винил спектакль о чем

ВИНИЛ

Описание

Лица и исполнители

Афиша

Описание

ВИНИЛ

Северский музыкальный театр (Северск)

винил спектакль о чем. Смотреть фото винил спектакль о чем. Смотреть картинку винил спектакль о чем. Картинка про винил спектакль о чем. Фото винил спектакль о чем

винил спектакль о чем. Смотреть фото винил спектакль о чем. Смотреть картинку винил спектакль о чем. Картинка про винил спектакль о чем. Фото винил спектакль о чем

Номинации

Лучшая пьеса (автор/перевод)

Лучшая музыка (композитор)

Лучшая исполнительница главной роли

Лучший исполнитель главной роли

О спектакле

Композитор – Евгений Загот

Автор идеи – Ольга Исупова-Долинская (Москва)

Автор пьесы – Карина Шебелян (Москва)

Автор стихов – Валерия Захарова (Москва)

Режиссер-постановщик – Елена Кузина (С.-Петербург)

Дирижеры-постановщики – Ольга Алёшина, Вячеслав Губанов

Художники-постановщики – Иван Мальгин, Елена Чиркова (Екатеринбург)

Хореограф-постановщик – Наталья Володькина (Новоуральск)

Хормейстер-постановщик – Лилия Баринова

Художник по свету – Наталия Гара

Премьера состоялась 2 марта 2019 года

Продолжительность спектакля: 2 часа 15 минут с антрактом

Возрастная категория: 16+

Красивое, стильное ретро о советской эпохе, в которую довелось жить молодым и дерзким музыкантам, стало одним из самых популярных спектаклей Северского музыкального театра. Созданный в 2019-м году командой авторов и постановщиков, с которыми СМТ сделал немало успешных постановок, «Винил» близок по духу всем, кто очарован романтикой того времени, и рассказывает историю о великих мечтателях, играющих джаз. Их главное желание — выступить на фестивале молодежи и студентов, который проходил в Москве в 1957 году. «Мы вам покажем другую Москву!» – обещает новая песня стиляг. Однако мнение «номенклатурных работников» в то время значило гораздо больше. Эти люди формировали и образ мысли, и «культурную программу», в которой предпочли бы видеть номера, отражающие советский стиль жизни, а не подражание модному «Западу». Но не удержать им бунтарский, динамичный рок-н-ролл и чувственный блюз, они вырываются на московские улицы! И даже Тень самого главного «особиста», пританцовывая, соглашается, что это лишь песни, которые существуют для радости.

Мюзикл «Винил» сочетает современную интерпретацию сюжета и шлягеры 1950-1960-х годов, которым с удовольствием подпевает зрительный зал. В сценах задействован практически весь артистический состав театра, этот факт и кураж, с которым они играют спектакль, каждый раз создают яркий, шумный, весёлый праздник, будто в самом деле собравший разноцветную толпу стиляг на музыкальном фестивале.

При всей внешней непосредственности, в спектакле использованы нестандартные элементы сценографии, особые художественные решения, позволяющие быстро трансформировать воздушное пространство сцены, перенося действие спектакля то в «Особый отдел», то в «Коммунальную квартиру», то в клуб стиляг «Чердак». Обращаем внимание: зрители не увидят точной копии советской жизни, всё, что существует в спектакле, нарочито выразительное и стремящееся произвести впечатление. Конечно, стиляги хоть и стремились выглядеть эффектно, но так не одевались, и костюмы, в некоторой степени, выполнены наперекор стереотипам. Да и жильцы коммуналок никогда не танцевали так вдохновенно, хотя умели искренне радоваться жизни.

Спектакль проходит в сопровождении оркестра

Техническая часть

Лица и исполнители

Жоржи – Антон Завьялов

Виола – Юлия Смирнова

Капитолина – Гульназ Абкадырова

Полковник – Рамиль Сафиуллин

Бунчи – Закир Валиев

Ясленика – Алёна Урсаки

Тень – РФ Николай Капусткин

Дознаватель – Станислав Ганькин

Секретарь – Ольга Нерадовская

Стиляги: Андрей Панкрашкин, Дмитрий Батюров, Надежда Бобрикова, Иван Бузаков, Елена Зебзеева, Михаил Зебзеев, Алексей Куксёнок, Павел Кылысов, Анастасия Любовская, Дмитрий Любовский, Полина Марьянова, Артём Мерш, Марина Нечаева, Анна Смирнова, Марина Ткачева, Ольга Ходунова

Комсомольцы: Алексей Бывальцев, Оксана Волкова, Анастасия Еремеева, Виктория Козлова, Светлана Мельникова, Алексей Поляков

Жители коммунальной квартиры: Нина Горбунова, Анатолий Лившун, Андрей Панкрашкин, Галина Бирбиренкова, Михаил Зебзеев, Наталья Окользяева, Алексей Поляков, Анна Смирнова, Ася Сокол, Наталья Силаева

Сотрудники особого отдела: Станислав Ганькин, Михаил Зебзеев, Артём Мерш, Ольга Нерадовская, Василий Терещенко, Ольга Ходунова, Сергей Щитников

Иностранцы –Михаил Дербенцев, Ирина Дорошенкова, Ирина Завьялова, Михаил Зебзеев, Алла Зорина, Светлана Кущева, Наталья Окользяева, Василий Терещенко

Корреспонденты: Алексей Бывальцев, Михаил Дербенцев, Станислав Ганькин, Ирина Завьялова, Михаил Зебзеев, Алла Зорина, Александр Калушевич, Светлана Кущева, Наталья Окользяева, Алексей Поляков, Анна Смирнова, Василий Терещенко

Джаз-бэнд: Николай Новиков, Максим Васильев, Александр Калушевич

Жители Москвы – Андрей Панкрашкин, Светлана Авакумова, Марина Азарова, Галина Бирбиренкова, Станислав Ганькин, Михаил Зебзеев, Александр Калушевич, Ольга Лежнина, Наталья Медведева, Ольга Нерадовская, Наталья Окользяева, Ульяна Рычихина, Анна Смирнова, Ася Сокол, Наталья Силаева

Источник

Мюзикл «Винил»: «Феерия свободы», или «В нашей стране ничего не бывает просто»

15 и 16 октября в театре «Мюзикл-Холл» прошли премьерные показы мюзикла «Винил». Режиссером-постановщиком выступила Сусанна Цирюк.

винил спектакль о чем. Смотреть фото винил спектакль о чем. Смотреть картинку винил спектакль о чем. Картинка про винил спектакль о чем. Фото винил спектакль о чем

По сюжету, события разворачиваются накануне VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов, который открылся в Москве в июле 1957 года. ВИА «Винил» не допускают к участию в концертной программе фестиваля, так как ансамбль выступает в музыкальных жанрах, находящихся в СССР под запретом – джаз и рок-н-ролл. Однако талантливые молодые люди пытаются пробиться на мероприятие.

Процесс отбора актеров стал нелегкой задачей для постановщиков мюзикла. Как заявили создатели спектакля, на кастинг пришло около 200 артистов. В результате к уже знакомым постоянному зрителю «Мюзик-Холла» актерам добавились новые имена. И, как подчеркнули постановщики, важным моментом является то, что реальный возраст артистов примерно совпадает с возрастом их героев. Обаятельного Жоржи, лидера ВИА «Винил», играют Роман Дряблов («Великий Гэтсби», «Звезду заказывали?») и Иван Васильев («Дона Флор и два ее мужа»). Роль его друга и соратника по джаз-бенду Бунчи исполняют Артем Яковлев и Вадим Рябушкин. Виолу, девушку с непростой судьбой, играют Ксения Лазаревич и Мария Елизарова («Великий Гэтсби», «Портрет Дориана Грея», «Дона Флор и два ее мужа»). Комсомолку Капитолину представляют Мария Елизарова и Ангелина Феофанова. Медсестру Ясленику играют Евдокия Малевская и Алиса Кокова. Полковник КГБКонстантин Китанин («Великий Гэтсби», «Портрет Дориана Грея», «Шелк», «Дона Флор и два ее мужа») и Александр Чернышев («Великий Гэтсби», «Портрет Дориана Грея», «Дона Флор и два ее мужа»).

Мюзикл «Винил» стал замечательной возможностью новым актерам заявить о себе в «Мюзик-Холле», а уже знакомым зрителю артистам показать новые грани своего таланта. Роман Дряблов, которого знают по роли вдумчивого, сдержанного Ника Каррауэя, здесь предстает в роли бунтаря, зажигающего на концертах. Мария Елизарова, принимающая участие практически во всех спектаклях театра, тем не менее, пожалуй, впервые показала девушку, следующую букве закона, отстаивающую свои идеалы, девушку, сдержанную внешне, но страстную внутри. Константин Китанин раскрыл противоречивый образ полковника КГБ – жесткого, принципиального и холодного.

Новые артисты сумели расположить к себе и смеем надеяться, что их имена еще не раз появятся в новых проектах «Мюзик-Холла». Зритель по достоинству оценил нежный и лирический дуэт Вадима Рябушкина и Евдокии Малевской, а Виола Ксении Лазаревич вызвала неподдельное сочувствие.

винил спектакль о чем. Смотреть фото винил спектакль о чем. Смотреть картинку винил спектакль о чем. Картинка про винил спектакль о чем. Фото винил спектакль о чем

Стилистика эпохи 50-х прослеживается в каждой из составляющих спектакля: декорациях, костюмах, музыке, танцах. Еще до начала самого действия перед зрителем разворачивается масштабная декорация: радиола «Звезда» 1953 года выпуска, о которой в свое время мечтала каждая советская семья. Особенностью декораций, за которые отвечал художник-постановщик Алексей Тарасов, является их двухуровневость. Созданное пространство грамотно используется создателями: помимо поочередного протекания действий на первом и втором этажах, в ряде сцен они задействованы одновременно, что придает происходящему дополнительный драматизм. Так, мы можем увидеть, как Виола и Капитолина, две совершенно разные девушки, одинаково переживают душевную боль, в момент отчаяния границы и условности стерты.

На фоне радиолы, одного из символов того времени, протекают все события, так что зритель имеет возможность стать свидетелем жизни коммунальной квартиры, попасть на подпольную вечеринку в клуб и оказаться на пресс-конференции с приглашенными иностранными журналистами.

Как мы видим, в мюзикле задействовано много групп героев. Для того, чтобы зрителю было легче ориентироваться в происходящем, художник по костюмам Татьяна Королева разработала цветовую гамму для каждой из них. Например, комсомольцы облачены в одежду серого цвета, тем самым их как бы обезличивают, лишают индивидуальности, приводя всех к общему знаменателю. Стиляги, напротив, одеты в яркие, пестрые костюмы, которые выделяют их из толпы. Иностранные журналисты, щеголяющие в одежде в клетку, символизируют свободомыслие, а утонченные иностранные гости гуляют по Москве в белом, намекая советскому жителю на свой роскошный образ жизни. Таким образом, задумка с разделением персонажей по цветам одежды не только облегчает восприятие происходящего, но и несет огромную смысловую нагрузку.

винил спектакль о чем. Смотреть фото винил спектакль о чем. Смотреть картинку винил спектакль о чем. Картинка про винил спектакль о чем. Фото винил спектакль о чем

За феерию свободы в спектакле отвечали хореограф Антон Дорофеев и композитор Евгений Загот. Совместными усилиями, явному взаимопониманию и понимаю времени, о котором идет речь в постановке, им удалось создать сногсшибательный опьяняющий коктейль под названием «Эй, стиляга, зажигай, твой час пробил!». Палитра танцевальных направлений, охваченных в мюзикле, поистине обширная – джаз, рок-н-ролл, свинг, буги-вуги, степ, твист, чарльстон. Каждый из номеров – отдельное произведение искусства, подхватывающее, затягивающее в водоворот драйва и энергии и заряжающее желанием присоединиться к танцу, даже если ты не умеешь танцевать. К слову сказать, поражает и количество артистов балета, задействованных в номерах. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что в мюзикле «Винил» танцевальный компонент используется не только для обрамления и дополнения действия, происходящего между героями, несколько раз главными рассказчиками становятся сами артисты балета и ансамбля, передающие историю посредством танца. Например, зритель видит идущих по следу агентов КГБ, а в другой раз – увлеченных своим делом журналистов. Крайне любопытный ход, естественно вписавшийся в канву свободы мысли и выражения, декларируемой в спектакле.

Арии, исполняемые героями, погружают нас в мир джаза и рок-н-ролла. Заводные мотивы сопровождают зрителя на протяжении всего представления и не могут оставить его равнодушным, так что будьте готовы к тому, что в какой-то момент вы и ваши соседи начнете подпевать персонажам на сцене. Одновременно с духом свободы герои исполняют композиции, стилизованные под эстрадные песни 50-х годов. Удивительным образом в «Виниле» советская эстрада с ее размеренностью и сдержанностью органично сосуществует с зажигательным, не знающим границ и рамок, иностранным джазом.

Отдельной строкой необходимо подчеркнуть, что на сцене во время спектакля выступает настоящий джаз-бенд. Кроме этого, несколько раз роль первой скрипки берет на себя саксофон, без которого невозможно представить ни одно джазовое выступление.

винил спектакль о чем. Смотреть фото винил спектакль о чем. Смотреть картинку винил спектакль о чем. Картинка про винил спектакль о чем. Фото винил спектакль о чем

Как отметила режиссер спектакля Сусанна Цирюк накануне премьеры, мюзикл должен заинтересовать зрителей любой возрастной категории: у старшего поколения появится возможность поностальгировать, у молодежи – узнать чуть больше о конкретном историческом периоде. И, безусловно, зрителю представили необходимые атрибуты уклада жизни 50-х: проживание в коммуналках, мороженое за копейки, воды и соки из стаканов, вера в идею и следование ей, дух бунтарства молодежи.

На протяжении всего мюзикла герои произносят фразу «В нашей стране ничего не бывает просто». И хотя постановка повествует о 50-х гг. XX века, можно сказать, что это утверждение актуально и сегодня. Возможно, за общим праздничным настроением спектакля это не бросается столь остро в глаза, но когда первое впечатление веселья и легкости проходит и ты начинаешь глубже анализировать увиденное, приходит осознание, что «Винил» – это не только о празднике, это о вечном нелегком пути российского народа. Обращать ли на это внимание или закружиться и забыться в ритме джаза – решать вам.

винил спектакль о чем. Смотреть фото винил спектакль о чем. Смотреть картинку винил спектакль о чем. Картинка про винил спектакль о чем. Фото винил спектакль о чем

Текст: Любовь Марьина
Фото: Инна Зайцева

Источник

Не красная Москва: спектакль «Винил» в петербургском «Мюзик-Холле»

винил спектакль о чем. Смотреть фото винил спектакль о чем. Смотреть картинку винил спектакль о чем. Картинка про винил спектакль о чем. Фото винил спектакль о чем

Мюзикл композитора Евгения Загота уже собрал благодарную публику в российских регионах. И вот теперь представлена его петербургская версия — очень яркая, юная и задорная.

Кинолента «Стиляги» режиссера Валерия Тодоровского, вышедшая на экраны в 2008 году, задала общий тренд: лучащиеся радостью пятидесятые годы, стремительно открывающаяся миру страна. И рок-н-ролл, противостоящий остаткам сталинской эпохи. И этот посыл стал настоящим проклятьем для «Винила». Мюзикл просто обречен на сравнение со «Стилягами», хотя сюжетная канва спектакля абсолютно оригинальна.

Но запрос на светлое ретро, сформировавшийся в обществе, играет на руку создателям, которые не упускают возможности занять востребованную нишу. В 2018 году «Винил» появляется на сцене Красноярского музыкального театра в постановке московского режиссера Николая Покотыло. Годом позже спектакль ставит в пермском Театре-Театре Борис Мильграм. Тогда же своя версия мюзикла выходит в Северском музыкальном театре (режиссер Елена Кузина). И именно этот спектакль победил на днях на фестивале «Музыкальное сердце театра» в номинации «Лучшая музыка».

Так что ход директора петербургского «Мюзик-Холла» Юлии Стрижак, задумавшей свой вариант «Винила» и пригласившей на постановку режиссера Сусанну Цирюк, был просчитанным и крайне своевременным. Яркое зрелище никогда не окажется невостребованным в период ковидного упадка духа, музыкальный материал мюзикла действительно исключительно качественный, а Сусанна Цирюк обладает репутацией поистине пандемического режиссера: выпускница Санкт-Петербургской консерватории работала не только в Мариинском театре, но и в Ростове-на-Дону, Новосибирске, Иркутске, Челябинске, Петрозаводске, Якутске, Нижнем Новгороде, Белоруссии, Казахстане, Латвии, Бразилии, Швейцарии, Болгарии, Германии, Бельгии, Франции. В ее руках «Винил» зазвучал как новенький.

Фабула незамысловата и пересказывается в паре слов: юные музыканты стремятся выступить на Международном фестивале молодежи и студентов в Москве, им противостоят комсомол и «органы», в итоге любовь и музыка побеждают все. Но этот скудный, на первый взгляд, синопсис подразумевает широчайшую палитру действия. На сцене будет предоставлено место и образцово-показательным картинам социалистической действительности, и коммунальным склокам, и посиделкам в КПЗ — с метлами и ватниками, и даже драматическим последствиям сталинских репрессий. Но в основном — танцы, песни и слова любви. Как и подобает уважающему себя мюзиклу.

Если говорить о музыке, то спектакль собран идеально: нет пустот и непонятных проигрышей — всего того, чем иные авторы «спасают» провисающую звуковую ткань спектакля. Евгений Загот написал не только роскошную музыку, но и сочинил несколько песен, которые могут стать шлягерами, если «Винил» когда-нибудь будет качественно экранизирован. А пока исполнители стараются как могут. И у них все получается: датчики энтузиазма зашкаливают. Под стать актерам и балет «Мюзик-Холла». Временами эпизодические бессловесные образы затмевают протагонистов — и это, пожалуй, единственный упрек, который можно адресовать постановке. Хотя, если судить по реакции зала, далеко не все сочли это изъяном — скорее наоборот. Нужно еще сказать, что у хореографа спектакля Антона Дорофеева многие танцевальные номера исполняют не только участники балета, но и артисты вокального ансамбля, что делает мюзикл невероятно динамичным. На качестве вокала это никак не отражается: музыкальный супервайзер «Винила» Александра Чопик изрядно потрудилась над всеми партиями и сложными ансамблями, а также тонко свела такие противоположности, как симфонический оркестр «Мюзик-Холла» под управлением маэстро Фабио Мастранджело и джаз-бэнд, у которого был свой музыкальный текст.

Художник-постановщик Алексей Тарасов оформил декорации в стиле того самого светлого винтажа. Дизайн спектакля отсылает к внешнему виду легендарного радиоприемника «Звезда-54». Все что надо: роскошные яркие линии, лоск и глянец. И при этом демократичность с одновременной изысканностью. Неудивительно: сама «Звезда» была более-менее доступна для москвичей пятидесятых — за нее в магазинах просили всего 680 рублей на фоне полутора-двух тысяч дореформенных рублей за громоздкие радиолы. В то же время «Звезда» унаследовала именно не вид, а пресловутый look от своего французского предшественника — радиоприемника Excelsior-52. Полный шик после тоталитарной серости. Декорации ровно такие же по духу. Но в то же время не без красноречивых нюансов. Красная Москва — расхожее клише, как нельзя лучше характеризующее экспортное лицо советской столицы. Но в то же время создатели показывают нам не только и не столько парадный московский экстерьер. Здесь есть и не красная столица. Серый город коммуналок. Черные чертоги комитетчиков. И, безусловно, живой и воздушный салатно-канареечный мир легкомысленных стиляг и их музыки — рок-н-рольной, джазовой, самых разных стилей. Все на сцене кричит о свободе, о стремлении сбросить оковы косности и запретов. Недаром петербургская версия мюзикла сопровождается подзаголовком: феерия свободы в двух действиях.

Особые слова хочется произнести в адрес художника по костюмам Татьяны Королевой. Не в упрек предшественникам петербургского «Винила», нельзя не отметить: герои одеты настолько стильно, что порой кажется, что перед зрителем ретро-дефиле от Сен-Лорана (стиляги) или Хьюго Босса (люди в черном). Об этой и других подробностях работы над спектаклем «Культуре» рассказала режиссер-постановщик Сусанна Цирюк:

— Кастинг был поистине «зверский». Мы посмотрели 228 человек. И мне хотелось свежей крови! В постановках других театров в основном заняты маститые артисты 35–40 лет и старше. Я стремилась к тому, чтобы у нас не было актеров старше тридцати лет, ведь возраст главных персонажей по сюжету 22 года. Претендентам было трудно: показать себя на кастинге без опыта сложно. Я очень рада, что взяла двух дебютанток. Ксения Лазаревич, исполнившая главную роль агента спецслужб Виолы, в этом году окончила курс Дмитрия Белова в ГИТИСе. Годом раньше ГИТИС окончила и Ангелина Феофанова, создавшая образ прямолинейной и простодушной комсомольской активистки Капитолины. Дебют всегда заставляет нервничать режиссера — никто не знает, как на молодого артиста подействует сцена и встреча с публикой. Зажмется человек или, наоборот, расцветет. Но мне кажется, я не ошиблась.

Работа над спектаклем началась в мае и шла до последнего дня перед премьерой. Много сил ушло на репетиции с ритм-секцией и балетом. Например, на классический рок-н-ролл хореограф выходит только к финальному номеру. До этого исполняются разные стилизации — около пятнадцати стилей, я даже все названия не вспомню. В постановке много джаза, и это очень красиво.

Мы чуть-чуть не успели «дочистить» действие, чтобы не было швов. Сложность кастингового проекта в том, что задействованы фрилансеры, у которых одновременно еще есть какая-то работа. Собрать всех вместе даже на неделю было очень сложно. Но ребята старались, особенно ансамбль. Сильный ансамбль был необходим, у нас восемнадцать массовых номеров. После первого спектакля ко мне подходили зрители, которые благодарили за светлую ностальгию. Да я и сама, рассматривая мамины фотографии с цветущими девушками в этих юбках, понимала, что наша публика будет широкого спектра. Но все же молодой драйв очень важен. Спектакль сделан как комикс: минимальное количество текста, укрупненные персонажи-ярлыки: зло — это зло, добро — это добро. Мы играли с логикой цвета: агенты — черные, москвичи — серые с яркими красными деталями, иностранцы — словно из Ниццы, белые с бирюзой. И, конечно, наши яркие стиляги — цветы на асфальте — сказала она.

От себя добавлю, что спектакль получился действительно очень московским, пусть и не только прямолинейно красным. Виды московских достопримечательностей поданы в декорациях трепетно и нежно, с явной любовью к столице. Очень хочется, чтобы эту постановку увидели и московские зрители. «Винил» заслуживает счастливой сценической судьбы — ведь «Мюзик-Холлу» удалось задать чрезвычайно высокую для Северной столицы музыкальную планку, соответствовать которой могут лишь немногие российские мюзиклы.

Фотограф Юлия Чопорова, фотографии предоставлены пресс-службой петербургского «Мюзик-Холла».

Источник

«Винил» пришел, «Винилу» — дорога! С горячим приветом из 50-х…

Искристый, шампанистый на все свои задумки Мюзик-холл решил услужить двум музыкальным господам одновременно. И дать одним – Моцарта, его «Волшебную флейту», уникальное «прочтение» австрийского классика. Иным же – бурлесковую романтику оттепели и джаза, кичливых, куртуазных и громогласных стиляг и суетливой, но в тоже время живой, озорной, музыки на «костях». Мюзикл «Винил». Просто и конкретно. Мюзикл, «пропитанный» оттепелью, духом разудалого бунтарства. Сегодня, в эпоху тотального карантина, лёгкий музыкальный бунт на театральном корабле – красивый привет иным бунтарям, иной серости будней… Премьера – 15 и 16 октября 2021 года.

Как заядлых меломанов, так и просто каждого из нас, жаждущего катарсиса от мира сценического – и экранного. Чтоб премьера сумела не просто увлечь за собой, но всей своей позитивной, музыкальной моторикой, идеологией смогла придать новый импульс обыденности, повседневности. А тут и «Винил» подоспел. История «запретного плода» в мире меняющимся ежедневно, ежечасно, в мире, который позже назовут нежно, эффектно и стильно – оттепелью…

По сюжету спектакля ВИА «Винил» не допускают к участию в концертной программе фестиваля. Ансамбль играет модный джаз и рок-н-ролл – музыкальные жанры, которые находятся в СССР под запретом. Но никакие трудности не остановят молодых талантливых ребят на пути к творческому самовыражению и поиску своего призвания. Тут даже скупые строки обычного релиза буквально наэлектризованы магией чудачества и одновременно с тем волшебством той музыкальной «религии», что открывали для себя «дети оттепели» и московского фестиваля молодёжи и студенчества 1957 году.

Фильмы, передачи, стихи, казалось, весь мир тогда перевернулся! Звонким, мощным, монументальным отголоском тех «переворотов» и должен стать «Винил». И как кажется по прочитыванию релиза, пресс-конференции, вводящей в курс дела, в новый, свежий мюзикл «Оттепель», премьерный музыкальный спектакль вовсе и не о надуманных запретах, но о мечте, способной свернуть горы, перешагнуть глупость и посредственность, замшелость и эмоциональную скупость, через чиновничье равнодушие. Как и теперь, но сегодня на пути прогресса стоит карантин. И его щадящий санитарный «фильтр» на пути зрителя в театральный зал. Но даже сквозь гримасы судьбы и маску карантина пробивается светлая зрительская улыбка одобрения и восторга. Ради которой и ставятся такие премьеры как «Винил». Чтоб жизнь стала лучше, жизнь – в конце концов, стала веселее.

Актёрский состав нового мюзикла как внушает оптимизм, крепок и заборист, безмерно талантлив и неимоверно гуттаперчев, кажется, верёвки вить можно из этих славных ребят. Но из них «вьют» яркие и незабываемые образы для свежей премьерной постановки. Кажется, эти ребята способны на любой титанический труд на сцене, любую задачу и сверхзадачу, коснёмся классика драматической сцены. Ведь тут не только и столько музыка царит и правит, сколько мысль, остросюжетная драматургия.

Рома Дряблов, особые представления здесь нужны, Роман из соседнего с Мюзик-холлом Балтийского дома. Но, кажется, свои звучные и звонкие, проникновенные вокальные партии он раскрыл именно тут, на сцене Мюзик-холла, где уже успел побывать в том же «Великом Гэтсби», сыграв друга заглавного героя. Друга и совесть, муки совести великого, но такого несчастного в своих любовных порывах Джей Гэтсби.

Одежда жителей Москвы – обитателей коммуналок, прохожих, пионеров – выполнена в серых тонах с добавлением красных оттенков, в чёрном предстанут тайные агенты, для иностранных журналистов, которые приехали на Всемирный фестиваль молодёжи и студентов, выбрана коричнево-бежевая цветовая гамма. Самые эффектные, яркие и запоминающиеся костюмы, как с обложки зарубежного журнала мод, в стиле New Look Диора примерят стиляги – главные персонажи мюзикла.

Просто календарь никого не интересует, эпоха – это стиль и ритм жизни, это набор действий, которые ломают все и всех. Как те же фильмы 60-х о сломе эпох, о столкновении лбами этих самых эпох, о рождении нового, мучительном рождении нового, необычного, непарадного кино и театра, в котором пульсирует особый нерв. Когда есть, что вспомнить, есть, чем гордиться, есть, на что опереться – в моральном смысле. 50-е, конец 50-х – особенное время, время искреннего куража и позёрства, время талантливых смельчаков, дерзких почемучек. Они все вместе и каждый по отдельности слепили это самое время, ставшее впоследствии целой эпохой. «Застывшей» в кино и на сцене…». Собственно, о том и мюзикл «Винил».

Слегка переиначив и перенеся акценты из фильма «Ах, водевиль, водевиль…», все, что мы с вами эстрадой зовём, все начиналось на этих подмостках…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *