вин чунь с чего начать
116 Движений Вин Чун Ип Мана
«История деревянного манекена уходит к временам храма Сил Лим (Шаолинь), к тому времени, когда на храм напали маньчжуры, которые его сожгли. В храме был коридор, в котором были установлены 108 деревянных манекенов. Ученики, которые подвергались испытанию, должны были двигаться по этому коридору и демонстрировать определённые техники на каждом манекене за строго определённое время, которое отмерялось горящей свечой. Манекены были устроены таким образом, что ученик должен был показать 108 позиций рук и ног прежде, чем он достигал конца коридора. Каждый очередной манекен имитировал нового противника. Когда храм был сожжён, большинство знаний относительно установки и конструкции манекенов было утрачено».
Ип Ман
Техника Вин Чун передавалась только немногим, тщательно отобранным ученикам. Одним из них был Ип Ман. С юных лет он начал изучать систему Вин Чун, а в последствии стал Мастером боевых искусств. Ип Ман — один из немногих, изучивших подлинную систему Вин Чун. Он стал выдающимся Мастером этого стиля, гением в современном мире боевых искусств. Помимо создания китайского кунг-фу и способствованию его развития во многих странах мира, он воспитал множество учеников. В пожилом возрасте, за несколько лет до смерти, когда Мастер Ип Ман «закрыл свою дверь» (прекратил обучение учеников), он решил заснять на пленку всю серию техники деревянного манекена, чтобы показать правильный способ ее исполнения. Цикл фотографий техники деревянного манекена был не полон, так как Мастер Ип Ман предназначал их для узкого круга последователей стиля.
В молодости Ип Мана приемы с манекеном содержали 140 движений, разделенных на 10 частей для практических целей. Позже Мастер Ип Ман переехал в Гонконг, открыл школу и начал обучать учеников (до этого Вин Чун кунг-фу был секретным стилем кунг-фу). Он решил, что техника деревянного манекена слишком громоздка и сложна, поэтому сократил ее до 108 движений и в конце концов, экспериментируя годами, перестроил комплекс в 116 движений.
Фотографии техники деревянного манекена разошлись по свету и она уже не является тайной.
Бесконечная Практика
СЕКЦИЯ 1
СЕКЦИЯ 2
Десять движений, начинающихся из правой предбоевой стойки.
Тренируйся Вин Чунь по науке
Вещи, которые я буду обсуждать в этой статье, важны для каждого боевого мастера, а не только для практикующих Вин Чунь. Я полагаю, что боевым мастерам необходимо использовать спортивную науку в их поисках истины. В соответствии с истиной я хочу находить и испытывать всё лучшее, что есть в нас.
Я всегда верил в прагматизм, когда он присутствует в тренинге. Я не верю в слепое следование тому, что делали прежде, только ради традиции. Только не поймите меня неправильно! Я твёрдо верю в традиции уважения, лояльности и многие другие признаки боевого мастера, но я хочу знать правду относительно некоторых вещей, физических и ментальных, не говоря уже о духовном.
Возможно это не всегда имело место со мной. В прошлом я всегда подчёркивал свои сильные стороны и скрывал свои слабости. Для бойца, это не обязательно плохо. Иногда вы должны это делать, чтобы остаться в живых. Но, как говорят, цепь столь же прочна, как её самое слабое звено. Нужно пробовать выяснить собственные силы и слабости. Никогда не обманывайте себя! Помните, что правда выше всех стилей. Все боевые мастера должны помнить это всегда.
Мой персональный путь к истине пролегал по множеству различных путей. Некоторые из них закончились разочарованием, но я научился за эти годы находить положительные следствия этих опытов. Любые результаты дадут мне большое количество информации, которая поможет мне в моих поисках. Эти поиски никогда не закончатся. Я надеюсь, что даже, когда я прекращу существовать, это будет все еще продолжаться, потому что я буду воспитывать то же самое отношение в своих учениках.
Я и мои ученики достигли больших успехов. Один хороший пример – восемь важных элементов ударов ногами (техника, тайминг, дистанция, гибкость, баланс, скорость, сила и выносливость). Когда я развивал эти принципы, многие люди спрашивали меня: “Зачем? Ведь бойцы Вин Чунь не наносят ударов ногами выше пояса.” Частично это было “наследством” моих спортивных дней и, кроме того, я люблю бить ногами.
Мои ученики хорошо знают, что работает и в какой ситуации. Если вы хотите ударить ногой, то вы должны иметь план действий, независимо от высоты цели, по которой вы бьёте. Восемь важных элементов удара ногой помогли точно определять причины слабостей моих учеников в течение прошлых нескольких лет и добиться отличных результатов. Мы изучаем движения, измеряем их эффективность и вносим необходимые исправления, чтобы получить желательный результат, вместо того, чтобы бездумно наносить бесчисленные удары.
Давайте задумаемся над тем, куда мы движемся и какая у нас цель. Лично я не смог бы тренироваться без цели, без измерения своего прогресса. Я записываю цели, чтобы записи всегда напоминали мне о моих обязательствах.
Ведение дневника тренировок – другой метод контроля за своим продвижением к цели. Он позволяет вам управлять тренировкой и помогает избежать провалов (перетренировок) в тренировочном процессе.
Вернёмся к понятию “наука”. Как правило, наука связана с измерением. Словарь определяет науку, как «знание, полученное наблюдением и экспериментом, критически проверенное, систематизированное и соответствующее объективным законам природы”.
Давайте возьмём в качестве примера любого настоящего атлета, скажем, олимпийского чемпиона по бегу. Вы думаете он, или она, был бы удовлетворён приблизительными временем или расстоянием? А что вы скажете о прыгуне в высоту или в длину, о штангисте и так далее? Конечно нет. Эти люди полагаются на спортивную науку для руководства их развитием и, что также важно, для определения своих слабых мест в подготовке.
Многие боевые мастера отличаются случайным подходом к их тренингу, не используют, например, тренировки на велосипеде и другие эффективные упражнения. Я не сомневаюсь, что некоторые люди тренируются очень много, вплоть до перетренировки. Здесь мы сталкиваемся с проблемой. Если вы не тренируетесь достаточно напряжённо, вы не будете получать результаты. Если вы тренируетесь слишком напряжённо, вы также не будете получать результаты.
Вы спросите, что означает “слишком напряжённо”? Я думаю, что «слишком часто» может быть более правильным определением. Когда какой-то вид тренировки повторяют много раз в течение короткого периода времени, реакция организма уменьшается. Помните, что вы можете перетренироваться не только физически, но и ментально. В этом причина того, почему так много людей бросают боевые искусства. Главное, в чём вы нуждаетесь – это баланс.
Так же, как культуристы делают серии упражнений для некоторых групп мышц, практикующие боевые искусства могут чередовать удары с общеразвивающими упражнениями, силовые упражнения с развитием гибкости, фокусирование с дыханием.
Итак, с чего начать?
Возьмите тренировку с весами, например. Сколько раз вы видели людей, которые начинают тренироваться с желанием, но сдаются всего через несколько месяцев, потому что попадают в период застоя. Они добавляют большее количество веса, или больше тренируются, чтобы преодолеть это. Потом они становятся хронически перетренированными и не могут продолжать вообще. Это обычное явление. Они не понимают важности таких факторов, как восстановление и интенсивность тренировок.
Существует множество способов увеличить интенсивность тренировки с весом. Это можно сделать, увеличивая вес, сокращая отдых между подходами, добавляя дополнительные подходы в упражнениях. Метод, который я рекомендую, состоит в том, чтобы тренироваться до точки мгновенного мышечного отказа. Этот метод можно использовать на каждой тренировке, и он требует минимального количества подходов. Для восстановления нужно от семи до десяти дней, которые можно использовать для развития многих других навыков. Этим методом пользуются все мои ученики.
Инструктор обязан быть в курсе новейших направлений научной тренировки. За последние годы наши тренировки и упражнения заметно изменились, и мы больше знаем об опасности некоторых упражнений. Появилось много нового оборудования. При измерении своих показателей во время обучения (например, скорости и силы) вы можете использовать высокоскоростную видеокамеру или ударный мешок, который измеряет силу удара. Однако, если вы не имеете доступа к подобному оборудованию, не отчаивайтесь. С секундомером и небольшим воображением вы можете контролировать все свои тренировки без проблем.
Помните, что есть два пути. Вы можете сидеть и ждать результатов, которые могут прийти или нет. Или вы можете действовать и добиваться тех результатов, которых вы хотите.
Тренировочный процесс в Вин Чунь и его принципы
Тренировочный процесс в Вин Чунь и его принципы
Освоение боевого искусства требует от ученика соблюдения определенных правил, которые регламентируют проведение тренировочного процесса, с целью получения максимального прогрессирующего эффекта. Рассмотрим эти правила.
Тренировку целесообразно проводить ежедневно 2 раза в день. Первая тренировка должна начинаться в 6-7 часов утра.
Пробудившись от сна, следует выполнить пробежку в течении 10 минут. Затем переходите к разминочным упражнением для основных суставов и групп мышц тела.
После подготовки организма и более серьезным нагрузкам переходите к отработке базовой техники. Основное внимание уделите перемещениям (вращениям во фронтальной стойке) и передвижениям приставным шагом. Далее отработайте основные атакующие и защитные движения рук стоя во фронтальной стойке. Сначала приемы выполняются с упором на правильность траектории движения и дыхания, после чего необходимо увеличить скорость и приложение силы. За этим следует отработка комплекса Сиу Лим Тао, чем и завершается утренняя тренировка.
Основная задача первой тренировки отработать базовую технику. Продолжительность тренировки не более 60 минут.
Вторая тренировка проводится вечером с 18 до 20 часов. Здесь основной упор делается на парной работе, разучивание и отработку атакующих и защитных комбинаций. Также большое внимание уделяется тренировке на настенном мешке и других снарядах. После разминки, необходимо выполнить 3-5 раз Сиу Лим Тао, а затем переходить к упражнениям из раздела Чи Сау.
Треть времени тренировки следует посвятить именно этим упражнениям. Далее переходят к изучению и наработке комбинационных техник атаки и защиты. Не спешите разучивать новые приемы. Это следует делать лишь посте того, как предыдущая техника освоена достаточно хорошо.
Новая связка отрабатывается сначала в медленном темпе, затем защищающийся увеличивает скорость своих движений.
Далее, скорость увеличивает атакующий, усложняя задачу защищающемуся. Когда оба партнера смогут безошибочно выполнить прием со скоростью приближенной к реальной, можно говорить об освоении данной техники и переходить к изучению следующего приема.
Оканчивается тренировка выполнением Сиу Лим Тао, причем используется стойка на одной ноге. Вторая нога поднята вверх таким образом, чтобы бедро располагаюсь горизонтальнее. Комплекс выполняется по 3 раза с поочередной сменой ног.
Суммарный объем тренировок в день не должен превышать 3-4 часа. Постарайтесь тренироваться постоянно без перерывов.
Пропуск в тренировках может отрицательно сказаться на прогрессе освоения техники Вин Чунь.
Некоторые практические советы начинающим:
1. Приступая к занятиям необходимо хорошо размяться, разработать суставы, мышцы и сухожилия. Добиться беспрепятственного обращения крови в теле.
2. Тренироваться следует натощак, либо через 1,5-2 часа после еды. После тренировки примите душ или умойтесь.
3. Заниматься следует либо на улице, либо в хорошо проветренном и чистом помещении.
4. Во время тренировки не отвлекайтесь. Необходимо полностью сосредоточиться на процессе постижения боевого искусства.
5. Не торопитесь в обучении, уходите от механического заучивания движений. Постарайтесь вникнуть в суть выполняемых действий и понять их внутренний смысл.
Читайте также
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КУРС «MAX-OT»
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КУРС «MAX-OT» Введение Добро пожаловать на двенадцатинедельный тренировочный курс по системе Максимального Сверхнагрузочного Тренинга (Мах-ОТ). В течение следующих нескольких месяцев вы будете изучать совершенно новую бодибилдерскую методику, которая
Основные принципы и структура Вин Чунь
Основные принципы и структура Вин Чунь Как истинное боевое искусство Вин Чунь имеет свою теоретическую базу, основанную на оригинальных принципах, что делает данный стиль очень эффективным в реальном поединке.Принцип первый: избегать противопоставления силы
Базовая техника Вин Чунь
Базовая техника Вин Чунь На второй этапе обучения Вки Чунь водятся новые элементы базовой течннки, которые будут представлены в этой главе.Мы начнем рассмотрение новых техник с ознакомления с некоторыми способами передвижения, которые используются в реальном
Тренировочный процесс в Вин Чунь
Тренировочный процесс в Вин Чунь Успех в изучении искусства поединка напрямую зависит от качества построения тренировочного процесса. Бездарно составленный план тренировок может, как минимум, затормозить вас в развитии, или, что еще хуже, заставить топтаться на месте.
Модифицированный тренировочный цикл
Модифицированный тренировочный цикл Многие тяжелоатлеты применяли циклическое изменение нагрузки в течение очень долгого времени и при этом ставили новые рекорды год за годом. К такому аргументу в пользу циклов, пусть даже из области сопредельного спорта, нельзя не
Глава 4 Спортивный и тренировочный ножевой бой
Глава 4 Спортивный и тренировочный ножевой бой Спортивный и тренировочный ножевой бой в последнее время приобретает все большую популярность. В отличие от реальных боевых ситуаций, где противники действуют на свой страх и риск, спортивные поединки ограничены строгими
Основные принципы и структура Вин Чунь
Основные принципы и структура Вин Чунь Как истинное боевое искусство Вин Чунь имеет свою теоретическую базу, основанную на оригинальных принципах, что делает данный стиль очень эффективным в реальном поединке.Принцип первый: избегать противопоставления силы
Философские и психофизические основы Вин Чунь
Философские и психофизические основы Вин Чунь Основой для понимания Вин Чунь как боевого искусства является концепция Инь-Ян. разработанная мыслителями Древнего Востока, которая отражает базовые принципы лаоской модели мироздания.В представлении даосов безграничную
Базовая техника Вин Чунь
Базовая техника Вин Чунь Важнейшей составляющей частью любого стиля боевого единоборства явлется базовая техника. Это фундамент на котором впоследствии будет строится весь технический арсенал школы.Освоение базовой техники Вин Чунь начинается с изучения стоек,
Тренировочный лагерь «Джоки Джим»
Тренировочный лагерь «Джоки Джим» Подъем в 5:00. День начинается с раскуривания благовоний и завтрака. Потом наступает время уборки школы. Самую грязную работу выполняют младшие ученики. Первая тренировка проходит с 6:00 до 9:00 утра и начинается с 30-минутной работы аэробного
Тренировочный лагерь «Джетти Джим»
Тренировочный лагерь «Джетти Джим» Процесс обучения в другой школе муай тай, расположенной в Бангкоке, немного отличается от того, с чем мы уже познакомились.Тренировка всегда начинается с пробежки. После этого учитель, он же хозяин – Джетти, лично бинтует всем ученикам
Какой тренировочный лагерь лучше?
Какой тренировочный лагерь лучше? За последние 15 лет организация работы и экономическое устройство клубов бокса в Таиланде значительно изменились, как изменилась и сама страна. Теперь некогда закрытый для иностранцев Сиам превратился в туристическую Мекку. Доходы
Процесс обработки
Процесс обработки Итак, кратко рассмотрев материалы для изготовления поплавка, перейдем непосредственно к самой технологии изготовления.1. Сначала вы определяете размеры и форму. Они задаются условиями ловли, и это мы рассматривали или рассмотрим в других разделах
Процесс
Процесс На следующее утро после ужина в компании Жизель я составил список вопросов, которые счел неплохой отправной точкой. Некоторые имели отношение к продлению мужской выносливости, на случай если окажется, что она входит в число ограничивающих факторов. Я рассудил,
Вин Чунь. Теория и методика.
Вин Чунь. Теория и методика. запись закреплена
ТАЙ ЦЗИ, ВИН ЧУН И ЧАЙНЫЙ ЦИГУН
Вин Чунь. Теория и методика. запись закреплена
Вин Чунь. Теория и методика. запись закреплена
Удар в сонную артерию и его последствия.
Что такое сонная артерия, ее функции
В теле человека находятся две сонные артерии. Это – крупнейшие сосуды, снабжающие человеческий мозг, органы зрения и большую часть головы кислородом и питательными веществами. При нарушении кровотока в них человек с большей вероятностью испытает обширный инсульт. Заболевание имеет высокий процент летального исхода и даже после излечения может вызвать ряд дополнительных проблем со здоровьем. Однако это только одно и многочисленных последствий нарушения функции этих артерий.
Последствия удара в сонную артерию
4.Разрыв аневризмы.
Аневризма – выпячивание сосудистой стенки из-за чрезмерного сужения или расширения кровеносного сосуда. Пациент может даже не замечать ее существования, пока она не разорвется. Аневризма на сонной артерии может разорваться даже при небольшом толчке. Это практически мгновенно приведет к летальному исходу, если не оказать первую помощь (зажать сосуд пальцем и вызвать бригаду скорой медицинской помощи). Многие ошибочно полагают, что подобное последствие угрожает только пожилым людям, однако по статистике случаи заболевания среди молодых не настолько редки, как кажется.
5.Кровоизлияние в мышцы шеи.
Артериальное кровотечение может быть, как внешним, так и внутренним. Поэтому если человек после удара не истекает кровью, это не означает, что с пациентом все в полном порядке. Внутреннее кровоизлияние намного сложнее устранить, так как придется не просто зашивать разорванный сосуд, но также устранять последствия, нанесенные попаданием крови в мышцы и ткани. Поэтому если пациента ударили по сонной артерии, необходимо сразу же направляться в больницу. Кровь может попасть в мышцы шеи, что приведет к нарушению ее функций, если человек вообще выживет, ведь летальный исход очень высокий в подобном случае.
6.Гипоксия.
Это последствие будет присутствовать у любого человека, которого ударили по сонной артерии. Кровоток нарушится, и ткани мозга перестанут снабжаться кислородом на несколько секунд или минут. Это приведет к остановке снабжения тканей и клеток мозга необходимым количеством кислорода. И необходимых для организма питательных веществ. Будут нарушены множество функций мозга, однако это не будет долго беспокоить человека, так как кровоток обычно восстанавливается в течение нескольких часов, реже – в течение нескольких дней.
7.Нарушения двигательной функции.
Некоторые люди после удара какое-то время неустойчиво стояли на ногах и шатко двигались, словно в состоянии алкогольного нападения. Считается, что это может происходить либо из-за шока, испытанного пациентом, либо по причине недостаточного снабжения кровью опорно-двигательной зоны мозга. Сложно определить, что именно стало причиной этого нарушения, да и врачам, старающимся спасти пациента не до этого, поэтому это последствие соотносимо с обоими клиническими случаями.
Основы Вин Чунь
Вин Чунь (Винчун, юнчунцюань) – название стиля кунфу, переданного в Южном Китае женщиной по имени Им Вин Чунь (yim wing chun). Согласно легенде, Им Вин Чунь изучила это искусство от монахини буддистки Нун Нг Муи (nun ng mui), известной ее навыком в бою на вершине «шеста цветущей сливы».
Сегодня трудно проверить легенды о Вин Чунь. Происхождение было приписано Им Вин Чунь, Нг Муй и даже содружеству шаолиньских монахов, которые искали более быстрый способ развить высшее мастерство кунфу, чтобы свергнуть династию Цин. Принято считать, что стилю Вин Чунь более двухсот лет.
Через какое-то время возникли различные ветви стиля Винчунь. Лучший известный сегодня стиль называют «стилем Ип Мана» или «гонконгским стилем» Вин Чунь. Однако, даже прямые ученики Ип Мана имеют много различий. Ип Ман сам неоднократно изменял обучение за время его жизни. Некоторые ученики предпочли его ранние обучение и сохранили его, в то время, как другие провели собственные исследования и предпочитают то, что они обнаружили сами. Таким образом, сегодня существует много стилей Вин Чунь. Кроме ветви Ип Мана существуют и многие другие.
Наиболее известными из этих других ветвей являются:
и несколько других ветвей в китайской провинции Фуцзянь (fatsan) и некоторых других частях Китая.
Согласно мастеру Ван Киу (wang kiu), ученику первого поколения у последнего мастера Ип Мана, Вин Чунь называется «Ортодоксальный Шаолинь» в Северном Китае и «Вин Чунь» на Юге, потому что Им Вин Чунь представила стиль там. «Ортодоксальный Шаолинь» означает, что Вин Чунь основан на хороших движениях из различных боевых искусств Шаолиня. Мастер Ван Киу также полагает, что стиль Богомола и Син-И являются искусствами, связанными с Вин Чунь, так как многие их принципы и движения весьма похожи.
Великий мастер Ип Ман обучил несколько групп учеников и различных частных учеников. Признанные старшие из первых учеников, которым он преподавал:
Леун Шеун, Лок Ю и Цуй Шань Тин помогли мастеру научить многих других. Наиболее известными учениками Ип Мана были Вон Шун Леун в Гонконге и легендарный Брюс Ли, который переехал в США в 1959 году. На Брюса Ли особенно сильно повлияли два старших ученика Ип Мана, которыми он восхищался – Вон Шун Леун и Вильям Чеун. Оба они до сих пор преподают во всём мире. Вон Шун Леун был, возможно, наиболее известным мастером Вин Чунь из-за многочисленных схваток вызова, которые он выиграл против представителей многих популярных стилей кунфу.
Когда Ип Ман умер, не было никакого законного преемника, названного им, который должен был возглавить стиль. Многие из его учеников добились больших достижений в искусстве, поэтому, по политическим причинам, был создан специальный комитет, который должен был наблюдать за будущим развитием. Некоторые ученики откололись и сформировали их собственные организации. Организация “Вин Чунь Леуна Тина» – это самая большая отдельная рганизация кунфу в мире. Организация традиционного Вин Чунь, которую возглавляет Вильям Чеун следует за ней. После сильной политической конкуренции между различными учениками Вин Чунь в конце 1960 – 1980-х годов гонконгский комитет Вин Чунь и несколько шифу во всём мире снова пытаются объединить семейство Вин Чунь.
Об искусстве Вин Чунь
На самом деле в “простых» формах Вин Чунь заключено большое количество знаний. Первая форма называется «Форма Малой Идеи». Эта форма содержит почти полное теоретическое обоснование стиля. Последующие формы увеличивают или добавляют что-то к концепциям первой формы. Однако, первая форма содержит корни всех более поздних техник. Значение «Формы Малой Идеи» состоит в том, что она подобна семени, которое содержит все знания, необходимые, чтобы сделать ваше кунфу хорошим. Когда семя должным образом лелеют, оно должно превратиться в здоровое растение. Точно так же, когда первую форму тщательно отрабатывают, то ваше кунфу будет сильным.
Почему Вин Чунь популярен?
Согласно мастеру Ван Киу, Вин Чунь есть драгоценный камень среди боевых искусств. Имеются другие хорошие боевые искусства, но даже среди них Вин Чунь выделяется. Стиль является простым, изящным, эффективным и приятным для практики.
Привлекательность стиля Вин Чунь в его простоте и глубине. Китайская игра го, шахматы, музыка и математика знают, что несколько хорошо выбранных концепций могут создать богатство выражения, которое можно исследовать всю жизнь. Это имеет место в Вин Чунь. Некоторые отрицают этот стиль, как слишком простой, в то время как другие находят достаточно глубины для изучения всю жизнь.
Книги о Вин Чунь всегда подчёркивают, что Вин Чунь – искусство женщины. Это означает, что грубая сила не должна использоваться. Правильная позиция, ощущение, тайминг и стратегия заменяют грубую силу. Сегодня есть женщины ростом чуть выше полутора метров и весом около пятидесяти килограммов, которые могут победить намного более сильных мужчин ростом под два метра и весом более ста килограммов. Это означает, что хорошие навыки могут компенсировать разницу в размерах. Это было первоначальной целью стиля Вин Чунь.
Наличие многих оригинальных тренировочных идей позволяет подготовить учеников Вин Чунь за относительно короткий период времени. К таким идеям относятся тренинг с деревянным манекеном и Чи Сау или «липкие руки». Сегодня многие боевые искусства используют некоторые из этих идей в своих тренировках.
Что такое Чи Сау Вин Чунь?
Чи Сау – “фирменная марка» Вин Чунь, которая буквально означает «липкие руки» или «цепляющиеся руки». В принципе это неправильное определение, так как бойцы Вин Чунь не пробуют хватать или придерживать руки противника. Вместо этого Чи Сау даёт повышенное ощущение понимания, которое делает контактный рефлекс лучшим и более острым, чем у людей, незнакомых с такой практикой. Многие боевые искусства избирают своей стратегией нанесение удара и последующее отступление. Стратегия Вин Чунь состоит в том, чтобы маневрировать и действовать на короткой дистанции. Вин Чунь заполняет промежуток между стратегией “ударил и беги» и борьбой в захвате.
Другие боевые искусства также пробуют включить своего рода Чи Сау в программы их обучения. Однако, с точки зрения Вин Чунь, они часто упускают цель упражнения. Только сохранять две руки в контакте с партнёром, и “приклеиваться» к противнику независимо от положения его рук – плохая идея. Этот вид свободной игры руками не ведёт к хорошим результатам. Цель Чи Сау скорее в том, чтобы почувствовать ошибки центральной линии, которые встречаются резкими контратаками.
Ученики часто спрашивают, имеет ли Вин Чунь то или иное движение? Бойцы Вин Чунь не ограничиваются в использовании движений. Достижение эффективного результата – вот главная задача. Вин Чунь использует удары кулаком, ладонью, пальцами, ребром ладони, ногами, локтями, плечами, головой, коленями и бёдрами. Подсечки и другие формы нарушения равновесия противника также являются частью искусства. Удары, которые используют на короткой дистанции, составляют арсенал Вин Чунь. Вин Чунь характеризуется короткими взрывными атаками рук, низкими ударами ногами и одновременными нападением и защитой.
О различных ветвях Вин Чунь
Все ветви Вин Чунь практикуют одни и те же формы и те же самые тактические и стратегические принципы. Различия заключаются в применениях этих форм и принципов, в углах техник, в типе ощущения и в используемой силе. Некоторые школы верят, что грубый и жесткий подход в начале, и более мягкий подход позже, есть путь развития. Другие школы не соглашаются и предпочитают мягкий подход с самого начала. Кеннет Чун написал хорошую статью для Интернет относительно этого мягкого подхода. По сути термин «мягкий» является неверным, потому что техники Вин Чунь не могут быть “слишком сильными и мягкими». Касание Вин Чунь может быть мягким или жёстким, но всегда липким и чувствительным. Действия рук минимальны, хотя на короткой дистанции сила весьма важна. Все ветви стиля подчёркивают эти идеи.
Для чего нужен деревянный манекен?
Деревянный манекен заменяет человека на тренировке. Конструкция деревянного манекена такова, что почти все техники Вин Чунь можно отрабатывать на нём. Первое и главное: манекен позволяет отработать позицию. Деревянные руки манекена расположены под фиксированными углами к его телу. Это делает движения ученика очень точными. Все пути вступления в контакт с противником и все последующие движения могут быть выполнены с манекеном. Комплекс техник с деревянным манекеном преподаётся в большинстве школ Вин Чунь. После этого ученик свободно импровизирует. Все техники из комплекса с деревянным манекеном могут выполняться с партнёром. Манекен особенно ценен для обучения, когда у вас нет никакого партнёра. Чи Сау и спарринг также необходимы, чтобы развить чувствительность и тайминг.
Манекен также используется как тренировочное устройство в дополнение к мешку с песком для тренинга ударов на короткой дистанции кулаками, ладонями, пальцами и ногами. Преимущество манекена перед мешком с песком состоит в том, что приёмы защиты стиля могут также быть отработаны на нём. В идеале манекен изготавливают в соответствии с размерами пользователя. Правильно изготовленный манекен способствует отработке правильной позиции, обеспечивает правильный угол руки, правильное перемещение и правильное развитие силы. Другие боевые искусства не могут получить максимальную выгоду от деревянного манекена Вин Чунь без понимания этих концепций.