виманика шастра что такое
Виманика шастра
«Виманика-шастра» является уникальным памятником древнейшей ведической цивилизации, существовавшей на Земле более 5 тысяч лет назад. В ведические времена люди не только обладали уникальными знаниями в области медицины, астрологии, философии и различных эзотерических наук, но и умели строить летательные аппараты по совершенно уникальным технологиям и совершать путешествия к далеким мирам Вселенной.
Впервые русскому читателю, наконец, становится доступным древнее сокровенное знание о летательных аппаратах-виманах, свидетельствующее о высокой степени технического развития ведической цивилизации. Данное произведение в свое время являлось практическим пособием для построения и эксплуатации летательных аппаратов-виман.
Книга представляет интерес для очень широкого круга читателей: ученых, востоковедов и всех интересующихся данной темой.
Эти «небесные колесницы» были настолько прочными, что их нельзя было сломать или сжечь. Посредством включения различного рода переключателей виманы были способны вращаться вокруг своей оси, сжиматься или расширяться (то есть уменьшаться или увеличиваться в размерах), изменять форму при полете: приобретать вид облака с целью маскировки; испускать сильное сияние или, наоборот, образовывать вокруг себя абсолютную темноту; поглощать солнечные лучи и становиться невидимыми; двигаться с большой скоростью; перелетать из одной страны в другую и даже из одного мира в другой; двигаться прыжками или зигзагами; нырять (по-видимому, в воду); испускать лучи света, под воздействием которых все предметы становились видимыми; генерировать силу, способную парализовать людей и животных; получать на своих экранах изображение происходящего на значительном расстоянии и т. д.
Индийский ученый Нарин Шетху, анализировавший «Виманику Шастру», сумел воссоздать один из материалов, использовавшийся при строительстве виманов. На это ему понадобилось около трех лет. Сплав описан как «твердый материал черного цвета с магнетическими свойствами, нерастворимый в кислоте». В нем, в частности, присутствуют кремний, натрий, железо и медь.
В древнеиндийском трактате «Самара Сутрадхара», написанном в IV веке до нашей эры на основании более древних текстов, рассказывается о конструкции виманов, различных способах их взлета и приземления и даже о возможности столкновения с птицами. Есть информация об управлении виманами, защите их от штормов и о том, как использовать энергию Солнца в антигравитационном двигателе. Виманы могли взлетать вертикально, зависать в воздухе подобно современному вертолету. Они были построены из очень прочного огнеупорного материала. Содержались виманы в специальных ангарах. Как сообщает «Самара Сутрадхара», в качестве топлива для виманов использовалась загадочная желтовато-белая жидкость, а иногда какое-то соединение ртути. Виманы имели разные двигатели, использующие в своей работе различные принципы. Помимо антигравитационных двигателей, принцип работы которых современной науке неизвестен, на летательных аппаратах были установлены двигатели внутреннего сгорания, а также ракетные, работающие на топливе.
«Виманика Шастра» или правильние «Ваймааника-шастра» (санскр. वैमानिक शास्त्र, Vaimānika Śāstra IAST — «Наука о воздухоплавании») — манускрипт на санскрите о виманах — летательных аппаратах, описываемых в древнеиндийских эпосах на санскрите.
Сам Суббрайя Шастри утверждал, что текст книги в течение нескольких тысячелетий записывался на пальмовых листьях и устно передавался из поколения в поколение. По его свидетельству, «Виманика Шастра» — часть обширного трактата мудреца Бхарадваджи, озаглавленного «Янтра-сарвасва» (в переводе с санскрита «Энциклопедия механизмов» или «Все о машинах»). По утверждению других специалистов, она является примерно 1/40 частью труда «Вимана видьяна» («Наука о воздухоплавании»).
Впервые «Виманика Шастра» была опубликована на санскрите в 1943 году. Три десятилетия спустя ее перевел на английский язык директор Международной академии санскритских исследований в Майсоре (Индия) Дж. Р. Джосаер, она была опубликована в 1979 году в Индии. В «Виманике Шастре» содержатся многочисленные ссылки на труды 97 древних ученых и экспертов по вопросам строительства и эксплуатации летательных аппаратов, материаловедения, метеорологии.
Книга описывает четыре типа летательных аппаратов (в том числе аппараты, которые не могли загореться или разбиться) — «Рукма Вимана», «Сундара Вимана», «Трипура Вимана» и «Шакуна Вимана». Первый из них имел коническую форму, конфигурация второго была ракетоподобной: «Трипура Вимана» являлся трехъярусным (трехэтажным), и на втором ее этаже располагались кабины для пассажиров, этот многоцелевой аппарат мог быть использован как для воздушных, так и для подводных путешествий; «Шакуна Вимана» походил на большую птицу.
Все летательные аппараты создавались из металлов. В тексте упомянуты три их вида: «сомака», «саундалика», «мауртхвика», а также сплавы, способные выдерживать очень высокие температуры. Кроме того, «Виманика шастра» дает сведения о 32 основных частях летательных аппаратов и 16 используемых при их изготовлении материалах, поглощающих свет и тепло. Различные приборы и механизмы на борту виманы чаще всего называются «янтра» (машина) или «дарпана» (зеркало). Одни из них напоминают современные телевизионные экраны, другие — радиолокаторы, третьи — фотоаппараты; упоминаются также аппараты типа генераторов электрического тока, поглотителей солнечной энергии и др.
Целая глава «Виманики Шастры» посвящена описанию прибора «гухагарбхадарш янтра». С его помощью с летящей виманы можно было определять местонахождение укрытых под землей предметов!
Подробно говорится в книге и о семи зеркалах и линзах, которые устанавливались на борту виман для визуальных наблюдений. Так, одно из них, называемое «зеркало Пинджулы», предназначалось для защиты глаз пилотов от ослепляющих «дьявольских лучей» противника.
Книга рассказывает и о правилах управления летательными аппаратами и их обслуживания, описывает методы тренировки пилотов, режим питания, способы изготовления специальной защитной одежды для них. Она также содержит информацию о защите воздушных судов от ураганов и молний и руководство по переключению двигателя на «солнечную энергию» с источника свободной энергии — «антигравитации».
В «Виманика Шастре“ раскрывается 32 секрета, которые должен узнать воздухоплаватель от сведущих наставников. Среди них есть вполне понятные требования и правила полета, например, учет метеорологических условий. Однако большинство тайн касалось знаний, недоступных для нас и сегодня, например, умение делать виману невидимой для противников в бою, увеличивать или уменьшать ее размеры и т. п. Вот некоторые из них:
«…собрав воедино энергии яса, вияса, праяса в восьмом слое покрывающей Землю атмосферы, привлечь темную составляющую солнечного луча и использовать ее, чтобы скрыть виман от врага…“
«…посредством вьянаратхья викараны и других энергий в сердечном центре солнечной массы, привлечь энергию эфирного потока в небе, и смешать его с балаха-викарана шакти в воздушный шар, образовав посредством этого белую оболочку, которая сделает виман невидимым…»;
«…если войти во второй слой летних облаков, собрать энергию шактьякаршана дарпаной, и приложить ее к паривеше («гало-вимана“), можно генерировать парализующую силу, и вимана противника будет парализована и выведена из строя…“;
«…проекцией луча света Рохини можно сделать видимыми предметы впереди вимана…“;
«…вимана будет передвигаться зигзагообразно как змея, если собрать дандавактру и семь других энергий воздуха, соединить с солнечными лучами, пропустить через извилистый центр виманы и повернуть переключатель…“;
«…посредством фотографической янтры в вимане получить телевизионное изображение предметов, находящихся внутри корабля противника…»;
«…если наэлектризовать три вида кислоты в северо-восточной части виманы, подвергнуть их воздействию 7 видов солнечных лучей и пустить полученную в результате этого силу в трубку зеркала триширша, все происходящее на Земле будет проецироваться на экран…».
По мнению доктора Р.Л. Томпсона из Института Бхактиведанты во Флориде, США, автора книг «Пришельцы: взгляд из глубины веков», «Неизвестная история человечества», в этих наставлениях есть очень много параллелей с рассказами очевидцев об особенностях поведения НЛО.
По мнению разных исследователей санскритских текстов (Д.К. Канджилала, К. Натхана, Д. Чилдресса, Р.Л. Томпсона и др.), несмотря на то, что иллюстрации «Виманика Шастра» «загрязнена» в XX веке она содержит ведические термины и идеи, которые могут быть подлинными. А подлинность Вед, «Махабхараты», «Рамаяны» и других древних санскритских текстов, в которых описываются летательные аппараты, ни у кого не вызывает сомнения.
В 1974 году специалисты Индийского научного института в Бангалоре заявили, что самолёты тяжелее воздуха, описанные в «Вайманика-шастре», неспособны к полёту. Авторы отметили, что рассуждения о технологии полёта в тексте поверхностны и противоречат установленным фактам, включая законы движения Ньютона. В исследовании делается вывод:
Любой, мало-мальски здравомыслящий читатель уже пришёл к выводу, очевидно, что самолёты, описанные выше, в лучшем случае — продукт скудных измышлений, а не описание чего-то реального. Ни один из самолётов не имеет свойств или возможностей для эксплуатации, геометрия невообразимо ужасна с точки зрения полётов, а также принципы их движения будут только мешать, а не помогать полёту. Текст и рисунки не коррелируют друг с другом даже тематически. Рисунки определённо указывают на знание современной техники. Это можно объяснить на основе того, что Шри Эллаппа, который сделал чертежи, посещал местное машиностроительное училище и, имел таким образом, некоторые представления о терминологии и технических решениях, применяемых в реальных механизмах. Конечно, текст сохраняет структуру языка и содержания, на основании которого нельзя утверждать о его «недавнем происхождении». Мы должны указать, что это не означает восточного характера всего текста. Всё, что можно сказать, что тематические рисунки должны быть исключены из обсуждения. И текст, в его нынешнем виде, является неполным и неоднозначным сам по себе. И неправильным во многих местах.
Авторы выразили недоумение от противоречий и ошибок в тексте «Вайманика-шастры», тем более, что его составитель якобы имел доступ к публикациям, которые не делали таких ошибок (например, комментарии Даянанды Сарасвати к Ригведе, опубликованных в 1878 году или ранее). В исследовании также говорится, что в 8 главе «Рукма Вимана» единственная цитата, в которой имелся смысл, была следующей: «Он имел длинные вертикальные каналы с вентиляторами наверху, высасывашими воздух и отправлявшими протоки вниз, создавая в процессе эффект „лифта“».
Как бы то ни было, читая «Виманика Шастра» нельзя отделаться от ощущения, что её написал гуманитарий, имеющий перед собой инструкцию к стиральной машине 20-х годов 20 в. или бывший политруком в авиакрыле виман. Как сомнительно происхождение сего текста, так сомнительна и его ценность, с технической точки зрения действительно ничтожная, что подтверждается современным уровнем знаний об аэродинамике и авиации. Возможно это действительно прорывные технологии не нашего уровня, однако в том виде как это подано, использовать это невозможно.
В итоге, что-то где-то летает и его даже снимают. Но что это, никто точно сказать не может. Огромное количество мистификаций как на фото снизу, многие до сих пор думают, что это не люстра отражается в окне, а летает тарелка. Большинство НЛО поддаются логическому объяснению, но есть тот процент, очень малый, что заставляет задуматься, ибо отрицать и смеяться проще всего, зачем тогда ПВО и ВВС всех стран имеют программы наблюдений за всей этой летающей посудой? Они люди серьёзные и в цирке не смеются, а «Виманика Шастра» похожа на инструкцию для таких людей.
Виманика шастра что такое
«Виманика-шастра» является уникальным памятником древнейшей ведической цивилизации, существовавшей на Земле более 5 тысяч лет назад. В ведические времена люди не только обладали уникальными знаниями в области медицины, астрологии, философии и различных эзотерических наук, но и умели строить летательные аппараты по совершенно уникальным технологиям и совершать путешествия к далеким мирам Вселенной.
Впервые русскому читателю, наконец, становится доступным древнее сокровенное знание о летательных аппаратах-виманах, свидетельствующее о высокой степени технического развития ведической цивилизации. Данное произведение в свое время являлось практическим пособием для построения и эксплуатации летательных аппаратов-виман.
Книга представляет интерес для очень широкого круга читателей: ученых, востоковедов и всех интересующихся данной темой.
Эти «небесные колесницы» были настолько прочными, что их нельзя было сломать или сжечь. Посредством включения различного рода переключателей виманы были способны вращаться вокруг своей оси, сжиматься или расширяться (то есть уменьшаться или увеличиваться в размерах), изменять форму при полете: приобретать вид облака с целью маскировки; испускать сильное сияние или, наоборот, образовывать вокруг себя абсолютную темноту; поглощать солнечные лучи и становиться невидимыми; двигаться с большой скоростью; перелетать из одной страны в другую и даже из одного мира в другой; двигаться прыжками или зигзагами; нырять (по-видимому, в воду); испускать лучи света, под воздействием которых все предметы становились видимыми; генерировать силу, способную парализовать людей и животных; получать на своих экранах изображение происходящего на значительном расстоянии и т. д.
Индийский ученый Нарин Шетху, анализировавший «Виманику Шастру», сумел воссоздать один из материалов, использовавшийся при строительстве виманов. На это ему понадобилось около трех лет. Сплав описан как «твердый материал черного цвета с магнетическими свойствами, нерастворимый в кислоте». В нем, в частности, присутствуют кремний, натрий, железо и медь.
В древнеиндийском трактате «Самара Сутрадхара», написанном в IV веке до нашей эры на основании более древних текстов, рассказывается о конструкции виманов, различных способах их взлета и приземления и даже о возможности столкновения с птицами. Есть информация об управлении виманами, защите их от штормов и о том, как использовать энергию Солнца в антигравитационном двигателе. Виманы могли взлетать вертикально, зависать в воздухе подобно современному вертолету. Они были построены из очень прочного огнеупорного материала. Содержались виманы в специальных ангарах. Как сообщает «Самара Сутрадхара», в качестве топлива для виманов использовалась загадочная желтовато-белая жидкость, а иногда какое-то соединение ртути. Виманы имели разные двигатели, использующие в своей работе различные принципы. Помимо антигравитационных двигателей, принцип работы которых современной науке неизвестен, на летательных аппаратах были установлены двигатели внутреннего сгорания, а также ракетные, работающие на топливе.
Я преклоняюсь перед Божественным Существом, прославленным в Ведах, которое суть источник вечного блаженства, и чья обитель достигаема виманами, или летательными аппаратами. Изучив в полную меру своих способностей Шастры, или науки, развитые учеными прошлого на благо человечества, я хочу рассказать о науке воздухоплавания, которая являет собой сущность Вед, и которая способна принести человечеству пользу и радость, а также помочь перемещаться в небе из одного мира в другой. Этой науке я посвящаю восемь глав, включающих в себя 100 тем из 500 сутр (сводов тайных высказываний).
Я кланяюсь богу Махадеве и его супруге Сарасвати, являющейся Богиней знаний, Ганапати, помощнику в благих делах, своему достопочтенному учителю, а также Махариши Бхарадвадже. Вдобавок к собственным знаниям Логики, я пять раз проштудировал «Парибхашачандрику» и «Намартхакальпу», трактаты по математике, написанные Валмики, и чтобы облегчить понимание читателей, я, Свами Бодхананда, полагаясь на авторитетность этих трактатов, написал комментарий «Бодхананда Вритти», который проливает свет на немногословный текст Махариши Бхарадваджи, посвященный воздухоплаванию.
Свой текст Махариши Бхараваджа начинает с традиционного обращения к Богу с просьбой об успешном начинании, продолжении и завершении своего великого труда. В совершенстве овладев знанием Вед, дарованным ему Божественной Милостью, а также изучив труды своих предшественников, ачарьев, или наставников, он пахтал сливки ведических знаний и преподнес их человечеству в своем трактате «Янтрасарвасва», из которого можно извлечь несказанное благо. В сороковой главе «Янтрасарвасвы» он говорит о науке воздухоплавания, объясняя устройство и использование различных летательных аппаратов. Именно эти знания изложены в восьми главах «Виманикашастры», которые содержат 100 рубрик, освещенных в 500 сутрах, или мудрых изречений.
В первой строфе говорится, что символическая буква «ОМ», согласно учению, данному в священных текстах «Уттаратапанья», «Шайбья-прасна», «Катака» и «Мандокья», ведет к знанию Бога и Пути Спасения. Бхарадваджа полагает, что виманы, или летательные аппараты, созданные в соответствии с Виманикашастрой, могут дать возможность человеку достигать Бога и наслаждаться благами Его Божественной обители.
В эпосе «Махабхарата», написанном около 5561 года до н.э., и в «Бхагавата-пуране», написанной около 1652 года до н.э., записано много научной информации об эмбриологии. Одним из важнейших изобретений, изменивших современный мир, считается «Авиация», которой древние индусы владели 7000 лет назад.
В древних санскритских рукописях говорится, что летающие корабли посетили континент более 6000 лет назад. Доктор В. Рагхаван (1908-1979), ученый-санскритолог из Мадрасского университета, был убежден, что многовековые документы на санскрите доказывают, что Землю посещали пришельцы из космоса.
Утверждается, что текст был продиктован человеком по имени Пандит Суббарая Шастри до того, как братья Райт подняли в воздух свой первый аэроплан. Впервые он был явлен миру в 1952 году Г. Р. Джосьером, а первый перевод с санскрита на английский язык был опубликован в 1973 году.
В книге описаны четыре типа летательных аппаратов, включая Рукма, Сундара, Трипура и Сундара. Вимана Рукма имела цилиндрический конус, конфигурация второй была ракетоподобной.
Трипура-вимана была трехъярусной, на ее втором этаже находились каюты для пассажиров, это многоцелевое транспортное средство могло использоваться как для воздушных, так и для подводных путешествий.
Шакуна Вимана напоминает птицу, похожую на современный самолет, она имеет несколько ярусов, на каждом из которых находятся различные машины. На рисунках изображены такие детали, как цилиндр, поршневая червячная передача и насосы, которые кажутся совершенно современными (не относящимися к 18 веку).
Между тем, древние тексты, описывающие эти устройства, настолько впечатляющи и рельефны, что выглядят как научно-фантастическое искусство, изображающее будущее.
На 102-м Индийском научном конгрессе, проходившем в 2015 году в Мумбаи, пилот ВВС Индии капитан в отставке Ананд Дж. Бодас представил доклад на тему «Древнеиндийские авиационные технологии» и рассказал о древних летательных аппаратах Индии, описанных в санскритском тексте «Махарши Бхарадваджа».
Гигантские самолеты размером 60 на 60 футов с 40 двигателями и древнеиндийской радарной системой «ропарканрахасья» могли путешествовать между городами, странами и планетами.
Кроме того, «Виманика Шастра» содержит технические подробности изготовления самолетов. В санскритском тексте приведены формулы металлических сплавов, керамических материалов и стекла, которые использовались при строительстве виманы.
Перевод многих санскритских терминов найти довольно сложно, но значение некоторых из них было найдено в Аюрведе, древнеиндийской системе медицины.
В древнем индуистском эпосе «Рамаяна» вимана Пушпака царя Раваны (который захватил виману у Господа Куберы; а Рама вернул ее Кубере) является наиболее цитируемым примером виманы.
По приказу Рамы великолепная колесница с огромным грохотом поднялась на гору из облаков». Другой отрывок гласит: Бхима летел со своей виманой на огромном луче, который был блестящим, как солнце, и производил шум, подобный грому бури».
Согласно комментарию Махарши Даянанды Сарасвати (впервые опубликованному в 1878 году или ранее), в ведических мантрах есть упоминания о летательных аппаратах:
«. переплыть с одного острова на другой на этих судах можно за три дня и ночи. Просто разумный народ построил корабли, чтобы пересекать океаны. и быстро прыгать в космос с помощью корабля, использующего огонь и воду. содержащего 12 стамгх (опор), одно колесо, три машины, 300 шарниров и 60 инструментов».
С другой стороны, в рукописи из Сибиу, обнаруженной в 1961 году, подробно описаны принципы ракетного дела, а также имеются чертежи моделей космической трехступенчатой ракеты.
Хотя утверждается, что рукопись написал человек по имени Конрад Хаас, многие считают, что она была написана с использованием каких-то еще более древних текстов.
Теоретики древних астронавтов убеждены, что у древних богов были космические корабли для полетов в космос, но как им удавалось заправлять свои космические корабли? В 2015 году команда археологов обнаружила под мексиканской пирамидой большое количество жидкой ртути.
В гробницах мезоамериканцев неоднократно находили ртуть в виде порошкообразного красного пигмента под названием киноварь, но найти ее в жидком виде удавалось крайне редко. Наличие жидкой ртути могло быть частью двигательной системы, которую использовали ацтеки.
Швейцарский автор Эрих фон Денникен сказал: «Жидкая ртуть была найдена не только в Теотиуакане, согласно древнеиндийским текстам, она когда-то была частью двигательной системы, которую инопланетяне использовали для своих летательных аппаратов».
По словам профессора Шиванандама из Sri Chandrasekharendra Saraswathi Viswa Mahavidyalaya (Университет Sri Chandrasekharendra Saraswathi, Канчипурам, Индия), около 7000 лет назад люди в Индии умели создавать виманы (летающие машины), чтобы путешествовать по небу и за его пределами, используя технологию, которую НАСА пытается использовать и сегодня.