что нужно знать контент менеджеру
Кто такой контент-менеджер
В диджитале есть много увлекательных профессий, связанных с рекламой, продвижением и онлайн-бизнесом в целом.
Контент-менеджер делает так, чтобы на сайте и в блоге компании всегда была интересная и актуальная информация. Но обо всём по порядку. Это специалист, который занимается наполнением сайтов и социальных сетей компании. Практически всё, что вы можете прочесть в интернете — плоды совместных усилий контент-менеджеров, копирайтеров и маркетологов.
Иногда специалист сам выполняет всю работу по продуцированию наполнения для сайта, иногда делегирует эти обязанности помощникам:
Основная задача — организация процесса создания и распространения контента, управление и анализ эффективности.
Обязанности контент-менеджера
В зависимости от требований работодателя обязанности контент-менеджера могут варьироваться. Как правило, это:
Специалист должен не просто наполнить сайт контентом, но сделать так, чтобы этот контент был полезен читателю и в какой-то мере способствовал продвижению бренда на рынке.
«Как составить контент-план: полезные советы для начинающих»
Навыки и личностные качества контент-менеджера
С учётом трендов и конкуренции среди представителей онлайн-бизнеса в 2020 году, контент-менеджеру полезно обладать следующими навыками:
Кроме того, контент-менеджер должен отличаться следующими личностными качествами:
Иногда от менеджера ждут умения работать с разными CMS и «изнанкой» сайта: прописывать метатеги, удалять битые ссылки и дубли страниц, проводить базовый аудит.
«12 советов, которые помогут найти тему для статьи»
Актуальность профессии
На hh.ru в декабре 2020 года было размещено более 1 200 вакансий, связанных с контент-менеджментом.
Этот специалист необходим:
Работа бывает удалённой и офисной. Почему её актуальность растёт?
В последние годы бизнес и так мигрировал — частично или полностью — в онлайн-среду. Пандемия коронавируса показала, что мы движемся в правильном направлении. Но чем больше компаний переходят в интернет, тем сильнее конкуренция, тем сложнее выделиться.
Помимо качества самого товара или услуги не последнюю роль играет контент. Интересный, грамотно оптимизированный с учётом нынешних механик SEO, он располагает потенциального клиента и помогает удержать его.
Представьте: вы открываете две вкладки с сайтами интернет-магазинов, продающих платья.
На первом сайте почти нет никакой информации, а на карточке товара стоит изображение в 200 пикселей.
На втором сайте под каждым товаром есть информация о его характеристиках, а в блоге можно прочесть, какие ткани чаще используются для пошива и почему. В социальных сетях есть посты о том, как можно носить платья от этого бренда, выдерживают ли они стирку при высокой температуре и обрастают ли катышками.
Вероятно, уровень доверия ко второму продавцу будет выше даже при одинаковом качестве товара. Это заслуга контент-менеджера.
Поэтому многие компании стремятся заполучить хорошего специалиста: он помогает им повышать продажи и лояльность к бренду.
SMM и контент-менеджмент
SMM — отдельное направление контент-менеджмента, связанное с продвижением в социальных сетях. Здесь своя специфика работы:
В целом — похоже на то, чем занимается контент-менеджер. Иногда сайт и социальные сети ведёт один человек, но некоторые компании предпочитают эти обязанности разделять.
Также SMM-специалисты занимаются общением с блогерами и закупкой рекламы для привлечения аудитории.
«Соцсети для бизнеса: закон, правила и цифровая гигиена»
Сколько зарабатывает контент-менеджер
Зарплата контент-менеджера зависит от размера его должностной инструкции. Чем больше ответственность — тем выше ставка.
На hh.ru контент-менеджеру чаще всего предлагают оклад от 30 тысяч рублей. В Москве офисный специалист получает в среднем от 60 до 100 тысяч рублей.
Оклад выше у тех специалистов, которым придётся организовывать работу всего отдела и заниматься техническим сопровождением сайта.
Некоторые специалисты работают на фрилансе и управляют единичными проектами. Тогда оплата зависит от сложности и длительности проекта, но в силах контент-менеджера устанавливать свою цену на услуги, если его навык это позволяет.
Как стать контент-менеджером и где искать работу
Наиболее оплачиваемые вакансии на hh.ru — те, в которых обязательным требованием являются:
Значит ли это, что для трудоустройства вам придётся получать диплом журналиста или маркетолога? Нет.
Но систематизировано подойти к обучению всё же стоит. На курсе Нетологии в течение двух модулей студенты учатся работать с контентом и инструментами, помогающими в его создании. В конце обучения каждый пишет и верстает собственную статью, которую можно добавить в портфолио.
Мы помогаем студентам с трудоустройством: консультации с HR-менеджерами, возможность пройти стажировку в наших проектах и распространение новых вакансий помогут вам найти первую работу в этой сфере.
Впрочем, достаточно предложений и на рекрутинговых сайтах: помимо hh.ru это Fl.ru, rabota.ru.
«Что должен уметь коммерческий редактор, и чем он отличается от контент-маркетолога»
В контент-менеджменте однозначно есть пространство для роста. Освоив эту профессию, со временем можно претендовать на ответственные, хорошо оплачиваемые должности. Важно лишь оттачивать навык и следить за изменениями в этой индустрии, подстраиваться под них свою работу.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Кто такие контент-менеджеры и чем они на самом деле занимаются?
Руководитель контент-направления в агентстве аутсорс-тестирования «Кавычки»
На рынке труда можно найти много вакансий для «контент-менеджеров», причем все они сильно отличаются друг от друга по требованиям и обязанностям.
Создается впечатление, что работодатели ищут совершенно разных специалистов
Инна Пономаренко, руководитель контент-направления в агентстве аутсорс-тестирования «Кавычки», рассказывает, почему возникла путаница вокруг профессии «контент-менеджер» и чем на самом деле занимается этот специалист.
Содержание
Результаты поиска по запросу «контент-менеджер» могут сформировать неоднозначное представление о том, чем он занимается и что должен уметь.
Действительно, так получилось, что на рынке труда все по-разному понимают, кто такой контент-менеджер и что входит в его зону ответственности.
Очень часто этого специалиста путают с копирайтером или рерайтером, а также с SEOшником и даже иногда с SMMщиком. Вероятно, путаница происходит из-за слова «контент» в названии специальности
Кто-то наделяет эту профессию одной-двумя функциями, а кто-то вообще считает, что контентщик занимается всем вышеописанным: и текст напишет, и в админку его загрузит, а потом и продвинет в поисковой выдаче.
Чем занимается контент-менеджер?
Копирайтер, рерайтер и SEOшник — это отдельные специалисты. Контент-менеджер, конечно, может владеть знаниями из этих сфер — навыки лишними не бывают.
Однако глобально его задача другая — управлять контентом, а не создавать или продвигать его.
Все хотят в штат «многорукого-многонога», чтобы один сотрудник выполнял всю работу сразу за нескольких специалистов.
Да, можно найти человека, который возьмет на себя все обязанности по работе с контентом и его продвижением, но насколько качественной будет его работа в целом?
Каждый должен заниматься тем, на чем он специализируется, и фокусироваться на определенной области.
Сэкономив на специалистах, можно условно выиграть в стоимости, но ненадолго, потому что качество работы будет проседать.
Гораздо эффективнее для бизнеса соблюдать баланс, распределяя зоны ответственности между специалистами: SEOшник, копирайтер и контент-менеджер могут работать вместе и при этом приносить бизнесу лучший результат, чем если бы этим занимался один человек.
Определяющее слово этой специальности все-таки не «контент», а «менеджер».
Soft skills и личностные качества контент-менеджера
С soft skills контент-менеджеров также сложилась интересная ситуация. Если посмотреть вакансии, то можно подумать, что на эту позицию ищут не технического специалиста, а «душу компании»: широкая эрудиция, развитое воображение, и хорошее чувство юмора.
Это замечательные качества, но далеко не основополагающие для специалистов, которые хотят преуспеть в контент-менеджменте.
По личностным качествам контент-менеджер чем-то похож на тестировщика.
В этой сфере как и в тестировании важны внимательность, аккуратность и даже дотошность, чтобы не упустить ни одной ошибки и грамотно разместить контент. Кроме этого, хороший контентщик, обязательно должен обладать такими навыками:
Контент-менеджеру нередко приходится работать с самописными CMS, в которых нужно разбираться. Конечно, кроме этого навыка, важны и технические скиллы, речь о которых пойдет ниже.
Обязанности и hard skills
У контент-менеджера много обязанностей:
Чтобы хорошо работать и выполнять свои обязанности, контент-менеджер должен:
Существует миф, что контент-менеджмент — гуманитарная сфера, но это не так.
Контент-менеджер сейчас больше технический специалист, чем гуманитарный.
При подборе сотрудников мы сталкивались с проблемой, что приходят гуманитарно подкованные люди, не знающие элементарных основ HTML и считающие, что использование графического редактора позволяет игнорировать эту сторону работы.
Это несерьезный подход. Грамотный контентщик должен понимать код хотя бы на уровне структуры, чтобы снять часть нагрузки с тестеров, верстальщиков и разработчиков.
Ему не нужно объяснять, почему, к примеру, поехала верстка на странице с опубликованным контентом. Он сможет либо исправить ее сам, либо понятно сформулировать и описать проблему для разработчика или верстальщика.
Контент-менеджер все-таки должен знать SEO хотя бы на базовом уровне, чтобы эффективно взаимодействовать и с SEOшником. Но не выполнять его работу!
Востребованы ли сейчас контент-менеджеры?
Да — в эпоху диджитализации контент-менеджеры стали очень востребованными специалистами.
Это хорошо видно, например, по тому, по развитию e-commerce: интернет-торговля в России за 2021 год выросла на 44% по сравнению с предыдущим.
Заработок такого бизнеса напрямую зависит от эффективности и качества работы с контентом, поэтому ему нужны контент-менеджеры.
А также они нужны развлекательным и информационным ресурсам, промо-сайтам, корпоративным сайтам.
Еще одна причина такой востребованности контент-менеджеров — растущая конкуренция в диджитал-среде.
Сейчас сложно найти бизнес, у которого нет сайта, поэтому борьба за внимание пользователей усиливается.
У бизнеса есть всего несколько секунд, чтобы заинтересовать клиента и оставить его на своем ресурсе. И в этом огромную роль играет то, как выглядит сайт, и насколько привлекательно там отображается весь контент.
Как стать контент-менеджером
Контент-менеджер — относительно новая профессия. Получить образование по этой специализации в высшем учебном заведении не получится. Хотя можно получить техническое образование в сфере IT, что станет хорошим бэкграундом для развития в контент-менеджменте.
Также есть несколько способов освоения этой специальности:
Курсы
Сейчас есть много онлайн-курсов, где готовят будущих контентщиков. Как и в любом онлайн-образовании важно выбрать те курсы, которые дают не поверхностную информацию, а реальные знания, применимые в профессии. Перед тем, как выбрать и оплатить курс, обращайте внимание на программу обучения.
Что обязательно должно быть:
И конечно, практика. Много практики.
Самостоятельное изучение
Это более тернистый путь: если на курсах все-таки есть некий ориентир (с чего начать; на что обратить внимание), то при самостоятельном изучении этот ориентир приходится искать самому.
Тем не менее, это вполне реально, особенно если у вас уже есть технический бэкграунд.
Для ориентира можете смотреть на вакансии: какие задачи сейчас ставят перед контент-менеджером. А уже исходя из этого выстраивать свой план обучения (только обращайте внимание, чтобы в вакансиях были задачи не для копирайтеров и других специалистов, а для контентщиков).
Еще будет полезно поговорить с людьми из этой профессии и узнать, с чего начать и где искать информацию. Как и в случае с курсами вам придется начать свой путь с изучения CMS и HTML.
Где искать работу
Работодатели совершенно по-разному представляют себе круг обязанностей контент-менеджера, поэтому при отклике на вакансию может возникнуть недопонимание.
Следует внимательно вчитываться в список обязанностей и смотреть, кого же ищет работодатель: копирайтера, SEO-шника или все-таки контент-менеджера.
Очень важно, чтобы ваш будущий работодатель разграничивал круг обязанностей и четко понимал, какой специалист и для каких задач нужен.
Первое и самое очевидное — это популярные сайты поиска работы, например, HeadHunter или Superjob. Но контент-менеджер все таки техническая специальность, поэтому не стоит забывать, например, про Хабр Карьеру.
Очень часто контентщиков ищут в социальных сетях и телеграм-каналах про удаленную работу, так как в большинстве случаев контентщики работают удаленно. Например, можно поискать вакансии в таких крупных каналах как Finder.vc.
Стоит обратить внимание на сайты для фрилансеров, если вы рассматриваете проектные работы. Для российского рынка и СНГ это, например, Freelance.ru, а для западного — Upwork.
Сколько зарабатывают контент-менеджеры
Средняя зарплата контент-менеджера — 30 000 руб. в месяц, а максимальная на рынке — около 50 000 руб. в месяц. Здесь все зависит от загруженности контент-менеджера и задач, которые он выполняет.
Такие зарплаты объясняются тем, что работа контент-менеджера — это не 8-часовая ежедневная загруженность, поэтому часто специалисты берут в работу сразу несколько проектов, тем самым увеличивая свой доход.
Контент-менеджмент — сфера развивающаяся. Она растет параллельно с диджитал средой. Если раньше можно было закрыть глаза на неровные картинки, бледные кнопки, неактуальный контент или разные шрифты в тексте, то сейчас все изменилось.
То, что раньше казалось несущественной мелочью, сегодня сильно влияет на эффективность бизнеса. Пользователи с большей вероятностью уйдут с сайта с неаккуратным оформлением или ошибками к конкурентам, чем останутся там и продолжат покупку.
Такие мелочи в совокупности или даже по отдельности создают впечатление, что у бизнеса проблемы или просто бизнесу безразличны клиенты. Качественно размещенный контент — это в первую очередь забота о них.
Контент-менеджер: 11 обязанностей + 12 функции
Мы уже несколько лет ведём свой сайт, блог и социальные сети, поэтому для нас “контент менеджер” это не просто слова, а настоящая профессия, покрытая огромным количеством побед и разочарований.
Деятельность этого человека не просто нужна, она необходима для всех компаний с интернет-площадками.
И в этой статье мы подробно рассмотрим всё об контент-менеджере, включая обязанности и требования, зарплату и как найти подходящего.
что делает контент-менеджер
Как только появился интернет, появилась профессия “контент менеджер”. Только она была настолько размытой, что некоторые занимались этим делом и даже не догадывались об этом.
Особенно это касается программистов. Практически половина из них выполняет функции специалиста по контенту. Но как обычно, для начала определимся, что это.
Контент-менеджер (content – наполнение) – человек, который создаёт, редактирует и публикует материалы компании в интернет (редко в офлайн) пространстве.
При чтении статей в интернете, Вы можете найти искажённое понятие этой профессии, так как все под этим преподносят человека с задачей наполнения сайта.
Но в наше время, с приходом контент-маркетинга, площадок стало намного больше, как и задач.
Этот человек стал многоруким-многоногим-редактором. И обычно выполняет четыре функции:
Итог. Если Ваша компания нуждается в постоянном обновлении материалов, и для этого требуется координация всех других штатных и внештатных сотрудников, значит Вам сам доктор прописал найти контент-менеджера.
Ведь скорее всего, у Вас сейчас этим занимается не профильный сотрудник и делает это так себе (хорошо, если вообще делает).
Кстати. Если Вы планируете делать почтовую рассылку, то рекомендую сервисы: UniSender, SendPuls. Это, пожалуй, самый ТОП, к тому же они проверенные на личном опыте.
список обязанностей
В больших компаниях всё просто – каждый специалист занимается строго своими обязанностями.
А если вдруг нужно переключится на другую задачу, то он вправе отказаться или попросить ему за это доплатить.
В малом бизнесе отказ приравнивается к предательству родины, а уж о дополнительной премии можно вообще не говорить.
Но тем не менее, как и любой сотрудник, контент-менеджер должен знать свои обязанности. Причём, это будет полезно не только ему, но также Вам, потому что очень многие путают эту должность с другой.
И это наглядно можно увидеть в вакансиях по этой профессии. Вот один яркий пример с двумя ошибками:
Чтобы объяснить, что не так в деятельности на скриншоте выше, да и в целом описать Вам ситуацию, я напишу основной список обязанностей контент-менеджера в малом бизнесе на основе контент-маркетинга.
Сразу скажу, что-то может Вас смутить, но поверьте нашему опыту, каждый пункт прошёл испытание боем.
Всё. Это одиннадцать оптимальных пунктов, которые должен делать этот специалист. Можно меньше, но не больше.
Так как всё остальное, что Вы придумаете, потребует дополнительных знаний и навыков, которых в этой профессии нет.
В погоне за человеком, делающим всё и сразу, Вы получите специалиста “ни рыбу, ни мясо”.
Как раз в скриншоте вакансии выше мы наблюдаем лишние обязанности: анализ спроса клиентов и ведение рекламных кампаний.
Одна контекстная реклама стоит отдельного человека и нескольких лет обучения, набивания опыта. Я понимаю, что хочется всё и сразу, но будьте осторожны в своих желаниях.
Кто и зачем
Начнём с того, что для наполнения контентом своих площадок Вы можете пойти тремя путями: нанять человека в штат, найти фрилансера или обратиться в агентство. У каждого подхода есть свои плюсы и минусы, которые напрямую зависят от задач и объема работ. Расскажу честно и без купюр.
Подход 1. Фрилансер
При малом количестве работы Вам не нужен сотрудник в штат, так как он большую часть дня будет ковыряться в носу или делать (плохо делать) не профильную работу.
На этот случай Вам нужен фрилансер, который готов за небольшую сумму денег выполнять всё, что Вам необходимо. Главный плюс фрилансера – это низкая стоимость.
В остальном одни минусы: теряются, делают так-себе, плохо управляются, работают, когда хотят и так далее. Уверен, всё и так понятно.
Фрилансеров я предлагаю выбирать тем компаниям, у которых реально небольшой объём работы. Но при этом отдать ее своему сотруднику невозможно.
При подборе такого специалиста обязательно тщательно проверяйте его и не надейтесь с первого раза найти идеального. Хотя есть очень достойные люди. Хорошая новость – таких специалистов очень много и, как правило, это одинокие девушки, так как для них это лучшая работа: из дома и не требует особых знаний.
Как показывает практика, именно девушки более усидчивы и делают всё более ответственно по сравнению с парнями. Хотя может это нам так везло.
Коротко: для небольших и простых задач
Зарплата: 5 000 – 20 000 р.
Подход 2. Найм сотрудника
При большом количестве работы Вам нужен сотрудник в штат, чтобы он сидел рядом с Вами, и Вы видели всё, что он делает.
Хотя основная задача при найме сотрудника в штат это не контроль, а эффективное и быстрое взаимодействие с ним внутри компании.
Ведь этот человек будет знать о Вашей компании всё, так как он часть её, а не “взгляд со стороны”.
При найме контент-менеджера в штат, нужно отдавать себе отчёт, что это такой же коллега, как и все другие. Вам нужно проводить с ним планёрки, обучать, принимать отчёты, руководить и так далее. Уверен, для Вас это не новость.
Просто хочу напомнить, что взяв такого человека к себе в штат не считайте его самостоятельной единицей.
На рынке труда таких специалистов найти довольно сложно, так как основная масса таких специалистов – “мамочки” и работа в офисе им чужда. А другие специалисты больше считают себя маркетологами и не хотят заниматься одним контентом, ведь это для них ступенька ниже.
Мы для себя выработали стратегию: находим человека с потенциалом и обучаем его до состояния “контент-маркетолог”.
Коротко: для постоянных, объёмных и важных задач
Зарплата: 20 000 – 80 000 р.
Подход 3. Агентство
Мы – маркетинговое агентство и сейчас, по классике жанра, должны сказать, что идеальный выбор – это взять компанию, которая будет оказывать услуги контент-менеджера.
Но! Я пойду против течения и скажу: “Глупо обращаться в агентство только за одним контент-менеджером”. Всё это пустая трата денег. При малом количестве работы, инвестиции не окупятся.
При большом объёме задач, эффективность будет намного хуже, чем при сотруднике в штате.
А вот если у Вас стоит задача комплексного обслуживания, то это другой разговор. В комплексное обслуживание, помимо контента, входит программирование, дизайн, seo, маркетинг и другие действия в зависимости от Ваших целей.
В таком случае обращаться в компанию есть смысл, так как выполнять все эти действия быстро и объёмно своими силами очень сложно и трудозатратно.
Для того, чтобы понять, нужно Вам агентство или нет, разделите действия контент-менеджера на части.
Если эффективность большей части этих действий зависит от того, насколько человек хорошо знает компанию (находится внутри неё), тогда Вам нужен специалист в штат.
А если Вы собираетесь публиковать материалы без привязки напрямую к компании, а больше связанную со сферой, то агентство – подходящий выбор.
Коротко: для комплексных задач связанных с глобальным продвижение компании
Зарплата: 80 000 – 500 000 р.
сколько и как платить
Ещё один вечный вопрос: “Сколько и как платить?”. Сразу скажу Вам, у нас в России сколько бы Вы не платили, всё будет ровно как в ситуации между учеником и учителем.
Ученик считает, что он сдал экзамен на 5-ку, и 4-ка не обоснована. А учитель считает, что нужно было ставить 3-ку, но чтобы не расстраивался, поставил 4-ку.
Но в любом случае, работа должна оплачиваться, и не надейтесь найти человека, который будет работать на Вас для опыта.
В этом случае слово “опыт” производное от “опыты”. Не хочется быть подопытным, верно? К тому же, судя по фильмам, они всегда умирают или превращаются в мутантов и зомби…
Примерный разбег зарплат я Вам привёл при описании фрилансеров, человека в штат и агентства.
Так как это услуга, стоимость может сильно прыгать. Поэтому нам нужно ориентироваться на действия и объём работы, которые в результате скажутся на количестве необходимых часов.
А уже далее Вы просто определяете, сколько готовы платить такому специалисту за час.
Теперь нам нужно определиться “Как платить?”. По сравнению с мотивационной схемой менеджеров по продажам, здесь всё намного проще.
Чтобы определить составляющие оплаты, мы должны понять для себя, какие должностные обязанности контент специалиста устанавливаем и какой результат хотим получить от его работы. Грубо их можно выделить два:
Нормальный собственник сейчас скажет: “Конечно мне продажи нужны!”. Тогда задайте себе проверочный вопрос: “Работа, которую выполняет контент-менеджер, напрямую влияет на количество привлечённых клиентов?”.
Если это только выкладывание новостей о компании, значит ответ будет – нет. Если специалист будет писать продающие статьи у партнёров, значит ответ на проверочный вопрос – да.
В первом случае оплата должна быть либо проектная (например, за количество материалов или букв), либо часовая, либо стандартный оклад.
Так как этот сотрудник не влияет на продажи, он просто хорошо делает работу, которая, при правильном использовании другими специалистами, приведёт к продажам.
Во втором случае оплата должна состоять из фиксированной и бонусной части. Тут всё намного сложнее. Так как у каждой компании свои маркетинговые показатели эффективности.
Мы для своего специалиста выделяем в бонусную часть такие показатели, как время прочтения материала, CTR на поиске и количество заявок. У Вас это может быть другое, но берите за основу нас.
главные требования к специалисту
Все вакансии в нашу компанию я составляю лично, так как лучше всех понимаю, какой нам нужен человек в команду.
И при разработке своего сочинения, я опираюсь на предложения других игроков на рынке, чтобы быть более выигрышными в глазах претендентов и избежать ошибок, которые совершили другие.
Периодически я вижу там такие пируэты, что сам вхожу в лёгкий транс. Последнее из увиденных:
Давайте честно. Идеальных людей не существует. Ни Вы, ни я – не идеальны. Поэтому Ваши требования к контент-менеджеру должны быть реальны.
Но при этом они должны быть, ведь обучать всему человека с нуля слишком затратно. Вы больше потеряете в деньгах и во времени, чем приобретёте.
Поэтому вот Вам список главных требований (критериев отбора), который мы предъявляем к своим сотрудникам по этой специальности:
Но это наш список требований, так как мы работаем в сфере маркетинга, и у нас должны работать лучшие из лучших.
Конечно, в некоторых случаях мы делаем исключения, но это редко. Так как зарплата у нас соответствующая этим требованиям. У Вас часть пунктов скорее всего отпадёт, так как задача может быть другая.
По этим требованиям Вы легко сможете проверить, насколько подходящий специалист перед Вами.
Просто задавайте вопросы по каждому пункту и смотрите на корректность ответа. Но напоминаю, идеальных людей не существует.
Хотя вру… Они есть. Это наши вторые половинки, наши дети и родители. Они всегда будут для нас лучшими.
Коротко о главном
Многие компании ещё не вошли в мир контента. Они до сих пор пренебрегают этим, и все маркетинговые площадки оставляют устаревшими.
Я про ту самую запись “Дата публикации 02.04.2005”. Но так долго продолжаться не будет.
Компании, которые не рассказывают о себе, не обновляют информацию, не дают пользу, уйдут на второй план. И мне не хочется, чтобы это были Вы, наши читатели.
Чтобы быстро и эффективно размещать обновления, Вам нужен отдельный человек. Зовут его контент-менеджер.
Этот человек, при должном подходе, увеличит Вашу прибыль. Без шуток. Напрямую или косвенно, но он будет увеличивать Ваш оборот. Поэтому его окупаемость вопрос закрытый. Он окупит себя и принесёт во много раз больше.
Правда, этот эффект Вы сможете достигнуть только при грамотном подходе. Вам нужно предусмотреть всё: управление, контроль, требования, мотивацию, постановку задач, оценку действий и так далее.
Чтобы начать двигаться в этом направлении, составьте список задач и определите результат, который Вы хотите получить от контент-менеджера.