винтажная музыка что это
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Почему мне нравится винтажная музыка?
Почему мне нравится винтажная музыка?
правильно берём винил
Свою музыкальную цифровую библиотеку я собираю из-за того, что считаю благородной попыткой обладать музыкой, которая удовлетворит мои самые разные вкусы к прослушиванию и тестированию. Конечно, мое определение «благородный» вполне может быть смешным для тех, кто слушает мп3 в телефоне.
Винтажная музыка
Поскольку я не очень люблю потоковую музыку из-за её сырого еще качества звука и излишне большого выбора попсы/рэп, я обожаю свою цифровую коллекцией музыки, которая насчитывает уже более 15Тб качественных альбомов и треков.
Поскольку я не очень люблю потоковую музыку из-за её сырого еще качества звука и излишне большого выбора попсы/рэп, я обожаю свою цифровую коллекцией музыки, которая насчитывает уже более 15Тб качественных альбомов и треков.
Возможно, я не буду слушать свою музыку слишком много, возможно, даже не буду слушать их вообще самостоятельно, но это не значит, что посетитель моей комнаты для прослушивания не будет наслаждаться моей коллекцией.
Я стараюсь наполнить свою музыкальную библиотеку музыкальными произведениями, которые могут понравиться не только мне, но и другим. Я имею в виду, давайте посмотрим правде в глаза, если у вас есть гость, чтобы услышать вашу Хаенд стерео-систему, усилия гораздо более полезны, если они могут слушать музыку, которую они знают и наслаждаются. Вы можете оскорблять той музыкой, которую вы, по сути, вынуждены слушать, но вы все равно переносите трудности, не по какой-либо другой причине, кроме как быть ответственным хозяином.
Однако, оставшись наедине с нашими собственными Хаенд устройствами, удивительно легко вернуться к музыке, известной и любимой, много раз из нашего прошлого, написанной задолго до того, как эмпирические корпорации со многими движущимися частями работали вместе, чтобы выпустить песню. Очень часто музыка, которая движет нами, происходит из того времени, когда отдельный исполнитель или группа сочиняли песню и играли очень важную роль в записи этой песни. Музыка этой эпохи была написана не только артистами, исполнителям, но и чаще всего ими самими.
Если мы придерживаемся мнения, что мы должны расти в каком-либо конкретном аспекте нашей жизни, почему мы приписываем такую зависимость музыке из нашего прошлого? И если мы действительно поддерживаем такую зависимость, то чем мы отличаемся от такого артиста, как Тейлор Свифт, который продолжает выпускать одну и ту же основную песню, релиз за релизом? Хорошо, конечно, что в ее случае можно с полным основанием утверждать, что она делает это для коммерческого успеха – это некий способ продолжать зарабатывать.
Я как-то слушал Джетро Талла » Толстый как кирпич » больше раз, чем я могу рассчитывать. У меня есть несколько версий, как цифровых, так и аналоговых, которые все играют в тот или иной момент хорошо. Излишне говорить, что у меня такой же интерес к довольно большому количеству музыки в моих ранних юношеских годах, а мои ранние аудиофильские годыбыли весьма интересны…
Конечно, это также может означать, что мне просто не нравится большая часть музыки, которую я слушаю в настоящее время.
Мой список любимой музыки, который является списком моих любимых песен, состоит из более чем половины моей музыки, которой больше двадцати лет. Некоторые из них выборов приближаются к 40. Некоторые даже старше. Если, по моим оценкам, около тридцати процентов моей любимой музыки что-то отдаленно даже считается новым, что это говорит о моем вкусе в музыке? Означает ли это, что я привязан к ностальгическому времени, когда моя жизнь была чем-то другим или, возможно, заметно лучше? Может быть.
Винтажная музыка
Есть много причин, по которым мы стилистически, в силу возраста привязаны к определенным временным рамкам в нашем музыкальном прошлом. Также неудивительно, что мы можем предпочесть один или два конкретных жанра всем остальным — например, традиционный джаз или рок-н-ролл. Для меня это джаз и классика. Тем не менее, когда я стал старше, я вырос музыкально, но только до определенной степени. В детстве я ненавидел классику, джаз и вокал. Но я вырос и слушаю большую часть моего времени — живые инструменты и вокал, я наслаждаюсь тем, что слышу.
Я надеюсь, что эта статья « Почему мне нравится винтажная музыка? » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб ОК
В конце концов, я собираюсь встать на сторону принятия приятных воспоминаний и продолжения связей с музыкой из моего прошлого. Если по какой-то другой причине, кроме как быть заметной связью со вчерашним днем или живой памятью о молодости, то винтажная музыка является основой того, почему нам нравится музыка сегодняшнего дня. Кроме того, вся винтажная музыка у меня есть в цифровом виде высокого качества.
Я надеюсь, что эта статья «Почему мне нравится винтажная музыка?» немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб ОК
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Если вы являетесь производителем, рекламодателем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в ВК или ОК или ИНСТА или по эл. почте: anl555@bk.ru
Что такое винтаж?
Термин «Vintage Audio» на сегодняшний день настолько «злоупотребляем» и неверно толкуем подавляющим большинством людей, относящих себя к ценителям якобы качественного звука, что пришла, наконец, пора расставить точки над «и». Дело дошло до того, что в Японии, развитых странах Европы и США на сегодняшний день уже фактически сформировался новый сегмент рынка аудиотехники, который принято называть этим термином. В качестве прилагательного, слово «vintage» в английском языке относится исключительно к вину и безо всяких вариаций переводится как «марочное», т.е. «высшего качества». Никаких там «альтернативных» переводов вроде «старинный» или «древний» нет и в помине. Таким образом, Vintage Audio — это «марочная» аудиотехника, аудиотехника высшего качества. Вот что такое в действительности «винтаж», а не старье, не помойка, не хлам, не джанк и не все такое прочее. Причина возникновения данного сегмента рынка аудиоаппаратуры заключается в том, что в последние годы в мире появился устойчивый спрос на бытовую и профессиональную технику «аналогового периода», который одновременно явился и Золотым Веком для аудио-индустрии вообще. Речь идет о периоде с, примерно, начала 70-х по конец 80-х прошлого столетия, т.е. о, всего-навсего, каких-то 13-17 годах. Именно в тот период были достигнуты и покорены все мыслимые вершины в аудио (пик пришелся примерно на самый конец 70-х — самое начало 80-х), после чего началась своего рода «депрессия», стагнация, затем спад, приведший к Hi-End и его антагонисту — Sven’у BBK’еевичу.
«My son ask for thyself another Kingdom, for that which I leave, is too small for thee…»
© King Philip of Macedonia, 339 B.C.
Истоки возникновения Vintage Audio как явления, видимо, следует искать в Японии, — стране с богатейшими традициями создания аудиоаппаратуры, которые зародились там задолго до появления самого термина «High-End». Наряду с гигантами массового производства в Японии уже много лет беспроблемно существуют небольшие фирмы, выпускающие чуть ли не в единичных экземплярах эксклюзивную ламповую технику и акустику полностью ручной сборки. Кстати сказать, именно Япония считается родиной так называемого эзотерического хай-энда, суть которого (если попытаться передать ее кратко и в упрощенной форме) заключается в использовании при изготовлении аппаратуры необъяснимых с точки зрения современной науки «технологий», оказывающих, однако, положительный эффект на субъективное восприятие ее звучания (по крайней мере, по мнению тех людей, которые ее делают).
«Пока сам себя не похвалишь, ходишь как оплеванный».
Заключается ли дело исключительно в субъективности восприятия звука или же тому есть также и объективные причины — никто не знает, — но многие опытные меломаны, которым довелось за последние несколько десятилетий использовать самую разную аудиотехнику, с некоторых пор начали возвращаться к «корням». Разочаровавшись в попытках найти «совершенный» звук в современной аппаратуре, они занялись поисками старой, раритетной или просто отлично зарекомендовавшей себя аудиотехники, которая давно снята с производства, но по своему качеству звучания способна конкурировать с современными моделями, зачастую превосходя их.
Ведь, по сути, как уже говорилось выше, все основные принципы построения электроакустических систем были разработаны достаточно давно, а современные тенденции «развития» акустики обусловлены, в первую очередь, модными дизайнерскими изысками и появлением многоканальных форматов цифрового звука для домашних кинотеатров (глупость та еще, но зато деньги приносит). Появившиеся в связи с развитием методов цифровой обработки и записи звука понятия «аналоговое» и «цифровое звучание» на сегодняшний день прочно вошли в лексикон не только специалистов, но даже и более-менее «подкованных» в различных аспектах аудиотехники потребителей. Кроме того, неоспорим и тот факт, что в ходе развития радиоэлектронной промышленности ее элементная база неоднократно и кардинально менялась (от огромных и горячих вакуумных ламп до микроскопических интегральных микросхем на основе кремниевых полупроводников). Многие технологии были утеряны или ушли в прошлое из-за их дороговизны, а на их место пришли современные технологии массового производства — и это касается всех элементов аппаратуры: от корпусов, шасси и тонармов до резисторов и конденсаторов. Поэтому заявления некоторых опытных ценителей качественного звука о том, что раньше аппаратура звучала «масштабнее и лучше», вряд ли можно целиком и полностью списать на «стариковское брюзжание». И аналогии с выражением «раньше трава была зеленее» здесь совершенно неуместны. Тем более что под «раньше» следует понимать не какое-то там абстрактное «раньше», а совершенно конкретный отрезок времени.
Так или иначе, но людей, интересующихся «старой» аудиотехникой, становится все больше, существуют Internet-форумы и целые Web-узлы, посвященные теме Vintage Audio. А поскольку спрос, как известно, порождает предложение, то появились и фирмы, которые занимаются поиском и продажей давно не выпускающихся моделей. Например, я на протяжении нескольких лет предлагал россиянам весьма широкий спектр аппаратуры Vintage Audio в лице ebay.de, а затем производил (в основном по заказу) поиск необходимых моделей в Японии (auctions.yahoo.co.jp), поскольку европейские запасы винтажа практически полностью исчерпались. Я привозил сюда все, что угодно из Аудио, но наибольшим спросом пользовались:
Спрос на первые две категории товаров понятен — хоть лопни от злости, а ни в каком магазине даже аналогов им уже давно не купить. Спрос на винтажные вертушки тоже понятен — ну, нельзя же в самом деле всерьез считать проигрывателем винила убожество в лице Project или Rega?! Подобные погремушки можно заказать в любой токарно-столярной мастерской за 1000 рублей.
Возил я также, но в меньших количествах, ламповые и твердотельные усилители, тюнеры, акустические системы, среди которых присутствовали модели, признававшиеся в свое время лучшими и получившие немало лестных отзывов от мировой прессы. К сожалению, современный потребитель в буквальном смысле парализован до полной ментальной инвалидности внешним видом таких современных цельнофрезерованных из куска метеорита зомби-уродцев вообще без органов управления, как Plinius или Halcro. Так что оценить красоту (в любом понимании) многотумблерных изделий вроде признанно лучших в мире предусилителей Yamaha C-1 или Technics SU-A2 прозомбированному минимализмом потребителю крайне сложно вплоть до невозможно. Ну, что ж, ему же хуже. С тюнерами все понятно — кто сейчас и что будет серьезно слушать по радио? Ну, а акустика — вообще отдельная песня.
Сколько вращается в среде аудиофилов ужасных слухов и поверий о том, что старые акустические системы буквально гниют и разлагаются на глазах — прямо хоть фильм ужасов снимай! И подвесы-то у них, оказывается, резиновые. А срок жизни резины — 15 лет и кранты (кто и чем измерял, интересно?). Купишь такую вот АС, пусть даже с целыми с виду подвесами, а они возьмут и развалятся, истлеют прямо на глазах через неделю эксплуатации. И конденсаторы-то в кроссоверах все пересыхают, и чуть ли не вообще перестают функционировать. А заменять их на «неродные» нельзя! Неаутентично! Звук пострадает! Что там еще? А-а, вот что: резонансная частота басовика нещадно уплывает! Куда она, правда, уплывает и как далеко — никто не знает. Еще что? Еще характеристики АС падают. Правда, какие конкретно характеристики и куда падают, также не знает никто. Знают только, что падают. Просто обязаны падать! Еще очень пугает людей возможная «поджаренность» звуковых катушек динамиков. Ну, против лома, как говорится, нет приема… Степень прожаренности динамиков приборами не определяется. Список фобий можно продолжить, но хватит, я думаю. На каждый чих не наздравствуешься.
«Зубов бояться — в рот не давать».
Короче говоря, с параноиками не работаем.
Самое, на мой взгляд, интересное, это то, что я не торговал подобной техникой в буквальном смысле, т.е. не создавал каких бы то ни было складских запасов, откуда потом долго и нудно реализовывал «товар», а работал исключительно по инициативе заказчика. Поступил заказ — шевелился, не поступил — курил бамбук. При необходимости (наличии повреждений или дефектов) я восстанавливал (за исключением клинических случаев) полную работоспособность техники. Например, для всех катушечных и кассетных магнитофонов я проводил полную, тотальную переборку «механики» (лентопротяжного механизма; это я всегда делаю «вслепую», без сервисных руководств — типа, природный дар, да и просто люблю я это дело), а также настройку/калибровку по фирменным руководствам производителей электронного тракта с помощью специальной аппаратуры, при необходимости выполнял также замену некоторых деталей. Таким образом, покупатель получал технику, полностью отвечающую техническим параметрам, заявленным ее производителем на момент выпуска. Главное на этом пути — не «попасть» с косметикой, поскольку вернуть вещи «магазинное» состоянии внутренне практически всегда можно, а вот внешне — далеко не всегда. Но тут главное — терпение: кто хочет, тот всегда дождется вещи в идеальном косметическом состоянии. Не все же негры на свете на аппаратуре хот-доги едят!
Вне сомнения к Vintage Audio можно относиться по-разному. Одни увидят в такой аппаратуре лишь экзотику, другие — антиквариат (ведь некоторые особо удачные и раритетные модели уже сегодня стоят намного дороже оригинальной цены, и это правильно!). Третьи посчитают, что время этой техники безвозвратно прошло, и она может вызывать интерес исключительно как музейный экспонат — это полные идиоты. Но наверняка некоторые люди искренне обрадуются уникальной возможности приобрести в рабочем состоянии модели, один внешний вид которых вызывал в свое время благоговейный трепет у истинных ценителей аудиотехники. Тем более что истинный прогресс в области Аудио остановился чуть ли не 30 лет назад. Шелуха, мишура и красочная обертка не в счет.
Значение слова «винтаж»
Винтаж — вина или урожай определённого года и возраста.
Винтаж — российская поп-группа.
Винтаж — смесь стилей в интерьере. Чаще всего имеется в виду, что элементы украшения (декор) старинные, или выполнены под старину (имитация старинных технологических приёмов и техник) и вплетены в современный интерьер.
Винтаж — одежда, выпущенная в XX веке и получившая актуальность в контексте моды начала XXI века (винтажная одежда). В широком смысле — любые предметы обихода прошлого в современной интерпретации.
Винтаж — фотоотпечаток, который был сделан в то же время, что и негатив, или вскоре после этого.
Винтаж — старый, но хорошо сохранившийся музыкальный инструмент.
Винтаж — старый, но хорошо сохранившийся аппарат для записи/воспроизведения звука, музыки или речи (винтажная техника, Hi-End).
Винтаж — старинные хорошо сохранившиеся и функционально пригодные в современном мире механизмы и инструменты. В широком смысле — любые предметы, инструменты и механизмы, выполненные из высококачественных и дорогих материалов с использованием ручного труда мастера.
винта́ж
1. неол. стилизованное направление в моде и искусстве, особенно в одежде и предметах домашнего обихода, ориентирующееся на возрождение модных направлений прошлых поколений, эпох ◆ Вот, пожалуйста, вам пример: стиль «винтаж», эту милую привычку копаться в сундуках прошлых эпох и выуживать оттуда нечто сногсшибательное, запустила в люди именно она, Кейт Мосс. Дарья Мартынкина, «Невозможности Кейт Мосс» // «Домовой», 2002 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова переправка (существительное):
Винтаж в аудио – что это такое?
Разбираемся в терминах
Винтаж в аудио – что это такое?
Разбираемся в терминах
Необычайная популярность всего «винтажного» в последние годы привела к тому, что этим термином постепенно начали, особенно молодые люди, называть практически любую аудиотехнику, выпущенную два-три-четыре десятилетия тому назад. В результате под определение стали попадать аппараты, никогда винтажом не бывшие и таковым быть не могущие по определению. Особенно усиленно работают над стиранием грани между винтажом и старым аудиохламом недобросовестные торговцы. Пожалуй, настало время расставить точки над «i».
Что такое «винтаж»?
Для начала обратимся к определению этого термина в английском языке, из которого он и пришел к нам.
Вот что по этому поводу говорит Оксфордский толковый словарь:
Vintage /ˈvɪntɪdʒ/
1. Год или место, в котором было произведено вино, прежде всего, высококачественное
«1982 is one of the best vintages of the century»
2. Временной период, в котором производилось нечто качественное
«rifles of various sizes and vintages»
1. Указывает на или употребляется в отношении высококачественного вина
2. Обозначает некий предмет или произведение высокого качества, созданные в прошлом и представляющие собой лучший образец в своем роде
«a vintage Sherlock Holmes adventure»
Обратите внимание, что во всех определениях основной упор делается именно на качество, а не просто на возраст предмета. Так все-таки,
Что означает слово «винтаж» в отношении аудиотехники?
По мере развития рынка Hi-Fi многие из лучших образцов акустических систем, усилителей, проигрывателей винила и других компонентов постепенно переходили из разряда горячих новинок в категорию проверенных временем аппаратов, которые не стыдно иметь в своей системе или в коллекции. И чем дальше от года их появления в продаже, тем более легендарный статус они приобретали. Однако число таких аппаратов во все времена было ограниченным.
О какой же аппаратуре идет речь? Прежде всего, это касается топовых и самых дорогих моделей в ассортименте известных производителей. Иногда среди таких аппаратов встречаются и не самые дорогие компоненты, однако в которых были реализованы оригинальные и удачные технические решения. То есть всегда выполняется обязательное условие высокого качества.
К сожалению, количество данных моделей весьма ограничено и список их хорошо известен всем интересующимся данной темой энтузиастам. А это означает, что, во-первых, сохранившиеся в идеальном состоянии аппараты постепенно становятся все дороже и дороже, а во-вторых, пополняется категория истинно винтажных компонентов весьма медленно. Сегодня в нее потихоньку добавляются интересные модели 1990-х годов, однако в данном случае речь пойдет, скорее, о продукции европейских и американских High End производителей, только начинавших свой путь к славе в этом десятилетии.
Итак, какая именно аудиотехника по праву может называться винтажной, а какая – нет? Мы решили составить небольшой поясняющий список по категориям, естественно, не исчерпывающий, однако дающий определенное представление о том, как не заблудиться в многообразии предложений, маскирующихся под винтаж. Указанные цены даны исключительно для ориентира в поисках, однако практика показывает, что именно по ним сегодня проходит водораздел между винтажной техникой и просто старьем.
Акустические системы
Верхние модели производства японских, европейских и американских компаний периода 1950-1990-х годов бытового и профессионального назначения.
Примеры – JBL 4343, Sony APM-8, Klipschorn, Yamaha NS-1000, Technics SB-10000
Цена – от 150 000 рублей и выше
Практически все бюджетные АС того же периода, вне зависимости от того, насколько сильно они отличаются по внешнему виду от современных
Цена – до 30 000 рублей
Усилители и ресиверы
Дорогие транзисторные и ламповые усилители и стереофонические ресиверы, как Hi-Fi, так и профессиональные периода 1950-1990-х, первые модели High End брендов.
Примеры – Accuphase E-406, Kyocera A-910, Pioneer SA-9900, Krell KSA-50, Marantz PM-15, Sansui G33000
Цена – от 100 000 рублей и выше
Бюджетные транзисторные модели стереофонических усилителей того же периода, любые AV-ресиверы.
Цена – до 30 000 рублей
Проигрыватели винила
Профессиональные и бытовые модели 1950-1980-х годов высшего уровня, с любым типом привода – роликовым, прямым или пассиковым, в отличном состоянии либо прошедшие техническое обслуживание.
Примеры – EMT 930, Thorens TD124, Exclusive P3, Sony PSX-9, Linn LP12, Garrard 301/401, Yamaha GT-2000, Micro Seiki RX-5000
Цена – от 150 000 рублей и выше
Дешевые вертушки любых брендов, проигрыватели, входившие в состав музыкальных систем и центров.
Цена – до 30 000 рублей
Проигрыватели компакт-дисков
Редкие и дорогие модели 1980-2000-х годов от японских, европейских и американских производителей с оригинальной оптикой.
Примеры – Sony CDP-R10, Yamaha CDT-G1, Krell KPS-20i, Denon DP-S1, Victor XL-999EX
Цена – от 150 000 рублей и выше
Бюджетные проигрыватели прошлых лет, CD-плееры, входившие в состав музыкальных центров.
Цена – до 20 000 рублей
Катушечные магнитофоны
Бытовые и профессиональные магнитофоны периода 1950-1990-х годов с поддержкой скоростей протяжки ленты 19 и 38 м/с, прошедшие профилактику и имеющие малый износ головок.
Примеры – Studer A820, Nagra IV-S, Sony TC-880-2, Ampex ATR-102, Stellavox Stellamaster SM8, AKAI GX-747
Цена – от 150 000 рублей и выше
Портативные катушечники в чемоданах, деки в стереоконсолях, модели начального уровня иностранного и советского производства.
Цена – до 40 000 рублей
Кассетные магнитофоны
Топовые отдельно стоящие деки японских, европейских и американских производителей, выпущенные в 1970-1990-х годах для бытового и профессионального рынка, с неизношенными головками.
Примеры – Eumig FL-1000, Nakamichi Dragon, Nakamichi 1000ZXL, Pioneer CT-A1, Sony TC-K777ES, Teac Z-7000
Цена – от 70 000 рублей и выше
Пластиковые и дешевые деки начального уровня, как отдельно стоящие, так и бывшие в составе музыкальных систем и центров.
Цена – до 20 000 рублей
Наушники
Проводные модели головных телефонов высокого уровня от лучших производителей 1970-1990-х годов в идеальном или близком к такому состоянии.
Примеры – Sony MDR-R10, Pioneer Monitor 10, Stax SR-Lambda, Sony MDR-CD3000
Цена – от 20 000 рублей и выше
Дешевые стационарные и портативные наушники.