вирд в исламе что это

§9. Вирд

вирд в исламе что это. Смотреть фото вирд в исламе что это. Смотреть картинку вирд в исламе что это. Картинка про вирд в исламе что это. Фото вирд в исламе что этоТарикат служит шариату, украшает его и является инструментом, совершенствующим его.

Многие задаются вопросом – что такое вирд? Вирд – это задание, которое шейх дает своему мюриду. Но я не стану призывать всех, кто держит в руках эту книгу, идти к шейху и брать вирд. Зачем? Вирд – это задание для счастливых людей. А где вы слышали о таком периоде в эволюции человечества, когда все люди на земле были бы одновременно счастливы? Поэтому пусть прочитают те, которые хотят обрести счастье и, кому предписана Всевышним Аллахом радость в обоих мирах. Так же как восемь ярусов Рая существуют и семь ярусов Ада, которые тоже будут заполнены людьми и шайтаном с детьми, а также неверными джиннами.

Для каждого мусульманина, который желает в совершенстве поклоняться своему Создателю, необходимо найти истинного учителя и взять вирд. Иначе человек никогда не сможет достичь совершенства в своем служении Аллаху. Хотя есть некоторые люди, которые утверждают, что они и без шейха могут всего добиться сами. Это в большинстве неправда. Конечно, они могут сколько угодно упоминать Всевышнего, читать салават, хотя обычно те, которые так говорят, ни салават, ни зикр не читают. А тот, кто читает, рано или поздно все равно находит учителя, потому что понимает, что без него не обойтись, поэтому, чем раньше мы прибегнем к наставничеству шейха, тем больше будем счастливы в обоих мирах. Когда человек читает хорошие дуа, поминает Аллах (особенно в этом преуспевают именно женщины), он быстро поднимается вверх по лестнице служения Господу. Но беда заключается в том, что вместе с ним поднимается и шайтан, Цель тариката в том, чтобы верующий стремился к довольству им Аллаха (Иляхи анта максуди ва ризака матлуби). который ненавидит верующего человека, и чтобы сдержать свою клятву, он готов на все. Цель шайтана – сбросить нас с этой лестницы. Чем выше мы поднимемся, тем больнее падать, это закон физики. Поэтому шайтан способствует в том, чтобы мы поднимались все выше и выше. Говорят, он помогает в девяноста девяти делах, чтобы на сотом деянии подвести. Тот, кто не имеет с собой проводника, когда отправляется в этот сложный путь служения, подвержен большому риску, ведь когда он сорвется вниз, то рядом никого, кто бы поддержал его, научил, как избежать козней врага человека – шайтана. Помимо шайтана, есть еще другой, не менее опасный враг – это нафс, эго человека. Судя по себе, думаю, что особо это чувство развито у женщин. На тот момент, когда мы приходим к шейху, наш нафс подобен животному. Это тот период становления личности мусульманина, когда во всех своих бедах он винит всех вокруг, а себя всегда выгораживает. Если мы умрем с таким нафсом, то ангелы могут не донести отягощенную нашу душу до небесных врат, и, не дай Бог, она упадет туда, где обитают души грешников.

Итак, когда мы появляемся на этот свет, наша душа подобна светлой лампочке. По ходу нашей жизни на этой лампочке накапливается копоть в виде черных пятен, и если мы периодически не будем очищать ее, так же как наше тело или грязную одежду, то, когда ангел Азраил (мир ему) придет за ней она предстанет в неопрятном виде. Поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы наш животный нафс достиг такой стадии, когда он будет полностью служить Всевышнему Аллаху и во всем вокруг видеть только Его волю. Как бы мы не обманывали себя в одиночку не возможно достичь такого состояния. Во всем нужен учитель. Ни один человек не сможет самостоятельно стать профессиональным дизайнером, модельером, врачом и т. д. Ведь все, что сделано руками самоучки, будет нестандартным в сравнении с тем, что представлено профессиональным кутюрье. Для этого нужен институт и опять же учитель. Так вот, учитель нужен и в том, чтобы освоить науку служения Аллаху. Таким учителем является суфийский шейх. И счастлив тот, кто вовремя найдет истинного учителя для себя. Все хорошо, что сделано вовремя: и намаз, и замужество, и рождение детей, и, конечно же, становление на путь тариката.

Цель тариката в том, чтобы верующий стремился к довольству им Аллаха (Иляхи анта максуди ва ризака матлуби).

И все-таки что же такое вирд? Это такое задание, которое включает в себя покаяние в грехах в форме истихфара, чтение салавата – приветствия Пророку (мир ему и благословение Аллаха), и зикр – поминание Аллах. Всего вирд занимает пятнадцать минут утром и вечером. Одна женщина спросила меня: «А разве ты не можешь научить меня этому вирду, ты же взяла его у шейха? Какая разница? Мне стыдно ехать к нему, ведь мне уже пятьдесят лет. Что он мне скажет, где ты до сих пор была?» Это ложное представление. Во-первых, нельзя ни у кого брать вирд, кроме как у истинного шейха, только в нем есть благодать и милость Аллаха. Во-вторых, ни в коем случае, нельзя думать о том, что шейх как-то плохо подумает о нас. Мы должны всегда надеяться на милость Аллаха. В этом заключается наша вера – в уповании на Него во всем, в надежде на Его милость.

Говорят, что жил такой человек, который всю свою жизнь провел на острове в служении Господу, где не было ни одного человека, и умер в пятьсот лет. Представ перед Всевышним, Он спросил его: «Хочешь, чтобы Я отправил тебя в Рай по милости Своей или по твоим заслугам?» Человек ответил: «Я пятьсот лет не отрываясь служил Тебе, я хочу попасть в Рай по своим заслугам». «Хорошо, – ответил ему Всевышний, – давай посмотрим, где твои заслуги. Кто дал тебе жизнь, длиною в пятьсот лет?» – «Ты дал, Господь». – «А кто вырастил рядом с тобой дерево, плодами, которого ты питался в течение этого времени и тебе никогда не приходилось задумываться о пропитании для себя?» – «Ты вырастил, о Господь». – «А благодаря кому рядом с тобой находился неиссякаемый источник с чистой водой, чтобы ты мог утолить жажду и совершать омовение?» – «Благодаря Тебе, Господь». – «А кто сохранил тебя от всяких болезней, ведь за пятьсот лет даже головная боль не отвлекла тебя от служения Мне?» Тот человек опустил голову и тихо сказал: «Ты сохранил, о Господь! Прости, отправь меня в Рай по милости Твоей».

Так вот, в том, что человек раскаивается, независимо от возраста, и желает встать на истинный путь – это большая милость Аллаха для него. И мы должны с большой благодарностью принять эту милость. Некоторые говорят, что мы еще не готовы к совершению намаза, к тому, чтобы совершить хадж, поехать к устазу и взять вирд. Но обратите внимание на то, сколько людей ежедневно умирает на нашей планете, разве они готовы были к смерти в возрасте двадцати, тридцати, сорока, пятидесяти, шестидесяти лет? Даже если им было сто лет они могут сказать так же, как пророк Давуд (мир ему), что они не готовы были встретить ангела Азраила (мир ему). Очень сильно не хочет шайтан отпускать приближенного к нему человека из своих сетей, он готов бороться за душу каждого человека, которую он уведет с собой в преисподнюю навечно. Только шейх может вырвать нас из цепких лап дьявола. Главное в исполнении вирда – постоянство его выполнения, так как это самое приятное служение для Аллаха, даже если исполняется в небольшом объеме. Своей жене Аише (да будет доволен ею Аллах) Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил о том, что систематическое постоянство в делах, когда речь идет о служении Аллаху, без длительных перерывов, если даже совершается понемногу является очень важным.
Все близкие Пророку (мир ему и благословение Аллаха) люди придерживались этого правила: совершать служение Аллаху постоянно, последовательно. Это правило и является вирдом, которое нам дает шейх. Известно, что воспитанием детей больше занимается мать, поэтому важно, чтобы в период становления ребенка мать сумела привить ему любовь к суфизму, повела к шейху, научила как вести себя. Для того чтобы ребенок привык к чтению вирда, можно научить его по нескольку раз утром и вечером произносить истихфар, салават, зикр. Это можно начать с того момента, как вы научите своего ребенка совершать намаз, то есть с семи лет. Тогда вы будете хорошей матерью для своих детей. Меня очень удивляют те родительницы, которые говорят, что любят своих детей, но при этом не учат их ни намаз делать, ни пост соблюдать, ни вирд читать. В этом мире они боятся, что ребенок переохладится зимой или, наоборот, его обожжет солнце летом, но почему-то не боятся обречь своего ребенка на вечные муки, на огонь Ада. Это случается даже с теми родителями, которые сами совершают намаз, но за детей не беспокоятся. Когда я учила своего сына соблюдать пост, начиная с пяти лет, все пожимали плечами, какая, мол, жестокость. Хотя он вставал вместе со мной на сухур, а потом соблюдал пост до обеда, после обеда я говорила ему, что время его поста закончилось, и он должен кушать. Для него был важен сам процесс, что он встает вместе со взрослыми на сухур, держит пост, отпускает его. Далее он понял, что взрослые соблюдают пост дольше, чем малыши, и сам попросился соблюдать полный пост. Тогда ему было уже почти семь лет. С тех пор он не пропускает ни один пост в месяц Рамазан. Я не понимаю, что значат слова: тебе его не жалко? Эти люди хотят сказать, что в них жалости больше, чем во Всевышнем Аллахе, который обязал нас совершать намаз пять раз в день и поститься в месяц Рамазан. Если женщина научит своего ребенка с самого раннего детства правильно совершать намаз, объяснит что такое вера, Ислам, кто такие мусульмане, будет готовить дома пищу с омовением и подготовит свое дитя к чтению вирда, то из этого ребенка, милостью Аллаха может вырасти большой ученый Ислама.

Так как вопрос тариката является очень важным в жизни человека, я бы посоветовала всем прочитать книгу «Сокровищница благодатных знаний», автором которой является досточтимый шейх шазалийского и накшубандийского тарикатов Саид-афанди (да будет доволен им Аллах). Воистину, эта книга – кладезь для мусульманина, она должна быть под рукой у каждого верующего, ибо в ней на доступном языке изложены большие мудрости.

вирд в исламе что это. Смотреть фото вирд в исламе что это. Смотреть картинку вирд в исламе что это. Картинка про вирд в исламе что это. Фото вирд в исламе что это

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Ответы на вопросы наших читателей

Мысль о прелюбодеянии.

вирд в исламе что это. Смотреть фото вирд в исламе что это. Смотреть картинку вирд в исламе что это. Картинка про вирд в исламе что это. Фото вирд в исламе что этоВопрос: Подскажите, пожалуйста, что мне делать, если мысли о прелюбодеянии не покидают меня?

Ответ алима: Чтоб мысли о прелюбодеянии Вас не посещали, нужно сохранить взгляд, слух, речь от того, что напоминает прелюбодеяние. Храните сердце, и тогда такие мысли не будут Вас посещать. http://islamdag.ru/vse-ob-islame/4875

И помните, что прелюбодеяние это страшный грех, за которое предусмотренное жестокое наказание. И еще когда такие мысли приходят в голову нужно задуматься над тем, хотели ли бы Вы чтобы этот грех, кто-нибудь совершил с вашей сестрой, дочерью, женой или матерью.

Любовь.

Вопрос: Считается ли грехом просто любить человека, не являющегося мужем (без встреч и общения)?

Ответ алима: Любить человека не является грехом.

Джинны.

Вопрос: Как лечить людей, одержимых джиннами? Как их изгонять? Напишите, пожалуйста, подробно.

Ответ: Для изгнания джиннов читают специальные аяты Корана, лучше всего обратиться к человеку, который изгоняет джиннов. Одержимому джиннами желательно как можно больше читать Коран, а если читать не умеет, то хотя бы слушать его чтение.

Вопрос: Можно ли перебирать четки левой рукой во время чтения вирда, если правая занята? Я сижу за компьютером и работаю.

Ответ: Перебирать чётки левой рукой можно, это не запрещено, но желательно всё-таки правой рукой. Нужно постараться следовать желательному и отдаляться от нежелательного.

Запретный заработок.

Вопрос: Что делать, если мама купила и покупает мне приданое на харамные деньги, ведь потом мне придётся им пользоваться? Будет ли мне это засчитано как грех? И что делать, если я питаюсь на харамные деньги, у меня нет возможности отличать халяльные продукты от харамных?

Сабаб (талисман).

Вопрос: В чём смысл сабаба? Почему носят сабабы, ведь нужно надеяться на Всевышнего?

Сабабы носить желательно, все алимы единогласны в том, что талисманы дозволены Исламом при наличии трёх условий, как передаёт хафиз Аскалани:

1.Чтобы на них приводилась речь Аллаха, Его имена и эпитеты, или дуа.

Вопрос: Что делать, если после развода семья мужа потребовала обратно махр (мы вернули его) и мало того, они вытащили из моего золота подаренные им до свадьбы кольца? И вообще я сомневаюсь в действительности развода, т.к. муж дал развод с нарушениями сунны и Корана. А вдруг я несвободна и не смогу выйти замуж? И должен ли следующий муж давать махр, ведь это будет не первое замужество?

Ответ алима: Выплачивать махр (приданое) муж жене в Исламе должен обязательно, но его размер не определён. Чаще всего махром бывает что-то материальное, но может быть и выполнение какого-нибудь условия, например, обучение супруги чему-либо (чтению Корана, ремеслу и т.п.). Размер махра может устанавливаться в зависимости от материального положения мужа или согласовываться обеими сторонами (мужем и женой). Но Ислам призывает к тому, чтобы махр не был слишком мал и слишком велик. Порицается назначать большой махр, из-за чего молодые лишаются возможности вступить в брак, так как не имеют возможности выплатить его из своего дохода. http://www.islamdag.ru/vse-ob-islame/3982

Для того, чтоб развод считался действительным, муж должен сказать слова «ты мне не жена!» и всё. Махр обратно они не имеет право требовать, а что касается колец и так далее, то если Вам давали их на временное пользование, то они могут потребовать обратно, а если это был подарок, то это Ваше личное имущество.

Дуа на кладбище.

Вопрос: Можно ли ночью читать дуа, проезжая через кладбише?

Ответ алима: Проходя мимо кладбища, желательно читать дуа, будь это днём или ночью.

Нежелательное время для намаза.

Вопрос: Правда ли, что в течение суток есть такое время, в которое нежелательно совершать намаз?

1) После утреннего намаза до восхода солнца;

2) Во время восхода солнца, пока оно не окажется на уровне длины копья (приблизительно полчаса);

3) Во время зенита и до того, пока солнце отклонится;

4) После предзакатного намаза до захода солнца;

5) Во время захода солнца до полного завершения (Абушуджа).

قَالَ مَنْ نَسِيَ صَلَاةً فَلْيُصَلِّ إِذَا ذَكَرَهَا لَا كَفَّارَةَ لَهَا إِلَّا ذَلِكَ

Вопрос: Почему в Коране при упоминании Себя Аллах говорит «Мы», а не «Я», почему в множественном, а не в единственном числе, ведь Он Един?

Ответ алима: Во множественном числе Аллах говорит, возвеличивая Себя. Так говорили и цари в своё время. И люди тоже обращаются друг другу на Вы, подчеркивая их уважение и достоинство.

Вопрос: Я бы хотел взять вирд у Саида-афанди. Как мне это сделать? Ещё хотел бы узнать тяжело ли делать вирд (задание которое дает устаз)? И хотелось бы, чтобы был наставник, к которому по любому вопросу религиозному я смог бы обратиться. И какой вирд Вы порекомендовали бы мне взять? Спасибо большое!

Ответ алима: Если Вы желаете взять вирд у Саида-афанди (к.с.), то для этого нужно посетить его и сказать о своём желании.

Вирд который дает духовный наставник это регулярное поминание Аллаха, прося Его прощения и благословляя Пророка (салляллаху аляйхи васаллям).

По религиозным вопросам Вы можете обратиться к алимам, и если будут вопросы, касающиеся конкретно тариката, то в этом случае можно обратиться к наставнику.

Ответ алима: Если мазь не пропускает воду при омовении, то, соответственно, омовение не засчитывается. Нужно смыть мазь и сделать омовение. Но если мазь пропускает воду, тогда можно не смывать.

На вопросы ответил Гаджимурад Омаргаджиев

вирд в исламе что это. Смотреть фото вирд в исламе что это. Смотреть картинку вирд в исламе что это. Картинка про вирд в исламе что это. Фото вирд в исламе что это

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Вирд в исламе что это

Вирд (араб. ورد— источник, водопой, часть ночи, предназначенная для молитвы, часть Корана, читаемая молящимися ночью, краткая молитва). В терминологии исламского права слово «вирд» означает «ежедневное чтение определенных видов молитв». Кроме этого, согласно мнению некоторых ученых-богословов, под словом «вирд» подразумевается определенная часть дневного или ночного времени, ежедневно предназначаемая для поклонения Творцу. Следует отметить, что среди мусульман, проживающих на Кавказе, обычно словом «вирд» обозначается краткая молитва, получаемая для ежедневного чтения от духовного наставника. Имеется также другое слово, которое иногда используется в значении «вирд», — «хизб».

Многие ученые-богословы с большим одобрением относились к практике вирдов, совершаемой ежедневно. Поэтому всегда побуждали верующих людей к их совершению. Важность и необходимость практики вирдов может быть подтверждена некоторыми аятами Священного Корана, изречениями пророка Мухаммада, а также изречениями его сподвижников. Однако среди ученых-богословов есть и те, которые высказались о том, что пятикратное совершение обязательных молитв-намазов достаточно для того, чтобы быть в числе людей, много поминающих Творца.

Говоря более подробно о том, какие именно действия подразумевает под собой понятие «вирд», то это: совершение дополнительных молитв-намазов, чтение определенных сур Священного Корана, произнесение определенных молитв-дуа, а также произнесение некоторых видов поминаний Всевышнего (зикр). Следует отметить, что все виды вирдов должны основываться на текстах Священного Корана и Сунны. Однако также не запрещается практиковать вирды, оставленные после себя некоторыми известными духовными наставниками.

Важно отметить, что одно из главных условий, предъявляемых к практике вирдов, – постоянство в их совершении. Дело в том, что одной из целей практики вирдов является духовное самосовершенствование, а также очищение души от разного рода пороков и порицаемых качеств. Достижение этой цели – задача не простая. Поэтому духовная практика вирдов – долгий и продолжительный процесс, который длится всю жизнь. Последнее подтверждается изречением пророка Мухаммада, где имеется указание, что среди всех видов благих деяний лучшими являются те, что совершаются постоянно, даже если их количество мало.

Говоря о временных промежутках, когда следует практиковать вирды, то на этот счет имеются определенные рекомендации. Согласно этим рекомендациям вирды желательно практиковать в определенные временные промежутки, некоторые из них приходятся на дневное время суток, а другие на ночное. Кроме этого, желательно проявлять особое усердие в практике вирдов с наступлением особо значимых, с точки зрения религии, дней. К числу таких дней относится, например, пятница, считающаяся праздничным днем.

В заключение следует сказать, что интенсивность практики вирдов в повседневной жизни может зависеть от рода деятельности человека, наличия свободного времени и т. д. Так, например, интенсивность практики вирдов человека, занимающегося зарабатыванием средств на жизнь, необходимых для содержания семьи, будет такой, которая подходит именно для него. Более того, в некоторых случаях для такого человека не допускается проявлять чрезмерность в вирдах, уделяя им большое количество времени. Поскольку подобное действие может негативно сказаться на размере дохода, необходимого для благополучия его семьи. А вот интенсивность практики вирдов человека, занимающегося, например, изучением богословия и обучением других, будет, кончено же, отличаться от остальных. Также следует сказать, что, согласно некоторым изречениям пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), приобретение богословских знаний приравнивается к поклонению Творцу. Поэтому занятие подобной деятельностью можно считать лучшим вирдом. Это не говоря уже о том, что приобретение богословских знаний и обучение других людей религии является продолжением пророческой миссии[1].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Вирд // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 43. С. 88–104.

Источник

Вирд в исламе что это

вирд в исламе что это. Смотреть фото вирд в исламе что это. Смотреть картинку вирд в исламе что это. Картинка про вирд в исламе что это. Фото вирд в исламе что этоТарикат служит шариату, украшает его и является инструментом, совершенствующим его.
Многие задаются вопросом – что такое вирд? Вирд – это задание, которое шейх дает своему мюриду. Но я не стану призывать всех, кто держит в руках эту книгу, идти к шейху и брать вирд. Зачем? Вирд – это задание для счастливых людей. А где вы слышали о таком периоде в эволюции человечества, когда все люди на земле были бы одновременно счастливы? Поэтому пусть прочитают те, которые хотят обрести счастье и, кому предписана Всевышним Аллахом радость в обоих мирах. Так же как восемь ярусов Рая существуют и семь ярусов Ада, которые тоже будут заполнены людьми и шайтаном с детьми, а также неверными джиннами.
Для каждого мусульманина, который желает в совершенстве поклоняться своему Создателю, необходимо найти истинного учителя и взять вирд. Иначе человек никогда не сможет достичь совершенства в своем служении Аллаху. Хотя есть некоторые люди, которые утверждают, что они и без шейха могут всего добиться сами. Это в большинстве неправда. Конечно, они могут сколько угодно упоминать Всевышнего, читать салават, хотя обычно те, которые так говорят, ни салават, ни зикр не читают. А тот, кто читает, рано или поздно все равно находит учителя, потому что понимает, что без него не обойтись, поэтому, чем раньше мы прибегнем к наставничеству шейха, тем больше будем счастливы в обоих мирах. Когда человек читает хорошие дуа, поминает Аллаха (особенно в этом преуспевают именно женщины), он быстро поднимается вверх по лестнице служения Господу. Но беда заключается в том, что вместе с ним поднимается и шайтан. Цель тариката в том, чтобы верующий стремился к довольству им Аллаха (Иляхи анта максуди ва ризака матлуби). который ненавидит верующего человека, и чтобы сдержать свою клятву, он готов на все. Цель шайтана – сбросить нас с этой лестницы. Чем выше мы поднимемся, тем больнее падать, это закон физики. Поэтому шайтан способствует в том, чтобы мы поднимались все выше и выше. Говорят, он помогает в девяноста девяти делах, чтобы на сотом деянии подвести. Тот, кто не имеет с собой проводника, когда отправляется в этот сложный путь служения, подвержен большому риску, ведь когда он сорвется вниз, то рядом никого, кто бы поддержал его, научил, как избежать козней врага человека – шайтана. Помимо шайтана, есть еще другой, не менее опасный враг – это нафс, эго человека. Судя по себе, думаю, что особо это чувство развито у женщин. На тот момент, когда мы приходим к шейху, наш нафс подобен животному. Это тот период становления личности мусульманина, когда во всех своих бедах он винит всех вокруг, а себя всегда выгораживает. Если мы умрем с таким нафсом, то ангелы могут не донести отягощенную нашу душу до небесных врат, и, не дай Бог, она упадет туда, где обитают души грешников.
Итак, когда мы появляемся на этот свет, наша душа подобна светлой лампочке. По ходу нашей жизни на этой лампочке накапливается копоть в виде черных пятен, и если мы периодически не будем очищать ее, так же как наше тело или грязную одежду, то, когда ангел Азраил (мир ему) придет за ней она предстанет в неопрятном виде. Поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы наш животный нафс достиг такой стадии, когда он будет полностью служить Всевышнему Аллаху и во всем вокруг видеть только Его волю. Как бы мы не обманывали себя в одиночку не возможно достичь такого состояния. Во всем нужен учитель. Ни один человек не сможет самостоятельно стать профессиональным дизайнером, модельером, врачом и т. д. Ведь все, что сделано руками самоучки, будет нестандартным в сравнении с тем, что представлено профессиональным кутюрье. Для этого нужен институт и опять же учитель. Так вот, учитель нужен и в том, чтобы освоить науку служения Аллаху. Таким учителем является суфийский шейх. И счастлив тот, кто вовремя найдет истинного учителя для себя. Все хорошо, что сделано вовремя: и намаз, и замужество, и рождение детей, и, конечно же, становление на путь тариката.
Цель тариката в том, чтобы верующий стремился к довольству им Аллаха (Иляхи анта максуди ва ризака матлуби).
И все-таки что же такое вирд? Это такое задание, которое включает в себя покаяние в грехах в форме истихфара, чтение салавата – приветствия Пророку (мир ему и благословение Аллаха), и зикр – поминание Аллах. Всего вирд занимает пятнадцать минут утром и вечером. Одна женщина спросила меня: «А разве ты не можешь научить меня этому вирду, ты же взяла его у шейха? Какая разница? Мне стыдно ехать к нему, ведь мне уже пятьдесят лет. Что он мне скажет, где ты до сих пор была?» Это ложное представление. Во-первых, нельзя ни у кого брать вирд, кроме как у истинного шейха, только в нем есть благодать и милость Аллаха. Во-вторых, ни в коем случае, нельзя думать о том, что шейх как-то плохо подумает о нас. Мы должны всегда надеяться на милость Аллаха. В этом заключается наша вера – в уповании на Него во всем, в надежде на Его милость.
Говорят, что жил такой человек, который всю свою жизнь провел на острове в служении Господу, где не было ни одного человека, и умер в пятьсот лет. Представ перед Всевышним, Он спросил его: «Хочешь, чтобы Я отправил тебя в Рай по милости Своей или по твоим заслугам?» Человек ответил: «Я пятьсот лет не отрываясь служил Тебе, я хочу попасть в Рай по своим заслугам». «Хорошо, – ответил ему Всевышний, – давай посмотрим, где твои заслуги. Кто дал тебе жизнь, длиною в пятьсот лет?» – «Ты дал, Господь». – «А кто вырастил рядом с тобой дерево, плодами, которого ты питался в течение этого времени и тебе никогда не приходилось задумываться о пропитании для себя?» – «Ты вырастил, о Господь». – «А благодаря кому рядом с тобой находился неиссякаемый источник с чистой водой, чтобы ты мог утолить жажду и совершать омовение?» – «Благодаря Тебе, Господь». – «А кто сохранил тебя от всяких болезней, ведь за пятьсот лет даже головная боль не отвлекла тебя от служения Мне?» Тот человек опустил голову и тихо сказал: «Ты сохранил, о Господь! Прости, отправь меня в Рай по милости Твоей».
Так вот, в том, что человек раскаивается, независимо от возраста, и желает встать на истинный путь – это большая милость Аллаха для него. И мы должны с большой благодарностью принять эту милость. Некоторые говорят, что мы еще не готовы к совершению намаза, к тому, чтобы совершить хадж, поехать к устазу и взять вирд. Но обратите внимание на то, сколько людей ежедневно умирает на нашей планете, разве они готовы были к смерти в возрасте двадцати, тридцати, сорока, пятидесяти, шестидесяти лет? Даже если им было сто лет они могут сказать так же, как пророк Давуд (мир ему), что они не готовы были встретить ангела Азраила (мир ему). Очень сильно не хочет шайтан отпускать приближенного к нему человека из своих сетей, он готов бороться за душу каждого человека, которую он уведет с собой в преисподнюю навечно. Только шейх может вырвать нас из цепких лап дьявола. Главное в исполнении вирда – постоянство его выполнения, так как это самое приятное служение для Аллаха, даже если исполняется в небольшом объеме. Своей жене Аише (да будет доволен ею Аллах) Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил о том, что систематическое постоянство в делах, когда речь идет о служении Аллаху, без длительных перерывов, если даже совершается понемногу является очень важным.
Все близкие Пророку (мир ему и благословение Аллаха) люди придерживались этого правила: совершать служение Аллаху постоянно, последовательно. Это правило и является вирдом, которое нам дает шейх. Известно, что воспитанием детей больше занимается мать, поэтому важно, чтобы в период становления ребенка мать сумела привить ему любовь к суфизму, повела к шейху, научила как вести себя. Для того чтобы ребенок привык к чтению вирда, можно научить его по нескольку раз утром и вечером произносить истихфар, салават, зикр. Это можно начать с того момента, как вы научите своего ребенка совершать намаз, то есть с семи лет. Тогда вы будете хорошей матерью для своих детей. Меня очень удивляют те родительницы, которые говорят, что любят своих детей, но при этом не учат их ни намаз делать, ни пост соблюдать, ни вирд читать. В этом мире они боятся, что ребенок переохладится зимой или, наоборот, его обожжет солнце летом, но почему-то не боятся обречь своего ребенка на вечные муки, на огонь Ада. Это случается даже с теми родителями, которые сами совершают намаз, но за детей не беспокоятся. Когда я учила своего сына соблюдать пост, начиная с пяти лет, все пожимали плечами, какая, мол, жестокость. Хотя он вставал вместе со мной на сухур, а потом соблюдал пост до обеда, после обеда я говорила ему, что время его поста закончилось, и он должен кушать. Для него был важен сам процесс, что он встает вместе со взрослыми на сухур, держит пост, отпускает его. Далее он понял, что взрослые соблюдают пост дольше, чем малыши, и сам попросился соблюдать полный пост. Тогда ему было уже почти семь лет. С тех пор он не пропускает ни один пост в месяц Рамазан. Я не понимаю, что значат слова: тебе его не жалко? Эти люди хотят сказать, что в них жалости больше, чем во Всевышнем Аллахе, который обязал нас совершать намаз пять раз в день и поститься в месяц Рамазан. Если женщина научит своего ребенка с самого раннего детства правильно совершать намаз, объяснит что такое вера, Ислам, кто такие мусульмане, будет готовить дома пищу с омовением и подготовит свое дитя к чтению вирда, то из этого ребенка, милостью Аллаха может вырасти большой ученый Ислама.

Так как вопрос тариката является очень важным в жизни человека, я бы посоветовала всем прочитать книгу «Сокровищница благодатных знаний», автором которой является досточтимый шейх шазалийского и накшубандийского тарикатов Саид-афанди (да будет доволен им Аллах). Воистину, эта книга – кладезь для мусульманина, она должна быть под рукой у каждого верующего, ибо в ней на доступном языке изложены большие мудрости.

вирд в исламе что это. Смотреть фото вирд в исламе что это. Смотреть картинку вирд в исламе что это. Картинка про вирд в исламе что это. Фото вирд в исламе что это

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *