винтажный аромат что это такое
Наверняка в истории не было еще ни одной эпохи, в которую люди бы не интересовались прошлым, своей историей. Первые исторические произведения были созданы еще Геродотом. Людей всегда интересовало – как люди жили раньше? Во что они одевались, чем питались, какими интересовались произведениями… Многие из нас еще в детстве приставали к дедушкам и бабушкам с просьбами поведать какие-нибудь истории из их юности. Наверное именно потому в последнее время невероятно популярным стал винтажный стиль.
Винтаж – это возрождение старинных традиций в моде. Раньше этот стиль преобладал только в одежде, но в последнее время к нему стали относить и разные сумочки, аксессуары, шляпки, духи. Сейчас винтаж стал целым направлением в парфюмерном искусстве. Однако это понятие, винтаж, несет в себе определенные признаки. Не весь старый парфюм можно считать винтажным. Такая вещь, прежде всего, должна отражать свое время, передавать стиль его и дух, настроение.
К винтажной парфюмерии выдвигается несколько требований. Немаловажным считается то, что духи должны быть созданы не меньше, чем пятнадцать лет назад. При этом они должны были быть весьма популярны в свое время, быть писком моды или неким хитом. Духи должны отражать свою эпоху, быть своеобразным зеркалом тех времен.
Огромное количество винтажного парфюма относится в 60-м годам прошлого столетия. Многие из них имеют свою особую историю. И практически обо всех духах тех времен можно сказать, что их использовали те или иные великие личности. Возможно, сами знаменитости несколько подзабылись, но, благодаря им, названия ароматов до сих пор на слуху.
К винтажу относятся по-разному в разных странах. Например, в Америке винтаж – это только одежда. Такая одежда стоит весьма дорого и быстро раскупается. К старинным духам в США относятся с подозрением. На то есть несколько причин. Во-первых, никто не гарантирует, что во флаконе будет именно тот аромат, что указан на упаковке. Сохранить винтажные духи в первозданном виде очень и очень непросто. Наверное, потому винтажная парфюмерия в США отличается необычайно низкой ценой (от 10 долларов за флакон 50 мл.), и это тоже вызывает настороженность.
В Европе же, напротив, винтажная парфюмерия весьма распространена и обладает довольно высокой стоимостью.
Винтаж – это не только тот парфюм, что производился раньше. К данной категории ароматов можно отнести духи, выпущенные очень давно, и до сих пор не снятые с производства из-за своей необычайной популярности. К числу таких винтажей относится, к примеру, легендарный Chanel №5 от Coco Chanel, «Ландыш серебристый» и «Красная Москва», созданные фабрикой «Новая заря», а также всем известные польские духи «Может быть».
Некоторые бренды предпочитают выпускать целые коллекции старинных парфюмов. Так, торговый дом Шанель вот уже долгие годы не снимает с производства такие духи, как Bois de Isle и Cuir de Russie. Они стали частью винтажной коллекции из 10-ти ароматов.
А такие духи, как Jicky, Shalimar и Mitsouko от торгового дома Guerlain вот уже не одно десятилетие остаются на пике продаж, несмотря на то, что были разработаны очень давно.
Винтажные духи – это также и те, что уже давно не производятся, хотя очень многие люди не отказались бы приобрести их и сейчас. Главная причина – высокая цена ингредиентов, ведь, обычно духи прошлых времен содержали очень много натуральных масел, абсолю, которые теперь стоят просто баснословных денег.
Повышенный интерес к винтажной парфюмерии сейчас привел к тому, что есть даже особые парфюмерные магазины, продающие только старинные ароматы. В Англии и Италии таких салонов уже более нескольких десятков. Именно благодаря таким бутикам, некоторые закрытые торговые дома стали более известными. Так, бренд Penhaligon’s долгое время создавал ароматы только для королевских особ. А торговому дому Acqua di Parma отдавали предпочтение такие знаменитости, как Ава Гарднер и Одри Хепберн. Сейчас мы можем составить и собственное мнение об этой парфюмерии. В России винтажные духи уже успели стать довольно распространенным явлением в последнее время. Сейчас мы легко можем купить винтажные ароматы таких марок, как Dior, Caron, Guerlain, Chanel, Creed, Acqua di Parma, D’Orsay, Roger & Gallet.
Среди винтажных ароматов, пользующихся повышенным спросом, можно назвать следующие:
— Vetiver и Xerius, Organza от Givenchy;
— «Красная Москва» от «Новая Заря»;
— Nahema от Guerlain;
— Madame Roshas, Eau de Rochas, Tocade от Roshas;
— Chanel №5 от Chanel ;
— Eau de Lanvin от Lanvin;
— Drakkar и Eau Folly от Guy Laroche;
— Habit rouge от Guerlain, а также многие, многие другие.
Многих людей останавливает от покупки подобных ароматов то, что они опасаются, что подобные ароматы могут придать образу некую старомодность, или отсталость. Это не верно. Такие духи по достоинству были оценены не только великими людьми прошлых лет, винтажные ароматы актуальны и в наши дни. Сейчас многие мировые звезды пользуются парфюмами, которые были хитами прошлых десятилетий. Так, Джорджио Армани не один год отдает предпочтение аромату Knize Ten, созданному в 1931 году, Карл Лагерфельд обожает Penhaligon’s Blenheim Bouquet, разработанный еще 150 лет назад. Главное – нужно всегда помнить: духи должны дополнять вас, а не просто быть модным веянием современности.
Винтажные духи: особенности выбора и покупки
Винтажная одежда или предметы интерьера в последнее время постоянно на слуху, но что представляет собой винтаж в плане парфюмерии? Какие производители предлагают такую продукцию и где ее можно приобрести?
Винтажные духи — это духи, возраст которых превышает 25 лет. Такие флакончики стояли на полках парфюмерных магазинов десятки лет назад, а сегодня по праву считаются эталоном высокого стиля, роскоши и отменного вкуса обладателя. Своего рода, духи для особого круга ценителей, а не для широкой публики.
Еще до появления Chanel и Dior существовали элитные производители, которые создавали модные направления в парфюмерии. Стоит отметить, что некоторые ароматы того времени стали основой для известных экземпляров наших дней. Возникает вопрос…
Есть ли между ними разница? Стоит ли переплачивать за винтаж?
Настоящие ценители ароматов придумали название современным производителям, появившимся менее 10 лет назад – новоделы. Коммерческие интернет-магазины, в свою очередь, диктуют свои законы и направляют покупателя в необходимом направлении для покупки популярных парфюмов.
Итак, винтажные духи. Существуют такие категории, как «урезанная версия аромата», «перформулированный аромат». Эти парфюмы часто путают с винтажными, а на самом деле от первоначального состава в них остались лишь базовые ноты, искусно отредактированные производителями для удешевления или изменения общей концепции.
Преимущество винтажных духов в ценности каждой ноты. Некоторые из таких ароматов стали основой для известнейших парфюмов последних лет, а другие впервые прославили мультибрендовых производителей.
Винтажные духи отличаются сложностью своего состава. Некоторые ингредиенты уже не применяются при изготовлении сегодняшнего парфюма: животные элементы (благодаря им духи приобретают некий шарм), многие растительные экстракты (как пример, мох дуба).
Современные парфюмы производят в кратчайшие сроки, ставят на поток. А раньше на создание духов могли уходит годы. Каждый составляющий компонент тщательно отбирался, в составе не должно быть лишних ноток.
Флаконы, хранящие старинные духи, требуют отдельного внимания. Это самостоятельное произведение искусства, которое многие сохраняют даже после использования содержимого.
Недостатки винтажных духов:
Легендарные винтажные ароматы. Где купить винтажные духи?
Guerlain
Ценители старинных ароматов рекомендуют приобрести редкую модель духов Shalimar, которая была выпущена в конце XIX века. Винтажные Shalimar пахнут намного лучше современных аналогов, так как их парфюмерные масла были более концентрированными и не имели химической отдушки. Данный парфюм наполнен восхитительным мускусным ароматом.
Второй аромат, на который стоит обратить пристальное внимание, это Mitsouko. Верхние ноты: бергамот, роза. Средние ноты: жасмин, специи, персик. Средние ноты: дубовых мох, древесные ароматы. Как говорят, были выпущены разные партии, которые немного отличались по своему составу. Совет специалистов: выбирать экземпляры с 1993 года.
Caron
Чтобы почувствовать первоклассный винтажный аромат, непременно стоит приобрести Fleurs de Rocaille 1993 года выпуска.
Аромат Nuit de Noel был впервые представлен публике еще в 1922 году. Основные ноты: древесные, восточные и чувственные. Рекомендуемое применение — для вечерних выходов в свет.
Chanel
Если рассматривать именно старинные ароматы, с которых начиналась карьера Коко Шанель, то стоит выделить такие парфюмы, как Cuir de Russie и Chanel №19.
После встречи с Великим Князем Дмитрием, двоюродным братом Николая ll, в творениях Коко Шанель появляется русское влияние. Аромат Cuir de Russie («Русская кожа») был создан в 1927 году: это запах верховых прогулок по бескрайним полям, смешанный с запахом светлого табака и сапог, дубленных березовой корой, как это делали русские военные.
Chanel No 19 был создан в 1980-ом году. Верхние ноты: бергамот и зеленые ноты. Средние ноты: ирис, нарцисс, роза и ландыш. Базовые ноты: сандаловое дерево, дубовый мох и кожа. Винтажные духи несомнено обогатят опыт почиталей марки Chanel.
Lancome
Jean Couturier
Выпущенный в 1973 году Жаном Кутюрье, аромат Coriandre является достаточно редким и на данным момент. Причудливая смесь зеленых нот, игра древесных и цветочных ароматов. Весенний характер аромата напоминает запах распахнувшихся бутонов в середине весны.
Guy Laroche
Fidji от Guy Laroche вышел в 1966 году. Сочетает в себе цветочные ноты в тесной гармонии с интересными дополнениями в виде иланг-иланга, гвоздики.
Marsel Rochas
Femme – этот парфюм интересен тем, что в 80-х годах он был переформулирован, а чуть позднее и вовсе исчез с прилавков. Купить такой экземпляр – это огромная удача для любого ценителя винтажа.
Список известных и достаточно редких винтажных духов можно продолжать и продолжать. Выбор того или иного экземпляра зависит личных предпочтений и воспоминаний.
В тоже время, сам процесс покупки парфюма из прошлого похож на приключение. Ведь старинные флакончики не продаются в магазинах. В основном, редкие модели приобретают на аукционах в интернете, один из которых E-bay. Особенности покупки на данном сайте лучше заранее прочитать здесь.
Покупка эксклюзивной парфюмерии
Стоит помнить, что количество подделок, предлагаемых в сети, просто огромно. Чтобы не сделать ошибку, нужно знать абсолютно все о самом аромате и его истории. Как выглядел флакон именно в этом году выпуска? Изменились ли составляющие элементы аромата?
Эти детали особо важны, когда вы приобретаете винтажный пафюм через Интернет.
А вот с содержимым все намного абстрактнее. Как показывает практика, большее количество фейков именно среди популярных ароматов (Coriandre, Fidji и др.). Их подделывали еще в XX веке.
На что нужно обратить внимание при выборе винтажных духов?
Наличие пломбы и печати на флаконе говорит о подлинности экземпляра. Лучше всего найти специальные каталоги, которыми пользуются коллекционеры парфюмерии, в которых описано, как отличить именно этот оригинальный парфюм от всевозможных видов подделок. У каждой модели духов свои особенности.
Важно также отметить и о стоимости парфюмов из прошлого. Цена не обязательна должна быть высокой! Например, всем известный Coriandre на пике своей славы стоил малых денег. Сегодня некоторые продавцы специально заламывают цены на данный экземпляр в силу его «древности», но это лишь уловка для покупателей.
А вот очень редкие модели духов, за которыми настоящие ценители охотятся не один год, будут стоить весьма дорого. И это логично.
Особое внимание стоит уделить так называемым «мертвым духам», которые по причине неправильного хранения или перевозки, навсегда потеряли свой эксклюзивный аромат. Чтобы понять и оценить подлинность старинного парфюма, нужно дать ему немного настояться, после чего аккуратно нанести на кожу. Если запах будет скорее зловонный, то это значит, что парфюм испорчен.
Винтажные ароматы
«Vintage» в дословном переводе с французского языка означает вино с десятилетней выдержкой. В нашем обиходе винтаж означает все вещи, которые прошли проверку временем.
Людей всегда интересовало — как люди жили раньше? Во что они одевались, чем питались, какими интересовались произведениями? Наверно, именно потому в последнее время невероятно популярным стал винтажный стиль. Винтаж – это возрождение старинных традиций в моде.
Мода — дама капризная и переменчивая. Актуальные тренды она меняет, как перчатки, каждый сезон. Но даже у такой ветреной особы есть предпочтения, которым она остается верна всегда. Винтажные ароматы известных на весь мир брендов для нее неприкосновенны. Они уже давно стали классикой — обожаемой, неувядающей и непревзойденной.
Винтажные духи — это духи (ароматы), которые имели огромную популярность до середины XX века, а также более поздние популярные ароматы, снятые с производства. Эти шедевры парфюмерии хранят в себе дух времени, не растерявший своей привлекательности. Винтажная парфюмерия – это утонченная, элегантная и изысканная вещь. Это зеркало, отражающее культуру своего поколения и времени. Чем-то это напоминает алкоголь, где чем старее вино, тем лучше.
Преимущество винтажных духов в ценности каждой ноты. Некоторые из таких ароматов стали основой для известнейших парфюмов последних лет, а другие впервые прославили мультибрендовых производителей.
Винтажные духи отличаются сложностью своего состава. Некоторые ингредиенты уже не применяются при изготовлении сегодняшнего парфюма: животные элементы (благодаря им духи приобретают некий шарм), многие растительные экстракты (как пример, мох дуба).
Современные парфюмы производят в кратчайшие сроки, ставят на поток. А раньше на создание духов могли уходить годы. Каждый составляющий компонент тщательно отбирался, в составе не должно быть лишних ноток.
Флаконы, хранящие старинные духи, требуют отдельного внимания. Это самостоятельное произведение искусства, которое многие сохраняют даже после использования содержимого.
Возможно вы не знаете, но Chanel, выпущенная в середине ХХ века, будет отличаться по запаху от одноименных духов этого года. С каждым годом все больше натуральных ингредиентов становятся запрещенными для использования в парфюмерном производстве, поэтому несколько изменяется запах.
Отношение к винтажному стилю в разных странах неоднозначное: если в одних открываются бутики, торгующие старинными духами, то в других парфюмы не признают. В Европе старинная парфюмерия очень популярна, а в Америке к ней относятся скептически: винтажной считают исключительно одежду.
Именно винтаж на сегодняшний день является той самой изюминкой, которой вы можете подчеркнуть свою собственную индивидуальность и придать большую привлекательность, сможете выделиться в нескончаемом потоке окружающих ароматов.
Винтажные духи
До нас на планете жило огромное количество самых разных людей. У них было всё совсем по-другому: они иначе одевались, занимались другими делами, читали отличные от наших новости и по-особенному пахли. Многие люди хотели бы на денёк попасть в атмосферу тех эпох, проникнуться духом и почувствовать себя частичкой ушедших дней.
Если у вас остались старые флакончики от туалетной воды, попробуйте понюхать их. Скорее всего, остатки духов разбудят старые чувства и воскресят приятные воспоминания. Примерно так работает и ретро парфюм. Кому-то он напоминает о детстве или молодости, кому-то о первой влюбленности. Экстравагантные модницы с его помощью пытаются поймать дух иного времени.
Парфюм наших бабушек: миф или реальность
Главное условие – винтажный парфюм должен быть легендарным, знаковым для своей эпохи. Обычно такие запахи имеют долгую историю, нередко скандальную.
Большая доля востребованных на настоящий момент старинных духов была выпущена в 60-е годы двадцатого столетия. Нередко покупателей и охотников за диковинками привлекает то, что продуктом пользовались культовые личности. В этом была какая-то особенная загадка и свой шарм.
На такие духи люди смотрят по-разному: на предложение купить нечто подобное большинство отвечает, что это не подлинный винтаж, а фикция. Действительно, вещь, которая была выпущена задолго до твоего рождения, вызывает обоснованные подозрения. Как доказать, что в бутылочке находится тот самый, желанный аромат?
Доверять можно тем брендам, которые продолжают производить парфюмерные линейки, ставшие хитами продаж, или возрождают. А вот с парфюмом, который отыскать на прилавках уже невозможно, дела обстоят несколько сложнее. Где популярность, там и разного рода мошенники. Многие хотят заработать на том, что хорошо продается. В этом деле нужна осторожность: не всякому продавцу можно доверять. Однако о правилах покупки мы поговорим чуть позже. Сейчас же остается только подвести маленький итог. Антикварные ароматы – это не выдумка маркетологов, а действительно существующий товар, у которого есть свои ценители.
Винтажные духи: что это такое
Объясняем на конкретных примерах.
Наверное, на каждый товар ретро-категории найдётся любитель, ведь все они отражают дух прошлого, настоящего и будущего. Такой продукт будет актуален всегда. Вот подборка самой популярной туалетной воды, которая живёт вне хроноса.
Mitsouko Guerlain
В 1919 году вся Европа была очарована японским шармом. Главные модники того времени старались полностью вобрать в себя все, а потому старались копировать стиль японцев, слушали музыку, читали романы. Один из них, кстати, назывался «Битва». Это был нстоящий бестселлер. Всех поразила трогательная история отважной девочки Мицуко, которая пронесла в своем сердце любовь к солдату сквозь все ужасы войны. Думаете: к чему мы об этом рассказываем? Все просто! Жак Герлен настолько вдохновился настроениями в обществе и популярной книгой, что создал и назвал новый свой шедевр в честь книжной героини.
Shalimar Guerlain
Парфюмер поставил перед собой очень романтичную и в то же время дерзкую задачу: заключить в один флакон безумную, страстную и волшебную любовь. Он пожелал, чтобы сильное чувство прочно окутывало женщин и становилось частью их ауры. У него получилось воплотить задуманное в жизнь: первое появление госпожи Герлен в сопровождении нового аромата вызвало сильный ажиотаж в элитном обществе.
Вы услышите мандарин, лимон, апельсин, ладан, сандал и, самое главное, сверхдозу ванили. Очень стойкая и шлейфовая вода. Не сомневайтесь: вас точно услышат. Если вы решите брать, не смотрите на дату выпуска: все элементы этой линейки похожи между собой.
Opium Yves Saint Laurent
Скандальный. Дерзкий. Невероятный. Все эти слова относятся к великим винтажным французским духам от дома Ив Сен Лоран. 1977 год. Светское общество того времени очаровано Востоком. Продукт с провокационным названием «Опиум» вызывает в социуме настоящий шок. Многие страны в спешке запрещают любое упоминание новинки, товар имеет большие проблемы на границе при вывозе флакончиков из страны. Кажется, всё против того, чтобы Opium попал на прилавки. Однако создатели хотели подарить прекрасным леди путешествие в мечту, и их не могло остановить ничто. Вскоре проходит «опиумная вечеринка» в честь нового парфюма, а через некоторое время приходит известие об огромной выручке с нового продукта. Изысканные барышни полюбили новый запах. Он стал настоящей легендой и продолжает быть востребованным.
Вы услышите бальзамические и теплые пряные аккорды: кориандр, перец, гвоздика, корица, мирра, персик, ладан и другие ингредиенты смешиваются, создавая неповторимый запах.
Chanel №5 Coco Chanel
Это классика. Вы все еще не понимаете, что значит «винтажные французские духи», слабо представляете, что это такое и не понимаете, почему они так востребованы? Представляем вам главное воплощение ретро-парфюма. Пятая Шанель – концентрация шарма ХХ века. Владелица модного дома поставила парфюмеру Эрнесто Бо очень интересную задачу. Она попросила его создать парфюм, который будет пахнуть женщиной. И вот, в 1921 году мир увидел легенду. Господину Бо удалось справиться с поставленной целью на все сто процентов. Вышел настоящий женственный, игривый и загадочный аромат, который продолжает сводить с ума и по сей день. Конечно, не обошлось и без рекламы. В разное время лицом товара становились Николь Кидман, Одри Тоту, Кэндис Берген и даже Бред Питт. Особую популярность принесли слова Мерлин Монро, которая на вопрос журналист: «В чем вы спите?», ответила, что предпочитает пижаме несколько капель Chanel №5.
Madame Rochas by Rochas
Это винтажная туалетная вода, впитавшая в себя лучшие веяния 1960 года. По сей день она остается главным символом французской красоты, невесомости и роскоши. Название шедевр получил по имени одной из восхитительных француженок – Мадам Роша. Она была музой для известного кутюрье, которые впервые заметил силуэт песочные часы и дал этому типу фигуры название. Это невероятно женственная история, заключенная в восхитительный флакон.
Парфюмером Гаем Робертом был взят за основу цветок жасмина, базовая нотка. Остальные составляющие аккордов:
Есть ли разница между старыми духами? Стоит переплачивать?
Где продаются антикварные духи
На что стоит обратить внимание при покупке
Винтажная парфюмерия – это изысканная, утонченная и элегантная вещь. Она является зеркалом своего поколения и несет в себе определенный культурный код. Погоняться за диковинным флаконом стоит. Удачи в поисках!