигналов тревоги при получении сообщений о различных событиях (распознавание, КПП, парковка, нарушение частоты проезда) с последующей демонстрацией на карте. Тревожные сообщения появляются в виде всплывающего окна со снимком события и подробными описанием с привязкой к распознанному номерному знаку.
Так как это программный клиент его единственное предназначение подключение к серверным версиям NumberOK Lite, SMB, Enterprise. Без них он бессмыслен.
Цены на NumberOK Reporter
Если вы захотите купить или докупить в случае если например вам будет недостаточно выигранных лицензий.
Программное обеспечение для распознавание автономеров на IP-камерах
Исторически использование распознавания автономеров означало использование дорогого серверного оборудования, которое было сложным, дорогим и ограничивало возможности масштабирования.
Чем распознавание на IP-камере выгоднее серверного?
Приложение «Serverless ANPR»
Приложение Serverless ANPR для IP-камер Wisenet X и Wisenet X Lite, является идеальным решением для небольших объектов с несколькими въездами / выездами или проезжими частями.
Используется только программное приложение Serverless ANPR и IP-камеры Hanwha. Все настройки делаются в приложении, а с помощью релейных выходов IP-камер происходит управление шлагбаумом. До 4-х камер в системе, одна «ведущая» и три «ведомые»
Такой вариант идеально подходит для паркингов и парковок многоквартирных домов, так как он прост в настройке, не требует серверного оборудования. А надежность IP-камер Hanwha превращает это в историю из серии поставил и забыл.
Для объединения единой логикой работы большего количества камер можно дополнительно использовать NumberOK Meta или же обрабатывать данные от камер через API в других системах.
Сферы применения: Паркинги, КПП, ТРК, ТРЦ.
Цена на Serveless ANPR
Если вы захотите купить или докупить в случае если например вам будет недостаточно выигранных лицензий.
Hanwha EDGE ANPR
Программное обеспечение Hanwha EDGE ANPR устанавливается на IP-камеру Hanwha. Архитектура решения позволяет объединять десятки и сотни камер с распознаванием автономеров в единую систему. Полученные в результате метаданные отправляются в NumberOK Meta. И именно NumberOK Meta будет управлять шлагбаумами, логикой проезда и конечно накапливать данные, которые в дальнейшем можно использовать для построения разного рода аналитических отчетов. Так же данные доступны через открытый API для интеграции в уже установленные системы.
Сферы применения: Безопасный город, автомобильные заправочные станции (АЗС), мониторинг движения на дорогах, платные дороги, порты, аэропорты
Приложения «Serverless ANPR» и «Edge» Hanwha можно установить на любую IP-камеру из серий Wisenet X или Wisenet X Lite.
Axis TraFFic CaMMRa ANPR
TraFFic CaMMRa это — ACAP приложение для IP-камер Axis которое устанавливается и работает непосредственно на камере. Т.е. распознавание номера производится на IP-камере, при помощи установки приложения для распознавания в прошивку, и не зависит от связи с сервером, его мощности и прочих моментов.
Установка приложения непосредственно на камеру снимает с серверов нагрузку. Таким образом, для системы можно приобрести сильно менее мощные, а значит и более бюджетные модели серверов, либо вовсе от них отказаться, используя облачный сервис Limbio Primm.
Приложение TraFFic CaMMRa в первую очередь предназначено для сбора информации о транспортном потоке в рамках проектов умный город или безопасный город. Все собранные TraFFic CaMMRa данные могут быть агрегированы на любых платформах для управления умными городами и могут передаваться в любые иные государственные базы данных.
Также данные из государственных баз данных могут передаваться в TraFFic CaMMRa. Например базы данных угнанных машин или базы данных которые используются для анализа нарушений ПДД или выписки штрафов.
Возможности TraFFic CaMMRa
Это крупные инфраструктурные проекты, такие как — Безопасный город, автомобильные заправочные станции (АЗС), мониторинг движения на дорогах, платные дороги, порты, аэропорты.
Распознавание и автономера и остальных данных происходит на IP-камере Axis. Полученные в результате распознавания метаданные отправляются в NumberOK Meta или облачный сервис Limbio Primm. И именно NumberOK Meta или облако будет управлять шлагбаумами, логикой проезда и конечно накапливать данные которые в дальнейшем можно использовать для построения разного рода аналитических отчетов.
И здесь уже доступна сложная логика, за которую будет отвечать программное обеспечение NumberOK Meta или облачный сервис.
TraFFic CaMMRa легко встраивается в существующую инфраструктуру, а при необходимости система может быть расширена почти до бесконечности, простым добавления новых IP-камер с установленным приложением TraFFic CaMMRa.
Используется только приложение TraFFic CaMMRa и IP-камеры Axis. Все настройки делаются в приложении, а с помощью релейных выходов IP-камер Axis происходит управление шлагбаумом или другими устройствами.
Такой вариант идеально подходит для паркингов и парковок многоквартирных домов, так как он прост в настройке, не требует серверного оборудования. А легендарная надежность камер в Axis превращает это в историю из серии поставил и забыл. Единственный важный момент заключается в том, что каждое приложение работает автономно, т.е. сложная логика работы в которых требуется использование событий с нескольких камер здесь недоступна. Для сложной логики нужно дополнительно NumberOK Meta.
В автономном режиме TraFFic CaMMRa наиболее часто применяется для паркингов, КПП, ТРК, ТРЦ.
Приложение TraFFic CaMMRa вы можете приобрести в двух вариациях TraFFic CaMMRa и TraFFic CaMMRa Litе. Отличаются они только тем, что в TraFFic CaMMRa Litе нет распознавания модели, марки и цвета.
Программное обеспечение агрегируещее данные с ANPR камер
NumberOK Meta
NumberOK Meta работает только с данными, которые передаются с ANPR-камер. Т.е. с камерами на которые уже установлено программное обеспечение TraFFic CaMMRa или Wisenet-X ANPR на камеры Axis и Hanwha соответственно.
Встроенные бизнес-логики контрольно-пропускной пункт (КПП), Автомойка, станции технического обслуживания (СТО), парковка, работают так же как и в NumberOK SMB.
Системные требования для NumberOK Meta
Для того чтобы использовать NumberOK Meta вам может понадобится дополнительное оборудование. Вполне возможно, что что-то, или даже все из нижеперечисленного у вас есть. Это не обязательно должно быть новое купленное оборудование, конечно можно и нужно использовать уже существующее у вас, но главное оно должно быть.
Если вы захотите купить или докупить в случае если например вам будет недостаточно выигранных лицензий.
Облачный сервис Limbio Primm
Limbio Primm не только собирает данные с ANPR камер, на которые уже установлен софт по распознаванию автономеров, но и проводит их анализ с предоставлением отчетов по заданным клиентом параметрам.
ANPR камеры передают распознанные номера и другие данные в Limbio Primm для дальнейшей аналитической обработки (статистика движения автотранспорта, средний интервал их движения и прочее).
С помощью Limbio Primm также можно строить более сложные интеграционные решения на базе распознавания автономеров, анализировать данные с применением методов статистического анализа в соответствии с задачами клиента.
Limbio Primm разработан для использования в крупных проектах, стоимость использования зависит от итогового функционала.
Выводы
Программные продукты от компании FF Group хороши, а когда речь идет о надежном распознавании на IP-камере — почти безальтернативны.
Естественно, «хороши и безальтернативны», слова которые даже у меня вызывают скепсис, так что я на вашем месте тоже, не стал бы верить мне на слово. По счастью, на нашем сайте есть краткий обзор еще 15 самых заметных в России разработчиков программного обеспечения для распознавания автономеров. А после того, как прочтете и вернетесь, вот вам ссылка, где можно заказать системы распознавания автономеров NumberOk. Лицензии цифровые, предоставляются день в день. Для монтажных организаций специальные условия.