винотека что это такое
Значение слова «винотека»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
виноте́ка
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тропочка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «винотека»
Предложения со словом «винотека»
Понятия, связанные со словом «винотека»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «винотека»
Это не так сложно, как кажется, просто больше разговаривайте с кавистами в правильных винотеках и сомелье в дружественных ресторанах.
Да, попались нам по пути пара-тройка винотек, утекло всё вино быстро и культурно, бутылочки как стояли красиво, так и остались, не всё же нам компенсировать!
Поскольку винотеки должны часто организовывать дегустации, кухня тоже нужна и если шеф будет достаточно амбициозен, он может своими закусками затмить те вина, которые по идее призван продвигать.
Винный шкаф (винотека). Виды и работа. Как выбрать и применение
Винный шкаф, или винотека – это электрическое холодильное оборудование, предназначенное для продолжительного хранения вин в бутылках. Устройство поддерживает температуру в пределах от +6° до +20°С. Шкаф заменяет классический винный погреб, поскольку создает те же условия. Он является единственным выходом из ситуации, когда не имеется собственного погреба для хранения бутылочного вина.
Как устроен винный шкаф
Винотека внешне похожа на холодильник. В стандартном исполнении ее ширина составляет 60 см. Высота шкафа может быть разной, но обычно не превышает 185 см. Как и в холодильнике в нем имеются полки, но они расположены более часто с небольшим расстоянием друг между другом. Поддоны предназначены для горизонтальной укладки стеклянных бутылок с вином типа Бордо объемом 0,75 л.
Вместительность шкафа позволяет размещать от 8 до 312 бутылок. Непосредственное охлаждение осуществляется таким же способом, как и в холодильнике. В скрытой от глаз части винотеки установлен компрессор, а также герметичный охладитель с системой трубок, по которому циркулирует хладагент, охлаждающий камеру с вином.
Также бывают и бескомпрессорные шкафы, работающие на модуле Пельтье. Данные устройства имеют пластины с контактами, между которыми созданы условия с разной температурой. Преимуществом таких винотек является отсутствие вибрации, благодаря чему вино получает более спокойные условия для хранения.
Проблема вибрации от компрессора в различных моделях винных шкафов решается по-разному. В одних поддоны, на которых укладываются бутылки с вином, делают из дерева, или укладывают на резиновые подушки, берущие часть вибрации на себя. Иногда компрессор крепится в подвешенном состоянии, что исключает передачу его колебаний непосредственно на корпус винотеки.
Дверца шкафа может быть глухой или стеклянной. Устройства с глухой дверью стоят дешевле, но имеют недостаток – невозможность просматривать содержимое шкафа без его открывания. Непрозрачные двери могут быть сделаны под обычную мебель, что при осмотре помещения, где установлен винный шкаф, не даст возможности визуально определить – что это за устройство и для чего применяется. Винотека со стеклянной дверью имеет функцию включения подсветки без открывания. Благодаря этому можно заблаговременно ознакомиться с ассортиментом вин и сразу после открывания взять понравившуюся бутылку. Это минимизирует потерю температуры внутри устройства. Используемое стекло на дверцах не пропускает ультрафиолет, поскольку изготовляется из кварцевого стекла или обычного с нанесенной тонировкой.
Возможности винных шкафов
Винный шкаф обеспечивает все условия необходимые для хранения данного напитка:
Для хранения вина необходимо чтобы постоянно поддерживалась стабильная температура на определенном уровне, что определяется сортом напитка.
Благодаря глухой дверце, или тонированной стеклянной, предотвращается попадание на бутылки ультрафиолетового излучения. Контакты с дневным светом приводят к развитию в бутылках микрофлоры, а также могут стать причиной нарушения оптимального созревания напитка. Именно поэтому бутылки делают темными, но это характерно не для всех сортов вин. Тара из прозрачного стекла особенно нуждается в защите от попадания прямых и преломленных солнечных лучей.
Шкаф поддерживает постоянную влажность на уровне выше 50-70%. Это необходимо для предотвращения пересыхания пробок бутылок. Если они станут слишком сухими, то покроются сквозными трещинами, что приведет к попаданию воздуха внутри к напитку. Как следствие начнется реакция окисления, и вино будет испорчено. Пересыхание пробки без поддержания высокой влажности происходит даже если бутылка лежит и с внутренней стороны омывается вином.
Винотека создает полный покой для бутылок, минимизируя влияние на них шума окружающей среды, а также вибрации от работающего компрессора. Это необходимо для предотвращения перемешивания их содержимого, что нарушает правильное созревание.
Чтобы вино не напитало неприятных запахов, внутри шкафа создается циркуляция воздуха. Он берется за пределами винотеки и проходит через угольный фильтр, что полностью очищает его от запахов. Рекомендуется менять фильтр 1 раз в год.
Типы шкафов
Шкафы бывают двух видов:
Климатические
Климатический винный шкаф предназначен для напитков, которые находятся на этапе созревания. Они нуждаются в продолжительном хранении с постоянным поддержанием определенных условий для достижения максимальных вкусовых качеств. Такие хранилища повторяют условия винных погребов. В них напиток может находиться годами, пока не достигнет этапа зрелости и не станет готовым для употребления. В таких винотеках поддерживается температурный режим в пределах 10-14С.
Температурные
Предназначены для непродолжительного хранения вина и нацелены на его охлаждение для употребления. Такие винотеки обычно выбирают для ресторанов и баров. Для домашних целей они являются малопригодными. В них располагаются бутылки с вином, охлаждающиеся до такой степени, в которой их вкус будет максимально раскрытым. Стоит отметить, что данная температура отличается от той, в которой напиток хранится длительное время без дальнейшей потери своих вкусовых качеств. В связи с этим уложенная в такую винотеку бутылка должна в скором времени быть распитой. Для домашнего применения нецелесообразно иметь в распоряжении огромный шкаф.
Температурные шкафы в отличие от климатических, поддерживают различную температуру в каждой зоне. Благодаря этому каждый сорт вина может укладываться на тот поддон, где он будет охлажден оптимально. Количество зон в винотеке может быть разным и составляет от 2 до 5. В каждой из них можно выставить требуемую для определенного сорта вина температуру
Отличие шкафов по исполнению
В первую очередь шкафы отличается между собой вместительностью. Она подбирается в зависимости от того, сколько бутылок будет храниться. Незачем выбирать огромную винотеку, если потребуется хранить всего несколько десятков бутылок. Производители предлагают большой ассортимент шкафов, что позволяет подобрать модель под требуемые параметры. В продаже встречаются как компактные устройства, предназначенные для установки в квартирах, так и действительно вместительные, которые подойдут для питейных заведений и ресторанов.
Винный шкаф может быть обычным или встраиваемым. Обычный устанавливается отдельно. Он имеет привлекательный внешний вид и хорошо вписывается в требуемый интерьер. Встраиваемая винотека предназначена для установки в мебель, так же как и встраиваемые холодильники. Такой вариант подойдет в том случае, если настроение интерьера помещения будет нарушено установкой винотеки. Встроенная конструкция незаметна, в чем есть свои преимущества.
Существует масса способов реализации внешнего вида обычного шкафа. Он может быть сделан так же, как и холодильник с металлическим корпусом. Такие модели подойдут для баров, и также для большинства квартир и домов. Для более изысканного интерьера предлагается масса вариантов шкафов имеющих деревянную обшивку. Внешне они выглядят как предмет мебели, а также зачастую оснащаются дополнительной зоной для хранения бокалов, штопоров и прочих аксессуаров.
Также винотеки отличаются между собой по критерию доступности содержимого. Одни разновидности позволяют открыть дверцу кому угодно и достать любую бутылку. Также бывают шкафы, в которых имеется запирающаяся дверца. Благодаря этому содержимое надежно защищено и достать его может только владелец, имеющий ключ. Шкафы на ключе обычно устанавливаются в ресторанах. Также такой вариант подойдет в том случае, если в доме имеются дети.
Винный шкаф может иметь горизонтально закрепленные поддоны, которые возможно вытащить как мебельный ящик. Также бывают полки с возможностью их поднятия для выставления под углом 45 градусов. Благодаря этому удастся более комфортно осмотреть этикетки бутылок и выбрать одну из них без необходимости ворошить всю тару. Поднимаемые под углом полки могут выдвигаться, поскольку оснащаются телескопическим приводом. При этом они обеспечивают полную безопасность стеклянных бутылок, поскольку имеют бортики как впереди, так и по бокам.
На что обратить внимание при выборе
Выбирая винный шкаф необходимо в первую очередь обратить внимание на способы расположения бутылок. Существуют варианты винотек, которые предусматривают вертикальное хранение тары. Такой техники лучше избегать, поскольку при длительном сохранении бутылок их пробка начинает пропускать воздух по причине пересыхания. Это приведет к порче напитка. Желательно, чтобы бутылки лежали горизонтально, поэтому будут всегда контактировать с вином изнутри, что минимизирует подобный недостаток. Система поддержания влажности не всегда может справиться с пересыханием пробки, поэтому не стоит рисковать напитком и ставить его вертикально.
Исключением являются температурные шкафы, в которых вино выставляется лишь на несколько дней или часов для того чтобы охладить его до необходимого уровня и сразу распить. Шкафы, в которых бутылки стоят вертикально или под уклоном, подойдут для баров и ресторанов, что позволит быстрее находить и доставать вино заказанное посетителями.
Просто о сложном
Новый год с каждым днем всё ближе, а значит, все актуальнее вопрос закупки алкоголя на стол или в подарок. Ближайший супермаркет, специализированный алкогольный ритейл или винотека — разбираемся, что их отличает и кому куда идти.
Дешево и сердито
До сих пор абсолютное большинство наших сограждан закупало продукты и алкоголь к столу в гипермаркетах. Большие объемы закупок позволяют таким магазинам делать существенные скидки на все продукты, включая алкоголь. Плюсы очевидны: можно купить сразу все и сэкономить некоторое количество денег. Минус даже очень крупных продуктовых ритейлеров в ограниченном выборе алкоголя.
Дело в том, что крупный ритейл обычно заключает договоры на поставки только с крупными производителями, так как гипермаркет закупает сразу большие партии товаров, чтобы иметь возможность делать минимальную наценку. Следовательно, небольшие компании, производящие интересные, например, вина или коньяки, на полку крупного ритейлера не попадут: ни тем ни другим, такое сотрудничество не выгодно. Поэтому если вы не относите себя к алкогольным гурманам и хотите приобрести относительно недорогой, но гарантированно качественный алкоголь, смело отправляйтесь в гипермаркет.
Для продвинутых пользователей
В последнее время открывается всё больше специализированных магазинов алкогольной продукции. Сети алкомаркетов «Ароматный мир» и «Красное и белое» успешно существуют на рынке. Ассортимент алкомаркетов несколько богаче, чем в продуктовых гипермаркетах, покупателям готовы помочь сделать выбор квалифицированные продавцы. Персонал алкомаркетов хорошо знает ассортимент своей точки, но не более того. Все-таки алкомаркет — это только магазин, его задача просто продать качественный алкоголь.
Стоимость бутылки может составить и несколько сотен рублей, и несколько тысяч рублей, но обычно не больше десяти — в зависимости от финансовых возможностей покупателя. Однако рассчитывать на наличие экзотического алкоголя в алкомаркетах всё же не стоит. Задача таких сетей скорее разнообразить предложение в среднем и ниже среднего ценовом сегменте, а не познакомить своего покупателя с эксклюзивным алкоголем. Желающим же не только приобрести что-то горячительное, но и научиться разбираться в вине по-настоящему, сделать более осознанный выбор имеет смысл отправляться в винотеки.
Для тех, кто в тренде
Сразу развенчаем миф о том, что винотеки — это алкомаркеты для очень состоятельных покупателей. Нет. Цены начинаются от демократичных 500–700 рублей за бутылку, правда, есть напитки с пугающим ценником в 100 тыс. Винотеки готовы удовлетворить как требовательного знатока изысканного алкоголя, так и новичка, который только открывает для себя мир вина. По своей сути в винотеке на первое место при выборе алкоголя выходит не цена (которая, к слову, может быть вполне демократичной и не слишком отличаться от тех, что установлены в алкомаркетах), а качество алкоголя.
К примеру, в винотеках хорошо выбирать алкоголь в подарок. Специалисты разбираются не только в букетах напитков, но и в том, кому и что уместно дарить, — здесь, безусловно, тоже есть свои тонкости.
Несколько лет назад трендом стали «умные покупки» — smart buy: люди хотят покупать обдуманно: не просто кофе, а кофе определенной обжарки из «своей» кофейни; не просто хлеб, а свежий хлеб из ближайшей пекарни. Винотеки в тренде.
«В 1994 году, когда мы открывались, нам хотелось подчеркнуть, что у нас продается коллекция лучших европейских вин, поэтому мы придумали для себя название Grand Cru, — рассказывает генеральный директор Simple и сети винотек SimpleWine Максим Каширин. — Сейчас мы понимаем, что винотеки уже не ассоциируются с чем-то недоступным и запредельно дорогим. Поэтому мы провели ребрендинг и теперь называемся SimpleWine — «Просто вино». У нас значительный ассортимент вин стоимостью до 1,5 тыс. рублей. Винотеки — это место, куда можно прийти за интересным алкоголем в разном ценовом диапазоне и получить исчерпывающую консультацию, как его пить. Времена гипермаркетов и мультимагазинов уходят в прошлое. Если мы хотим получать качественный продукт, мы идем в монобутики. Там работают профессионалы своего дела. В нашем случае это опытные кависты — сертифицированные сомелье, которые знают, о вине всё».
Винотеки считают своей задачей не просто предложить разнообразный алкоголь иногда от очень небольших производителей, но и познакомить своих покупателей с историей и культурой потребления разных алкогольных напитков. Почти все винотеки обязательно имеют свои образовательные программы. У сети винотек «Блан де Блан» имеется школа вина, SimpleWine проводит тематические мастер-классы, дегустации и винные курсы. Кстати, посещение подобного мероприятия само по себе может стать прекрасным новогодним подарком.
«Работа ру» провела исследование, которое показало, что 12% опрошенных делают выбор в пользу съедобных подарков для коллег. При этом многие отмечали, что отдают предпочтение вину, шампанскому и коньяку. «Алкоголь — универсальный подарок, который точно пользуется спросом на новогоднем столе, а также в офисах на корпоративах, резюмирует шеф-редактор портала «Работа.ру» Анна Чуксеева. — Но подходить к выбору такого подарка надо ответственно, лучше, если вино будет приобретено в специальном магазине или винотеке».
Винный погреб: 8 идей, как обустроить и наполнить
Температура воздуха
Прежде чем приступать к созданию винной комнаты, разработайте проект. Для разных сортов вина есть своя «температурная карта», но в среднем хранить его нужно при 8–14 °С. Для небольшого погреба достаточно и 10 кв. м, но предусмотрите, что коллекция бутылок может пополняться. Как правило, глубокий погреб соответствует этим условиям, хотя всегда есть смысл позаботиться о регуляции температуры.
Влажность
В подвалах часто бывает высокая влажность воздуха, а для вина она не должна превышать 60–75%. Иначе может появиться плесень, разрушающая пробки на бутылках, из-за чего начинаются процессы окисления, губительные для вина. Решить проблему поможет специальное оборудование, в том числе кондиционеры, соответствующие площади комнаты.
Изоляция
Поскольку в винном погребе важно сохранить необходимую влажность и температуру, то стоит продумать внутреннюю отделку изоляционными материалами шириной 4–10 см. Герметичность нужно обеспечить не только по стенам, но также на полу и потолке. Обшивка должна быть влагоустойчивой и без запаха, чтобы не передавать его напиткам. Для двери подойдет магнитный уплотнитель, который исключает сквозняки.
Отделочные материалы
Для отделки погреба лучше выбирать натуральное дерево, например дуб, а также камень, плитку, кирпич и штукатурку на известковой основе. Архитекторы советуют не использовать сосну и кедр — они содержат много смол со специфическим запахом, который может повлиять на вкус вина. Главное, чтобы материалы обладали высокими термо- и звукоизоляционными свойствами. Помимо температуры, на процесс созревания напитка влияют вибрации, поэтому не стоит конструировать погреб рядом с шумными помещениями, а также располагать его на кухне во избежание посторонних запахов.
Дегустационная комната
Когда пространство позволяет, погреб можно дополнить комнатой для дегустации. Тогда она станет отдельным кабинетом, в котором приятно посидеть в одиночестве или угостить друзей. Дизайнеры часто создают проекты в элегантном стиле — с классическими интерьерами и массивными деревянными деталями. Второй вариант — тематические рисунки и деревенский интерьер, напоминающий отдых в доме у тосканских виноградников.
Освещение
Любому экземпляру коллекции противопоказаны солнечные лучи, поэтому подвал без окон идеально подходит для хранения. Но некоторые виноделы утверждают, что и электрический свет влияет на вкус и качество напитка, особенно если вино должно дозреть. Поэтому оптимальным решением будет определить для такого напитка отдельный отсек, а дегустационную комнату планировать только среди «готовых» бутылок. В винном погребе принято устанавливать систему освещения с таймером, которая автоматически включает и отключает электричество.
Мебель
Винные отсеки можно сделать на полках в углублениях либо изготовить подходящие стеллажи, которые будут расположены вдоль стен. Красиво смотрятся кованые металлические конструкции с ячейками в форме квадрата, прямоугольника или шестиугольника. Отличный вариант — выдвижные ящики, позволяющие взять одну бутылку, не потревожив остальные.
Если вы объединяете комнату для дегустации с местом для хранения, пригодятся стол, диван, кресла и табуреты. Они могут быть расположены в углу погреба или прямо в центре. Проект можно дополнить барными стульями и сидениями из палет, а в качестве поверхности для дегустаций выбрать винную бочку. Не менее популярен классических стол с отсеками для вина. Атмосферу дополнит подвесная конструкция или люстра с крючками для бокалов.
Готовые погреба
Производители предлагают готовые винотеки из железобетонных материалов. Такой погреб можно установить за несколько часов, выкопав во дворе яму для монтажа. Он снабжен верхним отсеком-входом с вертикальной лестницей для спуска, а внутри поддерживаются оптимальная влажность и температура. Этот вариант подходит для небольшой коллекции; часто погреб используют для хранения не только вина, но и домашних консервированных продуктов. Некоторые модели оснащены портативными метеостанциями и встроенным светодиодным освещением.
Кто покупает вино по 8 миллионов рублей за бутылку? Рассказывает владелец крупнейшей винотеки
Если любить свое дело, можно вырасти от простого продавца до серьезного предпринимателя и основать свой магазин, или даже винный бутик, что и доказывает история нашего сегодняшнего героя.
Всем известное латинское выражение говорит о том, что истина в вине. Но помните: не стоит чересчур любить вино, чрезмерное потребление алкоголя вредит вашему здоровью! Эстеты всегда знают меру, для них вино сродни искусству! (Это предупреждение от редакции, мы серьезно!)
Сегодня Reconomica расскажет вам о напитках исключительно изысканных, а также о тех, кто их продает, и тех, кто покупает. Владелец известной винотеки Виски.Ру, которая предсталяет собой не просто винный супермаркет, а бутик для самых искушённых любителей вин, согласился поведать нашим читателям о своем карьерном пути, бизнесе и клиентах.
Место для настоящих ценителей изысканных напитков
Здравствуйте. Меня зовут Михаил, мне 33 года. Я владелец крупной винотеки Виски.ру. Идея открытия магазина в формате винотеки возникла ещё 7 лет лет назад, но осуществилась только в июне 2018 года.
Моим первым бизнес-проектом стал винный бутик. Площадь его была не очень большой – всего 70 квадратных метров. Помимо продажи алкоголя, мы проводили дегустации и различные мастер-классы по различным видам напитков, но большей популярностью, конечно, пользовался виски.
Путь от продавца-конусльтанта до предпринимателя
Все началось в возрасте 18 лет, в 2002 году, когда я во время обучения устроился на подработку в обычный супермаркет продавцом-консультантом в винный отдел. Требования там были минимальны: отличаешь водку от виски или коньяка – берут. Девочка, которая уходила с этого места, отдала мне книгу «Крепкие напитки Мира» со словами: “Держи, мне она не нужна больше, а тебе пригодится”.
Так я начал продавать алкоголь и немного обучаться, к тому же, меня заваливали различными материалами о своей продукции представители компаний и проводили небольшие дегустации, чтобы я лучше продавал их продукцию.
Сначала в голове была одна каша, но через год пришло небольшое понимание поверхностных тонкостей в отличиях одной категории напитка от другого, и меня стало это захватывать всё больше и больше. Так я проработал несколько лет, потом устроился в винный бутик, где и наступило настоящее квалифицированное обучение, которое давало колоссальные знания и опыт.
Увлечение, которое переросло в настоящий бизнес
Благодаря работе в винном бутике, я несколько раз ездил в Шотландию, Ирландию, объездил всю Францию, Италию и Испанию. Я побывал на сотнях производств вина и шампанского, коньяка, арманьяка и виски, завязал очень много интересных и полезных знакомств. Я понял, что про алкоголь я знаю почти всё, знаю всех импортеров, с которыми можно напрямую заключить договор, знаю все тонкости ведения этого бизнеса, поэтому вопрос об открытии собственного магазин особо не стоял. Есть наработки и опыт – нужно открывать!
Настало время открывать свой магазин!
Самая главная трудность при открытии винного магазина – большая бумажная волокита. На каждую справку приходится ещё по две справки, и к тому же всё очень долго делается. В среднем, на открытие винного магазина нужно 2,5-3 месяца.
Для создания полноценной винотеки, так как она была задумана, понадобилось 9 миллионов рублей, и это только расходы на первые месяцы аренды, мебель, дизайнера, оплату различных гос. пошлин и охранно-пожарные сигналицации.
Для запуска проекта нужен полный комплект учредительских документов, зарегистрированный договор в Росреестре и алкогольная лицензия на срок от 1 до 5 лет. Но чтобы получить эти документы, нужны еще десятки различных справок из банка и налоговой.
Подходящее помещение я искал около 7 месяцев, так как оно должно иметь определенные параметры для получения лицензии и хорошую локацию: наличие парковки, офисы поблизости и метро. Дизайн помещения — штука тонкая, поэтому дизайнера искали заранее, чтобы можно было выбрать лучшего с интересным виденьем нашего проекта.
Если вашу марку распространяет сарафанное радио — с вашим бизнесом все в порядке!
Так как марка Виски.Ру уже немного мелькала в интернете, и людям нравилось наше обслуживание, то бренд распространялся сам по себе, но пока ещё очень медленно. Мы развивали сайт и его SEO-продвижение, чтобы люди находили нас, видели наши специальные предложения и лояльную работу с крупными закупщиками. Мы активно участвовали во всех тендерах на закупку алкоголя.
С нами начали работать несколько крупных банков, телеканал и известная нефтяная компания, и как оказалось, они делились нашими контактами со своими друзьями и коллегами.
Только лучшее для наших клиентов
С тех пор мы выросли многократно.
Наша винотека сегодня – это 310 квадратных метров, в которых мы уместили винный бутик с 8-10 тысячами наименований различного алкоголя, бар, гастрономический отдел, сигарную комнату и курилку и дегустационный зал на 20 посадочных мест.
Нужно еще расширяться!
Сейчас мы меняем место и 15 сентября планируем открыть ещё большую винотеку. Мы значительно расширили свой ассортимент, теперь у нас можно но только купить напиток, но и сразу открыть и выпить.
При желании покупателя мы проведём небольшую лекцию. Это главная фишка нашей винотеки, такого нет нигде, только если договариваться заранее. А у нас всё и сразу. Также у нас есть сертификаты на дегустации и обучение. Сам формат проводимых дегустаций один из лучших в Москве в соотношении цена-качество. Наша ценовая политика от 600 до 8 000 000 рублей за бутылку. В магазине работают только профессиональные кависты – продавцы элитного алкоголя.
Весь алкоголь мы закупаем у прямых импортеров. Также есть несколько прямых контрактов с производителем французского коньяка и вина, вин Италии. Импортеры или производители присылают нам образцы на дегустацию, и если напиток нравится и доступен для наших клиентов, то мы его берем. Если он вызывает сомнение или просто не нравится, тогда мы от него отказываемся.
Огромный элитный ассортимент и только лучший персонал — залог успеха винотеки
Несмотря на то, что винотека носит название Виски.Ру, у нас присутствуют абсолютно все виды напитков: 300 видов коньяка, более 1000 видов виски, 3000 видов вина и шампанского со всех уголков планеты, арманьяк, водка, ром, ликеры.
Наш персонал мы подбираем по объему знаний об алкоголе, иногда переманиваем из других бутиков, кого-то нам предлагают рассмотреть по знакомству, так как этот человек имел хорошую репутацию и базу знаний.
Наша главная цель – это полная информированность клиента о продукте, который мы продаем. Мы всегда расскажем, из какой посуды надо пить тот или иной напиток, какая должна быть температура подачи, с какими продуктами интересней раскроется подобранный напиток. Наши сотрудники проходят всевозможные тренинги и мастер-классы, которые устраивают импортеры и производители, также они посещают винные хозяйства и различные виноградники для лучшего восприятия информации.
Я уже говорил, что у нас можно не только купить алкоголь, но тут же и выпить, да еще и лекцию прослушать! Это наша фишка – полная информированность клиента о приобретенном напитке. Но есть клиенты, которые хотят узнать больше нюансов о производстве, истории хозяйства, почему раньше было так, а сейчас по-другому. Поэтому, любой клиент, который приобрел бутылочку, может ее открыть на месте и ему расскажут обо всех интересующих нюансах и проведут мини экскурс. Такое есть и в других винотеках, но об этом надо договариваться заранее, а у нас всё происходит сразу на месте без предварительной записи.
Наш ценовой диапазон начинается от 600 рублей и до нескольких миллионов рублей за бутылку, поэтому мы ориентированы на весь ценовой сегмент от простого до элитного и рады каждому покупателю.
Какие бывают клиенты
Зачастую, покупатели на дорогой алкоголь очень избирательны и всегда ищут что-то необычное и релизное, но есть небольшая доля тех, кто постоянно покупает одно и то же, так как боится экспериментировать и пробовать что-то новое.
Однажды к нам зашёл мужчина средних лет, спросил про возможность достать определенное супердорогое вино. Наш кавист ответил, что мы попробуем достать. Он достал пачку в 100 тысяч евро, визитку, и со словами “надеюсь, этого хватит”, развернулся и ушел!
Дегустации, которые мы проводим
У нас есть несколько видов дегустаций:
Финансовая составляющая проекта: сократился ли спрос в кризис?
Так как проект относительно молодой, и сейчас нестабильная финансовая ситуация в мире – наш покупатель немного поужался, поэтому в данный момент в росте небольшой штиль. Но, всё-таки наша концепция имеет отличительные характеристики от других магазинов и винотек, у нас очень лояльная работа с крупными закупщиками и грамотный персонал. В скором времени это сделает свое дело, и о нас больше начнут говорить!
На данный момент наш проект приносит от 3 до 12 миллионов ежемесячной выручки в зависимости от сезона, но мы намерены утроить этот показатель через 2-3 года. У нас можно приобрести различные напитки, даже самый недорогой от 600 рублей будет очень качественным и самое главное вкусным. В дорогом сегменте предела нет: есть напитки по 5 и 70 миллионов за бутылку, а есть целые винные наборы по 120 миллионов рублей.
В ноябре мы планируем полное дооборудование курительной комнаты, что позволит привлечь больше любителей покурить сигары и пропустить бокал-другой коньяка или портвейна. Также, мы хотим все наши мастер-классы и дегустации проводить на выездной основе, так как иногда поступают запросы на 40-50 человек, но мы столько не вмещаем. В следующем году заключим еще несколько прямых контрактов с производителями виски и коньяка, что позволит сделать ценовую политику более приятной для наших посетителей и привлечь новых.
Равняемся на Hedonism Wines Чичваркина
Думаю, все слышали о таком человеке, как Евгений Чичваркин. Он занимается винным бизнесом, имел очень хороший первоначальный капитал, у него была отлично продуманная концепция. Он смог многие винные коллекции выкупить сразу, что в дальнейшем позволит ему очень много заработать на этом. Я считаю его магазин очень интересным и красивым, может быть, одним из лучших в мире. Такой концепции нет нигде, поэтому столько внимания со стороны прессы и различных блогеров.
Мой самый главный совет начинающим предпринимателям – иметь четкое понимание, чего именно ты хочешь и как это должно выглядеть. Все наработки нужно делать заранее, так как потом очень тяжело вносить коррективы, они влекут за собой денежные потери и простой времени, которое могло работать на вас.