винтовые конвейеры для чего
Транспортеры шнековые
Шнековый транспортер, в основе конструкции которого лежит Архимедов винт, использовался для перемещения грузов еще в античности. В средние века изобретение было забыто, и лишь в 19 веке оно снова вернулось к людям. Современные шнековые транспортеры — высокотехнологичный вид транспорта для горизонтального, наклонного и вертикального перемещения сыпучих и жидких материалов. Винт вращается внутри открытого желоба или закрытой трубы, его лопасти увлекают за собой груз и перемещают его от входного отверстия к выходному. Винтовые конвейеры широко применяются в складском хозяйстве и различных отраслях промышленности.
Разновидности
По типу корпуса специалисты разделяют транспортеры шнековые на два основных типа:
По виду используемого шнека (числу независимых спиралей) различают одноходовые и двухходовые. По направлению вращения винта — левые и правые.
По ориентации корпуса устройства подразделяются на:
Наклонные и вертикальные винтовые конвейеры обычно выполняются в закрытом корпусе, чтобы избежать падения перемещаемого груза.
Различают шнековые спиральные транспортеры также и по таким параметрам, как:
Закрытый транспортер
Такие механизмы состоят из закрытой трубы, внутри которой вращается винт. Лопасти делаются сплошными или фасонными. Это определяется необходимой производительностью и видом перемещаемого материала. С входного конца трубы размещено отверстие, оно имеет приемный лоток, через который груз засыпается в механизм. На противоположном конце имеет выходное отверстие, его снабжают патрубком, направляющим поток в нужную сторону. Патрубок снабжают заслонкой, предотвращающей попадание в механизм случайных предметов и осадков.
Такая конструкция легко может быть загерметизирована, поэтому она идеально проходит для транспортировки мелкодисперсных сыпучих веществ с повышенным пылеобразованием. Они пригодны для работы как в закрытых производственных или складских помещениях, так и на открытом пространстве. Вертикальный шнек также требует закрытого контура. Им свойственна высокая производительность и малые потери перемещаемого груза.
Минусом является сложность обслуживания и ремонта- для доступа к деталям шнека требуется полная разборка устройства.
Открытый шнековый транспортер
Открытый винтовой конвейер имеет более простую конструкцию. Он представляет собой желоб или отрезок трубы с вырезанным верхом. Посредине желоба вращается шнек, перемещая по нему материал. Используется такая конструкция в основном в помещениях, где груз закрыт от атмосферных явлений и попадания посторонних предметов.
Рекомендуется использовать их для малопылящих материалов, не испускающих резких или неприятных запахов.
Преимуществом служит легкий доступ к деталям устройства для технического обслуживания и ремонта. Минусом будет исключительно горизонтально расположение транспортера (или с минимальным уклоном), иначе возникает опасность просыпания груза.
Конструкция винтового шнекового конвейера
Главный узел и рабочий орган шнекового транспортера- винтовой шнек. Вторым основным элементом служит корпус, не дающий перемещаемому грузу рассыпаться.
Шнековой транспортер состоит из следующих частей:
Лопасти винта чаще всего изготовляют из стального листа. В отдельных случаях, для перемещения абразивных веществ, используется чугун. Лопасти монтируются на центральный вал, его делают из стальной трубы. На концах вал опирается на подшипники качения, прикрытые от попадания пыли и абразивов сальниками. при большой длине транспортера устанавливаются промежуточные опорные подшипники, защищающие вал от провисания.
Желоб сваривается из сегментов листовой стали. швы между сегментами служат в качестве дополнительных ребер жесткости, повышающих геометрическую стабильность всей конструкции. Между стенками трубы вертикального винтового конвейера и лопастями оставляют просвет в полсантиметра- сантиметр для снижения сопротивления вращению.
На входном и выходном окончаниях трубы устанавливаются соответствующие патрубки. Они снабжаются задвижками.
Монтаж шнековых транспортеров
Для того, чтобы шнековый транспортер работал продуктивно и без досадных сбоев, следует уделить внимание правильному выбору места для его установки и монтажу и настройке агрегата.
Устройство следует размещать на ровном надежном основании, исключающем падение или систематической загрязнение.
Очень важный этап в подготовке агрегата к работе — его монтаж. Следует строго соблюдать требования к установке, изложенные в руководстве по сборке. Доверять такую работу нужно квалифицированным сборщикам, уже имеющим опыт в работе с подлобными механизмами. Нарушение порядка сборки, установочных размеров и другие ошибки могут привести к следующим последствиям:
Сборку и монтаж горизонтальных и вертикальных винтовых конвейеров рекомендуется проводить в два этапа.
Первый- подготовительный. в его рамках выполняются следующие операции:
После завершения подготовки можно переходить к основному этапу, включающему в себя такие работы, как:
Сначала проводится пробное включение без нагрузки. Если все работает в штатном режиме, лопасти не задевают трубу, не слышно посторонних звуков или ударов, можно испытывать устройство под нагрузкой.
Виды винтов шнеков используемых в конвейерах
Винт — это основной рабочий орган устройства. Его форма и материал, использованный для изготовления, зависть от особенностей назначения агрегата.
Основные применяемые конструкции винта следующие:
Принцип работы винтового конвейера
Действует транспортер со шнековым механизмом следующим образом:
Винт приводится во вращение приводным устройством, состоящим из электродвигателя и трансмиссии. На отдельных моделях, предназначенных для работы в местах, где нет электроснабжения, транспортер может комплектоваться двигателем внутреннего сгорания. Трансмиссия представляет собой ременную передачу или зубчатый редуктор.
Шнековый транспортер может быть укомплектован электронной системой управления, датчики которой следят за уровнем продукта в выходном накопителе и управляют скоростью вращения электродвигателя и транспортировочного шнека, поддерживая уровень в пределах заданных значений.
Транспортер, оборудованный шнековым механизмом, рассчитан на продолжительную или непрерывную работу.
Охрана труда и техника безопасности
Чтобы избежать сбоев в работе оборудования и аварий, которые могут повредить сохранности материальных ценностей и здоровью персонала, следует строго соблюдать требования правил техники безопасности при работе с транспортерами шнекового типа:
Категорически недопустимо выполнять сервисные и ремонтные работы, не обесточив агрегат.
Как выбрать конвейер для зернистых материалов
Шнековый конвейер для гранулированных материалов следует выбирать, исходя из следующих параметров:
Для таких материалов обычно применяют сплошной шнек, для горизонтального перемещения- открытые желоба, для наклонного и вертикального- закрытые.
Мобильные винтовые транспортеры, как правило, выпускаются малой и средней производительности. Для перемещения больших объемов надежнее смонтировать транспортер на постоянной основе.
Методика расчета основных показателей
Для производства шнековых транспортеров необходимо выполнить большой объем конструкторско-технологической подготовки. Она включает и выпуск чертежей изделия, и построение его кинематической схемы, и инженерные расчеты.
Для расчета шнекового конвейера необходимо учитывать основные параметры. К ним относятся:
Производительность шнекового механизма рассчитывают по формуле:
Мощность двигателя, достаточная для уверенной работы конвейера с заданной производительностью, определяется:
Окончательно мощность определяется с учетом коэффициента полезного действия редуктора и с добавлением нормативного запаса мощности, необходимого для пуска заполненного грузом транспортера.
Сфера применения шнековых транспортеров
Винтовые транспортеры применяются во многих отраслях, везде, где необходимо перемещать сыпучие материалы:
Обычно шнековые конвейеры применяются для материала с зернистостью до 20 мм. Более крупные удобнее транспортировать ленточными конвейерами. Вертикальные шнековые конвейеры позволяют быстро и с минимальными затратами подавать сыпучие материалы на высоту до 30 метров
Преимущества и недостатки применения шнековых транспортеров
Шнековые конвейеры имеют ряд важных достоинств:
Имеется у них и ряд минусов:
Винтовой конвейер
Конструкция винтового шнекового конвейера
Главный узел и рабочий орган шнекового транспортера- винтовой шнек. Вторым основным элементом служит корпус, не дающий перемещаемому грузу рассыпаться.
Шнековой транспортер состоит из следующих частей:
Лопасти винта чаще всего изготовляют из стального листа. В отдельных случаях, для перемещения абразивных веществ, используется чугун. Лопасти монтируются на центральный вал, его делают из стальной трубы. На концах вал опирается на подшипники качения, прикрытые от попадания пыли и абразивов сальниками. при большой длине транспортера устанавливаются промежуточные опорные подшипники, защищающие вал от провисания.
Желоб сваривается из сегментов листовой стали. швы между сегментами служат в качестве дополнительных ребер жесткости, повышающих геометрическую стабильность всей конструкции. Между стенками трубы вертикального винтового конвейера и лопастями оставляют просвет в полсантиметра- сантиметр для снижения сопротивления вращению.
На входном и выходном окончаниях трубы устанавливаются соответствующие патрубки. Они снабжаются задвижками.
Конвейер и его история
При рассмотрении того, что такое конвейер следует уделить внимание его истории появления. Сегодня значение слова конвейер может несколько отличаться, но в большинстве случаев под ним подразумевается машина непрерывного действия, которая предназначена для транспортировки различных грузов
В последнее время база применяется в качестве основы для установки деталей на момент обработки.
Если рассматривать историю применения подобного механизма, то отметим, что он появился достаточно давно. Примером можно назвать следующее:
Распространение подобного оборудования можно связать прежде всего с тем, что оно существенно повышает показатель производительности труда, повышает эффективность проводимых операций.
Технические свойства и рабочий принцип винтового конвейера
У рассматриваемого типа конвейеров есть очень большое количество технических специфик. Ключевыми можно назвать приведенные ниже:
Рабочий принцип отличается тем, что транспортируемое вещество насыпается В первые часть, после этого включается винт. За счёт вращения происходит перемещение вещества сыпучего типа. Основное вращение создается электродвигателем, который связан со шнеком с помощью специализированного привода, предоставленного во многих случаях редуктором или комбинированием шкивов с ремнем.
Конструктивные особенности
Мотор-редуктор обеспечивает необходимый крутящий момент, позволяющий привести ленту в движение. Современные модели оснащают цилиндрическими, планетарными и червячными мотор-редукторами, а также барабанами, муфтами, рамками, двигателями. Рассмотрим чуть подробнее каждый элемент.
Барабан
Небольшой барабан, внутри которого находится электрический мотор, клеммная коробка и редукторы. Он защищает внутренние детали от влаги, пыли, химикатов, грязи, масел, а мотор изолирует так, чтобы тот не испачкал движущиеся по ленте грузы. Конструкция обеспечивает высокий коэффициент полезного действия, снижая до минимума теплопотери. Низкая шумность позволяет устанавливать устройство внутри помещений, где работают люди.
Изготавливаются в нескольких исполнениях: стандартном, с защитой от влаги, взрывов.
Редуктор
Устанавливается на выходной вал транспортного механизма. Чаще всего используется для ленточных, пластинчатых машин. Отлично подходит для переносных транспортеров, так как обладает небольшим весом. Может быть как цилиндрическим, так и коническим, червячным.
Двигатель
Подбирается исходя из следующих особенностей работы оборудования:
В большей степени этим критериям соответствуют асинхронные модели.
Муфта
Конструкция содержит несколько различных муфт. Обгонную муфту для предотвращения обратного или самопроизвольного движения ленты, зубчатую для компенсации смещений, втулочно-пальцевую для соосного соединения валов.
Назначение привода конвейера
Конвейеры используются для транспортировки отдельных объектов и материалов. Например, для перемещение деталей, которые сотрудники собирают в единое изделие. На складах ленты применяют для перемещения грузов. Независимо от сферы использования, лента конвейера запускается при помощи привода.
Назначение – запуск, а затем поддержание движения полотна транспортера при заданной скорости.
Виды привода конвейера
По количеству барабанов/двигателей:
Для решения несложных задач, используют однобарабанные с одним мотором. А вот для длинных полотен с большой нагрузкой или для перемещения тяжелых грузов, необходимо использовать многобарабанные, оснащенные несколькими двигателями. Длинное полотно с тяжелым грузом на нем создает достаточно сильное сопротивление, мешающие перемещению. Преодолеть такое сопротивление при помощи однобарабанного устройства просто невозможно.
Существует еще два типа по способу передачи тягового усилия:
Фрикционные подразделяются еще на четыре группы:
Приводы, передающие усилие через зацепление
Первые предназначены для установки на повороте полотна под 90 либо 180 градусов. Вторые используются на прямых отрезках ленты. К достоинствам прямолинейных относят меньший диаметр приводной звездочки, меньший крутящий момент, малые габариты, возможность монтажа на любом горизонтальном отрезке ленты конвейера. К недостаткам: техническую сложность устройства, немалую стоимость.
Чтобы компенсировать недостатки, а также получить максимальный КПД, обычно используют несколько приводов на различных участках. Что позволяет снизить тяговое натяжение полотна, а также увеличить его длину. Для оптимального результата на поворотах устанавливают угловые приводы. Определить, сколько всего потребуется оборудования для эффективной работы конвейера можно только после технико-экономического расчета.
Инженеры компании Техногрупп помогут вам подобрать оптимальное количество приводов, выбрать подходящие под ваш бизнес модели. Позвоните или оставьте заявку на сайте, чтобы обсудить подробности!
Конвейеры винтовые типа РЗ-ДКВ-Т
Назначение: общепромышленное исполнеиние данных винтовых конвейеров (шнеков) позволяет использовать их в любой отрасли промышленности где требуется перемещение сыпучих материалов в соответствии со спецификой их исполнения и эксплуатации.
Производительность по зерну, т/ч *)
Длина транспорти-рования макс., м
Примечание: *) Производительность дана при коэффициенте заполнения, равном 0,3 и угле наклона конвейера, равном 30.
Составные части конвейера РЗ-ДКВ-Т
Примечание: *) Количество определяется согласно чертежа общего вида конвейера.
**) Длины узлов определяются согласно чертежа общего вида конвейера.
Винтообразные конвейеры
Собственными силами сделать винтообразные шнековые конвейеры весьма не легко, так как для этого необходимо проводить необходимые расчеты. При этом необходимо учесть, что есть наклонный или ленточный вариант выполнения. К свойствам производства можно отнести следующее:
Процедура сборки просит наличие конкретных инструментов, например, аппарата для сварки и угловые шлифовальные машины. Связывают это с тем, что необходимо работать с металлом
Большое внимание уделяют подключению электродвигателя
Классификация винтовых конвейеров
1. По наклону желоба:
2. По направлению спирали.
3. По диаметру винта и переменности шага.
4. По конструктивному исполнению винта:
сплошные (имеют наиболее частое применение, собираются из стальных секций, приваренных к полому валу; их используют при транспортировке порошкообразных, мелкокусковых сухих материалов);
лопастные (по винтовой линии расположены лопасти, которые перемещают, разрыхляют и перемешивают грузы);
ленточные (винтом является узкая спиральная полоса, между валом и внутренней частью есть зазор, за счет которого груз переваливается за виток с целью смешивания; используются при транспортировании кускового и липкого материала;
фасонные (на наружной кромке поверхности винта имеются вырезы; используются для транспортировки слеживающихся грузов, также для смешивания или дробления материалов).
Частота вращения винта зависит от его диаметра, абразивных свойств и вида перемещаемого продукта. Чем меньше диаметр и плотность материала, тем больше частота вращения.
Желоб в нижней части выполнен в форме полуцилиндра, переходящего в прямые вертикальные стенки. Подвесные подшипники поддерживают винт в его средней части. Желоб имеет крышку; для перемещения вредных материалов крышку делают герметичной. На крышке устроены отверстия для загрузочных и смотровых люков. Разгрузочные люки предусмотрены в нижней части желоба.
Привод имеет электродвигатель и редуктор, соединяется с валом эластичной и уравнительной муфтами. Располагают привод на раме, а чтобы винт работал на растяжение, головной подшипник монтируют в разгрузочной части конвейера. Загрузка винтовых конвейеров осуществляется при помощи транспортных машин или из бункеров по пересыпным трубам.
Устройство ленточных конвейеров
Конструкции транспортеров значительно отличаются в зависимости от их назначения, впрочем фактически они все состоят из следующих весомых частей и узлов:
Несущая рама фиксируется на неподвижном или подвижном основании, она служит основой всей конструкции. На ней фиксируются опорные валки, по которой прокатывается транспортерная лента. Она приводится в движение ведущим (или приводным) барабаном. Рядом с ним либо даже на одном валу размещается мотор, приводящий в движение весь механизм. Момент вращения может передаваться на барабан и с удалённого энергетического источника при помощи ременных, цепных либо иных передач. Н такая схема применяется все реже и реже- легче, и эффектнее расположить мотор который работает от электричества конкретно на раме. второй барабан называют натяжным, он крутится на валу, который может передвигаться вдоль рамы и создаёт натяжение ленты.
Во время работы с сыпучим грузом конвейер снабжают бортами, не дающими ему рассыпаться.
Конструкция ленты разнится в зависимости от характера транспортируемых грузов. Для работы с сыпучими материалами часто устанавливают ребра, поперечные или под угол. Ребра делаются вместе с этим с лентой, тогда их называют рифлеными. Рифление тоже может быть треугольным, прямым, трапециевидным.
Некоторые предметы чаще передвигают на гладких транспортерах. Ленты делают из прорезиненной ткани, специализированных устойчивых к износу пластиков, железных сегментов.
Рабочий принцип ленточного конвейера очень прост:
Продуктивность конвейера устанавливается большинством факторов, среди них:
Зависит продуктивность и от характера транспортируемого материала.
Плюсы и минусы
У винтовых конвейеров есть очень большое количество минусов и плюсов, которые должны предусматриваться. Примером можно назвать то, продуктивность винтового конвейера может быть очень высокой. К хорошим качествам отнесем следующее:
Но существует и несколько серьёзных недостатков. Например, продуктивность шнека обеспечивается только при большом расходе мощности. По мимо этого, длина устройства ограничена в маленьком диапазоне. При перевозке крупного груза есть вероятность его частичного дробления. Долговременная работа конвейера будет причиной износа весомой части, как правило выше постоянным перемещением груза. Собственно поэтому необходимо время от времени эксплуатировать конвейер. Показатель для расчета берется в зависимости от ключевых показателей шнека и иных элементов конструкции.
Монтаж шнековых транспортеров
Для того, чтобы шнековый транспортер работал продуктивно и без досадных сбоев, следует уделить внимание правильному выбору места для его установки и монтажу и настройке агрегата. https://www.youtube.com/embed/7hABui18lQw
Устройство следует размещать на ровном надежном основании, исключающем падение или систематической загрязнение.
Очень важный этап в подготовке агрегата к работе — его монтаж. Следует строго соблюдать требования к установке, изложенные в руководстве по сборке. Доверять такую работу нужно квалифицированным сборщикам, уже имеющим опыт в работе с подлобными механизмами. Нарушение порядка сборки, установочных размеров и другие ошибки могут привести к следующим последствиям:
Сборку и монтаж горизонтальных и вертикальных винтовых конвейеров рекомендуется проводить в два этапа.
Первый- подготовительный. в его рамках выполняются следующие операции:
После завершения подготовки можно переходить к основному этапу, включающему в себя такие работы, как:
Сначала проводится пробное включение без нагрузки. Если все работает в штатном режиме, лопасти не задевают трубу, не слышно посторонних звуков или ударов, можно испытывать устройство под нагрузкой.
Классификация скребковых конвейеров
Встречается просто огромное количество различных вариантов исполнения скребковых конвейеров. Классификация скребковых конвейеров проводится по самым различным признакам. Основной заключается в назначении. Выделяют следующие варианты исполнения:
Также классификация проводится по характеру выполняемых функций. Она выглядит следующим образом:
Важным признаком классификации можно назвать тип устанавливаемого привода. По этом признаку выделяют следующие варианты исполнения:
Как ранее было отмечено, основным элементом механизма можно назвать цепь. Ее предназначение заключается в непосредственной передаче усилия от привода к исполнительному органу. По типу тяги цепи выделяют следующие варианты исполнения:
Рабочая ветвь, по которой проводится перемещение грунта, также может располагаться самым различным образом. Примером можно назвать верхнее и нижнее расположение. Для существенного повышения производительности проводится установка оборудования с двумя рабочими ветвями. По способу перемещения выделяют следующие варианты исполнения конвейеров:
Кроме этого, классификация проводится по типу устанавливаемого двигателя и некоторым другим признакам. Выбор наиболее подходящего варианта исполнения скребкового конвейера проводится в зависимости от поставленной задачи.
Охрана труда и техника безопасности
Во избежание сбоев в работе оборудования и аварий, которые могут повредить сохранности имущественных ценностей и здоровью персонала, необходимо неукоснительно соблюдать требования правил техники безопасности во время работы с транспортерами шнекового типа:
Решительно непозволительно исполнять сервисные и работы по ремонту, не обесточив аппарат.