вин окно на лобовом стекле что такое
Зачем нужен VIN-код для подбора стекла?
Знакомая ситуация? Вы звоните нам и спрашиваете стекло на определенную модель автомобиля. Называете эту модель, говорите год выпуска, описываете опции на стекле, с придыханием ждете цену, а мы… вместо того, чтобы сразу дать ответ, зачем-то спрашиваем VIN-код автомобиля. Спрашивается, зачем, (нецензурное слово на ваш выбор), мы это делаем? Спрашивается – отвечаем 🙂
На самом деле нам тоже не очень удобно спрашивать у всех VIN-код автомобиля. Ведь это 17-значная последовательность латинских букв и арабских цифр, которую долго и неудобно диктовать по телефону. Помните – «эс», как доллар, «и» как палочка… К тому же непосвященному человеку часто непонятно, что в этой последовательности букв и цифр буква «О», а что цифра «ноль». Так зачем мы подвергаем этой сомнительной пытке всех, кто обращается к нам? Поверьте, этому есть объяснение.
На современные автомобили редко ставят стекло одной модификации – обычно на одну модель автомобиля существует три-пять вариантов стекол, а иногда и шесть-восемь… десять! Поэтому просто обозначением модели и года здесь уже не обойтись.
Более того, зачастую не поможет и подробное описание опций. Ведь нередки случаи, когда из шести модификаций стекол для одной модели автомобиля… три модификации имеют одинаковое описание опций и при этом не являются взаимозаменяемыми. Потому что одинаковый у этих стекол только список опций, а сами опции разные.
Так получается потому, что в ходе жизненного цикла автомобиля на конвейере производитель нередко меняет поставщиков деталей. И если в начале производства датчик дождя поставляла одна компания, то в конце жизненного цикла его вполне уже может поставлять другая компания. Датчики эти будут разными по форме и по посадочным местам для крепежа на стекле. Соответственно разным будет и крепеж на стеклах под них. То же самое часто касается датчиков света, камер ассистентов движения, зеркал заднего вида.
Да что там опции – даже окошко под VIN-код и то в зависимости от года производства или страны выпуска автомобиля может быть расположено на стекле в разных местах, горизонтально или вертикально.
Все эти детали – сопоставимость опций стекла, шелкографии, окошек под вин-код и проводков под разные подогревы-обогревы с комплектацией автомобиля – информация, которую автомобилист не должен и часто не может знать. Зато она полностью зашифрована в VIN-коде автомобиля. Именно поэтому все профессиональные системы подбора стекла работают только по VIN-коду. А все профессиональные сервисы по ремонту и замене стекол, подбирают стекла только по VIN-коду.
Поэтому если вы хотите узнать точную цену замены стекла именно на вашу модель и потом не испытывать неудобств на сервисе, когда после демонтажа старого стекла окажется, что новое не подходит… в ваших интересах сразу предоставить VIN-код.
Сделать это при обращении в Carglass® совсем несложно: нам вы можете прислать VIN-код даже в виде фотографии. А мы уже сами перепишем все цифры и буквы в правильной последовательности в систему подбора стекла и подберем стекло именно на вашу модель автомобиля именно в вашей комплектации.
Учимся разбираться в автомобильных стеклах
Уже очень долгое время читаю, слышу от людей, что мол при покупке авто, смотри на стекла, их дату выпуска, оригинал или нет. Да все классно и понятно, но как разобраться в этой куче цифр и обозначений?
Решил покопаться в интернете и нашел очень много сайтов, где рассказывают как и куда смотреть, но почему-то на каждом из них нет той или иной информации. Решил собрать все воедино для себя, ну и поделиться с остальными, думаю многим будет полезна данная информация.
Разберем маркировки стекол на примерах:
1 — Товарный знак, наименование завода, фирмы производителя
2 — Тип стекла
I — упрочненное ветровое стекло
II — ветровое обычное многослойное стекло
III — ветровое обработанное многослойное стекло
IV — стекло из пластика
V — прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%
V-VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%
Отсутствие индекса — стекла не являющиеся ветровыми коэффициентом пропускания света не ниже 70%
3 — Код страны, где автомобильное стекло прошло сертификацию (Но не изготовлено!)
Расшифровка кода:
4 — Код материала идентифицирующий тип стекла, включая цвет и толщину
5 — Дата изготовления автомобильного стекла
Пример 1:
Тут все просто, первая цифра это месяц, вторая это год, т.е. май 2001 года.
верхняя строка – год (9 т.е. 2009 год);
сумма цифр средней строки – месяц (1+2+8=11 т.е. ноябрь);
сумма нижней строки – число месяца (10+1+2+4=17);
В итоге получается дата производства стекла 17.11.2009
Идем дальше
AS1 – разрешено использовать везде на транспортном средстве
AS2 – везде, кроме ветрового стекла
AS3 – применение на транспортном средстве запрещено
43R — соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43
«TRANSP.» — это transparency, прозрачность, то есть светопропускаемость. 75% MIN. означает, что стекло пропускает как минимум 75% света.
Надпись «Acoustic» или пиктограмма в виде уха — шумопоглощающее стекло (пленка между слоями стекла имеет повышенный коэффициент шумопоглощения). Устанавливается обычно на дизельные версии.
Надпись «Solar» — теплоотражающее стекло. Имеет на поверхности напыление из металла, за счет которого отражается и рассеивается 40-45% тепловой энергии.
Надпись «IR» — так называемое атермальное стекло (его иногда называют «хамелеоном»). Имеет характерный фиолетовый отлив. Между слоями стекла дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлен слой пленки, содержащей серебро, благодаря чему отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии. Такое стекло устанавливается на топовые комплектации немецких автомобилей и на многие французские.
7 DOT Dept. Of Transportation (Департамент транспорта США)Цифрами после DOT, является код производителя стекла, присвоенный депортаментом транспорта США
Расшифровка цифрового обозначения:
DOT 24 пролучаем, производитель SPLINTEX BELGE S.A., город GILLY, страна BELGIUM.
У меня есть таблица производителей, но там более 800 производителй и сюда выложить не получается нормально, если кому надо, пишите почту, вышлю. Либо вы его можете найти сами в интернете.
8 — Тип автомобильного стекла
Laminated, Lamisafe — многослойное стекло;
Tempered, Temperlite, Therlite — закаленное стекло;
9 — Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC E000199/E000039
Ниже фото с рашифровкой
т.е. Смотрим у какой буквы стоит точка, сверху или снизу и определяем дату выпуска стекла.
На картинке получается точка стоит над буквой М в слове TEMPERLITE, что соответствует 4 месяцу и точка над буквой I в слове ASAHI, что соответствует 94, 04 или 14 году
А так же вот небольшой список основных производителей стекол:
1. Компания SAINT-GOBAIN SEKURIT поставляет автостекла на конвейеры крупнейших автомобильных концернов, такик как: Alfa Romeo, AUDI, BMW, Chrysler, Citroen, Daewoo, FIAT, Ford, Honda, Hyundai, Jaguar, Kia, Lancia, MAN, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, NISSAN, Opel, Peugeot, Renault, SAAB, SEAT, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, VOLVO, VW
2. FUYAO GLASS — китайская стекольная компания, один из крупнейших в мире производителей автомобильного стекла (среди основных клиентов — автомобильные корпорации Mercedes-Benz, BMW, Audi, Volkswagen, Webasto, Bentley Motors, Land Rover, Volvo, Fiat, General Motors, Ford, Chrysler, Caterpillar, Toyota, Nissan, Honda, Hyundai Motor, SAIC Motor, GAC Group, FAW Group, Changan Auto, Chery Automobile, Geely Automobile, JAC Motors и Dongfeng Motor); входит в число крупнейших компаний страны и мира. Основана в 1987 году, штаб-квартира расположена в Фуцине.
По состоянию на 2020 год Fuyao Glass занимала 25 % мирового рынка автомобильного стекла, а в Китае — 2/3 рынка. Кроме поставок стекла автомобильным компаниям Fuyao Glass работает с мастерскими по замене стекла, выпускает стёкла для железнодорожного транспорта.
3. Польская компания JAAN, имеющая в своем распоряжении 29 заводов на территории Польши, занимается производством автомобильного стекла под маркой «NordGlass». Поставляет автостекла для: LAMBORGHINI, MASERATI и WIESMANN.
4.Компания Pilkington поставляет автостекла на конвейеры: Land Rover, Toyota, Honda, Jaguar, Nissan, Mercedes и другие.
5. Компания AGC (Asahi Glass Company). Сегодня Asahi Glass Company является безусловным лидером по производству и поставке автостёкол почти для всего автопрома Японии, а каждая третья машина сходящая с конвейеров всего мира оснащена стёклами AGC, также под логотипами принадлежащими этой компании можно встретить стёкла следующих производителей: AGC Automotive, Asahi, AP Tech, Asahimas, Lamisafe, Splintex, Temperlite, Бор.
6. «Guardian Glass Company»
Продукция этой компании поставляется на сборочные конвейры таких производителей как: Audi, Bmw, Peugeot, Opel, Chrysler, Jaguar.
В Соединенных Штатах компания производит большей частью автостекла для General Motors. Этими стеклами оснащаются Buick, Cadillac, Chevrolet, Saturn, Geo, Oldsmobile и др.
Все то, что я тут написал, не претендует на истину, возможно где-то я ошибся. Но думаю основная часть понятна.
Всем спасибо, если есть замечания, пишите, поправлю.
Дополнительная защита от угона или маркировка стекол VIN номером автомобиля
Всем, добрый день.
Давно не писал, все не было времени.
Лет 5-10 назад у нас страховые компании очень часто требовали такой опции для страховки автомобиля по КАСКО. Тогда надо было ехать в специализированную организацию где маркировки делали гравировкой VIN номера на стеклах и фарах.
В начале лета мне попалась на глаза запись в бортжурнале о более простой маркировке стекол.
Оказалось появились умельцы, которые подобрали определенные химические составы, которые вытравливают VIN номер на стекле.
Сама процедура достаточно простая. В начале заказываешь на сайте VINAntiVor.RU набор для самостоятельного нанесения. Для этого нужно указать свой VIN номер. Они нанесут его на трафареты, которые потом будем наклеивать на стекла.
Для нашего автомобиля я заказывал набор Classic. В его состав водят:
12 трафаретов (2 запасных);
паста для маркировки стекол;
предупреждающие стикеры;
инструкция.
Стоимость заказа 700 руб + доставка.
Мне обошлось в 900 рублей, так как курьер доставил прямо на работу.
На самом деле нам достаточно 10 трафаретов, но набор включает 12. 2 запасных на всякий случай, если очень сильно ошибешься с приклеиванием трафарета к стеклу. А вот для Grand Vitara нужно все 12.
Доставка есть курьерская, а есть Почтой России. Для Питера и Москвы точно можно не париться и закакать курьера. Быстрее будет.
В общем получил я набор и в ближайшие выходные на даче помыл машину решил заняться нанесением.
Само нанесение довольно простое:
1. Предварительно очистите и обезжирьте стекло!
2. Аккуратно отделите трафарет от подложки и наклейте его на стекло.
3. Тщательно прижмите трафарет к стеклу.
4. Убедитесь, что под трафаретом не осталось пузырьков с воздухом. Если пузырьки воздуха есть — удалите их (можно путем прокалывания).
5. Нанесите на трафарет пасту для травления, слоем толщиной 2-3мм. Заполните пастой все буквы и цифры трафарета. Следите, чтобы паста не попала на стекло за пределами трафарета! Наносите пасту не ближе 5мм до края трафарета.
6. Подождите 10 минут и полностью смойте пасту с трафарета водой.
7. Удалите трафарет и еще раз промойте место травления стекла водой.
8. Если на стекле есть остатки клея — удалите их. Насухо протрите стекло.
Вот и все, противоугонная маркировка нанесена и теперь ваш автомобиль защищен!
Лобовое стекло — стоит ли переплачивать за «оригинал»?
— Сколько стоит лобовое стекло на ОВЦ?
— «Оригинал» —15000 руб., «Не оригинал» — 5000 руб.
— Ммм… А в чем разница?
Ответ на вопрос «А в чем разница?» зависит от продавца, кто-то говорит, что разницы нет, кто-то что «оригинал» лучше. На вопрос «чем лучше?», объективного ответа я так и не услышал, только общие фразы и эмоции…Не нашел я ответа также и в интернете, не смотря на большое количество статей, в которых все сводится к «страшилкам» без подкрепления фактами. Это понятно, статьи писались только для одной цели — повышение рейтинга в поисковиках, не более… На форумах люди вообще пишут смешные вещи… А все из-за того, что никто не потрудился детально выяснить этот вопрос…
Предлагаю всем вместе разобраться в этом вопросе.
Что такое «оригинальное» лобовое стекло?
Прежде чем сравнивать автостекла, давайте разберемся с понятием «оригинальное автостекло». Под «оригиналом» обычно понимают автостекло, которое было установлено на автомобиль на заводе. Не один автозавод сам автостекла не производит — он покупает их у подрядчиков. Так стекло получает статус «оригинал» для определенной марки автомобиля, в тоже время будет «не оригиналом» для других марок автомобилей. Итак, под словом «оригинал» скрывается всего лишь тот или иной производитель автостекла. Вот тут и стоит искать истину — есть ли разница в качестве, если есть, настолько ли она критична, чтоб переплачивать стоимость в три- пять раз большую, чем у стекла другого производителя?
Как делают лобовое стекло?
Все стекольные заводы используют один и тот же технологический процесс с той или иной степенью автоматизации и ручного труда. Рассмотрим производство лобового стекла (триплекс).
Для производства триплекса используют листовое стекло класса М1 толщиной от 2 мм и склеивают его поливинилбутиральной (ПВБ) пленкой. В России только два стекольных завода производят листовое стекло такой толщины — это «Борский стекольный завод» и ОАО «Салаватстекло».
Стекло класса МI у всех производителей имеет одинаковые характеристики — по этому параметру все лобовые стекла одинаковы, если конечно кто-то не использует более дешевое стекло… Предубеждения, что-то или иное стекло, быстрее царапается или стирается, ошибочны, это зависит от качества дворников, наличия грязи и песка на стекле и правильного ухода за стеклом…
Примерно также обстоит дело и с поливинилбутиральной (ПВБ) пленкой. Выпускают такую пленку крупные химические компании, производители автостекла ее также покупают.
Если стекло и пленка — одинаковые у всех производителей, то в чем разница? Разница все же есть. Качество зависит от того, как из этих компонентов делают лобовое стекло.
Надо вырезать два одинаковых стекла, обработать кромки, нанести декоративную окантовку (шелкографию), придать стеклам форму (молирование), склеить ПВБ пленкой, под давлением придать стеклу прозрачность и избавиться от пузырьков воздуха (автоклав), обрезать края пленки… Каждый из этих этапов влияет на качество и безопасность лобового стекла.
Радует одно — большинство проблемных мест стекла можно определить визуально. В первую очередь надо обращать внимание на чистоту, прозрачность, отсутствие искажений, обработку кромок, геометрию и толщину лобового стекла — от этого зависит ваша безопасность во время движения. Обратите внимание также на отсутствие по краям излишков ПВБ пленки, четкость декоративной окантовки (шелкографию).
Если после тщательного осмотра стекла вас все устраивает, смело берите. На мой взгляд, не разумно платить в несколько раз больше за лобовое стекло, отличие которого только в названии производителя… Будет очень обидно, если через неделю после установки «оригинального» стекла вы «поймаете» из-под грузовика пару камушков в лобовое стекло…
Почему такая разница в цене на лобовое стекло?
С этим вопросом все просто — все дополнительные расходы сказываются на конечной цене стекла. Себестоимость производства стекла у всех разная — в Европе одна, в Китае вторая, в России третья. Также сказываются таможенные пошлины и транспортные расходы — чем дальше, тем дороже. Чем больше посредников от производителя до покупателя, тем снова дороже.
Стоимость продажи стекла также закладывается в конечную стоимость. Это реклама, аренда офиса, склада и торговых площадей, зарплата сотрудников, содержание транспорта и прочее.
За все это приходится расплачиваться конечному покупателю… Самое интересное, что такая разница в конечной цене не дает такой, а чаще вообще никакой разницы в качестве… В нашей компании большинство этих расходов удалось избежать, что выгодно сказалось на цене.
Наше мнение такое: незачем платить 20% за товар и 80% за его доставку, таможню и перепродажу, учитывая тот факт, что продукция не столь технически сложная и долговечная…
Как правильно выбрать автостекло?
Автосервисы, магазины, мастерские, СТО предлагают клиентам автостекло разных производителей. Соответственно, перед покупкой автостекла, необходимо вооружиться информацией – как выбрать автостекло, которое будет служить верой и правдой многие тысячи километров?
Даже в продукции именитых производителей встречаются брак, стекло могут повредить при транспортировке или хранении, поэтому необходимо быть предельно внимательным, выбирая автостекло на Ваш автомобиль. Вначале проведите визуальный контроль качества – на стекле не должно быть царапин и сколов, трещин и посторонних включений. Кромки стекла должны быть тщательно обработаны, иметь гладкую поверхность края. Если стекло имеет повреждения, мутное, искажает предметы – лучше откажитесь от его покупки.
Автостекла должны иметь маркировку черного цвета в углу – проверьте ее наличие и правильность. На маркировке обязательно указываются: торговая марка завода-изготовителя, знаки международной или российской омологации, подтверждающие соответствие автостекла стандартам, тип стекла (WL – триплекс, T — закаленное), дата изготовления. Поддельное и кустарное стекло часто не имеет маркировки или она нанесена с ошибками.
Если Вы покупаете заднее авто стекло, проверьте штеккеры электрообогрева – они должны прочно соединяться к токопроводящим шинам, расположенным на внутренней боковой поверхности стекла. На задние и боковые неподвижные стекла наносится декоративный кант – узкая полоска из мелких черных точек по краям стекла. На заводском стекле декоративный кант ровный, без размытостей.
КИТАЙСКОЕ или ЕВРОПЕЙСКОЕ?
Чем отличается КИТАЙСКОЕ автостекло от ЕВРОПЕЙСКОГО? Это, наверное, самый часто задаваемый вопрос у многих людей, которых интересует замена автостекла. Мы с радостью постарается помочь вам разрешить эту дилемму.
Начнем с самого главного, а именно с химического состава стекла. У европейских производителей автостекло кажется «мягче», поэтому даже если у вас уже неважные щетки, оно все более устойчиво к затиранию, а у китайских производителей стекло более жесткое, поэтому если у вас к примеру старые щетки, то при попадании на стекло мелкой грязи или пыли, может образоваться затёртость.
Итог такой, что можно спокойно доверять и китайским производителям, но когда вы захотите поменять автостекло, необходимо сразу же менять и щетки и следить за тем, что бы они всегда были в хорошем состоянии. Вообще конечно щетки должны быть хорошими всегда, даже не важно какое у вас автостекло.
Теперь что касается разговоров о том, что вот если мне в стекло попадет камень оно не рассыплется. Во-первых, сейчас во всем мире лобовое автостекло производиться только по технологии ТРИПЛЕКСА, т.е. клееное стекло, которое в худшем случае потрескается, так что при попадании камня в лобовое стекло и у китайского и у европейского производителя будет примерно тот же самый эффект.
Естественно, если вы не доверяете китайскому товару, то лучше взять европейское стекло и не ломать себе голову. А если доверяете, то мы предложим вам вполне достойное китайское автостекло.
Автостекло, автомобильное стекло — Стекло, устанавливаемое на автомобилях (грузовых и легковых). Бывает разных видов: лобовое автостекло (ветровое), боковое автостекло, заднее автостекло.
Антенна — Устройство, принимающее энергию электромагнитных волн и преобразующее ее в электрический сигнал. На автостеклах антенна выполнена в виде металлической нити с контактными элементами или как жесткая металлическая конструкция небольшого размера.
Окно под VIN номер на стекле автомобиля
На лобовых стеклах автомобилей предусмотрено специальное окно под VIN-номер, расположенное в левом или правом углу автостекла. Большинство стандартных автомобильных стекол реализуются с VIN-окнами, но в некоторых случаях данное окошко может отсутствовать. Если на стекле нет VIN-окна, то это может стать причиной проблем при проверке автомобиля сотрудниками ГИБДД. Поэтому при покупке и замене лобового стекла машины необходимо убедиться, что на изделии имеется окошко с нанесенным на нем VIN-кодом.
Необходимость VIN-кода на автостеклах
VIN-код наносится на неразъемные части кузова для того, чтобы в случае угона можно было легко найти угнанное авто. Наличие окошка под VIN-код на лобовом стекле сделано с той же целью – если стекло или другие элементы машины будут иметь разный код, по которому транспортное средство находится в розыске или VIN номер окажется неразборчивым («перебит») то это повод для задержания и ареста транспортного средства до выяснения обстоятельств. Покупая автостекла у непроверенных продавцов, следует помнить о том, что изделие может оказаться краденным, а владельца машины с таким стеклом могут ждать неприятности.
Отсутствие VIN кода и окошка под него
На автомобилях, выпущенных в США и Канаде, VIN код на лобовом стекле машины является обязательным. Данная зона выбрана для удобства быстрой проверки кода, если полицейскому необходимо проверить автомобиль на угон. Для европейских автомобилях данный код указывается под пассажирским сиденьем. Аналогично ситуация обстоит с японскими и корейскими автомобилями, выпускаемыми на собственный рынок. Поэтому в России на некоторых автомобилях, привезенных из-за границы, VIN код на лобовом стекле может отсутствовать. Есть ли повод для паники? С одной стороны, эксперты МРЭО проверяют VIN код только в подкапотном пространстве, под пассажирским сиденьем и возле боковой стойки (зависит от марки и модели, страны завода-изготовителя). С другой стороны, если автомобиль американского производства, то инспектор вправе требовать наличие VIN кода на лобовом стекле. Поэтому при замене лобовых автостекол на американских машинах или японских, ввезенных в Россию, необходимо выбирать стекла, на которых предусмотрено окошко под VIN код. В противном случае инспектор может потребовать проведение экспертизы с проверкой ВИН кода и его совпадения в остальных зонах транспортного средства, где предусмотрено размещение кода. Если же вас мучают сомнения, то можно уточнить информацию по наличию или отсутствию VIN кода на автостекле вашей машины непосредственно у сотрудников МРЭО.