что нового у илона маска
Срезал путь. Илон Маск нашел способ избавить мир от пробок. Почему его идею критикуют?
В конце октября The Boring Company Илона Маска получила разрешение на строительство системы тоннелей под Лас-Вегасом. По задумке предпринимателя, система под названием Vegas Loop позволит жителям и гостям города передвигаться на автомобилях Tesla под землей, таким образом минуя наземный трафик. Маск собирается создать сеть протяженностью почти 50 километров, строительство первой станции должны закончить через несколько месяцев. «Лента.ру» рассказывает о безумном проекте самого популярного предпринимателя в мире, о том, зачем инженеры The Boring Company пытаются обогнать улитку, и как может выглядеть транспортная система будущего.
Зашел слишком далеко
История The Boring Company началась с шутки. 17 декабря 2016 года Илон Маск написал в своем Twitter, что сходит с ума от городских пробок. «Собираю тоннелепроходческую машину и начинаю копать», — иронично заметил Маск. Чуть позже предприниматель написал, что действительно начал делать это и сообщил об основании новой компании. Название компании — тоже своего рода шутка. Английское слово boring можно одновременно перевести как «скука» и «бурение».
В феврале 2017 года специалисты The Boring Company начали работу над своим первым объектом — котлованом на территории офиса SpaceX. Сообщают, что Маск выбрал эту локацию, чтобы не погрязнуть в бюрократической волоките — для рытья ямы в собственном дворе разрешения не требуется. Основатель SpaceX и Tesla словно знал, что в будущем его молодая компания будет тратить большую часть времени не на бурение, а на согласование проектов. По легенде, предприниматель предложил работникам копать сутки напролет и посмотреть, что из этого получится. В итоге удалось пробурить отверстие в земле шириной около девяти метров, длиной около 15 метров и глубиной порядка пяти метров.
Слышь, купи
Проект The Boring Company — название обязывает — кажется не таким технологичным и веселым, как идея пересадить мир на электрокары или построить первую колонию на Марсе. Казалось бы, что может быть скучнее копания в земле? Кроме того, конечный продукт не является персональным, как электрокар Tesla, ведь сеть тоннелей предназначена для всех. В этой связи пользователям сложнее сопереживать компании и следить за ней. Поэтому менеджеры фирмы с 2018 года начали привлекать внимание с помощью маркетинговых акций.
В первую очередь были изготовлены бейсболки с логотипом The Boring Company.
По сути, большая паяльная лампа позиционировалась как «самый безопасный огнемет на свете». Никто так и не понял, что это было, но людям понравилось. Всего за несколько дней 20 тысяч «неогнеметов» были проданы, а в США началась кампания за запрет странной игрушки. Российские фанаты Илона Маска пробовали приобрести девайс, однако отечественная таможня развернула посылку. При этом в шалости маркетологов по сути не было ничего страшного: похожие огнеметы используются в различных отраслях промышленности и не требуют специального разрешения в большинстве стран.
Машины под землей
Одним из направлений The Boring Company является строительство сети тоннелей под землей в различных регионах. Как правило, тоннели предназначены для того, чтобы разгрузить традиционные дороги и общественный транспорт. Чтобы кардинально разгрузить дорожный трафик, нужно либо поднять машины в воздух, либо, наоборот, опустить их под землю. Первая линия метро в истории появилась в конце XIX века, однако благодаря Маску и его компании подземный транспорт кажется одним из вариантов для перемещения человечества между пунктами А и Б в будущем.
Согласно одобренному властями Невады проекту строительства Vegas Loop, сеть тоннелей должна протянуться на 46 километров. Система будет иметь 51 станцию, каждая из которых будет находиться в одном из районов города. По оценке компании, пропускная способность такой системы может составить 57 тысяч человек в час. Проект могут закончить в течение трех лет.
Передвижение будет осуществляться на электрифицированных площадках — таким образом выброс углекислого газа в тоннелях будет минимальным. В компании заявили, что при работе тоннельная система будет потреблять намного меньше энергии, чем другие виды общественного транспорта. В будущем компания может и планирует отказаться от автомобилей в качестве средства передвижения и пустить по тоннелям капсулы большей вместимости — Hyperloop. Данный способ добраться от станции к станции был описан самим Маском около десяти лет назад: инноватор рассчитывал устроить капсулы, которые перемещались бы в герметичном пространстве на огромной скорости. Однако пока что подобный проект невозможно реализовать из-за технических ограничений.
Предложенный The Boring Company способ перемещений безопаснее, чем обычная езда на дорогах общего пользования. Траектории автомобилей в тоннеле не пересекаются, поэтому вероятность ДТП сводится к минимуму. Специальные направляющие удерживают машину в полосе и не позволяют ей врезаться в стену на большой скорости — даже если водитель потеряет сознание или перестанет управлять транспортным средством. «Все происходит настолько глубоко под землей, что никто не знает об этом», — отмечает автор издания Freelancing Табо Нел.
Тоннели являются безопасными даже в сейсмически неустойчивых регионах — так уверены в компании. В случае катаклизма их теоретически можно будет использовать в качестве безопасного места. «Значительный ущерб от землетрясения возникает из-за падающих обломков, что практически исключено в тоннелях», — отметили инженеры фирмы. В этой связи на движение по тоннелям практически не влияют погодные условия, что нельзя сказать о езде по дорогам на поверхности.
С точки зрения влияния на экологию тоннели Илона Маска кажутся очень предпочтительным в долгосрочной перспективе. Несмотря на то что при строительстве нарушается естественный рельеф, автомобили под землей перемещаются с помощью площадок на электрической тяге и не загрязняют атмосферу выбросами.
Обогнать улитку
Конкретно «Петля Лас-Вегаса», работа над которой уже началась, будет построена на деньги компании. Кроме того, частично проект профинансируют местные казино, заинтересованные в подобном виде транспорта.
Например, стоимость поездки на восемь километров, которая займет около пяти минут, обойдется в 10 долларов. Чтобы проехать от конференц-центра до местного стадиона (расстояние около шести километров), нужно будет заплатить порядка шести долларов.
В свое время одной из проблем современного строительства тоннелей Маск назвал слишком высокую стоимость. По оценке предпринимателя, 1,5 километра готового пути может обойтись в сумму от ста миллионов до миллиарда долларов. На заре своего существования в The Boring Company объяснили, что можно сэкономить и ускорить процесс благодаря снижению диаметра тоннеля. «В Нью-Йорке было расширение метро, которое, я думаю, стоило порядка двух миллиардов долларов за милю», — говорил предприниматель во время открытия первого тоннеля. Однако для предприятия Маска в большом размере нет необходимости, так как путь строится для автомобилей, а не для поездов. Благодаря этому компании удалось сэкономить, снизив диаметр тоннеля до 4,5 метра. В итоге подземная дорога протяженностью около трех километров обошлась в 52 миллиона долларов.
Добытая при прокладывании маршрутов земля и прочие полезные ископаемые могут быть реализованы для определенных целей. В этом сотрудники компании тоже увидели возможность снизить расходы. Например, поднятую из недр землю можно либо использовать для создания специальных кирпичей для облицовки тоннелей, либо продавать.
Одной из целей The Boring Company является ускорение прокладки тоннелей. По оценке экспертов компании, обычные машины для прокладки подземных путей двигаются в 14 раз медленнее, чем улитка. Процесс можно ускорить использованием более современного оборудования и снижением диаметра тоннеля. В компании взяли маскота — улитку Гэри из мультсериала «Губка Боб», с которой соревнуется тоннелепроходческая машина. А одним из слоганов фирмы является фраза «Обгони улитку!»
Проблемы на поверхности
Сумасшедший, на первый взгляд, проект обречен утонуть под волной критики. На открытие демонстрационного тоннеля в городе Хоторн в декабре 2018 года компания Маска возила представителей прессы. По словам очевидцев, поездка была довольно некомфортной — автомобиль постоянно подпрыгивал из-за неровной дороги, а скорость была ограничена 80 километрами в час. При этом целью компании является передвижение авто со скоростью до 250 километров в час. Также не стоит забывать, что въезд и выезд из тоннелей не происходит быстро — машине нужно встать на специальную платформу и закрепиться, а по приезде выполнить обратные действия. В этом случае велика вероятность образования пробок на въезде в тоннели.
С самого начала своей деятельности компания сталкивалась как с бюрократическими препонами, так и с непониманием жителей регионов, в которых она собиралась копать землю. Например, в Мэриленде для запуска работ потребовалось так много исследований и одобрений со стороны федеральных, государственных и окружных агентств, что проект решили свернуть. «Казалось, что у них есть подход, который поможет преодолеть бюрократию. Но этого не произошло», — вспоминает бывший министр транспорта Мэриленда Пит Ран. В 2017 году работы по строительству четырехкилометрового тоннеля были прекращены из-за возмущения местных активистов: те заявили, что местные чиновники освободили компанию Илона Маска от экологической экспертизы.
По оценке агентства DDS Wireless, даже в случае успеха проекта Илона Маска в конкретном городе влияние тоннелей на городскую транспортную систему будет незначительным — по крайней мере, в первые годы. Например, практика подземного перемещения будет, вероятно, проигрывать обычному передвижению на такси. «Большинство поездок на такси слишком коротки, чтобы на них могли повлиять высокоскоростные тоннели», — отметили аналитики. Для того чтобы действительно начать конкурировать с традиционным общественным транспортом, тоннели должны иметь протяженность несколько десятков километров — только в этом случае экономия времени по сравнению с обычной поездкой на машине по наземным дорогам может быть существенной.
Илон Маск потерял десятки миллиардов долларов
Фото: Aly Song / Reuters
Состояние Илона Маска сократилось на 15,2 миллиарда долларов после падения акций его электромобильного концерна Tesla и сейчас составляет 268,9 миллиарда долларов, пишет Bloomberg. Ценные бумаги крупнейших американских технокомпаний начали дешеветь на фоне опасений усиления инфляции и ужесточения денежно-кредитной политики в США.
Маск потерял больше всех из владельцев крупных IT-компаний. С 30 ноября акции Tesla упали на 11,4 процента с 1,14 тысячи долларов до 1,01 тысячи долларов. С момента открытия торгов на бирже Nasdaq 6 декабря ценные бумаги компании подешевели на 6,4 процента.
Состояние Джеффа Безоса уменьшилось на 2,7 миллиарда долларов после падения акций Amazon, а соучредитель компании по производству программного обеспечения Oracle Ларри Эллисон потерял 2,6 миллиарда долларов. Состояние Марка Цукерберга упало на 1,3 миллиарда долларов, до 114,7 миллиарда после того, как акции его компании Meta (бывшая Facebook) обвалились почти на 20 процентов по отношению к пику стоимости, установленному в сентябре. По данным аналитиков Bloomberg, 10 самых богатых техномагнатов США вместе потеряли 27,4 миллиарда долларов.
В начале декабря Маск также продал более 934 тысяч акций Tesla стоимостью 1,01 миллиарда долларов, чтобы выполнить свои налоговые обязательства. Это лишь одна из серии крупных продаж акций своей компании миллиардером. 11 ноября Маск впервые с 2016 года продал более 2,5 миллиона опционов на ценные бумаги Tesla, а через пять дней реализовал еще 934 091 акцию, выручив за них около 930 миллионов долларов.
Илон Маск как угроза с обложки, распродажа в Walmart и почему Ark дал течь
Summary | В двух словах
Вот темы, которые привлекли наше внимание на прошлой неделе:
A thought a Week | Мысль недели
Решив погубить человека, боги сначала помещают его на обложку Business Week.
Пол Кругман, лауреат Нобелевской премии по экономике
Heroes and Villains | Личности
Журнал Time наградил Илона Маска званием «Человек года» за 2021 год, в котором компания Tesla стала самым дорогим автопроизводителем в мире с капитализацией более 1 триллиона долларов. Кроме того, Маск – основатель и генеральный директор SpaceX – возглавляет стартап Neuralink по производству чипов для мозга и буровую компанию The Boring Company. Все это – действительно впечатляющие достижения, но сам факт того, что Илон оказался на обложке, заставляет с некоторой осторожностью относиться к перспективам его бизнесов.
Журнальные обложки часто безнадежно опаздывают: к тому времени, как идея успевает попасть в деловую прессу, она, скорее всего, уже исчерпала себя, а тренд сменился на противоположный. Хороший пример – Джефф Безос, попавший на обложку Time в конце 1999 года. Три месяца спустя пузырь доткомов лопнул, а Amazon потерял 95% капитализации. У Business Week, о котором вспоминает Пол Кругман, тоже были такие моменты славы – например, обложка в 1979 году с утверждением о скорой и неминуемой смерти рынка акций из-за высокой инфляции. С тех пор рынок акций вырос более чем на 4000%.
Поэтому журнальные обложки – известный полусерьезный контрариан-индикатор настроений на рынке. Аналитики Citigroup, используя архив обложек The Economist, выяснили, что он в самом деле обладает предсказательной силой: в 68% случаев прогноз с обложки реализовывался с точностью до наоборот. Так, покупка актива, если обложка была пессимистичной, за следующий год приносила в среднем 18% прибыли; а продажа в шорт при оптимистичной обложке вела к 7,5% прибыли.
Зачем это знать?
Индикатор обложки – по сути, еще один вариант старой истории «когда на рынок приходят чистильщики обуви, пора продавать акции». Безудержно растущие рынки обычно заканчиваются эйфорией, и полученная Маском награда, возможно, говорит о приближении этого момента.
Not the machines | Поведение
Еще одним поводом говорить о возможном конце бычьего рынка стал внезапный рост продаж акций основателями и руководителями публичных компаний. По данным The Wall Street Journal, в этом году 48 топ-менеджеров получили от продажи акций более 200 миллионов долларов каждый, что почти в четыре раза превышает средний показатель с 2016 по 2020 год.
Среди крупных продавцов – например, миллиардер, владелец косметического гиганта Рональд Лаудер, соучредители Google Ларри Пейдж и Сергей Брин, которые продали акции впервые за четыре года. Другие высокопоставленные инсайдеры, включая семью Уолтон (наследников состояния Walmart) и Марка Цукерберга, ускорили продажи и бьют рекорды по количеству проданных акций.
В целом инсайдеры компаний S&P 500 за январь – октябрь продали акций на рекордную сумму в 63,5 миллиарда долларов, что на 50% больше, чем за весь 2020 год.
Инвесторы беспокоятся, что крупные продажи инсайдеров говорят об их сомнениях в дальнейшем росте, а также, что неожиданные крупные продажи могут негативно повлиять на динамику акций. Эти опасения не беспочвенны: по данным исследования Дэниела Тейлора, профессора Уортонской школы бизнеса, в случаях, когда инсайдеры компании продают акции свыше чем на 50 миллионов долларов в день, акции компании отстают от отраслевого бенчмарка более чем на 5% в течение следующего полугодия. При этом крупнейшие продажи предвещают наибольшее снижение цен на акции в последующие месяцы.
Зачем это знать?
Рынок действительно резко вырос на фоне восстановления экономики, и продажи инсайдеров, продолжавшиеся весь год, намекают на возможный перегрев рынка. Но, кроме того, на стремление инсайдеров избавиться от акций повлиял и новый пакет законов о повышении налогов, рассматривающийся в Сенате. Он предполагает введение налога размером 5% на доход свыше 10 миллионов долларов, начиная с 2022 года, и еще 3% на доход свыше 25 миллионов долларов, включая прирост капитала от продажи акций.
Инсайдеры могут сэкономить до 8 миллионов долларов на налогах на каждые 100 миллионов акций, проданных до вступления закона в силу. Такая потенциальная экономия на налогах стала мощным стимулом для распродаж акций в этом году.
Oops! | Скандалы
Компания Hertz, занимающаяся прокатом автомобилей, еще в июне была банкротом, а совсем недавно решила потратить сразу 2 миллиарда долларов на выкуп собственных акций. Таким способом она решила вознаградить инвестиционную компанию Apollo Global Management, которая помогла ей выйти из банкротства. Фактически Apollo получит около 70% годовой доходности за пятимесячную инвестицию.
Это решение заинтересовало сенатора Элизабет Уоррен: она написала письмо с просьбой Hertz объяснить, почему компания вознаграждает руководителей, инсайдеров и крупных акционеров, в то время как потребители страдают от высоких цен на аренду автомобилей и сомнительного сервиса, а сотрудники массово увольняются.
Случай Hertz – совсем не единственный, но он хорошо показывает, почему байбэки стали мишенью для экономистов, утверждающих, что выкуп акций является бездарной тратой ресурсов, которые могли бы пойти на инвестиции в развитие бизнеса. Законопроект о том, чтобы обратный выкуп акций облагался налогом по ставке 1%, сейчас на рассмотрении в Сенате и, скорее всего, не вызовет больших разногласий. По оценкам Bank of America Global Research, такой налог приведет к снижению прибыли S&P 500 на акцию на 0,3% при условии, что компании не изменят объем выкупаемых акций.
Зачем это знать?
Выкуп компаниями своих акций – одна из важных сил, толкающих фондовый рынок вверх. В самом деле, сейчас байбэки составляют до 200 миллиардов долларов в квартал. Они поддерживают цену акций за счет сокращения их количества в обращении и роста прибыли на акцию. Кроме того, они добавляют оптимизма инвесторам, так как говорят о том, что руководители с энтузиазмом смотрят в будущее и уверены в финансовом положении компании.
Все новые и новые налоги – на инсайдеров, на байбэки – показывают, как меняется запрос общества на регулирование финансовых рынков. Пока влияние этих факторов не очень заметно, однако, если эта динамика сохранится, она способна серьезно повлиять на расстановку сил на рынке.
From the Markets | Рынки
На прошлой неделе Кэти Вуд запустила новый биржевой фонд, ориентированный на компании с высокой степенью корпоративной прозрачности – Ark Transparency ETF. В отличие от большинства других фондов Ark, этот основан на индексе и не имеет в составе активно отбираемых акций. Может быть, это и к лучшему – ведь флагманский фонд Ark Innovation ETF (ARKK) упал за текущий год более чем на 20%, в то время как широкий рынок на столько же вырос.
Другие фонды Ark, ориентированные на акции финтеха и интернета, в этом году также показали снижение более чем на 10% каждый. Фонд космических исследований потерял в цене почти 15% с момента своего запуска в марте, а фонд, посвященный здравоохранению, упал более чем на 30% с начала года. По данным Bloomberg, активы под управлением Ark с пика в феврале в 61 миллиард долларов снизились почти вдвое, до 34 миллиардов долларов.
Фонды Ark показывают отрицательную динамику на фоне заявления ФРС о том, что эпоха денежного изобилия и низких ставок подходит к концу. Высокорискованная и высокодоходная стратегия Ark ориентирована на самые перспективные, но и самые дорогие сферы рынка, а поэтому очень чувствительна к возможному изменению процентных ставок. Примечательно, что лишь немногие из прямых аналогов ARKK пострадали в такой же степени. По данным Morningstar, из 69 фондов с преобладанием американских акций роста 30 выросли на 10% и более в этом году, а 70% фондов находятся в плюсе за год. Только один из них оказался хуже, чем ARKK.
Тем не менее, за последние пять лет доходность фонда ARKK составила 41% в годовом исчислении, что ставит его в пятерку лучших американских фондов акций. Кроме того, он опередил S&P 500 более чем на 15 процентных пунктов в год. И все же, по расчетам Morningstar, большинство инвесторов в фонд такой прибыли не увидели: с учетом корректировки времени притока и оттока денежных средств они заработали менее четверти этой доходности. Предполагаемая доходность ARKK для инвесторов в размере 9,9% за последние пять лет отстает от результатов рынка примерно на 8 процентных пунктов в год. Дело в том, что даже в 2017 году, когда компания показала впечатляющий рост в 87%, ее активы составляли в среднем всего около 116 миллионов долларов. А когда большинство инвесторов вложили деньги, фонды пошли вниз.
Зачем это знать?
Аномально высокая доходность, как правило, не повторяется год за годом, но именно она служит лучшей рекламой для инвесторов. Фонды добиваются ее, делая концентрированные ставки в самых горячих секторах рынка, что ведет к принятию на себя повышенного риска.
В случае ARKK ситуация усугубляется тем, что фонд ориентирован на инновации и вместо ставки на Big Tech (за исключением Tesla) инвестирует в относительно новые небольшие компании. Так, ARKK владеет более чем 5% акций 17 различных компаний. Размер доли фонда в небольших компаниях помогал поднимать цену низколиквидных акций, когда инвесторы вкладывали деньги в фонд. Теперь, когда ARKK теряет деньги, продажа этих активов дает обратный эффект, усиливая потери фонда.
Beyond words | График недели
За прошедший год биткоин вырос более чем на 60%, но некоторые криптовалюты показали еще более впечатляющую динамику. Среди них – токены, используемые на централизованных криптовалютных биржах. Так, токен HT биржи Huobi прибавил 120%, токен FTT биржи FTX вырос более чем на 500%, а токен BNB биржи Binance – сразу в 12 раз. Все потому, что биржевые токены предлагают владельцам скидки на оплату комиссий биржи и другие преимущества вроде доступа к проводимым биржей эмиссиям активов.
Источник: The Block
Зачем это знать?
Фактически токены выступают индикаторами относительного успеха бирж-эмитентов, позволяя ориентироваться в постоянно меняющемся мире криптобирж. Кроме того, они дают возможность косвенно участвовать в этом успехе, в некотором смысле выполняя роль акций: чем лучше дела у биржи, тем больше спрос на токены и тем больше они растут в цене.
У этой медали есть и обратная сторона – в отличие от биткоина или эфира, обладающих, по меркам криптомира, внутренней ценностью, цена биржевого токена обречена быть жестко привязанной к положению дел на соответствующей бирже, при том что никаких юридических прав владение токенами, в отличие от владения акциями, не дает.
Над дайджестом работали: Андрей Мовчан, Михаил Зелинко, Владимир Ситников, Ирина Наумова, Елена Чиркова
Эксперт назвал невозможным банкротство компании Илона Маска
Основатель космической компании SpaceX Илон Маск предупредил своих сотрудников об угрозе банкротства из-за проблем в производстве двигателей Raptor. Миллиардер написал корпоративное письмо, в котором рассказал о трудностях и отсутствии прогресса. Рассказываем, что скрывается за эмоциональным обращением главы SpaceX и может ли она действительно обанкротиться.
Тревожное письмо
Компании SpaceX может грозить банкротство, если в 2022 году не удастся нарастить темпы запуска ракеты Starship как минимум до одного раза в две недели. Об этом Илон Маск написал в корпоративном письме своим сотрудникам.
Двигатели Raptor предназначены для ракеты нового поколения Starship. Компания Маска разрабатывает ее для грузовых и пассажирских полетов на Луну и Марс. Прототипы уже совершили несколько коротких испытательных полетов. Однако для перехода к орбитальным запускам каждой ракете потребуется по 39 двигателей Raptor, а следовательно, нужен резкий рост их производства.
В письме к сотрудникам Маск заявил, что планировал взять отпуск на День благодарения, 25 ноября. Однако, обнаружив проблемы с выпуском двигателей, бизнесмен заявил, что лично отработает на производственной линии в пятницу и на выходных. Предприниматель призвал своих сотрудников присоединиться к нему в эти дни.
«Нам понадобятся все силы, чтобы оправиться от того, что, откровенно говоря, является катастрофой», – добавил владелец SpaceX.
В начале ноября SpaceX покинул вице-президент Уилл Хелтсли. Перед этим его отстранили от разработки Raptor в связи с отсутствием прогресса, сообщает CNBC.
Компания SpaceX опубликовала видеоподборку с лучшими моментами тест-запуска Starship
Великий мотиватор
SpaceX не грозит банкротство, а письмо Илона Маска сотрудникам стоит рассматривать как мотивационное, рассказал Москве 24 член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин.
Проблемы с двигателями Raptor эксперт объясняет их инновационностью.
«Это абсолютно революционный двигатель по своим возможностям в управлении носителем. С этими двигателями появляется управляемость изменения тяги практически от 0 до 100%. Возможности двигателей предыдущих поколений ограничены в регулировании. У них два режима работы – основной и промежуточный», – пояснил Ионин.
По его словам, масштабирование производства этих двигателей – серьезная задача, которая стоит перед Маском. При запланированном темпе запуска Starship один раз в две недели в 2022 году ему понадобится почти 1 000 двигателей, отметил Ионин. Следовательно, SpaceX предстоит выпускать по два-три двигателя ежедневно.
По мнению Андрея Ионина, даже если в следующем году SpaceX не удастся выйти на этот темп, компании не грозит банкротство.
«Маск – самый богатый человек в мире, обанкротить его невозможно. Инвесторы в него верят и не начнут сбрасывать его бумаги. Этим объясняется не имеющая разумных объяснений высочайшая капитализация Tesla», – заявил Ионин.
Если бы Маск сейчас выпустил SpaceX на рынок, капитализация компании достигла бы триллиона долларов с учетом перспектив проекта космического интернета Starlink, заключил Ионин.
Ранее сообщалось, что Маск стал первым в истории человеком с состоянием 300 миллиардов долларов. Таких показателей ему удалось достичь в том числе благодаря резкому подорожанию акций Tesla. Их рост превысил 13%, это обеспечило компании преодоление рыночной стоимости в 1 триллион долларов. Капитал Маска за один день вырос более чем на 41 миллиард долларов.