виртуальное чтение прошивки что это
PCM Flash что это и как настроить
PCMflash — программный комплекс, предназначенный для работы с ЭБУ двигателя и АКПП автомобилей Volkswagen, Skoda, Ford, Mazda, Mitsubishi, Nissan/Infiniti, Subaru, Honda/Acura, Hyundai/Kia, Renault, Toyota/Lexus, Citroen/Peugeot и др. Имеются универсальные модули Continental SID208 PSA, Denso SH705x Bootloader и BSL TriCore. Поддерживается работа с адаптером ADS (версия 1, не для всех ЭБУ), а также любым J2534 совместимым адаптером, при наличии соответствующих драйверов и библиотек. Протестирована работа с OpenPort 2.0, Mongoose JLR, MongoosePro JLR, Teradyne GNA600 (VCM 1), Mazda VCM 2, Сканматик 2 PRO. ПО поставляется по модульному принципу и отличается простым, лаконичным интерфейсом. Для защиты от несанкционированного использования применяется ключ производства Guardant.
Поддерживается запись как заводских (vbf, GDS) так и бинарных файлов (bin). Поддерживается конвертация файлов из VBF/GDS в BIN если ЭБУ не поддерживает чтение. Для большей части модулей, при записи бинарных файлов возможна проверка и корректировка контрольных сумм (КС), а также перенос VID блока (если требуется).
Инструкция по настройке
Работа с программой начинается с её запуска.
При правильной инсталляции драйвера электронного ключа и его установки в USB порт ПК, его серийный номер будет отображаться в нижнем информационном поле.
Далее необходимо выбрать адаптер, который будет использоваться программой для подключения к модулям автомобиля.
Поддерживается адаптер АДС 1й версии, а также поддерживающий API J2534.
Список доступных адаптеров отображается в выпадающем списке.
После этого необходимо выбрать
Доступные для записи модули отображаются чёрным цветом, недоступные — серым.
Выбор типа ЭБУ:
Идентификация работает и для неактивированных модулей (исключая boot).
После выбора модуля и его доступности станет возможно выполнить либо одну из процедур, либо указать имя файла для программирования и осуществить собственно запись:
При нажатии на кнопку … открывается стандартный диалог выбора файла.
Поддерживается запись как стоковых (vbf) так и бинарных файлов (bin).
Для большей части модулей, при записи бинарных файлов возможна проверка и корректировка контрольных сумм (КС).
Для этого необходимо поставить отметку в поле «Проверить/корректировать КС».
Следует однако помнить, что всё в мире относительно и полнота такой проверки зависит от многих факторов, поэтому следует рассматривать эту функцию как факультативную.
Информацию о поддержке функции для конкретного модуля лучше уточнить заранее.
После нажатия кнопки «Запись» произойдёт проверка/коррекция КС, если он выбрана, программа сообщит о результатах этого действия, после чего будет предложено включить «зажигание» и начнётся программирования модуля.
Во время этого процесса отображается окно со статусом выполнения:
При нажатии «Идентификация» в информационном окне отобразятся данные прочитанные из модуля.
Используйте их для выбора корректной калибровки.
Идентификация работает и для неактивированных модулей (исключая boot).
Если появятся вопросы, пишите, постараюсь ответить!
Сравнение ПО для чип-тюнинга PCMflash и BitBox
Определим функциональные возможности в сравнении…
PCMflash и BitBox представляют собой программное обеспечение работающее с адаптерами J2534.
Общую стоимость решений сложно сравнивать, так как они являются модульными и функционал этих модулей различный.
У PCMflash стоимость одного модуля приблизительно от 25 000 тенге до 150 000 тенге, всего 64 модуля на текущий момент.
У BitBox стоимость одного модуля приблизительно от 25 000 до 100 000 тенге и набор модулей выглядит скромнее — всего 29 модулей на сегодня.
У обоих решений для защиты от несанкционированного использования применяются аппаратные ключи — Guardant у PCMflash и Senselock у BitBox, оба ключа миниатюрного размера и выступают из порта USB не более чем на 5 мм, подключить и забыть мешает только крышечка на цепочке у ключа Senselock и его красно-белый яркий цвет.
Поддерживаемые автомобили — у PCMflash можно определить из списка модулей, а у BitBox скачать актуальный список в виде файла.
Интерфейс — BitBox необходимо установить как большинство программ, после установки для каждого запуска программы обязательно требуется доступ в сеть Интернет, что является не очень удобным когда необходимо выехать к заказчику в полевые условия, где не то что 4G/3G не ловит, а даже канала GPSR нет. Интерфейс простой и понятный, представлен исключительно на английском языке, трудностей в использовании не вызывает.
PCMflash состоит только из одного исполняемого файла, просто запускаем и всё, ничего устанавливать не нужно, для работы программы доступ в Интернет не требуется. Интерфейс работает как на русском так и на английском языке, выглядит проще и дружественнее, чем у BitBox.
Техническая поддержка — время реакции на запрос у обоих производителей софта не более 4х часов. У BitBox организована система кейсов, а у PCMflash все вопросы решаются посредством электронной почты.
Функциональные возможности — как было сказано выше, обе программы поставляются по модульному принципу. Основной функционал обеих программ это производить идентификацию, читать и писать внутреннюю память процессоров электронных блоков управления автомобилей. И если с записью дела обстоят отлично, то с чтением некоторых блоков возникают непреодолимые сложности и в каждом решении их решили по-своему. Если с Nissan/Infiniti по K-Line PCMflash сделали виртуальное чтение (конвертор или стоки), то c Toyota/Lexus решили оставить только запись, никакого варианта чтения нет!
BitBox же напротив, сделали всё максимально возможное чтобы предоставить законченное решение — собрали базу стоковых прошивок (есть многое, но не всё), создали модуль виртуального чтения, а также ПО для редактирования калибровок BitEdit, в итоге есть законченное решение, которое позволяет считать калибровку реально или виртуально и произвести необходимые модификации и всё от одного производителя. Круто? Звучит да, но особой популярностью среди чип-тюнеров не пользуется. Возможно потому, что виртуальное чтение выглядит круто только для одного единственного производителя Toyota/Lexus, и тот факт что общепризнанным стандартом для редактирования калибровок считают WinOLS.
Уникальные особенности:
PCMflash — возможность идентификации любого ЭБУ из списка всех модулей без покупки и активации, простота использования и обширный список модулей, охватывающий очень большое количество производителей и моделей автомобилей.
BitBox — возможность виртуального чтения калибровок Toyota/lexus, режим работы Master и Slave — покупает и активирует модули только Master, Slave видит все активированные модули у себя, может считать калибровку и передать её на Master, а Master — внести изменения и передать уже на Slave, а также указать количество возможных записей этой калибровки доступных Slave.
Итоги и выводы каждый делает сам и может поделиться своим мнением в комментариях.
Модуль Toyota Gen1 Virtual Reader BitBox
Сервисный модуль для виртуального чтения прошивок автомобилей Toyota, Lexus, Scion, Hino с блоками управления Denso и Delphi Gen1 на базе процессоров NEC 76F0004/15/23/38/39/40/70/85 и Motorola MPC565.
Позволяет произвести идентификацию ПО в автомобиле и при наличии соответствующего файла на сервере скачать его.
Toyota Gen1 ECM Virtual reader (FID: 8)
Toyota Denso Gen1 TCM Virtual reader (FID: 9)
Toyota Denso Gen1 HCM Virtual reader (FID: 22)
Внимание! Модуль не предусматривает ЗАПИСИ. Этот модуль предназначен для получения стоковых прошивок в ознакомительном режиме. Также модуль не будет доступен для Slave пользователей, поскольку не имеет возможности записи.
База содержит более 4700 файлов и постоянно пополняется.
Модуль не имеет каких-либо ограничений на использование, не требует дополнительных трат, кредитов, токенов и т.п. для получения стокового файла при подключении к машине!
Файлы для блоков Denso Gen2/newGen 1.25, 1.5 и 2.0Mb доступны только пользователям модуля Toyota Denso newGen CAN
Внимание! Для работы необходим ключ защиты BitBox
Загрузки
Модуль Toyota Gen1 Virtual Reader BitBox
Сервисный модуль для виртуального чтения прошивок автомобилей Toyota, Lexus, Scion, Hino с блоками управления Denso и Delphi Gen1 на базе процессоров NEC 76F0004/15/23/38/39/40/70/85 и Motorola MPC565.
Позволяет произвести идентификацию ПО в автомобиле и при наличии соответствующего файла на сервере скачать его.
Toyota Gen1 ECM Virtual reader (FID: 8)
Toyota Denso Gen1 TCM Virtual reader (FID: 9)
Toyota Denso Gen1 HCM Virtual reader (FID: 22)
Внимание! Модуль не предусматривает ЗАПИСИ. Этот модуль предназначен для получения стоковых прошивок в ознакомительном режиме. Также модуль не будет доступен для Slave пользователей, поскольку не имеет возможности записи.
База содержит более 4700 файлов и постоянно пополняется.
Модуль не имеет каких-либо ограничений на использование, не требует дополнительных трат, кредитов, токенов и т.п. для получения стокового файла при подключении к машине!
Файлы для блоков Denso Gen2/newGen 1.25, 1.5 и 2.0Mb доступны только пользователям модуля Toyota Denso newGen CAN
Внимание! Для работы необходим ключ защиты BitBox
8_Пособие для прошивальщиков
Всем добрый день.
На рабочем месте сегодня был целый день в гордом одиночестве, поэтому разрешил себе немного пошалить)
Взял с дома ноут и все необходимое для баловства.
И так тема:»Изменение температуры включения вентилятора охлаждения», вопрос на которую ни где не нашел толкового ответа.
С наступлением тепла, многих водителей напрягает температура включения вентилятора.
В основном все справляются с этой проблемой установкой бк с регулировкой температуры включения этого самого «Карлосона».
Некоторые за определенное количество денежных средств едут к диагностам и чиптюнерам.
Эта запись для тех кто не хочет платить за то, что можно сделать самому.
Все что нам нужно:
ChipLoader — флешер, что бы считать и залить прошивку в блок,
СhipTuningPro (далее STP) — редактор прошивок,
Enigma — конвертер, делает из криптованной прошивки декриптованную.
Ромокабель или K-line адаптер для диагностики,
Паяльник,
Резисторы, в зависимости от блока,
А самое главное желание)
И так приступим.
В зависимости от того какую прошивку хотите отредактировать, зависит последовательность действий.
На моём примере будем использовать прошивку от Ledokol v 7.4 для Bosch 7.9.7
1) Скачиваем прошивку, и устанавливаем программу STP.
Подробную инструкцию по установке, можно найти в архиве с программой.
Все установили, запускаем «Хвостик»
Появляется хрюндель, как только загорится зелый глаз, можно запускать STP.
Открываем нашу прошивку (Можно просто перетащить файл мышкой в программу),
Видим окно, программа просит выбрать версию прошивки, для загрузки карт калибровки.
Для моего блока это будет B105DP09, то есть 1.6, 16 v.
Ждем пока загрузятся карты и перед нами открытая прошивка. Кому интересно, можно по изучать разные пункты данной программы.
Кто желает изменить обороты хх, перетягиваем точки графика в зависимости от температуры двигателя.
Если кто то хочет изменить момент отсечки:
Заводская отсечка вроде бы 5500, так как прошивка коммерческая, до меня её уже подняли до 7000
До меня стояло 99, я изменил на 96, так же не забываем изменить пункт ниже, температура выключения вентилятора.
Разница включения — выключения 2-3 градуса, в заводской прошивке разница где то 1.5 — 2 градуса.
Как все сделали сохраняем файл, обзываем кому как нравится.
2) Устанавливаем Enigma. (Если прошивать Chip Loader, не обязательно выполнять)
Находим файл нашей прошивки, открываем свойства
Видим что размер 226 кб, а нам надо 512 кб, то есть надо распаковать прошивку.
Запускаем Enigma, жмем распаковать прошивку, выбираем наш файл.
После распаковки файл автоматически заменится
Все готово для заливки прошивки в блок.
Как залить прошивку в блок на ресурсах интернета полно разжеваных статей, но раз начал будем жевать до конца.
3) Устанавливаем Chip Loader, и подключаем мозги к ПК.
В моём случае необходимо допаять 2 резистора номиналом от 4 до 8 кОМ,
Сделано.
Далее используем Ромокабель и подключаем к контактам ЭБУ:
51, 53, 43 контакт ЭБУ — (-12В)
13, контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В, выключатель)
12, 44, 63 контакт ЭБУ — (+12 В),
Подключаем к ПК, открываем Chip Loader, выбираем наш блок и жмакаем установить связь.
Если программа не видит адаптер, нужно изменить порт в настройках.
Но увы через Ромокабель мой капризный блок не в какую не хотел выходить на связь.
И пришлось использовать простой К-лайн
Схема подключения такая же, только необходимо добавить дополнительное питание.
Я использую блок от усилителя антенны) Дешево и сердито)
Жмем установить связь и вуаля)
Теперь касается тех, кто не хочет загружать авторскую прошивку, если всё устраивает и в этой, необходи считать Flash и сохранить её из буфера обмена.
Берем сохраненный файл и переходим к пункту 1 моего рассказа.
Ждем минут 5-10, зависит от компа.
Так же по изученным мной статьям, после прошивки советуют сделать сброс ЭБУ с инициализацией.
Я пользуюсь программой OpenDiag для этого.
В принципе все, донес информацию как смог)))
Виртуальное чтение прошивки что это
Редактор калибровок ECULite Release 1.97.021 build 08.10.2021
Cовременное и удобное ПО для редактирования калибровок автомобилей иностранного производства.
Данная программа позволяет изменять настройки прошивок автомобилей, для проведения чип тюнинга начального уровня. Программа будет интересна как энтузиастам желающим изменить характеристики своего автомобиля, так и мастерам в автосервисе.
Дополнительные модули для редактирования маски ошибок DTC, позволяют не только выключать код ошибки (как многие программы для удаления ошибок), НО и включать диагностический код в работу системы обратно. Такая необходимость возникает в случаях проведения не качественного чип тюнинга, когда в прошивках удаляются все возможные коды ошибок и отремонтировать автомобиль в дальнейшем не представляется возможным.
Также в редакторе доступны калибровки угла опережения зажигания (УОЗ), таблицы состава смеси, характеристики дроссельной заслонки, таблица оптимального момента, запроса крутящего момента и др.
Для дизельных систем доступны карты давления наддува, запроса крутящего момента, фазы начала впрыска, времени впрыска, давления топлива, таблица клапана рециркуляции (EGR), маска детектирования ошибок и др.
Особенности