виртуальная атс что это такое и для чего для чайников

Что такое виртуальная АТС и зачем она малому бизнесу

У малого и микробизнеса может быть столько же звонков от клиентов, как и у среднего. В этом случае сотрудники просто не успевают обрабатывать все лиды. Эту и другие проблемы может решить виртуальная АТС. О принципе её работы и плюсах для малого бизнеса рассказывает Алёна Волошина, маркетолог Ringostat — платформы коллтрекинга, телефонии и сквозной аналитики. Примерное время на прочтение — 10 минут

Каким бы ни был масштаб компании — на работе со звонками экономить рискованно. Каждый клиент, который не дозвонился или долго ждал на линии, может уйти к конкуренту, и компания понесёт убытки. В этой статье я хочу рассказать, как эти проблемы решает виртуальная АТС. Мы в Ringostat и сами пользуемся этим инструментом, поэтому все его полезные возможности проверили на собственном опыте.

Как работает виртуальная АТС

Виртуальная АТС — это инструмент, который позволяет звонить и принимать звонки через интернет. Связь через неё происходит с помощью SIP. Это специальный протокол, который в данном случае используется для передачи аудиосигнала.

Звонок сначала поступает на сервера виртуальной АТС, которые находятся в «облаке», и уже дальше переадресовывается абоненту. Или звонящий попадает в так называемое голосовое меню, где может выбрать нужный отдел, нажав определённую цифру на телефоне.

виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть картинку виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Картинка про виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников

Когда человек говорит, специальная программа сжимает его голос в цифровой сигнал и он передаётся на устройство. Потом сигнал снова трансформируется в аналоговый, и человек, принимающий звонок, слышит голос.

Что нужно, чтобы совершать и принимать звонки с помощью виртуальной АТС:

Чем виртуальная АТС полезна малому и микробизнесу

Важный плюс виртуальной АТС для небольших компаний — то, что в неё можно легко вносить изменения самостоятельно. Для этого не нужен штатный программист или специалист по телефонии. Обычно у подобных сервисов есть понятные инструкции и база знаний, а техподдержка всегда готова помочь с настройкой.

Также есть сервисы, которые предоставляют многоканальные номера по цене стандартных. Это значит, что на один номер смогут звонить сразу несколько клиентов — и при этом они не будут слышать короткие гудки. В отличие от ситуации, когда вы принимаете звонки на мобильный.

Какой функционал виртуальной АТС будет полезен небольшим компаниям

Схемы переадресации для будней и выходных дней

У небольших компаний обычно нет возможности назначить менеджеров, которые будут дежурить в офисе в выходные дни и принимать звонки. Но и потеря клиентов, которые звонят в нерабочее время, — это неоправданные убытки. Виртуальная АТС позволяет решить эту проблему с помощью схем переадресации.

Схема переадресации определяет, в какой очерёдности и на какие телефоны будет поступать звонок. Например, для будней её можно настроить так:

виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть картинку виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Картинка про виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников

В выходной вызов можно направлять сразу на мобильный менеджера, который согласен принимать звонки в нерабочее время. Либо включать автоответчик, который сообщит, в какие дни и часы работает компания, и предложит оставить сообщение.

Голосовое меню

Часто у небольших компаний нет секретаря, из-за этого на звонки отвечает кто-то из менеджеров. При этом звонящему может быть нужен бухгалтер, логист или руководитель — а сотрудник вынужден отвлекаться, просто чтобы переключить звонок. Куда проще сразу давать звонящему выбрать, какой специалист ему нужен.

В виртуальной АТС для этого можно настроить голосовое меню, которое будет озвучивать сообщение в духе «Здравствуйте, вы позвонили в компанию N. Для связи с отделом продаж нажмите 1, для обращения в сервис нажмите 2, для связи с бухгалтером нажмите 3». Такая простая функция сэкономит время сотрудников и повысит лояльность звонящих клиентов.

виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть картинку виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Картинка про виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников

Очередь звонков

Ещё один способ расположить к себе клиентов — не заставлять их долго ждать на линии или постоянно слушать короткие гудки. Поэтому лучше выбирать АТС, где есть функционал очереди звонков.

Благодаря ей клиенты остаются на линии в режиме ожидания, пока один из менеджеров не освободится. Как только один из сотрудников кладёт трубку, на него тут же поступает звонок от человека, который дольше всех находится в очереди.

В идеале, для очереди звонков должны быть доступны разные сценарии. Например, вызов будет направляться не первому освободившемуся сотруднику, а тому, кто принял меньше всего звонков.

виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть картинку виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Картинка про виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников

Отчёты и аудиозаписи звонков

Если сотрудники принимают звонки просто на смартфон или городской телефон, качество обслуживания — в слепой зоне для руководства. Непонятно, сколько лидов обработал каждый менеджер, кто пропускает вызовы, а на ком, наоборот, держится весь бизнес.

Виртуальная АТС позволяет легко понять, сколько было звонков, много ли из них пропущено, долго ли клиенты ждут на линии и многое другое. В отчётах сервиса собирается информация обо всех обращениях в компанию — вместе с их статусом, данными о сотруднике, который принял вызов. И главное, к каждому звонку прикрепляется аудиозапись разговора.

Слушая разговоры, можно понять:

виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть картинку виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Картинка про виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников

Помимо журнала звонков, куда попадают вообще все обращения, в виртуальной АТС доступны отдельные отчёты. Например, о пропущенных вызовах, только входящих или исходящих и так далее. Удобно, если в системе можно также создавать собственные выборки. Например, о том, сколько вызовов сделал или принял конкретный менеджер.

В Ringostat также есть отчёт по нагрузке по дням недели и времени суток. Чем темнее ячейка, тем больше обращений в конкретный день и час:

виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть картинку виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Картинка про виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников

Зная, что в какое-то время поступает больше всего звонков, можно скорректировать график работы. Например, привлечь всех сотрудников к обработке звонков в конкретные часы.

Оповещения о пропущенных звонках и сообщениях, оставленных на автоответчик

Эта функция позволит быстро перехватывать клиентов, которые не смогли с вами связаться. Просто введите номер телефона, на который будет приходить оповещение в виде SMS, или укажите электронный адрес.

виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть картинку виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Картинка про виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников

Гибкие настройки исходящей связи

Они будут полезны компаниям, которые находятся в одном регионе, а обслуживают клиентов из другого. Например, в виртуальной АТС Ringostat можно выбирать, какой номер будет отображаться клиенту при звонке на определённое направление — страну или страну + оператора.

Также настройки исходящей связи можно задать для сотрудников, которым важно звонить с определённого номера. Допустим, клиент уже общался с бухгалтерией по конкретному номеру телефона. Если бухгалтер сам перезвонит покупателю, ему будет отображаться тот же знакомый номер.

Резюме

Малый и микробизнес обычно старается избежать лишних трат — и это легко понять. Но виртуальная АТС входит в разряд тех инструментов, которые, наоборот, позволяют избежать убытков. Ведь каждый клиент, который не дозвонился, скорее всего, уйдёт к конкуренту, если менеджер вовремя возьмёт трубку.

Да, у всех компаний бывают ситуации, когда сотрудник пропускает звонок. Особенно, если штат маленький, а звонят много. Но в виртуальной АТС много инструментов, которые сводят вред от такой ситуации к минимуму или вообще позволяют её избежать. Например, голосовое меню и автоответчик, очередь звонков и схемы переадресации.

Главное — убедитесь в надёжности сервиса, который выбираете. Как это сделать:

И ещё при работе с клиентами вам может быть полезна информация:

Источник

Как работает виртуальная АТС для бизнеса

Координация работы сотрудников на предприятии, взаимодействие с партнерами и заказчиками – все это немыслимо без организованной телефонии. При этом один аппарат на офис попросту не способен справиться с потоком звонков, особенно если в штате числится несколько десятков, а то и сотен работников.

Задачи по организации телефонии сегодня решают с помощью автоматических телефонных станций. Фирма закупает серверное оборудование и подключает к нему все рабочие места. Однако физическая АТС имеет существенные недостатки: солидные расходы на покупку аппаратной части и связь, сложности в техническом обслуживании и ограниченные функции телефонии.

Более простое решение – виртуальная АТС. В этой статье мы расскажем, как работает облачная АТС и в чем ее преимущества.

Отличие облачной АТС от стационарной

Как работает АТС в офисе? По сути, это внутренняя телефонная система, которая соединяет линии связи на предприятии с городскими и мобильными сетями. Физическая АТС представляет собой комплекс оборудования, который включает серверы, шлюзы, телефоны. Все оборудование находится на стороне организации, технический отдел которой отвечает за обслуживание системы телефонии.

ВАТС – это облачное решение. Все оборудование находится на стороне провайдера, который отвечает за настройку и поддержку всей системы связи. Клиент лишь выбирает выгодный для него тариф, получает доступ к личному кабинету ВАТС и использует предоставляемое провайдером ПО. При необходимости останется лишь приобрести IP-телефоны и гарнитуру для операторов кол-центра или менеджеров.

Настройка офисной АТС может занять от 7 до 14 дней. ВАТС можно внедрить и настроить за считанные часы.

В итоге бизнес без лишних затрат и в кратчайшие сроки получает эффективную и экономичную систему телефонии, с доступом для каждого сотрудника. При этом сценарий доступа можно настроить индивидуально.

Принцип работы виртуальной АТС

Работа ВАТС основана на трех технологиях:

Вся работа этих технологий сосредоточена на сервере провайдера, который отвечает за настройку телефонии и хранение звонков. При этом сценарий работы ВАТС можно индивидуально настроить под каждого заказчика.

Как работает виртуальная АТС:

Наглядно о том, как работают виртуальные АТС, можно посмотреть в нашем видео:

Преимущества ВАТС

По сравнению с громоздкими и дорогими стационарными АТС, облачная ВАТС обладает рядом преимуществ:

виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть картинку виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Картинка про виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников

Сделайте свой бизнес эффективнее, переходите на сторону IP-телефонии от New-Tel. Стабильная и надежная связь по выгодным тарифам, возможность подключить любое количество городских номеров и номеров 8800, интеграция с популярными CRM-сервисами, сквозная аналитика, возможность хранить запись телефонных разговоров и многое другое.

Источник

Как работает виртуальная АТС?

виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть картинку виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Картинка про виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть картинку виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Картинка про виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть картинку виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Картинка про виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников

Преимущества виртуальной АТС продолжают делать ее популярной в бизнесе любых масштабов. Офис без телефона как способа коммуникации между сотрудниками невозможен. Но одним аппаратом ограничиться не выйдет даже небольшой компании. Подключить сразу несколько единиц оборудования с одним номером удобнее всего по IP-телефонии с доступом к облачной станции от компании МТТ. Это недорого.

Принцип работы

Под облачной станцией понимают сервис голосовой связи, действующий через подключение к интернету без спецоборудования. Для этого компания пользуется телефонной линией на сервере провайдера. Принцип работы виртуальной АТС — в поступлении звонков в «облако», где они мгновенно переадресовываются по установленному сценарию. Ощутить преимущества виртуальной АТС можно сразу после подключения.

виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть картинку виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Картинка про виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников
Устройство виртуальной телефонии

Данные передаются по протоколам двух типов:

Для хранения данных нужен облачный сервер провайдера. Станцию можно подключить к:

Прежде чем выяснить преимущества виртуальной АТС, изучим принцип подключения такого сервиса: не нужно прокладывать провода, покупать дорогое оборудование. Нужно только одно — стабильный доступ к Сети. Хотя пользоваться услугой можно даже в режиме оффлайн, предварительно установив ПО.

Оставьте заявку на подключение виртуальной АТС Используйте интеллектуальные технологии МТТ для бизнеса виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть картинку виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Картинка про виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников

Что вы получите

Предприятию недостаточно лишь качественной телефонной связи. Бизнеса может полноценно развиваться, если пользоваться дополнительными инструментами, например:

виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть картинку виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Картинка про виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников

Преимуществом виртуальной АТС является обеспечение безопасности данных клиентов. Для этого используют:

Возможности МТТ позволяют решить многие проблемы, в том числе с отсутствием продаж. Контролируя сотрудников, анализируя их взаимодействие с клиентами, а также другие факторы, которые фиксируются АТС, удастся остановить отток клиентов.

Преимущества

Использование облачной станции имеет массу преимуществ, которые заключаются не только в удобном пользовании сервисом. Важную роль для многих предприятий играет высокое качество IP-телефонии в сравнении с сотовой или аналоговой связью. Но самым главным преимуществом виртуальной АТС выступает экономическая выгода: чтобы получить доступ к сервису, не понадобятся большие затраты. Нет необходимости в прокладке дополнительных проводов, установке дорогого оборудования, прерывании работы предприятия на время монтажа и технической поддержки системы.

Оплата обычно обходится дешевле в сравнении с традиционной связью. Такое становится возможным благодаря технологии сжатия данных и применению телефонной линии в полном объеме. Благодаря такому преимуществу виртуальной АТС звонки внутри компании становятся бесплатными, а оплата междугородной связи также дешевеет. Тарифы МТТ обеспечат вам экономию.

Список преимуществ виртуальной АТС пополняет быстрая настройка сервиса — на все потребуется до получаса. Данный показатель намного больше при подключении предприятия к стандартной станции — весь процесс растягивается на 1-14 дней.

Важно также и то, что традиционная станция обслуживается специалистами из сторонних компаний или специально нанятым в штат профессионалом. Поэтому становится очевидным следующее преимущество виртуальной АТС — выполнение необходимой настройки сервиса происходит путем использования web-интерфейса.

Возможности виртуальной АТС смогут оценить предприятия любого размера.

Небольшие компании получают шанс быстро приступить к работе, организовав качественную связь при низких затратах. Наличие городского телефона и круглосуточного доступа клиентов к нему позволит бизнесу не сбавлять темпы. Для маленьких компаний, использующих возможности виртуальной АТС, может даже не понадобиться реальный офис.

Предприятие с филиалами ценит такие преимущества виртуальной АТС, как увеличение численности каналов вызовов, возможность использовать внутренние номера. Имея один общий рабочий номер, намного проще объединить разрозненные филиалы в единый слаженный механизм. При этом с клиентами сможет общаться каждый сотрудник из любого региона.

Другие преимущества виртуальной АТС:

Как выбрать провайдера

Чтобы преимущества виртуальной АТС можно было ощутить в полном объеме, нужно:

В заключение

По мнению многих аналитиков рынка, IP-телефония постепенно занимает свою нишу в сфере связи, вытесняя традиционные технологии. Контроль входящих, исходящих звонков, удобная организация call-центров, сокращение расходов на связь — эти и другие возможности могут максимально использоваться крупными, средними и малыми компаниями.

Чтобы получить максимум преимуществ виртуальной АТС необходимо грамотно выбрать поставщика услуги, изучить/сравнить тарифные планы, условия IP-телефонии. ВАТС не привязана к месту. Командировка или смена офиса не станут помехой для коммуникации. С МТТ вы не потеряете ни одного клиента из-за проблем со связью.

Источник

Зачем и кому нужна Виртуальная АТС?

Очень часто, общаясь с нашими потенциальными клиентами, мы слышим вопросы: «Что такое виртуальная АТС?», «Ну вот подключу я у Вас виртуальную АТС, а что же дальше?»

виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть картинку виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Картинка про виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников

Сейчас мы постараемся подытожить все вопросы и ответить на них. Что же такое виртуальная АТС, кому она нужна и зачем любой компании, не зависимо от размеров, в 21 веке нужно озадачиться ее приобретением? Мы решили не писать глубокую аналитику и длиннющий текст, а сделали шуточную статью, рассказывающую об одной небольшой компании.

Виртуальная АТС – это сервис, который позволяет Вам настроить и управлять телефонными звонками компании. Казалось бы, а что здесь такого? Многие компании живут, жили и будут жить без Виртуальной АТС, но не все так просто. Давайте рассмотрим простейший пример: компания занимается дизайном сайтов, лэндингов или чего-то еще. Компания небольшая, вышла на рынок совсем недавно, потока клиентов пока еще нет. Представили?

У такой компании есть отдел продаж, менеджеры которого занимаются обработкой редких входящих звонков, а также ищут и обзванивают потенциальных клиентов. Кроме того, в компании работает пара дизайнеров и программистов, бухгалтер, директор и маркетолог. Стандартный набор.

виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть картинку виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Картинка про виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников

Вот такой список у нас получился, компания начинает работать, наконец-то из многолетней беты и многотысячного прототипа на свет появился корпоративный сайт. Пошли входящие звонки. Их по-прежнему не так много, но они есть, и это радует. Но на рынке сейчас огромное количество конкурентов, как же выделить свою компанию? Все очень просто! Наши друзья подготовили и записали креативное голосовое приветствие, и все клиенты, набравшие их номер, теперь слышат: «Спасибо, что позвонили в лучшую в мире студию дизайна! Мы уже снимся в кошмарах наших конкурентов, давайте работать?». Записали и увидели, как звонящие стали добрее, а работа отдела продаж стала проще.

виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть картинку виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Картинка про виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников

Вот, наконец, телефон компании стал звонить намного чаще. Но при поступлении звонка в офис, все телефоны компании начинают разом звенеть. Одним звонящим нужно получить коммерческое предложение, другим нужно пообщаться с дизайнером, третьи звонят в бухгалтерию. При этом, звонок для бухгалтерии первыми принимает отдел продаж, потому что это привычка. Программисты уже ругаются, как им надоели эти звонки. В общем, нужно что-то делать. Компания настроила голосовое меню и распределила звонки по нужным разделам.виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть картинку виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Картинка про виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников

виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть картинку виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Картинка про виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников

Теперь звонки приходят в нужные отделы, но что делать с пользователями, которые хотят заказать дизайн в нерабочее время, ведь сайт-то круглосуточный, а надпись 8 кеглем: «Мы работаем с 9 до 18:00» почти никто не видит? Наши друзья решили настроить голосовую почту. Записав обращение к пользователям, что если вопрос срочный, но время уже позднее, они могут оставить свое сообщение.

виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть картинку виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Картинка про виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников

виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть картинку виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Картинка про виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайниковКомпания расширяется, и вот уже несколько рекламных агентств хотят сотрудничать. Вопросами сотрудничества занимается наш директор, в офисе он, как правило, бывает крайне редко, но звонки принимать должен, поэтому мы настроили переадресацию на мобильный.

виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть картинку виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Картинка про виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайниковМожно считать, что мы настроили виртуальную АТС!

виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть картинку виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Картинка про виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников

Мы пробежались по основным функциям, наиболее важным на наш скромный взгляд, что-то мы, конечно, не успели рассказать, например, про то, как собирать и, что самое важное, как использовать статистику. Об этом мы расскажем уже в следующей публикации. Но мы не можем пройти мимо одного интересного факта, а именно:

Компания выросла и решила переехать, предлагаем отправить ее во Францию. Но работать она по-прежнему будет с российским рынком. Что теперь будет с номером, который указали на сайте или выпустили в визитках? Ничего не будет, номер сохранится за компанией, пользователи будут думать, что звонят в Москву, а компания будет принимать звонки во Франции.

Источник

Что такое виртуальная АТС и зачем она бизнесу?

Классические телефонные станции уходят в прошлое. По дан­ным компании «ТМТ Кон­салтин­г», объ­ем рын­ка виртуальных АТС в 2019 году уве­личил­ся на 39% по срав­не­нию с 2018 годом. Рассказываем, как работает ВАТС и почему растет ее популярность среди современных компаний.

Содержание

Для чего нужна виртуальная АТС и как она работает

Виртуальная АТС, или IP-телефония — это телефония, в которой сигнал передается не по проводам, а через интернет.

В отличие от классической телефонии, виртуальная АТС не требует дорогостоящего оборудования и специального технического обслуживания. Пользователь подключается к ВАТС с помощью шлюзов — физических устройств, которые напоминают роутер, — или программного обеспечения.

ВАТС обладают множеством функций:

Для работы с виртуальной АТС каждому сотруднику необходимы компьютер со специальной программой, доступ к интернету, наушники с микрофоном. Благодаря этому IP-телефонию могут использовать компании, сотрудники которых находятся в разных городах и даже странах — все данные будут стекаться в единое «облако». При этом для всех звонков доступна детальная статистика: кто звонил, когда, с какого номера и т. д.

Сравнение аналоговых (традиционных) и виртуальных АТС

ФункцияАналоговая АТСВиртуальная АТС
Уровень профессиональной подготовки для настройкиСпециалистЛюбой сотрудник
Время подключенияОколо одной неделиОдин день
Многоканальные номера++
Подключение дополнительных сотрудниковТребуется еще одна линияК одному номеру можно подключить любое количество человек
«Умная» переадресация между отделами и сотрудниками+
Интеграция с сайтом+
Автоответчик++
Оповещения о пропущенных звонках+
Запись разговоровТолько у современных систем+
Статистика и отчетность+
Подключение номеров любых городов и стран (вне зависимости от реального местонахождения)+
Возможность самостоятельно изменить направление переадресации+

Принцип работы виртуальной АТС: клиент звонит на ваш номер, его звонок попадает в виртуальную АТС, обрабатывается по заданному сценарию и перенаправляется на номер нужного отдела/сотрудника. Наглядно этот процесс изобразил сервис Ringostat.

виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть картинку виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Картинка про виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников

Чек-лист по выбору виртуальной АТС

Что должно быть у виртуальной АСТ:

2. Возможность самим настроить АТС. Некоторые виртуальные АТС настраивает только служба техподдержки. Это значит, что вы будете привязаны к графику их работы, а проблемы в рабочее время могут решаться с задержкой. Лучше выбирать телефонию с включенным интерфейсом настроек, чтобы вы могли сами корректировать работу телефонии, когда нужно.

3. Подробная отчетность. Чем больше информации собирает виртуальная АТС, тем лучше. Какой номер звонил, какой менеджер общался с клиентом, как долго длился звонок, сколько времени клиент ждал ответа — все это может фиксировать IP-телефония. Кроме того, некоторые сервисы совмещают в себе функции кол-трекинга и виртуальной АТС. Технология кол-трекинга позволяет определить, с какого именно объявления позвонил клиент.

4. Запасные линии связи. Из-за проблем со связью компания может потерять клиентов, а в некоторых компаниях телефония — основной источник заявок. Чтобы обезопасить себя в случае проблем со связью у основного оператора, выбирайте телефонию, у которой есть запасные каналы связи.

5. Возможность интеграции с другими сервисами. Вместе с IP-телефонией компании часто используют другие сервисы для контроля за отделом продаж. Самая популярная интеграция — виртуальной АТС и CRM-системы. Может случиться так, что у выбранной вами ВАТС нет встроенной интеграции с нужным сервисом, это не проблема. Главное — чтобы у телефонии был API — программный интерфейс, с помощью которого можно настроить любую интеграцию.

Стоимость виртуальной АТС

Услуги IP-телефонии предоставляют специализированные компании и крупные операторы связи. По дан­ным компании «ТМТ Кон­салтин­г», лидерами рынка являются «Манго Телеком», «Ростелеком», МТТ, UISСom.

виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть картинку виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Картинка про виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников Источник: «ТМТ Кон­салтин­г».

Ценовая политика у игроков отрасли сильно отличается. Например, у «Манго Телеком» стоимость услуг начинается от 685 рублей в месяц, а у «Ростелеком» — от 400 рублей в месяц.

Есть и другие варианты. Например, сервис Zadarma предоставляет все услуги бесплатно, но берет плату за аренду номера, на который звонит клиент, и хранение записей звонков.

Виртуальная АТС и CRM: плюсы совместной работы

ВАТС даст гораздо больше эффекта, если будет работать в связке с CRM. Почти все CRM-системы имеют API, при помощи которого их можно подключить к сторонним сервисам и приложениям, в том числе и к IP-телефонии. Что это дает?

1. Звонки напрямую из CRM в один клик. Когда менеджер должен позвонить клиенту, он просто нажимает на номер его телефона в любом модуле системы: в карточке клиента, в таблице, в разделе звонков. Казалось бы, скопировать номер в программу для звонков или найти соответствующего абонента в смартфоне тоже недолго, но если нужно сделать это 50 или 150 раз за день, то в сумме наберется пара часов, потраченных впустую.

2. Сбор и сортировка записей звонков. CRM хранит записи всех звонков. Чтобы найти нужный разговор с клиентом, достаточно зайти в его карточку. Это очень удобно, если нужно вернуться назад и переслушать конкретный диалог с покупателем. А кроме того, позволяет руководителю оценить работу менеджера, послушав его разговоры с клиентами.

виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть картинку виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Картинка про виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников

3. Детальная аналитика звонков. Не во всех CRM-системах есть аналитика по звонкам, однако если есть, то открываются огромные возможности для анализа и контроля работы сотрудников. Например, в S2 CRM можно выбрать период, клиента, менеджера, который с ним работал, и сразу увидеть, сколько минут длились переговоры, какова общая сумма сделок и количество успешных звонков каждого продавца.

виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть картинку виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Картинка про виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников В S2 CRM можно посмотреть отчет по количеству звонков, выполненных сотрудниками за любой период времени.

Можно поставить цели менеджерам. Например, открывать 10 новых заявок в день, выполняя холодные звонки. И потом все это можно отслеживать в реальном времени на наглядных отчетах и диаграммах. Это позволяет быстро вычислить лентяев и замотивировать сотрудников на выполнение плана.

виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Смотреть картинку виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Картинка про виртуальная атс что это такое и для чего для чайников. Фото виртуальная атс что это такое и для чего для чайников

Пользуйтесь S2 CRM семь дней бесплатно

За это время вы поймете, подойдет ли CRM для вашей компании: как работает IP‑телефония, e-mail и sms-рассылки, удобно ли ей пользоватся сотрудникам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *